Цели организации: классификация и механизм образования
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 17 + 17 источников
- Добавлена 14.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Классификация и механизм образования целей организации 5
1.1.Понятие и сущность целей организации 5
1.2.Классификация целей организации 9
2.Характеристика целей МЦ «Бест Клиник» 12
2.1.Характеристика МЦ «Бест клиник» 12
2.2.Анализ целей МЦ «Бест клиник» 17
Заключение 28
Список литературы 30
Потребители услуг МЦ «Бест Клиник»: - условно здоровое население района реализации проекта и соседних районов;- сотрудники предприятий и организаций города реализации проекта (заключение договоров ДМС). Поставщики медикаментов для МЦ «Бест Клиник»: СпецТехСбыт (Москва), ТОО Казмедимпорт (Казахстан), Трэдис, Уралбиофарм (Екаеринбург), Уральский фармацевтический центр (Екатеринбург),Фарм синдикат (Московская область),Фармакополла (Москва),ФармВИЛАР (Москва), ФармЛайн (Москва), Фармлегат (Москва), Хелс-М (Москва), Шрея Корпорэйшнл (Москва), Южная Медицинская Компания (Ростов-на-Дону).Поставщики медицинского оборудования (Москва): AtmungOHG ООО, BioTechnoGroup, RMSBeauty, TechnostzrЗарубежные поставщики: Elektronika (Венгрия), Accutome (США), ALOKA (Япония), Angiotech (Канада), Apel (Япония), AQUATOROU (Эстония), ATMOS (Германия), Awareness (США), BALTECO (Эстония), BTLIn. LimitedDiatron (Австрия), Diesse (Италия), Ellman, (США), EME (Италия), EndoOptix (Австрия), EnrafNonius (Нидерланды), ESAOTEBiomedica (Италия), Frastema (Италия), FukudaDenshi (Япония),GrandSeiko (Япония).В современных быстроменяющихся условиях каждая медицинская организация подвержена влиянию разных внутренних и внешних факторов.Таблица 1 - Факторы внешней среды предприятия МЦ «Бест Клиник»Факторы внешней средыСферы влиянияЭкономическое окружениеВлияние экономического кризиса и изменения курсов валют на доходы населения Появление новых конкурентов на рынке частных медицинских услуг в МосквеНаучно-техническая средаПоявление нового многопрофильного оборудования в области медицины; Проведение экспериментов и доказательства научных гипотез, открытие новых методов лечения Использование новых информационных технологий для ведения баз данных (карты клиентов), он-лайн технологий для проведения конференций и вебинаров, консультацийКультурная средаЗдоровый образ жизни населения влияет на тот, фактор, что часто пациенты обращаются в клинику с целью диагностики заболеваний и консультаций Демографические измененияПовышение рождаемостиПолитическое окружениеРазвитие законодательства в области оказания медицинских услугДружественные отношения России со странами АТР (несколько врачей клиники работают по обмену за рубежом, стажируются, в частности в Южной Корее)МЦ «Бест Клиник» находится на рынке совершенной конкуренции. К основным характеристикам данного вида конкуренции можно отнести следующие: - наличие множества независимых производителей и потребителей; - возможность свободной торговли факторами производства; - самостоятельность субъектов хозяйствования; - однородность и сопоставимость продукции; - наличие доступности информации о рынке.При изучении положения МЦ «Бест Клиник» на рынке медицинских услуг и сравнения с его конкурентами можно сделать определить сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы (табл.2).Таблица 2 - SWOT-анализ МЦ «Бест Клиник»Сильные стороны проектаСлабые стороны проекты - Команда высококвалифицированных специалис-тов с научными степенями - Узкая специализация центра позволяет всем специалистам и сотрудникам центра глубже изу-чить данную сферу медицины, а значит более качественно консультировать пациентов клиники - Полный комплекс услуг центра в области гине-кологии позволяет провести полную диагностику и лечение выявленного заболевания - Расположение медицинского центра и интерьер помещения клиники располагают к расслаблению и психологическому комфорту пациентов - Формирование и сохранение репутации меди-цинского центра позволяет удержать постоянных клиентов и привлечь новых - Регулярное повышение квалификации дейст-вующих специалистов - Система скидок, направленная на превращение каждого клиента в постоянного - Работа специалистов в воскресение по предва-рительной записи - Собственный сайт компании с возможностью записи на консультацию в режиме он-лайн - Негативные отзывы о работе одного доктора могут разрушить репутацию всего центра - Негибкий подход к ценообразованию может оттолкнуть потенциальных клиентов - Неправильно поставленный диагноз, либо неправильно проведенная диаг-ностика может привести к лишению лицензии на предоставление медицинс-ких услуг - Переход востребованного специалис-та во конкурентный медицинский центрВозможности проектаУгрозы проекта - Заключение партнерского договора на предостав-ление услуг по лабораторным исследованиям анализов - Возможность открытия филиала центра в другом районе города - Расширение перечня принимающих специалис-тов из других областей медицины за счет получения соответствующих лицензий - Заключение договора со страховыми компаниями на обслуживание пациентов по полисам ДМС - Заключение договора с крупным предприятием на проведение плановых медицинских осмотров сотрудников - Увеличение конкуренции на рынке платных медицинских услуг - Повышение уровня оказания услуг у государственной поликлиники в районе вашего месторасположения - Снижение реальных доходов населе-ния - Ужесточение государственного регу-лирования в области здравоохранения - Расторжение договора аренды на помещение либо значительное повыше-ние арендной платыВсе это имеют в своем арсенале конкуренты медицинского центра, что делает их более привлекательными и успешными. В дальнейшем планируется сделать упор на развитии рекламной политики, что, на наш взгляд, является неотъемлемой частью для успешной работы любой фирмы (организации).Динамика показателей хозяйственной деятельности предприятия показана в таблице 3.На рассмотренном предприятии наблюдается рост показателей выручки. За период с 2014 г. по 2016 г. она увеличилась на 26,7 %. В то же время, стоит отметить, что темп роста выручки от продаж ниже темпа роста показателя себестоимость, что является негативным показателем экономической деятельности МЦ «Бест Клиник».Таблица 3 - Динамика показателей хозяйственной деятельности МЦ «Бест Клиник»Наименование показателей2014 г.2015г.2016 г.2014/20152015/20161. Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб. 2292626278290650,8724410,9041112. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.1733120144224150,8603550,8986843. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 1977258230170,7656860,8558175. Среднегодовая выработка персонала1329,81378,631418,780,9645810,9717015. Затраты на 1 руб. рентабельности 115,7113,8119,101,0166960,9555Рисунок 2 - Динамика показателей хозяйственной деятельности МЦ «Бест Клиник»Из данных таблицы можно сделать вывод, что прибыль от продаж за анализируемы период выросла на 52,6 %, а показатель чистой прибыли увеличился на 137,6 %. Темп роста себестоимости товаров увеличился на 29,3. Этому поспособствовал рост показателя выручки от продажи. Рост показателя собственных оборотных активов на 14,0% указывает на возможность ООО «МЦ Бест Клиник» выполнять свои обязательства.Приоритетные цели ООО «МЦ Бест Клиник»:- повышение объемов продаж - повышение доли рынка- конкурентоспособность цен- продвижение на рынок новых услуг- увеличение качества услугПрибыль организации на прямую зависит от объемов предоставления услуг. На данный момент увеличение прибыли является основной целью ООО «МЦ Бест Клиник». Эффективность деятельности ООО «МЦ Бест Клиник» может снижатся из-за уменьшения объемов предоставления услуг. Поэтому конечная цель управленческого решения – повышение объемов предоставления услуг, за счет проведения рекламной «компании» и формирование конкурентоспособности организации за счет привлечения новых клиентов.Отсутствие маркетинговой службы и специалиста по продажам снижает эффективность продвижения услуг ООО «МЦ Бест Клиник» на рынке. Отсутствие на предприятии маркетинговых мероприятий уменьшает приток клиентов и, как следствие, прибыли от реализации услуг.ЗаключениеЦель - конечный результат направленных усилий и затраченных ресурсов. Процесс постановки целей в организации состоит из следующих этапов: составление документа и поставка всех в известность о целях/миссии организации; определение корпоративных целей на основании заявления о целях/миссии компании; согласование цели для топ-менеджеров; донесение цели до подразделений и отдельных сотрудников; согласование цели с теми, кто будет принимать участие в их достижении; разработка критериев исполнения; разработка процедуры по пересмотру деятельности. Успех и финансовое благополучие компании будет зависеть от того, насколько грамотно сформулированы цели организации. Этот процесс определяется условиями их реализации на ближайший и долгосрочный период.МЦ «Бест Клиник» — многопрофильное лечебное учреждение, в состав которого входят поликлиника, стоматология, современные операционные, стационар и диагностическая лаборатория.Управление фирмой осуществляется по линейно-функциональному типу организационной структуры. Управляющему клиникой подчиняются: главный врач, старшая мед.сестра, старший администратор, клиент-менеджер. Главному врачу: врачи. Старшей медсестре: ассистенты. Старшему администратору: администраторы.Прибыль от продаж за анализируемы период выросла на 52,6 %, а показатель чистой прибыли увеличился на 137,6 %. Темп роста себестоимости товаров увеличился на 29,3.Приоритетные цели ООО «МЦ Бест Клиник»: повышение объемов продаж; повышение доли рынка; конкурентоспособность цен; продвижение на рынок новых услуг; увеличение качества услугПрибыль организации на прямую зависит от объемов предоставления услуг. На данный момент увеличение прибыли является основной целью ООО «МЦ Бест Клиник». Эффективность деятельности ООО «МЦ Бест Клиник» может снижатся из-за уменьшения объемов предоставления услуг.Список литературы1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.2.Игошина И.А. Введение в менеджмент Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, Под ред. проф. С.Д. Резник. - 2-e изд., доп. - (Менеджмент в высшей школе)., (Гриф), Инфра-М, 20163. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.4. Круи, М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 390 c.5.Менеджмент : учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.7.Основы менеджмента: учебник/ГуськовЮ.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.8. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.9. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.10. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.11.Решетников, А. В. Экономика и управление в здравоохранении : учебник и практикум для вузов / А. В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин ; под общ. ред. А. В. Решетникова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 303 с.12. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.13. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И., Дашков и К, 2015 год, 491 стр.14.Постановка целей организации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://jkpersyblog.com/postanovka-celej-organizacii/15.Миссия и цели организации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://iteam.ru/publications/strategy/section_15/missija_i_tseli_organizatsii16.Цели организации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kpilib.ru/article.php?page=4017.Сеть медицинских центров «Бест Клиник» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bestclinic.ru/
2.Игошина И.А. Введение в менеджмент Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, Под ред. проф. С.Д. Резник. - 2-e изд., доп. - (Менеджмент в высшей школе)., (Гриф), Инфра-М, 2016
3. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
4. Круи, М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 390 c.
5.Менеджмент : учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с
6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
7.Основы менеджмента: учебник/ГуськовЮ.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.
8. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
9. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.
10. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
11.Решетников, А. В. Экономика и управление в здравоохранении : учебник и практикум для вузов / А. В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин ; под общ. ред. А. В. Решетникова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 303 с.
12. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
13. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И., Дашков и К, 2015 год, 491 стр.
14.Постановка целей организации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://jkpersyblog.com/postanovka-celej-organizacii/
15.Миссия и цели организации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://iteam.ru/publications/strategy/section_15/missija_i_tseli_organizatsii
16.Цели организации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kpilib.ru/article.php?page=40
17. Сеть медицинских центров «Бест Клиник» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bestclinic.ru/
Вопрос-ответ:
Какие цели могут ставиться перед организацией?
Цели организации могут быть разнообразными, включая улучшение качества продукции или услуг, увеличение прибыли, расширение рынка, повышение уровня удовлетворенности клиентов и другие.
Что такое классификация целей организации?
Классификация целей организации – это разделение целей на группы в зависимости от различных критериев, например, по срокам реализации, по уровню важности, по функциональным областям и др.
Какие основные классификации целей организации существуют?
Основные классификации целей организации включают классификацию по срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные), по уровню важности (стратегические, тактические, оперативные), по функциональным областям (финансовые, маркетинговые, производственные) и др.
Какие цели ставит перед собой МЦ "Бест Клиник"?
МЦ "Бест Клиник" ставит перед собой такие цели, как предоставление высококачественных медицинских услуг, удовлетворение потребностей пациентов, развитие сотрудничества с другими медицинскими организациями и повышение своей репутации на рынке.
Кто является основными потребителями услуг МЦ "Бест Клиник"?
Основными потребителями услуг МЦ "Бест Клиник" являются условно здоровое население района реализации проекта и соседних районов, а также сотрудники предприятий и организаций города.
Какова классификация и механизм образования целей организации?
Цели организации могут быть классифицированы по различным признакам, таким как направленность, характеристика и степень детализации. Механизм образования целей организации может быть связан с планированием, анализом и оценкой внутренней и внешней среды.
Что подразумевается под целями организации?
Цели организации - это конечные результаты, которых она хочет достичь для обеспечения своего развития и успешной работы. Они определяются в соответствии с миссией и стратегией организации.
Какие цели имеет МЦ Бест Клиник?
МЦ Бест Клиник имеет следующие цели: предоставление качественных медицинских услуг, удовлетворение потребностей пациентов, повышение уровня здоровья населения, развитие и совершенствование медицинских технологий.
Кто является потребителями услуг МЦ Бест Клиник?
Потребители услуг МЦ Бест Клиник - это условно здоровое население района реализации проекта и соседних районов, а также сотрудники предприятий и организаций города.
Какие исследования проведены по анализу целей МЦ Бест Клиник?
Проведены исследования, направленные на анализ потребностей населения, оценку качества медицинских услуг и уровня удовлетворенности пациентов. Из этих исследований в МЦ Бест Клиник выработались цели, основанные на улучшении качества услуг и удовлетворении потребностей пациентов.
Что такое цели организации?
Цели организации - это желаемые результаты, которые она стремится достичь для своего развития и успешного функционирования.