Роль экономического анализа в исполнении смет
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 17.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Теоретические вопросы анализа исполнения смет бюджетного учреждения 5
1.1 Особенности финансирования бюджетных учреждений 5
1.2 Методика анализа исполнения сметы бюджетного учреждения 10
2 Анализ исполнения сметы бюджетного учреждения КУ «Центр «Культура» 15
2.1 Общая характеристика КУ «Центр «Культура» 15
2.2 Анализ сметы бюджетного финансирования КУ «Центр «Культура» 17
2.3 Пути совершенствования исполнения сметы бюджетного учреждения.. 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
По распоряжению Министерства имущественных отношений Омской области в ноябре 2012 года на баланс передано здание ясли-сад и склада, являющегося его подсобным помещением. Оба объекта находятся по адресу: г. Омск, ул. Новороссийская, д. 5.
Здание ясли-сад представляет собой отдельно стоящее, двухэтажное панельное строение с одноэтажной кирпичной пристройкой, 1985 года постройки, общей площадью 2348,1 кв.м. Централизованное электроснабжение, отопление, водоснабжение, канализация. Техническое состояние здания.
В настоящее время часть данных помещений находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Два федеральных закона («Об автономных учреждениях» и «О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях») определяют правовое положение учреждений и автономных некоммерческих организаций, образуемых исключительно с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в лице соответствующих органов. В связи с этим предлагается введение новых разновидностей учреждений − частных и государственных (муниципальных) учреждений (бюджетные и автономные), а также автономных некоммерческих организаций − государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организаций.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей № 1 (далее – Учреждение) будет создано в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» в целях предоставления услуг в сфере дошкольного образования детей, организации работы по месту жительства, оказания социально-педагогической поддержки детям.
Полное официальное название Учреждения: Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей № 1.
Сокращенное официальное название Учреждения: МАОУ ДОД № 1.
Место нахождения Организации: Российская Федерация г. Омск, ул. Новороссийская, д. 5.
Учреждение образуется на базе ясли-сад с выделением под проведение занятий физкультурного зала, кабинета логопеда, компьютерного класса и помещения для дополнительных занятий.
Помещения буду предоставлены на праве аренды по стоимости оплаты коммунальных услуг и электроэнергии.
2.Виды услуг
Учреждение будет предоставлять дополнительные образовательные услуги воспитанникам МДОУ № 1 на базе детского сада во время пребывания детей в детском саду, что очень удобно для родителей.
Планируемое количество кружков и секций 18. Занятия буду проводится в свободное от учебной программы время с 10.00 до 11.44 утром и с 16.00 до 17-10 вечером.
Занятия будут проводить штатные специалисты детского сада, с оформлением в Учреждении по совместительству.
Планируемое количество задействованных в работе воспитанников 172 человека (45%)
Таблица 2 - Режим работы кружков и секций МАОУ ДОД № 1
Название секции, кружка и т.д. Дни недели Время проведения Количество воспитанников в группе Кружок «Английский язык» Пн.-Чт. 10.00-10.35 10 Секция «Юный баскетболист» Вт-Пт 10.00-10.35 8 Секция «Настольный теннис» Пн.-Чт. 10.35-11.10 6 Кружок «Юный программист» Вт-Пт 10.35-11.10 8 Кружок «Развивающие игры» Пн.-Чт. 11.10-11.45 12 Секция «Дартс» Вт-Пт 11.10-11.45 10 Кружок «Эрудит» Пн.-Чт. 16.00-16.35 12 Секция «Юные спасатели» Вт-Пт 16.00-16.35 12 Кружок «Лепка» Пн.-Чт. 16.35-17-10 12 Кружок «Мягкая игрушка» Вт-Пт 16.35-17-10 12 Секция «Современные танцы Пн.-Чт. 10.00-10.35 10 Кружок «Юный художник» Вт-Пт 10.00-10.35 10 Кружок «АБВГД-ка» Пн.-Чт. 10.35-11.10 8 Секция «Юный стрелок» Вт-Пт 10.35-11.10 12 Секция «Шахматная страна» Пн.-Чт. 11.10-11.45 12 Логопедическая группа Пн-Ср-Пт. 10-10.35 6 Логопедическая группа Пн-Ср-Пт. 10.35-11.10 6 Логопедическая группа Пн-Ср-Пт. 11.10-11.45 6 Итого 18 172
3.Оценка рынка и конкуренции
Потребителями услуг, которые предлагает Учреждение, будут являться воспитанники МДОУ № 1. МДОУ находится в микрорайоне, отделенного от центра г. Омска значительным расстоянием. В микрорайоне нет ни одного предприятия, занимающегося дополнительным образованием детей. Услуги учреждения будут востребованы.
4.План маркетинга
Мероприятия по продвижению услуг Учреждения в МДОУ № 1:
- объявление на каждой группе о режиме работы кружков (Таблица 3)
- рекламные листовки с кратким описанием занятий в каждом кружке и секции распространяются по личным ящикам воспитанников;
- обязательное упоминание о наличии услуг Учреждения на родительских собраниях;
- активное продвижение услуг Учреждения руководством МДОУ № 1.
5.Организационный план
Планируемое количество привлекаемых специалистов три человека.
Таблица 3 - Штатное расписание МАОУ ДОД № 1
Специалист Количество часов Ставка, руб./час. ФОТ руб./мес. Инструктор спортивного зала 43 200 8600 Руководитель кружка 25 200 5000 Руководитель кружка 24 200 4800 Логопед 28 200 5600 Итого 24000
Анализ первоначальных инвестиций:
Необходим частичный ремонт физкультурного зала- стоимость ремонта 16000 руб.
Необходимо приобретение инвентаря для физкультурного зала:
- мячи 6 шт.- 1200 руб.
- дартс 8 шт.- 960 руб.
- шахматы 8 шт.- 1450 руб.
- столы и ракетки для настольного тенниса 3 шт.-5600 руб.
- комплект развивающего материала 6 шт.-15000 руб.
3. Дополнительно к имеющимся в детском саду необходимо приобрести три компьютера по цене 20000 руб. и принтер по цене 1800 руб.
4. Дооборудовать логопедический класс четырьмя партами- 4800 руб.
Таблица 4 - Первоначальные инвестиции
Затраты Сумма, руб. Частичный ремонт помещений 16000 Приобретение инвентаря 24210 Приобретение оргтехники 61800 Приобретение мебели 4800 итого 106810
6.Финансовый план.
Таблица 5 - Ежемесячные доходы учреждения МАОУ ДОД № 1
Наименование дохода Стоимость, руб. Количество воспитанников, чел. Сумма, руб. Выручка за участие воспитанников в кружках и секциях 600 154 92400 Выручка за занятия в логопедической группе 1000 18 18000 Итого 172 110400
Таблица 6 - Ежемесячные расходы учреждения МАОУ ДОД № 1
Статья расходов Сумма, руб./месяц 1. Заработная плата 24000 2. Начисления на заработную плату 3360 3. Содержание помещений 6300 4. Раздаточный материал 24600 Итого 58260
В соответствие с Налоговым кодексом, вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан перейти на общий налоговый режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход его превысит 60 млн. рублей
Если объектом налогообложения считать 110400 руб., то единый налог будет составлять 110400*6 %=6624 руб.
Если объектом налогообложения считать прибыль (доходы, уменьшенные на величину расходов), то налог будет составлять 52140* 15%=7821 руб.
7. Оценка инвестиционной привлекательности проекта.
Инвестиции – это все виды активов, вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода, расходы на создание, расширение основного капитала.
Для реализации проекта по необходимы инвестиции в размере 106810 тыс.руб.
Таблица 7 - Расчёт денежных потоков
Показатели 1 год 2 год 3 год Объем реализованных услуг,
тыс.руб./год 1324800 1324800 1324800 Затраты,
тыс.руб./год 699120 699120 699120 Налог, (упрощенная система налогообложения)-6% тыс.руб./год 79488 79488 79488 Чистая прибыль,
тыс.руб./год 546192 546192 546192 Чистый денежный поток,
тыс.руб./год 546192 546192 546192
Таким образом, цель разработки данной концепции МБДОУ №1 заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду и совершенствованию исполнения сметы бюджетного учреждения КУ «Центр «Культура».
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
На 01 января 2016 года утверждена первоначальная смета на сумму 79 014 044,44 рублей, в том числе на информационно - коммуникационные технологии 512 845,00 рублей.
На 31 декабря 2016 года уточненная бюджетная смета составляет 101 608 402,85 рублей, в том числе на информационно - коммуникационные технологии 2 262 347,06 рублей.
Сумма бюджетной росписи увеличилась по следующим статьям:
- заработная плата с внебюджетными фондами увеличилась на 15 961 451,77 рублей;
- услуги связи на 621 697,62 рублей;
- коммунальные услуги на 472 892,70 рублей;
- услуги по содержанию имущества на 1 721 673,00 рублей;
- расходы на ИКТ на 1 182 804,44 рублей;
- прочие работы, услуги, расходы на 539 752,04 рублей;
- основные средства на 191 585,00 рублей;
- приобретение медикаментов 5 300,00 рублей;
- прочие материальные запасы на 607 241,00 рублей
- приобретение горюче-смазочных материалов на 1 128 779,75 рублей;
- на социальные выплаты (по сокращению штата) – 159 581,09 рублей
Кассовое исполнение бюджета в 2016 году составило 99,8%.
На балансе учреждения в отчетном периоде состояли одиннадцать нежилых помещений, четырех объектов недвижимости религиозного значения, состоящих в казне Омской области, девять единиц транспортных средств, а также производственный, хозяйственный инвентарь и оборудование.
По распоряжению Министерства имущественных отношений Омской области в ноябре 2012 года на баланс передано здание ясли-сад и склада, являющегося его подсобным помещением. Оба объекта находятся по адресу: г. Омск, ул. Новороссийская, д. 5.
Здание ясли-сад представляет собой отдельно стоящее, двухэтажное панельное строение с одноэтажной кирпичной пристройкой, 1985 года постройки, общей площадью 2348,1 кв.м. Централизованное электроснабжение, отопление, водоснабжение, канализация. Техническое состояние здания.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей № 1 (далее – Учреждение) будет создано в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» в целях предоставления услуг в сфере дошкольного образования детей, организации работы по месту жительства, оказания социально-педагогической поддержки детям.
Учреждение образуется на базе ясли-сад с выделением под проведение занятий физкультурного зала, кабинета логопеда, компьютерного класса и помещения для дополнительных занятий.
Помещения буду предоставлены на праве аренды по стоимости оплаты коммунальных услуг и электроэнергии.
Цель разработки данной концепции МБДОУ №1 заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду и совершенствованию исполнения сметы бюджетного учреждения КУ «Центр «Культура».
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20.02.2010 г.).- Новосибирск; Сиб. унив. изд-во, 2010. – 224 с.
Гражданский Кодекс Российской Федерации: закон РФ от 30. 11. 1994 [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями на 19 декабря 2016 года).
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н ((ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2015 – 234 с.
Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2015 – 654 с.
Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.
Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2014. - 409 с.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: «Проспект», 2014г. – 423 с.
Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 448с. Серия «Справочник».
Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2015. – 429 с.
Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2015 - №11, с. 36.
Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2015. - 290 с.
Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2015. - 191 с.
Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2015.
2
5
Директор
Главный бухгалтер
Заместитель директора
Ведущий специалист по кадрам
Хозяйственный отдел
Бухгалтерия
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20.02.2010 г.).- Новосибирск; Сиб. унив. изд-во, 2010. – 224 с.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации: закон РФ от 30. 11. 1994 [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями на 19 декабря 2016 года).
5. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. Постановление Правительства РФ № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
7. Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н ((ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
8. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2015 – 234 с.
9. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2015 – 654 с.
10. Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.
11. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2014. - 409 с.
12. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: «Проспект», 2014г. – 423 с.
13. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 448с. Серия «Справочник».
14. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2015. – 429 с.
15. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2015 - №11, с. 36.
16. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Рома-новского и О.В. Врублевской. М., 2015. - 290 с.
17. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2015. - 191 с.
18. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2015.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет экономический анализ в исполнении смет бюджетного учреждения?
Экономический анализ в исполнении смет бюджетного учреждения играет важную роль, так как позволяет оценить эффективность расходов и выявить возможные проблемы и недостатки в финансовом планировании.
Какие особенности финансирования бюджетных учреждений необходимо учитывать при анализе исполнения сметы?
При анализе исполнения сметы бюджетного учреждения необходимо учитывать такие особенности финансирования, как наличие ограничений в расходовании средств, необходимость соблюдения бюджетной дисциплины и отчетности перед контролирующими органами.
Как проводится методика анализа исполнения сметы бюджетного учреждения?
Методика анализа исполнения сметы бюджетного учреждения включает в себя сбор и анализ данных о фактическом исполнении сметных статей, сравнение с планом, выявление отклонений и причин их возникновения, а также разработку рекомендаций по совершенствованию бюджетного планирования и исполнения сметы.
Как можно охарактеризовать КУ "Центр Культура" и его смету бюджетного финансирования?
КУ "Центр Культура" – это бюджетное учреждение, занимающееся организацией и проведением культурно-массовых мероприятий. Анализ сметы бюджетного финансирования КУ "Центр Культура" показывает, что основными статьями расходов являются зарплата сотрудников, аренда помещений и закупка оборудования.
Какие пути совершенствования исполнения сметы можно предложить для бюджетного учреждения?
Для совершенствования исполнения сметы бюджетного учреждения можно предложить такие пути, как улучшение бюджетного планирования, повышение эффективности использования ресурсов, внедрение системы контроля за исполнением сметы и поиск дополнительных источников финансирования.
Какую роль играет экономический анализ в исполнении смет бюджетного учреждения?
Экономический анализ является важным инструментом для контроля и оценки исполнения сметы бюджетного учреждения. Он позволяет выявить факторы, которые влияют на исполнение сметы, анализировать расходы и доходы, и принимать меры для оптимизации бюджетного финансирования.
Какие особенности финансирования бюджетных учреждений существуют?
Финансирование бюджетных учреждений имеет свои особенности, такие как ограниченность бюджетных средств, зависимость от государственного бюджета, сложность в планировании и исполнении сметы. Экономический анализ помогает выявить эти особенности и разработать меры для эффективного финансирования учреждений.
Как проводится анализ исполнения сметы бюджетного учреждения?
Методика анализа исполнения сметы бюджетного учреждения заключается в сравнении запланированных и фактических показателей расходов и доходов. С помощью различных финансовых показателей и инструментов анализа, таких как коэффициенты, графики, диаграммы, можно определить причины отклонений и разработать рекомендации по совершенствованию исполнения сметы.
Каким образом проводится анализ исполнения сметы бюджетного учреждения КУ "Центр Культура"?
Анализ исполнения сметы бюджетного учреждения КУ "Центр Культура" осуществляется путем изучения финансовой отчетности, сравнения плановых и фактических показателей расходов и доходов, выявления отклонений и анализа причин этих отклонений. Также проводится анализ эффективности использования бюджетных средств и разработка предложений для улучшения исполнения сметы.
Какие пути совершенствования исполнения сметы бюджетного учреждения можно предложить?
Для совершенствования исполнения сметы бюджетного учреждения можно предложить следующие пути: улучшение планирования расходов и доходов, оптимизация использования бюджетных средств, внедрение системы контроля и мониторинга исполнения сметы, разработка рекомендаций по улучшению финансовой устойчивости и эффективности учреждения.