2. Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств у детей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 42 42 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 28.02.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коррекции голосовых расстройств методами дыхательной гимнастики 6
1.1. Голосовые расстройства – общее понятие, виды и формы 6
1.2. Дыхательная гимнастика в коррекции голосовых расстройств – методы и формы применения 17
1.3. Методы исследования результативности коррекции голосовых расстройств 22
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование коррекции голосовых расстройств методами дыхательной гимнастики 30
2.1. Организация и проведение исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Система упражнений дыхательной гимнастики для коррекции нарушений голоса 34
Выводы по 2 главе 37
Заключение 39
Список литературы 41

Фрагмент для ознакомления

В ряде случаев заболевание голосового аппарата, возникающих в детском возрасте, приобретают хроническое течение и могут появиться в дальнейшем причиной дисфоний у взрослых.Дыхательная гимнастика для дошкольников - это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики –гимнастика по Стрельниковой, по Бутейко, по Ю. Вилунасу и другие. Все они построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание, искусственное затруднение дыхания, задержка дыхания, замедление дыхания, а также поверхностное дыхание.Но строгие типовые комплексы дыхательной гимнастики выполняются взрослыми, а для детей обычно предлагается ряд простых упражнений.Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения  различных по длине отрезков и нормализации голосовых функций.Установление причин нарушений голоса проводится отоларингологом, фониатром, неврологом; исследование основных характеристик голоса – логопедом. Для выявления анатомических или воспалительных изменений голосового аппарата выполняется ларингоскопия; с целью оценки функции голосовых складок - стробоскопия. В диагностике опухолевых поражений незаменимы рентгенография и МСКТ гортани. Для получения сведений о функции мышц гортанипроводитсяэлектромиография. С помощьюэлектроглоттографииоцениваются изменения голосового аппарата в динамике.Логопедическое обследование включает оценку анамнеза, жалоб, особенностей голоса, характера голосообразования и голосовой атаки, физиологического и фонационного дыхания, темпо-ритмических и интонационных характеристик речи; определение времени максимальной фонации.Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование коррекции голосовых расстройств методами дыхательной гимнастики2.1. Организация и проведение исследованияМетоды, применяемые в исследовании:1. Анализ научно-методической литературы;2. Педагогический эксперимент;Анализ научно-методической литературыЗа данное время мной было изучено множество различных источников на данную тему. Это позволило изучить особенности коррекционной методологии и ознакомиться с ранее апробированными методиками. На основе анализа фактического материала была систематизирована и разработана методика диагностики голосовых расстройств детей.Педагогическое тестирование проводилось для ознакомления с уровнем речевого развития детей до проведения эксперимента и как направляющий фактор для создания дифференцированных подходов коррекции голосовых расстройств при дизартрии.Исследование проводилось в период с середины сентября 2017 года в ... В исследовании принимали участие дети из логопедической группы, с разрешения и под присмотром логопеда. Имена и фамилии детей изменены.Проводилось 3 этапа:Первый этап: сентябрь – октябрь 2017 года, исследование предполагало обобщение и анализ имеющейся литературы на данную тему, после изучения которой, была подобрана методика диагностики расстройств голоса у детей с дизартрией. На втором этапе (с октября 2017 года по декабрь 2017 года), было проведено тестирование для выявления особенностей речевого развития испытуемых. В эксперименте участвовало 7 детей (6 лет), длительность эксперимента несколько месяцев.На третьем этапе ( конец декабря 2017 года) была проведена обработка данных, и написание курсовой работы.2.2. Анализ результатов исследованияБыли исследованы две группы по 7 человек с дизартрией (экспериментальная группа) и в норме (контрольная группа). Исследование проводилось по методике Артемовой Е. Э [19] Методика представлены в Прил.1. Результаты представлены на рис.1. , детальные данные приведены в Прил.2.По особенностям восприятия ритма дети экспериментальной группы показали затруднения в соотнесении ритма с карточками, им трудно было сосредоточить внимание на звуках, запомнить и воспринять их. В результате, дети с дизартрией смогли набрать лишь 63% от максимума, предусмотренным данным тестом. Контрольная группа набрала 77 из 84 баллов, то есть 92% от максимального. У детей в норме легче проходило восприятие ритма - они запоминали последовательность из громких и тихих ударов. Основные недостатки в их темповом восприятии проявились в неспособности запомнить слишком сложную ритмовуюструктуру или посчитать их (5-6 ударов) или верно соотнести с карточкой (дети часто просто путали обозначения громких и тихих ударов).Рисунок 6. Результаты исследования произносительной стороны речи в рамках исследования (констатирующий этап исследования)У детей с дизартрией были выявлены значительные затруднения с воспроизведением ритма, в результате чего они смогли набрать лишь половину от максимально возможных баллов. Тяжелей всего им было воспроизвести количество ударов и временной интервал между ними, зачастую они все постукивание давали с одинаковым интервалом в независимости от модельного постукивания, данного для воспроизведения. Дети контрольной группы показали отличный результат – они набрали более 90% от максимальных баллов. Основные их ошибки также проявлялись в несоблюдении интервалов, однако проявлялось это не так ярко, как в экспериментальной группе.Согласно результатам, дети обеих групп гораздо лучше воспринимают интонацию, нежели воспроизводят ее (воспроизведение ЭГ 30%, 86% КГ, восприятие ЭГ - 37.5% КГ -83% от максимального числа баллов). Показатели детей контрольной группы достаточно высоки и находятся в пределе нормы, а показатели экспериментальной группы составляют лишь треть от максимума, причем детям с дизартрией восприятие дается лучше, нежели воспроизведение, что связано непосредственно с их речевой неполноценностью.В восприятии и воспроизведении логического ударения разрыв между контрольной и экспериментальной группой был еще большим и составил более половины отведенных баллов. Стоит отметить, что восприятие логического ударения в КГ было довольно низким по сравнению с предыдущими тестами и составило лишь 59% от максимума, ЭГ же показала всего 37% от максимума. Воспроизведение логического ударения давалось детям контрольной группы намного лучше, чем восприятие (80% от максимума), у детей экспериментальной группы воспроизведение оказалось более сложной задачей (всего 33% от максимума). Это также может быть объяснено снижением коммуникативной функции речи у детей с дизартрией. Дети экспериментальной группы показали себя менее экспрессивными, их тон при воспроизведении интонации был ровным, монотонным, без эмоциональной окраски, им трудно было уловить и эмоциональную окраску в восприятии интонации.Относительно модуляций голоса по силе и высоте. Дети контрольной группы отлично справились с различением модуляций по силе и высоте. На первом этапе, при начальном прослушивании дети не могли разобраться, но когда поняли суть легко стравились как в восприятии силы, так и в восприятии высоты голоса. Их очень позабавило прослушивание голосов животных, ведь раньше они не особо задумывались над тем, чем различаются их голоса. Дети экспериментальной группы легче воспринимали высоту голоса, чем силу. Они слышали сходную структуру звука и воспринимали его независимо от громкости (едет поезд или летит самолет), они воспринимали сам звук, но не его силу. Именно поэтому в тесте по восприятию силы голоса дети с дизартрией набрали лишь 18% от максимума баллов, что значительно меньше, чем в предыдущих тестах.С воспроизведением тембра экспериментальная группа справилась хорошо, а восприятие тембра далось намного сложнее. Также следует отметить, что обследование темпо-ритмической структуры показало достаточно высокие результаты для экспериментальной группы в сравнении с контрольной.2.3. Система упражнений дыхательной гимнастики для коррекции нарушений голосаДыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. «Часики»Часики вперед идут, За собою нас ведут. И. п. - стоя, ноги слегка расставить.1 взмах руками вперёд «тик» (вдох)2 взмах руками назад «так» (выдох)«Петушок»Крыльями взмахнул петух.Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить,руки в стороны - (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» повторить 5-6 раз.«Насосик»Накачаем мы воды.Чтобы поливать цветы. Руки на поясе. Приседаем - вдох, выпрямляемся - выдох. Можно выпрямляясь произносить - «с-с-с»«Паровозик»Едет, едет паровозДеток в садик он привёз. Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу, пальцы сжаты в кулачки. Делая соответствующие движениядети приговаривают «чух-чух-чух». Упражнение выполняется 20-30 сек.«Дыхание»Тихо • тихо мы подышим. Сердце мы своё услышим. И. п. - стоя, руки опущены.1 медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться - прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек).2 - плавный выдох через нос.Уважаемые коллеги, выходите на середину зала и на некоторое время вы станете детьми и поиграем.После дыхательной гимнастики воспитатели возвращаются на свои места.Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.«Кораблик»Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».«Снегопад»Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.«Живые предметы»Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.«Пузырьки»Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.«Дудочка»Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.«Фокус»Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.«Бабочка»Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»«Свеча»Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.«Футбол»И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик - это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».«Греем руки»Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) - дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.«Кто спрятался?»На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку.Выводы по 2 главеНа констатирующем этапе нами было выявлено, что при обследовании звукопроизношения у детей с дизартрией наблюдаются смещение, искривление звуков, замена и отсутствие звуков. Речь при дизартрии имеет нарушения и голосообразования. Данные нарушения влияют на разборчивость и выразительность речи. Звуки при стертой дизартрии ставятся теми же способами, что и при дислалии, но долго не автоматизируются и не вводятся в речь. Интонационно-выразительная окраска речи детей с дизартрией резко снижена. Нарушается тембр речи и появляется иногда назальный оттенок. Ослабленный речевой выдох, страдают голосовые модуляции по высоте. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса. У некоторых детей речевой выдох ускоренный, поэтому они говорят на вдохе. Таким образом, дети с дизартрией в целом продемонстрировали низкие показатели произношения свистящих в разного типа заданиях. Ребенок не получал выше двух за одно задание (в 3-м и пятом исследовании было несколько серий). Нами была предложена дыхательная гимнастика, которая будет способствовать развитию логического ударения, тембра, интонации и ритма у детей с нарушениями голоса.ЗаключениеРечь является продуктом речевой деятельности, сложным и многосторонним психическим процессом. Структура речевой деятельности включает в себя совокупность умений, операций и навыков, которые постепенно формируются у ребенка в процессе развития. Они способствуют усвоению языка и его использования в целях общения человека с окружающим миром. Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и его успешного обучения в школе. Различные речевые нарушения затрудняют овладение правильным чтением и письмом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а его недостатки в это время легче и быстрее преодолеть. В России официальная статистика констатирует рост количества детей дошкольного возраста, имеющих проблемы развития речи и речевой деятельности. Одной из таких проблем является общее недоразвитие речи.Нарушение голоса - группа голосовых расстройств, характеризующихся частичным или полным отсутствием фонации. Нарушение голоса чаще встречаются у лиц голосоречевых профессий (преподавателей, лекторов, актеров, певцов и т.д.), испытывают большую языковую нагрузки, у подростков в пубертатном периоде, детей и взрослых с разной речевой патологией (ринолалия, дизартрией, алалией, заиканием, афазией).Дыхательная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, направленных на совершенствование речевого дыхания и выработки плавного ротового выдоха (2-4 секунд) с постепенным увеличением продолжительности выдоха до 6-8 секунд. Формирование звукопроизношения возможно лишь при условии правильной, четкой и скоординированной работы голосового, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Стоит научить ребенка различать носовой и ротовой вдох и выдох (дыхание только через нос или через рот), а также делать фиксированный выдох со звуком, составом или звукоподражанием.Мы наблюдаем значительную нарушенность и компонентов голоса речи исследуемых детей с дизартрией, что означает необходимость учета коррекции голосовых нарушений в общей методике коррекции нарушений голоса у детей с дизартрией. Данные, полученные в ходе исследования, стали основой для разработки дыхательной гимнастики для дошкольников для коррекции нарушений голоса.Список литературыАлмазова Е. С. К вопросу о нарушении голоса / Е. С. Алмазова // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. Ляпидевского С.С.-М., 1960.-Вып. 1.-С. 125-141.Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: Е. С. Алмазова, – СПб.: Союз, 2005. – 174 с. Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография.– М., МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – 123 с.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие. – М., 2006. – 319 с.Бойко Е.А. Энциклопедия дыхательной гимнастики / М.: Вече, 2007.– 216 с. Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты. – М.: Энергоиздат, 2002. – 480 с. Вендлер. Распространённые ошибки в диагностике и лечении нарушений голоса // Актуальные проблемы фониа- трии и сурдологии: материалы науч.-практ. конф. – М., 1988. – С. 16-17.Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. – М.: Медицина, 1990 – 448 с. Использование биологической обратной связи в комплексном лечении нарушений голоса: (Метод, рекомендации)/ МНИИ уха, горла и носа; Сост. Г.Ф.Иванченко, О.С.Орлова.- М., 1990.- 16с.Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. / Е. В. Лаврова / – М., 2007. – 180 с.Лаврова, Е. В. Нарушение голоса: учеб. пособие для студентов / Е. В. Орлова, – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 207 с. Левина Р. Е., Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 2008. - 368с. 31. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-Пресс, 2009. - 560с.Нигматуллина И.А., Валитова И.З. Технология БОС в системе коррекционной работы учителя-логопеда. – Казань: - «Отечество», 2015. – 62 с.Орлова О.С. Детский голос в норме и патологии / О.С. Орлова. М. Владос, 2002 – 24 с. Орлова, О. С. Нарушение голоса: учеб. пособие для студентов / О. С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 220 с. Радциг Е.Ю Нарушения голоса у детей и подростков и их лечение гомеопатическим препаратом гомеовокс // Педиатрия. – Том 88. – № 6. – 2009 – С. 124-130 Сборник трудов первого международного междисциплинарного конгресса "Голос". — М.: ООО" Центр информационных технологий в природопользовании", 2007, — 252 с.Сметанкин А.А. Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно- дошкольных учреждениях.- Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно- дошкольных учреждений.- СПб., 2003.Таптапова С.Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. — М., 1984. — 110 с.Телеляева Л.М. и др. Фониатрия и фонопедия. — М., 1990.Трушина Ю.А., Васильева В.С. Основные направления коррекционной работы при проявлении нарушений голоса у детей дошкольного возраста // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2226/28830Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: «Просвещение», 1987.Эйвазов А.А. Комплексное клинико-функциональное исследование голосового аппарата // Вестник оториноларингологии. – 1986. – № 5. – С. 52-55. 14. Оценка функционального состояния голосового ап- парата: метод. рекомендации / сост.: Василенко Ю.С., Иванченко Г.Ф. – М., 1982. – 16 с.

Список литературы

1. Алмазова Е. С. К вопросу о нарушении голоса / Е. С. Алмазова // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. Ляпидевского С.С.-М., 1960.-Вып. 1.-С. 125-141.
2. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: Е. С. Алмазова, – СПб.: Союз, 2005. – 174 с.
3. Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография.– М., МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – 123 с.
4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие. – М., 2006. – 319 с.
5. Бойко Е.А. Энциклопедия дыхательной гимнастики / М.: Вече, 2007.– 216 с.
6. Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты. – М.: Энергоиздат, 2002. – 480 с.
7. Вендлер. Распространённые ошибки в диагностике и лечении нарушений голоса // Актуальные проблемы фониа- трии и сурдологии: материалы науч.-практ. конф. – М., 1988. – С. 16-17.
8. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. – М.: Медицина, 1990 – 448 с.
9. Использование биологической обратной связи в комплексном лечении нарушений голоса: (Метод, рекомендации)/ МНИИ уха, горла и носа; Сост. Г.Ф.Иванченко, О.С.Орлова.- М., 1990.- 16с.
10. Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. / Е. В. Лаврова / – М., 2007. – 180 с.
11. Лаврова, Е. В. Нарушение голоса: учеб. пособие для студентов / Е. В. Орлова, – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 207 с.
12. Левина Р. Е., Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 2008. - 368с. 31. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-Пресс, 2009. - 560с.
13. Нигматуллина И.А., Валитова И.З. Технология БОС в системе коррекционной работы учителя-логопеда. – Казань: - «Отечество», 2015. – 62 с.
14. Орлова О.С. Детский голос в норме и патологии / О.С. Орлова. М. Владос, 2002 – 24 с.
15. Орлова, О. С. Нарушение голоса: учеб. пособие для студентов / О. С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 220 с.
16. Радциг Е.Ю Нарушения голоса у детей и подростков и их лечение гомеопатическим препаратом гомеовокс // Педиатрия. – Том 88. – № 6. – 2009 – С. 124-130
17. Сборник трудов первого международного междисциплинарного конгресса "Голос". — М.: ООО" Центр информационных технологий в природопользовании", 2007, — 252 с.
18. Сметанкин А.А. Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно- дошкольных учреждениях.- Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно- дошкольных учреждений.- СПб., 2003.
19. Таптапова С.Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. — М., 1984. — 110 с.
20. Телеляева Л.М. и др. Фониатрия и фонопедия. — М., 1990.
21. Трушина Ю.А., Васильева В.С. Основные направления коррекционной работы при проявлении нарушений голоса у детей дошкольного возраста // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2226/28830
22. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: «Просвещение», 1987.
23. Эйвазов А.А. Комплексное клинико-функциональное исследование голосового аппарата // Вестник оториноларингологии. – 1986. – № 5. – С. 52-55. 14. Оценка функционального состояния голосового ап- парата: метод. рекомендации / сост.: Василенко Ю.С., Иванченко Г.Ф. – М., 1982. – 16 с.

Вопрос-ответ:

Что понимается под голосовыми расстройствами?

Голосовые расстройства - это неполадки в работе голосового аппарата, которые могут проявляться различными способами, например, изменением тона, интонации или силы голоса.

Какая роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств у детей?

Дыхательная гимнастика играет важную роль в коррекции голосовых расстройств у детей. Она помогает улучшить дыхание и контроль над дыхательной системой, что в свою очередь влияет на качество и функциональность голоса.

Какие методы и формы применяются при дыхательной гимнастике для коррекции голосовых расстройств?

Дыхательная гимнастика для коррекции голосовых расстройств может осуществляться с помощью различных методов и форм, например, циклического глубокого дыхания, контролируемого носового дыхания или упражнений с использованием разнообразных дыхательных приемов.

Как можно оценить результативность коррекции голосовых расстройств при использовании дыхательной гимнастики?

Оценка результативности коррекции голосовых расстройств при использовании дыхательной гимнастики может проводиться с помощью различных методов, таких как аудиоанализ голоса, визуальная оценка качества звука и силы голоса, а также анкетирование пациентов или их родителей для оценки восприятия изменений.

Что показало опытно-экспериментальное исследование коррекции голосовых расстройств?

Опытно-экспериментальное исследование коррекции голосовых расстройств показало, что использование дыхательной гимнастики способствует улучшению функциональности и качества голоса у детей с голосовыми расстройствами. Это подтверждается как объективными данными, так и субъективными оценками пациентов и их родителей.

Какие методы используются для коррекции голосовых расстройств у детей?

Для коррекции голосовых расстройств у детей используются различные методы, включая дыхательную гимнастику. Данный метод помогает улучшить дыхание, расслабить голосовые мускулы и восстановить голосовую функцию.

Какое значение имеет дыхательная гимнастика в коррекции голосовых расстройств?

Дыхательная гимнастика играет важную роль в коррекции голосовых расстройств у детей. Она помогает улучшить контроль над дыханием, развивает гибкость и силу дыхательных мышц, а также способствует правильному направлению потока воздуха при произнесении звуков. В результате использования дыхательной гимнастики у детей улучшается речь и голосовая функция.

Какие методы исследования используются для оценки результативности коррекции голосовых расстройств?

Для оценки результативности коррекции голосовых расстройств у детей используются различные методы исследования. К ним относятся акустические и перкуссионные исследования голоса, анализ особенностей дыхания и артикуляции, а также сравнительный анализ до и после применения дыхательной гимнастики. Эти методы позволяют оценить эффективность коррекции и улучшение голосовой функции у детей.