Организация контроля исполнения документов на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 29 29 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы организации контроля исполнения документов на предприятии 6
1.1. История развития контроля исполнения документов в организациях 6
1.2. Нормативная база и общие принципы организации контроля исполнения документов в организациях 8
2. Организация работы с документами на примере ПАО «Сибур холдинг» 16
2.1. Организация документооборота 16
2.2. Совершенствование контроля документов 20
Заключение 27
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

При этом следует отметить, что периодичность представления такой информации в нормативных документах не определена.В данных справках указываются сведения о корреспонденте (авторе), документе, номере, дате, кратком содержании, резолюции, сроке исполнения, фамилии исполнителя.Контроллер не должен выяснять правдивость предоставленной исполнителем информации о ходе выполнения поручения. Ответственность за правдивость предоставления информации должны нести исполнители. Если ответственный исполнитель не успевает исполнить поручение к установленному сроку, то он должен за несколько дней до окончания срока подготовить докладную записку на имя руководителя с указанием причин невозможности исполнения поручения вовремя и просьбой о продлении срока исполнения, указав планируемый срок. Снятие исполненного документа с контроля допускается после фактического исполнения предусмотренных резолюцией (иным образом) заданий, поручений, запросов и/или документированного подтверждения их исполнения по существу с обязательным сообщением результатов исполнения заинтересованным сторонам. Своевременность, полнота и качество исполнения документа проверяются в соответствии с действующим в организации порядком.На основе полученной информации руководитель организации принимает решения, направленные на совершенствование работы по исполнению документов и оптимизации системы контроля за исполнением документов. Учет и обобщение результатов контроля исполнения поручений в ПАО «Сибур Холдинг» полностью отсутствует. Для ПАО «Сибур Холдинг» нами предложена следующая форма отчетности по исполнительской дисциплине (см. табл. 2.2).Таблица 2.2Сводный отчет по исполнительской дисциплине в отношении поручений, выданных руководителем организацииДата составления отчета02.10.2017Отчетный периодС 01.09.2017 по 30.09.2017Общее количество выданных поручений322- из них поставлено на контроль300- из них снято с контроля298Анализируемые показателиЗаместитель директора И.О. ФамилияДиректор учебного центра И.О. ФамилияЗаместитель директора по АХЧ И.О. ФамилияКол-во%Кол-во%Кол-во%Поступившие на исполнения поручения103-99-98-Исполненные поручения103100%99100%9698%Неисполненные поручения00.0%00.0%22.0%Поручения, не исполненные в срок00.0%00.0%11.0%Прирост нарушений по сравнению с предыдущим отчетным периодом (с 01.08.2009 по 31.08.2009)--1.2%-0%-3.2%Также может быть использована и иная форма отчетности. В ней хорошо видны данные как по отдельным исполнителям, по подразделениям, так и по организации в целом, а также очень полезна детализация информации о поручениях, выполненных с нарушением срока и невыполненных (см. табл. 2.3, 2.4, 2.5).Таблица 2.3Отчет об исполнении контрольных поручений руководителя организации, имеющих срок исполнения с 01.10.2017 по 26.01.2018Дата составления отчета: 26.01.2018Подразделение/ исполнительКонтрольные порученияВсегоИсполненоНа исполнениив срокс переносом срокас нарушением срокасрок не поступилсрок перенесенсрок истекБухгалтерияИ.О. Фамилия 1312410600И.О. Фамилия 214701420ВСЕГО:4531111020Отдел кадров<…>Отдел сбыта<…>ИТОГО:307225935875Таблица 2.4Данные о поручениях, исполненных с нарушением срока№п/пРег. №/датаКоррес-пондент/кто подписалКраткое содержа-ниеПоруче-ниеПлановая дата испол.Исполни-тельПричины неисполнения в срок1Вх.-326 от 05.10.2017ООО «Восток»О прод-лении договора на обслу-живание техникиПродлить договор на обслу-живаниетехники09.10.2017И.О. ФимилияВ проект дого-Вора были вне-сены правки, ООО «Восток» задержал подписание измененного проекта<…>Таблица 2.5Данные о неисполненных поручениях, срок которых истек№п/пРег. №/датаКоррес-пондент/кто подписалКраткое содержа-ниеПоруче-ниеПлановая дата испол.Исполни-тельПричины неисполнения в срок1Пр-31 от 07.10.2017И.О. ФамилияО проведе-нии обучения работе в корпора-тивном порталеПровести обучение по работе в корпора-тивном портале для сотрудников12.10.2017И.О. Фамилия07.10.2017 трое сотрудников, которые должны были проходить обучение, заболели.<…>В работе разработаны методические рекомендации и образцы проектов положения о службе ДОУ и положений об отделах, входящих в службу ДОУ, должностных инструкций сотрудников службы ДОУ.На наш взгляд, внедрение положений и должностных инструкций в практику поможет разрешить большинство из возникающих в организации конфликтных ситуаций. Кроме того, их применение позволит более полно и обоснованно оценивать результаты труда всего коллектива подразделения и вклад отдельных работников, принимать решения о моральном и материальном стимулировании сотрудников.В результате слабого контроля за исполнениями документов и поручений нами предложено: ставить на контроль все документы в обществе, требующие исполнения; обязать контролеров формировать отчеты об исполнении документов и поручений и предоставлять их руководству; утвердить период формирования отчетов об исполнении документов и поручений; утвердить перечень отчетов об исполнении документов и поручений, а также их форму.На основе результатов анализа отчетов должны разрабатываться и приниматься меры по ускорению исполнения поручений, повышения качества исполнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля у управления в целом.ЗаключениеПо существующим правилам делопроизводства, контролю следует подвергать документы, требующие исполнения. Также согласно указаниям руководства в управленческих целях на контроль могут быть поставлены любые:документы;пункты документов;устные распоряжения руководителя;письменные распоряжения руководителяВ процессе контроля исполнения документов необходимо учитывать сроки исполнения документов. Выделяют следующие виды сроков исполнения документа:типовые;индивидуальные.Индивидуальные сроки исполнения документа могут быть установлены:в тексте документа;резолюции;устных указаниях руководителя.Конкретный срок исполнения документа устанавливается в:распорядительных документах;нормативных документах;отчетной документации;статистической документации.Таким образом, в государственной сфере разработаны регламенты по работе с документами, в отличие от серы частного бизнеса, вынужденной использовать регламенты государственных органов. Однако в данных регламентах вопрос контроля исполнения документов затронут лишь поверхностно, что является недостатком регламентации ведения делопроизводства в государственных органах исполнительной власти.Контроль исполнения документов в организациях, которым занимается делопроизводственная служба или общий отдел, имеет своей целью:содействие своевременному и правильному исполнению документов и поручений руководителя;оперативное обнаружение первых признаков срыва исполнения поручения;получение информации, используемой с целью деятельности подразделений и исполнителей;своевременное информирование руководителя о ходе выполнения поручения.Сущность контроля исполнения документов в организациях состоит в создании условий для принятия своевременных мер по исполнению при угрозе его срыва.На основании рассмотренных типовых регламентов ведения делопроизводства в организациях разрабатываются регламенты различных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. Данные документы не рассматриваются в качестве нормативного документа для негосударственных структур управления. При этом подробное описание программы контроля сроков исполнения документов, также может быть использовано и частными предприятиями. Ведение контроля исполнения документов необходимо для:улучшения работы службы делопроизводства по контролю сроков исполнения;для повышения исполнительской дисциплины всего органа управления.Список литературыАхатов А.Р. Повышение эффективности методов контроля достоверности обработки электронных документов на основе нечеткой гиперсети // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 19 (101). С. 16-19. Богров Е.Г., Василенко М.А. Организационные аспекты построения системы внутреннего контроля предприятия // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 21-23.Внутренний контроль качества и управление персоналом: 5 образцов локальных документов / ЧикинаО.Г., ШароваН.Ю., Ульянова И.В., Холина С.Н. // Заместитель главного врача. 2017. № 4. С. 34-57.ДубаневичО.А. Значение локальных нормативных документов в организации внутрихозяйственного финансового контроля // В сборнике: Наука и технологии XXI века: возможности и риски Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 162-165.Дятлова О.В., Порошина А.О. Особенности контроля и ревизии денежных средств, денежных документов и ценных бумаг в организации // В сборнике: Повышение эффективности управления социально-экономическими системами Сборник научных трудов преподавателей и студентов кафедры "Экономика и предпринимательство" и кафедры "Бухгалтерского учета и аудита". Москва, 2017. С. 115-121.Козлюк Н.В., Людкевич Т.В. Повышение роли внутреннего контроля в условиях рыночной экономики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 2 (81). С. 48-51. КоноховИ.В., Воинов О.А. Порядок проведения контроля защищенности автоматизированной системы обработки конфиденциальной информации // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 10. С. 186-189.Куприн С.А. Разработка системы контроля документов с применением многовариантной персистентности // В сборнике: Проблемы управления в социально-экономических и технических системах Сборник материалов XIII Международной научной конференции. 2017. С. 147-149.Моделирование конструкторско-технологического документооборота при генерации технологических карт неразрушающего контроля / Москвичева И.С., Ковшов Е.Е., Попов В.С. // Контроль. Диагностика. 2017. № 6. С. 58-63.Оптико-электронный сканер для оперативного контроля подлинности защитных голограмм на документах / Цыганов И.К., КолючкинВ.В., Талалаев В.Е., ПирютинН.В., ОдиноковС.Б., Злоказов Е.Ю. В книге: Голография. Наука и практика XIV международная конференция HOLOEXPO 2017: тезисы докладов. Общество с ограниченной ответственностью "Микро и наноголографические системы". 2017. С. 84-87.Пальмина Е.А. Виды аудита кадровой документации // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 13. С. 33-42.ПупковаД.Ю., Суворова Е.В. Особенности системы контроля над исполнением документов и их регистрации // Новое поколение. 2017. № 11 (1). С. 127-133. Рыбак В.В., ЛанскаяД.В. Проведение SWOT-анализа сферы делопроизводства государственных учреждений как один из этапов принятия управленческого решения // В сборнике: Проблемы общества и экономики, основанных на знании: инновации и неоиндустриализация Сборник научных статей молодых исследователей. Научный редактор Д.В. Ланская. Краснодар, 2017. С. 124-130.Чуйко А.С. Проблемы и особенности систем автоматизации документооборота вуза и их решения // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 24-2. С. 32-33.

Список литературы

1. Ахатов А.Р. Повышение эффективности методов контроля достоверности обработки электронных документов на основе нечеткой гиперсети // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 19 (101). С. 16-19.
2. Богров Е.Г., Василенко М.А. Организационные аспекты построения системы внутреннего контроля предприятия // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 21-23.
3. Внутренний контроль качества и управление персоналом: 5 образцов локальных документов / ЧикинаО.Г., ШароваН.Ю., Ульянова И.В., Холина С.Н. // Заместитель главного врача. 2017. № 4. С. 34-57.
4. ДубаневичО.А. Значение локальных нормативных документов в организации внутрихозяйственного финансового контроля // В сборнике: Наука и технологии XXI века: возможности и риски Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 162-165.
5. Дятлова О.В., Порошина А.О. Особенности контроля и ревизии денежных средств, денежных документов и ценных бумаг в организации // В сборнике: Повышение эффективности управления социально-экономическими системами Сборник научных трудов преподавателей и студентов кафедры "Экономика и предпринимательство" и кафедры "Бухгалтерского учета и аудита". Москва, 2017. С. 115-121.
6. Козлюк Н.В., Людкевич Т.В. Повышение роли внутреннего контроля в условиях рыночной экономики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 2 (81). С. 48-51.
7. КоноховИ.В., Воинов О.А. Порядок проведения контроля защищенности автоматизированной системы обработки конфиденциальной информации // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 10. С. 186-189.
8. Куприн С.А. Разработка системы контроля документов с применением многовариантной персистентности // В сборнике: Проблемы управления в социально-экономических и технических системах Сборник материалов XIII Международной научной конференции. 2017. С. 147-149.
9. Моделирование конструкторско-технологического документооборота при генерации технологических карт неразрушающего контроля / Москвичева И.С., Ковшов Е.Е., Попов В.С. // Контроль. Диагностика. 2017. № 6. С. 58-63.
10. Оптико-электронный сканер для оперативного контроля подлинности защитных голограмм на документах / Цыганов И.К., КолючкинВ.В., Талалаев В.Е., ПирютинН.В., ОдиноковС.Б., Злоказов Е.Ю. В книге: Голография. Наука и практика XIV международная конференция HOLOEXPO 2017: тезисы докладов. Общество с ограниченной ответственностью "Микро и наноголографические системы". 2017. С. 84-87.
11. Пальмина Е.А. Виды аудита кадровой документации // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 13. С. 33-42.
12. ПупковаД.Ю., Суворова Е.В. Особенности системы контроля над исполнением документов и их регистрации // Новое поколение. 2017. № 11 (1). С. 127-133.
13. Рыбак В.В., ЛанскаяД.В. Проведение SWOT-анализа сферы делопроизводства государственных учреждений как один из этапов принятия управленческого решения // В сборнике: Проблемы общества и экономики, основанных на знании: инновации и неоиндустриализация Сборник научных статей молодых исследователей. Научный редактор Д.В. Ланская. Краснодар, 2017. С. 124-130.
14. Чуйко А.С. Проблемы и особенности систем автоматизации документооборота вуза и их решения // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 24-2. С. 32-33.

Вопрос-ответ:

Каковы основные теоретические основы организации контроля исполнения документов на предприятии?

Организация контроля исполнения документов на предприятии основывается на историческом развитии контроля в организациях и нормативной базе. Важными принципами организации контроля являются учет документов, установление процедур и ответственных лиц, а также использование информационных систем.

Какова история развития контроля исполнения документов в организациях?

История развития контроля исполнения документов в организациях начинается с появления первых письменных документов. С течением времени появились различные методы контроля, такие как ручная проверка, системы координации и автоматизированные инструменты. Современные организации активно используют информационные системы для контроля исполнения документов.

Какие нормативные базы и общие принципы лежат в основе организации контроля исполнения документов в организациях?

Организация контроля исполнения документов в организациях основана на нормативных документах, таких как законы, положения, стандарты. Общие принципы организации контроля включают учет документов, установление процедур и полномочий, а также использование информационных систем для хранения и обработки документов.

Как организована работа с документами на примере ПАО Сибур холдинг?

В ПАО Сибур холдинг организация работы с документами осуществляется через систему электронного документооборота. Документы проходят процесс учета, регистрации и контроля исполнения. Также существует подразделение, ответственное за архивирование и хранение документов.

Как осуществляется совершенствование контроля документов на предприятии?

Совершенствование контроля документов на предприятии происходит путем внедрения новых технологий и информационных систем. Также проводятся анализ и оптимизация процессов контроля, устанавливаются четкие процедуры и ответственные лица. Обучение сотрудников и создание единой системы документооборота также играют важную роль в совершенствовании контроля документов.

Какие теоретические основы лежат в основе организации контроля исполнения документов на предприятии?

Организация контроля исполнения документов на предприятии основывается на истории развития контроля исполнения документов в организациях и нормативной базе, а также общих принципах организации контроля.

Какова история развития контроля исполнения документов в организациях?

История развития контроля исполнения документов в организациях начинается с появления письменности и необходимости управления документами. С течением времени развилась система документооборота, а контроль исполнения документов стал более организованным и структурированным процессом.

Какова нормативная база и общие принципы организации контроля исполнения документов в организациях?

Нормативная база включает в себя законы и нормативные акты, регулирующие деятельность организаций. Общие принципы организации контроля исполнения документов включают учет и регистрацию документов, контроль исполнения задач, отслеживание сроков исполнения, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение документов.

Как организована работа с документами на примере ПАО Сибур холдинг?

В ПАО Сибур холдинг организована система документооборота, которая включает в себя учет и регистрацию входящих и исходящих документов, а также их хранение и архивацию. Также ведется контроль исполнения документов путем отслеживания сроков исполнения и выявления просрочек.

Как совершенствуется контроль документов на предприятии?

Совершенствование контроля документов на предприятии включает в себя внедрение современных информационных технологий, автоматизацию процесса контроля, использование электронного документооборота и электронной подписи, а также постоянное обучение сотрудников и анализ эффективности системы контроля.