Методические аспекты оценки качества внутреннего финансового аудита

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Аудит
  • 23 23 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 28.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Качество внутреннего финансового аудита как объект нормативного регулирования в государственной сфере 4
2. Характеристики и показатели качества внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора 9
3. Методика оценки качества внутреннего финансового аудита организаций государственного сектора 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Фрагмент для ознакомления

Начальник отдел мониторинга и качества услуг определяет персональный состав групп аудита с учетом специфики работы проверяемых подразделений и компетентности аудиторов. Начальник отдел мониторинга и качества может проводить аудит самостоятельно или с участием аудиторов, участвовать в составлении отчета по результатам аудита. Не позднее, чем за 1 неделю до начала проверки, руководитель группы аудита, совместно с аудиторами, разрабатывают план проведения внутреннего аудита. План проведения аудита передаётся по электронной почте руководителю проверяемого подразделения для согласования. Аудитор и/или группа аудиторов приходит в проверяемое подразделение с подписанным начальником отдел мониторинга и качества планом по аудиту и подписывает его у руководителя структурного подразделения. При необходимости начальник отдела мониторинга и качества может дополнительно использовать сводный график проведения внутренних аудитов, где детально описаны проверяемые процессы, проверяемые подразделения и даты проведения аудита, форма графика произвольная. В состав плана внутреннего аудита возможно включение объектов прошлых проверок в целях контролирования и оценивания уровня эффективности исполнения, предпринятых отделением корректирующих операций на основании результатов прошлых аудиторских проверок. Руководителем группы внутреннего аудита, на основании соглашений с аудиторами, производится распределение между них обязанностей по ведению аудита определенных отделений, видов работы, процедур и процессов. В процессе проведения распределения обязанностей во внимание принимается необходимость соответствия компетентности аудитора и консультанта с проверяемым объектом, в соответствии с планом внутреннего аудита. Хранение согласованного плана осуществляется в отделе мониторинга и качества, а копию оставляют в проверяемом отделении.Аудиторской проверкой предусмотрено проведение ряда таких основных процедур:- предварительного совещания с рядом специалистов проверяемого отделения (в случае необходимости);- проведения проверки;- оформления итогов аудиторскойпроверки при использовании листа регистрации несоответствий;- проведения заключительного совещания с руководством и (либо) сотрудниками проверяемого отделения.Проверка проводится в соответствии с планом аудита путем сбора и анализа фактических данных и регистрации несоответствий, с целью получения объективных доказательств, для оценки соответствия проверяемого объекта установленным требованиям. Проверка в подразделении проводится в присутствии руководителя или представителя этого подразделения (по решению руководителя подразделенияМетоды сбора информации включают: a) опросы; b) наблюдения за деятельностью; c) анализ документов. В качестве источников информации для составления отчета по внутреннему аудиту используются результаты: a) собеседования (интервью) аудитора с персоналом с целью выявления степени выполнения требований, описанных в нормативных документах; b) наблюдения экспертов за деятельностью персонала, функционированием процессов; c) проверки наличия обязательных записей по качеству; d) проверки правильности ведения записей; e) данные обратной связи от потребителей; f) нормативные документы системы менеджмента качества; g) документы, содержащие данные (записи) о качестве. Вся информация, указывающая на несоответствие, фиксируется независимо от того, входит она в план проверки или нет. Все наблюдения должны быть задокументированы и оформлены как рекомендации, отраженные в отчете по результатам аудита. При необходимости, по согласованию с руководителем проверяемого подразделения, руководитель группы аудита может вносить изменения в план проверки и распределение обязанностей между аудиторами.В случае невозможности предоставления достаточной документации, установленной в плане аудита или запрашиваемой аудиторской группой, руководитель группы аудита должен проинформировать об этом начальника отдел мониторинга и качества и проверяемое подразделение. В зависимости от целей и сферы аудита необходимо принять решение о продолжении аудита или приостановлении его, пока не будут устранены проблемы с документацией.Каждое несоответствие, выявленное в ходе проверки, оформляется аудиторами в листе регистрации несоответствий. Лист регистрации несоответствий отправляется проверяемому подразделению в течении трех рабочих дней (после проведения аудита) для согласования и утверждения. Руководитель подразделения не должен задерживать лист регистрации несоответствий больше чем на один день. После получения листа регистрации несоответствий по результатам внутреннего аудита, руководитель подразделения разрабатывает мероприятия по корректирующим действиям, заполняя соответствующий раздел листа регистрации несоответствий. Согласовывает их с руководителем группы аудита и утверждает каждый лист регистрации несоответствий, подтверждая тем самым факт выявления несоответствия в его подразделении. Утвержденный лист регистрации несоответствий возвращается и хранится в отдел мониторинга и качества, копия остается в структурном подразделении.По окончанию аудиторской проверки руководитель группы аудита должен подготовить отчет по результатам внутреннего аудита.ЗаключениеВ настоящий период времени каждый аудитор по большей части рассматривается в качестве стороннего эксперта, обладающего большим опытом в различной области работы, и у которого есть большая палитра знаний в области бизнес-процессов ведущих предприятий, который может понять особенность экономического положения и существующего ряда рисков. Для каждого клиента аудитор играет роль источника ценных знаний в области контрольных процедур, внутренней эффективности, которые также способны предоставить возможность для проверяемых объектов пересмотреть собственную систему внутреннего аудита и бизнес-процессов, также в случае необходимости вносить ряд определенных корректировок. С другого взгляда, если принимать в качестве основания цель аудита, а именно – подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, то основным направлением аудиторских процессов должно выступать удовлетворение запросов не отдельно взятого внутреннего пользователя, а всех заинтересованных лиц. Процесс предоставления отчетов можно приостановить, у аудиторов при всем при этом есть возможность для получения дополнительного вознаграждения либо изготовления модифицированного заключения. Любой вариант способен оказать отрицательное воздействие на взаимоотношения аудиторов и аудируемого объекта и стать следствием возникновения конфликтов интересов. Своевременность выпуска отчетов может быть обеспечена формированием информационных запросов для клиентов на стадии планирования аудита при указании необходимого срока получения данных, что хоть и не может дать гарантии качества данных, но в тот же момент времени может дать возможность предоставления данных аудируемыми лицами заранее, при этом избежав пикового периода нагрузки. В итоге запросы будут восприняты как закономерные контролируемые процессы, а конфликтность ситуации снижена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Обаудиторскойдеятельности" // Консультант Плюс, 2018Битюкова Т.А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – с. 346Булыга Р.О. Аудит. –М.: Юнити, 2015. – с. 400Ерофеева В.А., Пискунов В.А. Аудит. – М.: Юрайт, 2015 -640 с.Мухарева Н.А., Коноплянник Т.М. Основы Аудита. – М.: КноРус, 2016 – с. 320.Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. – М.: Кнорус, 2018 – 464 с.Рогуленко Т.М. Международные стандарты аудита. – М.: Юрайт, 2017 – с 342.Суйц В.П. Аудит. – М.: - КноРус, 2017 – 288 с.Савин А.А. Аудит. – М.: Юрайт, 2016 – 300 с.Шеремет А.Д, Суйц В.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2017 – с.376.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157
3. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об аудиторской деятельности" // Консультант Плюс, 2018
4. Битюкова Т.А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – с. 346
5. Булыга Р.О. Аудит. –М.: Юнити, 2015. – с. 400
6. Ерофеева В.А., Пискунов В.А. Аудит. – М.: Юрайт, 2015 -640 с.
7. Мухарева Н.А., Коноплянник Т.М. Основы Аудита. – М.: КноРус, 2016 – с. 320.
8. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. – М.: Кнорус, 2018 – 464 с.
9. Рогуленко Т.М. Международные стандарты аудита. – М.: Юрайт, 2017 – с 342.
10. Суйц В.П. Аудит. – М.: - КноРус, 2017 – 288 с.
11. Савин А.А. Аудит. – М.: Юрайт, 2016 – 300 с.
12. Шеремет А.Д, Суйц В.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2017 – с.376.

Вопрос-ответ:

Какими качествами должен обладать внутренний финансовый аудит в государственной сфере?

Внутренний финансовый аудит в государственной сфере должен обладать такими качествами, как независимость, объективность, компетентность, надежность и эффективность.

Какие характеристики и показатели качества существуют для внутреннего финансового аудита в государственных организациях?

Характеристики и показатели качества внутреннего финансового аудита в государственных организациях включают в себя такие параметры как адекватность планирования и программирования аудита, своевременность и полноту проведения аудиторских процедур, правильность и достоверность полученных результатов, эффективность взаимодействия с аудитируемыми структурами и другие.

Как происходит оценка качества внутреннего финансового аудита в государственных организациях?

Оценка качества внутреннего финансового аудита в государственных организациях проводится с помощью методики, включающей следующие этапы: определение целевых показателей, сбор и анализ данных, оценка достигнутых результатов, разработка рекомендаций и плана мероприятий по повышению качества аудита.

Какими источниками информации пользуется начальник отдела мониторинга и качества услуг при определении персонального состава внутреннего финансового аудита?

Начальник отдела мониторинга и качества услуг при определении персонального состава внутреннего финансового аудита пользуется такими источниками информации, как профессиональные квалификации аудиторов, опыт работы, знание и понимание специфики государственной сферы и требований законодательства.

Какие основные источники были использованы при создании статьи?

В данной статье использованы следующие основные источники: законодательные акты, нормативные документы и научные публикации по вопросам внутреннего финансового аудита в государственной сфере.

Как оценить качество внутреннего финансового аудита в государственной сфере?

Оценка качества внутреннего финансового аудита в государственной сфере осуществляется в соответствии с нормативными требованиями. Нормативное регулирование определяет основные принципы, методы и процедуры оценки качества внутреннего финансового аудита в государственной сфере, которые должны быть соблюдены при проведении оценки. Основные этапы оценки включают анализ документов, оценку компетентности аудиторов, проверку методологии и практики аудита, а также анализ результатов проведенных аудиторских проверок.

Какие характеристики и показатели качества внутреннего финансового аудита могут быть применены в организациях государственного сектора?

Характеристики и показатели качества внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора могут быть различными. Они могут включать в себя такие показатели, как соответствие проведенной аудиторской проверки нормативным требованиям, компетентность аудиторов, объективность проведения аудита, актуальность и полноту полученных результатов, эффективность предложенных мер по улучшению финансового управления и контроля в организации.

Как осуществляется оценка качества внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора?

Оценка качества внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора осуществляется с использованием специальной методики. Эта методика включает в себя ряд этапов, среди которых анализ документов и материалов, проведение собеседований с аудиторами и определение их компетентности, проверку методологии и практики аудита, анализ результатов проведенных аудиторских проверок. Результаты оценки позволяют определить уровень качества внутреннего финансового аудита в организации и выявить возможные проблемные области.

Какое значение имеет качество внутреннего финансового аудита в государственной сфере?

Качество внутреннего финансового аудита в государственной сфере имеет большое значение, так как он помогает обеспечить эффективное управление финансовыми ресурсами и соблюдение законодательства. Он также способствует предотвращению коррупции и мошенничества.

Какие характеристики и показатели качества внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора?

Характеристики и показатели качества внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора включают: строгое соблюдение процедур и правил, надлежащую документацию, независимость аудиторов, адекватность и достоверность финансовой информации, эффективное использование ресурсов и достижение поставленных целей.

Как проводится оценка качества внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора?

Оценка качества внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора проводится с помощью различных методик, включающих анализ финансовых отчетов, проверку соответствия законодательству, аудиторскую проверку финансовых операций и системы внутреннего контроля. Также проводятся интервью с сотрудниками и анализ отзывов пользователей услуг аудиторов.

Какие источники были использованы при подготовке статьи о методических аспектах оценки качества внутреннего финансового аудита организаций государственного сектора?

Источники, использованные при подготовке статьи о методических аспектах оценки качества внутреннего финансового аудита организаций государственного сектора, включают научные статьи, законы и нормативные акты, публикации в специализированных журналах и профессиональные руководства по аудиту.