1. Качество как объект управления. 2. Стандартизация продукции как средство управления качеством.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 24.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Качество как объект управления 3
2. Стандартизация продукции как средство управления качеством 12
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Информация об изменениях, текст изменений национальных стандартов публикуется в официальном издании центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации не позднее, чем за 90 дней до срока введения их в действие.
Осуществив анализ периодических изданий в области стандартизации, сертификации и качества, в которых освещаются современные тенденций развития менеджмента качества, учитывая данные, приведенные в Реестре Росстандарта, приведем ниже динамику показателей, характеризующих состояние разработки, внедрения и сертификации СМК на отечественных предприятиях (рис. 3).
Статистика свидетельствует об актуальности широкого внедрение современных СМК в России, учитывая необходимость защиты национальных экономических интересов и теперешних условиях экономического кризиса.


Рис. 3. Количество выданных сертификатов СМК ИСО 9001 в России

Примечательно, что и в российской экономике, и в мировой экономике – почти одинаковый перечень отраслей с наибольшим числом сертифицированных предприятий, за единственным исключением: вместо инженерных услуг в мировом хозяйстве присутствует сектор производства бытовых изделий и предметов личного пользования. По данным Международной организации стандартизации, в 2012 году в группу отраслей российской экономики, демонстрирующих наименьшую заинтересованность в сертификате ИСО 9001, вошли: газоснабжение (18 сертификатов); водоснабжение, гостиницы и рестораны (по 15 сертификата в каждом секторе); производство кожи и изделий из кожи (11), сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство (9), издательская деятельность (4).
Следовательно, учитывая мировые тенденции и анализируя современное состояние обеспечения качества продукции на отечественных предприятиях, отметим, что Россия хоть и отстает от мира по количеству внедренных и сертифицированных СМК и СЭУ, но уже имеет достаточный уровень осознания необходимости использования эффективных механизмов управления и хозяйственной деятельности на принципах внедрения и функционирования СМК и СЭУ на основе международных стандартов качества серии ISO (таблица 1).
Таблица 1
Количество сертификатов по стандартам ISO
Стандарт Кол-во сертификатов, выданных в 2015 году Кол-во сертификатов, выданных в 2014 году Количественное изменение Процентное изменение ISO 9001 1033936 1036321 ‐2385 ‐0.2% ISO 14001 319324 296736 22 588 8% ISO 50001 11985 6765 5 220 77% ISO 27001 27536 23005 4 531 20% ISO 22000 32061 27690 4 371 16% ISO/TS 16949 62944 57950 4 994 9% ISO 13485 26255 26280 ‐25 ‐0.1% ISO 22301 3133 1757 1 376 78% ISO 20000‐1 2778   2 778   TOTAL 1519952 1476504 43 448 3%
Учитывая вышесказанное, обозначим основные проблемы, глубинное понимание которых воссоздаст в полной мере уровень развития современных методов управления качеством на отечественных предприятиях, а именно:
1. Противоречивость или несогласованность требований законодательных актов, которые касаются обеспечения качества.
2. Наличие значительного количества нормативных документов бывшего СССР, которые остаются действующими на территории России (часто формально) и не соответствуют потребностям экономики на современном этапе. Высокий уровень использования отечественными предприятиями ГОСТ и ОСТ бывшего СССР. Эти стандарты в значительной степени содержат технические характеристики, которые не соответствуют современному уровню научно – технических достижений.
3. Дублирование работ и распыление ресурсов и недостаточный уровень координации в сфере обеспечения качества продукции, что усугубляется ситуацией ограниченности и нестабильности финансирования, сложности привлечения промышленных кругов и частного капитала для финансирования разработки национальных стандартов, участия в работе международных и региональных организаций сферы обеспечения качества продукции.
4. Низкая осведомленность отечественных предприятий относительно возможностей и эффективности функционирования современных СМК, их влияния на повышение уровня качества и конкурентоспособности продукции, инвестиционную привлекательность производства, расширения рынка сбыта и тому подобное, что, в свою очередь влияет на уровень заинтересованности предприятий во внедрении и сертификации СМК.
Требуют дальнейшего выявления особенности динамики современных процессов внедрения и сертификации СМК и СЭУ на основе международных стандартов качества в России, что будет свидетельствовать о состояние и уровень управления качеством на отечественных предприятиях в нынешних условиях с целью переосмысления проблемных вопросов развития сферы качества для будущей разработки и реализации эффективных мер на всех уровнях власти и экономики государства, что будет способствовать производству высококачественной продукции и приведет к усилению позиций конкурентоспособности национальной промышленности.








Список использованной литературы

Аристов О. В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.
Зайцев Г. Н. Обучение кадров управлению качеством продукции с использованием международных и национальных стандартов Российской Федерации на примере машиностроения / Г. Н. Зайцев // Стратегии бизнеса. - 2016. - № 9 (29). - С. 12-15.
Куприянова Л. М. Управление качеством продукции как фактор устойчивости бизнеса / Л. М. Куприянова // Мир новой экономики. - 2015. - №4. - С. 89-100.
Ломакин М. И. Основные подходы к оценке качества продукции / М. И. Ломакин, Е. В. Глушакова // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет - журнал. 2013. – № 6(16) [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://iea.gostinfo.ru.
Мазаева П. С. Сущность управления затратами на промышленном предприятии / П. С. Мазаева // Инновационная наука. - 2015. - № 8-1. - С. 34-36.
Масалова Ю. А. Система управления качеством человеческих ресурсов / Ю. А. Масалова // Вестник Омского университета. - 2015. - №1. - С. 81-85.
Мелехин В. Б. Методологические основы оценки качества строительной продукции / В. Б. Мелехин, А. Ш. Магдиев // Интернет-журнал "НАУКОВЕДЕНИЕ". - 2014. - № 4 (23). - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukovedenie.ru.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru.
Подуст А. А. Качество продукции как главный элемент обеспечения рыночной конкурентоспособности / А. А. Подуст // Электронное научное издание "Ученые заметки ТОГУ". - 2014. - том 5. - №4. - С. 1185-1188.
Федосеев С. А. Своевременность поставки как показатель качества продукции / С. А. Федосеев, М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. - 2013. - № 1 (41). - С. 49-53.
Ширяева И. В. Управление качеством производственного процесса / И. В. Ширяева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 2 (28). - С. 139-141.



Подуст А. А. Качество продукции как главный элемент обеспечения рыночной конкурентоспособности / А. А. Подуст // Электронное научное издание "Ученые заметки ТОГУ". - 2014. - том 5. - №4. - С. 1185-1188.

Куприянова Л. М. Управление качеством продукции как фактор устойчивости бизнеса / Л. М. Куприянова // Мир новой экономики. - 2015. - №4. - С. 89-100.
Ширяева И. В. Управление качеством производственного процесса / И. В. Ширяева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 2 (28). - С. 139-141.
Ломакин М. И. Основные подходы к оценке качества продукции / М. И. Ломакин, Е. В. Глушакова // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет - журнал. 2013. – № 6(16) [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://iea.gostinfo.ru.
Куприянова Л. М. Управление качеством продукции как фактор устойчивости бизнеса / Л. М. Куприянова // Мир новой экономики. - 2015. - №4. - С. 89-100.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru.












21



Общесистемные принципы управления качеством

Системность

Целеустремленность

Плановость

Беспрерывность

Интенсивность

Постоянное совершенствование

Оптимальность

Комплексность

Система контроля качества продукции

Субъекты контроля качества продукции

Виды технического контроля

Контролируемые этапы жизненного цикла продукции

Иерархические уровни контроля качества

Элементы системы контроля качества

Объекты технического контроля

Список использованной литературы

1. Аристов О. В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.
2. Зайцев Г. Н. Обучение кадров управлению качеством продукции с использованием международных и национальных стандартов Российской Федерации на примере машиностроения / Г. Н. Зайцев // Стратегии бизнеса. - 2016. - № 9 (29). - С. 12-15.
3. Куприянова Л. М. Управление качеством продукции как фактор устойчивости бизнеса / Л. М. Куприянова // Мир новой экономики. - 2015. - №4. - С. 89-100.
4. Ломакин М. И. Основные подходы к оценке качества продукции / М. И. Ломакин, Е. В. Глушакова // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет - журнал. 2013. – № 6(16) [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://iea.gostinfo.ru.
5. Мазаева П. С. Сущность управления затратами на промышленном предприятии / П. С. Мазаева // Инновационная наука. - 2015. - № 8-1. - С. 34-36.
6. Масалова Ю. А. Система управления качеством человеческих ресурсов / Ю. А. Масалова // Вестник Омского университета. - 2015. - №1. - С. 81-85.
7. Мелехин В. Б. Методологические основы оценки качества строительной продукции / В. Б. Мелехин, А. Ш. Магдиев // Интернет-журнал "НАУКОВЕДЕНИЕ". - 2014. - № 4 (23). - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukovedenie.ru.
8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru.
9. Подуст А. А. Качество продукции как главный элемент обеспечения рыночной конкурентоспособности / А. А. Подуст // Электронное научное издание "Ученые заметки ТОГУ". - 2014. - том 5. - №4. - С. 1185-1188.
10. Федосеев С. А. Своевременность поставки как показатель качества продукции / С. А. Федосеев, М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. - 2013. - № 1 (41). - С. 49-53.
11. Ширяева И. В. Управление качеством производственного процесса / И. В. Ширяева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 2 (28). - С. 139-141.

Вопрос-ответ:

Что такое качество и как его управлять?

Качество – это степень соответствия продукции или услуги установленным требованиям и ожиданиям потребителя. Управление качеством – это процесс разработки и внедрения системы, которая обеспечивает достижение нужного качества продукции или услуги. Оно включает в себя планирование, контроль и корректировку всех этапов жизненного цикла продукта.

Что такое стандартизация продукции и как она связана с управлением качеством?

Стандартизация продукции – это процесс разработки и применения стандартов для обеспечения определенного качества продукции. Стандарты определяют требования к продукции, процессу ее производства, контроля качества и другим аспектам. Стандартизация продукции является одним из основных средств управления качеством, поскольку позволяет обеспечить однородность и предсказуемость процесса производства и качества продукции.

Как информация об изменениях в национальных стандартах публикуется?

Информация об изменениях в национальных стандартах публикуется в официальном издании центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации не позднее чем за 90 дней до срока введения этих стандартов в действие. Это позволяет предприятиям и организациям подготовиться к внедрению новых требований и внести необходимые изменения в свои процессы и продукцию.

Каким образом осуществляется стандартизация продукции?

Стандартизация продукции осуществляется путем разработки и утверждения национальных стандартов, которые определяют требования к продукции, процессу ее производства, контролю качества и другим аспектам. Национальные стандарты разрабатываются на основе технических норм и правил, опыта предприятий и научных исследований. Эти стандарты являются обязательными для применения и контролируются центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Что такое качество и как его можно управлять?

Качество - это характеристика продукции или услуги, определяющая его соответствие требованиям и ожиданиям потребителя. Управление качеством включает систематические действия, направленные на обеспечение и улучшение качества продукции или услуги. Оно основано на принципах планирования, контроля, улучшения и обеспечения качества.

Какая роль стандартизации продукции в управлении качеством?

Стандартизация продукции является средством управления качеством, поскольку она позволяет установить единые требования и спецификации для продукции или услуги. Стандарты определяют минимальные требования к качеству продукции, а также методы и процессы контроля и испытаний. Благодаря стандартизации, компании могут обеспечить надежное качество продукции, снизить ошибки и повысить удовлетворенность потребителей.

Где можно найти информацию об изменениях национальных стандартов?

Информация об изменениях национальных стандартов публикуется в официальном издании центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации не позднее чем за 90 дней до срока введения их в действие. Обновления и изменения стандартов можно также найти на официальных веб-сайтах органов стандартизации или на специализированных платформах, посвященных стандартизации.

Что такое качество?

Качество - это особенности продукта или услуги, которые определяют его способность удовлетворять потребности и ожидания потребителя. Качество может быть измерено различными показателями, такими как надежность, эффективность, безопасность и т. д.