Исследование письменной речи учащихся младших классов с нарушением чтения и письма

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 29 29 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.03.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение 3
Глава 1. Письменная речь учащихся младших классов с нарушением чтения и письма 6
1.1 Понятие о дисграфии. Дифференциация понятий «дисграфия» и «дизорфография» 6
1.2.Этиология дисграфий 10
1.3. Современные классификации дисграфий 12
1.4. Симптоматика дисграфий 17
Глава 2. Исследование письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы 20
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения 28

Фрагмент для ознакомления

А.Н. Корнев выделяет три группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность);2.Энцефалопатические нарушения, обусловленные вредными воздействиями в пренатальный период; 3.Неблагоприятные социальные средовые факторы.В настоящее время существует несколько классификаций дисграфий. Ведущей является классификация, разработанная Р.И. Лалаевой и сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. Герцена. В основе классификации лежит учет несформированности языковых операций. По этой классификации выделяется пять видов дисграфий: артикуляторно-акустическая дисграфия, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическаядисграфия и оптическаядисграфия.В ходе анализа научной литературы мы выяснили симптомы дисграфии, выделяемые разными авторами, выявили особенности развития письма детей и время действия причин, вызывающих дисграфию.Нами было проведено исследование письменных работ учащихся начальных классов, в ходе которого выяснилось, что дисграфия встречается у 79% детей, чистые формы дисграфии встречаются у 36% детей, у большинства детей встречаются смешанные формы дисграфии. Чаще всего у детей встречаются смешения букв по кинетическому сходству, ошибки в отграничении речевых единиц, ошибки звукового анализа и ошибки в обозначении мягкости согласных, что подтверждает нашу гипотезу, поставленную в начале исследования.Таким образом, мы достигли поставленной цели исследования - выявить процент встречаемости дисграфических проявлений у учащихся младших классов общеобразовательной сельской школы. В ходе исследования мы решили все поставленные задачи и подтвердили гипотезу исследования.

Список литературы


1. Ахутина Т.В. Нейропсихологический аспект к исследованию проблем послания и чтения // Преждевременная проверка, предотвращение и исправление патологий послания и чтения: Использованные материалы II интернациональной конференции Русской ассоциации дислексии. – М., 2006;
2. Ахутина Т.В. Проблемы послания и их нейропсихологическая проверка // Сообщение и прочтение: проблемы преподавания и исправление: Тренировочное руководство / около всеобщ. редакцией кандидата преподавательских уроков, доцента О.Б. Иншаковой. – М., Река, 2001;
3. Ефименкова Л.Н. Исправление произносимой и писчей выступления обучающихся первоначальных классов: Труд с целью логопедов. – М.: Образование, 1991;
4. Иншакова О.Б., Иншакова А.Г. Проблематичные проблемы исследования патологий послания у меньших подростков общеобразовательных средних учебных заведений // Фактическая этнопсихология и дефектология. – 2003. - № 1-2;
5. Корнев А.Н. Расстройство и нарушение у ребенка. – СПб., 1995;
6. Лалаева Р.И. Патологии писчей выступления. – М., 1989;
7. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Отличительная проверка и исправление патологий чтения и послания у меньших подростков. – СПб.: Формирование, 1997;
8. Левина Р.Е. Патологии послания у ребенка с недоразвитием выступления. – М., 1961;
9. Левина Р.Е. Недочеты чтения и послания у ребенка. – М., 1940;
10. Дефектология: Методичное достояние / около редакцией Л.С. Волковой: в 5 книжках – М.: Гуманитар. изд. орган ВЛАДОС, 2007. – Труд IV: Патологии писчей выступления: Нарушение. Нарушение;
11. Дефектология: Пособие с целью учащихся дефектологических факультетов преподавательских верховных тренировочных учреждений / около редакцией Л.С. Волковой. – 5-е публикация, переделанное и пополненное. – М.: Гуманитар. изд. орган ВЛАДОС, 2004;
12. Лурия А.Р. Наброски психофизиологии послания. – М., АПН РСФСР, 1950;
13. Лурия А.Р. Сообщение и разговор: Нейролингвистические изучения. – М., 2002;
14. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психические основные принципы развития писчей выступления у меньших подростков. – М.: Интернациональная преподавательская расхн, 1994;
15. Способы освидетельствования выступления ребенка: Руководство согласно диагностике речевых патологий / около всеобщ. редакцией ученого Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2003;
16. Сообщение и прочтение: проблемы преподавания и исправление / около всеобщ. редакцией О.Б. Иншаковой – М.: «МОДЭК», 2001;
17. Садовникова И.Н. Патологии писчей выступления у меньших подростков. – М.: Образование, 1983;
18. Садовникова И.Н. Патологии писчей выступления и их преодолевание у меньших подростков. – М.: Гуманитар. изд. орган ВЛАДОС, 1997;
19. Руководство согласно логопедии. Универсальный управление / Маша Полякова. – М.: Айрис-машина, 2007;
20. Семенович А.В. Нейропсихологическая проверка и исправление в младенческом году. Тренировочное руководство с целью верховных тренировочных учреждений. – М., 2002;
21. Руководство логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов на дону-в-Дону: Пальма, 2007.
22. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Проверка речевых патологий с применением нейропсихологических способов: Руководство с целью логопедов и специалистов по психологии. – М.: АРКТИ, 2002;
23. Цветкова Л.С. Технология диагностического нейропсихологического освидетельствования ребенка. – М., 1998;
24. Цветкова Л.С. Нейропсихология немерено, послания и чтения: несоблюдение и возобновление. – М., 1997;
25. Ястребова А.В. Исправление патологий выступления у обучающихся общеобразовательной средние учебные заведения. – М., 1984.


Вопрос-ответ:

Что такое дисграфия?

Дисграфия - это нарушение письменной речи, которое проявляется в трудностях в овладении навыками письма и написания слов.

В чем заключается разница между дисграфией и дизорфографией?

Дисграфия - это общее понятие, которое описывает нарушение письменной речи. Дизорфография - это конкретный вид дисграфии, который характеризуется трудностями в написании слов.

Какие причины могут лежать в основе развития дисграфии?

Этиология дисграфий может быть разнообразной. К ней можно отнести наследственную предрасположенность, аномалии развития мозга, недостаток определенных нейротрансмиттеров и другие факторы.

Какие существуют классификации дисграфий?

Существует несколько классификаций дисграфий, включая разделение на две основные категории - дисграфия игнорирования и дисграфия конструктивного типа. Также дисграфии могут классифицироваться по проявлениям симптомов, например, дизграфия ауралистического типа или дизграфия ортографического типа.

Как происходит исследование письменной речи учащихся младших классов?

Исследование письменной речи учащихся младших классов может включать анализ написанных текстов, оценку графических и синтаксических ошибок, анализ скорости письма и другие методы. Также может проводиться сравнительный анализ с нормативными показателями и изучение общей динамики развития навыков письма.

Что такое дисграфия?

Дисграфия - это нарушение письма, которое проявляется в трудностях при формировании букв и слов на бумаге. Оно может быть вызвано различными факторами, такими как генетическая предрасположенность, недостаточное развитие моторики рук, отсутствие правильного обучения письму и другие.

В чем разница между дисграфией и дизорфографией?

Дисграфия - это нарушение письма, а дизорфография - нарушение правильного написания слов. То есть, ученик с дисграфией может иметь проблемы с формированием букв и слов на бумаге, а ученик с дизорфографией может делать ошибки в написании слов, несмотря на то, что он может хорошо их формировать на бумаге.

Какова этиология дисграфий?

Этиология дисграфий может быть разнообразной. Причинами могут быть генетические факторы, недостаток или отсутствие осознанного обучения письму, плохая моторика рук, психологические факторы, такие как стресс или тревога, а также общие проблемы развития ребенка.

Какие симптомы могут указывать на наличие дисграфии?

Симптомы дисграфии могут включать в себя нечитаемое или неопрятное письмо, проблемы с формированием букв и слов на бумаге, затруднения с правильным расположением текста, смешивание прописных и строчных букв, пропуск букв или слов, а также медленную скорость письма по сравнению со сверстниками.

Как проводится исследование письменной речи учащихся младших классов с нарушением чтения и письма?

Исследование письменной речи учащихся младших классов с нарушением чтения и письма проводится с помощью различных методик и тестов. Оно включает анализ и оценку качества и читаемости письма, анализ ошибок в написании слов, а также исследование различных аспектов письменной речи, таких как правильное расположение текста, использование прописных и строчных букв и другие.

Как определить дисграфию учащихся младших классов?

Дисграфия учащихся младших классов может быть определена по низкому уровню навыков чтения и письма. Дети с дисграфией часто делают ошибки в написании слов, имеют плохую почерк, показывают трудности в орфографии и грамматике. Также они могут испытывать затруднения при чтении и запоминании текстов.

Какие причины могут приводить к развитию дисграфии учащихся младших классов?

Причины развития дисграфии учащихся младших классов могут быть разными. Некоторые дети могут иметь наследственную предрасположенность к нарушению чтения и письма. Другие причины могут включать недостаток обучения и тренировки в этой области, ранние переживания или стресс, нарушения моторики или слуха, а также проблемы с вниманием и концентрацией.