Исследование железнодорожных перевозок грузов и цепей поставок зерна по Московской и Юго-Восточной железным дорогам

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология и организация железнодорожных перевозок
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.02.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Раздел 1. Характеристика объектов исследования 6
1.1. Описание видов зерна и способов его получения 6
1.2. Изучение и описание областей применения исследуемого продукта 6
1.3. Основное месторождение и добычи зерна в России 6
1.4. Определение основных предприятий зерновой промышленности в России 7
1.5. Определение центров зерновой промышленности в мире 8
1.6. Определение экспорта зерна из России 8
1.7. Определение видов подвижного состава, пригодного для транспортировки зерна 10
1.8. Характеристика Московской железной дороги 11
1.9. Определение ключевых клиентов ОАО «РЖД», производящих зерно, тяготеющих к Московской железной дороге 12
1.10. Характеристика Юго-Восточной железной дороги 12
1.11. Определение ключевых клиентов ОАО «РЖД», производящих зерно, тяготеющих к Юго-Восточной железной дороге 13
Раздел 2. Аналитический раздел 15
2.1. Определение структуры перевозок по основной номенклатуре 15
2.2. Определение места и рейтинга дорог в перевозке зерна 16
2.3. Определение продуктовой структуры перевозок Московской железной дороге 16
2.4. Определение продуктовой структуры перевозок Юго-Восточной железной дороги 17
2.5. Определение неравномерности перевозок зерна в течение года 18
2.6. Оценка уровня концентрации рынка заказчиков зерна (клиентов ОАО «РЖД» 21
2.7. Определение зависимости объемов перевозок зерна от объема перевозок схожих по назначению продуктов 23
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

среднесезонное значение, (тн)сезонная волна, (%)Тонн111404221082948902610109727310507,2651,662122334911700931202347131266510218,7250,243121900610763301129113139467211725,9057,65410256501392710972586142912314299,2570,3058233381236097836332103150021275,94104,6068600401056516950670112949026018,00127,9177854411171493122610791734026886,13132,18866074816182391739877149599329368,91144,38983968619490131817738183014329153,37143,3210124695418565851735132219838029706,84146,0411134640117108941640275197908121217,57104,3112157616516362501665463198523813715,0467,43Всего12747200169571681581825015174206  в среднем за 4 исследуемых года20341,08 Для большей наглядности построим график сезонной волны (рис. 8). Исходными данными является выборка из архива ГВЦ ОАО «РЖД» [5].Рисунок 8 – Сезонная волна объёмов перевозок зерна (средневзвешенная за период 1998 – 2001 гг.)2.6. Оценка уровня концентрации рынка заказчиков зерна (клиентов ОАО «РЖД»)С помощью методических указаний к практическим занятиям [1], рассмотрим такой фактор, как степень монополизации рынка перевозок зерна.Для оценки состояния рынка, уровня его монополизации, насыщенности используется показатель концентрации рынка, к ним относится коэффициенты Герфиндаля-Гиршмана, который вычислен в таблице 3, на которой отражены существовавшие в 2001 году грузоотправители, крупные и мелкие, а также их объём погрузки соли.Таблица 3 – Оценка концентрации потребителей продукции РЖДОценка концентрации потребителей продукции РЖД в 2001г.Группа грузаОбщий объем перевозок (т.)всего грузоотправителейчисло крупных грузоотправителейчисло мелких грузоотправителейЗерно4369185,5183537798Объем погрузки, осуществляемый мелкими грузоотправителей (т.)Объем погрузки, осуществляемый крупными грузоотправителей (т.)Доля погрузки мелких грузоотправителейДоля погрузки крупных грузоотправителейИндекс Херфиндаля-Хиршмана HHI900160,43073469025,070,206024770,793975232208,219В нашем случае мы имеем низкоконцентрированные рынки. Также делаем вывод, что монополизации отрасли нет. В данной сфере сельскохозяйственного производства присутствует высокая конкурентность.2.7. Определение зависимости объемов перевозок зерна от объема перевозок схожих по назначению продуктовДля определения зависимости объемов перевозок зерна от объема схожих по назначению продуктов возьмем показатель объема грузоперевозок соли.Вычислим зависимость между объёмами перевозок соли железными дорогами в России с 1997 по 2001 год (табл. 4). Данные возьмём из базы данных перевозок ГВЦ ОАО «РЖД» [5].Таблица 4 –Расчётный коэффициента корреляцииОбъём перевозок соли в год1997 г.1998 г.1999 г.2000 г.2001 г.тонн3 317 7353608780501532743441593630054Объёмы перевозок зерна в год1997 г.1998 г.1999 г.2000 г.2001 г.тонн124584712747200169571681581825015174206Коэффициент корреляции = 0,70604Таким образом, мы имеем прямую зависимость между объёмами перевозок соли и зерна выше среднего.Следовательно, сравнив годовые объёмы перевозок соли и зерна в России с 1997 по 2001 года, мы получили прямую зависимость, причём достаточно значительную, в 71%. Эти товары связаны, отражают потребности людей.ЗаключениеВ заключение представленной курсовой работы можно сделать вывод, что грузоперевозки зерна имеют высокие объемы, так как выращивание зерновых культур в РФ является одним из основных направлений в сельском хозяйстве.Железнодорожная логистика представляет собой мощный и эффективный инструмент развития международной торговли. Она требует для своей реализации создания таких логистических систем как транснациональные компании, экономические зоны и промышленно-финансовые группы. Посредниками в международной логистике, т.е. организациями которые предоставляют логистические услуги являются аэропорты, морские порты, железная дорога, склады, транспортные компании и др. Основной распространенной на практике международной логистической услугой является доставка товаров.На основании анализ проведенного в данной работе можно сделать вывод, что по Московской железной дороге наибольший объем грузоперевозок относится к цветной руде и серному сырью, флюсам, живности. А по Юго-Восточной железной дороге наибольший объем грузоперевозок относится к нефти и нефтепродуктам, цветной руде и серному сырью, флюсам. Наибольший объем грузоперевозок зерна в РФ осуществляется посредством нескольких филиалов ОАО «РЖД»: ЗСБ, КБШ, МСК, ОКТ, ПРВ, СКВ, ЮВС, ЮУР.Исследуемые нами железные дороги: Московская и Юго-Восточная, входят в список с большим грузооборотом зерна.Список литературыКурганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно- практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2013. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2013Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского экономического союза : аналит. обзор. Москва, 2015. 8 URL: http://rossahar.ru/news/news_8258.html. 9 URL: http://www.pravda.ru/news/economics/02- 12-2014/1238134-eaes-0/#sthash.euwg8y1g.dpuf.Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.Федеральная таможенная служба. Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2016 года URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095 Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского экономического союза : аналит. обзор. Москва, 2016. 8 URL: http://rossahar.ru/news/news_8258.html. 9 URL: http://www.pravda.ru/news/economics/02-12-2014/1238134-eaes-0/#sthash.euwg8y1g.dpuf.

1. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно- практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2013.
2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2013
3. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
4. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
5. Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского экономического союза : аналит. обзор. Москва, 2015. 8 URL: http://rossahar.ru/news/news_8258.html. 9 URL: http://www.pravda.ru/news/economics/02- 12-2014/1238134-eaes-0/#sthash.euwg8y1g.dpuf.
6. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
7. Федеральная таможенная служба. Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2016 года URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095
8. Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского экономического союза : аналит. обзор. Москва, 2016. 8 URL: http://rossahar.ru/news/news_8258.html. 9 URL: http://www.pravda.ru/news/economics/02-12-2014/1238134-eaes-0/#sthash.euwg8y1g.dpuf.

Вопрос-ответ:

Какие виды зерна изучались в исследовании?

В исследовании были изучены различные виды зерна, включая пшеницу, ячмень, кукурузу, овес и рожь.

Какие области применения исследуемого продукта были описаны в исследовании?

В исследовании были описаны различные области применения зерна, включая пищевую промышленность, кормовую промышленность, производство спирта и другие.

Каково основное месторождение и добыча зерна в России?

Основное месторождение и добыча зерна в России располагаются в южных и центральных регионах страны, включая Краснодарский край, Ростовскую область, Волгоградскую область и другие.

Какие основные предприятия зерновой промышленности были определены в России?

В исследовании были определены такие основные предприятия зерновой промышленности, как "Росагролюкс", "Агрохолдинг Киблер" и "Донское зерно".

Каковы основные центры зерновой промышленности в мире?

Основными центрами зерновой промышленности в мире являются Соединенные Штаты Америки, Китай, Бразилия, Индия и Россия.

Что включает в себя исследование железнодорожных перевозок грузов и цепей поставок зерна?

Исследование железнодорожных перевозок грузов и цепей поставок зерна включает в себя анализ видов зерна, способов его получения, областей применения, основных месторождений и добычи зерна в России, основных предприятий зерновой промышленности в России, центров зерновой промышленности в мире, а также экспорта.

Какие виды зерна и способы его получения рассматриваются в исследовании?

В исследовании рассматриваются различные виды зерна, такие как пшеница, ячмень, кукуруза и др., а также способы его получения, например, через сельское хозяйство или импорт.

Какие основные месторождения и добычи зерна в России рассматриваются в исследовании?

В исследовании рассматриваются основные месторождения и добычи зерна в России, такие как Черноземная зона, Поволжье, Сибирь, Урал и др.

Какие основные предприятия зерновой промышленности в России определены в исследовании?

В исследовании определены такие основные предприятия зерновой промышленности в России, как «Росагролизинг», «АгроСтройХолдинг», «ЭКОАГРОС» и др.

Какие центры зерновой промышленности в мире определены в исследовании?

В исследовании определены такие центры зерновой промышленности в мире, как США, Канада, Аргентина, Австралия, Украина, Китай и др.