финансовая система и финансовая политика Индии
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 14.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Опыт кредитно-финансовой системы Индии 4
2 Текущий этап финансовых реформ и перспективы развития финансовой политики Индии 14
Заключение 20
Список использованных источников 21
Тем не менее, в том, что касается общей емкости финансовой системы, то есть ее размера относительно объема экономики, Индия проигрывает в сопоставлении с иными государствами, при этом даже с большинством иных государств с формирующимся рынком на аналогичном этапе развития. Несмотря на очевидную прочность банковской системы, отношение кредита частному сектору к ВВП остается низким по международным стандартам (см. рис. 2). Некоторые из ограничений, которые налагаются на банковскую систему, и стимулы для банков держать государственные облигации вместо предоставления кредитов тормозят развитие системы кредитования. Следовательно, среднее отношение кредитов к депозитам в банковской системе Индии в значительной степени ниже, чем в большинстве иных государств.
Рисунок 2 –Динамика банковского финансирования
Рынок государственных облигаций представляется крупным — государственный долг составляет около 70 процентов от ВВП, — но значительная часть государственных облигаций находится в авуарах банков в силу требования, которое наложено «законодательно установленным коэффициентом ликвидности», и не обращается на рынке. Рынок корпоративных облигаций остается слабо развитым, при этом его общая капитализация составляет меньше 10 % от ВВП. Налагаемые органами регулирования ограничения препятствуют также развитию рынков некоторых производных финансовых инструментов, в особенности, валютных производных средств.
Отсутствие данных рынков болезненно ощущается с усилением открытости счета операций с капиталом Индии и может привести к большей краткосрочной волатильности валюты. Индию рассматривают как привлекательное место вложения иностранного капитала, и в итоге в последнее время имел место крупный приток по разным каналам, в особенности, через портфельные инвестиции иностранных инвесторов в акции (см. рис. 3). Финансовая система сталкивается со все повышающимися сложностями при проведении посреднических операций с возрастающми объемами иностранного, а также отечественного капитала, стремясь эффективно направлять его в самые продуктивные инвестиции. В то же время важно, чтобы навыки регулирования и потенциал финансовых рынков не слишком отставали от происходящих на них инноваций.
Рисунок 3 –Динамика банковского финансирования
Очевиден тот факт, что в области финансовых реформ есть большие задачи, которые связаны с их проведением.
Какими являются вероятные варианты денежно-кредитной политики, в особенности, на сегодняшний день, когда требования к ней повышаются, потому что экономика становится все более открытой и подвержена более обширному кругу внешних и внутренних шоков? Резервный банк Индии (РБИ), который является центральным банком Индии, успешно выполняет многочисленные возложенные на него функции, сохраняя разумный контроль над инфляцией, управляя определенным давлением на обменный курс и справляясь с притоком капитала в условиях значительного экономического роста. Тем не менее, есть опасность того, что, осуществляя данное маневрирование, он достиг возможного предела. Недавняя волатильность курса рупия явилась поводом для новых призывов к более активному управлению курсом со стороны РБИ, что становится осуществлять все сложнее по мере усиления открытости счета операций с капиталом. Устойчивые интервенции на валютном рынке также могут порождать нереалистичные ожидания в отношении способности РБИ решать множественные задачи при помощи всего одного средства.
Учитывая размеры банковской системы Индии и ее преобладающую роль в финансовой системе, банковские реформы являются краеугольным камнем всей программы реформ. Банковская система Индии представляет собой своего рода «большую сделку», в рамках которой банки получают доступ к дешевым депозитам, но вместо этого несут определенные социальные обязательства, такие как кредитование приоритетных секторов и финансирование правительства посредством покупки государственных облигаций. Это не жизнеспособная система, поскольку льготы банков, включая государственные банки, снижаются, а налагаемые на них ограничения, такие как кредитование приоритетных секторов, которое зачастую определяется политическими, а не экономическими соображениями, увеличиваются.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Сохранение государственной собственности на крупную долю банковской системы не обеспечивает эффективность. Моментальная приватизация нежелательна и даже нереалистична, но многое можно сделать уже сейчас для облегчения перехода к более эффективной банковской системе. Одной из таких мер могло бы явиться создание более независимых и более сильных правлений, вероятно, при крупном стратегическом участии частных инвесторов, которые могли бы более эффективно и при меньшем государственном вмешательстве управлять крупными государственными банками. Иной мерой могло бы явиться разрешение на слияние банков, в особенности, для поглощения малых неэффективных банков. Иные меры, такие как предоставление банкам свободы действий в открытии банкоматов и филиалов при менее обременительных лицензионных ограничениях, могли бы обеспечить более обширный рост, вхождение на рынок новых учреждений и большую конкуренцию в банковской системе.
Список использованных источников
Володин А. Эволюция внешнеполитической стратегии Индии / А. Володин // Мировая экономика и международные отношения. – 2013 – №2 – С. 93-103.
Индия: Медиафеномен «оскорбленных чувств» как политический проект // Политическая наука. Религия и политика. № 2. М.: ИНИОН РАН, 2013.
Кей Джон. История Индии / Джон Кей; пер. с англ. И. Летберга. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 768 с.
Копцева Н. П., Середкина Н. Н. Конструирование позитивной этнической идентичности в поликультурной системе : монография / Н. П. Копцева, Н. Н. Середкина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федерал. ун-т. – Красноярск : СФУ, 2013. – 183 с.
Литвинова Л. Л. Специфика модернизации индийской культуры / Людмила Леонидовна Литвинова // Вопросы культурологии. – 2011 – №12 – С. 52-58.
Льюс Э. Без оглядки на богов: взлет современной Индии / Эдвард Льюс; пер. с англ. В. Пинскера. – М.: ИРИСЭН, Мысль, 2010. – 395 с.
Маляров О.В. Независимая Индия. Эволюция социально-экономической модели и развитие экономики. М. 2010. Книга 2, с. 602-638.
Пономарева, Е. Г. Секреты «цветных революций»: современные технологии смены политических режимов / Елена Григорьевна Пономарева // Свободная мысль. – 2012. – № 3/4 (1632). – С. 43-59.
Федотова, В. Г. Политика и перформанс / Валентина Гавриловна Федотова // Вопросы культурологии. – 2012. – №12.– С. 38-47.
Маляров О.В. Независимая Индия. Эволюция социально-экономической модели и развитие экономики. М. 2010. Книга 2, с. 602-638.
Льюс Э. Без оглядки на богов: взлет современной Индии / Эдвард Льюс; пер. с англ. В. Пинскера. – М.: ИРИСЭН, Мысль, 2010. – 395 с.
Кей Джон. История Индии / Джон Кей; пер. с англ. И. Летберга. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 768 с.
Пономарева, Е. Г. Секреты «цветных революций»: современные технологии смены политических режимов / Елена Григорьевна Пономарева // Свободная мысль. – 2012. – № 3/4 (1632). – С. 43-59.
Индия: Медиафеномен «оскорбленных чувств» как политический проект // Политическая наука. Религия и политика. № 2. М.: ИНИОН РАН, 2013.
Копцева Н. П., Середкина Н. Н. Конструирование позитивной этнической идентичности в поликультурной системе : монография / Н. П. Копцева, Н. Н. Середкина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федерал. ун-т. – Красноярск : СФУ, 2013. – 183 с.
Федотова, В. Г. Политика и перформанс / Валентина Гавриловна Федотова // Вопросы культурологии. – 2012. – №12.– С. 38-47.
Литвинова Л. Л. Специфика модернизации индийской культуры / Людмила Леонидовна Литвинова // Вопросы культурологии. – 2011 – №12 – С. 52-58.
Володин А. Эволюция внешнеполитической стратегии Индии / А. Володин // Мировая экономика и международные отношения. – 2013 – №2 – С. 93-103.
2
4
2. Индия: Медиафеномен «оскорбленных чувств» как политический проект // Политическая наука. Религия и политика. № 2. М.: ИНИОН РАН, 2013.
3. Кей Джон. История Индии / Джон Кей; пер. с англ. И. Летберга. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 768 с.
4. Копцева Н. П., Середкина Н. Н. Конструирование позитивной этнической идентичности в поликультурной системе : монография / Н. П. Копцева, Н. Н. Середкина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федерал. ун-т. – Красноярск : СФУ, 2013. – 183 с.
5. Литвинова Л. Л. Специфика модернизации индийской культуры / Людмила Леонидовна Литвинова // Вопросы культурологии. – 2011 – №12 – С. 52-58.
6. Льюс Э. Без оглядки на богов: взлет современной Индии / Эдвард Льюс; пер. с англ. В. Пинскера. – М.: ИРИСЭН, Мысль, 2010. – 395 с.
7. Маляров О.В. Независимая Индия. Эволюция социально-экономической модели и развитие экономики. М. 2010. Книга 2, с. 602-638.
8. Пономарева, Е. Г. Секреты «цветных революций»: современные технологии смены политических режимов / Елена Григорьевна Поно-марева // Свободная мысль. – 2012. – № 3/4 (1632). – С. 43-59.
9. Федотова, В. Г. Политика и перформанс / Валентина Гавриловна Федотова // Вопросы культурологии. – 2012. – №12.– С. 38-47.
Финансовая политика государства и механизм ее реализации
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ
ПРИ правительстве РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра экономической теории
Курсы
на тему:
Финансовая политика государства и механизм ее реализации
студента группы К-1-6
Daniel Евгения
Научный руководитель
ass. Тазихина Т. В.
Москва
1995
Содержание
Введение 3
I. налоговая политика как инструмент регулирования экономики 4
1. Цели и сущность финансовой политики 4
2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
II. Проведение финансовой политики в России 14
1. Текущее состояние бюджетной системы и политики Российской федерации,
Федерации, проблемы ее реформирования 14
2. Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в области экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.