Методика оценки эффективности работы социозащитных учреждений
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 09.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
КУРСОВАЯ РАБОТА 0
«Методика оценки эффективности работы социозащитных учреждений» 0
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 4
1.1. Роль государства в реализации социальной политики 4
1.2. Основные принципы и характеристики системы социальной поддержки и защиты населения 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 11
2.1. Социозащитные организации района 11
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИОЗАЩИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 20
3.1. Итоги исследования общей эффективности деятельности социозащитных учреждений Амиралтейского района 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
На вопрос «Можно ли оценить как хорошее благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания, территории, на которой она расположена? (Можно ли считать помещение и территорию интерната хорошими, удобными?)» 95,6% клиентов полустационарных учрежденийсоциальногообслуживанияответили,что«Да»,итолько4,4%−«Нет».Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги.Время ожидания предоставления услуги оценивалось только в полустационарных организациях. Как видно из диаграммы на рисунке 2.15 97,8% респондентов ожидают в очереди менее 15 минут.Рисунок 7 – Время ожидания приема.Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания.Оценивая доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания были получены следующие результаты. На вопрос «Согласны ли Вы, что сотрудники Центра вежливы и доброжелательны?» 97,1% получателей услуг ответили, что «Да», 2,9%−«Нет».Оценивая компетентность специалистов домов-интернатов, 98,8% респондентов ответили, что специалисты компетентны, 1,2% − «Нет».Как видно из диаграмм, получатели социальных услуг всех типов учреждений отмечают высокий уровень компетентности сотрудников, их вежливость и доброжелательность.Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг.Этот показатель включал в себя анализ жалоб и удовлетворенность качеством социальных услуг.В ходе исследования было выявлено, что в ряде организаций на информационных стендах отсутствует информация о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг и социального обслуживания: в 21,1% организаций данная информация отсутствует (0 баллов);в 15,8%организаций информация представлена не в полном объеме (0,5 балла); в 63,2% организаций информация представлена полностью (1 балл).В 4 организациях отсутствует книга жалоб, в одной из этих организаций есть альтернативный вариант – ящики для жалоб. Так, руководитель одного из психоневрологических интернатов прокомментировал, что «В связи со спецификой учреждения в корпусах находятся «ящики для жалоб. Жалобы рассматриваются в срочном порядке». Вероятно, наличие таких ящиков может являться средством рассмотрения и решения жалоб клиентов внутри учреждения, но не может замещать наличие книги жалоб, а также информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг, органе обращения и сроках рассмотрения жалоб в общедоступных местах на информационных стендах в организации социальногообслуживания.Получатели высоко оценивают удовлетворенность качеством оказания услуг (по 12 критериям) как в стационарных, так и в полустационарных организациях социального обслуживания.На вопрос «Удовлетворены ли Вы наличием оборудования для предоставления социальных услуг?» 95,6% клиентов организаций стационарного социального обслуживания ответили, что «Да», 4,4% − «Нет».Были высказаны пожелания о наличии спортивного зала в одном из психоневрологических интернатов.На вопрос «Удовлетворены ли Вы предоставленным (жилым) помещением?» 98,1% респондентов ответили, что «Да», 1,9% − «Нет».На вопрос «Устраивает ли Вас предоставляемое питание?» 92,8% получателей услуг в организациях социального обслуживания района ответили, что «Да», 7,2% −«Нет». Были высказаны мнения о необходимости предоставлять питание при полустационарной форме обслуживания в одном из реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.На вопрос «Удовлетворены ли Вы условиями хранения личных вещей (в гардеробе)?» 88,4% получателей услуг в организациях социального обслуживания района ответили, что «Да», 11,6% − «Нет».В некоторых стационарных учреждениях социального обслуживания клиенты говорили о нехватке места для хранения личных вещей; в некоторых полустационарных организациях выражали пожелание улучшить условия хранения личных вещей, сделать индивидуальные секции.На вопрос «Удовлетворены ли Вы наличием оборудования для предоставления социальных услуг?» 87,9% клиентов организаций полустационарного социального обслуживания ответили, что «Да», 12,1% −«Нет».Были высказаны пожелания о наличии отдельного зала для занятий ЛФК, улучшении качества тренажеров в одном из реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.На вопрос «Устраивает ли Вас мебель, мягкий инвентарь?» 92,2% клиентов организаций полустационарного социального обслуживания ответили, что «Да», 7,8% −«Нет».Итак, в целом все социзащитные организации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга получили достаточно высокие оценки независимой оценки качества социальных услуг. Результаты 2017 года значительно выше, чем в 2016 году. Значит, гипотеза о том, что результаты независимой оценки качества социальных услуг в 2017 году улучшились по сравнению с 2016 годом, подтверждена.Таким образом, оценка качества и эффективности работы социозащитных учредений способствует улучшению качества воспроизводимых социальных услуг. Так как она дает возможность организациям социального обслуживания оптимизировать свою деятельность, найти уязвимые места в работе с клиентами и провести мероприятия по их устранению, а потребителям социальных услуг помогает осуществить компетентный выбор поставщика социальных услуг, так как информация о результатах независимой оценки предоставляется в открытом доступе.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе были рассмотрены основные подходы к исследованию социального обслуживания населения, а также вопросы оценки эффективности деятельности социозащитных организаций.Среди них были выделены: философский подход, в рамках которого социальное обслуживание рассматривается через взаимодействия человека и общества; исторический подход, где социальное обслуживание авторы рассматривают через особое сострадательное отношение к нуждающемуся, старому, малому, увечному, страждущему; экономический подход позволяет проанализировать социальное обслуживание через такие основания, как потребитель, исполнитель, обслуживание, услуга; правовой, где социальное обслуживание - обосновывается в законодательстве многих стран (в России, Финляндии, Швеции и др.) как совокупность социальных услуг, как деятельность специализированных социальных служб, направленных в первую очередь на поддержку определенных категорий граждан, адаптацию, социальную реабилитацию личности, семьи или определенной совокупности людей; социологический подход, позволяет выявить сущность социального обслуживания как социального процесса, созданного для совершенствования жизнедеятельности субъекта и направленного на решение проблем защиты жизненных сил на разных уровнях социальной организации, в основных формах реализации, видах жизнеосуществления человека. Социальное обслуживание рассматривается как определенный тип социального процесса, реализуемого во взаимодействии жизненных сил и жизненного пространства человека. Это взаимодействие динамично, поскольку происходит изменение жизненного пространства человека и воспроизводство его жизненных сил.Проведен анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих все аспекты проведения оценки эффективности деятельности социозащитных учреждений по предоставлению гражданам ряда социальных услуг. При рассмотрении показателей и критериев оценки качества услуг, необходимо говорить и о целостности качества, так как качество, как выяснилось в процессе работы, является интегральным понятием, состоящим из множества показателей, новоспринимаемым целостно. Описана методика проведения независимой оценки качества социальных услуг.В работе осуществлён анализ результатов исследования независимой оценки качества социальных услуг, предоставляемых в учреждениях социального обслуживания района Санкт-Петербурга.Результаты 2017 года улучшились по сравнению с2016 годом. Постоянная оценка эффективности и качества способствует улучшению качества воспроизводимых социальных услуг. Так как дает возможность организациям социального обслуживания оптимизировать свою деятельность, найти уязвимые места в работе с клиентами и провести мероприятия по их устранению.Еще на подготовительном этапе проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания г. Санкт-Петербурга (в первую очередь Адмиратейского района), обнаружился ряд трудностей, так, например:−адаптация методики предложенной министерством труда и социальной защиты РФ под уникальные условия отдельно взятого учреждения социального обслуживания;−адаптация инструментария (бланка интервью получателей услуг) под специализированные типы учреждений (психоневрологические интернаты и особенно детские-дома интернаты для умственно отсталых детей).В связи с этим предлагаю адаптировать инструментарий исследования посредством:−приглашения сотрудников специализированных организаций социального обслуживания (психоневрологических интернатов, домов-интернатов для умственно отсталых детей) для участия в рабочих совещаниях при обсуждении инструментария;Предлагаю рассмотреть возможность:−разработки прикладной программы для внесения данных и обработки полученных результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения Адмиралтейского района;−включения дополнительных критериев для оценки качества организаций социального обслуживания (для учета методик, технологий, качества внутренних услуг, в т.ч. включить изучение мнения сотрудников организаций).СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева О. В., Болотнова Т. В., Янина Н. В. Организация отделений медико-социальной помощи в поликлиниках г. Тюмени // Тюменский медицинский журнал. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-otdeleniy-mediko-sotsialnoy-pomoschi-v-poliklinikah-g-tyumeni (дата обращения: 28.12.2016).Бакалдина Е. С. Государственная социальная политика Российской Федерации: выбор приоритетов // Вестник КемГУ. 2014. №4 (60). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sotsialnaya-politika-rossiyskoy-federatsii-vybor-prioritetov (дата обращения: 19.12.2016).Балюшина Ю. Л. Социальная политика: понятие и сущность // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-ponyatie-i-suschnost (дата обращения: 19.12.2016).Дорошенко Н. Н. Социальное обслуживание в реализации социальной политики государства // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6 С.979.Егорова М. С., Смирнова А. А. Социальная политика России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №5-2 С.302-304.Кашникова Т. В. Направления и инструменты повышения эффективности социальной защиты населения региона (на примере Ростовской области) // Пространство экономики. 2013. №1-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-i-instrumenty-povysheniya-effektivnosti-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-regiona-na-primere-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 14.01.2017).Кашникова Т. В. Социальная политика: инновационные тренды и инструменты реализации на мезоуровне (на примере Ростовской области) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-innovatsionnye-trendy-i-instrumenty-realizatsii-na-mezourovne-na-primere-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 14.01.2017).Кижикина В. В. Эволюция системы социальной защиты населения в России (сравнение со странами Европы) // Вестн. Том.гос. ун-та. Экономика. 2013. №3 (23). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-v-rossii-sravnenie-so-stranami-evropy (дата обращения: 14.01.2017).Пьянзина О. В., Богачева Н. Ю. Механизмы реализации социальной политики государства через обеспечение социальных гарантий // Символ науки. 2016. №10-3 С.171-173.
1. Андреева О. В., Болотнова Т. В., Янина Н. В. Организация отделений медико-социальной помощи в поликлиниках г. Тюмени // Тюменский медицинский журнал. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-otdeleniy-mediko-sotsialnoy-pomoschi-v-poliklinikah-g-tyumeni (дата обращения: 28.12.2016).
2. Бакалдина Е. С. Государственная социальная политика Российской Федерации: выбор приоритетов // Вестник КемГУ. 2014. №4 (60). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sotsialnaya-politika-rossiyskoy-federatsii-vybor-prioritetov (дата обращения: 19.12.2016).
3. Балюшина Ю. Л. Социальная политика: понятие и сущность // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-ponyatie-i-suschnost (дата обращения: 19.12.2016).
4. Дорошенко Н. Н. Социальное обслуживание в реализации социальной политики государства // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6 С.979.
5. Егорова М. С., Смирнова А. А. Социальная политика России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №5-2 С.302-304.
6. Кашникова Т. В. Направления и инструменты повышения эффективности социальной защиты населения региона (на примере Ростовской области) // Пространство экономики. 2013. №1-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-i-instrumenty-povysheniya-effektivnosti-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-regiona-na-primere-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 14.01.2017).
7. Кашникова Т. В. Социальная политика: инновационные тренды и инструменты реализации на мезоуровне (на примере Ростовской области) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-innovatsionnye-trendy-i-instrumenty-realizatsii-na-mezourovne-na-primere-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 14.01.2017).
8. Кижикина В. В. Эволюция системы социальной защиты населения в России (сравнение со странами Европы) // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2013. №3 (23). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-v-rossii-sravnenie-so-stranami-evropy (дата обращения: 14.01.2017).
9. Пьянзина О. В., Богачева Н. Ю. Механизмы реализации социальной политики государства через обеспечение социальных гарантий // Символ науки. 2016. №10-3 С.171-173.
Вопрос-ответ:
Какая методика используется для оценки эффективности работы социозащитных учреждений?
В статье рассматривается методика оценки эффективности работы социозащитных учреждений, которая базируется на анализе деятельности и результативности оказания медико-социальной помощи жителям определенного района Санкт-Петербурга.
Какова роль государства в реализации социальной политики и защите населения?
Государство играет важную роль в реализации социальной политики и защите населения. Оно создает и поддерживает систему социальной поддержки и защиты, обеспечивает финансирование социозащитных учреждений, разрабатывает социальные программы и нормативы социальных услуг, а также координирует работу организаций, занимающихся социальной защитой.
Какие основные принципы и характеристики есть у системы социальной поддержки и защиты населения?
Основными принципами и характеристиками системы социальной поддержки и защиты населения являются: доступность, целостность, социальная справедливость, непрерывность, комплексность и индивидуальность. Система должна быть доступна для всех категорий населения, учитывать все аспекты социальных услуг, быть справедливой в распределении ресурсов, обеспечивать непрерывность оказания помощи, учитывать все потребности и особенности каждого человека.
Какими методами проводится анализ деятельности по оказанию медико-социальной помощи жителям определенного района Санкт-Петербурга?
Анализ деятельности по оказанию медико-социальной помощи жителям определенного района Санкт-Петербурга проводится с помощью сбора и анализа информации о работе социозащитных учреждений, оказываемых ими услугах, количестве получателей помощи, качестве услуг, уровне удовлетворенности клиентов и других показателях. Используются методы статистического анализа, опросов, интервью, анализа документов и т.д.
Что такое методика оценки эффективности работы социозащитных учреждений?
Методика оценки эффективности работы социозащитных учреждений - это набор инструментов и процедур, которые позволяют оценить эффективность работы данных учреждений. Она основана на анализе различных показателей, таких как качество предоставляемых услуг, достижение поставленных целей и результативность деятельности.
Какую роль играет государство в реализации социальной политики?
Государство играет важную роль в реализации социальной политики. Оно создает нормативно-правовую базу, согласно которой организуются социальные службы и учреждения. Государство также предоставляет финансовую поддержку для реализации социальных программ и проектов, контролирует и оценивает эффективность работы социозащитных учреждений.
Какие основные принципы и характеристики системы социальной поддержки и защиты населения?
Основными принципами и характеристиками системы социальной поддержки и защиты населения являются: доступность и равенство доступа к социальным услугам, справедливость и социальная справедливость, социальная ответственность государства и граждан, комплексность подхода к социальной поддержке, индивидуальный подход к каждому человеку, профессиональность и квалификация социальных работников.
Как происходит анализ деятельности по оказанию медико-социальной помощи жителям Адмиралтейского района Санкт-Петербурга?
Анализ деятельности по оказанию медико-социальной помощи жителям Адмиралтейского района Санкт-Петербурга проводится через сбор и анализ различных данных. Оцениваются показатели качества предоставляемых услуг, степень удовлетворенности клиентов, достижение поставленных целей и задач, а также эффективность использования ресурсов. Такой анализ позволяет выявить проблемные моменты и разработать рекомендации по улучшению работы социозащитных учреждений.
Какие основные принципы и характеристики системы социальной поддержки и защиты населения?
Основными принципами и характеристиками системы социальной поддержки и защиты населения являются: универсальность, целенаправленность, справедливость, социальная справедливость, гуманизм, солидарность, доступность, непрерывность и комплексность. Универсальность означает, что все граждане имеют право на социальную поддержку и защиту. Целенаправленность подразумевает, что система социальной защиты направлена на реализацию конкретных социальных целей. Справедливость означает, что распределение социальных ресурсов должно быть справедливым и основываться на законных принципах. Социальная справедливость подразумевает, что система социальной защиты должна быть ориентирована на защиту тех, кто находится в уязвимом положении. Гуманизм означает, что система социальной поддержки и защиты должна ориентироваться на достижение благосостояния и развития личности. Солидарность предполагает взаимопомощь и поддержку в трудных жизненных ситуациях. Доступность подразумевает, что система социальной поддержки должна быть доступной для всех граждан. Непрерывность означает, что система социальной защиты должна обеспечивать постоянное и непрерывное осуществление поддержки. Комплексность подразумевает, что система социальной защиты должна учитывать все аспекты благосостояния граждан и предоставлять различные виды поддержки.
Что такое социозащитные учреждения?
Социозащитные учреждения - это специализированные организации, которые оказывают помощь и поддержку людям, находящимся в трудной жизненной ситуации или нуждающимся в социальной защите.