Словесная визуализация образа в песнях современных американских исполнителей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 26 26 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 04.03.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА ВЕРБАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ. 5
1.1 Различия в понятиях «имиджа» и «образа». 5
1.3. Значение лексической составляющей в текстах песен. 9
РАЗДЕЛ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВЕСНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗА В СОВРЕМЕННЫХ АМЕРИКАНСКИХ ПЕСНЯХ 16
2.1 Характеристика выборки песен 16
2.2. Анализ лингвистических средств в песнях современных американских исполнителей 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26




Фрагмент для ознакомления

). Аллитерация (Squealer, squealer, squealer), повторы, передают накаляющуюся обстановку в песне: You're just a pig inside a human bodySquealer, squealer, squealer, you're so disgustingYou're just a pig inside...Do you? I know, I know, I know you want meYou're just a pig inside a human bodySquealer, squealer, squealer, you're so disgustingYou're just a pig inside...«JewelsandDrugs» наполненаразговорнойлексикой (Yeah, it's about that time, yeah, Time ta take off partna, alright) ипараллельнымиконструкциями (Don't want your jewels, I want your drugs.Don't want your money, want your love). «Dowhatyouwant»написанаперекрестнойрифмойипараллельнымиконструкциями: So do what you wantWhat you want with my bodyDo what you wantDon't stop, let's partyDo what you wantWhat you want with my bodyDo what you wantWhat you want with my body«Artpop» была написана первой из песен одноименного альбома. И несет мысль о том каким образом можно контролировать и передавать стиль арт-поп. Песня стала некоей мантрой о том, что Леди Гага и ее фанаты буквально принадлежат друг другу и это некая форма любви, по словам певицы: Brushes with darkness won't help you create your destiny of selfBut ARTPOP could mean anything... anything!I try to sell myself but I am really laughingBecause I just love the music, not the blingMusic, not the blingWe could, we could belong together (ARTPOP)We could, we could belong together (ARTPOP)We could, we could belong together (ARTPOP, ARTPOP, ARTPOP)Песня «Donatella» о моде.Леди Гага проводит параллель с известным дизайнером ДонателлойВерсачи, которую певица считает своей подругой, поэтому песня называется «Донателла». Впеснеприсутствуетжаргон:I am so fabCheck out,I'm blonde,I'm skinny,I'm rich,and I'm a little bit of a bitchТеме фэшн индустрии также посвящена песня «Fashion», рассказывающая о возможности одеваться так будто ты владеешь миром:Fashion!Step into the roomLike it's a catwalkFashion!Singingtothetune«MaryJaneHolland»была написана Леди Гагой в тот момент, когда она внезапно решила поменять свой светлый цвет волос на темный. В песне исполнительница делится своими темными грехами и сравнивает себя с Мэри Джейн Голланд:My darkest sinRussian hookers, and cheap ginI think that I could be fineIf I could be Mary Jane Holland tonightВ песне «Dope»признается в употреблении марихуаны на протяжении года и любви к мужчине:I need you moreNeed you moreI need you more than dope«Gypsy» является предпоследней песней с альбома. Песня о путешествии в одиночестве и чувстве одиночества и о том, что ее фанаты в каждом городе ассоциируются с домом на день. Песня также о влюбленности и сохранении любви. Здесь мы находим также параллельные конструкции, сокращенные разговорные формы глаголов:I don'twanna be alone foreverBut I love gypsy lifeI don'twanna be alone foreverMaybe we can see the world togetherПоследняя песня с альбома называется «Applause». Она рассказывает о том как звезда находилась на гастролях целый год, очень много выступала и в итоге выходилась настолько, что не смогла ходить, а также о разных видах адреналина. Вданнойпеснеоченьмногоповторов:I live for the applause, applause, applauseI live for the applause-plauseLive for the applause-plauseLive for the way that you cheer and scream for meTheapplause, applause, applauseПроанализировав альбом «Artpop»Леди Гаги, можно сделать вывод о том, что имидж Леди Гаги весьма противоречивый, что и показывают тексты ее песен. Однако все песни объединяет использование таких лексических средств как повторы, параллельные конструкции, сленг, сокращенные виды глаголов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог можем отметить, что цель работы достигнута, задачи выполнены. Мы провели анализ лексической составляющей в текстах песен Леди Гаги. В ходе исследования нами были выявлены особенности словесной визуализации образа современной американской исполнительницы Леди Гаги в текстах ее песен. Настоящее исследование показало, что образ человека складывается не только из внешних факторов и общественного мнения. Образ человека является более целостным понятие, в отличие от имиджа, который может искусственно создаваться из множества деталей.В своих песнях Леди Гага предстает в разных обличиях, она рассказывает о своих переживаниях, о расставании, об отношениях, изображает пороки общества. Ее имидж не оставляет равнодушным е слушателей. Музыка Леди Гаги сочетает в себе разные направления: рок, кантри, поп. Лексическая составляющая текстов песен исполнительницы весьма обширна. Тексты песен Леди Гаги характеризуются широким употреблением фамильярно-разговорных слов, а также сленга. Часто употребляются специфические разговорные междометия типа hey! oh! uh!Также можно отметить широкое употребление эллипса. В частности, обычным является опущение местоимения-подлежащего: «Putsomelipstickon, Rinseandcurlyourhair» (песня «Manicure» Леди Гаги).В текстах песен Леди Гаги присутствует огромное количество повторов: « Dowhat I want. Do what I want with your body. Do what I want» (песня «Do what you want» ЛедиГаги).Важноотметитьупотреблениесокращенныхструктурныхвариантовперфектныхформсопущениемвспомогательногоглагола have: «...better show me what you got» иупотреблениестяженныхглагольныхформ: gotta (=have got to), gonna(=am/is/are going to), wanna (=want to).впесняхпопзвезды.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБольшой энциклопедический словарь. Языкознание. Гл. ред. Ярцева В.Н. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685 с.Борисова Е.Б., Кулинич М.А. Стилистика современного английского языка: от теории к практике : учебное пособие для студентов старших курсов институтов и факультетов иностранных языков / Е.Б. Борисова, М.А. Кулинич. – Самара : ПГСГА, 2011. – 92 с.Елистратов В.С. О таиноречии // Риторика. - 1995. - N 1. - С. 56-61.Елистратов В.С. Словарь московского арго: материалы 1980-1994 гг. - М., 1994Зайцева, Марина тенденции поп-арта в творчестве Леди Гага // PathofScience.– 2017. - № 2. – С. 2.1-2.15.Запесоцкий А.C., Файн А.П. Эта непонятная молодежь... Проблемы неформальных молодежных объединений. - М, 1990.Имидж автора в публицистике (роль сленговых и иных заимствований, маркированных как "чужое слово")/В. В. Шаповал, 1999.Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995.Кравченко А.И. Введение в социологию. - М.: Изд-во "На Воробьевых", 1995.Леонтьев А. А., Шахнарович А. М., Батов В. И. Речь в криминалистике и судебной психологии. - М., 1977.Лестер, Пол Леди Гага. В погоне за славой: жизнь поп принцессы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vikent.ru/enc/7741/ (дата обращения 02.02.2018).Лурье В., Файн А. Все в кайф. - СПб., 1991. - C. 90-167: словарь.Макловски Т, Кляйн М, Щуплов А. Жаргон-энциклопедия московской тусовки. Научное издание. - М., 1997: Т. I (А-М); Т. II (Н-Я).Митрофанов Е.В., Никитина Т.Г. Молодежный сленг. Опыт словаря. - М., 1994.Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практикаобучения языкам).М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009. Источник: http://vikent.ru/enc/7741/Социология / Под общ. ред. проф. Э.В. Тадевосяна. - М.: Знание, 1995.Философский энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия. Гл.редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.GeniusLadyGaga [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [https://genius.com/artists/Lady-gaga] (дата обращения 21.01.2018).ПРИЛОЖЕНИЯ«Venus»[Verse 1]Rocket number 9 take off to the planet (to the planet)VenusAphrodite lady seashell bikini (garden panty)VenusLet’s blast off to a new dimension (in your bedroom)VenusAphrodite lady seashell bikini (get with me)Venus[Pre-Chorus 1]I can’t help the way I’m feelingGoddess of love, please take me to your leaderI can’t help, I keep on dancingGoddess of Love! Goddess of Love![Pre-Chorus 2]Take me to your planet (to the planet)Take me to your planet (to the planet)Take me to your leader (to the planet)Your leader, your leader (to the planet)Take me to your planet (to the planet)Take me to my planet (to the planet)Take me to your Venus (to the planet)Your Venus, Your Venus[Chorus]When you touch me, I dieJust a little insideI wonder if this could be loveThis could be loveCause you’re out of this worldGalaxy, space, and timeI wonder if this could be love(Venus)[Verse 2]Have an oyster, babyIt’sAphrod-isyAct sleazyVenusWorship to the landA girl from the planet (to the planet)To the planet[Pre-Chorus 1][Pre-Chorus 2][Chorus][Post-Chorus]Love...Wonder if this could be loveThis could be loveGoddess of loveWonder if this could be love(Venus)[Bridge]NeptuneGoNow serve PlutoSaturnJupiterMercury, Venus - uh ha!Uranus!Don’t you know my ass is famous?MarsNow serve for the godsEarth, serve for the stars![Chorus][Post-Chorus]Love...Wonder if this could be loveThis could be loveGoddess of loveWonder if this could be love(Venus)«Manicure»Put some lipstick onPerfume your neck and slip your high heels onRinse and curl your hairLoosen your hips, and get a dress to wearI'm the one who's been coming around looking to loving youYou're the medicine,I need to heal the way you make me feelI'm gon' be manicuredYou wanna be man curedMa mama manicureShe wanna be man curedSalon’s enough for herNot to feel so insecureMa mama manicureShe wanna be take care'n ofCan you feel it?Can you feel it?Can you feel it?I’m addicted to the love that you garnerCan you feel it?Can you feel it?Can you feel it?Lookin' serial killer, man is a gonerTouch me in the darkPut your hands all over my body partsThrow me on the bedSqueeze, tease me, please me–that's what I said!'cause I'm the trick who's been coming 'round looking to loving youYou're the, the medicineI need to heal the way, the way you make me feel «Swine»[Verse 1]Hush upDon't speak, don't wanna hear another(Not another word from you)You're just an animal, trying to act real special(But deep down you're just a shrew)[Pre-Chorus]Maybe I should have a little more just to stay out of my mind'Causeit's when I'm not thinking with you that I act like a swineAct like a swineAct like a swine[Chorus]I know, I know, I know, I know you want meYou're just a pig inside a human bodySquealer, squealer, squeal out, you're so disgustingYou're just a pig insideDo ya? I know, I know, I know, I know you want meYou're just a pig inside a human bodySquealer, squealer, squeal out, you're so disgustingYou're just a pig insideSwine, swineSwine, swine[Drop]Swine! Swine![Verse 2]Be that hog, sweat it out, you squealer(Let your body jiggle)Slap her skin, he loves to see your ass go wiggle(Let's the thrill of ecstasy)[Pre-Chorus]Maybe I should have a little more just to stay out of my mind'Causeit's when I'm not thinking with you that I act like a swineAct like a swineAct like a swine[Chorus]I know, I know, I know, I know you want meYou're just a pig inside a human bodySquealer, squealer, squeal out, you're so disgustingYou're just a pig insideDo ya? I know, I know, I know, I know you want meYou're just a pig inside a human bodySquealer, squealer, squeal out, you're so disgustingYou're just a pig insideSwine, swineSwine, swine[Drop]Swine![Outro]Paint your face, andPaint his face, andPaint your face, andPaint her face, andPaint your face, andBe a swine just for the weekendSwine!«Joanne»Take my hand, stay JoanneHeaven's notReady for youEvery partOf my aching heartNeeds you moreThan the angels doGirlWhere do you think you'regoin'?Where do you think you'regoin'?Goin', girl?GirlWhere do you think you'regoin'?Where do you think you'regoin'?Goin', girl?If you couldI know that you'd stayWe both knowThings don't work that wayI promised IWouldn't say goodbyeSo I grinAnd my voice gets thinGirlWhere do you think you'regoin'?Where do you think you'regoin'?Goin', girl?GirlWhere do you think you'regoin'?Where do you think you'regoin'?Goin', girl?Honestly, I know where you'regoin'And baby, you're just movin' onAnd I'll still love you even if I can'tSee you anymoreCan't wait to see you soarGirlWhere do you think you'regoin'?Where do you think you'regoin'?Goin', girl?GirlWhere do you think you'regoin'?Where do you think you'regoin'?Goin', girl?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. Гл. ред. Ярцева В.Н. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685 с.
2. Борисова Е.Б., Кулинич М.А. Стилистика современного английского языка: от теории к практике : учебное пособие для студентов старших курсов институтов и факультетов иностранных языков / Е.Б. Борисова, М.А. Кулинич. – Самара : ПГСГА, 2011. – 92 с.
3. Елистратов В.С. О таиноречии // Риторика. - 1995. - N 1. - С. 56-61.
4. Елистратов В.С. Словарь московского арго: материалы 1980-1994 гг. - М., 1994
5. Зайцева, Марина тенденции поп-арта в творчестве Леди Гага // Path of Science. – 2017. - № 2. – С. 2.1-2.15.
6. Запесоцкий А.C., Файн А.П. Эта непонятная молодежь... Проблемы неформальных молодежных объединений. - М, 1990.
7. Имидж автора в публицистике (роль сленговых и иных заимствований, маркированных как "чужое слово")/ В. В. Шаповал, 1999.
8. Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995.
9. Кравченко А.И. Введение в социологию. - М.: Изд-во "На Воробьевых", 1995.
10. Леонтьев А. А., Шахнарович А. М., Батов В. И. Речь в криминалистике и судебной психологии. - М., 1977.
11. Лестер, Пол Леди Гага. В погоне за славой: жизнь поп принцессы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vikent.ru/enc/7741/ (дата обращения 02.02.2018).
12. Лурье В., Файн А. Все в кайф. - СПб., 1991. - C. 90-167: словарь.
13. Макловски Т, Кляйн М, Щуплов А. Жаргон-энциклопедия московской тусовки. Научное издание. - М., 1997: Т. I (А-М); Т. II (Н-Я).
14. Митрофанов Е.В., Никитина Т.Г. Молодежный сленг. Опыт словаря. - М., 1994.
15. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
16. Источник: http://vikent.ru/enc/7741/
17. Социология / Под общ. ред. проф. Э.В. Тадевосяна. - М.: Знание, 1995.
18. Философский энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия. Гл.редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
19. Genius Lady Gaga [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [https://genius.com/artists/Lady-gaga] (дата обращения 21.01.2018).


Вопрос-ответ:

Что рассматривается в данной статье?

В данной статье рассматривается тема словесной визуализации образа в песнях современных американских исполнителей.

Чем отличаются понятия "имидж" и "образ"?

Понятие "имидж" обычно относится к наружнему впечатлению, создаваемому публичной личностью или группой, а "образ" в данном контексте означает создание образа человека с помощью словесных средств.

Какое значение имеет лексическая составляющая в текстах песен?

Лексическая составляющая в текстах песен играет важную роль, так как определяет выбор конкретных слов и выражений, которые помогают создать образ человека с помощью словесной визуализации.

Какие лингвистические средства используются в песнях современных американских исполнителей?

В песнях современных американских исполнителей используются различные лингвистические средства, такие как метафоры, эпитеты, аллитерация и ритмика, которые помогают создать словесную визуализацию образа человека.

Какие песни были взяты для анализа в данной статье?

В данной статье была проведена анализ выборки песен современных американских исполнителей, в которую вошли различные песни известных артистов.

Какие разделы включает статья?

Статья включает 3 раздела: "Создание образа человека вербальными средствами", "Использование словесной визуализации образа в современных американских песнях" и "Список использованных источников".

Что означают понятия "имидж" и "образ"?

Понятие "имидж" относится к восприятию обществом определенного образа человека или организации, в то время как "образ" отражает внутреннюю сущность и характеристики этого образа.

Какую роль играет лексическая составляющая в текстах песен?

Лексическая составляющая в текстах песен играет важную роль, так как она помогает создавать образы и передавать эмоции через слова и словосочетания.

Какие лингвистические средства используются в современных американских песнях?

В современных американских песнях используются различные лингвистические средства, такие как метафоры, аллегории, гиперболы, рифмованные стихи и другие, чтобы создать эмоциональную и образную атмосферу.

Какие песни были включены в выборку для анализа?

В выборку для анализа были включены песни современных американских исполнителей, названия которых не указаны в статье.

Какие вопросы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различия в понятиях имиджа и образа, значение лексической составляющей в текстах песен, характеристика выборки песен и анализ лингвистических средств в песнях современных американских исполнителей.