Кино как социальный институт.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Кино и телевидение
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Глава 1. Понятие кино, виды и жанры 4
1.1 Понятие кинематографа. Новые тенденции и реалии 4
1.2. Виды и жанры кино 7
Глава 2. Социальный институт и кинематограф 13
2.1 Кино, человек и общество 13
2.2 Социальные функции кино. Кино как социальный институт 17
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Фрагмент для ознакомления

На следующем этапе прослеживается процесс общей социализации аудитории путем формирования персональных потенций индивида, а именно возможности к познанию, оценке и общению. Выполняемая кинематографом функция социализации способствует интегрированию индивида в систему социальных отношений. На следующем этапе происходит развитие и закрепление существующей системы социальных отношений путем многомерного и многократного воздействия кинематографа на свою аудиторию. На четвертом этапе индивид в роли основной производственной силы социума испытывает на себе воздействие кинематографа путем восприятия экранизированных образцов поведения и восприятия. Развивая эстетическую сторону личности, кинематограф приобретает статус фактора возникновения социально-экономической деятельности, обеспечивая интеллектуальный и моральный базис своей аудитории. Также, стоит отметить, что кинематограф как социальный институт выполняет и те функции, которые направлены на персонал как его структурный элемент. Таким образом, осуществляется эстетическая и коммерческая функция кинематографа, ориентированная на профессиональную деятельность своего персонала. Для определения внешних социальных функций кинематографа, следует отметить, что современное кино относится одновременно к культурной системе и производственной системе, выполняя соответствующие функции в рамках каждой из них. Фильм как продукт киноиндустрии в первую очередь мыслится в качестве товара, обладающего потребительской и меновой стоимостью, « это означает, что содержательные и формальные особенности фильма, равно как и его общественные функции, непосредственно обусловлены экономическими соображениями [8, с. 19]. А поскольку основой функционирования фильмопроизводства и кинопроката является дорогостоящая техническая база, постольку «институт кинематографа приобретает новую, принципиально важную сторону в своей общественной природе – экономическую» [8, с. 20]. Функционирующий фильм как некая целостность имеет четыре основных измерения. Прежде всего, художественно-эстетическую, или творческую ценность, т.е. профессиональный уровень, художественное совершенство фильма. В данном контексте фильм выступает как художественное явление. Второе измерение – социальная (в узком смысле – зрительская) ценность. Ей соответствует обращенная непосредственно к зрителю интегральная социальная функция кинематографа. В рамках это функции кинематограф способен выполнять по отношению к своей публике широкий спектр частных социальных функций: эстетическую, познавательную, развлекательную и т.д. Общими показателями этой социальной функции фильма (условно – зрительской) могут служить посещаемость сеансов фильма и его оценки публикой. Третье измерение – идеологическая ценность фильма. Проявляется она в том вкладе, «который он вносит в формирование кинематографической картины мира» [8, с. 24]. Выстраивая картину мира и являясь носителем социальной информации, пропагандируя актуальные для того или иного периода ценности и нормы, кинематограф осуществляет эту функцию. Четвертое измерение – коммерческая ценность фильма. Этот параметр зависит от множества структурно- эстетических и социально-функциональных свойств кинопроизведения, определяющих его ―смотрибельность, коммуникативный потенциал, который, в свою очередь, является также своего рода поправочным коэффициентом на социальную и идеологическую ценность фильма. Доходы от проката фильмов являются показателем выполнения кинематографом коммерческой функции [8, с. 25]. Следующей составляющей кинематографа согласно используемой в данном исследовании стратегии структурного анализа является социальное оснащение института кино. Несмотря на расхожую академическую позицию отождествления социального оснащения институтов в виде учреждений с самим социальным институтом, мы придерживаемся мнения о том, что подобные учреждения, в которых наблюдается частная форма существования и функционирования социального института, являются лишь структурной единицей социального института, в данном случае – кинематографа. Исследуя кинематограф в целом как социальный институт, можно определить следующие формы его социального оснащения: киностудии, дистрибьюторские, экспонентные, маркетинговые и рекламные компании или подразделения, объединения кинематографистов, публицистические и научные издания, кинофестивали, профильные учебные заведения или их подразделения, национальные стратегии кинематографического протекционизма, а также неформальные объединения кинозрителей. Первым весомым отличительным структурным элементом являются киностудии. Говоря о мейнстриме, стоит отметить, что значительную часть кинопродукции производят так называемые студии-мейджоры. Насегодняшниймоменткнимпринятоотносить «большуюшестерку»: 21st Century Fox, Columbia Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, Universal Studios и Warner Bros. Структура перечисленных компаний представляет собой замкнутый цикл кинопроизводства: от этапа пре продакшна до экспонирования. Крупные киностудии, кроме обладания финансовыми и производственными мощностями, создают собственные дистрибьюторские, экспонентные, маркетинговые и рекламные подразделения. Таким образом, процесс социального взаимодействия персонала мейнстримовского кинематографа происходит в рамках единого учреждения, что открывает намного более широкие возможности как при производстве, так и при дистрибуции своего кинопродукта. Основное отличие между мейнстримом и артхаусом в контексте их социального оснащения заключается в том, что последний не обладает столь широкими финансовыми возможностями и характер производства артхаусного кино является творческим процессом. В данном случае отчетливо прослеживается оппозиция художественных и экономических ценностей, которая в результате обуславливает и характер социального взаимодействия акторов (персонала), занятых в кинопроизводственном процессе. Подобная модель производства (на примере мейнстрима) в результате обрела название – голливудская. В оппозиции к ней находятся малые кинопроизводители в основном европейских стран, а также независимый американский кинематограф.  Следующим структурным элементом социального института кинематографа являются результаты его функционирования. В контексте функционирования кинематографа можно выделить как материальные, так и духовные объекты.К материальным, в первую очередь, необходимо отнести фильм как основной итог функционирования кинематографа, к духовным – создание и накопление художественных ценностей. Помимо этого, стоит отдельно выделить удовлетворение потребностей индивидов в развлечении (в случае с мейнстримом) и в эстетических запросах (артхаусное кино). Основным материальным результатом деятельности персонала социального института мейнстримовского кинематографа является фильм в качестве продукта кинематографической индустрии. Стоит отметить, что продукт массового кинематографа является намного более ликвидным, чем продукт артхаусного со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, можно утверждать, что фильм, произведенный в рамках мейнстримовского кинематографа, является результатом деятельности его персонала и относится к производственной и экономической системе. Следовательно, можно констатировать, что основное различие между артхаусными и мейнстримовскими фильмами, как результатами деятельности персонала, заключается в их базисной обусловленности – художественной и экономической соответственно. Таким образом, в системе общественных отношений фильм выступает одновременно как фактор художественный, социальный, идеологический и производственно-экономический [8, с. 25-26]. Отсюда социокультурная функция может рассматриваться как составная – из четырех субфункций: художественно-эстетической; интегральной социальной; идеологической; коммерческой.Сегодня социальная значимость кинематографа как мощного канала коммуникации неоспорима. Киноискусство стало важнейшим средством социального и политического влияния.Обладая сложной структурой, кинематограф позволяет реализовать все функции средств массовой коммуникации – информирование, воспитание, организацию поведения, развлечение, коммуникацию и при этом является синтетическим видом современного искусства. Талантливо сделанные кинофильмы всесторонне воздействуют на глубинные пласты сознания зрителя, формируют эстетические пристрастия, а также демонстрируют самые злободневные проблемы современности. Подобные преимущества кино по сравнению с другими средствами массовой информации требуют более пристального внимания к содержанию информации, которую миллионы зрителей получают через киноэкраны. Чем больше аудитория, тем значительнее для общества социальный эффект восприятия ими идейного и нравственного содержания кинофильмов. Этот эффект может быть позитивным только в том случае, если эти кинофильмы несут в себе гуманистические ценности и бесспорные общественные идеалы.ЗаключениеКинематограф нельзя отнести к какой-то одной сфере общественной жизни, он входит в состав различных ее сфер: культурной, социальной, экономической и др. Кино является не только произведением искусства, но и частью медиакультурного пространства, выступая в качестве коммуникативной системы, входит в состав киноиндустрии, являясь одним из ее продуктов.Кинематограф тесно связан с взаимодействием сфер производства кинофильмов и их зрительского потребления, распространения фильмов, что немало важно в вопросах о функциях кино как социального института. Они зависят от запросов и возможностей, находящихся на стыке этих сфер, определяются их взаимодействием, которое осуществляется за счет конкретных видов деятельности; однако, и сами функции управляют взаимодействием сфер. Каждый вид деятельности, обуславливающей кооперацию сфер производящей фильмы и распространяющих их, будет связан с несколькими функциями кинематографа. Субъекты института кино в таком случае будут представлены субъектами такой деятельности: теми, кто создает фильм, распространяет и хранит его, транслирует и смотрит; или, другими словами режиссер и др. участники кинопроизводства; организации по тиражу и сохранности фильма; кинотеатры и др. места показов; кинопублика. За счет их работы и выполняются закрепленные за институтом функции.Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута. Список используемой литературыАлександров Г.В. Эпоха и кино. – 2-е издание, доп. – М.: Политиздат, 1983.Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.Брейтман А.С. Российское киноискусство: проблема сохранения ценностей русской культуры. Великий Новгород : 2004.Бузский М.П. Т. В. Овсянникова. Кино в пространстве социальных коммуникаций / Философия социальных коммуникаций. – 2008. - №5.Важенина О.А. Кинематограф как социальный институт и канал трансляции образа национальной идеи / Международный научно-исследовательский журнал, 2012.Глотов М. Б. Социальный институт : определение, структура, классификация / М. Б. Глотов // Социологические исследования. — 2003. — № 10. — С. 13-19.Жабский М.И. Кино в современном обще-стве: функции, воздействие, востребованность / М. И. Жабский, К. А. Тарасов, Ю. У. Фохт-Бабушкин. – М. : НИИ киноискусства Министерства культу-ры РФ, 2000. – 358 с.Жабский М.И. "Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969-2005 гг.) / М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009. -775 с.Мусорин Е.Д. Социальные функции кинематографа в современном обществе /BulletinofMedicalInternetConferences, 2014Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.Рейтблат А.И. Социология кино // Кино. Энциклопедический словарь М.:1986Социология и кинематограф / под общ.ред. Жабского М.И. М., 2012.Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского.- М.: Искусство,1992.Шатило И.С., Кащенко Т.Л. Гуманитарная культура как феномен духовности // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2013. Т. 2. № 3 (4). С. 10-19.http://yousmi.by/articles/4489/

1. Александров Г.В. Эпоха и кино. – 2-е издание, доп. – М.: Политиздат, 1983.
2. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.
3. Брейтман А.С. Российское киноискусство: проблема сохранения ценностей русской культуры. Великий Новгород : 2004.
4. Бузский М.П. Т. В. Овсянникова. Кино в пространстве социальных коммуникаций / Философия социальных коммуникаций. – 2008. - №5.
5. Важенина О.А. Кинематограф как социальный институт и канал трансляции образа национальной идеи / Международный научно-исследовательский журнал, 2012.
6. Глотов М. Б. Социальный институт : определение, структура, классификация / М. Б. Глотов // Социологические исследования. — 2003. — № 10. — С. 13-19.
7. Жабский М.И. Кино в современном обще-стве: функции, воздействие, востребованность / М. И. Жабский, К. А. Тарасов, Ю. У. Фохт-Бабушкин. – М. : НИИ киноискусства Министерства культу-ры РФ, 2000. – 358 с.
8. Жабский М.И. "Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969-2005 гг.) / М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009. -775 с.
9. Мусорин Е.Д. Социальные функции кинематографа в современном обществе /BulletinofMedicalInternetConferences, 2014
10. Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.
11. Рейтблат А.И. Социология кино // Кино. Энциклопедический словарь М.:1986
12. Социология и кинематограф / под общ.ред. Жабского М.И. М., 2012.
13. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского.- М.: Искусство,1992.
14. Шатило И.С., Кащенко Т.Л. Гуманитарная культура как феномен духовности // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2013. Т. 2. № 3 (4). С. 10-19.
15. http://yousmi.by/articles/4489

Вопрос-ответ:

Зачем нужно изучать кино как социальный институт?

Изучение кино как социального института позволяет лучше понять его роль и значимость в обществе. Кино оказывает влияние на формирование и передачу ценностей, норм и стереотипов, а также способствует социализации аудитории. Кроме того, кино приносит экономическую выгоду и является источником развлечения и культурного обогащения.

Какими являются виды и жанры кино?

Виды кино можно классифицировать по формату: игровое, анимационное, документальное, экспериментальное и др. Жанры кино определяются сюжетными и стилевыми особенностями: комедия, драма, фантастика, триллер, исторический фильм и многие другие.

Какое влияние оказывает кино на человека и общество?

Кино оказывает значительное влияние на человека и общество. Оно формирует представления о мире, влияет на эмоциональное состояние зрителей, способствует социализации и формированию ценностей. Кино также может играть роль пропаганды или критики определенных идей или социальных явлений. Оно может повлиять на массовое сознание и поведение людей.

Какие социальные функции выполняет кино?

Кино выполняет различные социальные функции. Оно развлекает, позволяет людям отвлечься от повседневных проблем и реалий, является источником эстетического удовольствия. Кроме того, кино осуществляет информационную функцию, передавая знания и новости. Оно также может играть роль социального катализатора, вызывая обсуждение и активизируя общественное мнение по определенным вопросам.

Как кино формирует персональные потенциалы индивида?

Кино формирует персональные потенциалы индивида путем предоставления ему возможности к познанию, оценке и развитию различных аспектов жизни. Фильмы могут вдохновлять, учить, помогать открыть новые горизонты и пережить различные эмоции. Они могут расширять кругозор, развивать эмпатию и критическое мышление.

Что такое кино?

Кино - это искусство, основанное на создании и показе движущихся изображений на экране. Режиссеры, актеры, операторы и другие специалисты работают вместе, чтобы создать неповторимое произведение искусства.

Какие виды и жанры кино существуют?

Существует множество видов и жанров кино. Некоторые из них включают художественное кино, документальное кино, анимацию, короткометражные фильмы и т. д. По жанрам можно выделить драму, комедию, мелодраму, фантастику, ужасы и др. Каждый жанр имеет свои характерные особенности и стили.

Как кино влияет на общество?

Кино является мощным социокультурным институтом, который оказывает значительное влияние на общество. Оно может отражать текущие социальные проблемы, а также вносить свой вклад в формирование мировоззрения и ценностей людей. Кино также способствует расширению культурного разнообразия и повышению осведомленности о различных аспектах жизни.

Какие социальные функции выполняет кино?

Кино выполняет несколько социальных функций. Во-первых, оно развлекает и приносит радость зрителям. Во-вторых, оно может быть средством образования и просвещения, расширяя знания и мировоззрение аудитории. Кроме того, кино может служить способом передачи и сохранения культурного наследия и исторической информации. Наконец, оно может вдохновлять и мотивировать людей на социальные изменения.