Личностные расстройства
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 24.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты личностных расстройств 5
1.1 Понятие и причины расстройств личности 5
1.2 Проблема классификации личностных расстройств 7
Глава 2. Изучение личностных расстройств студентов средне-специального учебного заведения 13
2.1 Организация исследования и описание методик 13
2.2 Результаты исследования 15
Заключение 23
Список литературы 25
Вместе с тем, для 65% студентов характерен низкий уровень ригидности, а для 15% студентов - средний по данному признаку. Это говорит о том, что в целом наблюдается низкий уровень проявления данного состояния уопрошенных во время их обучения в средне-специальном учебном заведении.Результаты по методике СМИЛ (модификация MMPI) представлены в таблице 3 и на рисунке 2.Таблица 3Сравнительный анализ показателей личностных особенностейШкалаСр. показательL(ложь)52,67F(достоверность)52,00K(коррекция)66,63HS(ипохондрия)52,13D(депрессия)53,30HY(истерия)52,97PD(психопатия)59,23MF(маскулинность-феминность)52,67PA(паранойя)49,50PT(психоастения)55,87SC(шизофрения)56,37MA(гипомания)57,67SI(интроверсия-экстраверсия)43,40Рис.2. Показатели личностных особенностей опрошенных студентовНаибольшие показатели были получены по следующим шкалам: L (лжи), D (депрессии), Pa (паранойи), Sc (шизофрении), Ма (гипомании), Si (социальной интроверсии), Pd (психопатии). Опрошенные имеют акцентуацию по гипотимному (гипостеническому) типу. В стиле межличностного общения проявляются черты зависимости, которые больше заметны в контактах с авторитетной личностью и с объектом привязанности; при этом могут одновременно звучать дистантность и болезненно заостренное чувство собственного достоинства (сочетание пиков шкал пессимистичности и психопатии). Это импульсивные личности. У лиц с повышенной шкалой ригидности проявляются выраженные чувства соперничества, стремление к отстаиванию престижной роли в референтной группе. Высокая эмоциональная захваченность доминирующей идеей, способность «заражать» своей увлеченностью других и выраженная склонность к планомерности действий являются фундаментом для формирования лидерских черт, особенно при хорошем интеллекте и высоком профессионализме. Сочетание шкал гипомании, депрессии или интровертированности выявляет гиперкомпенсаторнуюзадействованность разных защитных механизмов и повышенную активность личности в поисках выхода из сложной ситуации, несмотря на растерянность, сниженный фон настроения и сужения зоны контактов.Повышенная шкала социальной интроверсии усугубляет гипостенические проявления. Она выявляет пассивность личностной позиции и большую обращенность интересов в мир внутренних переживаний, как константное свойство.Разработанная таким образом концепция позволяет обеспечить не только ощущение адекватности эмоции, но и сохранение приемлемого представления о собственной личности, создается впечатление, позиция независима, имеет место верность собственным установкам и внутренним критериям. В действительности же поступки студентов данной выборки являются ответом на действия окружающих, данные поступки воспринимаются аффективно, поэтому установки и концепции являются трудно корригируемые или некорригируемые. Выборочность отбора информации снижает реалистичность оценки. Поэтому данные испытуемые характеризуются ошибочным восприятием или неправильной интерпретацией ситуации, хотя их рассуждения могут быть внутренне непротиворечивыми, кажутся логичными и могут опираться на реальные факты. В результате повторного возникновения неотреагированного аффекта при мысленном обращении к обусловившим его обстоятельствам возрастает устойчивость формирующихся концепций, хотя ситуация, подкрепляющая это переживание, отсутствует.Сочетание пика профиля на шкалах депрессии и паранойи характеризуется выраженной дисгармоничностью, так как показывает одновременное существование и аффективной ригидности (при которой механизм переноса вины предполагает реализацию гетероагрессивныхтенденций), и депрессивных тенденций (при которых высокая симбиотичность приводит к блокаде гетероагрессивности). Данный профиль возникает в том случае, если происходит аффективно насыщенная концепция у исходно субдепрессивных личностей, или при исходно аффективной ригидности и чувстве враждебности окружающих, которые ведут к ощущению разрыва межличностных связей, что сопровождается тревогой и (или) депрессивными реакциями. В каждом из определенных случаев трудности межличностного взаимодействия усиливаются: личность стремится избежать разочарования, которое ограничивает контакты человека тревожного и субдепрессивного. Имеет место сочетание ожидание враждебных или недобросовестных действий окружающих, которое характерно для аффективно ригидных личностей. Трудности данного типа существенно нарушают социальную адаптацию и, в первую очередь, страдает деятельность, связанная с общением.ЗаключениеСогласно теоретическому анализу, нами было установлено, что под расстройством личностипонимаютособую группу психических заболеваний, включающую в себя стойкие долгосрочные изменения в мыслительных процессах и поведении, которые являются по своей сути негибкими и нездоровыми.Помимо этого, мы определили причины развития личностных расстройств, которые были описаны в научной литературе, главным фактором является повреждение головного мозга.В рамках рассмотрения классификаций личностных расстройств, нами была определена одна из основных - это когнитивная классификация расстройств личности. Согласно этой классификации, часто встречаемые из расстройств личности - это параноидное шизоидное, диссоциальное, истерическое,обсессивно-компульсивное,тревожное (избегающее, уклоняющееся) расстройство личности.При анализе возможности лечения расстройств личности, нами было определено, что многочисленные исследования указывают на эффективность психотерапии расстройств личности, а также на социально-средовые и педагогические воздействия, гармонизирующие поведение личности и способствующие достижению ее стабильной адаптации. Нами было выявлено, что людямс расстройствами личности оказывается вполне эффективная помощь. Так, лечение личностных расстройств обычно включает в себя комплексную терапию, которую подбирают строго индивидуально.В эмпирической части работы нами было проведено исследование среди учащихся средне-специального учебного заведения с помощью таких методик, как:Тест самооценки психических состояний Айзенка.Опросник СМИЛ Л.Н. Собчик (модифицированный вариант опросника MMPI).Целью данной работы было изучение расстройств личности. Данная цель была достигнута посредством решения задач исследования, а именно:Мы определили понятие и причины расстройств личности.Нами была рассмотрена классификация личностных расстройств.Нами была изучена самооценка психических состояний студентов среднего учебного заведения.Нами были изучены личностные особенности студентов.Список литературыБасалаева Н.В. Проблема психического и психологического здоровья в отечественной психологии. // Успехи современного естествознания, 2013. - №1. - С. 169-170.Зейгарник Б.В. Психология личности. Норма и патология. - М.: МПСИ, 2007. - 321 с.Каплан Г.И., СэдокБ.Дж. Клиническая психиатрия в 2-х томах «Медицина». – Москва, 2002.Клиническая психология и психотерапия. / Под ред. Перре М., Баумана У. - СПб.: Питер, 2012. - 944 с.Клиническая психология. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2014. - 896 с.Корнетов Н.А. Клиническая психология - интегратор естественно - научных, медицинских и гуманитарных дисциплин. // Клиническая психология в структуре медицинского образования: материалы научн.-практ. конф. - Астрахань: Изд-во Астраханской гос. мед.академии, 2013. - 314 с.Лакосина Н.Д., Трунова М.М. Неврозы, невротические развития личности и психопатии.- М., Медицина, 1994.-192 с.Лифинцева А.А. О соотношении понятий "психическое здоровье" и "психологическое здоровье" в отечественных и зарубежных исследованиях // Психическое здоровье и личность в меняющемся обществе: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Д.В. Лифинцев. - Калининград, 2007. - С. 44-48.Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни. Ж. «Синапс» № 1, 1991, с.47-55, №2 с. 64-79.Овчаров В. К., М. В. Максимова. Международная классификация болезней. - М: Московский центр ВОЗ по классификации болезней, 2010.Патопсихология: Хрестоматия. / Сост. Н.Л. Белопольская. - М.: Когито-центр, 2012. - 289 с.Собчик Л.Н. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб.: Речь, 2000.Хомская Е.Д. Нейропсихология. - СПб.: Питер, 2011. - 496 с.Шнайдер К. Клиническая психопатология. - М.: «Сфера», 1999.Mulder R. T. et al. Thecentraldomainsofpersonalitypathologyinpsychiatricpatients //Journalofpersonalitydisorders. – 2011. – Т. 25. – №. 3. – С. 364-377.Статистические доклады ВОЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.who.int/gho/publications/ru/ (дата обращения 20.01.2018).
2. Зейгарник Б.В. Психология личности. Норма и патология. - М.: МПСИ, 2007. - 321 с.
3. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия в 2-х томах «Медицина». – Москва, 2002.
4. Клиническая психология и психотерапия. / Под ред. Перре М., Баумана У. - СПб.: Питер, 2012. - 944 с.
5. Клиническая психология. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2014. - 896 с.
6. Корнетов Н.А. Клиническая психология - интегратор естественно - научных, медицинских и гуманитарных дисциплин. // Клиническая психология в структуре медицинского образования: материалы научн.-практ. конф. - Астрахань: Изд-во Астраханской гос. мед. академии, 2013. - 314 с.
7. Лакосина Н.Д., Трунова М.М. Неврозы, невротические развития личности и психопатии. - М., Медицина, 1994.-192 с.
8. Лифинцева А.А. О соотношении понятий "психическое здоровье" и "психологическое здоровье" в отечественных и зарубежных исследованиях // Психическое здоровье и личность в меняющемся обществе: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Д.В. Лифинцев. - Калининград, 2007. - С. 44-48.
9. Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни. Ж. «Синапс» № 1, 1991, с.47-55, №2 с. 64-79.
10. Овчаров В. К., М. В. Максимова. Международная классификация болезней. - М: Московский центр ВОЗ по классификации болезней, 2010.
11. Патопсихология: Хрестоматия. / Сост. Н.Л. Белопольская. - М.: Когито-центр, 2012. - 289 с.
12. Собчик Л.Н. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб.: Речь, 2000.
13. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - СПб.: Питер, 2011. - 496 с.
14. Шнайдер К. Клиническая психопатология. - М.: «Сфера», 1999.
15. Mulder R. T. et al. The central domains of personality pathology in psychiatric patients //Journal of personality disorders. – 2011. – Т. 25. – №. 3. – С. 364-377.
16. Статистические доклады ВОЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.who.int/gho/publications/ru/ (дата обращения 20.01.2018).
Вопрос-ответ:
Что такое личностные расстройства?
Личностные расстройства - это патологические отклонения в развитии и функционировании личности, которые проявляются в устойчивой длительностью и глубиной дезадаптации во взаимодействии с окружающей средой.
Какие могут быть причины личностных расстройств?
Причины личностных расстройств могут быть различными, включая генетические факторы, наследственность, травматические события в детстве, недостаток внимания и заботы со стороны близких людей, а также негативные жизненные ситуации и стрессы.
Как проводилось исследование личностных расстройств средне специальных учебных заведений?
Исследование проводилось путем организации опроса студентов, а также использования специальных методик для измерения уровня ригидности. Подробное описание методик приведено в главе 2 статьи.
Какие результаты получились в исследовании личностных расстройств студентов?
Результаты исследования показали, что для большинства студентов характерен низкий уровень ригидности. Однако у некоторых студентов был отмечен средний уровень ригидности.
Как можно классифицировать личностные расстройства?
Классификация личностных расстройств является одной из проблем исследования. В статье представлена общая проблема классификации личностных расстройств, но конкретные классификации не рассматриваются.
Что такое личностные расстройства?
Личностные расстройства - это патологические изменения в структуре и функции личности, которые проявляются в устойчивых ненормальных поведенческих, эмоциональных и когнитивных паттернах.
Какие причины могут вызвать личностные расстройства?
Причины личностных расстройств могут быть различными: генетическая предрасположенность, наличие детского травматического опыта, неправильное воспитание, общественные факторы и другие.
Как классифицируются личностные расстройства?
Классификация личностных расстройств подразумевает разделение их на разные категории в зависимости от основных симптомов и характеристик. Например, есть параноидное расстройство личности, истерическое расстройство личности, антисоциальное расстройство личности и др.