Деловое общение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 14 14 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 4
2. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОЙ РЕЧИ И АТРИБУТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 5
3. КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Первым представляется глава принимающей делегации.После этого главы делегаций представляют своих сотрудников. Первой здесь также должна быть представлена принимающая делегация. Сначала представляют тех, кто занимает более высокое положение, потом те, кто рангом ниже. После этого, участники могут обменяться визитными карточками. При большом количественном составе делегаций такой обмен затруднен, поэтому необязателен. В этом случае до начала переговоров каждому участнику вручается список делегаций, по возможности с указанием полных имен и должностей.Представляя людей, называйте имя и фамилию. Улыбайтесь и говорите отчетливо. В случае, если человек, представляющий вас, вдруг забыл ваше имя, тотчас подскажите ему, чтобы устранить неловкость. Если вы, представляя кого-либо, забыли его (ее) имя, сведите это к шутке. Если человек не догадался подсказать вам свое имя, спросите его об этом прямо.Опоздание не допустимо, оно может не только негативно отразиться на вашем имидже, но и повредить ходу переговоров. Посетителей лучше принимать выйдя им на встречу. Участники переговоров рассаживаются так, чтобы члены каждой делегации, занимающие равное положение сидели друг напротив друга. Первым садится за стол переговоров глава принимающей стороны. Инициатива в ходе переговоров принадлежит именно ему. На переговорах не принято перебивать выступление партнеров. После выступления можно задать уточняющие вопросы. Во время переговоров могут быть поданы чай или кофе. Как правило, с иностранцами заранее согласовывается вопрос о рабочем языке переговоров. Расставаясь с партнерами по переговорам, постарайтесь пожать им руки. Если делегации большие, то прощаются главы делегаций, ограничиваясь вежливым легким поклоном остальным членам делегации.3. КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯВ письменном деловом и административном языке используется, как правило, официально-деловой стиль речи. Важно помнить о том, что язык документов отличается строгостью, соответственно, в нём неуместно употреблять элементы разговорного языка, эмоционально-оценочную лексику, жаргонизмы. Тем не менее, проблема проникновения в язык документов жаргонизмов является на сегодняшний день очень актуальной. В связи с этим важно и целесообразно повышать общую речевую культуру людей. Использование жаргонизмов в деловых документах и письмах приводит к снижению их точности и информативности.Также нужно сказать относительно написания деловых писем.Деловые письма пишутся только на лицевой стороне листа. Если письмо не помещается на одном листе, оно пишется на нескольких. При этомкаждая страница, кроме первой, нумеруется арабскими цифрами, с двухсторон которых ставится тире. Аккуратность, отсутствие ошибок, исправления – вот основные качества делового письма. Складывать письмо следует так, чтобы текст был внутри. Для самых важных писем используется плотный конверт. Наконец, следует также выделить основные принципы культуры делового спора в процессе делового общения:Терпимое отношение к оппоненту. Подготовка к спору. Анализ альтернатив. Корректность. Принцип корректности спора определяет возможность вашей победы над оппонентом. Все зависит от того, насколько правильны ваши суждения и как вы их преподнесете.Уважение. Высокая культура спора и уважение к личности.Конструктивная критика. Прежде чем критиковать точку зрения вашего оппонента, вы должны высказать свои конструктивные предложения по решению стоящей проблемы.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, деловое общение является видом общения, цель которого подчинена тому, чтобы решить определенные задачи: производственные, научные, коммерческие и т.п. Оно основывается на общих интересах и целях коммуникантов. Сегодня имеет место универсализация правил и норм делового общения во всем мире, и проблемы коммуникации представителей различных культур уже не стоят так остро. Однако все равно особенности национального менталитета оказывают влияние на процесс делового общения. Одной из основ коммуникации в деловой сфере является вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация представляет собой систему использования языковых знаков и экстралингвистического контекста. Деловое общение базируется на определенных принципах, а именно, оно должно быть основано на принципах доброжелательности, уважения к окружающим, строгом соблюдении речевых норм, внимании к собственному поведению и имиджу.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВведенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. – М.: КноРус, 2014.Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону, 2007Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996. Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон.текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 210 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32795. — ЭБС «IPRbooks»Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., 2002.Кочнева С.В. Профессионально-этическая коммуникация [Учебное пособие]/ С.В. Кочнева. – СПб.: СПГУТД, 2014. – 184 с. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2070Кушнерук С.П. Документная лингвистика. – М., 2011.Резник С. Репутация и имидж. Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1382/Itemid,118/Репутационный менеджмент. Курс лекций. Режим доступа: http://studme.org/1584072011314/menedzhment/reputatsionnyy_menedzhmentРоманова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М., 2012.Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи // Вопросы языкознания. 2007. №4.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. – М.: КноРус, 2014.
2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону, 2007
3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996.
4. Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон.текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 210 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32795. — ЭБС «IPRbooks»
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., 2002.
6. Кочнева С.В. Профессионально-этическая коммуникация [Учебное пособие]/ С.В. Кочнева. – СПб.: СПГУТД, 2014. – 184 с. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2070
7. Кушнерук С.П. Документная лингвистика. – М., 2011.
8. Резник С. Репутация и имидж. Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1382/Itemid,118/
9. Репутационный менеджмент. Курс лекций. Режим доступа: http://studme.org/1584072011314/menedzhment/reputatsionnyy_menedzhment
10. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М., 2012.
11. Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи // Вопросы языкознания. 2007. №4.

Вопрос-ответ:

Какие принципы и специфика делового общения указываются в статье?

В статье указываются принципы делового общения, такие как взаимодействие, целесообразность, эффективность. Также обсуждается специфика деловой речи и атрибуты делового общения.

Какова роль главы делегации в деловом общении?

Глава делегации играет важную роль в деловом общении. Он представляет свою делегацию и вступает в контакт с принимающей стороной. Он также организует и координирует работу своей делегации во время коммуникации.

Каким образом представляются участники делегации?

Участники делегации представляются последовательно, начиная с главы принимающей делегации. Затем главы делегаций представляют своих сотрудников. При этом сначала представляются те, кто занимает более высокое положение, а затем те, кто имеет более низкий ранг.

Что включает в себя культура письменного делового общения?

Культура письменного делового общения включает в себя правила и нормы оформления деловых писем, использование служебной лексики, соблюдение формальности и вежливости в тексте, умение структурировать информацию и т.д. Она направлена на эффективное передачу информации и создание профессионального впечатления.

Где можно найти дополнительную информацию по теме делового общения?

Дополнительная информация по теме делового общения может быть найдена в указанном в статье списке литературы. Он содержит рекомендации по изучению данной темы и основные источники, которые можно использовать для более подробного ознакомления.

Какова специфика делового общения?

Специфика делового общения заключается в его ориентации на достижение конкретных целей и результатов. В деловом общении используются специфические коммуникативные стратегии, такие как установление деловых контактов, проведение переговоров, принятие решений и т.д.

Каковы принципы делового общения?

Основными принципами делового общения являются ясность и точность выражения мыслей, умение слушать и понимать, умение воспринимать и анализировать информацию, а также умение эффективно использовать различные коммуникативные средства.

Каковы особенности культуры делового общения?

Культура делового общения базируется на установленных правилах и нормах поведения, которые регулируют коммуникацию в рабочей среде. Она включает в себя специфическую деловую речь, использование атрибутов делового общения, таких как визитные карточки, брошюры, презентации и т.д.