Планирование и проектирование изменений в туристической фирме
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 05.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. Общая характеристика туроператора «Пантеон» 6
1.1 Описание деятельности организации «Пантеон» 6
1.2 Схема организационной структуры 8
1.3 Измерение организационного дизайна 9
II. Оценка организации финансово-хозяйственной деятельности 11
2.1 Система оплаты труда 11
2.1.1 Отметьте те принципы формирования штатного расписания и плана по ФОТ (фонд оплаты труда) основного персонала, которые, как правило используются в вашей организации 11
2.1.2 Отметьте действующие в организации специализированные внутренние нормативные документы для основного персонала (или их аналоги) 12
2.2 Оценка структуры организации 13
2.2.1 Укажите 3 наиболее крупных подразделения, осуществляющих профильную для организации деятельность 13
2.2.2 Укажите 3 наиболее крупных подразделения, осуществляющих непрофильную для предприятия деятельность 14
2.2.3 Отметьте критерии неэффективности организационной структуры 15
2.2.4 Сформулируйте предложения по оптимизации организационной структуры 16
2.3 Анализ финансовой организационной структуры организации 16
2.3.1 Какая практика управленческого учета и планирования принята в организации 16
2.3.2 Оцените уровень централизации системы делегирования полномочий подразделениям, ведущим основную деятельность 17
2.3.3 Оцените уровень делегирования полномочий по управлению финансами руководителю подразделения 18
2.3.4 Принципы распределения средств в бюджет подразделений, ведущим основную деятельность 18
2.3.5 Наличие делегирования управления финансовыми средствами для неосновных процессов (центры затрат) 19
2.3.6 Как, по Вашему мнению, следует модернизировать финансовую структуру организации? Считаете ли вы необходимым расширять практику делегирования полномочий по управлению финансами или напротив двигаться в сторону централизации? Сформулируйте и обоснуйте предложения. 20
2.4 Оценка резервов по снижению расходов организации 21
III. Ключевые цели и показатели «Пантеон» 22
3.1 Карта сбалансированных стратегических целей 22
3.1.1 Схема карты 22
3.1.2 Самопроверка причинно-следственных связей стратегических целей 23
3.2 Финансы 24
3.3 Рынки и потребители 24
3.4 Внутренние процессы и инфраструктура 25
3.5 Кадровый потенциал 25
3.6 Процессы, оказывающие критическое влияние на реализацию стратегии 26
IV. Перспективная экономическая модель деятельности 28
4.1 Дайте краткое описание текущей экономической модели деятельности организации 28
4.6 Графическое изображение схемы реализации процесса 30
4.7 Задачи оптимизации процесса «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» 31
V. Устав проекта 33
5.1 Краткое описание проекта 33
5.2 Показатели успешности проекта 33
5.3 Основные этапы и контрольные вехи проекта 33
5.4 Основные характеристики и риски проекта 34
5.5 Организационная структура и команда проекта 35
5.5.1 Управляющий комитет (Коллегиальный орган управления проектом 35
5.5.2 Команда проекта 35
5.6 Бюджет проекта 36
5.7 Перечень мероприятий, необходимых для достижения целевого состояния процесса 37
Заключение 39
Список литературы 41
Основные статьи затратСебестоимость турпродуктов ПерсоналаНалоговые выплаты Пул ресурсов, которые организация использует для реализации проектов развития и их основные направленияСоздание новых туровПродвижение туровПовышение сервиса Ключевые центры финансовой ответственности и разграничение ресурсов и полномочий между нимиМаркетинговый отделКлиентский отдел 4.5 Процесс / функция текущей системы, который будет изменен. «Название процесса (функции)» №Подпроцесс / функцияПодразделениеПоказателиПроблемы и потери Потенциал улучшенияВзаимодействие с поставщиками турулуг на метах Отдел по работе с агентствами Конфликты с клиентамиНесоотвествие качество услуг на метах Реформировать системы выбора 4.6 Графическое изображение схемы реализации процессаРисунок 4.1 Элементы существующего процесса «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»«Пантеон» (как есть)Рисунок 4.2 Декомпозиция оптимизированного блока процесса «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» уровня 1 (как будет)4.7 Задачи оптимизации процесса«Взаимодействие с поставщиками и партнерами»Оптимизированную схему процесса «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» можно рассматривать как достаточно сложную систему, состоящую из множества подсистем и элементов.Работа с простым списком заданий позволит сотрудникам сконцентрироваться на выполнении своих непосредственных обязанностей. Использование оптимизированного механизма бизнес-процессов позволит формализовать организационную деятельность, что ведет к более эффективному использованию рабочего времени. Данные о выполнении задач и ходе бизнес-процессов могут служить источником информации для оптимизации деятельности организационной структуры предприятия, выявления узких мест и скрытых ресурсов, и являться средством поддержки процессного управления «Взаимодействие с поставщиками и партнерами».В результате увеличится качество турсулуг «Пантеон», а следовательно и удовлетворенность и лояльность туристов. V. Устав проекта5.1 Краткое описание проектаЦели проекта Рост востребованности туруслуг «Пантеон» из-за рост качества и сервисного обслуживания Результат / Продукт Качественные туруслуги «Пантеон» Потребители результата / «продукта» Отдел по работе с агентствамиСтоимость Собственные средства «Пантеон»Сроки 11.01.18 -31.05.185.2 Показатели успешности проектаНаименованиеЕд. изм.Значения показателей2018г.2019 г.2020 г.Новые туры Ед. 1216 18Снижение жадоб клиентов % 20 40 60 Рост доли постоянных клиентов % 40 43 455.3 Основные этапы и контрольные вехи проектаНаименование работыДата началаДата окончанияПервоначальноеисследование 11.01.1824.01.18Изучение альтернативных вариантов и рисков гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»12.01.1830.01.18Исследованиеи установлениепричинно–следственные связи в риск–системы18.01.1829.01.18Детальная разработав элементов проекта внедрения гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»01.02.1810.02.18Согласование проекта внедрения гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» 10.02.1812.02.18Детализация сметы и плана работ по внедрению гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»12.02.1819.02.18Согласование документации внедрения гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»19.02.1820.02.18Формирование рабочей группы реализации внедрения гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»22.02.1829.03.18Последовательная реализация мероприятий проекта гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»01.03.1830.04.18Пилотный прогон новой системы 01.05.1831.05.185.4 Основные характеристики и риски проектаОписание проектаОтличительными характеристиками нового подхода к процессу «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» является: ориентация на конечный результат, когда работающий продукт важнее исчерпывающей документации; работа кросс–функциональной команды в режиме full–time над одной задачей управления процессом «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» при наличии полномочий для ее завершения, что сокращает уровни управления и уводит от иерархичной модели к модели взаимодействия с участниками процесса; абсолютная прозрачность, понятная ответственность и вклад каждого участника в конечный результат по управлению качеством за счет внедрения правил взаимодействия: распределение задач, подведение итогов и открытое обсуждение проблем СМК в рамках «Взаимодействие с поставщиками и партнерами». вовлеченность сотрудников в предлагаемой модели выше, чем у сотрудников, работающих по традиционной модели; скорость реализации задач «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» выгодно отличается от проектов по методологии waterfallСвязанные проектыНовые туры в 208-2020 гг.Заинтересованные стороныОтдел по работе с агентствамиВозможные риски проекта и меры реагированияПотеря контрагентов, рост затрат, ухо сотрудников 5.5 Организационная структура и команда проекта5.5.1 Управляющий комитет (Коллегиальный орган управления проектомКлючевые ролиПодразделение / Организация СтатусДиректор проекта, Директор Высший Руководитель проекта, Заместитель директора Средний Представители заинтересованных сторонКлиентский отдел, Отдел по работе с агентствами, IT, кадры Специалисты отделов – исполнители 5.5.2Команда проектаРисунок 5.1– Организационная структура командыРабочие группыПодразделение / Организация ТребованияГруппа контроля Директора и зам. Директора -Группа реализации Клиентский отдел, Отдел по работе с агентствами,Стаж более 4 лет, уровень ведущих специалистов подразделенийГруппа обеспеченияIT, кадры Стаж более 4 лет, уровень ведущих специалистов подразделений5.6 Бюджет проектаНаправление расходовСумма, руб.Источники финансированияПланируемая дата оплатыПринятие решения 0 Внутренние 1.03.2018Разработка НПА 2000 Внутренние 2.03.2018Формирование команды реализации проекта 0 Внутренние 8.03.2018Внедрение новой процедуры на платформе гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» 15000 Внутренние 11.03.2018Развивать вовлечение персонал в процедуры гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»45000 Внутренние 21.03.2018Создание новой технологической цепочки управления рисками СМК с использованием гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»30000 Внутренние 21.03.2018Функционирование на постоянной основе50000 Внутренние 31.03.2018ИТОГО: 127000 1.03.20185.7 Перечень мероприятий, необходимых для достижения целевого состояния процесса№МероприятиеОтветственныйПланируемый результат (Показатель)Срок реализацииСтоимостьРиски1Принятие решения Руководитель проекта Приказ 1.03.20180Низкий 2Разработка НПА Руководитель проекта Положения и инструкции 2.03.20182000Низкий 3Формирование команды реализации проектаРуководитель проекта Команда 8.03.2018 0Низкий 4Внедрение новой процедуры на платформе гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»Руководитель проекта База данных и процедуры выбора 11.03.2018 15000Низкий 5Развивать вовлечение персонал в процедуры гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»Руководитель проекта 100% обучения вовлеченного персонала новому регламенту 21.03.201845000Низкий6Создание новой технологической цепочки управления рисками СМК с использованием гибкого процесса СМК «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»Руководитель проекта Оптимизация процесса 21.03.201830000Низкий7Функционирование на постоянной основеРуководитель проекта Рост эффективности процесса 31.03.201850000НизкийЗаключениеК числу основных методов рационализации организации управления относятся: организационное нормирование (регламентирование) как система нормативов, правил, инструкций, регламентов, служащих нормативной базой для проектирования структур управления; организационный анализ и диагноз, осуществляемые в процессе изучения конкретной структуры управления и служащие информационной базой для проектирования структур управления. Проанализировав структуру аппарата управления, вскрыв все ее плюсы и минусы, поставив диагноз ее «болезней», можно выявить организационные резервы. В свою очередь, в организационном анализе широко применяются различные методы изучения рабочего времени (фотографии и самофотографии рабочего дня, моментные наблюдения, информационный (документальный) анализ, различные измерения, методы исследования операций, теории массового обслуживания, графические методы, методы конкретных социологических исследований, статистические методы); организационное проектирование, которое осуществляется на базе нормативов, правил, регламентов и данных организационного анализа и диагноз. Оргпроектирование позволяет разработать модель или проект структуры конкретной управляющей системы или различные варианты такого проекта. В организационном проектировании, в свою очередь, широко используются методы моделирования, в том числе графического и математического, прогнозирования, технико-экономические расчеты, униикация, стандартизация, типизация, техническое нормирование, централизация функций, операций, процедур в аппарате управления.Процесс рационализации структуры управления на предприятии включает множество разнообразных процедур: плановых, организационных, аналитических, исследовательских, проектных, находящихся между собой в диалектической взаимозависимостиСписок литературыАктуальные проблемы охраны и использования объектов природного и культурного наследия / В. В. Лавров. - Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. - 64 с.Веремьев В.Л. Новый подход к управлению знаниями в области управления проектами//Управление проектами и программами. 2015. № 2. С. 104Виханский, О.С. Менеджмент : учебник – М.: Экономистъ, 2009. – 670 с.Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации.- СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.Дунец А. Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта : учебное пособие / А. Н. Дунец; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2014. – 163 с. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник, М.: Академия, 2014. 217 с Евреинов О.Б. Инфраструктура туризма: стратегия развития – СПб.: БАТ, 2014 - 340 с.Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века /Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2015. – 436 с. Основы бизнес – анализа / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие/Колесова Ю. А. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды VIII Международной научно-практической конференции. Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти, 25-26 апреля 2013. Издание 2-е дополненное и исправленное. - Самара: Изд-во ООО «Медиа-книга», 2013. - 689 с.Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы: сборник работ по материалам третьей международной заочной научно-практической конференции (г. Тула, 6 ноября 2015 г.). Тула: ТулГУ, 2015. 175 с.Управление инновационными проектами и программами / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 104 с.Управление инновационными проектами / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 365 с.Цихоцкий Ф.Н. Использование методов проектного менеджмента в антикризисной стратегии компании// Экономика и социум. 2015. № 3-2 (16). С. 1063-1067.Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/A Guide to the Project management Body Knowledge. Project Management Institute Standards Committee. 2000 Edition., 2000 ANSI/PMI 99-001-2004 Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBooK)ISO 10006:2003 «Quality management systems - Guidelines for quality management in projects (IDT)»
2. Веремьев В.Л. Новый подход к управлению знаниями в области управления проектами//Управление проектами и программами. 2015. № 2. С. 104
3. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник – М.: Экономистъ, 2009. – 670 с.
4. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.
5. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
6. Дунец А. Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта : учебное пособие / А. Н. Дунец; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2014. – 163 с.
7. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник, М.: Академия, 2014. 217 с
8. Евреинов О.Б. Инфраструктура туризма: стратегия развития – СПб.: БАТ, 2014 - 340 с.
9. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века /Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
10. Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2015. – 436 с.
11. Основы бизнес – анализа / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
12. Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие/Колесова Ю. А. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
13. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды VIII Международной научно-практической конференции. Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти, 25-26 апреля 2013. Издание 2-е дополненное и исправленное. - Самара: Изд-во ООО «Медиа-книга», 2013. - 689 с.
14. Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы: сборник работ по материалам третьей международной заочной научно-практической конференции (г. Тула, 6 ноября 2015 г.). Тула: ТулГУ, 2015. 175 с.
15. Управление инновационными проектами и программами / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 104 с.
16. Управление инновационными проектами / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.
17. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 365 с.
18. Цихоцкий Ф.Н. Использование методов проектного менеджмента в антикризисной стратегии компании// Экономика и социум. 2015. № 3-2 (16). С. 1063-1067.
19. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
20. Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
21. A Guide to the Project management Body Knowledge. Project Management Institute Standards Committee. 2000 Edition., 2000
22. ANSI/PMI 99-001-2004 Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBooK)
23. ISO 10006:2003 «Quality management systems - Guidelines for quality management in projects (IDT)»
Вопрос-ответ:
Какая деятельность выполняется в туристической фирме Пантеон?
Туристическая фирма Пантеон занимается организацией и проведением туристических поездок. В ее обязанности входит подбор и бронирование гостиниц, покупка авиабилетов, организация экскурсий и прочие услуги для путешественников.
Какова организационная структура туроператора Пантеон?
Организационная структура туроператора Пантеон выглядит следующим образом: на вершине иерархии стоит генеральный директор, под ним располагаются различные отделы, такие как отдел бронирования, отдел маркетинга, отдел финансов и т.д. Каждый отдел имеет своего руководителя, а подчиненными ему сотрудниками.
Как оценивается финансово-хозяйственная деятельность туроператора Пантеон?
Финансово-хозяйственная деятельность туроператора Пантеон оценивается по различным критериям, включая прибыльность, эффективность использования ресурсов, финансовую устойчивость и др. Для этого используются финансовые показатели, анализ бухгалтерской отчетности и другие методы оценки.
Как формируется система оплаты труда в туроператоре Пантеон?
Система оплаты труда в туроператоре Пантеон формируется на основе нескольких принципов. К ним относятся учет квалификации и опыта сотрудников, уровень ответственности и сложности выполняемых задач, а также рыночные условия и возможности фирмы. Кроме того, могут применяться различные бонусные и премиальные системы.
Какие методы используются для оценки организационного дизайна в туроператоре Пантеон?
Для оценки организационного дизайна в туроператоре Пантеон применяются различные методы и инструменты. Одним из них является анализ текущей организационной структуры и ее соответствия поставленным целям и задачам. Также проводится анализ эффективности коммуникации и взаимодействия между отделами и сотрудниками, а также оценивается уровень автономии и гибкости в организации.
Какую деятельность осуществляет туроператор Пантеон?
Туроператор Пантеон занимается организацией и продажей туристических путевок. Они предоставляют услуги по подбору и бронированию гостиниц, авиабилетов, трансферов и экскурсий.
Какова организационная структура туроператора Пантеон?
Организационная структура туроператора Пантеон состоит из ряда подразделений, таких как отдел продаж, отдел бронирования, отдел маркетинга и рекламы, отдел логистики и т.д. Каждое подразделение отвечает за определенную функцию в организации и взаимодействует с другими подразделениями для эффективной работы.
Какими критериями измеряется организационный дизайн в туроператоре Пантеон?
Организационный дизайн в туроператоре Пантеон измеряется по ряду критериев, таких как эффективность работы подразделений, степень координации деятельности между подразделениями, уровень удовлетворенности персонала и клиентов, а также степень успешности достижения поставленных целей и результативности работы.
Какова система оплаты труда в туроператоре Пантеон?
В туроператоре Пантеон используется система фиксированной оплаты труда. Заработная плата рассчитывается на основе штатного расписания и плана по ФОТ (фонд оплаты труда) основного персонала. Критериями формирования штатного расписания являются требования к квалификации и опыту работы сотрудников, а также объем задач, выполняемых каждым сотрудником.
Как оценивается финансово-хозяйственная деятельность туроператора Пантеон?
Финансово-хозяйственная деятельность туроператора Пантеон оценивается по ряду показателей, таких как выручка от продаж туристических путевок, прибыльность, расходы на рекламу и маркетинг, затраты на оплату труда и другие операционные расходы. Также проводится анализ конкурентоспособности и рентабельности предоставляемых услуг.