Проблемы малого предпринимательства.
Заказать уникальную дипломную работу- 96 96 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 11.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию сущности малого предпринимательства
1.1 Понятие и типология предпринимательства
1.2.Основные социологические исследования малого предпринимательства……………………………………………………………23
1.2.1.Теория предпринимательства М. Вебера
1.2.2. Теория предпринимательства по Й. Шумпетеру
1.2.3. Современные подходы к исследованию малого предпринимательства……………………………………………………………35
1.3. Сущность малого предпринимательства в современной России
Глава 2. Эмпирическое исследование проблем малого предпринимательства……………………………………………………………51
2.1. Программа социологического исследования
2.2. Результаты социологического исследования
Глава 3. Разработка конспекта урока теоретического обучения социологии на тему
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Увеличение разнообразия прикладных социологических исследований в странах СНГ, приводит к тому, что их формы и методы интенсивно совершенствуются.
Выбор темы исследования зачастую обуславливает использование различных методов исследования - методы прикладной работы меняются в зависимости от цели и выборки исследования.
Определение места и значения темы в системе курса. В ходе изучения курса «Введение в социологию» учащиеся приобретают знания о строении современного общества, знакомятся со спецификой функционирующих в нем законов, социального взаимодействия и развития, изучают особенности существующих социальных общностей и социальных институтов, знакомятся с тенденциями развития ближайшего будущего всего человечества, отдельных стран и сообществ, индивидуальных судеб людей, а также приобретают знания о методах исследования социальных общностей.
Цель курса. В ходе изучения материалов курса учащиеся должны получить научное представление о социологическом подходе к личности, факторам формирования ее социального здоровья, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и групп, видах и исходах социальных процессов, а также способах измерений состояния общества.
Задачи курса:
Знать типологию массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать;
владеть основами социологического анализа;
развивать творческие способы освоения познавательной деятельности учащихся.
Тип урока: проблемная лекция.
Цель урока: Дать представление о методах социологического исследования
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: развитие навыков и умений сравнительного анализа.
Обучающая: научить применять полученные знания для решения конкретной проблемной ситуации.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с содержанием основных прикладных методов социологического исследования;
2. Показать достоинства и недостатки каждого из предложенных методов;
3. Обсудить с учащимися применимость конкретных методов социологического исследования для изучения проблемной ситуации – препятствий развитию малого предпринимательства в России
4. Дать учащимся материал для самостоятельной работы по указанной теме.
Для проверки знаний можно предложить следующие критерии:
1. Знание понятийного аппарата. Умение оперировать основными понятиями в рамках темы.
2. Демонстрация умения видеть различия в возможностях применения различных методов прикладных социологических исследований.
3. Умение применять полученные знания для изучения конкретной проблемной ситуации.
Оборудование:
Компьютер (проектор), доска, мел.
Список используемой литературы
Спенсер Г. Начала социологии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999
Долгоруков А.М. Практикум по общей социологии: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2006.- 295 с.
Семенова В.В. Качественные методы в социологии / Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007. – 568 с.
Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. — М.: Инфра-М, 1999. — 346 с.
Воронов Ю.М. Методы сбора информации в социологическом исследовании. — М.: Форум, 2004. — 300 с.
Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры, 2005, http://www.psyfactor.org/lib/k-a.htm
Форма организации занятия
Характеристика аудитории
Лекция рассчитана на учащихся 10-х классов, посещающих элективный курс «Введение в социологию».
Организационная форма занятия и обоснование выбора формы.
Разработка учебных программ по прикладной социологии является чрезвычайно актуальным с точки зрения развития научных основ прикладной социологии.
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в большей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого слушателя.
Разработка и внедрение активных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследована многими педагогами и психологами, но появление новых технологии и изменения психологических установок в процессе обучения требует постоянного совершенствования работы преподавателя. В частности при подготовке и проведению лекционных занятий.
Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности.
Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью.
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи:
1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;
2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так и не подготовленных;
3) установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.
В современном обучающем процессе традиционную лекцию тоже можно представить как один из видов активных форм обучения.
Выделяя дидактические цели и функции (методы стимулирования, организации и контроля) можно выделить следующие виды лекций :
- Лекция – визуализация
- Лекция с заранее запланированными ошибками
- Лекция пресс-конференция
- Лекция-беседа
- Лекция-дискуссия
- Лекция с разбором конкретных ситуаций
- Метод «круглого стола».
Лекция строится таким образом, чтобы обусловить появление вопроса в сознании учащегося. Учебный материал представляется в форме учебной проблемы. Она имеет логическую форму познавательной задачи, отмечающей некоторые противоречия в ее условиях и завершающейся вопросами, которые это противоречие объективирует.
Содержание занятия.
План и конспект занятия.
Содержание урока:
Первый этап - теоретическая часть (первичное ознакомление с проблемой использования прикладных методов).
Второй этап - практическая часть (применение знаний на практике, обобщение и систематизация знаний, проверка усвоения информации по данной теме)
План лекции:
Метод контент-анализа
Метод анкетирования
Решение проблемной ситуации
Метод: лекция, групповая дискуссия.
Прием: Передача теоретических знаний. Демонстрация умений в виде анализа конкретных ситуаций.
Формы работы на уроке: Групповая, выборочно - индивидуальная.
Контроль знаний: Устный.
Обратная связь: Рефлексия.
Конспект опорной лекции
Метод контент-анализа
В настоящее время существует множество определений контент-анализа. Но специалисты отмечают, что нет ни одного, которое можно было бы назвать удовлетворительным. Рассмотрим некоторые из определений.
Слово контент означает содержимое (или содержание) документа. Контент-анализом называют метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах.
Контент-анализ определяют как технику для объективного количественного анализа содержания коммуникаций; как технику для делания выводов при помощи объективного и систематического установления характеристик сообщений.
Это количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Контент-анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Схожее, но более емкое определение гласит, что контент – анализ – это преобразование в количественные шкалы текстового массива или информации, записанной на пленку с целью ее последующей обработки.
А.Г. Здравомыслов отмечает, что контент-анализ – это научно обоснованный метод чтения между строк.
Выделяют два вида контент-анализа:
количественный (подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей, например, слов, символов, таблиц, фотографий);
качественный (поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной).
Поэтому стоит определять контент-анализ как исследовательскую технику для получения выводов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах социальной действительности, в частности, источника текста публикации.
Сфера применения данной методики довольна широка. Изначально ее использовали социологи и политологи, но в настоящее время она находит применение в антропологии, психологии, литературоведении, истории, истории философии, а также рекламе.
Наибольшей популярностью контент-анализ пользуется в таких областях науки, как социология, антропология, теория коммуникации, политическая наука.
Использование контент-анализа для всестороннего изучения информации СМИ считается особенно эффективным, т.к. по мнению авторитетных людей, из открытых источников можно получить от 80 до 95% имеющейся информации при сравнительно низкой стоимости ее вычленения.
В различные эпохи с помощью контент-анализа:
1) изучались религиозная символика;
2) устанавливалась мера эффективности политических слоганов (лозунгов, используемых в выборных кампаниях), реклам и вражеской пропаганды;
3) выявлялась направленность демонстрации людей определенной национальности на телеэкранах, идеологическая подоплека передовиц газет, отличия в трактовках одного и того же события в различных СМИ;
4) определялись особенности суицидального поведения, проявившиеся в предсмертных записках самоубийц, стереотипы сознания различных социальных групп.
Так же с его помощью выявлялись популярные песни и устанавливались отличия эротических кинокартин от порнографических.
Таким образом, видно, что область применения данной методики довольно широка.
Набор документов, подлежащих контент-анализу, зависит от исследовательской программы, объекта ,предмета, цели, задач и гипотез исследования. Например, при анализе деятельности предприятия (эффективность, маркетинговая стратегия и др.) могут использоваться для анализа данные госстатистики, документы, отражающие хозяйственную деятельность предприятия, законодательные акты, документы прессы и др.
Выделяют следующие три этапа проведения контент-анализа:
Определение категорий анализа.
То есть ключевых моментов, понятий (смысловых единиц), имеющихся в тексте и соответствующих тем дефинициям и их эмпирическим индикаторам, которые зафиксированы в программе исследования. Такие категории должны быть исчерпывающими, охватывать все части фиксированного содержания. Нужно стремится к тому, чтобы категории анализа были:
уместными, т.е. соответствовать решению исследовательских задач;
исчерпывающими, т.е. достаточно полно отражать смысл основных понятий исследования;
взаимоисключающими (одно и тоже содержание не должно входить в различные категории в одинаковом объеме);
надежными, т.е. такими, которые не вызывали бы разногласий между исследователями по поводу того, что следует относить к той или иной категории в процессе анализа документа.
После выделения регистрируемых категорий анализа определяются соответствующие им единицы анализа текста – лингвистические единицы речи или элементы содержания.
Правильный выбор единиц сообщения – важная составляющая всей работы. Единицей анализа могут быть слова или темы. Слово является простейшим элементом сообщения; тема – отдельное высказывание о каком-либо предмете. К выбору единицы анализа предъявляются четкие требования:
она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;
она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;
она должна легко идентифицироваться;
число единиц должно быть настолько велико, чтобы из него можно было сделать выборку.
Каждая тема, которая выбирается в качестве единицы анализа, выделяется в соответствии с определенными правилами. Во-первых, тема не может выходить за пределы абзаца. Во-вторых, возникновение новой темы определено изменением категории или цели.
Далее устанавливаются единицы счета (единицы квантификации), т.е. количественная мера единицы анализа, позволяющая регистрировать частоту появления признака категории анализа в тексте.
Единицами счета могут быть:
физическая протяженность текста;
число строк (абзацев, знаков, колонок текстов и т.д.)
площадь текстов, заполненная смысловыми единицами;
количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом;
длительность трансляции по телевидению или радио;
метраж пленки при аудио и видеозаписях.
Единица счета могут совпадать со смысловыми единицами или могут носить специфический характер. В первом случае процедура анализа сводится к подсчету частоты упоминания определенной смысловой единицы. Во втором случае исследователь на основе анализируемого материала и целей исследования сам выбирает единицы счета.
Подсчет.
Производится непосредственно подсчет частоты упоминаний исследуемых переменных, выделяются взаимосвязи между ними, рассчитываются различные относительные индексы. По сути, процедура подсчета сходна с приемами классификации по выделенным группировкам.
На данном этапе составляются сводные таблицы, применяются компьютерные программы, специальные статистические расчеты.
Интерпретация полученных результатов.
Производится в соответствии с поставленными целями и задачами исследования. На этом этапе выявляются и оцениваются такие характеристики анализируемого материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть его автор.
Также на данном этапе производится описание положительных и отрицательных тенденций. Иногда проводится прогнозирование.
На базе контент-анализа создан целый конгломерат аналитических методик, имеющих самостоятельное значение для различных наук. В частности в сфере международных отношений с 1960-х годов активно развиваться инвент-анализ (анализ сообщений о событиях), в политической психологии отечественными учеными разработан интент-анализ как средство изучение политической сферы и т.д.
Итак, основные процедуры контент-анализа:
Выявление смысловых единиц, в качестве которых используются:
- понятия, выраженные в отдельных терминах;
-тема, выраженная в смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т.д.;
- имена исторических личностей, политиков, ученых, артистов и т.д.
- целостное общественное событие, официальный документ, факт, произведение, случай;
- смысл аппеляций к потенциальному адресату – пользователю рекламной продукции и т.д.
Надежность информации, получаемой контент-анализом, обеспечивается следующими способами:
Обоснование полноты объема выделяемых смысловых единиц методом «снежного кома». Т.е. все смысловые единицы первоначально выделяются из первого текста, далее – из второго, те же, плюс дополнительные, ранее не встречавшиеся, из третьего документа – все предыдущие и дополнительные и т.д. Когда новых единиц не попадается, можно считать, что «поле» смысловых единиц в данном массиве исчерпано.
Контроль на обоснованность содержания смысловых единиц с помощью судей. Специалисты в данной области обсуждают, насколько предложенные качественные единицы соответствуют поставленным задачам.
Обоснованность по независимому критерию. К примеру, данные контент-анализа выборочно проверяются путем опроса или тестом.
Устойчивость данных определяется при помощи кодирования одного текста разными кодировщиками на основе единой инструкции. Можно использовать стабильную единицу анализа и разные единицы счета (по частотам смысловых единиц и по физической протяженности одновременно).
Когда стоит выбор между качественным и количественным анализом текста, следует иметь в виду, что качественный анализ необходимо проводить, если мы имеем дело с уникальными документами, где главная цель изучения – всесторонняя содержательная сторона материала. Не следует обращаться к количественному анализу, если речь идет об описании сложных явлений, если документальных данных недостаточно для массовой обработки или они неполные.
Количественный анализ необходим в тех случаях, когда:
- требуется высокая степень точности при составлении однопорядковых данных.
- достаточно много материала и материал репрезентирует область изучения.
- текста столь много, что его невозможно охватить без суммарных оценок.
- изучаемые качественные характеристики появляются с достаточной частотой.
- квантифицированные тексты сопоставляются с иными, также количественными характеристиками.
Для лучшего усвоения материала можно предложить учащимся заполнять по ходу лекции таблицу, в которой отражать основные этапы контент-анализа, виды контент-анализа
Метод анкетирования
Одним из наиболее информативных способов опроса является анкетирование. Составление анкеты это большая исследовательская работа, которая имеет целью отразить требования маркетинга, учесть психологию респондента, по возможности предсказать его реакцию на вопрос, обнаружить степень его искренности, ответ, исключающий возможность различного толкования. Это сложный и трудоемкий исследовательский процесс, который включает следующие проблемы: постановку целей; анализ вопросов и выдвижение гипотез; формулирование вопросов и вариантов ответов; разработку выборки; выбор способа анкетирования.
Анкета представляет собой тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки: уточнения типов и формулировок вопросов, определения их количества и последовательности, корректности и уместности. Разработка анкеты это достаточно длительный и сложный процесс, требующий научно обоснованного подхода, логической последовательности. В постановке вопросов в анкетировании полезно использовать три направления: туннельное, когда осуществляется переход от широких общих вопросов анкетирования к узким, частным вопросам; секционное, когда последовательно рассматриваются возможные проблемы, пока они не будут полностью решены; комбинационное, когда в постановке вопросов сочетаются оба направления.
Анкетный опрос имеет три формы: заполнение бланка регистратором со слов респондента (экспедиционный способ); заполнение анкеты респондентом собственноручно - письменная форма (способ саморегистрации), рассылка анкет по почте (корреспондентский способ).
Недостатком корреспондентского метода, хотя и более дешевого, является определенный процент неправильно заполненных анкет. Кроме того, часть анкет вообще не возвращается. Иногда даже проводятся контрольные выборочные обходы опрашиваемых.
Сложной или неоднозначной проблемой является определение количества задаваемых вопросов. Количество вопросов должно быть оптимальным, т.е. обеспечивающим полноту информации, но не чрезмерным. Необходим разумный компромисс между стоимостью информации и ее содержанием. Формулировка вопросов – одна из наиболее трудоемких и сложных проблем анкетирования. Они классифицируются следующим образом: по степени свободы; по характеру ответов; по форме вопросов.
Степень свободы влияет на характер и количество ответов. Ответ может быть безальтернативным, не допускающим возможность различного толкования, но может быть и развернутым, позволяющим описательную форму вопроса и ответа. Ответы могут содержать текст или цифры. Могут быть использованы табличные вопросы, представляющие собой соединение различных вопросов, оформленных в виде таблицы.
Все вопросы подразделяются на два типа: открытые и закрытые. Важная роль в анкете отводится так называемым фильтрующим вопросам, имеющим целью отсечь часть опрашиваемых. Когда на вопрос о наличие чего-либо дается отрицательный ответ, то вопросы о качественной оценке маркетингового явления или процесса уже не нужны.
Выделяются две гносеологически важные группы вопросов, связанных с их сущностью. В формировании вопросов существенную роль играет оценка намерений и мнений респондентов. В ответах на такие вопросы допускается большая степень свободы, чем в вопросах о фактах и действиях: вопросы о фактах или действиях; вопросы о мнениях и намерениях.
Составление анкеты начинается с разработки ее формы и содержания. Разрабатывается также программа обработки и сводки ответов. Организационные проблемы могут серьезно сказаться на результатах анкетирования. Необходимо решить вопрос о порядке и способе рассылки/раздачи анкет. Само собой нужно определить необходимое количество анкет (с учетом резерва) и своевременно их отпечатать. Анкеты часто раскладывают по почтовым ящикам. Часто это делается во время выставок-продаж, в зале магазина, на улице и т.п. По существу такое анкетирование представляет собой собственно-случайную бесповторную выборку. Ее численность и другие характеристики определяются после возвращения анкет.
Формы сотрудничества преподавателя с учащимися
Учитель. Итак, мы с вами познакомились с основными методами социологических исследований: анкетированием и контент-анализом. Теперь попробуем применить полученные знания для решения конкретной практической ситуации. Итак, перед командами социологов поставлена задача – провести социологическое исследование на тему: «Проблемы развития малого предпринимательства в России».
Разделитесь на две группы. Группа №1 составит программу исследования проблемы с помощью метода контент-анализа. Группа №2 предложит программу исследования проблем развития малого бизнеса с помощью метода анкетирования.
В конце работы вам необходимо сформулировать 2-3 предложения, в чем состоят ограничения применения метода оппонентов для исследования проблем развития малого предпринимательства.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Предпринимательство – это особая форма экономической активности, основанная на инновационном самостоятельном подходе к производству и поставке на рынок товаров, приносящих предпринимателю доход и осознание своей значимости как личности.
В основе эффекта предпринимательства лежит новаторская, инициативная деятельность человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно использующего все возможности для достижения поставленной цели и несущего полную ответственность за свои действия.
Цель предпринимательства сводится к извлечению дохода через производство и поставку на рынок товаров, работ или услуг, а также к общественному признанию, осознанию своей значимости как личности.
Предпринимательская деятельность начинается на уровне мышления – от зарождения предпринимательской идеи до принятия решения.
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий с другими участниками этого процесса - потребителями, государством, партнерами, наемными работниками. Объектами предпринимательской деятельности являются товар, работа или услуга.
В условиях рыночной экономики предпринимательство выполняет такие функции как общеэкономическая, ресурсная, творческо-поисковая , социальная, организаторская.
В настоящее время в России складывается идеология предпринимательства. Основным фактором, задающим условия формирования данной идеологии, являются особенности отношений малого бизнеса с властью.
С целью изучения проблем развития малого предпринимательства г.Пскова нами было проведено социологическое исследование. Программа социологического исследования включала в себя несколько этапов.
На первом этапе был осуществлен контент-анализ статей электронных СМИ по проблемам малого бизнеса в Северо-Западном федеральном округе России. Данный этап позволил выделить список основных проблем малого бизнеса и осуществить их грубое ранжирование на основе частотности их упоминания в СМИ.
На втором этапе было осуществлено интервьюирование руководителей малого бизнеса, в ходе которого круг основных проблем был дополнен и уточнен.
На третьем этапе было осуществлено анкетирование руководителей предприятий малого бизнеса Псковской области, в ходе которого ими оценивались действие государства по поддержке малого бизнеса, осуществляемого по разным направлениям.
Четвертый этап представлял собой статистическую обработку и формулирование выводов, на основе данных статистического анализа.
Основные проблемы, мешающие развитию малых предприятий: недостаток финансовых ресурсов, нехватка подготовленных кадров, отсутствие навыков управленческих кадров, несовершенство законодательства, взаимодействие с властными структурами, общая политико-экономическая ситуация в стране, недостаток информации, слабая материально-техническая база, отсутствие навыков в области коммерциализации, сложности выхода продукции на внутренний рынок, сложности выхода продукции на внешний рынок, уровень налогообложения (величина совокупных налоговых изъятий), отсутствие кооперации с крупным бизнесом, коррупция чиновников.
Несмотря на вышеперечисленные проблемы новые малые предприятия продолжают появляться, а некоторым удается существовать довольно долго.
Проблемы развития малого предпринимательства в России целесообразно решать комплексно. Система поддержка малого бизнеса должна включать следующие группы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства, предполагающее разработку концепции нормативного обеспечения предпринимательства, формирование на ее основе пакета законодательных и нормативных актов с учетом особенностей отраслей экономики региона, а также внесение изменений в действующее законодательство. Новые нормативно-правовые документы должны обеспечивать инвестиционную, финансово-кредитную, производственно-инновационную поддержку малого предпринимательства;
2) организационное и научно-методическое обеспечение развитие малого бизнеса, предусматривающее проведение публичных мероприятий по проблемам предпринимательства, семинаров, совещаний, конференций, выставок;
3) финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства, предусматривающая финансирование перспективных инвестиционных, а также социально значимых для края проектов. При этом большое внимание должно уделяться развитию таких форм альтернативной финансово-кредитной поддержки инвестиционной деятельности малых предприятий, как лизинг, франчайзинг, микрокредитование, взаимное страхование;
4) институциональная поддержка малого предпринимательства, предполагающая создание и развитие сети специализированных финансово-кредитных и гарантийно-инвестиционных институтов; улучшение их взаимодействия с коммерческими банками для финансирования проектов малых предприятий: гарантийно-залоговое обеспечение проектов малого бизнеса; создание кредитных союзов малых предприятий, обществ взаимного кредитования и т.д.
Мы думаем, что со стороны федеральных и региональных властей хорошим способом могли бы быть бизнес-инкубаторы и бизнес-парки, организованные по европейскому образцу, недорогие или бесплатные курсы делового образования.
Со стороны общественных организаций – это прежде всего бесплатные юридические консультации по типовым вопросам, создание систем обмена информацией, что сделает рынок прозрачнее, и, что особенно важно для МП – создание своего рода «первичных организаций», либо регионального либо отраслевого типа – по принципу локальных сетей.
Только после успешного решения названных задач может быть реализован весь немалый потенциал малого предпринимательства, а этот сектор экономики сможет сыграть свою роль в обеспечении в России устойчивого экономического роста.
Список использованной литературы
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета. - 31 июля 2007 г. - №4427.
Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (регион. аспект) // Проблемы теории и практика управления. - 2004. - № 2. - С.111-117.
Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 329 с.
Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2008.- 439 с.
Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И.Андреева, К.Павлов // Общество и экономика. - 2007. - № 7. - C.62-79.
Андропов В. О концепции и стратегиях социальной ответственности корпоративного бизнеса// РЭЖ. – 2004. - № 11стр. 187-189
Анпилов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуал. пробл. совр. науки. - 2006. - № 6. - С.14-22.
Бархатова Е. Ю. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 464 с.
Батурин Ф.А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство? // ЭКО. - 2005. - № 7. - С.160-168.
Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности / А. О. Блинов. - М.: «Ось-89», 2007. – 114 с.
Борануков А.Х. Выравнивающая функция налогообложения // Российское предпринимательство. - 2008. - № 11. – Вып.1. - С.79-82.
Быстрова Ю. Один из лучших умов XX века // Чужие деньги.- август 2005.- №29. – С.23-24.
Веревкин Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг обществ. мнения. - 2003. - № 5-6. - С.30-35.
Виленский А.В. Особенности российского малого предпринимательства // Экон. журн. ВШЭ. - 2004. - № 2. - С.246-256.
Воронов Ю.М. Методы сбора информации в социологическом исследовании. — М.: Форум, 2004. — 300 с.
Гершанок А.А. Эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2008. - № 2. – С.129-134.
Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Российский предприниматель: некоторые аспекты современной жизни// Социс. – 2006. - № 11. – С.101-109.
Губанов С. Рост отсталости или отсталость роста// Труд и социальные отношения. №3, (30) 2005. С. 26-31.
Долгоруков А.М. Практикум по общей социологии: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2006.- 295 с.
Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике.— Москва: «Дело-ЛТД».- 2007.- 318 с.
Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. — М.: Инфра-М, 1999. — 346 с.
Значение и определение слова Предприниматель, что такое Предприниматель // Док – Лист.- 10 февраля 2010
Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. Экономика предприятия. . – Москва: Инфра-М.- 2009.- 375 с.
Качанов Ю.Л., Шматко Н.А. Как возможна социальная группа? // Социс. – 1996. - № 12. – С.94-97.
Копылова Г. А. Руководящий корпус российских предприятий: эволюция и характерные черты// Соискатель. №3, 2005. С. 55-63.
Кузнецов Ф.В. Характерные черты предпринимательства в российских регионах // Соискатель. №3, 2005. С. 130-137.
Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М: ИНФРА-М,2009. – 608 с.
Малис Н.И. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы. - 2006. - № 7. - С.30-33.
Морковина С.С. Роль государственного регулирования в содействии развитию малого предпринимательства/ С.С.Морковина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 9. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина. 2008. – 345 с.
Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Экономист. 2008. - № 8.- С. 48-54
Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995. – 269 с.
Поколодин В.В. Шумпетер Йозеф Алоиз // Социнтегрум.- 2004.- №72. – С.24-27
Попов А. Экономическая теория. –М.: «Дрофа».-2008.- 539 с.
Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 2008. - №34. - с. 2.
Семёнова А.Н. Психологические особенности адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : Тамбов, 2004. - 164 c.
Семенова В.В. Качественные методы в социологии / Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007. – 568 с.
Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. 2007. № 2. – С.19-24.
Спенсер Г. Начала социологии. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999. – 299 с.
Стори Д. Роль малых и средних предприятий в международных инвестициях. В сб. Иностранные прямые инвестиции в малые и средние предприятия и с помощью малых и средних предприятий в странах с переходной экономикой. - М.: Инфомарт, 1996.-С. 173-201.
Фальцман В. Российское предпринимательство с позиции христианской морали//Вопросы экономики . – 2000 - №8. С 40-41
Феномен предпринимательства // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42. –С.18-28
Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС. 2006. № 5.
Харламов Е. П. Предпринимательство в России - М.: АСТРА. 2004. – 339 с.
Чепуренко А.Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России. - 2003. - № 1.
Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях // СОЦИС. - 2004. - № 10.
Чувахин Н. Очерки истории экономической мысли.- М.: АСТ, 2008.- 299 с.
Шалимов М. Предмет современной экономической теории // Экономикс и Ко.- 4 апреля 2007.-№ 13 (421). – С.2-3.
Шумпетер, Й. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер; Пер. с нем. В.С. Автономова и др. ; Общ. ред. А.Г. Милейковского; Вступ. ст. А.Г. Милейковского, В.И. Бомкина. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
Экономист Й.Шумпетер // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42. – С.57-59.
Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер.- 2006.- № 3.
Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры, 2005, http://www.psyfactor.org/lib/k-a.htm
Приложение
№ Меры по поддержке малого бизнеса Упрощение системы учета Снижение административного давления Помощь в получении дешевых кредитов Снижение налогового бремени Пиар мероприятий по поддержке малого бизнеса Создание четкой законодательной базы Подготовка инфраструктуры 1 Реальное положение 2 3 2 2 4 3 2 2 1 2 3 3 2 1 3 3 4 4 3 3 3 3 3 4 4 3 1 5 4 3 4 5 3 3 1 3 5 2 1 6 5 4 4 4 3 1 2 7 2 2 2 4 4 2 1 8 2 5 3 3 4 2 1 9 4 2 3 5 4 3 3 10 1 4 3 5 5 4 2 11 Потенциально возможное 4 5 4 5 1 3 4 12 5 4 5 5 2 5 3 13 5 5 5 4 1 5 5 14 5 5 5 5 4 4 5 15 3 5 3 4 3 3 3 16 5 4 5 5 2 5 2 17 4 4 5 5 1 4 5 18 5 5 5 3 2 4 4 19 4 5 4 5 3 5 4 20 5 5 5 4 1 4 4
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета. - № 4427 от 31.07. 2007
Губанов С. Рост отсталости или отсталость роста// Труд и социальные отношения. №3, (30) 2005. С.30.
Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М: ИНФРА-М,2009. С.23-24.
Феномен предпринимательства // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42. С.20.
Феномен предпринимательства // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42. С.25.
Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2008. С.12.
Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. Экономика предприятия. . – Москва: Инфра-М.- 2009.С.25.
Феномен предпринимательства // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42. С.26-27.
Бархатова Е. Ю. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. С.27.
Бархатова Е. Ю. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. С.28-30.
Харламов Е. П. Предпринимательство в России - М.: АСТРА. 2004. С.23-24.
Андропов В. О концепции и стратегиях социальной ответственности корпоративного бизнеса// РЭЖ. – 2004. - № 11стр. 187-189
Феномен предпринимательства // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42
Экономист Шумпетер Й. // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42
Шумпетер, Й. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, 1капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер; Пер. с нем. В.С. Автономова и др. ; Общ. ред. А.Г. Милейковского; Вступ. ст. А.Г. Милейковского, В.И. Бомкина. — М.: Прогресс, 1982. С.64.
Шумпетер, Й. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер; Пер. с нем. В.С. Автономова и др. ; Общ. ред. А.Г. Милейковского; Вступ. ст. А.Г. Милейковского, В.И. Бомкина. — М.: Прогресс, 1982. С.65.
Чувахин Н. Очерки истории экономической мысли.- М.: АСТ, 2008.С. 175
Шумпетер, Й. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер; Пер. с нем. В.С. Автономова и др. ; Общ. ред. А.Г. Милейковского; Вступ. ст. А.Г. Милейковского, В.И. Бомкина. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с., с.212
Шумпетер, Й. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер; Пер. с нем. В.С. Автономова и др. ; Общ. ред. А.Г. Милейковского; Вступ. ст. А.Г. Милейковского, В.И. Бомкина. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с., с.213
Шумпетер, Й. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер; Пер. с нем. В.С. Автономова и др. ; Общ. ред. А.Г. Милейковского; Вступ. ст. А.Г. Милейковского, В.И. Бомкина. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с., с. 222
Семёнова А.Н. Психологические особенности адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : Тамбов, 2004. С11.
Стори Д. Роль малых и средних предприятий в международных инвестициях. В сб. Иностранные прямые инвестиции в малые и средние предприятия и с помощью малых и средних предприятий в странах с переходной экономикой. - М.: Инфомарт, 1996. С. 173.
Фальцман В. Российское предпринимательство с позиции христианской морали//Вопросы экономики . – 2000 - №8. С 40-41
Феномен предпринимательства // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42. С.26
Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. 2007. № 2. С.19.
Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 2008. - №34. - с. 2.
Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности / А. О. Блинов. - М.: «Ось-89», 2007. – 114 с.
Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2007 г. № 1789-р.
Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Экономист. 2008. - № 8.- с. 49
Радио «Эко Москвы Санкт-Петербург», http://www.echomsk.spb.ru
Российский деловой портал, http://allmedia.ru/, Санкт-Петербург: "Малыши" остались без закона, 23.09.2010
Информационный портал Псковской области, http://gallery.pln-pskov.ru/ , Малый бизнес: от выживания к развитию, 09.04.2008
В Псковской области втрое выросло количество нарушений прав предпринимателей http://www.regnum.ru/ , 25.08.2010
Долгоруков А.М. Практикум по общей социологии: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2006.- С. 214.
Контент-анализ. История метода. http://www.vaal.ru/cont/content.php
Словарь по Правоведению: http://www.glossary.ru/
Долгоруков А.М. Практикум по общей социологии: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2006.- С. 214.
Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры, 2005, http://www.psyfactor.org/lib/k-a.htm
Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры, 2005, http://www.psyfactor.org/lib/k-a.htm
Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2006.- С. 190.
Семенова В.В. Качественные методы в социологии //Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. В сотрудничестве с В.В. Семеновой. М.: Добросвет, 2001. С.387 – 450. С.413 – 420.
4
1.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета. - 31 июля 2007 г. - №4427.
2.Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (регион. аспект) // Проблемы теории и практика управления. - 2004. - № 2. - С.111-117.
3.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 329 с.
4.Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2008.- 439 с.
5.Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И.Андреева, К.Павлов // Общество и экономика. - 2007. - № 7. - C.62-79.
6.Андропов В. О концепции и стратегиях социальной ответственности корпоративного бизнеса// РЭЖ. – 2004. - № 11стр. 187-189
7.Анпилов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуал. пробл. совр. науки. - 2006. - № 6. - С.14-22.
8.Бархатова Е. Ю. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 464 с.
9.Батурин Ф.А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство? // ЭКО. - 2005. - № 7. - С.160-168.
10.Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности / А. О. Блинов. - М.: «Ось-89», 2007. – 114 с.
11.Борануков А.Х. Выравнивающая функция налогообложения // Российское предпринимательство. - 2008. - № 11. – Вып.1. - С.79-82.
12.Быстрова Ю. Один из лучших умов XX века // Чужие деньги.- август 2005.- №29. – С.23-24.
13.Веревкин Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг обществ. мнения. - 2003. - № 5-6. - С.30-35.
14.Виленский А.В. Особенности российского малого предпринимательства // Экон. журн. ВШЭ. - 2004. - № 2. - С.246-256.
15.Воронов Ю.М. Методы сбора информации в социологическом исследовании. — М.: Форум, 2004. — 300 с.
16.Гершанок А.А. Эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2008. - № 2. – С.129-134.
17.Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Российский предприниматель: некоторые аспекты современной жизни// Социс. – 2006. - № 11. – С.101-109.
18.Губанов С. Рост отсталости или отсталость роста// Труд и социальные отношения. №3, (30) 2005. С. 26-31.
19.Долгоруков А.М. Практикум по общей социологии: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2006.- 295 с.
20.Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике.— Москва: «Дело-ЛТД».- 2007.- 318 с.
21.Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. — М.: Инфра-М, 1999. — 346 с.
22.Значение и определение слова Предприниматель, что такое Предприниматель // Док – Лист.- 10 февраля 2010
23.Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. Экономика предприятия. . – Москва: Инфра-М.- 2009.- 375 с.
24.Качанов Ю.Л., Шматко Н.А. Как возможна социальная группа? // Социс. – 1996. - № 12. – С.94-97.
25.Копылова Г. А. Руководящий корпус российских предприятий: эволюция и характерные черты// Соискатель. №3, 2005. С. 55-63.
26.Кузнецов Ф.В. Характерные черты предпринимательства в российских регионах // Соискатель. №3, 2005. С. 130-137.
27.Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М: ИНФРА-М,2009. – 608 с.
28.Малис Н.И. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы. - 2006. - № 7. - С.30-33.
29.Морковина С.С. Роль государственного регулирования в содействии развитию малого предпринимательства/ С.С.Морковина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 9. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина. 2008. – 345 с.
30.Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Экономист. 2008. - № 8.- С. 48-54
31.Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995. – 269 с.
32.Поколодин В.В. Шумпетер Йозеф Алоиз // Социнтегрум.- 2004.- №72. – С.24-27
33.Попов А. Экономическая теория. –М.: «Дрофа».-2008.- 539 с.
34.Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 2008. - №34. - с. 2.
35.Семёнова А.Н. Психологические особенности адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : Тамбов, 2004. - 164 c.
36.Семенова В.В. Качественные методы в социологии / Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007. – 568 с.
37.Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. 2007. № 2. – С.19-24.
38.Спенсер Г. Начала социологии. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999. – 299 с.
39.Стори Д. Роль малых и средних предприятий в международных инвестициях. В сб. Иностранные прямые инвестиции в малые и средние предприятия и с помощью малых и средних предприятий в странах с переходной экономикой. - М.: Инфомарт, 1996.-С. 173-201.
40.Фальцман В. Российское предпринимательство с позиции христианской морали//Вопросы экономики . – 2000 - №8. С 40-41
41.Феномен предпринимательства // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42. –С.18-28
42.Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС. 2006. № 5.
43.Харламов Е. П. Предпринимательство в России - М.: АСТРА. 2004. – 339 с.
44.Чепуренко А.Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России. - 2003. - № 1.
45.Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях // СОЦИС. - 2004. - № 10.
46.Чувахин Н. Очерки истории экономической мысли.- М.: АСТ, 2008.- 299 с.
47.Шалимов М. Предмет современной экономической теории // Экономикс и Ко.- 4 апреля 2007.-№ 13 (421). – С.2-3.
48.Шумпетер, Й. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер; Пер. с нем. В.С. Автономова и др. ; Общ. ред. А.Г. Милейковского; Вступ. ст. А.Г. Милейковского, В.И. Бомкина. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
49.Экономист Й.Шумпетер // Малое предпринимательство.- 21 мая 2009.- №42. – С.57-59.
50.Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер.- 2006.- № 3.
51.Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры, 2005, http://www.psyfactor.org/lib/k-a.htm
Вопрос-ответ:
Какое понятие и типология предпринимательства?
Предпринимательство - это сфера экономической деятельности, связанная с созданием новых предприятий, развитием и управлением бизнесом. Типология предпринимательства включает разделение на малое, среднее и крупное предпринимательство в зависимости от числа работников, объема производства и финансовых показателей.
Какие основные социологические исследования проводятся в области малого предпринимательства?
Одно из основных исследований проведено Максом Вебером, который разработал теорию предпринимательства, основанную на религиозных и культурных факторах. Другими важными исследованиями являются теория предпринимательства по Йозефу Шумпетеру, который выделяет инновации как основной двигатель предпринимательской деятельности, и современные подходы к исследованию малого предпринимательства, включающие анализ финансовых, социологических и экономических аспектов этой сферы.
Какова сущность малого предпринимательства в современной России?
Малое предпринимательство в современной России представляет собой сектор экономики, в котором действуют небольшие предприятия с низким уровнем капитализации и ограниченными ресурсами. Основная сущность малого предпринимательства заключается в создании и развитии собственного бизнеса, обеспечении себя и своей семьи, а также внесении вклада в экономику страны через создание новых рабочих мест и повышение производительности.
Какие проблемы сталкиваются предприниматели в малом бизнесе?
Предприниматели в малом бизнесе сталкиваются с различными проблемами, такими как ограниченность финансовых ресурсов, высокие налоговые и бюрократические барьеры, недостаток квалифицированной рабочей силы, сложности в получении кредитов и финансирования, нестабильность рынка и конкуренция со стороны крупных компаний. Кроме того, предприниматели также сталкиваются с несправедливым конкурентным окружением, непостоянством правил и законодательством, а также культурными и социальными стереотипами, отрицательно влияющими на их работу и развитие.
Какие основные типы предпринимательства существуют?
Основные типы предпринимательства включают малое предпринимательство, среднее предпринимательство и крупное предпринимательство.
Какие социологические исследования были проведены в области малого предпринимательства?
Среди социологических исследований малого предпринимательства можно выделить работы Макса Вебера, Йозефа Шумпетера и современные подходы к исследованию этой области.
Какую роль играет теория предпринимательства Макса Вебера?
Теория предпринимательства Макса Вебера основывается на концепции "кочевого предпринимательства" и рассматривает предпринимательскую деятельность в контексте социально-экономического развития и культурных изменений.
Какую роль играет теория предпринимательства Йозефа Шумпетера?
Теория предпринимательства Йозефа Шумпетера подчеркивает значение инноваций и творческой деструкции в предпринимательской деятельности. Она подчеркивает роль предпринимателя как инициатора изменений в экономике.
Какие современные подходы к исследованию малого предпринимательства существуют?
Современные подходы к исследованию малого предпринимательства включают изучение роли предпринимателей в инновационном развитии, анализ факторов успеха и неуспеха малых предприятий, исследование социального и экономического влияния малого предпринимательства.
Зачем изучать малое предпринимательство?
Изучение малого предпринимательства позволяет понять его роль в экономике и обществе, определить проблемы, с которыми сталкиваются малые предприятия, и найти пути их решения. Также это помогает разработать эффективные стратегии поддержки и развития малого бизнеса.
Какие проблемы малого предпринимательства исследуются в социологических исследованиях?
Социологические исследования малого предпринимательства занимаются изучением таких вопросов, как социальный и экономический статус предпринимателей, мотивация для создания собственного бизнеса, проблемы доступа к финансированию, взаимодействие с государственными органами и другими предпринимателями, особенности социальных сетей малых предпринимателей и т.д.
Какие теории предпринимательства используются для анализа малого предпринимательства?
Для анализа малого предпринимательства используются различные теории, включая теорию предпринимательства Макса Вебера, которая выделяет особенности предпринимательства в культуре и религии; теорию предпринимательства по Йозефу Шумпетеру, которая акцентирует внимание на инновационной деятельности предпринимателей; и современные подходы, которые учитывают контекст и особенности современных экономических условий.