Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 04.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Технологическая часть 5
1.1 Описание назначения, устройства и условий работы детали 5
1.2 Анализ дефектов детали 5
1.3 Выбор способов устранения дефектов 8
1.4 Описание принятых способов восстановления 9
1.5. Технологический процесс ремонта ведущей шестерни насоса НШ-16 12
1.5.1 Определение типа производства 12
1.5.2 Выбор технологических баз 12
1.5.3 Выбор варианта технологического маршрута восстановления детали 13
1.5.4 Выбор оборудования 14
1.5.5 Расчет припусков 15
1.5.6 Определение режимов обработки 17
1.5.7 Техническое нормирование 20
2 Конструкторская часть 25
2.1 Технико-экономическое обоснование необходимости применения и выбор типа специальной оснастки 25
2.2 Расчёт на прочность основных деталей конструкции 25
2.3 Техника безопасности 27
3. Экономическая часть 32
3.1 Затраты на силовую электроэнергию 32
3.2 Затраты на амортизацию оборудования 32
3.3 Затраты на заработную плату рабочим 33
3.4 Расчет экономической эффективности 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Переносной светильник должен включаться в электрическую сеть напряжением не выше 42 в.
1.6 Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочены ли его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях – наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.
Требования безопасности во время работы
1. Во время работы слесарь должен:
1.1 При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости смачивать керосином или специальным составом (ВТВ и др.).
1.2 Для снятия и установки узлов и агрегатов весом свыше 30кг и более, пользоваться подъемными механизмами, оборудованные специальными приспособлениями, другими вспомогательными средствами механизации.
1.3 Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после их использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
1.4 Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникало необходимости тянуться за ним.
1.5 Правильно подбирать размер гаечного ключа преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в трудно доступных местах – ключами с трещоткой или шарнирными головками.
1.6 Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
1.7 При работой с зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
1.8 Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.
1.9 Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, и длинные детали класть только горизонтально.
1.10 Проверять соосность отверстий только конусной оправкой.
1.11 При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.
1.12 Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента или остановки станка.
1.13 При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не напротив вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки и экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3мм.
1.14 При работе электроинструментом напряжением выше 42в необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, резиновыми ковриками, сухими деревянными стеллажами).
1.15 Подключать электроинструмент только при наличии исправного штепсельного разъема.
1.16 При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от сети.
1.17 При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение.
1.18 Соединять и разъединять шланги пневматического инструмента разрешается только после отключения подачи воздуха.
1.19 Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
1.20 Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этого металлические ящики и закрыть крышкой.
1.21 Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источникам открытого огня, не курить и не зажигать спички.
Слесарю запрещается:
1. Поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.
2. Переносить электрический инструмент держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.
3. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом. Направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя.
4. Устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.
5. Использовать для крепления шлангов проволоку или другие предметы.
6. Использовать гайки и болты со смятыми гранями.
7. Вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками.
8. Промывать детали в бензине, стирать в бензине спецодежду.
9. Хранить в помещении ЛВЖ, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
10. Заправлять автомобиль топливом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помощь, доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону 01, работодателю и преступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работы слесарь обязан:
1.1 Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию;
1.2 Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструменты в отведенное для них место;
1.3 Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в шкаф;
1.4 Своевременно сдавать спецодежду в химчистку (стирку) и ремонт;
1.5 Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином;
1.6 О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.
3. Экономическая часть
3.1 Затраты на силовую электроэнергию
При проектировании годовой расход силовой электроэнергии рассчитывается по формуле, кВт·ч:
(22)
где Nср – общая мощность станков, кВт;
Фд – фонд времени, ч;
ηср – средний коэффициент загрузки по времени;
ηс – коэффициент спроса по мощности.
Подставив данные в формулу (22), получим:
Суммарный расход электроэнергии на производственные нужды по ремонтному участку составит, кВт·ч:
(23)
где Wн.учт – неучтенный расход электроэнергии, кВт·ч;
(24)
Подставив данные в формулу (23), получим:
Стоимость расходуемой электроэнергии определяется по формуле, руб.:
(25)
где Цэл – цена 1 кВт·ч электроэнергии согласно тарифу, Цэл = 4,35 руб.
Подставив данные в формулу (25), получим:
3.2 Затраты на амортизацию оборудования
Сумма амортизации по оборудованию Аоб определяется по нормам амортизационных отчислений Ноб в зависимости от его стоимости :
(26)
Принимаем
Подставив данные в формулу (26), получим:
3.3 Затраты на заработную плату рабочим
Определим суммарное время требующиеся на восстановление одной детали как сумму времен, необходимых для выполнения каждой операции в технологическом процессе восстановления, по формуле, мин:
,(27) =6,8+8,4+ 4,9+40+48+86+7,2+38+31+5,1+51+61+14+15+8+6+3=433,4 .
Оплату труда рабочих на восстановление одной детали:
(28)
где P – тариф. Принимаем Р = 100 .
руб.
Так как производственная программа в год составляет 1200 деталей , то годовая оплата труда рабочих:
Ог=1200722,3=866800
Таблица 4 – Величина текущих затрат
Статьи расходов Сумма, руб. Заработная плата рабочих 866800 Затраты на электроэнергию 94484,76 Расходы на амортизацию 550300 ИТОГО 1511584,76 3.4 Расчет экономической эффективности
Средний доход от восстановления коленчатого вала, руб.:
(29)
где Т – стоимость одного нормо-часа, руб. Принимаем Т = 850;
n – среднее количество нормо-часов на один ремонт. Принимаем
n = 4.
Подставив численные значения в формулу (29), получим:
Годовая выручка определяется по формуле, руб.:
(30)
где Qг.рем – годовая программа ремонтов, шт./год. По заданию на курсовое проектирование Qг.рем = 1200;
Валовая прибыль определяется по формуле, руб.:
(31)
где СΣ – суммарные годовые затраты, руб., СΣ = 1336928
Подставив значения в формулу (31), получим:
Чистая прибыль определяется по формуле, руб.:
(32)
где – налогооблагаемая прибыль,
- налоговая ставка, =24%.
Налогооблагаемая прибыль вычисляется по формуле, руб.:
, (33)
Подставив значения в формулу (10,11), получим:
Подставив значения в формулу (33), получим:
Время окупаемости оборудования рассчитываем по формуле, год:
(34)
где К– суммарные капиталовложения в оборудование, руб.,
К== 5503000
Подставив численные значения в формулу (34), получим:
Заключение
В курсовом проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия.
Выполнен анализ технологичности и условий эксплуатации ведущей шестерни насоса НШ-16 и известных технологических способов восстановления изношенных поверхностей. Определены возможные дефекты детали и рациональные способы её восстановления.
Показано, что в условиях ремонтного цеха автопредприятия технически целесообразно восстановление изношенных поверхностей. Разработан технологический процесс восстановления детали, включающий операции подготовки поверхности, плазменного напыления, механической обработки восстановленных поверхностей. Произведен обоснованный выбор оборудования и материалов. Разработана конструкция приспособления для повышения производительности труда при обработке шеек под подшипники вала.
В результате выполнения курсового проекта я углубил и закрепил теоретические знания и практические навыки, полученные в период обучения; улучшил способности к исследовательской работе; развил и закрепил навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами.
Список использованных источников
1. Атлас конструкторских узлов и деталей машин /О. Я. Ряховский . Изд. МГТУ им. Баумена, Москва 2004 г. - 596 с.
2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. – 496с., ил.
4. Дюмин И. Е., Треryб Г. Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – 2-e изд., стер.- М.: Транспорт, 1998. - 280 с.
5. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.,ил.
6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Изд 2-е. М.: «Машиностроение», 1974. – 421 с.
7. Техническое нормирование операций механической обработки деталей: Учебное пособие. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. /И.М. Морозов, И.И. Гузеев, С.А. Фадюшин. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. — 65с.
8. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
9. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
10. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НИИНАвтопром, 1980. – 78 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
13. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.
Лист 4 Изм. Лист № докум. Подп. Дата
2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. – 496с., ил.
4. Дюмин И. Е., Треryб Г. Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – 2-e изд., стер.- М.: Транспорт, 1998. - 280 с.
5. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.,ил.
6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Изд 2-е. М.: «Машиностроение», 1974. – 421 с.
7. Техническое нормирование операций механической обработки дета-лей: Учебное пособие. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. /И.М. Морозов, И.И. Гузеев, С.А. Фадюшин. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. — 65с.
8. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
9. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
10. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НИИНАвтопром, 1980. – 78 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
13. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает ремонт дорожных машин автомобилей и тракторов?
Ремонт дорожных машин автомобилей и тракторов позволяет восстановить работоспособность и продлить срок службы этих транспортных средств.
Как проводится анализ дефектов детали?
Анализ дефектов детали включает в себя осмотр, измерение и проверку на соответствие техническим требованиям.
Как выбираются способы устранения дефектов?
Способы устранения дефектов выбираются исходя из характера дефектов, технических требований и возможностей ремонтной организации.
Как описываются принятые способы восстановления?
Принятые способы восстановления описываются с указанием необходимых операций, материалов и оборудования.
Как выбирается технологический маршрут восстановления детали?
Выбор технологического маршрута восстановления детали осуществляется на основе анализа дефектов, технических требований и возможностей ремонтной организации.
Каково назначение устройства и условия работы детали?
Данное устройство предназначено для ремонта дорожных машин, автомобилей и тракторов. Работа детали осуществляется в условиях эксплуатации транспортных средств.
Как проводится анализ дефектов детали?
Анализ дефектов детали проводится путем осмотра и измерения. Также может применяться неразрушающий контроль для выявления скрытых дефектов.
Как выбираются способы устранения дефектов детали?
Выбор способов устранения дефектов зависит от их характера и степени повреждения детали. Кроме того, учитываются технические возможности и доступное оборудование для ремонта.
Каковы основные способы восстановления деталей?
Основными способами восстановления деталей являются сварка, пайка, покраска, шлифовка, восстановление покрытий и замена деталей.
Каков технологический процесс ремонта ведущей шестерни насоса НШ 1612?
Технологический процесс ремонта включает определение типа производства, выбор технологических баз, выбор варианта технологического маршрута и выбор оборудования.
Какое назначение у устройства и какие условия работы детали?
Деталь предназначена для ремонта дорожных машин, автомобилей и тракторов. Условия работы детали зависят от конкретной машины или трактора, на которой она используется.
Какой анализ дефектов детали проводится?
Проводится анализ дефектов детали, который включает в себя выявление и изучение возможных повреждений, деформаций или износов.