проблемы самоорганизации человека в организации
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 17.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методологические аспекты рациональной организации труда специалиста 7
1.1 Методология исследования самоорганизации человека 7
1.2 Самоменеджмент как инструмент формирования и развития
необходимых качеств, самоорганизации и повышения производительности
труда менеджера 8
1.3 Самоорганизация как основа организационного поведения 9
1.4 Проблема потери рабочего времени 11
2 Анализ эффективности самоорганизации менеджера 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Состояние и проблемы нерационального использования рабочего
времени менеджера 14
2.3 Исследование причин неэффективного использования рабочего
времени менеджера 16
3 Проектные мероприятия по совершенствованию самоорганизации
менеджера 21
3.1 Планирование затрат труда менеджера 21
3.2 Совершенствование организации труда менеджера 23
3.3 Оценка социально-экономического эффекта от предложенных
мероприятий 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Рабочий план на неделю должен основываться на дневных планах. Недельный план должен состоять из мероприятий по контактам с клиентами, планированию мероприятий, подготовки договоров, проведения до продажного обслуживания клиентов, проведения анализа продаж и составления отчетности.
Недельное планирование обязательно должно включать для менеджера график посещения клиентов и презентаций. Именно переговоры с клиентами на их территории является важным ориентиром для планирования деятельности менеджера, так как договоренность о встрече ни при каких обстоятельствах не должна нарушаться, чтобы у клиента не сложилось плохое представление об менеджере и организации в целом. Встречи менеджеру лучше всего планировать с утра до 11 часов дня и после 13 часов. Именно эти часы являются наиболее важными, так как клиент в это время наиболее предрасположен к работе и сотрудничеству. Кроме того, в день не рекомендуется планировать и назначать более двух встреч, так как встреча может затянуться и помешать другой встрече.
3.2 Совершенствование организации труда менеджера
Для достижения желаемого результата по упорядочению содержания труда менеджера ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт» необходимо совершенствовать организацию рабочего места с точки зрения научной организации труда, подбора эффективных средств механизации и автоматизации труда. В связи с чем, будет целесообразным предложить внедрение мероприятия по установлению комплексного автоматизированного потока документов. Программы серии Бух Софт – одни из первых условно бесплатных программ для автоматизации бухгалтерского учета на рынке, которые не только охватили все участки автоматизации учета предприятия и предпринимателей.
Для реализации программы по внедрению автоматизированной системы управления в связи с настоящим проектом потребуются дополнительные денежные средства в объеме 450 тыс. руб., что при достигнутом уровне доходности фирмы (нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений) не потребует привлечения дополнительных кредитных ресурсов, в частности: приобретение компьютеризированных устройств: 150 тыс. руб. согласно рыночным расценкам; приобретение программного обеспечения: 300 тыс. руб.
Приобретенное оборудование в процессе работы изнашивается, поэтому рассчитаем его амортизацию линейным способом. Стоимость компьютеров составляет 150000 руб., срок службы 15 лет.
Норма амортизации рассчитывается по формуле:
На = (5)
где На – норма амортизации, %;
ОФб – балансовая (первоначальная) стоимость ОФ, руб.;
Л – ликвидационная стоимость за вычетом затрат на демонтаж, руб.;
Тн – нормативный срок службы, лет.
Тогда норма амортизации определяется в размере 6,7%:
На (ОС) = 150000 / (150000*15)*100 = 6,7%,
а сумма годовой амортизации составит:
150 * 0,067 = 10,05 тыс. руб.
Стоимость программного обеспечения – 300000 руб.; срок службы – 5 лет. Программное обеспечение для ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт» является неисключительным правом, относящимся к расходам будущих периодов и списывается равномерно в течение срока службы на текущие расходы, т.е. ежегодное списание составит 60 тыс. руб. (300 / 5). Издержки обращения увеличатся за счет роста амортизационных отчислений. Результаты изменения издержек обращения представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Изменение экономических показателей при внедрении АСУ
Показатели До внедрения После внедрения Изменение абс. % Основные фонды, тыс. руб. 42853 43003 +150 +0,35 Амортизация, тыс. руб. 583 593 +10 +1,7 Расходы будущих периодов, тыс. руб. - 60 +60 +100,0 Как видно из таблицы 5, увеличивается сумма амортизации на 1,7%. Это можно считать положительным фактором, т.к. амортизационный фонд организации является источником собственных средств для самофинансирования деятельности. Следует также отметить, что увеличивается оборотный капитал предприятия за счет роста расходов будущих периодов на 100,0%.
Относительно совершенствования автоматизации труда менеджера, то здесь следует вспомнить, что программа в процессе использования накапливает всю необходимую информацию о клиенте. Это информация не только о местонахождении клиента, но и об истории взаимоотношений с ним. В процессе работы с программой можно оперативно отыскивать все реквизиты клиента, договора и сделки с ним, вести анализ продаж, делать автоматическую рассылку по электронной и обычной почте и другое. Для менеджера в программе важнейшим инструментом работы является журнал «Контакты», этот журнал позволяет менеджеру планировать и осуществлять мероприятия по работе с клиентами. На основе журнала менеджер каждый день знает, какие мероприятия ему необходимо совершить сегодня. В конце месяца из журнала менеджер формирует отчет по звонкам. Данный отчет необходим руководству как средство стимулирования и регулирования работы менеджера. На основе журнала «Сделки» менеджер составляет отчет о сделках за месяц.
Программы можно и необходимо использовать в работе всех специалистов. Для этого программу необходимо установить в сетевом варианте на компьютеры работников. На своих рабочих местах специалисты будут заносить необходимую информацию о состоянии дел с клиентами, а менеджер может в режиме реального времени отслеживать процесс работы.
3.3 Оценка социально-экономического эффекта от предложенных мероприятий
В настоящее время следует оценить экономическую эффективность мероприятий по повышению эффективности управления временем менеджера в ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт», которая проявляется в первую очередь, в увеличении полезного фонда времени.
В целом по предприятию полезное рабочее время вырастет на 491 чел.-час., прирост - 1,3 %:
491 чел.-час./ 35850 чел.-час.*100,0 % = 1,3%,
где 35850 чел.-час. - общий фонд рабочего времени в 2017 году.
Экономическая эффективность от внедрения мероприятий по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт» представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Экономическая эффективность от внедрения мероприятий
Наименование показателей До внедрения После внедрения Изменение Полезная продолжительность рабочего дня, час. 7,8 8,0 +0,2 Полезный фонд времени одного работника, чел-час. 2156 2185 +29 Полезный фонд времени всего персонала, чел-час. 35358 35850 +491
Как видно из таблицы 6, в результате внедрения мероприятий по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт» полезная продолжительность рабочего дня увеличится на 0,2 часа.
Данная тенденция является весьма благоприятной, поскольку дополнительно полученное время специалисты ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт» могут направить на:
- повышение финансового положения предприятия при использовании внедренной АСУ;
- увеличение доходов компании;
- улучшение условий работы.
Планируемый фонд рабочего времени увеличится на 29 чел./час. и составит 2185 чел./час.
Планируемый фонд рабочего времени всех составит 35850 чел./час.
Таким образом, годовое полезное рабочее время можно увеличить за счет организационных мероприятий на 491 чел.-час. или на 0,14% и увеличение полезного рабочего времени напрямую влияет на рост эффективности использования трудовых ресурсов (производительности труда).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью исследования является разработка технологий, повышающих эффективность использования рабочего времени специалиста ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт».
В качестве объекта исследования выступила коммерческая организация - ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт».
В работе рассмотрена роль управления рабочим временем менеджера как фактором повышения эффективности деятельности ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт».
В ходе исследования эффективности использования рабочего времени специалиста ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт» реализовано:
- проведен анализ организационно-экономических показателей деятельности;
- проведен анализ эффективности использования рабочего времени менеджера;
- предложены и разработаны мероприятия по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт».
На основе анализа эффективности использования рабочего времени менеджера, можно сделать вывод, что ведется определенная работа в области управления и использования менеджера, повышения эффективности использования рабочего времени менеджера, однако не все функции, присущие развитым системам управления временным ресурсом находят реализацию в ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт».
Анализ исследования потерь рабочего времени менеджера показал, что в его работе имеются существенные потери, устранение которых необходимо провести с помощью совершенствования процесса планирования и организации рабочего времени менеджера.
Совершенствование управления временным ресурсом менеджера позволит ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт» более рационально использовать рабочее время, соблюдая баланс рабочего времени и времени отдыха.
С помощью организационно-технических мероприятий менеджера удастся перераспределить 14,8% рабочего времени и более полно уделять внимание вопросам участия в совещаниях, контроль над заказами.
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что процесс управления временным ресурсом организации объективно необходим, так как управление – это процесс согласования и координации людей в совместном труде для достижения поставленных социально-экономических целей.
Повышение эффективности использования рабочего времени менеджера является существенным резервом роста производительности труда и необходимым фактором повышения деятельности и эффективного развития организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819.
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2017). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12// [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819.
Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: «бацилла эффективности» в управлении фирмой // Менеджмент сегодня, 2012.– №13. – С. 12-16.
Архангельский Г.А. Организация времени: отличной эффективности к развитию фирмы: монография // Управление персоналом. - 2013. - №12.
Большаков, А.С. Как управлять людьми / А.С. Большаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 350 с.
Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Магистр. – 2012. – 288 с.
Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. - Мн.: Изд-во МИУ, 2013. – 216 с.
Гончарук В.А. Развитие организации. - М.: Дело», 2012. – 155 с.
Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2015. – 416 с.
Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. - М.: Инфра-М., 2013. – 362 с.
Исследование McKinsey & Company: главная проблема российской экономики — низкая производительность труда // Электронный ресурс: Режим доступа: http://gtmarket.ru/news.
Моргенстерн Л. Тайм-менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 420 с.
Погорелов Ю.С. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход. - М.: Юристъ, 2012. - 544 с.
Управление персоналом на производстве: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. – М., 2012. – 230 с.
Шупейко И.Г. Поведение человека в организации. М.: БГУИР, 2011. -360 с.
Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» - http://www.mevriz.ru.
Секреты тайм – менеджмента - http:// www.hr-portal.ru.
Приложение
Организационно-управленческая структура
ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт»
Генеральный директор (руководитель ООО «ТЕРМИНАЛ-Пласт») Главный бухгалтер Менеджер Мастер производственного участка Менеджеры продаж Инженеры-проектировщики Монтажники, рабочие
Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: «бацилла эффективности» в управлении фирмой // Менеджмент сегодня, 2012.– №13. – С. 12-16.
Моргенстерн Л. Тайм-менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 420 с.
Погорелов Ю.С. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход. - М.: Юристъ, 2012. - 544 с.
Архангельский Г.А. Организация времени: отличной эффективности к развитию фирмы: монография // Управление персоналом. - 2013. - №12
Шупейко И.Г. Поведение человека в организации. М.: БГУИР, 2011. -360 с.
Управление персоналом на производстве: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. – М., 2012. – 230 с.
Большаков, А.С. Как управлять людьми / А.С. Большаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 350 с.
Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2015. – 416 с.
Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Магистр. – 2012. – 288 с.
Архангельский Г.А. Организация времени: отличной эффективности к развитию фирмы: монография // Управление персоналом. - 2013. - №12
21
Стать старшим-менеджером
Стать успешным управленцем
Стать успешным организатором
Стать грамотным специалистом
Оформление документов по приему и увольнению
персонала
Планирование мероприятий по работе с персоналом
Ведение базы данных по клиентам
Обмен опытом с коллегами
Проведение презентаций
Изучение должностной инструкции
Организация и контроль мероприятий по работе с персоналом
Ведение переговоров по предложению продукции
Размещение рекламы
Деловые встречи, переговоры, совещания
Изучение нормативов и специальной литературы
Учет труда, времени и заработной платы персонала
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2017). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12// [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_17819.
4. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: «бацилла эффективности» в управлении фирмой // Менеджмент сегодня, 2012.– №13. – С. 12-16.
5. Архангельский Г.А. Организация времени: отличной эффективности к развитию фирмы: монография // Управление персоналом. - 2013. - №12.
6. Большаков, А.С. Как управлять людьми / А.С. Большаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 350 с.
7. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Магистр. – 2012. – 288 с.
8. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. - Мн.: Изд-во МИУ, 2013. –
216 с.
9. Гончарук В.А. Развитие организации. - М.: Дело», 2012. – 155 с.
10. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2015. – 416 с.
11. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. - М.: Инфра-М., 2013. – 362 с.
12. Исследование McKinsey & Company: главная проблема российской экономики — низкая производительность труда // Электронный ресурс: Режим доступа: http://gtmarket.ru/news.
13. Моргенстерн Л. Тайм-менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 420 с.
14. Погорелов Ю.С. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход. - М.: Юристъ, 2012. - 544 с.
15. Управление персоналом на производстве: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. – М., 2012. – 230 с.
16. Шупейко И.Г. Поведение человека в организации. М.: БГУИР, 2011. -360 с.
17. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» - http://www.mevriz.ru.
18. Секреты тайм – менеджмента - http:// www.hr-portal.ru.
Проявление эффекта самоорганизации в коллективах людей. Использование его в повышении уровня организацией
План работы
Введение
Концепции самоорганизации
Типы самоорганизации
Эффект самоорганизации в группе людей
Использование эффекта самоорганизации в повышении уровня организации
Вывод
библиография
самоорганизации организации коллектив
Введение
Понятие "организация" употребляется обычно в нескольких значениях. Как управленческой функции, это означает, во-первых, создание организации. Любая организация состоит из материально-вещественной базы и социальной составляющей – людей. Во-вторых, это процесс организации деятельности, сливающейся с понятием "управление".
самоорганизация и организация, это два взаимодополняющих процесса. Например, в этом смысле демографическая система, в которой наиболее ярко проявляется диалектическое единство организации и самоорганизации.
самоорганизация отличается от процесса организации тем, что сущность процесса здесь объясняется уже природой самой системы (а не действием внешних факторов). То есть организация как система называется авто, если она без воздействия извне обретает определенную пространственную, временную или функциональную. Самоорганизацию как явление открытых систем изучает такая наука, как синергетика.
Синергетика-это научная дисциплина, которая рассматривает закономерности процессов системной интеграции и самоорганизации в различных системах.
Ключевым понятием синергетики является понятие открытой системы, т. е. системы, обменивающиеся веществом, энергией и информацией с другими системами. На этой основе, в открытых системах включают в себя и предприятия, и рынка, и человека, и общества. Считается, что открытые системы способны к саморазвитию и прогрессу, и закрытые – нет.
самоорганизация в социальных системах коренным образом отличается от самоорганизации в природе, так как основной отличительной чертой общества является присутствие человека, который имеет совесть, а, следовательно, и возможность целенаправленной деятельности.
самоорганизация – явление историческое, потому что, на самом деле, компания сначала "самоорганизовывалось" и только потом, на основе самоорганизации появились государства.
самоорганизация проявляется в том, что в каждом человеке, в каждом работнике, члене трудового коллектива, установленные огромные творческие возможности не только исполнения рабочих задач, но и создание процесса организации работы, способность управления своим потенциалом не по указанию сверху, а исходя из собственных целей.