Объединение Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации: за и против.»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 33 33 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 05.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение………………………………………………………………………………..3
1 Верховный Суд Российской Федерации…………………………………….5
1.1. Общая характеристика Верховного Суда Российской Федерации……..5
1.2. Правовая природа актов Верховного Суда Российской Федерации…….8
2Конституционный Суд Российской Федерации……………………………14
2.1. Общая характеристика Конституционного Суда Российской Федерации……………………………………………………………………………..14
2.2.Правовая природа актов Конституционного Суда Российской Федерации……………………………………………………………………………..19
3.Объединение Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации…………………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………………….33


Фрагмент для ознакомления

Экзаменационные билеты для сдачи квалификационного экзамена были составлены отдельно для претендентов на вакантные должности в соответствующих судебных коллегиях Верховного Суда РФ с учетом специфики вопросов, подлежащих рассмотрению этими коллегиями. Экзаменационные билеты содержали три теоретических вопроса по различным отраслям права, две задачи по вопросам судебной практики и письменное задание по подготовке процессуального документа по макету дела. Решения задач и проект процессуального документа по макету дела, подготовленные претендентом, должны быть приобщены к протоколу. Претендентам, сдавшим квалификационный экзамен, были выданы удостоверения о результатах квалификационного экзамена с оценками по каждому вопросу и итоговой оценкой. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи. Таким образом, при назначении претендента на вакантную должность результаты квалификационного экзамена действительны в течение всего времени его пребывания в должности судьи Судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, назначенные до дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ, продолжали осуществлять свои полномочия до начала работы вновь образуемого Верховного Суда РФ. Они могли быть назначены на вакантные должности судей вновь образуемого Верховного Суда РФ в рамках специальной процедуры конкурсного отбора, которая установлена для всех претендентов. Однако им не нужно было сдавать квалификационный экзамен. Вывод по главе 3.Таким образом, были предусмотрены такие же условия для замещения должности судьи во вновь образуемом Верховном Суде РФ, как и установленные Законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» для судей при замещении должностей в других федеральных судах. Конституционный Суд РФ в определении от 17 июля 2014 г. № 1567-О указал, что упразднение в ходе судебной реформы двух высших судов и создание нового Верховного Суда Российской Федерации – уникальный случай, требующий принятия специальных мер, которые должны быть направлены на обеспечение гарантий независимости и несменяемости судей, замещающих должности в прекращающих свою деятельность высших судах, путем предоставления возможности продолжить профессиональную деятельность во вновь образуемом судебном органе или в других судах судебной системы Российской Федерации, а в случае невозможности такого перевода – путем предоставления гарантий материального обеспечения, вытекающих из статуса судьи в отставке.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мы можем сделать следующие выводы:1. деятельности ВС РФ благоприятно оказывают воздействие на работу нижестоящих судов, а так же отметить, что неоспоримую роль в деятельности ВС РФ играет гражданская процессуальная политика. Так же заметим, что результаты деятельности Верховного Суда РФ имеют особую значимость для законодательной деятельности, когда субъект правотворчества ориентируется на подходы, сформулированные Судом, при совершенствовании нормативных правовых актов;2. принятые Конституционным Судом РФ акты являются формальным источником российского уголовного права, который посредством истолкования конституционно-правового смысла нормативных предписаний и исключения из УК РФ противоречащих Конституции положений изменяет содержание формализованной системы уголовного права в целом;3. Конституционный Суд РФ в определении от 17 июля 2014 г. № 1567-О указал, что упразднение в ходе судебной реформы двух высших судов и создание нового Верховного Суда Российской Федерации – уникальный случай, требующий принятия специальных мер, которые должны быть направлены на обеспечение гарантий независимости и несменяемости судей, замещающих должности в прекращающих свою деятельность высших судах, путем предоставления возможности продолжить профессиональную деятельность во вновь образуемом судебном органе или в других судах судебной системы Российской Федерации, а в случае невозможности такого перевода – путем предоставления гарантий материального обеспечения, вытекающих из статуса судьи в отставке.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 №3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ. 10.02.2014. № 6, ст. 550. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 02 июля 2013 г. №179-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 27. Ст. 3471.Федеральный закон «О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ // Российская газета. – 07.02.2014. – № 27.Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»» // СЗ РФ. 2004. № 52 (Ч. I). Ст. 5275.Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» от 5 февраля 2014 № 2-ФКЗ // Российская газета. 07.02.2014. № 27.Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 766Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. №30, ст. 1792.Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015.) // Российская газета. – 29.07.1992. – № 170.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 9.Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 4 июля 2012 г. «Об отзыве разъяснения» // СПС «Гарант».(дата обращения 16.01.2018)Алисултанов В.С. Конституционно-правовые основы деятельности Верховного Суда Российской Федерации как субъекта взаимодействия судов общей юрисдикции и арбитражных судов // Современное право. 2016. № 6 // СПС Консультант Плюс (дата обращения: 16.01.2018 г.).Анишина В.И., Макеева Ю.К. Конституционная модель судебной власти в современной России // Российская юстиция. 2014. № 3; СПС Консультант Плюс: Юридическая пресса.Бернам У. Правовая система США. М., 2006. С. 118; Петрова Е.А. Ретроактивность прецедентной нормы // Научный поиск. 2015. № 5 С. 40–45.Буш Г.А.Об особенностях федерального конституционного суда ФРГ// Актуальные проблемы современной науки. – 2016. – № 5 (90). – С. 138–145.Буш Г.А.Об особенностях федерального конституционного суда ФРГ// Актуальные проблемы современной науки. – 2016. – № 5 (90). – С. 139–144.Даниелян Д.Р. Объединение Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ: цели, задачи и перспективы // Мировой судья. 2013. № 10; СПС Консультант Плюс: Юридическая пресса.Доржиев Э.П. Электронная форма подачи документов в арбитражные суды: вопросы применения Временного порядка (Актуальные вопросы науки и практики) // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. № 7. С. 21-27.Елинский А.В. Конституционное измерение уголовного права // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 3. С. 157–164.Иванчин А.В. Справедливость позиции Конституционного Суда РФ по делу Ильдара Дадина // Уголовный процесс. 2017. № 5. С. 80–85.Кузьмин А.Г. Создание единого Верховного Суда Российской Федерации: взгляд сквозь призму конституциализма // Российская Юстиция. № 8. 2014. С. 42–50.Лысов П.К. Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014.– 27 с.Малько Е.А. Гражданская процессуальная правовая политика в современной России: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012. Малько Е.А. Гражданская процессуальная правовая политика в современной России: Монография / Под ред. С.Ф. Афанасьева. М., 2013.– 84 с.Муромцев С.А. Определение и основное разделение права. М., 1987.-345 с.Фурсов Д.А. Формирование обновленного состава Верховного Суда РФ // Вестник гражданского процесса. 2014. № 3; СПС Консультант Плюс: Юридическая пресса.Чекрыга М.А.К вопросу о статусе конституционного суда Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2010. – № 25 (201). – С. 102–106«Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 марта 2007 г. // URL: http://www.vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=4745 (дата обращения: 16.01.2018).Bundesverfassungsgericht[нем.: Конституционный Суд ФРГ]. URL: http://www.bundesverfassungsgericht.de/DE/DasGericht/Aufgaben/aufgaben_node.html. Дата обращения: 16.01.2018 г.Сайт Арбитражного суда. Арбитражный процесс – что изменилось за последние 4 года? URL: http://ulyanovsk.arbitr.ru/node/13451 (дата обращения: 16.01.2018).

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 №3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ. 10.02.2014. № 6, ст. 550.
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 02 июля 2013 г. №179-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 27. Ст. 3471.
4. Федеральный закон «О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ // Российская газета. – 07.02.2014. – № 27.
5. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»» // СЗ РФ. 2004. № 52 (Ч. I). Ст. 5275.
6. Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» от 5 февраля 2014 № 2-ФКЗ // Российская газета. 07.02.2014. № 27.
7. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 766
8. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. №30, ст. 1792.
9. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015.) // Российская газета. – 29.07.1992. – № 170.
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 9.
11. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 4 июля 2012 г. «Об отзыве разъяснения» // СПС «Гарант».(дата обращения 16.01.2018)
12. Алисултанов В.С. Конституционно-правовые основы деятельности Верховного Суда Российской Федерации как субъекта взаимодействия судов общей юрисдикции и арбитражных судов // Современное право. 2016. № 6 // СПС Консультант Плюс (дата обращения: 16.01.2018 г.).
13. Анишина В.И., Макеева Ю.К. Конституционная модель судебной власти в современной России // Российская юстиция. 2014. № 3; СПС Консультант Плюс: Юридическая пресса.
14. Бернам У. Правовая система США. М., 2006. С. 118; Петрова Е.А. Ретроактивность прецедентной нормы // Научный поиск. 2015. № 5 С. 40–45.
15. Буш Г.А.Об особенностях федерального конституционного суда ФРГ// Актуальные проблемы современной науки. – 2016. – № 5 (90). – С. 138–145.
16. Буш Г.А.Об особенностях федерального конституционного суда ФРГ// Актуальные проблемы современной науки. – 2016. – № 5 (90). – С. 139–144.
17. Даниелян Д.Р. Объединение Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ: цели, задачи и перспективы // Мировой судья. 2013. № 10; СПС Консультант Плюс: Юридическая пресса.
18. Доржиев Э.П. Электронная форма подачи документов в арбитражные суды: вопросы применения Временного порядка (Актуальные вопросы науки и практики) // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. № 7. С. 21-27.
19. Елинский А.В. Конституционное измерение уголовного права // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 3. С. 157–164.
20. Иванчин А.В. Справедливость позиции Конституционного Суда РФ по делу Ильдара Дадина // Уголовный процесс. 2017. № 5. С. 80–85.
21. Кузьмин А.Г. Создание единого Верховного Суда Российской Федерации: взгляд сквозь призму конституциализма // Российская Юстиция. № 8. 2014. С. 42–50.
22. Лысов П.К. Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014.– 27 с.
23. Малько Е.А. Гражданская процессуальная правовая политика в современной России: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012. Малько Е.А. Гражданская процессуальная правовая политика в современной России: Монография / Под ред. С.Ф. Афанасьева. М., 2013.– 84 с.
24. Муромцев С.А. Определение и основное разделение права. М., 1987.-345 с.
25. Фурсов Д.А. Формирование обновленного состава Верховного Суда РФ // Вестник гражданского процесса. 2014. № 3; СПС Консультант Плюс: Юридическая пресса.
26. Чекрыга М.А.К вопросу о статусе конституционного суда Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2010. – № 25 (201). – С. 102–106
27. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 марта 2007 г. // URL: http://www.vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=4745 (дата обращения: 16.01.2018).
28. Bundesverfassungsgericht[нем.: Конституционный Суд ФРГ]. URL: http://www.bundesverfassungsgericht.de/DE/DasGericht/Aufgaben/aufgaben_node.html. Дата обращения: 16.01.2018 г.
29. Сайт Арбитражного суда. Арбитражный процесс – что изменилось за последние 4 года? URL: http://ulyanovsk.arbitr.ru/node/13451 (дата обращения: 16.01.2018).



Вопрос-ответ:

За что и почему предлагается объединить Верховный и Конституционный Суды Российской Федерации?

Предлагается объединить Верховный и Конституционный Суды Российской Федерации для улучшения эффективности судебной системы, сокращения времени рассмотрения дел и упрощения процедур. Одним из основных аргументов в пользу объединения является снижение затрат на содержание двух отдельных судебных органов. Также такое объединение позволит устранить дублирование функций и сделать судебную систему более единообразной.

Какие могут быть проблемы при объединении Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации?

При объединении Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации могут возникнуть определенные проблемы. Во-первых, такое объединение может привести к уменьшению независимости и нейтральности судебной системы, так как Конституционный Суд должен быть гарантом конституционности и защитником прав и свобод граждан, а объединение с Верховным Судом может сделать его подверженным влиянию других политических и властных структур. Во-вторых, объединение судов может повлиять на специализацию судей и судебных органов, что может затруднить эффективность и качество рассмотрения сложных и специализированных дел.

Какова общая характеристика Верховного Суда Российской Федерации?

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к его компетенции. Он является гарантом соблюдения законности и правопорядка при рассмотрении дел всех уровней. Верховный Суд осуществляет контроль за судебной системой и обеспечивает единообразие судебной практики.

Какова правовая природа актов Верховного Суда Российской Федерации?

Акты Верховного Суда Российской Федерации имеют юридическую силу и обязательность в пределах своей компетенции. Они выражают судебную практику, и их применение является обязательным для всех судебных органов и иных субъектов правоприменительной деятельности. В актах Верховного Суда содержатся толкование и разъяснение норм законодательства, а также принципы и нормы, используемые при рассмотрении и разрешении конкретных дел.

Зачем объединять Верховный и Конституционный Суды России?

Объединение Верховного и Конституционного Судов России предлагается для упрощения структуры судебной системы и более эффективного рассмотрения дел. Это позволит устранить дублирование функций и сократить время, затрачиваемое на рассмотрение дел.

Каковы преимущества объединения Верховного и Конституционного Судов России?

Преимуществами объединения Верховного и Конституционного Судов России являются: более быстрое и эффективное рассмотрение дел, сокращение бюрократии и дублирования функций, повышение единства истолкования конституционных и законодательных норм.

Каковы возможные недостатки объединения Верховного и Конституционного Судов России?

Недостатками объединения Верховного и Конституционного Судов России могут быть: потеря независимости и политического контроля Конституционного Суда, риск перенасыщения Суда делами и снижения качества правосудия, уменьшение специализации судебной системы и возможное смешение конституционных и общих дел.

Какова правовая природа актов Верховного Суда России?

Правовая природа актов Верховного Суда России определяется его компетенцией и ролью в иерархии судов России. Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским и уголовным делам. В его компетенции решение практических вопросов применения законодательства.

Что представляет собой Конституционный Суд России?

Конституционный Суд России представляет собой специализированный орган государственной власти, который осуществляет контроль над соответствием законов и иных нормативных актов Конституции России. Он решает конституционные споры и обеспечивает соблюдение конституционных прав граждан и органов государственной власти.

Каковы аргументы "за" объединение Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации?

Один из аргументов "за" объединение Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации заключается в том, что это может упростить систему юстиции в стране. Объединение позволит избежать дублирования функций и снизить расходы на содержание двух отдельных судебных органов. Кроме того, объединение может способствовать повышению эффективности правосудия за счет сокращения времени, необходимого для рассмотрения судебных дел, и улучшения координации между судьями.

Каковы аргументы "против" объединение Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации?

Один из аргументов "против" объединения Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации заключается в том, что это может привести к утрате независимости судебной власти. Конституционный Суд, как судебный орган, играет важную роль в защите конституционных прав и свобод граждан. Если его объединить с Верховным Судом, то возникнет риск политизации решений суда и ограничения прав граждан. Кроме того, объединение может привести к перегрузке судей работой, что может отрицательно сказаться на качестве рассмотрения дел.

Какая правовая природа актов Верховного Суда Российской Федерации?

Акты Верховного Суда Российской Федерации имеют нормативное значение и обязательны для исполнения всеми судами и органами государственной власти. Верховный Суд издает разъяснения по вопросам применения законодательства, обобщает и анализирует практику применения законов, а также принимает решения по конкретным делам. Эти акты имеют общую юридическую силу и обязательны для всех судов в стране.