Взаимосвязь мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности в юношеском возрасте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 44 44 страницы
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 13.02.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. Изучение феномена мотивации в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2. Специфика и содержание когнитивной сферы личности 7
1.3. Психологические исследования взаимосвязи мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности 10
Выводы к главе 1 13
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ 16
2.1. Общая организация исследования 16
2.2. Программа диагностического исследования мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности в юношеском возрасте 17
2.3. Анализ результатов исследования взаимосвязи мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности в юношеском возрасте 19
Выводы к главе 2 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Фрагмент для ознакомления

Всвоюочередьподразвитиеммотивацииможнопонимать:- совершенствованиеспособностичеловекаправильновосприниматьситуацию, вкоторойонпрактическидействует, сточкизрениявозможностиудовлетворенияв ней техилииныхпотребностейимотивов;- формированиеуменияточнооцениватьвероятностьудовлетворениятехилииныхпотребностейимотивоввданнойситуации;- улучшениеспособностиправильнооцениватьстепеньтрудностирешаемойзадачиис учетом этогоприниматьрешениеотом, стоитилинестоитбратьсязаеерешениевсложившейсяситуации;- появлениеидальнейшеесовершенствованиеумениячеловекаправильновосприниматьиоцениватьсвоиспособности, связанныесудовлетворениемтехилииныхпотребностейимотивов;- развитиеспособностичеловекасоотноситьмеждусобойвсе, названноевыше, ис учетом этоговыбиратьоптимальныйспособповедениявсложившейсяситуации, рассчитанныйнато, чтобывмаксимальнойстепениудовлетворитьимеющиесяпотребностиимотивыприминимальныхзатратахсиливремени.Существуетнетолько биосоциальный, ноикогнитивныйпутьвозникновенияновыхпотребностейчеловека - черезосвоениеновойсистемыценностейиосознаниезначимостидостижениясвязанныхс ними целей.Свозрастоммотивациядостиженияуспеховкакпроцессикак результирующая силастремлениякуспехамвтойилиинойсоциальнойситуациимогутизменятьсяприотносительностабильнойсилеобщейпотребностидостиженияуспехов.Общаясилапотребности (мотива) достиженияуспеховстудентовзавремя их обученияввуземожетувеличиваться, новосновномзасчетпрофессиональноориентированныхвидовдеятельности. Этокасаетсятехстудентов, которыевыбралидлясебяпрестижныеиперспективныепрофессии. Стремлениекдостижениюуспеховвобластипрофессиональнойдеятельностиустудентовбудетвозрастатьспервогопопоследниекурсыбыстрее, чемстремлениекдостижениюуспеховвдругихвидахдеятельности.Юношиидевушкистремятсядостичьуспеховвтехвидахдеятельности, ккоторым, по их мнению, унихимеютсяспособности.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Абульханова-Славская К. А. Работа и этнопсихология личности. Документ. — М.: Дисциплина, 1980. — 335 с.2. Амонашвили Ш.А. Подготовка, анализ, пометка. Документ. М.: Понимание, 1980.3. Ананьев Б.Г. О вопросах нынешногочеловекознания. Документ. -М, 1977-С. 187-249.4. Ананьев Б.Г. Людей равно как объект знания. Документ.- JL, 1969.-339с.5. Анцыферова Л.И. Человек в сложных актуальных обстоятельствах: переосмысление, изменение обстановок и психическая охрана. Документ.//Психологический дневник. -1994.- Т. ПЯТНАДЦАТИ. С. 3-СЕМНАДЦАТИ.6. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Тихомиров O.K. Компьюторный исследование мотивационной мыслительной работы. //Вопросы психологии. -1988.-№5.-С. 83-91.7. Асеев В.Г. К текстуре мотивировки работы. Документ. -Вопрос работы в русской психологии. Ч. 1 М., 1977 - С. СТО-105.8. Асеев В.Г. Мотивационные запасы лица. Документ.// Общепсихологический дневник 1987. №5. - С. 9-13.9. Асеев В.Г. Аргументы действия и развитие персоны. Документ. -М.: Идея, 1976.10. Афанасьева Н.В. Управление к тесту мотивировки свершения ребенка 9-ОДИННАДЦАТЬ года. Документ. М: КОГИТО - ОРГАН, 1998.11. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико статистические способы экспертных оценок. 2-е изд., прераб. и доп. Документ. - М.: Статистика, 1980.12. Бибрих P.P., Васильев И. А. Характерные черты мотивировки и целеобразованиявтренировочной работы учащихся меньших направлений. Документ.//Вестник МГУ. Мышин. 14. Этнопсихология. 1987. - №2. - С. ДВАДЦАТЫЙ-ТРИДЦАТЬ.13. Божович Л.И. Человек и её развитие в младенческом году. Документ.-М.: 1968.-464 с.14. Божович Л.И. Рубежи развития персоны в онтогенезе. Документ.// Этнопсихология персоны. Т.2. Сборник. Город: 2000. - С. 385456.15. Бурлачук Л.Ф. Внедрение в проективную психологию. Документ. М.: Инесса-центр", "Игра-С",1997.16. Бурлачук Л.Ф. Диагностика персоны. Документ. Столица: Состояние здоровья, 1989.17. Бурлачук Л.Ф. Холодов СМ. Лексикон-руководство эмоциональной диагностики. Документ. Столица: Уроков.дума, 1989.18. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивирование и надзор из-за воздействием. Документ. М.: Изд-в. МГУ, 1991.19. Вайсман Р.С. К вопросу формирования тем и нужд лица в онтогенезе. Документ. //Вопросы психологии. -1973. №5. - С.ТРИДЦАТЬ-39.20. Воробьева Е.В. Воздействие метода общения в интеллектуальнуюпродуктивность (в использованном материале однояйцевых близнецов в году 13-14лет). Документ.: изложение диссертации кандидата эмоциональных уроков.1. М.: 1996.21. Вуден Д. Нынешний игра гулливеров Документ. М.: Физическая культура и физкультура, 1987-С. 7-31.22. Выгодский JI.C. Этнопсихология формирования равно как феном культуры. Документ. -М.: 1996.-512 с.23. Гагин Ю.А. Общематематический как минимум и максимально в преподавательских изучениях. Документ.: методичное руководство с целью аспирантов и претендентов. СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, СПбАППО, Балт. Пед. Расхн, 2004. - 88 с.24. Голу П. Вопрос внутренней мотивировки теории и виды ориентировки в объекте. Документ.: изложение диссертации кандидата эмоциональных уроков. М.: 1965.25. Горская Г.Б. Психическая концепция спорт работы: важные тенденции формирования, http://www.psi.chol.ru.26. Гошек В. Изучение необходимости свершения в спорте. Документ.//Проблемы развития социогенных нужд. Столица, 1974.-С. 69-72.27. Гошек В. Провал равно как психологическая работа // Напряжение и беспокойство в спорте: Мировой свод академических заметок. Документ./ Сост. Ю.Л.Ханин.- М., 1983.- С. 64-72.28. Давыдов В.В. Новейший аспект к осмыслению текстуры и нахождения работы. Документ.// Проблемы психологии. 2003. - № 2. - С. 42 - 49.29. Дружинин В.Н. Опытная этнопсихология: Тренировочное руководство.1. Документ. -М.: ИНФА-М, 1997.30. Дусавицкий А.К. Взаимозависимость среди заинтересованностью и тревожностью в тренировочной работы меньших подростков. Документ.//Вопросы психологии.- 1982. №3. - С. 56-61.ПРИЛОЖЕНИЯТаблица 1 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа, общие по выборке№Социальные роли и личностные качестваРанг 1 Человек12Самоирония23Хобби/увлечение34Общительность35Социальная роль( ученик)46Друг/подруга47Национальность58Эгоцентризм59Добрый(ая), хороший(ая)610Брат/сестра611Вредность612Внешность613Парень/девушка714Сын/дочь815Активист/лидер816Оптимизм817Патриотизм918Любовь919Толерантность/проявление заботы1020Умный(ая)1021Личность1022Ответственность1123Честность1124Воспитанность1125Решительность1226Честолюбие1227Будущая профессия12Таблица 2 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа в группе юношей№Социальные роли и личностные качестваРанг1Человек12Самоирония33Хобби/увлечение14Общительность65Социальная роль( ученик)26Друг/подруга47Национальность68Эгоцентризм59Добрый, хороший910Брат511Вредность1012Внешность713Парень614Сын815Активист/лидер916Оптимизм817Патриотизм818Любовь1319Толерантность/проявление заботы1120Умный1221Личность1322Ответственность1323Честность1224Воспитанность1325Решительность1326Честолюбие -27Будущая профессия12Таблица 3 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа в группе девушек№Социальные роли и личностные качестваРанг 1 Человек12Самоирония13Хобби/увлечение54Общительность25Социальная роль( ученик)96Друг/подруга77Национальность58Эгоцентризм69Добрая, хорошая310Сестра711Вредность212Внешность513Девушка714Дочь615Активист/лидер516Оптимизм617Патриотизм918Любовь419Толерантность/проявление заботы720Умная621Личность522Ответственность723Честность824Воспитанность725Решительность726Честолюбие827Будущая профессия10Таблица 4 Результаты исследования мотивации успеха и боязни неудачи (опросник Реана А.А. ) МотивРезультатМотивация на неудачуСлабо выраженный мотив на успехМотивация на успехОбщие по выборке043,3%56,7%Девушки053,3%46,7%Юноши033,3%66,7%Рис.1 Диаграмма мотивации достижения по опроснику А.А.РеанаТаблица 5 Результаты исследования мотивация к успеху (опросник Хекхаузена) МотивРезультатНизкая мотивация к успехуСредний уровень мотивацииУмерено высокий уровень мотивацииСлишком высокий уровень мотивации к успехуОбщие по выборке053,3%26,7%20%Девушки053,3%26,7%20%Юноши053,3%26,7%20%Рис. 2 Диаграмма мотивации успеха (опросник Хекхаузена)Таблица 6 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа в выборке юношей мотивированных на успех (опросник Реана А.А.)№Социальные роли и личностные качестваранг1Человек12Хобби/увлечение13Социальная роль24Друг35Самоирония36Национальность37Парень48Эгоцентризм59Брат510Проявление заботы511Активист/лидер512Внешность613Оптимизм614Общительность615Сын716Вредность817Патриотизм818Честность819Умный820Ответственность9Таблица 7 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа в выборке юношей со слабовыраженной мотивацией на успех (по опроснику Реана А.А.)№Социальные роли и личностные качестваранг1Человек12Добрый/хороший13Самоирония14Социальная роль15Хобби/увлечение16Эгоцентризм27Патриотизм28Друг29Брат210Сын311Внешность312Общительность313Оптимизм414Вредность415Национальность516Активист/лидер5Таблица 8 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа в выборке девушек мотивированных на успех (по опроснику Реана А.А.)№Социальные роли и личностные качестваРанг1Человек12Самоирония13Хобби/увлечение14Вредность55Любовь16Общительность27Эгоцентризм28Девушка29Активист/лидер210Умная211Личность212Решительность213Национальность314Добрая/хорошая315Внешность316Оптимизм317Толерантность/проявление заботы318Ответственность319Подруга420Патриотизм421Воспитанность422Честолюбие423Социальная роль524Сестра525Дочь526Честность5Таблица 9 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа в выборке девушек со слабовыраженной мотивацией на успех (по опроснику Реана А.А.)№Социальные роли и личностные качестваРанг1Самоирония12Человек13Общительность24Добрая/хорошая25Национальность36Сестра 37Вредность48Дочь49Хобби/увлечение510Социальная роль511Эгоцентризм512Толерантность/ проявление заботы513Умная514Ответственность515Честолюбие516Будущая профессия517Девушка618Решительность6Таблица 10 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа в выборке юношей и девушек со средним уровнем мотивации (по опроснику Хекхаузена «Мотивация к успеху»)№Социальные роли и личностные качестваРанг1Человек12Друг/подруга23Брат/сестра24Социальная роль35Национальность36Самоирония47Хобби/увлечение48общительность49Сын/дочь510Вредность511Внешность512Оптимизм613Добрый(ая)/хороший (ая)714Парень/девушка815Проявление заботы816Активист/лидер817Эгоцентризм918Патриотизм919Умный(ая)920Любовь1021Ответственность1022Честность1023Воспитанность1024Личность1025Будущая профессия11Таблица 11 Результаты ранжирования социально-ролевых и индивидуальных качеств Я-образа в выборке юношей и девушек с слишком высоким уровнем мотивации (по опрсникуХекхаузена «Мотивация к успеху»)№Социальные роли и личностные качестваРанг1Самоирония12Общительность13Человек24Добрый/хороший25Вредность26Сын/дочь37Брат/сестра38Национальность39Внешность310Оптимизм311Активист/лидер312Ответственность313Честность314Друг/подруга415Любовь416Проявление заботы 417Умный418Воспитанный419Личность420Социальная роль521Патриотизм522Хобби/увлечение5


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Абульханова-Славская К. А. Работа и этнопсихология личности. Документ. — М.: Дисциплина, 1980. — 335 с.
2. Амонашвили Ш.А. Подготовка, анализ, пометка. Документ. М.: Понимание, 1980.
3. Ананьев Б.Г. О вопросах нынешногочеловекознания. Документ. -М, 1977-С. 187-249.
4. Ананьев Б.Г. Людей равно как объект знания. Документ.- JL, 1969.-339с.
5. Анцыферова Л.И. Человек в сложных актуальных обстоятельствах: переосмысление, изменение обстановок и психическая охрана. Документ.//Психологический дневник. -1994.- Т. ПЯТНАДЦАТИ. С. 3-СЕМНАДЦАТИ.
6. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Тихомиров O.K. Компьюторный исследование мотивационной мыслительной работы. //Вопросы психологии. -1988.-№5.-С. 83-91.
7. Асеев В.Г. К текстуре мотивировки работы. Документ. -Вопрос работы в русской психологии. Ч. 1 М., 1977 - С. СТО-105.
8. Асеев В.Г. Мотивационные запасы лица. Документ.// Общепсихологический дневник 1987. №5. - С. 9-13.
9. Асеев В.Г. Аргументы действия и развитие персоны. Документ. -М.: Идея, 1976.
10. Афанасьева Н.В. Управление к тесту мотивировки свершения ребенка 9-ОДИННАДЦАТЬ года. Документ. М: КОГИТО - ОРГАН, 1998.
11. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико статистические способы экспертных оценок. 2-е изд., прераб. и доп. Документ. - М.: Статистика, 1980.
12. Бибрих P.P., Васильев И. А. Характерные черты мотивировки и целеобразованиявтренировочной работы учащихся меньших направлений. Документ.//Вестник МГУ. Мышин. 14. Этнопсихология. 1987. - №2. - С. ДВАДЦАТЫЙ-ТРИДЦАТЬ.
13. Божович Л.И. Человек и её развитие в младенческом году. Документ.-М.: 1968.-464 с.
14. Божович Л.И. Рубежи развития персоны в онтогенезе. Документ.// Этнопсихология персоны. Т.2. Сборник. Город: 2000. - С. 385456.
15. Бурлачук Л.Ф. Внедрение в проективную психологию. Документ. М.: Инесса-центр", "Игра-С",1997.
16. Бурлачук Л.Ф. Диагностика персоны. Документ. Столица: Состояние здоровья, 1989.
17. Бурлачук Л.Ф. Холодов СМ. Лексикон-руководство эмоциональной диагностики. Документ. Столица: Уроков.дума, 1989.
18. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивирование и надзор из-за воздействием. Документ. М.: Изд-в. МГУ, 1991.
19. Вайсман Р.С. К вопросу формирования тем и нужд лица в онтогенезе. Документ. //Вопросы психологии. -1973. №5. - С.ТРИДЦАТЬ-39.
20. Воробьева Е.В. Воздействие метода общения в интеллектуальнуюпродуктивность (в использованном материале однояйцевых близнецов в году 13-14лет). Документ.: изложение диссертации кандидата эмоциональных уроков.1. М.: 1996.
21. Вуден Д. Нынешний игра гулливеров Документ. М.: Физическая культура и физкультура, 1987-С. 7-31.
22. Выгодский JI.C. Этнопсихология формирования равно как феном культуры. Документ. -М.: 1996.-512 с.
23. Гагин Ю.А. Общематематический как минимум и максимально в преподавательских изучениях. Документ.: методичное руководство с целью аспирантов и претендентов. СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, СПбАППО, Балт. Пед. Расхн, 2004. - 88 с.
24. Голу П. Вопрос внутренней мотивировки теории и виды ориентировки в объекте. Документ.: изложение диссертации кандидата эмоциональных уроков. М.: 1965.
25. Горская Г.Б. Психическая концепция спорт работы: важные тенденции формирования, http://www.psi.chol.ru.
26. Гошек В. Изучение необходимости свершения в спорте. Документ.//Проблемы развития социогенных нужд. Столица, 1974.-С. 69-72.
27. Гошек В. Провал равно как психологическая работа // Напряжение и беспокойство в спорте: Мировой свод академических заметок. Документ./ Сост. Ю.Л.Ханин.- М., 1983.- С. 64-72.
28. Давыдов В.В. Новейший аспект к осмыслению текстуры и нахождения работы. Документ.// Проблемы психологии. 2003. - № 2. - С. 42 - 49.
29. Дружинин В.Н. Опытная этнопсихология: Тренировочное руководство.1. Документ. -М.: ИНФА-М, 1997.
30. Дусавицкий А.К. Взаимозависимость среди заинтересованностью и тревожностью в тренировочной работы меньших подростков. Документ.//Вопросы психологии.- 1982. №3. - С. 56-61.

Вопрос-ответ:

Как связаны мотивация достижений и развитие когнитивной сферы личности в юношеском возрасте?

Мотивация достижений влияет на развитие когнитивной сферы личности в юношеском возрасте. Когнитивная сфера включает в себя познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление. Уровень мотивации достижений определяет, насколько активно и эффективно человек использует свои когнитивные способности в достижении конкретных целей. В свою очередь, развитие когнитивной сферы способствует усилению мотивации достижений, так как повышает веру в свои способности и успехи в достижении поставленных целей.

Какие исследования были проведены по взаимосвязи мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности?

В психологии было проведено множество исследований, направленных на изучение взаимосвязи мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности в юношеском возрасте. Некоторые из них показали, что высокий уровень мотивации достижений связан с лучшими показателями в когнитивной сфере, такими как более развитые когнитивные функции и большая гибкость мышления. Другие исследования показали, что развитие когнитивной сферы, особенно в области саморегуляции и планирования, влияет на уровень мотивации достижений.

Какие факторы влияют на мотивацию достижений и развитие когнитивной сферы в юношеском возрасте?

Факторы, влияющие на мотивацию достижений и развитие когнитивной сферы в юношеском возрасте, могут быть разными. Одним из таких факторов является социальная среда, в которой вырастает человек. Наличие поддержки и поощрения со стороны родителей, учителей и сверстников может способствовать развитию высокой мотивации достижений и развитию когнитивной сферы. Также важным фактором является личностные особенности, такие как самооценка, уверенность в своих способностях и стремление к саморазвитию.

Какая связь между мотивацией достижений и развитием когнитивной сферы личности в юношеском возрасте?

Согласно исследованиям, существует взаимосвязь между мотивацией достижений и развитием когнитивной сферы личности в юношеском возрасте. Мотивация достижений стимулирует развитие когнитивных процессов, таких как мышление, восприятие, память, внимание и решение проблем. В свою очередь, развитие когнитивной сферы личности повышает мотивацию к достижениям и способствует более успешной реализации поставленных целей.

Какие аспекты мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности изучаются в психологии?

В психологии изучаются различные аспекты мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности. В отечественной и зарубежной психологии акцент делается на исследовании феномена мотивации, специфике и содержании когнитивной сферы личности, а также на взаимосвязи между этими двумя аспектами. Психологические исследования направлены на выявление влияния мотивации достижений на развитие когнитивных процессов личности и определение роли когнитивной сферы в формировании мотивации к достижениям.

Какими способами развивается когнитивная сфера личности в процессе мотивации достижений?

Развитие когнитивной сферы личности в процессе мотивации достижений происходит различными способами. Во-первых, мотивация к достижениям стимулирует усиление когнитивных процессов, таких как мышление, восприятие, память, внимание, что способствует более эффективной обработке информации и решению проблем. Во-вторых, мотивация к достижениям побуждает личность к активной поисковой деятельности, которая способствует ширению кругозора и развитию критического мышления. В-третьих, мотивация к достижениям создает условия для саморазвития личности, что способствует формированию новых знаний и навыков.

Какие теоретические аспекты исследуют взаимосвязь мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности?

В теоретических аспектах исследуют феномен мотивации как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Также изучается специфика и содержание когнитивной сферы личности. Психологические исследования проводятся с целью выявить взаимосвязь между мотивацией достижений и развитием когнитивной сферы личности.

Какова связь между мотивацией достижений и развитием когнитивной сферы личности в юношеском возрасте?

Связь между мотивацией достижений и развитием когнитивной сферы личности в юношеском возрасте заключается в том, что мотивация достижений может стимулировать развитие когнитивных способностей и умений. Установление целей и желание достичь успехов в определенной области могут повысить уровень мотивации учения и интерес к получению новых знаний, что в свою очередь способствует развитию когнитивной сферы личности.

Какие выводы можно сделать после анализа исследования взаимосвязи мотивации достижений и развития когнитивной сферы личности в юношеском возрасте?

После анализа исследования можно сделать вывод, что мотивация достижений имеет значительное влияние на развитие когнитивной сферы личности в юношеском возрасте. Чем выше уровень мотивации достижений, тем более активно развивается когнитивная сфера личности. Также выявлено, что установление целей и стремление к достижению успехов способствуют повышению интереса к учебе и развитию когнитивных способностей и умений.