Участие медицинской сестры в иммунопрофилактике
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 04.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Иммунопрофилактика, как основа профилактики 5
детских инфекционных заболеваний 5
1.1. Виды и характеристики вакцин 7
1.2. Основные принципы иммунопрофилактики 9
Глава 2 Роль медсестры в иммунопрофилактике населения 11
2.1 Проведение иммунопрофилактики 11
2.2 Роль медсестры в поведении иммунопрофилактики 14
у детей 14
2.2 Исследовательская работа 24
Заключение 29
Список литературы 30
Приложения 32
Вакцинация детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья, имеет следующие особенности.I. Группа детей, имеющих неврологическую патологию:1) проведение вакцинации не рекомендуется проводить на фоне стимулирующего и рассасывающего лечения;2) если ребенок получает противосудорожные средства, то на фоне введения вакцины их дозу нужно увеличить на треть или добавить второй препарат;3) наличие у ребенка в анамнезе судорог на фоне повышенной температуры тела (фебрильные судороги) требует применения жаропонижающих препаратов накануне и в день вакцинации;4) если отмечается судорожный синдром, то дается отвод на один месяц от момента приступа;5) при наличии серозного менингита прививки откладываются на один месяц АДС, корь, полиомиелит и на шесть месяцев паротит, при гнойном менингите – на один месяц АДС, на три месяца – корь и на шесть месяцев – паротит.II. Аллергические заболевания:1) локальные формы атопического дерматита не являются противопоказанием.2) при распространенной форме атопического дерматита за один день до вакцинации и в течение трех дней после дают антигистаминные средства (кларитин, цетрин, супрастин и другие).3) при наличии у ребенка бронхиальной астмы, в день прививки за 20–40 мин. до нее дают b 2–агонисты короткого действия (сальбутамол, фенотерол и другие).III. Дети с хроническими заболеваниями:1) проведение прививок разрешено, однако в период подготовки рекомендуется применение профилактического противорецидивного лечения.2) при хроническом гломерулонефрите дается медицинский отвод на 3–5 лет.IV. Дети, у которых возникли осложнения на введение предыдущей вакцины.Решение о проведение профилактических прививокпринимается медицинской сестрой только после непосредственной консультации врача-иммунолога.Медицинская сестра, занимающаяся иммунопрофилактикой, не должна жалеть времени на подготовительную работу. Начинать ее следует не менее чем за 2 недели до планируемой вакцинации.Особо следует отметить роль медсестры в проведении иммунопрофилактики при аллергиях.Аллергические заболевания имеют на планете довольно широкое распространение и, в первую очередь, выявляются у детей. Боясь тяжелых осложнений, многие родители отказываются от иммунизации детей - аллергиков. Но именно такие дети в первую очередь подвергаются риску заражения. А любая болезнь переносится ими особенно тяжело, с риском для жизни. Поэтому родителям очень важно знать следующее:в настоящее время в нашей стране используются отечественные и зарубежные вакцины, что дает возможность их выбора для ребенка-«аллергика». Детей необходимо прививать всеми вакцинными препаратами, включенными в Национальный календарь профилактических прививок (против туберкулеза, вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита, полиомиелита, гриппа).Очень важна защита детей с аллергическими заболеваниями от гемофильной, пневмококковой инфекций, ветряной оспы. После острого инфекционного заболевания или снятия обострения аллергического процесса прививки можно проводить через 2-4 недели и только в центрах вакцинопрофилактики или детских поликлиниках.Вакцинация медицинской сестрой может проводиться на фоне применения лекарственных препаратов, используемых в зависимости от тяжести, длительности и проявлений аллергии.После проведения каждой прививки ребенок должен находиться под наблюдением медицинского работника не менее 30 минут, затем в течение 7-10 дней родителям следует поддерживать связь с врачом и осведомлять его о самочувствии ребенка.Вакцинация проводится в любое время года, а если ребенок страдает поллинозом, то она осуществляется вне сезона цветения причинно-значимых растений.Всем членам семьи следует повышать свой иммунитет, так как контакт ребенка с больным респираторной вирусной инфекцией сбивает график вакцинации.Для снижения риска развития аллергических заболеваний у детей, родителям очень важно придерживаться всех рекомендаций педиатра, начиная не только с рождения, но и с периода вынашивания беременности и поддерживать тесную связь непосредственно с медсестрой, проводящей иммунопрофилактические прививки.2.2 Исследовательская работаПри написании данной работы было проведено исследование пользы иммунопрофилактики. исследование проводилось на базе Истринской Районная Клиническая больницы, детской поликлиникиПричины отказа от вакцинацийЧисло привитых детейЧисло непривитых детейМальчики, девочкиПротив родители230165Страх перед поствакцинальными осложнениями или побочными действиями.11УмерлоОт 2 до 4 лет179От 4 до 6 лет132Был проведен опрос о вакцинации детей, результаты которого приведены в таблице 1 Таблица 1 Опрос о вакцинациях в 2017 годуРис.1. Отношение общего числа не привитых и привитых детей.Выводы: как видно из таблицы и диаграммы не привитых детей в Истре, да и в области в целом, мало. Это связано с постоянно проводимыми профилактическими мероприятиями. Первичная профилактика проводится участковой сетью ЛПУ, органами эпидемической службы, инфекционной службой. Новые введения в календарь прививок. Начинают прививать детей от пневмококков. Прививка ставиться в 2 мес. Ревакцинация в 4.5 мес. и в 1,3 года. Введена грипозная прививка детям от 6 месяцев.Необходимо объяснять родителям что вакцинация — это очень важно.Медицинские работники относятся к категории высокого риска профессионального, для которой необходима вакцинация.В Истринской районной больнице, в поликлинике всего работает 280 сотрудников. Все они относятся к группе риска. Привиты 270 человек.Рис.2. Вакцинация сотрудников.Вывод: благодаря специфической профилактике, случаев заражения на рабочем месте в поликлинике не зарегистрировано за последние десять лет. Ранее были случаи заражения как среди врачей - 2, так и среди медицинских сестер - 3.Рис.3. Полнота курса вакцинации по годам рождения (в %)Из диаграммы видно, что 100% вакцинированы дети 2009 и 2011 годов рождения.Рис.4. Соотношение общего количества привитых к не привитым.Выводы: как следует из диаграммы, практически все дети получили полный курс прививок. Не вакцинировано только 6% детей. Рис.5 Количество заболевших и не заболевших детей после вакцинации за 2016 год.Рис.6. Количество заболевших и не заболевших детей после вакцинации за 2017 год.Выводы: По диаграммам видно, что заболевших детей после вакцинации гораздо меньше чем не заболевших. Это связанно с тем что с родителями регулярно проводятся беседы.ЗаключениеНеобходимо подчеркнуть, что непосредственно медицинская профилактика состоит из таких направлений деятельности, как санитарно-эпидемиологический надзор, иммунизация и осуществление программ раннего выявления болезней, каждое из которых, несомненно, хорошо включено в рутинное медицинское обслуживание населения. Основной целью медицинского обслуживания детей является формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности), сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье).Задачами медицинского сестры являются:выявление и профилактика факторов риска развития заболеваний детей группы риска; непосредственное проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; постоянное гигиеническое обучение детей и родителей, особенно по вопросам формирования здорового образа жизни;проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, в том числе организация вакцинопрофилактики;взаимодействие медсестры с родителями детейдля своевременного предупреждения заболеваний; непосредственная медицинская профориентация;обеспечение готовности и оказание при необходимости экстренной медицинской помощи.Вакцинопрофилактика в настоящее время является самым доступным средством индивидуальной и массовой профилактики населения нашей страны, особенно детей.Списоклитературы1.Федеральный закон №157-ФЗ от 17.09.1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Главная медицинская сестра. №5. 2015. № 32. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об иммунизации населения РФ в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2009 году». / от 29.09.2008 г № 55 г. Москва / «Российская Газета» № 4780 от 24.10.2008. 3. Бектимиров Т. А. Вакцинопрофилактика гриппа. // Лечащий врач. 2005. - №9. 4. Воробьев А.А. «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология», Москва 2014. Добромыслова О., «Прививай, но проверяй». «Российская газета» 2013 г. № 5. Гомес Л А., Снегова Н.Ф., Ярцев М.Н. " Особенности вакцинации детей с иммунодефицитами " // Тезисы докладов международного съезда детских аллергологов. 2015. 6. Жихарева Н.С. Современные принципы вакцинации против краснухи в России. // «Лечащий врач», 2016 г., №9.7. Костинов М.П. Новое в клинике, диагностике и вакцинопрофилактике управляемых инфекций. М.: Медицина, 20148. Медуницын Н.В. Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней. Учебное пособие. Минск.: Издательство «Геотар Медицина», 2014. – 525 с.9. Миндлина А.Я. Современные аспекты эпидемиологии и профилактики вирусного гепатита А. // Медицинская сестра. 2015. - №1. 10. Онищенко Г.Г. Иммунопрофилактика достижения по дальнейшему совершенствованию. // Журнал микробиологии. 2016 - №3. с. 58-62 11. Папина Г.В. Эпидемиология и профилактика дифтерии // Медицинская сестра. 2015 - № 3 12. Поздеев О.К. «Медицинская микробиология» под ред. Покровского В. И., учебник для ВУЗов, 2014. 13. Покровский В.И. «Медицинская микробиология, иммунология, вирусология». Учебник для студентов фарм. ВУЗов, 2012. 14. Полунина Т.Е. Комплексная терапия вирусных гепатитов. // Лечащий врач, 2015. - №9. с. 34-4. 15. Соколова Т.В. Вирусный гепатит В. Противоэпидемические барьеры. // Медицинская сестра. 2016. - №1. 16. Снегова Н.Ф., Ярцев М.Н., Гомес Л.А., Костинов М.П. " Вакцинопрофилактика дифтерии и столбняка у детей с первичными нммунодефицитами ". ЖМЭИ, 2016, N 6.17. Снегова Н.Ф. " Вакцинация при иммунодефицитах " // Тезисы докладов международной научной конференции по детской аллергологии и клинической иммунологии. Москва, 2014, 18. Степанов А.А. Активная профилактика кори, эпидемического паротита и краснухи. // лечащий врач. 2016.- №2. 19. Таточенко В.К Вакцинация детей в дополнение к календарю иммунопрофилактики. // Лечащий врач, 2015. - №820. Учайкин В.Ф., Шамшева О.В. Руководство по клинической вакцинологии ГЭОТАР-Медиа, 2016. 592с., 21. Чередниченко Т.В. Вакцинопрофилактика вирусных гепатитов А и У детей. Лечащий врач. 2016. - №6. Приложения Приложение 1.Календарь национальных прививок 2017 г.Ежегодно национальный календарь прививок пересматривается в связи с прогнозами и актуальной эпидемической картиной. Не стал исключением текущий 2016 год. Российский календарь прививок 2017 является одним из самых продуманных и полных.Малыши до года относятся к уязвимой группе, так как не имеют багаж защиты от различных заболеваний.Новорожденные. Впервые 2 дня получают вакцину против гепатита B, а уже до 7 дня — и от туберкулеза. Вакцину против гепатита B (вирусного) повторят в 2 и 3 месяца жизни.Дети 3 месяцев получают защиту от дифтерии, коклюша и столбняка, первую вакцинацию против гемофильной инфекции.Через 45 дней осуществляется целый ряд прививок: первая от полиомиелита; вторая от дифтерии, коклюша и столбняка вторая; от гемофильной инфекции и вторая от полиомиелита.Полугодовалые детки также получают целый ряд спасительной вакцины: третья третья от гемофильной инфекции; третья против полиомиелита; против дифтерии, коклюша и столбняка; третья от вируса гепатита В.В 12 месяцев завершается важный цикл вакционной защиты. В этом возрасте организм приобретает защиту от гепатита B (четвертую) и от кори, краснухи, паротита.Дополнением к этому циклу календаря прививок 2016 будет полиомиелит и гемофильная инфекции, а также ревакцинация дифтерии, коклюша и столбняка в 18 месяцев. Последней точкой выступает вторая ревакцинация против полиомиелита (в 20 месяцев).Следующий этап вакцины наступит в 6-7 лет (возраст начала учебной деятельности и активного общения между детьми). Вторая ревакцинация от столбняка и дифтерии и ревакцинации от кори, краснухи, паротита и туберкулеза.В 14-летнем возрасте проводится третья ревакцинация полиомиелита, столбняка и дифтерии.Ревакцинация от столбняка и дифтерии и туберкулеза осуществляется и в 18-летнем возрасте.В таблице календаря прививок 2017 года отдельно указываются вакцины, которые необходимо провести в случае отсутствия вакцинации в течении жизни: корь, гепатит В, грипп и краснуха.
1. Федеральный закон №157-ФЗ от 17.09.1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Главная медицинская сестра. №5. 2015. № 3
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об иммунизации населения РФ в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2009 году». / от 29.09.2008 г № 55 г. Москва / «Российская Газета» № 4780 от 24.10.2008.
3. Бектимиров Т. А. Вакцинопрофилактика гриппа. // Лечащий врач. 2005. - №9.
4. Воробьев А.А. «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология», Москва 2014.
Добромыслова О., «Прививай, но проверяй». «Российская газета» 2013 г. № 5. Гомес Л А., Снегова Н.Ф., Ярцев М.Н. " Особенности вакцинации детей с иммунодефицитами " // Тезисы докладов международного съезда детских аллергологов. 2015.
6. Жихарева Н.С. Современные принципы вакцинации против краснухи в России. // «Лечащий врач», 2016 г., №9.
7. Костинов М.П. Новое в клинике, диагностике и вакцинопрофилактике управляемых инфекций. М.: Медицина, 2014
8. Медуницын Н.В. Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней. Учебное пособие. Минск.: Издательство «Геотар Медицина», 2014. – 525 с.
9. Миндлина А.Я. Современные аспекты эпидемиологии и профилактики вирусного гепатита А. // Медицинская сестра. 2015. - №1.
10. Онищенко Г.Г. Иммунопрофилактика достижения по дальнейшему совершенствованию. // Журнал микробиологии. 2016 - №3. с. 58-62
11. Папина Г.В. Эпидемиология и профилактика дифтерии // Медицинская сестра. 2015 - № 3
12. Поздеев О.К. «Медицинская микробиология» под ред. Покровского В. И., учебник для ВУЗов, 2014.
13. Покровский В.И. «Медицинская микробиология, иммунология, вирусология». Учебник для студентов фарм. ВУЗов, 2012.
14. Полунина Т.Е. Комплексная терапия вирусных гепатитов. // Лечащий врач, 2015. - №9. с. 34-4.
15. Соколова Т.В. Вирусный гепатит В. Противоэпидемические барьеры. // Медицинская сестра. 2016. - №1.
16. Снегова Н.Ф., Ярцев М.Н., Гомес Л.А., Костинов М.П. " Вакцинопрофилактика дифтерии и столбняка у детей с первичными нммунодефицитами ". ЖМЭИ, 2016, N 6.
17. Снегова Н.Ф. " Вакцинация при иммунодефицитах " // Тезисы докладов международной научной конференции по детской аллергологии и клинической иммунологии. Москва, 2014,
18. Степанов А.А. Активная профилактика кори, эпидемического паротита и краснухи. // лечащий врач. 2016.- №2.
19. Таточенко В.К Вакцинация детей в дополнение к календарю иммунопрофилактики. // Лечащий врач, 2015. - №8
20. Учайкин В.Ф., Шамшева О.В. Руководство по клинической вакцинологии ГЭОТАР-Медиа, 2016. 592с.,
21. Чередниченко Т.В. Вакцинопрофилактика вирусных гепатитов А и У детей. Лечащий врач. 2016. - №6.
Вопрос-ответ:
Что такое иммунопрофилактика и почему она важна для предотвращения детских инфекционных заболеваний?
Иммунопрофилактика - это методы и мероприятия, направленные на активизацию иммунной системы организма для защиты от инфекционных заболеваний. Она играет важную роль в предотвращении детских инфекционных заболеваний, так как позволяет создать иммунитет к различным патогенам, что снижает риск и тяжесть заболеваний и способствует формированию коллективного иммунитета в обществе.
Какие виды вакцин существуют и как они характеризуются?
Существует несколько видов вакцин, включая живые ослабленные вакцины, убитые (инактивированные) вакцины, субъединичные и рекомбинантные вакцины. Живые ослабленные вакцины содержат ослабленные формы живых возбудителей болезни, которые сохраняют свою жизнеспособность, но не вызывают болезнь. Убитые вакцины содержат убитые формы возбудителей, которые также активируют иммунную систему. Субъединичные и рекомбинантные вакцины содержат только определенные компоненты возбудителя, такие как белки или гены, что делает их более безопасными. Каждый из видов вакцин имеет свои особенности и может быть применен в зависимости от конкретной инфекции.
Какие основные принципы иммунопрофилактики можно выделить?
Основными принципами иммунопрофилактики являются активация иммунной системы организма воздействием на нее вакцинами или другими иммунобиологическими препаратами, создание коллективного (группового) иммунитета в обществе, проведение регулярных массовых вакцинаций, контроль за эффективностью вакцинации и учет особенностей пациента при проведении иммунопрофилактики.
Какая роль медсестры в проведении иммунопрофилактики населения?
Медсестра играет важную роль в проведении иммунопрофилактики населения. Она осуществляет организационную работу по планированию и проведению вакцинации, ведет учет и контроль за прививками, осуществляет мониторинг побочных эффектов и обследование пациентов перед вакцинацией. Медсестра также проводит информационные кампании о важности иммунизации и обучает пациентов правильным методам профилактики.
Какая роль медицинской сестры в иммунопрофилактике?
Медицинская сестра играет важную роль в иммунопрофилактике, она осуществляет проведение вакцинации, контролирует их регулярность и правильность, следит за соблюдением стандартов и процедур. Также сестра информирует пациентов о преимуществах вакцинации и отвечает на их вопросы.
Какие виды вакцин существуют?
Существует несколько видов вакцин: живые ослабленные вакцины, инактивированные вакцины, вариантные вакцины, подкожные вакцины, вакцины с использованием рекомбинантных белков. Каждый вид вакцины подходит для профилактики определенного заболевания.
Каковы основные принципы иммунопрофилактики?
Основные принципы иммунопрофилактики включают в себя: правильный выбор вакцин для профилактики конкретных инфекций, правильная схема введения вакцин, контроль за регулярностью вакцинации, правильное хранение и транспортировка вакцин, информирование населения о преимуществах вакцинации.
Какую роль медицинская сестра играет в обеспечении иммунопрофилактики у детей?
Медицинская сестра играет важную роль в обеспечении иммунопрофилактики у детей. Она осуществляет вакцинацию, следит за соблюдением сроков и схем введения вакцин, проводит просвещение родителей о важности и преимуществах вакцинации, контролирует состояние здоровья детей после вакцинации.
Какие исследовательские работы могут проводить медицинские сестры в области иммунопрофилактики?
Медицинские сестры могут проводить исследовательские работы, например, по анализу эффективности иммунопрофилактики, исследованию побочных эффектов вакцин, изучению реакций пациентов на вакцинацию. Они могут также участвовать в разработке исследовательских программ по иммунопрофилактике.
Какую роль играет медицинская сестра в иммунопрофилактике?
Медицинская сестра играет важную роль в иммунопрофилактике, особенно при проведении вакцинации. Она отвечает за подготовку и проведение вакцинации, контролирует соблюдение необходимых процедур и наблюдает за состоянием пациента после вакцинации. Также сестра выполняет роль педагога, образовывая население о важности иммунопрофилактики и разъясняя преимущества вакцинации.
Какие виды и характеристики вакцин существуют?
Вакцины бывают разных видов в зависимости от применяемой методики: живые аттенуированные, убитые, субъединичные и рекомбинантные вакцины. Характеристики вакцин включают информацию о составе, эффективности, безопасности, способе применения и условиях хранения.
Каковы основные принципы иммунопрофилактики?
Основные принципы иммунопрофилактики включают обязательность вакцинации, системность проведения, комплексный подход, выбор оптимальной схемы введения вакцин, контроль качества вакцин и наблюдение за пациентом после вакцинации. Также важным принципом является социальная ответственность всех участников процесса иммунопрофилактики.