Скоростно-силовая подготовка хоккеистов
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 18.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 6
I. 1 Понятие скоростно-силовых способностей 7
I. 2 Средства и методы, используемые для развития скоростно-силовых способностей хоккеистов 20
I. 3 Упражнения для развития скоростно-силовых способностей хоккеистов 29
Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
II.1 Задачи исследования 36
II.2 Методы исследования 36
II.3 Организация исследования 40
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБ СУЖДЕНИЕ 43
III.1 Результаты исследования 43
III. 2 Обсуждение результатов исследования 49
ВЫВОДЫ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Проследить эту тенденцию можно в таблицах ниже, где показано количество спортсменов, участвующих в эксперименте на конечном этапе. Использовались две группы: экспериментальная (ЭГ) и обычная (КГ). Следовательно, экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей является эффективной.В контрольной группе также произошел прирост результатов, но не значительный. Исходя из того что они не применяли дополнительных упражнений в работе на имитационной доске и прыжковых упражнениях.Наша методика разработана для одноразовых тренировок в день, пять дней в неделю. С каждой неделей тренировочного процесса спортсмены-хоккеисты тренировались с высокой интенсивностью и увеличивалось количество повторений.Исследование проводилось в двух группах: контрольной и экспериментальной.Тесты: -многоскоки; -бег 60 м.; -прыжок в длину с места; -подтягивание; -отжимание.После того, как один день спортсмены отдыхают от занятий следует ударная тренировка на растяжку, это простой и быстрый способ, чтобы помочь мышцам восстановиться.Время является одним из лучших способов восстановиться от любого заболевания или травмы, и это также работает после тяжелой тренировки. Тело обладает удивительной способностью заботиться о себе, поэтому необходимо предоставить целую неделю отдыха после непрерывных тренировок три раза за три недели. Отдых после тяжелой тренировки позволяет восстановиться мышцам в естественном темпе. Один из простых способов быстрого восстановления, это в первую очередь планирование тренировок. Чрезмерные упражнения, тяжелые тренировки на каждой сессии или отсутствие выходных дней будет ограничивать успехи от физических упражнения подорвут усилия по восстановлению.Целью микроцикла в данном исследовании является постепенно адаптировать спортсменов к тренировочному процессу с утяжелителями.Данное исследование помогает определить тот факт, что группа, которая занималась с ними увеличила возможность в освоении скоростно-силовой подготовки.Для спортсменов, экспериментальной группы разминка выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела или на бедрах:-наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);-наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);-повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);-вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;-руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);-разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;-разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;-вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;-наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз);-наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз);-разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелки по 4 круга в каждую сторону;-аналогичная разминка для тазобедренных суставов;-руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;-выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;-махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.После хорошей разминки можно перейти к специальным упражнениям на гимнастической дорожке.Выполняется несколько серий движений на протяжении всей дорожки, обратно возвращайтесь медленным шагом, восстанавливая дыхание.- выпрыгивания высоко вверх и вперед- выпрыгивания на носочках, руки подняты вверх - прыжки спиной вперед- прыжок вверх в группировке – прыжок вверх «орел» ноги в стороны – прыжок с захватом стоп, имитация грэбов - серия кувырков вперед.Необходимо группироваться, а правильная группировка – это положение, когда колени подтянуты к плечам, а голова свободно проходит между коленями. В противоположном случае – если подтягивать колени к груди – при падении можно повредить коленями подбородок или поставить синяк под глазом.После отработки кувырков можно перейти к «длинным» кувыркам с выпрыгиванием вперед и вверх, и с явной фазой полета перед кувырком.- прыжок вверх – кувырок вперед – прыжок вверх – кувырок вперед; - прыжок вверх – кувырок вперед – прыжок на 360 – кувырок вперед; - 360 в одну сторону – 360 в другую сторону; - серия кувырков назад, при выполнении не забывать подставлять руки для уменьшения нагрузки на шею;- кувырок вперед – прыжок на 180 – кувырок назад – прыжок на 180 – кувырок вперед - колесо одной рукой вперед- колесо другой рукой вперед, серия;- колесо в одну сторону – 180 – колесо в другую сторону- кататься на боку, руки вытянуты.Последние четыре задания являются подводящими по всякого рода боковым вращениям.Недельный тренировочный план экспериментальной группыПонедельник: 1 тренировка – легкий бег 15 минут; разминка на верхний плечевой пояс и нижних конечностей; беговые упражнения (челночный бег и т.д). Основная тренировка: -многоскоки на 1 ноге по 50м-2раза, на каждую ногу, многоскоки с двух ног по 50м-2раза, ускорение со старта по 50м-4раза, статика 3серии по 15сек в посадке + 7выпрыгиваний (6 повторений) В заключительной части легкий бег 10 минут, пассивная растяжка, упражнения на пресс.Вторник: 1 тренировка – легкий бег 15 минут; разминка на верхний плечевой пояс и нижних конечностей; выпады; Основная тренировка: имитационное катание на досках по 4 минуты-6 серий, в конце 4 минуты ускорение 30 сек. В заключительной части активный стрейчинг, упражнения на пресс.2 тренировка –кросс в легком темпе на пульсе 140 уд/мин. Среда:1 тренировка – легкий бег 15 минут; разминка на верхний плечевой пояс и нижних конечностей; упражнения на спину и пресс. Основная тренировка: Силовая разминка, после каждой серии максимальная отдача.В заключительной части легкий бег 10 минут, пассивная растяжка.Четверг:Активный умеренный отдых.Пятница: разминочный бег 15 мин, общие разминочные упражнения 15 мин, специальные разминочные упражнения (выпады), имитационные прыжки с колена по 15 прыжков, барьерные прыжки вверх лесенкой до 10прыжков, лягушка 10прыжков, прыжки вверх с колена на одной ноге, поворот на резине в гору 35 шагов. Все упражнения- это одна серия. Всего 3серии. Суббота.Кросс 40 минут на пульсе 130-140 уд/мин, через 4 минуты бега ускорение 1 минуту пульс 160-170уд/мин. Воскресенье: отдых.Представим в виде таблицы недельный план тренировок, для более наглядного изображения данной методики (Таблица 3.1).III. 2 Обсуждение результатов исследованияВ связи с тем, что для эксперимента наблюдались две группы, можно проследить тенденцию в развития в целом у спортсменов. Данные результатов тестирования занесены в таблицу 3.2.Таблица 3.2.Результаты контрольных тестов контрольной и экспериментальной группы до экспериментаГруппыКонтрольные тесты (среднее по группе)МногоскокиБег 60мПрыжок в длину с местаПодтягив.ОтжиманиеКонтрольная64.69.22061830Эксперимент.55.47.01502032Более подробно результаты тестов можно рассмотреть в следующих рисунках.Рисунок 3. 1 – Многоскоки 100 мНа диаграмме средние групповые показатели (Рис.3.1). На них показано, что в начале исследования в экспериментальной группе и контрольной группе показатели практически одинаковы. В конце исследования произошел прирост результатов у экспериментальной группы. Значительно выросли показатели на 5.4 %, а у контрольной группы на 1.8 %. Отсюда следует, что внедренные нововведения помогли ЭГ увеличить свои результаты.Далее рассмотрим бег на 60м, который графически изображен на рисунке 3.2.Рисунок 3.2 – бег 60мНа диаграмме среднегрупповых показателей (рис. 3.2), показано, что у хоккеистов экспериментальной группы, время бега улучшилось, следовательно, можно отметить, что у спортсменов экспериментальной группы повысились скоростно-силовые качества.Соответственно, данное тестирование показывает, что внедрение является успешным.Далее прыжки с места толчком двух ног, который графически изображен на рисунке 3.3.Рисунок 3.3.- Прыжок в длинуНа диаграмме среднегрупповых показателей (рис. 3), показано, что у экспериментальной группы данные после исследования улучшились, на 20 см., а у контрольной на 6 см. Значит экспериментальный метод тренировочного процесса на подготовку силовых качеств, построен правильно.На рисунке 3.4 и 3.5, до исследования силовые качества у спортсменов экспериментальной группы и контрольной группы по результатам теста, были практически одинаковы, после подготовки к повторному тесту, который проводился после исследования. Рисунок 3.4 – ПодтягиваниеРисунок 3.5 – Сгибание и разгибание рук в упоре лежаВ экспериментальной группе было замечено увеличение скоростно-силовых качеств. Отсюда следует, что все же внедрение скоростно-силовых тренировок явно влияет на развитие способностей к подтягиваю и сгибанию/разгибанию рук в упоре лежа.Возрастная категория 16-17 лет характерна физическим развитием и является самой приемлемой и благоприятной для занятий. Именно это и является самым благоприятным и подходящим этапом для развития спортсменов в области хоккея, приоритетным является воспитания и физическая подготовка для овладения новым трюкам с помощью развития ловкости, вестибулярного аппарата и координации.Таким образом, можно отметить, что основная идея данного исследования заключалось в определении эффективности внедрение скоростно-силовых тренировок в развитии навыков спортсменов-хоккеистов, эффект был колоссальным, так как спортсмены научились многим трюкам, которые многие и не могут в более взрослом возрасте освоить. Методика была разработана в соответствии с возрастными возможностями спортсменов нацеленная на развитие силовых способностей. Данная методика позволила основать у спортсменов базу для выполнения трюков.Проведя анализ, обнаружены факты того, что данная методика является лучшей для развития силовых способностей спортсменов, специализирующихся на хоккее. ВЫВОДЫСкоростно-силовые качества это комплекс функциональных свойств спортсмена, который непосредственно определяет способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, который ограничен условиями спортивного упражнения, при условии сохранения оптимальной амплитуды движения. Исследования показывают, что уровень развития скоростно-силовых способностей постепенно повышается с 9 до 19 лет, к 17 годам достигая максимума. У лиц мышечного типа телосложения более высокие темпы роста скоростно-силовых способностей выявляются в возрасте от 10 до 12 лет, а у других типов телосложения – в возрасте от 11 до 13 лет.В целенаправленной разносторонней силовой подготовке вместе с такими отягощениями, как вес партнера, вес собственного тела, гантели, «блины», эспандеры, утяжеленные пояса и клюшки, начинают применять штангу.Используют методы динамических и повторных усилий. Вводятся методы прогрессирующих отягощений, максимальных усилий, изометрический и изокинетический. Начинает практиковаться ударный метод.Процесс развития у юных хоккеистов скоростных способностей идет в двух направлениях: при аналитическом воздействии на отдельные факторы, которые обусловливают скорость движений; за счет тренировочных упражнений, имеющих целостный законченный характер.Данные исследования помогли сделать выводs:Во-первых, что касаемо эксперимента методика оптимизировала процесс освоения новых трюков хоккеистами в экспериментальной группе. Позволила развить способности спортсменов, сделав акцент на развитии базовой подготовки. Поэтому можно подвести итог, что данная методика эффективно развивает способности.Во-вторых, в результате проведения тестов, стало возможным оценить специальные упражнения, реакцию спортсменов. Результаты показали, что совершенствование способностей, влияет на оптимизацию силовых качеств в полной мере, то есть спортсмены научились управлять своим телом.Хотелось бы отметить, что упражнения с утяжелителями дают свой эффект, но все-таки больше результатов достигнуто от комплексных занятий.Спортсмены в экспериментальной группе лучше справились с заданием после эксперимента, чем в контрольной группе. Экспериментальная группа смогла освоить большую половину упражнений со стабильным их выполнением, но с большим усердием и трудом. Использовались две группы: экспериментальная (ЭГ) и обычная (КГ). Следовательно, экспериментальная методика развития силовых скособностей является эффективной.В контрольной группе также произошел прирост результатов, но не значительный. Исходя из того, что они не применяли утяжелители в работе на имитационной доске и прыжковых упражнениях.Очевидно, что надо применять как можно чаще наш метод в тренировках на имитационной доске или ускорений в гору, прыжковых специальных имитаций или просто в кроссовом беге. Таким образом, можно отметить, что внедрение силовой методики позволяет улучшить способности, показатели хоккеистов.В результате проведенного исследования направленного на улучшения силовой подготовки спортсменов, произошел прогресс развитие физических способностей и преобразование в организме на функциональном уровне. Исходя из многочисленных методов и средств, которые применяются в процессе тренировки, тренировка должна быть построена по принципу постепенного и систематического повышения нагрузки. При этом положительные результатов можно добиться, прежде всего, устранив недостатки в работе спортсмена, только после этого можно сделать аспект на сильных качествах спортсмена.Практические рекомендации1. Чтобы обеспечить максимальный эффект тренировочных занятий, необходимо выполнить ряд рекомендаций: • в течение одной недели нужно применять не более одного раза строгую регламентацию отдыха в упражнении: • каждую неделю необходимо чередовать интенсивность в упражнениях: в первую неделю - 90%, вторую - 80%, третью -90%, четвертую - 80%, такой порядок следует сохранять в течение всего двухмесячного мезоцикла; • заключительную неделю перед соревнованием необходимо выполнить в соответствии с классической моделью тренировки без использования временного фактора, дабы обеспечить восстановление организма перед стартом.2. При планировании тренировочной нагрузки следует учитывать морфофункциональные показатели спортсменов.3. С целью предупреждения перенапряжения необходимо строго контролировать нагрузку во время тренировок.2. Соблюдение режима. Необходимо установить рациональный режим, при этом свободный день надо максимально использовать для отдыха и восстановления. Питание должно быть умеренным, привычным, за 3-4 часа до занятий.3. Применение в разминке специальных упражнений, движений, различных по скорости, темпу, амплитуде, мышечному напряжению (в зависимости от особенности эмоционального состояния), которые могут снизить возбуждение или снять состояние подавленности. Разминкаимеет большое значение, как регуляция неблагоприятных эмоциональных состояний, так и в профилактике травматизма. В первой части разминки - спокойные, размашистые, широкие движения, которые снимают чувство скованности, во второй - преимущественно прыжковые упражнения (полное дыхание). 4. Правильное использование снаряженияВ упражнениях наибольшая нагрузка приходится на ноги. Ноги принимают на себя тяжесть тела и перемещают в пространстве.Выбирая обувь надо обратить внимание на подметку, которая должна быть эластична и упруга. Подметка должна следовать изгибу стопы, которая является сложным образованием и состоит из двадцати шести костей, которые соединены между собой суставами и связками. Во время нагрузки стопа способна прогибаться, а в процессе уменьшения нагрузки стопа возвращается в первоначальное положение.Задники спортивной обуви должны иметь необходимую степень жесткости, для того, чтобы задники хорошо держали пятку; внутренняя часть задника должна быть изготовлена из мягкого материала, например кожи.Верх у ботинка также должен быть довольно жестким. Если верх у ботинка будет мягкий, то это может привести к смещению стопы в ботинке, а это в свою очередь к вывихам.Шнуровка спортивной обуви должна надлежаще укреплять обувь на ноге, но не сильно туго. Язычок на спортивной обуви обязан быть мягким и эластичным.Хороший и правильный уход за спортивной обувью намного удлиняет срок ее носки. Грязную обувь надо мыть водой с мягким мылом. Нельзя сушить обувь около источников тепла. Чтобы сохранить форму обуви, в нее следует вкладывать колодку.Список литературыАчкасов Е.Е., Машковский, Е.Е., Левушкин С.П. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" : учеб. пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 256 с.Бабаян С. С., Курбонов О. А. Усманов А. М. Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов.// Вестник спортивной науки.- № 1.-2012.- С. 4-6.Бартош О. В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации / Владивосток: Мор. гос. ун-т. – 2009. – 47 с.Барчук И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, приктика: учебн. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров: издательский центр “Академия” 2010.-528сБарчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. - М: Терра-Спорт, 2000.- 60 с.Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений./Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 сГодик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А.Годик. – М.: Терра– Спорт, Олимпия Пресс, 2012. – 289 с.Горский Л. Тренировка хоккеистов / Л. Горский. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 224 с.Дейв Чемберс Тренировочные занятия в хоккее. 446 упражнений для развития мастерства /Д. Чемберс.: М.: Советский спорт, 2012. – 68 с.Заваров А. Футбол для начинающих. Основы и правила.- Издательство: Питер, 2015.- 192 с.Захаров Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 1994. – 368 с.Зациорский В. М. Физические качества спортсмен (Основы теории и методики воспитания) /В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт. – 1966. – 200 с.Козловский, Г.Н. Средства и методы специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов // Хоккей : Ежегодник. - М., 1985. - С. 52-55.Кузнецов В.В. Спорт – основной фактор научного познания резервных возможностей человека. / В.В. Кузнецов. // Теория и практика физической культуры. – 1979. – № 3. – С.45–48.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. – 1991. – 543 сМудрук А. В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А. В. Мудрук. – Омск: СибГУФК, 2005. – 36 с.Павлов С.Е. Секреты подготовки хоккеистов /С.Е. Павлов. – М. : Физкультура и спорт, 2008. —224 с.Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: дис. ... докт. пед. наук в виде науч. доклада / А.А. Сучилин. – Волгоград, 2011. – 78 с.Сычев С. О. Формирование потребности физического усовершенствования / Институт проблем воспитания АПН. – Киев. – 2002. – 18 с.Теория и методика физического воспитания: учеб. для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. I. – 304 с.Титулов Р.В. О возможности развития скоростно-силовых способностей у учащихся. / Р.В. Титулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10. - С. 58-61.Укран М.Л. Гимнастика /М.Л.Укран М.: Физкультура и спорт., 1977 – 363 с.Хоккей. Программа для ДЮСШ и СДЮШОР / В.П. Савин [ и др]. М.: Советский спорт, 2012. – 256 с.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,20011.- 465 с.Хэтфилд Ф.К .Всестороннее руководство по развитию силы/ Ф.К. Хэтфилд. – Новый Орлеан, 1983. – 132 с. Черенков Д.Р. Методика предсезонной скоростно-силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации. Автореф.дис...канд.пед.наук / Д. Р. Черенков. - М. 1995. - 23с.Шагеева Л.Г .О теории движений в силовых видах спорта//Пауэрлифтинг.-2009.-№7. -С. 23-25.Шаленко В. В., Перцухов А. А. Динамика двигательных способностей футболистов 12-15 лет.// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.- № 12.- 2012.- 160-163.Ширковец Е.А. Соотношение функциональных показателей при стандартном тестировании спортсменов / Е.А. Ширковец // Вестник спортивной науки - 2012. -№ 5. - С. 50-54.Эйнгорн А.Н. Советы тренера / А.Н. Эйнгорн. – М. : Физкультура и спорт, 1955. – 196 с.Юшковская Т.И. Общеразвивающие упражнения: Учебно-методическое пособие. / Т.И. Юшковская. - Витебск. УО ВГУ им. П.М.Машерова, 2017. -62 с.
1. Ачкасов Е.Е., Машковский, Е.Е., Левушкин С.П. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" : учеб. пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 256 с.
2. Бабаян С. С., Курбонов О. А. Усманов А. М. Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов.// Вестник спортивной науки.- № 1.-2012.- С. 4-6.
3. Бартош О. В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации / Владивосток: Мор. гос. ун-т. – 2009. – 47 с.
4. Барчук И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, приктика: учебн. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров: издательский центр “Академия” 2010.-528с
5. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
6. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.
7. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. - М: Терра-Спорт, 2000.- 60 с.
8. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений./Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 с
9. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А.Годик. – М.: Терра– Спорт, Олимпия Пресс, 2012. – 289 с.
10. Горский Л. Тренировка хоккеистов / Л. Горский. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 224 с.
11. Дейв Чемберс Тренировочные занятия в хоккее. 446 упражнений для развития мастерства /Д. Чемберс.: М.: Советский спорт, 2012. – 68 с.
12. Заваров А. Футбол для начинающих. Основы и правила.- Издательство: Питер, 2015.- 192 с.
13. Захаров Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 1994. – 368 с.
14. Зациорский В. М. Физические качества спортсмен (Основы теории и методики воспитания) /В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт. – 1966. – 200 с.
15. Козловский, Г.Н. Средства и методы специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов // Хоккей : Ежегодник. - М., 1985. - С. 52-55.
16. Кузнецов В.В. Спорт – основной фактор научного познания резервных возможностей человека. / В.В. Кузнецов. // Теория и практика физической культуры. – 1979. – № 3. – С.45–48.
17. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. – 1991. – 543 с
18. Мудрук А. В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А. В. Мудрук. – Омск: СибГУФК, 2005. – 36 с.
19. Павлов С.Е. Секреты подготовки хоккеистов /С.Е. Павлов. – М. : Физкультура и спорт, 2008. —224 с.
20. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: дис. ... докт. пед. наук в виде науч. доклада / А.А. Сучилин. – Волгоград, 2011. – 78 с.
21. Сычев С. О. Формирование потребности физического усовершенствования / Институт проблем воспитания АПН. – Киев. – 2002. – 18 с.
22. Теория и методика физического воспитания: учеб. для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. I. – 304 с.
23. Титулов Р.В. О возможности развития скоростно-силовых способностей у учащихся. / Р.В. Титулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10. - С. 58-61.
24. Укран М.Л. Гимнастика /М.Л.Укран М.: Физкультура и спорт., 1977 – 363 с.
25. Хоккей. Программа для ДЮСШ и СДЮШОР / В.П. Савин [ и др]. М.: Советский спорт, 2012. – 256 с.
26. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,20011.- 465 с.
27. Хэтфилд Ф.К .Всестороннее руководство по развитию силы/ Ф.К. Хэтфилд. – Новый Орлеан, 1983. – 132 с.
28. Черенков Д.Р. Методика предсезонной скоростно-силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации. Автореф.дис...канд.пед.наук / Д. Р. Черенков. - М. 1995. - 23с.
29. Шагеева Л.Г .О теории движений в силовых видах спорта//Пауэрлифтинг.-2009.-№7. -С. 23-25.
30. Шаленко В. В., Перцухов А. А. Динамика двигательных способностей футболистов 12-15 лет.// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.- № 12.- 2012.- 160-163.
31. Ширковец Е.А. Соотношение функциональных показателей при стандартном тестировании спортсменов / Е.А. Ширковец // Вестник спортивной науки - 2012. -№ 5. - С. 50-54.
32. Эйнгорн А.Н. Советы тренера / А.Н. Эйнгорн. – М. : Физкультура и спорт, 1955. – 196 с.
33. Юшковская Т.И. Общеразвивающие упражнения: Учебно-методическое пособие. / Т.И. Юшковская. - Витебск. УО ВГУ им. П.М.Машерова, 2017. -62 с.
Вопрос-ответ:
Что такое скоростно-силовые способности?
Скоростно-силовые способности - это физические возможности организма, позволяющие выполнять быстрые и силовые движения. В хоккее они играют важную роль, так как определяют скорость и мощность бросков и взаимодействие соперников.
Какие средства и методы используются для развития скоростно-силовых способностей хоккеистов?
Для развития скоростно-силовых способностей хоккеистов используются различные средства и методы. Это могут быть силовые тренировки с использованием гантелей, гирь, тренажеров и весовых грузов, а также скоростные упражнения, включающие быстрые и резкие движения. Также применяются разнообразные тренировочные программы и тренировки с тренером, которые направлены на развитие скоростно-силовых способностей.
Какие упражнения помогают развивать скоростно-силовые способности у хоккеистов?
Существует множество упражнений, которые помогают развивать скоростно-силовые способности у хоккеистов. В том числе, это могут быть прыжки на ящик, выпады с гантелями, подтягивания, отжимания, скручивания, выполнение различных упражнений на тренажерах и многое другое. Комбинирование таких упражнений в тренировочных программах позволяет достичь наилучших результатов в развитии скоростно-силовых способностей.
Какие задачи стоят перед исследованием в области развития скоростно-силовых способностей хоккеистов?
Основные задачи исследования в области развития скоростно-силовых способностей хоккеистов включают определение эффективности различных методов тренировок и оценку уровня развития этих способностей у спортсменов. Также важно изучить влияние различных факторов, таких как возраст, пол, опыт тренировок и другие, на развитие скоростно-силовых способностей у хоккеистов.
Какой метод использовался в исследовании и как оно было организовано?
В исследовании использовались различные методы, включая анкетирование спортсменов, наблюдение за их тренировками, анализ результатов тренировок и соревнований. Исследование было организовано в виде проведения специального тренировочного цикла, включающего различные упражнения и тренировки по развитию скоростно-силовых способностей, и последующего анализа полученных результатов.
Зачем нужна скоростно-силовая подготовка для хоккеистов?
Скоростно-силовая подготовка важна для хоккеистов, так как они должны обладать высокой физической мощностью, быстротой и силой, чтобы справляться с интенсивными нагрузками на льду. Это помогает им быстро передвигаться по полю, справляться с физическими воздействиями противников и выполнять сложные движения с клюшкой.
Какие средства и методы используются для развития скоростно-силовых способностей хоккеистов?
Для развития скоростно-силовых способностей хоккеистов используются такие средства и методы, как силовые тренировки с использованием гантелей и тренажеров, планки и отжимания, тренировки на скорость и взрывную силу с применением силовых упражнений и плиометрических упражнений, а также тренировки на повышение скорости и реакции с помощью специальных тренажеров и симуляторов.
Какие упражнения можно использовать для развития скоростно-силовых способностей хоккеистов?
Для развития скоростно-силовых способностей хоккеистов можно использовать различные упражнения, такие как выпады, приседания, прыжки на месте, прыжки с изменением направления, прыжки через препятствия, штанговые упражнения, тяги, упражнения на тренажерах для верхней и нижней части тела, а также упражнения с использованием сопротивления.
Какие задачи ставит перед собой исследование скоростно-силовой подготовки хоккеистов?
Исследование скоростно-силовой подготовки хоккеистов ставит перед собой цель выявить эффективность различных методов и средств тренировки, оценить состояние и уровень скоростно-силовых способностей у спортсменов, выявить факторы, влияющие на их развитие, и определить оптимальные тренировочные нагрузки и режимы для достижения наилучших результатов.
Какие средства и методы используются для развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов?
Для развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов используются разные средства и методы. В основе тренировок стоят упражнения, направленные на развитие силы и скорости. Это могут быть упражнения с гантелями, штангой, тренажерами, а также упражнения с использованием собственного веса тела. Кроме того, в тренировочном процессе используются специальные тренажеры, которые позволяют силовым тренерам контролировать силовые и скоростные показатели хоккеистов. Также широко применяются тренировки на различных поверхностях, таких как грунт, лед, трава, для развития подвижности и скорости движений.