Планирование и развитие деловой карьеры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 37 37 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 01.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Деловая карьера, её этапы и модели 6
1.1Понятие и этапы карьеры 6
1.2 Сущность и планирование деловой карьеры 8
2. Планирование и развитие деловой карьеры 14
2.1 Планирование деловой карьеры персонала 14
2.2 Организационные моменты управления карьеры персонала 17
2.3 Основные стратегии управления карьерой персонала 23
Заключение 33
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления

В ходе изучения определили, что специалист, долго работающий на одной должности, часто не замечает нового, привыкает к несовершенствам. [16]При отсутствии перспективы роста у работника через 5-7 лет проявляется снижение трудовой активности и потенциала, утрачивается чувство здорового карьеризма. Данный фактор может послужить причиной спада результативности деятельности персонала, пребывающего на одной позиции длительное время. Таким образом, период 5-7 лет может стать базовым для создания плана продвижения специалиста. Эффективно реализовывать периоды повышения человеческой активности, а также делать прогноз точек и периодов кризисов карьеры позволяет понимание ее временных периодов. 2. Перспективная ориентация Работнику доступны для выбора разные вариации карьерного роста: неуклонное движение по иерархической лестнице в значительном диапазоне должностей; получение конкретной вакансии; сохранение имеющейся должности. Два последних пункта неразрывно связаны друг с другом. 3. Личностные цели должностного продвижения
Возможны следующие цели должностного продвижения: получение морального удовлетворения; автономность принятия решений; высокая заработная плата; развитие потенциала; возможность самостоятельного составления плана и графика работы и пр.
4. Последовательность занимаемых должностей Этот показатель рассматривает возможность пропуска ряда уровней в иерархии должностей. Какая мотивация эффективнее: материальная или нематериальная Формы управления карьерой персонала. В результате управления карьерой сотрудников возможно возникновение двух типов отношений: личностных и функциональных.
Личностные отношения характеризуются направленностью на конкретного человека, а функциональные зависят от объема полномочий (компетенции) руководителя и особенностей влияния на карьеру подчиненного персонала или определенного сотрудника. Ориентируясь на подход начальника к управлению карьерой (строгий либо мягкий), а кроме этого на тип отношений (личностный либо функциональный) между руководителем и работником касательно карьеры возможно применение четырех форм руководства карьерой персонала: Авторитарное правление подразумевает определение руководителем цели карьеры персонала и формирование предпосылок для ее достижения.
В пределах данного подхода допустимо наделить работника ответственностью за определенный спектр профессиональных вопросов, при этом игнорируя его пожелания и интересы, а также восприятие событий окружающими. Провал в достижении целей инициирует наказание и возможное снятие с должности либо увольнение. Патерналистское руководство карьерой выражается в заботе руководителя о продвижении своего персонала. Он устанавливает цели и предоставляет условия для их достижения. При этом учитываются пожелания самого работника в карьере. С другой стороны, сотрудник должен проявлять абсолютную верность, преданность и послушание в отношении руководящего состава. При достижении установленных целей карьеры, работник получает поощрение (материальное либо моральное), в случае провала предусматривается наказание. [4;75]
В случае консультативного руководства решения по карьере с точки зрения управления выносятся руководителем работника. Но также принимаются в расчет потребности и интересы сотрудника, учитываются его личное мнение и окружающих. Выбор средства достижения карьерных целей остается полностью за подчиненными. Большую роль играют вознаграждения. Наказания практически не используются. Участвующее (партисипативное) руководство отличается многообразием вариантов вовлечения работников в управление карьерой. Трудящегося всячески мотивируют и завлекают в процесс и результат карьеры, стараются вызвать чувство ответственности и профессиональной гордости за нее. При данном подходе приоритет отдается отношениям согласия (а не подчинения) между руководителем и персоналом. Из каких элементов состоит система управления карьерой персонала Управление карьерой персонала следует осуществлять в определенной системе. Это подразумевает наличие ряда взаимозависимых и взаимосогласованных показателей, направленных на одну цель и составляющих единый комплекс. В этом варианте система характеризуется необычными свойствами для определенных ее элементов — механизма и процесса управления карьерой, созданных и применяемых благодаря этим подходам. Система управления карьерным процессом (СУКП) включает следующие неразрывно связанные друг с другом составляющие: Цели системы управления персоналом обуславливают содержание целей СУКП. Хотя они и характеризуются аналогичными чертами в рамках управления HR, но могут включать: создание, развитие и самое результативное применение профессионального потенциала каждого менеджера предприятия; ведение стандарта по передаче профессионального опыта и культуры организации; выработку согласия между фирмой и сотрудником с точки зрения его развития и карьерного роста; предоставление трудящимся всех условий для профессионального роста и продвижения в рамках организационного пространства и пр. Функции Выделяется ряд ключевых функций СУКП: Анализ аспектов, детерминированных выявлением нуждаемости в управленческих кадрах, развитием и продвижением; разработкой прогноза перемещений на ключевых руководящих позициях. Определение плана профессионального развития (учебы, стажировок и пр.), процедур оценки и движения по должности (повышение, ротация) сотрудников. Помимо этого, составляется план карьерного процесса по всей организации. Обеспечение обучения (включая основы самоуправления карьерой), оценки, адаптации и профориентации специалистов, конкурсов на замещение вакансий менеджеров. Стимуляция карьерных потребностей руководителей, предоставление подходящих условий для индивидуального управления карьерой: самомаркетинга (самопрезентации, саморекламы) и самоменеджмента. Регулирование протекания карьерных процессов, предотвращение и профилактика возможных кризисов, ошибок, учитывая возникновение карьеризма. Координация и согласование деятельности ряда элементов системы управления карьерой. Контроль реализации функций, определение результативности управления карьерным процессом (УКП), опираясь на конкретную систему показателей. Технологии Успех осуществления функций УКП достигается с помощью их соединения либо совмещения с другими технологиями. Среди рассматриваемых (обучение, управление адаптацией и профессиональной ориентацией) следует реализовывать и узко направленные технологии, ориентированные на карьеру: формирование резервного списка кандидатов на выдвижение, индивидуальное психологическое консультирование по вопросам карьеры, создание карьерограмм. Принципы Движение к цели, выполнение функций и технологий УКП следует осуществлять с опорой на ряд принципов: коллегиальность вынесения карьерных решений; соотнесение личных интересов сотрудника и целей компании; постоянство развития и продвижения специалистов; понятность порядка и метода оценки, процедуры изменения должности (уведомление персонала о вакансиях, об условиях их замещения, параметрах отбора); экономичность развития, выбора и продвижения (например, обучение в деятельности, «новые знания – под новую должность»). Структура и кадры Следует помнить о двух основных моментах при решении вопроса структуры и кадров управления карьерным процессом. Прежде всего, субъектами управления являются непосредственно специалисты, а также их руководители (линейные менеджеры, кураторы, наставники). То есть основной упор идет на линейных управленцев разных уровней. Любой из них в одно и то же время может выступать субъектом управления как личной карьерой, так и карьерой подчиненных. Вторым аспектом является то, что структуру УК следует считать неразрывно взаимосвязанным компонентом системы управления персоналом (в качестве подсистемы «развития и продвижения кадров»). Все ее функции следует осуществлять посредством специалистов в сфере УК совместно с психологами и социологами. Таким образом, линейные руководители и сотрудники по управлению персоналом несут одинаковую ответственность за приближение к целям и осуществление функций по УКП. Основной задачей кадрового подразделения будет регулирование и предоставление консультативной помощи в ходе управления карьерой, понижение уровня субъективизма в принятии решений по должностным и иным аспектам продвижения. 5 способов эффективной мотивации работников Две основные стратегии управления карьерой персонала Желание достичь карьерного роста является первоочередной чертой яркого лидера. Это свойство укрепляет его авторитет, ведь окружающие люди (как партнеры, так и клиенты) высоко ценят профессионала, имеющего амбициозные цели и движущегося к их достижению. То есть управление репутацией и карьерой следует трактовать как один непрерывный процесс с применением технологии репутационного менеджмента. Тем не менее, управление карьерой обладает рядом специфических черт, так как подразумевается повышение авторитета и эффективности конкретного человека, независимо от его положения в социальной иерархии или места на планке карьеры. Приведем основные различия подходов и процедур репутационного менеджмента, зависящих от стадии развития карьеры. Карьера «с нуля» Дальнейшее развитие карьеры Анализ индивидуальных ресурсов. Определение целей, выработка карьерной стратегии. Поиск новых источников индивидуальных ресурсов. Изменение и улучшение карьерной стратегии. [14]Формирование плана личностных изменений. Создание нового образа. Формирование личного бренда. Развитие навыков общения. Продвижение в целевых аудиториях. Улучшение стиля управления, развитие задатков лидера. Совершенствование образа. Внесение доработок в личный бренд. Повышение публичности и узнаваемости. Прогресс в других целевых аудиториях. Выработка карьерной стратегии в начальной стадии характеризуется теми же этапами, что и процесс создания позитивной репутации (анализ существующих индивидуальных ресурсов, выявление слабых сторон личности и создание программы по их устранению). Одновременно с этим делается упор на наиболее сильные аспекты личностной сферы. Затем осуществляется формирование позитивного образа (формулирование легенды, подбор имиджа, развитие навыков общения). Вышеперечисленное является фундаментом для личного бренда, который предполагается продвигать. С целью эффективного карьерного роста создается план определенных шагов. Они сопровождаются информационной программой по продвижению в целевых аудиториях. И совершенно в ином аспекте строится карьерная стратегия, если специалист уже добился определенного успеха и социального статуса. Так как уже многое достигнуто, необходимо установить новые амбициозные цели в плане карьеры. Зачастую приходится выискивать ранее не применяемые индивидуальные ресурсы, которые обычно касаются улучшения качеств управления и лидерства, совершенствования образа, улучшения публичности, узнаваемости и авторитетности руководителя с помощью продвижения в целевых аудиториях.








Заключение

Деловая карьера- поступательное продвижение человека в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег.
Деловая карьера начинается с формирования субъективно осознанных собственных суждений о своем трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом. Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанная позиция и поведение человека, связанные с трудовым опытом и деятельность на протяжении рабочей жизни человека.
Необходима правильная самооценка своих навыков и деловых черт, которая предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно определить цели карьеры.
Карьера - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. Выделяют несколько видов карьеры.
Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития (обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, уход на пенсию).
Внутриорганизационная карьера в рамках одной организации охватывает последовательную смену стадий развития работника:
- вертикальная - подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
горизонтальная - перемещение в другую функциональную область деятельности либо выполнение определенной служебной роли;
центростремительная - движение к ядру руководства организации.
Главная задача планирования и реализации делового роста заключается в обеспечении взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьеры, что предполагает выполнение следующих задач планирования и реализации карьеры:
1. Достижение взаимосвязи целеполагания организации и отдельного сотрудника.
. Обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника.
. Обеспечение открытости процесса управления карьерой.
. Устранение «карьерных тупиков».
. Формирование наглядных критериев служебного роста.
. Обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных потенциалов.
. Определение путей служебного роста.
Как показывает практика, часто люди не знают своих служебных перспектив, что говорит о неудовлетворительной постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля работы.
Планирование и контроль деловой карьеры следует начинать с момента принятия работника в организацию и заканчивать предполагаемым увольнением (необходимо использовать горизонтальное и вертикальное продвижение по системе должностей и рабочих мест).
Этапы деловой карьеры
- отрезки трудовой жизни человека в какой-либо сфере деятельности по пути достижения своих жизненных целей.
Можно выделить следующие этапы карьеры:
. Предварительный - включает в себя учебу в школе, среднее и высшее образование (до 25 лет).
. Этап становления (25-30 лет) - работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формирует квалификацию, происходит его самоутверждение.
. Этап продвижения (30-45 лет) - период роста квалификации.
Работник продвигается по служебной лестнице, происходит его самовыражение как личности.
. Этап сохранения (45-60 лет) - характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов.
. Этап завершения (60-65 лет) - работники готовятся к уходу на пенсию, идет поиск их достойной замены. Период характеризуется дискомфортом, кризисом карьеры.
. Пенсионный - карьера в данной организации завершена, и появляется возможность для реализации других видов деятельности, которые невозможны были ранее.
Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу и занимать определенную ступень на иерархической лестнице должностей. С возрастом цели меняются, поскольку меняемся мы сами. Формирование целей карьеры - это постоянный процесс.








Список литературы

Андронова А.К. , Печаткова Е.Д. «Оперативный контролинг», 2015г. -М., «Дело и сервис»;
Балдин К.В. «Управленческие решения»,2014 г.-М., «Дашков и Ко»;
Борисова Е.А. , «Оценка и аттестация персонала», 2012 г. -Питер, «СПБ»;
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд - во "Триада ЛТД", - 2013. - 384 с.
Виханский О. С. и др. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - 2 - е издание. - М.: "Гардарика", 2015,. - 416 с.
Габтрахманова Ю.Т., Лашко Д.В. Планирование деловой карьеры персонала в организации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2014. - № 16.
Деслер Г. Управление персоналом /Пер. с англ. Ю. В. Шленова. - М.: Бином, 2015. - 432.: ил.
Дятлов В. А. Кадровая политика и аттестация кадров на предприятиях ОАО "Газпром" на современном этапе //Кадры газовой промышленности: Научно - методический сборник. - М., 2016. вып. 5. - с. 3 - 6.
Дятлов В. А. Кадровая политика ОАО "Газпром" в период перехода к рыночной экономике //Там же. - М., 2014. вып. 6. - с. 3 - 8.
Дятлов В. А. Подготовка резерва кадров для выдвижения на руководящие должности предприятий и организаций ОАО ""Газпром" - важнейший элемент кадрового менеджмента на современном этапе //Там же. М., 2012. вып. 1 - 3. - с. 10 - 14.
Елаев А.А. Основы менеджмента: курс лекций // Издательство Бурятского госуниверситета. – 2015. – 295с.
Зайцева Е. Н., Сапрыкин А. Н. Перспективная молодежь - потенциальный резерв управленческих кадров отрасли //Кадры газовой промышленности: Научно - методический сборник / ООО "ИРЦ Газпром". - М., 2014. - вып. 10. - с. 8 - 14
Карьера. Куда ты карьера меня завела.//Карьера, 2014 г.
Кисласханова Т.К. Роль и функции менеджера в планировании и развитии деловой карьеры сотрудника // Вестник МГСГИ. – 2015. - № 3. – С.73 – 82.
Кларин, М.В. Планирование развития карьеры /М.В. Кларин //Кадры. - 2015.
Поляков В.А. Технология карьеры. Практическое руководство: - М.: Наука 2013 г
Резник, С.Д. Управление личной карьерой. Учебное пособие /С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2016.
Титова О.В. Планирование карьеры как неотъемлемый элемент развития персонала организации // Вестник алтайской науки. – 2016. - № 3(4). – С. 529 – 531.
Филина, Ф.Н. Формы обучения персонала /Ф.Н. Филина //Российский бухгалтер. - 27.07.2014.
Цветаев В.М. Управление персоналом: - С - П.: ПИТЕР 2000 г
Якокка Л., Новак У., «Карьера менеджера», 2015 г. -Минск, «Попурри»;









1

1. Андронова А.К. , Печаткова Е.Д. «Оперативный контролинг», 2015г. -М., «Дело и сервис»;
2. Балдин К.В. «Управленческие решения»,2014 г.-М., «Дашков и Ко»;
3. Борисова Е.А. , «Оценка и аттестация персонала», 2012 г. -Питер, «СПБ»;
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд - во "Триада ЛТД", - 2013. - 384 с.
5. Виханский О. С. и др. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - 2 - е издание. - М.: "Гардарика", 2015,. - 416 с.
6. Габтрахманова Ю.Т., Лашко Д.В. Планирование деловой карьеры персонала в организации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2014. - № 16.
7. Деслер Г. Управление персоналом /Пер. с англ. Ю. В. Шленова. - М.: Бином, 2015. - 432.: ил.
8. Дятлов В. А. Кадровая политика и аттестация кадров на предприятиях ОАО "Газпром" на современном этапе //Кадры газовой промышленности: Научно - методический сборник. - М., 2016. вып. 5. - с. 3 - 6.
9. Дятлов В. А. Кадровая политика ОАО "Газпром" в период перехода к рыночной экономике //Там же. - М., 2014. вып. 6. - с. 3 - 8.
10. Дятлов В. А. Подготовка резерва кадров для выдвижения на руководящие должности предприятий и организаций ОАО ""Газпром" - важнейший элемент кадрового менеджмента на современном этапе //Там же. М., 2012. вып. 1 - 3. - с. 10 - 14.
11. Елаев А.А. Основы менеджмента: курс лекций // Издательство Бурятского госуниверситета. – 2015. – 295с.
12. Зайцева Е. Н., Сапрыкин А. Н. Перспективная молодежь - потенциальный резерв управленческих кадров отрасли //Кадры газовой промышленности: Научно - методический сборник / ООО "ИРЦ Газпром". - М., 2014. - вып. 10. - с. 8 - 14
13. Карьера. Куда ты карьера меня завела.//Карьера, 2014 г.
14. Кисласханова Т.К. Роль и функции менеджера в планировании и развитии деловой карьеры сотрудника // Вестник МГСГИ. – 2015. - № 3. – С.73 – 82.
15. Кларин, М.В. Планирование развития карьеры /М.В. Кларин //Кадры. - 2015.
16. Поляков В.А. Технология карьеры. Практическое руководство: - М.: Наука 2013 г
17. Резник, С.Д. Управление личной карьерой. Учебное пособие /С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2016.
18. Титова О.В. Планирование карьеры как неотъемлемый элемент развития персонала организации // Вестник алтайской науки. – 2016. - № 3(4). – С. 529 – 531.
19. Филина, Ф.Н. Формы обучения персонала /Ф.Н. Филина //Российский бухгалтер. - 27.07.2014.
20. Цветаев В.М. Управление персоналом: - С - П.: ПИТЕР 2000 г
21. Якокка Л., Новак У., «Карьера менеджера», 2015 г. -Минск, «Попурри»;

Вопрос-ответ:

Какие этапы развития деловой карьеры рассматривает данная книга?

Данная книга рассматривает следующие этапы развития деловой карьеры: понятие и этапы карьеры, сущность и планирование деловой карьеры.

Что такое планирование деловой карьеры?

Планирование деловой карьеры - это процесс определения целей и путей их достижения на работе, а также разработка стратегии развития в профессиональной сфере.

Как организовать планирование деловой карьеры персонала?

Организация планирования деловой карьеры персонала включает в себя следующие моменты: определение целей и желаемых путей развития, составление плана действий, оценку текущего уровня компетенций и навыков, поиск дополнительной подготовки и обучения, регулярное отслеживание и анализ своего профессионального роста.

Какие стратегии управления карьерой персонала существуют?

Существуют следующие стратегии управления карьерой персонала: вертикальное продвижение (получение повышения на должности), горизонтальное продвижение (переход на аналогичную должность в другой области), развитие и совершенствование компетенций, повышение квалификации, участие в проектах и программе обучения, личностный рост и самообразование.

Что делать, если специалист не замечает нового при долгой работе на одной должности?

Если специалист не замечает нового при длительной работе на одной должности, рекомендуется активно изучать новости и тренды в своей области, общаться с коллегами и принимать участие в профессиональных мероприятиях, стремиться к самообразованию и повышению квалификации.

Какие этапы и модели развития деловой карьеры рассматриваются в данном товаре?

В данном товаре рассматриваются этапы и модели развития деловой карьеры, такие как понятие и этапы карьеры, сущность и планирование деловой карьеры.

Что такое планирование и развитие деловой карьеры и какие его основные аспекты рассматриваются в данном товаре?

Планирование и развитие деловой карьеры в данном товаре означает процесс определения и достижения профессиональных целей и рассматривает такие аспекты, как планирование деловой карьеры персонала, организационные моменты управления карьерой персонала и основные стратегии управления карьерой.

Какие стратегии управления карьерой персонала рассматриваются в данном товаре?

В данном товаре рассматриваются основные стратегии управления карьерой персонала, включая использование системы наставничества, развитие навыков и компетенций, участие в проектах и программы повышения квалификации.

Какую литературу можно использовать в дополнение к данному товару?

В дополнение к данному товару можно использовать следующую литературу: список литературы, который представлен в данном товаре.

Что происходит с профессионалом, работающим на одной должности долгое время?

Если специалист работает на одной должности долгое время, то часто он не замечает новых возможностей и изменений в своей области. Это может привести к застою в карьере и пропуску новых возможностей для развития.