Социальные функции организации как объект проектирования
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 22.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Поняие социальных функций организаций 5
1.2. Управление социальным развитием организации 9
1.3.Процесс управления социальным развитием организации 11
2.РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКЕ «АНТОНОВ ДВОР» 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Место социальной политики в структуре предприятия 18
2.3 Проблема реализации социальной политики на предприятии и пути их решения 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Из-за того, что пенсионное государственное обеспечение испытывает все большие трудности, пенсионные планы компаний становятся намного привлекательнее для наемных сотрудников. В то же время управление пенсионными планами требует все большего искусства и компетентности от служб управления персоналом и финансовых служб, которые вынуждены прибегать к помощи компаний, профильным бизнесом которых является управление пенсионными фондами. Итак, «Антонов двор» - социально-ответственное предприятие. Политика предприятия заключается в том, чтобы помочь незащищенным и менее обеспеченным гражданам. Выделяются средства на выплату единовременных пособий ветеранам труда. Многодетным семьям и одиноким женщинам ежегодно оказывается материальная помощь. «Антонов двор» оказывает информационную и спонсорскую помощь: - детям, которые имеют проблемы со здоровьем; - воспитанникам школ-интернатов идетских домов. Мотивация работников проявляется в уверенности людей в завтрашнем дне, ощущении социальной защищенности в разделах коллективного договора, в положении оказании материальной помощи, предоставление путевок на санаторно-курортное и оздоровительное лечение работающего коллектива и членов их семей. В процессе исследования было выявлено: - социальная защищённость работников находится на должном уровне; -на предприятии созданы нормальные условия для работы, хотя некоторые работники считают, что эти условия необходимо улучшить; -необходимо повышение зарплаты, тогда будет больше заинтересованности в работе, но быстрого и резкого повышения производительности труда не произойдет; -если заработная плата у всех работников будет соответствовать среднемесячной заработной плате в регионе тогда есть возможность повысить производительность труда и эффективность работы организации; -повышение квалификации и исследование социальных вопросов лучше проводить до 45 лет, предоставляя возможность карьерного роста, интереса к работе; -принимать участие в решении социальных проблем в организации должно принимать большое количество работников; -взаимоотношения по социальной безопасности в коллективе сложились нормальные, хотя решение некоторых проблем можно рассматривать на общих собраниях; -условия культурно- просветительной, спортивной и оздоровительной работы в коллективе созданы оптимальные -выделяют достаточные средства оказания материальной помощи на погребение работника, неработающего пенсионера или близкого родственника. На предприятии существует повременная оплата труда, так как не представляется возможность прономеровать затраты труда, и заработная плата рассчитывается исходя из отработанных часов и квалификации работника, определяется с помощью должностного оклада или тарифной ставки. Положения об оплате труда, которые действуют в организации направлены на: - реализацию скоординированной общей политики в области заработной платы и организации труда; - реализацию принципа одинаковой оплаты за равнозначный труд; - поощрение вклада любого сотрудника в увеличение результативности деятельность ведомственной охраны; Оплата труда работников в организации исполняется согласно часовым тарифным ставкам по повременно- премиальной форме оплаты труда. Оплата работы руководителей, специалистов и служащих выполняется согласно месячным должностным окладам, которые определяются, отталкиваясь от минимального размера заработной платы, установленной в конкретной отрасли. В целях стимулирования увеличения высококлассного профессионализма работников, увеличения их материального интереса и ответственности за качество работы и выполнения производственных задач могут устанавливаться дифференцированные надбавки к тарифным ставкам согласно разрядам квалификации. Специалистам, которые напрямую внедряют и разрабатывают современные формы организации труда на работе и, которые добились высоких результатов в уменьшении трудовых затрат и увеличении производительности, выплачивается единовременное вознаграждении за счет экономии фонда зарплаты. Руководителям и специалистам могут устанавливаться надбавки к официальному окладу: -за большие достижения в труде; - за осуществление особенно значимой деятельность в период ее выполнения; - за осваивание соседних профессий, приобретение дополнительного образования при соответствующем расширении функциональных обязанностей; - за выполнение обязанностей никак не освобождённого руководителя группы работников 1-го либо некоторых направлений деятельности. Концепция материального поощрения сотрудников (выплаты премий, поощрений, вознаграждений) включаются в целях стимулирования увеличения эффективности и качества работы, роста производительности труда, достижения позитивных финансово- экономических итогов работы организации. Вознаграждение сотрудников за главные результаты работы исполняются на основании Положения о премировании и установленным показателям премирования, в связи с уровнем выполнения, улучшения определенных показателей работы организации. Эффективность стимулирования в рамках коллектива находится в зависимости с идеологически- нравственным содержанием стимулов, с внутренней зависимостью и взаимопомощью между работниками, от их соответствия потребностям, мотивам и интересам отдельных личностей. Объективное стимулирование формирует определенную социально- психологическую атмосферу, что положительно воздействует либо, наоборот задерживает реализацию нравственных и других требований. Моральное поощрение в коллективе должно рассматриваться как значительная постоянная черта и отличительная особенность его жизнедеятельности, как целая концепция, которая функционирует уже с приемом новых работников. Оценка индивидуального вклада сотрудника должна быть объективной, целенаправленной, развивать и стимулировать его деятельность. Результативность оценки обуславливается, прежде всего, ее объективностью, а справедливость оценки зависит: - от полноты и правильности данных; - от общественной значимости моральных, нравственных критериев и принципов, используемых в определенном случае. 2.3 Проблема реализации социальной политики на предприятии и пути их решенияИтак, по результатам анализа можно сделать вывод, что социальнопсихологический климат и внутренней социальной корпоративной политики, сложившийся в организации весьма благоприятен. В качестве основных рекомендаций для улучшения взаимоотношений между членами коллектива предприятия «Антонов двор» можно предложить пересмотр и улучшение социальной политики на предприятии. Социальная политика в торговом предприятии «Антонов двор» должна стать уважением, признанием заслуг и поощрением людей (работников предприятия независимо от занимаемой должности) за фактически достигнутые результаты в трудовой деятельности. Соответственно этому предлагается предусмотреть систему дополнительных социальных льгот в «Антонов двор», которая должна быть не только привлекательной для самого сотрудника, но и ориентированной на успех всей организации в целом, и, следовательно, в одинаковой мере – полезной для обоих производственных партнеров –в лице работника и в лице руководства. Считается, что организация «Антонов двор» в настоящее время должна найти свой особый путь к совершенной социальной политике и обеспечить, чтобы добровольные социальные услуги, предоставляемые предприятием, ориентировались исключительно на нужды и потребности сотрудников предприятия, при этом были достаточно гибкими, отвечали духу времени (современными), были экономически оправданными. Новая (усовершенствованная) социальная политика организации «Антонов двор» должна отвечать следующим обязательным принципам: - знать и в обязательном порядке учитывать материальные и нематериальные потребности и интересы сотрудников предприятия; - предоставленные услуги должны быть известны сотрудникам и расцениваться ими как добровольные расходы на социальные нужды; - быть экономически оправданной и ориентироваться в системе рыночной экономики на соображения расходов и максимум эффективности; - социальные нужды, которые уже в достаточной мере удовлетворяются государством или другими общественными учреждениями, не должны быть предметом социальной политики в данной организации. Социальная политика предприятия «Антонов двор», будучи частью политики управления персоналом, должна выполнять следующие функции: - максимальное сокращение (впоследствии – уход) конфликтов между работниками, между работниками и руководством предприятия; - улучшение отношений между работодателями и наемными работниками, а также улучшение микроклимата в «Антонов двор»; - привлечение на предприятие новых (без опыта) работников; - создание благоприятного имиджа фирмы в глазах общественности; - «привязку» персонала непосредственно к данной организации. В дальнейшем предлагается осуществить разработку и проведение новой социально-экономической политики на предприятии «Антонов двор», которую можно осуществить по многим направлениям, важнейшие из которых: - политика доходов предприятия «Антонов двор»; - политика предприятия «Антонов двор» в отношении плодотворного сотрудничества руководства предприятия с профсоюзами; - политика социального обеспечения и работников данного предприятия. Таким образом, при применении указанных выше рекомендаций в практической деятельности розничного торгового предприятия «Антонов двор» возможно улучшение внутренней социальной корпоративной политики предприятия, улучшение взаимоотношений между членами коллектива, и рост многих финансовых показателей предприятия в перспективе на будущее. В рамках настоящего исследования мы провели анализ социальной политики «Антонов двор» и оценили, насколько она соответствует выше обозначенным целям. На этапе планирования социальной политики «Антонов двор» были определены его цели: - Создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников; - Трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам; - Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов; - Привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании. Также были разработаны ожидаемые результаты от проведения социальной политики, которые впоследствии послужили критериями для оценки эффективности данного PR-мероприятия (таблица 2.5). Таблица 2.5 - Ожидаемые результаты проведения социальной политики «Антонов двор» Клиенты Сотрудники Партнеры Потенциальные клиенты Стали покупать больше. Рассказали о фирме своим бизнес-партнерам, знакомым и друзьям. Получив фирменные подарки, стали рекламо-носителями, ориентиро-ванными на своих бизнес-партнеров и друзей. Успешные работники гордятся тем, что их уси-лия в течение года замече-ны и вознаграждены, и отныне связывают свой успех с успехом фирмы. Часть коллектива, увидев и услышав, как и за что награждают лучших, получила стимул резуль-тативнее работать, поняв, что именно в фирме цениться больше всего. Все работники, получив стандартные фирменные подарки и сувениры, становятся «рекламоно-сителями» среди своих друзей. Получили подтверж-дение своего статуса незаменимый партнер и смогут использовать его в целях увеличения объемов поставок товаров и услуг другим своим клиентам. Получив фирменные подарки, стали рекла-моносителями, ориен-тированными на своих бизнес-партнеров и друзей. Предоставили льготы и скидки на свои товарыи услуги. Стали клиентами. Рассказали о фирме своим бизнес-партне-рам, знакомым и друзьям. В связи с тем, что было выделено несколько целевых аудиторий, руководство приняло решение разработать отдельный план мероприятий для каждой целевой группы. Таблица 2.6 - Мероприятия для клиентов Праздничныемероприятия и подарки Клиенты Крупные и постоянные клиенты «Средние» клиенты «Разовые» клиенты Фирменные сувениры в подарок. Основная задача таких подарков – продемонст-рировать клиенту осо-бое к нему отношение, благодарность за его работу с «Антонов двор» Дорогие фирменные ручки (часы и т.п.). Фирменные коврики для компьютерных мышек с логотипами и фирменными знака-ми нашей фирмы и фирмы клиента.Коробки конфет, перевязанных фир-менной лентой (ткань или дизайнерская бумага) с логотипами. Фирменный офисный календарь («домик», «постер» или «квар-тальный»). Фирменная ручка европейского качества. Фирменный карман-ный календарь.Фирменный брелок или ручка. Фирменный торт Подтверждение статуса «дорогого» клиента. Благодарственные открытки или письма. Благодарственные открытки или письма. Внутрифирменная газета с интересными клиентам материа-лами. Внутрифирменная газета с интересными клиентам материа-лами. Внутрифирменная газета с интересными клиентам материа-лами. Украшение офиса продаж. Украшение воздушными шариками фирменных цветов. На стол менеджерам по продажам были установлены маленькие фирменные флажки. Таким образом, среди положительных моментов социальной политики «Антонов двор» можно отметить следующие: Наличие чётких целей и задач, а также прогнозирование ожидаемых результатов. Это обеспечит понимание того, для чего это нужно и позволит в дальнейшем оценивать эффективность существующей политики. Вручение дипломов и премий лучшим сотрудникам, что, безусловно, способствовало созданию имиджа предприятия высокого уровня в глазах сотрудников и клиентов компании. Наличие отдельного плана мероприятий для каждой из выделенных целевых групп: индивидуальный подход позволил добиться эффективного взаимодействия с каждой из выделенных аудиторий. ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальная основа организации - трудовой коллектив. Организация как социальная система в себя включает личностную (отдельный сотрудник, трудовой коллектив, социальная группа) и безличную (условия охраны труда и работы, социальная инфраструктура, внерабочее время и использование досуга, система ценностей и норм) составляющие.Общие социальные функции организации - функция развития, функция адаптации и функция интеграции.Среди социальных специфических функций организации можно выделить внешние (функции социальной ответственности перед обществом) и внутренние (функции воспроизводства сотрудников организации).Развитие социальной среды – составная часть системы управления персоналом. По своему назначению управление социальным развитием организации ориентируется на людей и призвано обеспечить создание для сотрудников предприятия надлежащих условий работы и досуга.Управлению соцразвитием присущи свои способы, методы, приемы и процедуры, помогающие решать проблемы, обеспечивать развитие и регулирование соцсреды предприятия.Кондитерская фабрика «Антонов двор» - одно из крупнейших кондитерских предприятий Сибирского региона, реализующее свою продукцию более чем в 50 регионах России. Основные направления социальной программы «Антонов двор»: страхование, медицинское обслуживание; единовременные выплаты и/или дополнительный отпуск в случаях травмы, смерти близких родственников, бракосочетания, рождения ребенка; улучшение качества жизни; благоустройство территории предприятия.Для соблюдения производственной трудовой дисциплины в «Антонов двор» применяется административная мотивация в виде наложения взысканий, выговоров, предупреждений, штрафов, строгих выговоров, увольнения с работы.По результатам анализа можно сделать вывод, что социальнопсихологический климат и внутренней социальной корпоративной политики, сложившийся в организации весьма благоприятен. В качестве основных рекомендаций для улучшения взаимоотношений между членами коллектива предприятия «Антонов двор» можно предложить пересмотр и улучшение социальной политики на предприятии. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.2.Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 857 c.3. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 140 c.4.Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.5.Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровеца - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 506 с.6.Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). - М.: КноРус, 2014. - 320 c.7.Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 668 с.:8.Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.9.Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 205 с.10.Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.11.Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 790 c.12.Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 672 c.13.Экономика и организация производства: Учеб. / Ю.И.Трещевский, Ю.В.Вертакова и др.; Под ред. Ю.И.Трещевского и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 381с.14.ООО «Антонов двор» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://antonovdvor.ru/
1.Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
2.Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 857 c.
3. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 140 c.
4.Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
5.Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровеца - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 506 с.
6.Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). - М.: КноРус, 2014. - 320 c.
7.Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 668 с.:
8.Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
9.Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 205 с.
10.Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
11.Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 790 c.
12.Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 672 c.
13.Экономика и организация производства: Учеб. / Ю.И.Трещевский, Ю.В.Вертакова и др.; Под ред. Ю.И.Трещевского и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 381с.
14.ООО «Антонов двор» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://antonovdvor.ru/
Вопрос-ответ:
Какая роль выполняют социальные функции в организации?
Социальные функции организации играют важную роль в обеспечении благополучия работников, создании комфортных условий труда, удовлетворении их потребностей, развитии профессиональных навыков и повышении качества жизни.
Что такое социальное развитие организации и как оно управляется?
Социальное развитие организации – это процесс достижения и поддержания оптимального уровня социального благополучия работников. Управление социальным развитием включает в себя планирование и реализацию социальных программ, мониторинг условий труда и жизни сотрудников, а также создание механизмов поддержки и развития персонала.
Какие социальные функции выполняет кондитерская фабрика Антонов Двор?
Кондитерская фабрика Антонов Двор выполняет ряд социальных функций, таких как обеспечение стабильной занятости и достойной оплаты труда сотрудников, создание безопасных условий работы, организация профессионального развития и повышение квалификации персонала, а также поддержка социальных программ и инициатив внутри и вне предприятия.
Какая роль социальной политики в структуре предприятия?
Социальная политика занимает важное место в структуре предприятия, так как она направлена на обеспечение социальных потребностей и защиту прав работников. Она позволяет создать условия для повышения уровня жизни сотрудников, поддержки их здоровья, развития профессиональных навыков и формирования командного духа.
Какие проблемы могут возникнуть при реализации социальной политики на предприятии?
При реализации социальной политики на предприятии могут возникать проблемы в виде ограниченных финансовых ресурсов для реализации программ, сложностей в поддержании баланса между социальными и экономическими интересами, неоднозначности в оценке эффективности социальных программ и необходимости их адаптации к изменяющейся ситуации.
Какую роль выполняют социальные функции в организации?
Социальные функции организации выполняют важную роль в поддержании социальной стабильности и удовлетворении потребностей работников. Они направлены на создание благоприятных условий труда, обеспечение социальной защищенности, развитие профессиональных навыков и укрепление взаимоотношений в коллективе.
Что включает в себя процесс управления социальным развитием организации?
Процесс управления социальным развитием организации включает в себя определение социально-экономических задач, разработку и реализацию программ социальной политики, контроль и оценку эффективности мероприятий. Также важным элементом этого процесса является взаимодействие с работниками и учет их мнения при принятии решений.
Как реализуется социальная политика на кондитерской фабрике Антонов Двор?
На кондитерской фабрике Антонов Двор социальная политика реализуется через ряд мероприятий. В компании созданы благоприятные условия труда, предоставляются социальные гарантии, организованы тренинги и семинары для развития навыков сотрудников. Важным аспектом является также поддержка здоровья работников и создание коммуникационных платформ для обмена опытом и укрепления взаимоотношений в коллективе.