Глазунов. Первый концерт для фортепиано с оркестром 2 часть (тема с вариациями)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………….3
Творческая биография А.К. Глазунова…………………………………………5
Первый фортепианный концерт…………………………………………………9
Полифонические сочинения……………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………17
Литература……………………………………………………………………….19
Фрагмент для ознакомления

Данные черты присущи фуге финала Второй фортепианной сонаты, полифонической вариации в цикле вариаций (во второй части) Шестой симфонии, трехголосному канону в сольной каденции первой части Концерта для скрипки с оркестром и др. В конце своего творческого пути Глазунов создает циклы «прелюдий и фуг» для фортепиано: шесть Прелюдий и фуг для фортепиано, четыре прелюдии и фуги, которые композитор объединил в один опус 101 и др. Таким образом, именно Глазунову принадлежит заслуга введения в русскую фортепианную литературу жанра «прелюдии и фуги». В этом жанре композитор с одной стороны, придерживался полифонических традиций Баха, с другой – создал свой полифонический стиль, развитие которого нашло отражение в произведениях Н. Мясковского,  С. Прокофьева, Р. Щедрина, Д. Шостаковича. Отметим, что старинные полифонические правила сохранялись композитором в неприкосновенности. Речь идет о тщательном соблюдении порядка введения голосов в экспозициях фуг, применении классических тональных соотношений, использовании в разработочных и репризных разделах стретт – приема полифонического развития, и т. д. Глазунов, как и Бах, использовал негласное правило, состоящее в завершении минорных сочинений на светлой оптимистической «ноте». Новаторство Глазунова состоит, в первую очередь, в создании интонационной связи между прелюдией и фугой во всех его циклах, а также выстраивании тем по принципу моноинтонационности, согласно которому интонационные зерна тем фуг неизбежно присутствуют в мелодической линии прелюдий. Моноинтонационность затем также применялась в прелюдиях и фугах Д. Шостаковича и Р. Щедрина. Заслуга Глазунова состоит еще и в том, что он наметил путь к диагональной организации музыкального материала, нашедшей свое развитие уже в творчестве советских композиторов. Таким образом, предприняв попытку рассмотрения творчества Глазунова, можно сделать вывод, что гармоническое мышление композитора отличается строгой логичностью, ясностью, в нем ощущается рациональное организующее начало. Яркость и виртуозный блеск его мелодии сочетаются с прозрачностью и легкостью фактуры, отличающейся безупречной ясностью голосоведения, оставаясь для современников предметом восхищения. Все это предопределяет своеобразие и высокое значение композиторской, просветительской, издательской, образовательной деятельности А. К. Глазунова, его таланта и новаторства.

1. Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка. Конец XIX - начало XX века. - М.: Наука, 1969. -391 с.
2. Асафьев Б.В. Глазунов (Опыт характеристики)//Избранные труды: В 5-ти т. -М.: Изд. АН СССР, 1954. -Т. 2. -С. 225-269.
3. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – 2-е изд., испр. и доп. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.
4. Асафьев Б. В. Избранные труды: В 4-х т. – М.: АН СССР, 1957. – Т. 4.
5. Асафьев Б.В. Из моих бесед с Глазуновым//Избранные труды: В 5-ти т. -М.: Изд. АН СССР, 1954. -Т. 2. -С. 208-225.
6. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л.: Музыка, 1963. – 378 с.
7. Асафьев Б. В. Симфонические этюды. – СПб, 1922. – 340 с.
8. Ванслов В. В. Понятие интонации в советском музыкознании //Вопросы музыкознания. Сб. статей: В 3 т. – М.: Музгиз, 1960. – Т. 1. – С. 178-205.
9. Винокурова Н.В. Творчество А.К. Глазунова: неизвестное о, казалось бы, известном//Музыкальная жизнь. -2011. -№3. - С. 30-31.
10. Глазунов А. К. Бетховен как композитор и мыслитель // Фишман Я. Л. Из истории советской бетховианы / Я. Л. Фишман. – М.: Советский композитор, 1972. – С. 31-35.
11. Грубер Р. И. История музыкальной культуры. – М.: Музыка, 1959. – 574 c.
12. Кандинский А. И. Из истории русской и советской музыки. – М. : Музыка, 1971. – 337 с.
13. Кашкин Н. Д. Статьи о русской музыке и музыкантах / Ред., вступ. ст. и прим. С. И. Шлифштейна. – М., 1953.– 450 с.
14. Кремлев1. Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка. Конец XIX - начало XX века. - М.: Наука, 1969. -391 с.
2. Асафьев Б.В. Глазунов (Опыт характеристики)//Избранные труды: В 5-ти т. -М.: Изд. АН СССР, 1954. -Т. 2. -С. 225-269.
3. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – 2-е изд., испр. и доп. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.
4. Асафьев Б. В. Избранные труды: В 4-х т. – М.: АН СССР, 1957. – Т. 4.
5. Асафьев Б.В. Из моих бесед с Глазуновым//Избранные труды: В 5-ти т. -М.: Изд. АН СССР, 1954. -Т. 2. -С. 208-225.
6. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л.: Музыка, 1963. – 378 с.
7. Асафьев Б. В. Симфонические этюды. – СПб, 1922. – 340 с.
8. Ванслов В. В. Понятие интонации в советском музыкознании //Вопросы музыкознания. Сб. статей: В 3 т. – М.: Музгиз, 1960. – Т. 1. – С. 178-205.
9. Винокурова Н.В. Творчество А.К. Глазунова: неизвестное о, казалось бы, известном//Музыкальная жизнь. -2011. -№3. - С. 30-31.
10. Глазунов А. К. Бетховен как композитор и мыслитель // Фишман Я. Л. Из истории советской бетховианы / Я. Л. Фишман. – М.: Советский композитор, 1972. – С. 31-35.
11. Грубер Р. И. История музыкальной культуры. – М.: Музыка, 1959. – 574 c.
12. Кандинский А. И. Из истории русской и советской музыки. – М. : Музыка, 1971. – 337 с.
13. Кашкин Н. Д. Статьи о русской музыке и музыкантах / Ред., вступ. ст. и прим. С. И. Шлифштейна. – М., 1953.– 450 с.
14. Кремлев Ю. А. О некоторых вопросах советского музыкознания// Советская музыка. – 1951. - № 7. – С. 44-48.
15. Оссовский А.В. Александр Константинович Глазунов. – 1882-1907. – СПб., 1907.
16. Протопопов В.В. Полифония в русской музыке XVII– начала XX века // История полифонии. – М.: Музыка, 1987. – Вып. 5. – с. 26.
17. Серов А. Н. Избранные статьи / А. Н. Серов. – Т. 1. – М.; Л., 1950. – 626 с.
18. Стасов В. В. Избранные сочинении : В. 3 т. – М. : Искусство, 1952.
19. Цуккерман В. А. Анализ музыкаль1. Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка. Конец XIX - начало XX века. - М.: Наука, 1969. -391 с.
2. Асафьев Б.В. Глазунов (Опыт характеристики)//Избранные труды: В 5-ти т. -М.: Изд. АН СССР, 1954. -Т. 2. -С. 225-269.
3. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – 2-е изд., испр. и доп. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.
4. Асафьев Б. В. Избранные труды: В 4-х т. – М.: АН СССР, 1957. – Т. 4.
5. Асафьев Б.В. Из моих бесед с Глазуновым//Избранные труды: В 5-ти т. -М.: Изд. АН СССР, 1954. -Т. 2. -С. 208-225.
6. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л.: Музыка, 1963. – 378 с.
7. Асафьев Б. В. Симфонические этюды. – СПб, 1922. – 340 с.
8. Ванслов В. В. Понятие интонации в советском музыкознании //Вопросы музыкознания. Сб. статей: В 3 т. – М.: Музгиз, 1960. – Т. 1. – С. 178-205.
9. Винокурова Н.В. Творчество А.К. Глазунова: неизвестное о, казалось бы, известном//Музыкальная жизнь. -2011. -№3. - С. 30-31.
10. Глазунов А. К. Бетховен как композитор и мыслитель // Фишман Я. Л. Из истории советской бетховианы / Я. Л. Фишман. – М.: Советский композитор, 1972. – С. 31-35.
11. Грубер Р. И. История музыкальной культуры. – М.: Музыка, 1959. – 574 c.
12. Кандинский А. И. Из истории русской и советской музыки. – М. : Музыка, 1971. – 337 с.
13. Кашкин Н. Д. Статьи о русской музыке и музыкантах / Ред., вступ. ст. и прим. С. И. Шлифштейна. – М., 1953.– 450 с.
14. Кремлев Ю. А. О некоторых вопросах советского музыкознания// Советская музыка. – 1951. - № 7. – С. 44-48.
15. Оссовский А.В. Александр Константинович Глазунов. – 1882-1907. – СПб., 1907.
16. Протопопов В.В. Полифония в русской музыке XVII– начала XX века // История полифонии. – М.: Музыка, 1987. – Вып. 5. – с. 26.
17. Серов А. Н. Избранные статьи / А. Н. Серов. – Т. 1. – М.; Л., 1950. – 626 с.
18. Стасов В. В. Избранные сочинении : В. 3 т. – М. : Искусство, 1952.
19. Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы. – М.: Музыка, 1983. – 206с.
20. Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. – М., 1953. – 190 с.
ных произведений. Сложные формы. – М.: Музыка, 1983. – 206с.
20. Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. – М., 1953. – 190 с.
Ю. А. О некоторых вопросах советского музыкознания// Советская музыка. – 1951. - № 7. – С. 44-48.
15. Оссовский А.В. Александр Константинович Глазунов. – 1882-1907. – СПб., 1907.
16. Протопопов В.В. Полифония в русской музыке XVII– начала XX века // История полифонии. – М.: Музыка, 1987. – Вып. 5. – с. 26.
17. Серов А. Н. Избранные статьи / А. Н. Серов. – Т. 1. – М.; Л., 1950. – 626 с.
18. Стасов В. В. Избранные сочинении : В. 3 т. – М. : Искусство, 1952.
19. Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы. – М.: Музыка, 1983. – 206с.
20. Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. – М., 1953. – 190 с.

Вопрос-ответ:

Кто написал Первый концерт для фортепиано с оркестром?

Первый концерт для фортепиано с оркестром написан Александром Константиновичем Глазуновым.

Сколько частей в Первом фортепианном концерте?

Первый фортепианный концерт состоит из трех частей.

Какие музыкальные произведения написал А. К. Глазунов?

А. К. Глазунов написал много произведений, включая фортепианные концерты, симфонии, фуги и вариации.

Какие черты присущи финалу Второй фортепианной сонаты Глазунова?

В финале Второй фортепианной сонаты Глазунова присутствуют полифонические вариации, которые создают многоголосный звуковой образ.

Есть ли литература, посвященная А. К. Глазунову?

Да, существует множество литературы, посвященной творчеству А. К. Глазунова.

Какие творческие биографические сведения о А.К. Глазунове известны?

Александр Константинович Глазунов - выдающийся российский композитор, дирижер и педагог. Он родился 10 августа 1865 года в Санкт-Петербурге и умер 21 марта 1936 года в Париже. Глазунов был протеже Римского-Корсакова и учеником Николая Куйки. Он преподавал в Петербургской консерватории и с 1905 года стал её директором. Глазунов является автором множества музыкальных произведений, включая симфонии, оркестровые поэмы, оперы и фортепианные концерты.

Что такое первый фортепианный концерт Глазунова?

Первый фортепианный концерт Глазунова - это одно из самых известных произведений композитора. Он был написан в 1884 году и получил огромное признание как в России, так и за рубежом. Концерт состоит из трех частей и отличается своей яркостью и мелодичностью. Особенно интересна вторая часть концерта, где присутствует тема с вариациями. Это произведение считается одним из главных достижений Глазунова в области фортепианной музыки.

Какие полифонические сочинения Глазунова выделяются?

Глазунов был мастером полифонии и в его творчестве можно найти множество примеров полифонических сочинений. Одним из наиболее известных полифонических произведений Глазунова является фуга финала Второй фортепианной сонаты. В этой фуге композитор демонстрирует свою виртуозность в обращении с полифоническими структурами. Также полифонические элементы присутствуют в цикле вариаций во второй части Шестой симфонии и в трехголосном каноне в сольной части. Эти произведения являются яркими примерами полифонического стиля Глазунова.

Какая тема развивается во второй части Первого концерта для фортепиано с оркестром А.Глазунова?

Во второй части Первого концерта для фортепиано с оркестром А.Глазунова развивается тема с вариациями.

Какие черты присущи фуге финала Второй фортепианной сонаты Глазунова?

Фуге финала Второй фортепианной сонаты Глазунова присущи такие черты, как полифонические сочинения, вариации в цикле вариаций и трехголосный канон в сольной части.