Налогообложение иностранных юридических лиц на территории рф

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.02.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения иностранных организаций в РФ 4
1.1. Законодательное регулирование деятельности иностранных организаций на территории РФ 4
1.2. Налогообложение деятельности иностранных компаний в России. 8
1.3. Ставки налога на прибыль для иностранных организаций 12
Глава 2. Анализ поступлений от налога на прибыль в Бюджеты от иностранных организаций 17
2.1. Анализ поступлений налогов от иностранных организаций 17
2.2. Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций в РФ 19
2.3. Проблемы налогообложения иностранных организаций и пути их совершенствования 23
Заключение 30
Библиографический список 32


Фрагмент для ознакомления

В условиях сложной экономической ситуации предлагается ряд антикризисных мер со стороны государства (см. таблицу 3.1.). 
Таблица 3.1
Антикризисные меры
Антикризисная мера Практическая реализация Льготы по налогу на прибыль организаций для новых производств ("гринфилды" и специальные инвестиционные контракты) Расширение прав субъектов РФ посредством предоставления всех необходимых инструментов для проведения политики экономического развития на своей территории Разработан проект федерального закона, направленный на предоставление по решению субъектов РФ налоговых льгот вновь создаваемым предприятиям промышленности ("гринфилдам") в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат по аналогии со льготами для Дальнего Востока:
- снижение до 10% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет субъекта РФ;
- 0% - в части, поступающей в федеральный бюджет;
- ряд других норм.
Планируемое вступление в силу указанных норм - 2016 г. Увеличение первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения Повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. руб. Стоимость амортизируемого имущества увеличена до 100 тыс. руб. для объектов, введенных в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 г. (Федеральный закон N 150-ФЗ) Налоговое стимулирование развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы Расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН С 1 января 2016 г. будет увеличено количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых можно применять ПСН, с 47 до 63 (Федеральный закон от 13.07.2015 N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 232-ФЗ)) Распространение права на применение двухлетних налоговых каникул по УСНО и ПСН на деятельность в сфере бытовых услуг Принятые поправки вступят в силу с 1 января 2016 г. (Федеральный закон N 232-ФЗ) Предоставление субъектам РФ права снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих УСНО с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности Принят Федеральный закон N 232-ФЗ, который вводит указанную норму с 1 января 2016 г. Предоставление права представительным органам муниципальных образований, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя снижать ставки ЕНВД с 15 до 7,5% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности Данная норма начнет действовать с 1 октября 2015 г. (Федеральный закон N 232-ФЗ) Патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников Введение регистрации по принципу "одного окна" для самозанятых лиц (не имеющих наемных работников и осуществляющих отдельные виды деятельности) возможно без получения статуса индивидуального предпринимателя - Авансовые платежи по налогу на прибыль организаций Повышение порога по выручке, которая позволяет уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль организаций только по итогам квартала, в 1,2 - 1,5 раза С 1 января 2016 г. пороговое значение выручки увеличено с 10 млн до 15 млн руб. за квартал, для вновь созданных организаций - с 1 млн до 5 млн руб. в месяц и с 3 млн до 15 млн руб. за квартал (Федеральный закон N 150-ФЗ) Учет процентных платежей в целях налогообложения Снижение на 2015 г. до 0 минимальной величины процентной ставки по займам между взаимозависимыми лицами, совершаемым внутри России (Федеральный закон от 08.03.2015 N 32-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). Продление действия этой меры возможно при придании ей постоянного характера.
Рассмотрение вопроса о введении в законодательство о налогах и сборах присутствующего в налоговом законодательстве других стран понятия займа, направленного на капитализацию дочерних предприятий - Применение НДС к авансовым платежам Упрощение начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также решение ряда других вопросов, связанных с соотношением НДС, начисленного при получении авансового платежа, и НДС, начисленного при фактической отгрузке товара, выполнении работы, оказании услуги - Порядок освобождения от акцизов при экспорте подакцизных товаров Упрощение процедуры подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза при экспорте по аналогии с подтверждением обоснованности применения ставки НДС в размере 0% при экспорте.
Предлагается освобождать крупнейших налогоплательщиков от уплаты акцизов по товарам, реализуемым на экспорт, без предоставления банковских гарантий - Контроль за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам - увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд руб. до 2 - 3 млрд руб. с последующей периодической индексацией в зависимости от уровня инфляции;
- введение суммового критерия или иного критерия существенности в целях представления документации или в целях проведения (непроведения) контроля (например, если сумма доходов по сделке (группе сделок) составляет менее 5% от суммы доходов по совершенным за соответствующий календарный год сделкам между сторонами этой сделки (группы сделок), но не превышает 10 млн руб.);
- корректировка условий, при соблюдении которых сделки не признаются контролируемыми с целью учета степени значимости обособленных подразделений: предлагается не признавать контролируемыми внутрироссийские сделки налогоплательщиков, у которых есть обособленные подразделения, не оказывающие существенного влияния на деятельность налогоплательщика - Упрощение порядка возмещения НДС при экспорте Установить порядок вычета сумм НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), НДС по ставке в размере 0%, в порядке, аналогичном порядку, применяемому по товарам, используемым для осуществления операций по реализации товаров, облагаемых НДС по ставкам в размере 10 и 18% -  
Совершенствование порядка обложения НДС 
НДС является одним из самых сложных налогов, его совершенствование происходит постоянно, не будут исключением и предстоящие три года. 
Преследуемые цели Предполагаемые меры Сокращение срока возмещения НДС и отвлечения оборотных средств - распространение на операции, облагаемые по ставке в размере 0%, общего порядка применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур;
- предоставление права на применение заявительного порядка возмещения налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании, у которой совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд руб. Обеспечение единообразного толкования норм НК РФ - установление порядка определения налоговой базы в отношении исчисления НДС при получении авансов в рамках договоров, заключенных в иностранной валюте (условных единицах), оплата по которым производится в рублях;
- установление права налоговых агентов принимать к вычету сумму НДС, перечисленную в составе авансового платежа, по аналогии с налогоплательщиками;
- уточнение нормы НК РФ, касающейся вычетов по имущественным правам Противодействие неправомерному возмещению НДС и занижению налоговой базы - освобождение от налогообложения операции по реализации макулатуры;
- установление обязанности при реорганизации юридического лица восстанавливать НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, не являющемуся плательщиком НДС;
- уточнение размера НДС, подлежащего восстановлению покупателем в случае перечисления авансовых платежей;
- уточнение порядка определения налоговой базы при реализации имущественных прав на нежилые помещения, кроме гаражей и машино-мест;
- установление обязанности налогоплательщика восстанавливать НДС, принятый к вычету по авансовому платежу, в случае если поставка не состоялась в течение определенного времени Приведение в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам Продолжить рассмотрение вопросов, касающихся необходимости внесения изменений в НК РФ, определяющих лиц, обязанных уплачивать НДС и устанавливающих элементы обложения налогом указанных услуг
Акцизное налогообложение предполагается совершенствовать в двух направлениях:
- индексация ставок акцизов;
- уточнение порядка исчисления и уплаты акцизов.
На 2016 и 2017 гг. предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 г. предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен.
Оценка эффективности налоговых льгот 
Впервые вопрос об отмене ряда налоговых льгот был поставлен в Основных направлениях налоговой политики на 2011 - 2013 годы. В основном речь идет о федеральных льготах по налогу на имущество и земельному налогу.
По оценкам Минфина, выпадающие доходы от указанных льгот на момент их существования в 2012 г. составляли около 85% объема всех выпадающих доходов региональных и местных бюджетов от предоставления льгот на федеральном уровне по региональным и местным налогам. В настоящее время до 2018 г. идет поэтапная отмена указанных льгот.
Несмотря на то, что сегодня страховые взносы выведены из-под действия НК РФ, в Основных направлениях налоговой политики затронуты и вопросы исчисления и уплаты страховых взносов.
Во-первых, на период 2016 - 2018 гг. предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ на уровне 2015 г.
Во-вторых, в соответствии с уже принятыми решениями будет происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.
В-третьих, будет дана оценка эффективности действующей системы уплаты страховых взносов взамен ЕСН (единого социального налога).
Обязательные платежи неналогового характера и фискальная нагрузка на бизнес 
Кроме налоговых платежей, значительную часть совокупной нагрузки на бизнес формируют неналоговые платежи, являющиеся обязательными.
Неналоговые платежи имеют различную правовую природу.
Значительная группа неналоговых платежей перечисляется в бюджеты бюджетной системы РФ, при этом их перечень является открытым.
По оценкам Минэкономразвития, экономия бизнеса от введения до 2019 г. моратория на увеличение ставок отдельных неналоговых платежей может составить 1,8 трлн. руб., или около 3% ВВП.
Заключение

В развитии мировой экономики в настоящее время, определяющим является процесс глобализации. Данный процесс характеризуется такими чертами, как: всеобщность, развитие, объединение. Из описания становиться ясно, что в действо в той или иной степени вовлечены все без исключения. По мере того, как глобализация набирает обороты, усиливается теснота связей, взаимодействий как на глобальном и региональном уровнях, так и на микро-уровне, уровне предприятий. Вследствие чего предприятия, фактически зарегистрированные в одной стране, полностью или частично могут функционировать, осуществлять свою деятельность за пределами места своей регистрации, то есть в другой стране или нескольких странах. Одним из признаков юридического лица является его принадлежность к определённой стране, являющейся местом его происхождения или регистрации. Данное описание выражается термином домициль. Но понятия домициль и резидентство компаний не обязательно должны совпадать. Другими словами, компания может быть домицилирована и зарегистрирована в одном государстве, но её резидентство, что важно для налогообложения, подвергается регулированию тем государством, в котором находиться её центр контроля и управления.
Характерной чертой налогового статуса иностранного юридического лица является то, что полномочия по взиманию налогов с такого юридического лица, регулируются международными налоговыми соглашениями с рядом стран. Стоит отметить, что текущие международные налоговые соглашения, касающиеся избегания двойного налогообложения, регламентируют разграничение прав по налогообложению между государствами, в одном из которых предприятие зарегистрировано, а в другом, в том числе располагаются объекты его налогообложения. Тем не менее, методы реализации положений налогообложения: уплата налога, порядок его исчисления, привлечение к ответственности за правонарушения, допущенные налогоплательщиком, устанавливаются нормами национального налогового права.
Таким образом, можно говорить об ограниченности правового налогового поля государства в отношении иностранного юридического лица, как налогоплательщика.
Проанализировав статьи Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), можно констатировать тот факт, что отношения иностранных юридических лиц с государством в лице государственных органов, в том числе налоговых органов, регулируются подобно регулированию отношений государства с налогоплательщиками-резидентами. Данный факт противоречит взятому, государством, курсу на привлечение иностранных инвестиции в страну и наряду с основным, ухудшающим инвестиционный климат, по мнению экспертов ООН, фактором коррупцией является также разрушающим инвестиционную привлекательность государства компонентом.
















Список использованной литературы

Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200341&r... 
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/ (дата обращения: 16.01.2017)
Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.
Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. — 285 c.
Гамольский, П. Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета / П.Ю. Гамольский. - М.: Книга и бизнес, 2014. - 12 c.
Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование / Т.А. Гусева. - М.: ВолтерсКлувер, 2015. - 432 c.
Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). С. 296–299.
Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2016. - 480 c.
Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2016. — 224 c.
Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2017. - 624 c.
Налоговый кодекс Российской Федерации. - Норматика, 2016. -848 с.
Паркинсон, С.Н. Закон и доходы / С.Н. Паркинсон. - М.: Интерконтакт, 2017. - 100 c.
Погорлецкий, А.И. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности / А.И. Погорлецкий. - М.: Михайлов, 2014. - 17 c.
Петров, А. М. Договоры. Бухгалтерский учет, налогообложение и налоговое планирование / А.М. Петров. - M.: Проспект, 2015. - 12 c.
Филина, Ф. Н. Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. - 24 c.
Шарова, С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи / С.В. Шарова. - М.: Экономика и Финансы, 2017. - 528 c.
Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
www.nalog.ru

Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2016. - 480 c.
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”
Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.
Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
www.nalog.ru
Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2016. — 224 c.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".












2


1. Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200341&r...
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
4. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/ (дата обращения: 16.01.2017)
5. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.
6. Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. — 285 c.
7. Гамольский, П. Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета / П.Ю. Гамольский. - М.: Книга и бизнес, 2014. - 12 c.
8. Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование / Т.А. Гусева. - М.: ВолтерсКлувер, 2015. - 432 c.
9. Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). С. 296–299.
10. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2016. - 480 c.
11. Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2016. — 224 c.
12. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2017. - 624 c.
13. Налоговый кодекс Российской Федерации. - Норматика, 2016. -848 с.
14. Паркинсон, С.Н. Закон и доходы / С.Н. Паркинсон. - М.: Интерконтакт, 2017. - 100 c.
15. Погорлецкий, А.И. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности / А.И. Погорлецкий. - М.: Михайлов, 2014. - 17 c.
16. Петров, А. М. Договоры. Бухгалтерский учет, налогообложение и налоговое планирование / А.М. Петров. - M.: Проспект, 2015. - 12 c.
17. Филина, Ф. Н. Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. - 24 c.
18. Шарова, С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи / С.В. Шарова. - М.: Экономика и Финансы, 2017. - 528 c.
19. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
20. www.nalog.ru

Вопрос-ответ:

Какое законодательное регулирование существует для деятельности иностранных организаций на территории РФ?

Для деятельности иностранных организаций на территории РФ существует законодательное регулирование, которое устанавливает правила и условия их функционирования. В основе этого регулирования лежит Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Этот закон регулирует порядок осуществления иностранными организациями своей деятельности в России, включая налогообложение.

Как иностранные компании в России налогооблагаются?

Иностранные компании в России налогооблагаются по той же системе, что и российские компании. То есть, они обязаны уплачивать налог на прибыль в размере 20%. Также, иностранные компании обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в соответствии с требованиями российского законодательства.

Какие ставки налога на прибыль устанавливаются для иностранных организаций в России?

Для иностранных организаций в России устанавливается ставка налога на прибыль в размере 20%. Эта ставка является единой для всех компаний, включая иностранное юридическое лицо.

Какие поступления от налога на прибыль получаются от иностранных организаций?

От иностранных организаций получается значительное количество поступлений от налога на прибыль. Эти поступления составляют значительную часть доходов бюджета России. Точные цифры можно найти в статистических отчетах и данных Федеральной налоговой службы.

Каковы основные аспекты налогообложения иностранных организаций в РФ?

Основные аспекты налогообложения иностранных организаций в РФ связаны с правовым регулированием их деятельности, уплатой налога на прибыль и ставками этого налога. Правовое регулирование осуществляется на основании Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Иностранные организации обязаны уплачивать налог на прибыль по ставке 20%. Это важный аспект налогообложения иностранных организаций в РФ.

Какое законодательное регулирование существует для деятельности иностранных организаций на территории России?

Для деятельности иностранных организаций на территории России существует ряд законодательных актов, включая Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Трудовой кодекс Российской Федерации.

Как осуществляется налогообложение деятельности иностранных компаний в России?

Деятельность иностранных компаний в России облагается налогом на прибыль. Иностранные компании обязаны подавать налоговую декларацию и уплачивать налог в соответствии с российским налоговым законодательством.

Какие ставки налога на прибыль действуют для иностранных организаций в России?

Для иностранных организаций в России применяются общая ставка налога на прибыль, которая составляет 20%. Однако, для некоторых видов деятельности предусмотрены специальные ставки налога на прибыль.

Какие поступления от налога на прибыль можно выделить в Бюджеты от иностранных организаций?

Анализ поступлений налогов от иностранных организаций показывает, что они составляют значительную часть доходов в бюджете России. Эти поступления включают налог на прибыль, налог на дивиденды, налог на проценты и другие виды налоговых платежей.

Каковы основные теоретические аспекты налогообложения иностранных организаций в России?

Основные теоретические аспекты налогообложения иностранных организаций в России включают такие вопросы, как принцип резидентства, принцип исчисления налога на прибыль, принцип налогообложения иностранных доходов и другие аспекты, которые определяют основы налогообложения иностранных компаний в России.

Каково законодательное регулирование деятельности иностранных организаций на территории РФ?

Деятельность иностранных организаций на территории РФ регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 115-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Этот закон устанавливает правила осуществления валютных операций и определяет порядок ведения валютных операций иностранной организацией на территории РФ.