Взаимодействие cемьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Заказать уникальную дипломную работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 25.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………..6
1.1 Здоровье и здоровый образ жизни. Виды и критерии здоровья 6
1.2 Роль и значение физических упражнений в здоровом образе жизни детей дошкольного возраста 13
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ НА ЗОЖ И ИХ ФОРМИРОВАНИЮ 22
2.1 Анализ деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 22
2.2 Работа с родителями по формированию установок на здоровый образ жизни детей дошкольного возраста 26
РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Комплекс упражнений в сухом бассейне. С целью создания искусственной модифицирующей среды использовали сухие бассейны (емкости, наполненные разноцветными пластиковыми шарами, D= 5-7 см), выполнение упражнений в которых происходит с преодолением некоторого сопротивления твердо-воздушной среды, в необычных позах и положениях, что стимулирует работу различных групп мышц и увеличивает объем тренирующего воздействия на различные системы организма. У детей восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и ее превышением. Поэтому, в результате выполнения движений с некоторым напряжением происходит не утрата, а приобретение массы тела, что обеспечивает рост и оптимизацию работы систем и органов. Комплекс для ЧБД включает как активные движения, так и упражнения на релаксацию, восполняющие паузы для отдыха после нагрузки .2.3. Анализ проведённого исследования влияния физической культурой на развитие двигательной подготовленности после формирующего этапа эксперимента. Контрольный этапЦели контрольного этапа эксперимента:1)Выявить уровень развития двигательной подготовленности у детей старшего дошкольного возраста после формирующего этапа эксперимента2) Выявить уровень знаний о физической культурой у детей старшего дошкольного возраста после формирующего этапа экспериментаВ ходе диагностики заполнялся протокол (таб. 3 и 4)Таблица 3.Протокол обследования двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа)№ п/пВозраст ребёнкаГруппа здоровьяПульсДо занятийВводная частьОсновная частьПодвижная играЗаключительная часть16,5 лет2808010011012526,9 лет2859010512013536,8 лет2808010011012546,6 лет2859010512013556,5 лет2808010011012566,9 лет28510511513511576,5 лет2809510512010586,9 лет28510511513511596,5 лет28095105120105106,8 лет28590105120135Ср.значение280,595,5107,5123,5116На основе полученных данных была составлена физиологическая кривая двигательной подготовленности детей на физкультурном занятии (рис.4).Пульс (удар в мин.)Минуты1601501401301201101009080Части занятийВводная частьОбщеразвивающие упражненияОсновные виды движенийПодвижная играЗаключительная частьРисунок 4. Физиологическая кривая двигательной подготовленности детей контрольной группы.Таблица 4.Протокол обследования двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста (экспериментальная группа)№ п/пВозраст ребёнкаГруппа здоровьяПульсДо занятийВводная частьОсновная частьПодвижная играЗаключительная часть16,5 лет2808010011012526,9 лет2859010512013536,8 лет2808010011012546,6 лет28010011013512056,5 лет28511012514512566,9 лет28010011013512076,5 лет28511012514512586,9 лет28010011013512096,5 лет280100105120125106,8 лет285100105120135Ср.значение282100115120116На основе полученных данных была составлена физиологическая кривая двигательной подготовленности детей на физкультурном занятии (рис.4)Пульс (удар в мин)Минуты1601501401301201101009080Части занятийВводная частьОбщеразвивающие упражненияОсновные виды движенийПодвижная играЗаключительная частьРисунок 4. Физиологическая кривая двигательной подготовленности детей экспериментальной группы.Для реализации цели 2 было проведено интервьюирование детей двух групп, аналогичное констатирующему этапу эксперимента.Проанализировав результаты интервьюирования детей контрольной группы, можно сделать вывод о том, что практически все дети с удовольствием посещают детский сад. Нежелание посещать детский сад наблюдалось у одного ребёнка. Так же видно, что дети любят посещать физкультурные занятия. Какое-то определённое любимое упражнение выделить не получилось, но всё же большинство детей любят прыжки. Определение понятие физической культурой оказалось знакомо 20 % детей. Около 75 % детей хотят, чтобы данные упражнения были включены в физкультурное занятие.Проанализировав результаты интервьюирования детей экспериментальной группы, можно сделать вывод о том, что 30% детей не любят посещать детский сад, но остальные дети ходят в него с удовольствием. Говоря о физкультурных занятиях, следует отметить, что дети любят их посещать. Из 10 опрошенных детей 9 смогли правильно ответить но вопрос, что такое физической культурой . Все дети хотят, чтобы данные упражнения были включены в физкультурное занятие.Занятия физической культурой увеличили двигательную подготовленность детей и повысили их интерес к физкультурным занятиям.Таким образом, сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного эксперимента выявил изменения, произошедшие в уровне развития физической подготовленности у дошкольников в сторону повышения.
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 304 с.
2. Быкова Е.В. Развитие гибкости у детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. – Воркута, 2011. – 31 с.
3. Волосова Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста [Текст] / Е. Волосова. - М.: Гардарики, 2009.- 156 с.
4. Кроль, В. Виха М. Психофизиология. М.:КноРус, 2014.-245 с.
5. Никитушкин В.Г., Малиновский С.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. //Вестник спортивной науки. – 2012. - №2. – С. 26-27.
6. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в режиме школьного дня: методическое пособие для организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме школьного дня. /Автор-составитель. О.В. Ечевская – Тамбов, 2013. – 56 с.
7. Развитие и воспитание дошкольников [Электронный ресурс]. –– Режим доступа:http://parohod.kg/fisic_vospitanie/885-obuchenie-detejj-pryzhkam.html. – Дата доступа:23.01.2018..
8. Развитие и воспитание дошкольников [Электронный ресурс]. –– Режим доступа:http://parohod.kg/fisic_vospitanie/885-obuchenie-detejj-pryzhkam.html. – Дата доступа :23.01.2018.
9. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-синтез, 2005. - 96 с.
10. Теория оздоровительной физической культуры: курс лекций / авт.-сост.: В.П. Кривцун, Л.Н. Кривцун-Левшина. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2017. – с.59.
11. Терещева, О.Л. Программно-методические основы обучения ЗОЖ учащихся общеобразовательной школы/О.Л. Терещева // Теория и практика физической культуры. – 2011.- № 2. – с. 8 – 12.
12. Тулегенова А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А.Г. Тулегенова: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 2005.- 29 с.
13. ФГОС. Физическая культура планирования работы по освоению образовательной области / Е. А. Мартынова, М. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк и др. - Издательство: Учитель, 2013. - 302 с.
14. Физиология человека: учеб. Пособие /А.А. Семенович [и др]; под ред. А.А. Семеновича. – Мн.: Выш.шк., 2007. – 544 с.
15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С.Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,2011. – 489 с.
16. Шпак, В.Г. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Шпак. - ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. – 96 с.
Вопрос-ответ:
Какие виды и критерии здоровья у детей?
Виды здоровья у детей включают физическое, психическое, социальное и духовное здоровье. Критерии здоровья могут включать общее самочувствие, уровень физической активности, отсутствие заболеваний и др.
Какую роль выполняют физические упражнения в здоровом образе жизни детей дошкольного возраста?
Физические упражнения играют важную роль в здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию физической силы и выносливости, улучшают координацию движений, развивают гибкость и баланс. Также физическая активность способствует укреплению иммунной системы и предотвращению различных заболеваний.
Как происходит взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по формированию здорового образа жизни у дошкольников?
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по формированию здорового образа жизни у дошкольников происходит через организацию совместных мероприятий и программ, направленных на здоровье и развитие детей. Семья и дошкольное учреждение могут проводить занятия по физической активности, организовывать здоровое питание, обсуждать вопросы здоровья и предоставлять советы по поддержанию здорового образа жизни.
Как организовывается опытно-поисковая работа по изучению взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни у дошкольников?
Опытно-поисковая работа по изучению взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни у дошкольников может включать анализ деятельности дошкольного учреждения, проведение семинаров и тренингов для педагогов и родителей, а также совместные проекты и мероприятия.
Какие виды и критерии здоровья существуют?
В научной литературе выделяются различные виды здоровья, такие как физическое, психическое, социальное и психофизиологическое здоровье. Критерии здоровья включают физиологические показатели (например, сердечно-сосудистая система, нервная система), показатели психического и социального благополучия (например, эмоциональная устойчивость, качество межличностных отношений) и показатели образа жизни (например, уровень физической активности, питание).
Какую роль играют физические упражнения в здоровом образе жизни детей дошкольного возраста?
Физические упражнения имеют огромное значение в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Они способствуют развитию мышц и опорно-двигательного аппарата, улучшают общую физическую подготовку ребенка, повышают выносливость и укрепляют иммунную систему. Кроме того, физические упражнения помогают развивать координацию, гибкость, силу и ловкость, а также способствуют улучшению самооценки и мотивации у детей.
Какие задачи ставит перед собой опытно-поисковая работа по взаимодействию семьи и ДОУ по формированию ЗОЖ?
Опытно-поисковая работа по взаимодействию семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни у дошкольников ставит перед собой следующие задачи: разработка и внедрение программ, направленных на повышение осведомленности родителей о важности ЗОЖ и их активное участие в этом процессе; проведение семинаров и тренингов для родителей по теме ЗОЖ; создание условий для физической активности детей в ДОУ; разработка рекомендаций для родителей по правильному питанию и гигиене.
Что такое здоровье и здоровый образ жизни?
Здоровье - это состояние физического и психического благополучия организма. Здоровый образ жизни - это комплекс привычек, которые способствуют укреплению и поддержанию здоровья, включая правильное питание, физическую активность, отказ от вредных привычек и регулярные медицинские осмотры.
Какую роль играют физические упражнения в здоровом образе жизни детей дошкольного возраста?
Физические упражнения имеют большое значение для здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию физических качеств, укреплению мышц и костей, улучшению координации движений, развитию легких и сердечно-сосудистой системы. Также физическая активность способствует улучшению общего самочувствия, настроения и эмоционального состояния ребенка.
Как организована работа ДОУ по формированию здорового образа жизни?
ДОУ осуществляет работу по формированию здорового образа жизни путем включения детей в разнообразные физические занятия и игры, проведение занятий по оздоровительной физкультуре, введение режима дня, включающего физическую активность, правильное питание, проведение медицинских осмотров и консультаций. Также важную роль играют образовательные мероприятия и партнерство с семьями для совместной работы по формированию здорового образа жизни у детей.
Какую работу проводит ДОУ для взаимодействия семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни?
ДОУ проводит работу по взаимодействию семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни путем организации родительских собраний, где родители получают информацию о правильном питании, физической активности и здоровом образе жизни. Также проводятся занятия и тренинги для родителей, на которых они узнают как заботиться о здоровье своего ребенка. Кроме того, родители приглашаются на мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, где они могут участвовать вместе с детьми и получить практические навыки в области здорового питания, физической активности и гигиены.
Какие виды здоровья рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются физическое, психическое и социальное здоровье.