Система исчисления и взимания НДФЛ в России и её совершенствование
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 04.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Место НДФЛ в общей системе налогообложения 5
1.1. Базовые основы формирования налога на доходы физических лиц 5
1.2. Возможные направления совершенствования механизма поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты 8
2. Особенности формирования базы для налогообложения по доходам физических лиц в ООО «АВТО-СЕЙЛ» 12
2.1. Информационная база для ведения расчетов с работниками по НДФЛ 12
2.2. Порядок расчета и формирования отчетности по НДФЛ в организации 18
3. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц 23
3.1. Расширение и ограничение возможностей применения налоговых вычетов 23
3.2. Контроль и результативность применения налоговых вычетов 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
д.). Особые сложности возникают, когда решаются вопросы принятия квычету (налоговыми органами) на всевозможные достройки домов,исполненные отделочные работы и др. Законодательство предусмотрело, чтообщий размер имущественного налогового вычета не может превышать двухмиллионов руб., однако следует учитывать и то, что такое ограничение частоне учитывает инфляционную составляющую, которая в строительных иотделочных работах резко отличается от общей динамики показателей [22].Профессиональные налоговые вычеты это вычеты, которые связаны с предпринимательской деятельностью. Законодательство предусматривает норму (размер) вычета в 20 процентов отобщей суммы доходов, полученных в результате предпринимательскойдеятельности в налоговом периоде. Для предпринимателей, безусловно, этоогромный стимул в создании (реализации) больших доходов. Для получения данного вычета индивидуальный предприниматель долженподтверждать получение налогового вычета соответствующим оформлениемдокументов, что также предусмотрено налоговым законодательством.В практическом аспекте наибольшее количество проблем между интересами государства, работодателями и работниками возникает в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера.Российское законодательствопредусмотрело, во-первых, необходимость оценки суммы фактическипроизведенных доходов (с проверкой выполненных работ), а во-вторых,документальную подтвержденность произведенных расходов. Налоговыйвычет согласовывается с этими требованиями и это крайне важно.Требования фактического подтверждения произведенных расходов касаетсяи всех других направлений налоговых вычетов (наука, литература, искусство,изобретения и т.д.).На наш взгляд, особое расширенное значение имеют инвестиционные налоговые вычеты.В первую очередь необходимо иметь в виду определенные трудности исложности накопления инвестиционных ресурсов. Во-вторых, в характере,способах и методах осуществления инвестиционной деятельности возникаютпроблемы как изначальных единовременных вложений денежных средств,так и различных финансовых изменений в ходе их освоения (инфляция,состояние финансового кризиса и т.д.). Назревает необходимость решения основного вопроса – это учета затрат по инвестиционной деятельности и стимулирование инвестиционной деятельности, то есть должна учитываться сумма положительногофинансового результата, от размера которого предоставляется налоговыйвычет; предельный размер налогового вычета в налоговом периоде(календарный год) определяется как произведение применяемогокоэффициента и суммы, равной 3 000 000 руб.Таким образом, можно сделать вывод, что существует необходимость в группе инвестиционных налоговых вычетов его размер (вычета)согласовывать с тем финансовымрезультатом, который фактически реализуется налогоплательщиками (этокасается и использования ценных бумаг и реализации соответствующихдоходов на рынке). 3.2.Контроль и результативность применения налоговых вычетовНалоговое законодательство Российской Федерации разработано иприменяется таким образом, что учитывает, как общие системные подходы кустановлению и регулированию налоговых вычетов, так и конкретныевлияния их параметров на результаты поступления доходов от НДФЛ вбюджеты. Разнообъемность (по суммам доходов) и неравномерностьналоговых вычетов имеют место, но это связано с сохранением такого жекачества поступления налоговых доходов от НДФЛ в бюджеты. Конечно,надо учитывать, как характеристики динамики показателей налоговыхвычетов по указанным выше пяти группам, их весомость, т.е. долевоезначение в общих суммах вычетов, так и складывающиеся тенденции,которые касаются бюджетных вопросов. В таком контексте достигаетсяустойчивость баланса интересов налогоплательщиков и бюджетов, которая до 2016 года достигалась путем выплаты суммы уплаченныхНДФЛ в форме вычетов через налоговые инспекции и в конце года. С 1января 2016 года социальные налоговые вычеты можно получать уработодателей. Однако по результатам практического исследования можно сказать, в частности в ООО«АВТО-СЕЙЛ», работники до сих пор пытаются обратиться в налоговую инспекцию, и поэтому в настоящее время не было подано ни одной заявки на предоставление социального вычета.В результате рекомендуется работникам обращаться в бухгалтерию списьменным заявлением и представленным уведомлением, выданноеналоговой инспекцией для подтверждения права налогоплательщика наполучение выплат в виде соответствующего вычета. Учитывая высокуюдолю социальных вычетов, в общей сумме вычетов, на наш взгляд, такаяпрактика оправдывает себя в большей степени.Однако уже нами отмечалось, что предоставление налоговых вычетов должно основываться на сбалансированности интересов и не должно идти по направлению давления наналогоплательщика от преобладания бюджетных интересов [24].Важным на наш взгляд все таки является регулирование налогообложения по НДФЛ является именно ставка.Нельзя игнорировать отрицательныеэффекты, наряду с положительными, от налоговых вычетов по НДФЛ.Любые из эффектов будут отражать изменения, реально происходящие в техпяти направлениях (по группам), основания для которых формируютсяобъективно.Оптимизация налоговых вычетов призванапомогать решить наиболее приемлемые варианты реализации совокупныхрезультатов. Значение НДФЛ в общей совокупности налоговых изъятийдоходов в бюджеты не должно уменьшаться в результате общих суммналоговых вычетов по нему. Иначе будет происходить упрощение в оценкесамого налога. Из такого вывода следует, что в практике налогообложения доминирует та часть изъятого в бюджеты налога, которая остается после вычета. Возможные и необходимые вычеты заранее предусматриваются, но они вторичны по отношению к тем доходам, которые остаются в бюджетах и расходуются в этом же качестве. Возвращенный налогоплательщику доход в форме вычета, естественно, становится неналоговым доходом, но принадлежащим налогоплательщику.В результате теоретического и практического исследования можно сделать следующие выводы, что существует изначальная необходимость прогнозирования возможныхизменений в налогооблагаемой базе НДФЛ и его изъятия в бюджеты. Всвоей основе они имеют определенные зависимости, знание которых можетдавать дополнительную информацию для принятия решений по налоговымвычетам. Кроме того темп роста доходов от вычетов по НДФЛ может«подсказывать» как будут складываться абсолютные величины вычитаемыхдоходов, их структурированные соотношения по указанным выше пятигруппам. Обнаруживаемые расхождения в группах вычетов ивнутри них, могут сигнализировать не только о существенных инесущественных различиях влияния на НДФЛ, но и значимостиразнонаправленно решаемых задач в соответствующих налоговых периодах [22].Доходные вычеты от НДФЛ способны показывать структурнуюнесбалансированность самого налога по отношению к номинальным иреальным денежным доходам физических лиц. Это чрезвычайно важно, еслииметь ввидунаблюдающуюся системную несбалансированностьформирующихся денежных доходов физических лиц (а шире и населения), атакже проблематику налогового бремени.Регулирование налоговых вычетов – трудный процесс, но он объективнонеобходимо в целях решения множества задач социально-экономическойпрактики.Недопустимо, чтобы налоговые вычеты от НДФЛ определеннымобразом не согласовывались с практически складывающейся ситуацией попоступлениям этого налога в бюджеты. Если от различных коммерческихструктур, от сферы строительства, бытового обслуживания и т.д. в бюджетыне будет поступать НДФЛ, тогда на него нагрузки пойдут по линии занятых вбюджетной сфере.Деформированность, когда в основном платят НДФЛ бюджетники,крайне опасна. В таких условиях в регионах возникают сложные проблемыстраховых отчислений. Еще более обостряется такая проблематика вусловиях, когда в бюджеты регионов доходов, например, от прибылипоступает меньше, чем от НДФЛ. Этот налог не может на себя братьосновную часть бюджетных нагрузок. В такой практике возникает еще однадополнительная проблема: ухудшится ситуация с налоговыми вычетами оттех доходов, которые уже успели поступить в бюджеты. Изменяющиеся с 1 января 2016 года порядок выплаты налоговыхвычетов еще в большей степени поднимает значимость представленияреальных данных об НДФЛ (по требованиям НК РФ – ежеквартальное и этопрописано в главе 23 «Налог на доходы физических лиц»). Здесь же еще разукажем о масштабной необходимости легализации заработной платы.Конечно, влияющим фактором могут быть новые основания дляприостановления операций по счетам налогоплательщиков (контролируютналоговые органы). В более мягкой форме могут вводится ограничения посрокам для принятия решений о приостановлении операций по счетам вслучае непредставления деклараций о доходах физических лиц. Российскоезаконодательство обязывает физические лица сообщать в налоговуюинспекцию об объектах налогообложения, по которым они не получают (поразличным причинам) уведомления.Конечно, налоговые органы в рамках выполняемых ими функцийобязаны своевременно и профессионально рассматривать любые обращенияналогоплательщиков по существу налогообложения, что они в основном иделают.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие выводы.Для кардинального улучшения дел, связанных с формированием исобираемостью НДФЛ, крайне важно улучшать занятость, обеспечивать ростзарплат. Для этих целей необходимо знать, как развивать экономику:производство, продуктов и услуг. Чисто фискальный подход к решаемымпроблемам не будет создавать достаточных и надежных условий длясовершенствования налогообложения физических лиц.Учет расчетов по НДФЛ в ООО «АВТО-СЕЙЛ» находится в зоне совместной ответственности двух специалистов бухгалтерии – бухгалтера по учета расчетов с персоналом в части отражения налогооблагаемой базы по НДФЛ и бухгалтера по учету налогов, непосредственно осуществляющего расчет сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет, оформление социальных и имущественных налоговых вычетов, подготовку и сдачу налоговой отчетности, другие вопросы, касающиеся налогообложения физических лиц, занятых на предприятии.Проведенное исследование в курсовой работе позволяет сделать вывод о том, чтопо проблематике НДФЛ возникают актуальные задачи в принимаемыхзаконодательных решениях. В последние годы возрастает значение болееуглубленного теоретического осмысления содержания иформы действия механизма регулирования НДФЛ, на что указывают факторы и направления, которые необходимы к учету, когда речьидет и совершенствовании указанного механизма в целях принятиясогласованных решений регулирования НДФЛ.Сделан вывод, что реальное расширение налоговых вычетов, ка и их ограничение не могут находится за пределами применениямеханизма, инструментов и рычагов налогового контроля. Всякая попытка ихадминистративной ликвидации может быть беспредметной и неприемлемой,а обоснованный по критерию эффективности объем даст положительныйэффект в рамках тех уровней, в которых это будет происходить.НДФЛ целесообразно связывать с тем, чтобы в максимумепредусматривались возможности расширения его потенциала, посредством соответствия стремления красширению потенциала налога принципам стабилизации или уменьшенияналогового бремени: такое качество достигается применением различныхинструментов налогового регулирования, которые в более конкретномварианте могут позволять уменьшать налоговую нагрузку и налоговое бремяНДФЛ. Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации // Доступ из системы КонсультантПлюс. Трудовой кодекс Российской Федерации // Доступ из системы «КонсультантПлюс».О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»// Режим доступа: Консультант Плюс.Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Режим доступа: Консультант Плюс.Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»).План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94-н // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» // Режим доступа: Консультант Плюс.Приказ ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@ (ред. от 08.12.2014) «Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22107) // «Российская газета», № 243, 28.10.2011.Авдеев В.В. Налог на доходы физических лиц: налоговые агенты по НДФЛ и их ответственность // Налоги. 2013. № 40. С. 16–21.Богачева, И.В. Бухгалтерский учет в отраслях : учебное пособие / И.В. Богачева, Е.С. Соколова. - М. : Евразийский открытый институт, 2012. - 87 с. Бородин, В.А. Бухгалтерский учет : учебник / В.А. Бородин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 528 с.Волков, Д.Л. Финансовый учет : учебник / Д.Л. Волков, Ю.С. Леевик, Е.Д. Никулин ; Санкт-Петербургский государственный университет. - 2-е изд. - СПб. : Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2016. - 520 с. Ерух С.А. Показатели, характеризующие эффективность региональной экономики в рамках налога на доходы физических лиц // Экономические и гуманитарные науки. – 2014. – №1.Казанцев Д. Подоходный налог: опыт России и Европы // ЭЖ-Юрист. 2011. № 33. С. 16.Кеворкова, Ж.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок : практическое пособие / Ж.А. Кеворкова, Н.Г. Сапожникова, А.А. Савин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2015. - 589 с. Керимов, В.Э. Бухгалтерский управленческий учет : учебник / В.Э. Керимов. - 10-е изд., перераб. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 400 с. Павленко С.П. Некоторые проблемы определения объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц в России и за рубежом // Финансовое право. – 2013. – № 5. – С. 27–31.Полковский, А.Л. Теория бухгалтерского учета : учебник / А.Л. Полковский ; под ред. А.Л. Полковский. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 272 с. Полковский, А.Л. Бухгалтерское дело. Учебник для бакалавров / А.Л. Полковский. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 288 с. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – 11-е издание, переработ. и допол. М.: Издательство Юрайт. – 2012. – 899с.Семенихин В.В. Налог на доходы физических лиц: налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (не индивидуальных предпринимателей) (форма 3-НДФЛ) // Налоги. – 2014. – № 35. – С. 16 - 20.Синянская, Е.Р. Основы бухгалтерского учета и анализа : учебное пособие / Е.Р. Синянская, О.В. Баженов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. - 268 с. Сытова Е.В. Особенности исчисления НДФЛ в 2015 году // Налоги. 2014. № 13. С. 16 - 20.Булавко Л.В. Анализ распределения прибыли с использованием модели оценки доходности активов // Аудиторские ведомости. – № 10. – 2011.Сунгатуллина Л.Б. Теория и методология бухгалтерского управленческого учета и анализа расходов на вознаграждения работников / Л.Б. Сунгатуллина: диссертация на соискание ученой степени д.э.н. по спец. 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика. - Казань, 2014.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации // Доступ из системы Консультант Плюс.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации // Доступ из системы «Консультант Плюс».
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Доступ из системы «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // Режим доступа: Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Режим доступа: Консультант Плюс.
6. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»).
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94-н // Доступ из системы «Консультант Плюс».
8. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» // Режим доступа: Консультант Плюс.
9. Приказ ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@ (ред. от 08.12.2014) «Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22107) // «Российская газета», № 243, 28.10.2011.
10. Авдеев В.В. Налог на доходы физических лиц: налоговые агенты по НДФЛ и их ответственность // Налоги. 2013. № 40. С. 16–21.
11. Богачева, И.В. Бухгалтерский учет в отраслях : учебное пособие / И.В. Богачева, Е.С. Соколова. - М. : Евразийский открытый институт, 2012. - 87 с.
12. Бородин, В.А. Бухгалтерский учет : учебник / В.А. Бородин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 528 с.
13. Волков, Д.Л. Финансовый учет : учебник / Д.Л. Волков, Ю.С. Леевик, Е.Д. Никулин ; Санкт-Петербургский государственный университет. - 2-е изд. - СПб. : Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2016. - 520 с.
14. Ерух С.А. Показатели, характеризующие эффективность региональной экономики в рамках налога на доходы физических лиц // Экономические и гуманитарные науки. – 2014. – №1.
15. Казанцев Д. Подоходный налог: опыт России и Европы // ЭЖ-Юрист. 2011. № 33. С. 16.
16. Кеворкова, Ж.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок : практическое пособие / Ж.А. Кеворкова, Н.Г. Сапожникова, А.А. Савин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2015. - 589 с.
17. Керимов, В.Э. Бухгалтерский управленческий учет : учебник / В.Э. Керимов. - 10-е изд., перераб. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 400 с.
18. Павленко С.П. Некоторые проблемы определения объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц в России и за рубежом // Финансовое право. – 2013. – № 5. – С. 27–31.
19. Полковский, А.Л. Теория бухгалтерского учета : учебник / А.Л. Полковский ; под ред. А.Л. Полковский. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 272 с.
20. Полковский, А.Л. Бухгалтерское дело. Учебник для бакалавров / А.Л. Полковский. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 288 с.
21. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – 11-е издание, переработ. и допол. М.: Издательство Юрайт. – 2012. – 899с.
22. Семенихин В.В. Налог на доходы физических лиц: налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (не индивидуальных предпринимателей) (форма 3-НДФЛ) // Налоги. – 2014. – № 35. – С. 16 - 20.
23. Синянская, Е.Р. Основы бухгалтерского учета и анализа : учебное пособие / Е.Р. Синянская, О.В. Баженов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. - 268 с.
24. Сытова Е.В. Особенности исчисления НДФЛ в 2015 году // Налоги. 2014. № 13. С. 16 - 20.Булавко Л.В. Анализ распределения прибыли с использованием модели оценки доходности активов // Аудиторские ведомости. – № 10. – 2011.
25. Сунгатуллина Л.Б. Теория и методология бухгалтерского управленческого учета и анализа расходов на вознаграждения работников / Л.Б. Сунгатуллина: диссертация на соискание ученой степени д.э.н. по спец. 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика. - Казань, 2014.
Вопрос-ответ:
Как устроена система исчисления и взимания НДФЛ в России?
Система исчисления и взимания налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в России основана на принципе прогрессивного налогообложения. Размер налога зависит от размера дохода гражданина. Уровень налога определяется государством и может меняться в зависимости от экономической и финансовой ситуации в стране.
Какие основы формирования налога на доходы физических лиц?
Основы формирования налога на доходы физических лиц основаны на расчете налогооблагаемой базы и установленной ставке. Налогооблагаемая база включает в себя все виды доходов физического лица: заработную плату, проценты по вкладам в банках, арендные платежи, доходы от продажи недвижимости и т.д. Установленные ставки НДФЛ могут быть разными для различных категорий налогоплательщиков.
Как можно совершенствовать механизм поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты?
Механизм поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты можно совершенствовать по разным направлениям. Например, упростить процедуру расчета и уплаты налога, автоматизировать процессы взимания налога, улучшить контроль за налогообязательствами физических лиц, развивать систему электронного декларирования и т.д. Это поможет сделать процесс уплаты налога более прозрачным и эффективным.
Как формируется база для налогообложения по доходам физических лиц в ООО АВТО СЕЙЛ?
В ООО АВТО СЕЙЛ база для налогообложения по доходам физических лиц формируется на основе заработной платы сотрудников. Также могут учитываться другие виды доходов, такие как премии, компенсации, выплаты по социальным программам и т.д. Вся необходимая информация для расчетов и ведения налоговых отчетов сотрудников хранится в информационной базе компании.
Что такое НДФЛ?
НДФЛ - это налог на доходы физических лиц, который обязаны платить все граждане России и иностранные граждане, работающие на территории России. НДФЛ взимается с различных источников дохода, таких как заработная плата, арендная плата, проценты на вкладах и т.д.
Какая ставка НДФЛ?
Ставка НДФЛ составляет 13% для большинства категорий налогоплательщиков, включая работников средних и малых предприятий. Однако для некоторых категорий доходов, таких как дивиденды или продажа недвижимости, ставка может быть иной. Например, ставка при продаже недвижимости может составлять 30%.
Как формируется база для налогообложения по доходам физических лиц?
База для налогообложения по доходам физических лиц формируется путем учета всех источников дохода, таких как заработная плата, сдача в аренду недвижимости, получение процентов от вкладов и т.д. Затем от этой базы вычитаются определенные налоговые льготы и вычеты, в результате чего получается облагаемая сумма дохода.
Какая информационная база используется для расчетов с работниками по НДФЛ?
Для расчетов с работниками по НДФЛ используется информационная база, в которую входят данные о заработной плате сотрудников, а также об иных доходах, таких как премии и надбавки. Также в информационную базу включаются вычеты и льготы, которые применяются к заработной плате для определения облагаемой суммы дохода.
Какова роль НДФЛ в общей системе налогообложения в России?
НДФЛ (налог на доходы физических лиц) является одним из основных источников доходов государственного бюджета России. Он взимается с доходов граждан и необходим для финансирования различных социальных и экономических программ, выполнения государственных функций и обеспечения социальной защиты населения.
Как формируется налог на доходы физических лиц?
Базовыми основами формирования налога на доходы физических лиц являются доходы, полученные гражданами в течение налогового периода. Размер налога определяется в зависимости от суммы доходов и применяемых налоговых льгот. Для расчета налога используются ставки, установленные законодательством России.
Как можно совершенствовать механизм поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты?
Существуют различные возможности для совершенствования механизма поступления налога на доходы физических лиц. Например, можно улучшить систему контроля за уплатой налога, разработать эффективные механизмы стимулирования налогоплательщиков к своевременному и честному взиманию НДФЛ, а также совершенствовать систему налогового администрирования и упрощать процедуры уплаты налога.