Использование видео при обучении иностранному языку.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 06.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Рекомендации по использованию видео при обучении иностранному языку 4
2 План урока с использованием видео при обучении иностранному языку 8
Заключение 13
Список использованных источников 14



Фрагмент для ознакомления

Потом составляется диалог и его проигрывают как озвучивание видео. Далее проходит просмотр сюжета со звуком и сравнение речи персонажей с вариантами учащихся. Учитель при необхоимости дает комментарии.
2. What will you see?
Ученики прослушивают звуковое сопровождение видео-сюжета без изображения. Учитель обращает их внимание на звуковые эффекты и интонации персонажей. Ученики дают ответы на вопросы вроде: «Where does the scene take place? How many characters will you see? What are they doing? How are they dressed?» etc.
3. Who said it?
Ученики получают листочки со строками из диалога и именами персонажей. Видеоматериал просматривается без звука. После просмотра ученикам необходимо ответить, какие слова, по всей вероятности, принадлежат персонажам. Далее видеоматериал просматривается со звуком, и ученики проверяют свои догадки.
4. Body Language
Учеников просят пронаблюдать за мимикой и жестами какого-либо персонажа. Видеоматериал просматривается без звука. Затем ученики копируют жесты и мимику персонажа и стремятся их интерпретировать. Далее можно просмотреть видео со звуком и дать учащимся проверить самим свои догадки. После этого преподаватель делает комментарий и дает необходимые пояснения.
При просмотре программ новостей и документальных фильмов в группах, не имеющих опыта работы с видео, на первых нескольких занятиях рекомендуется предлагать ученикам список вопросов на информационный поиск. Данные вопросы могут обладать определенной тематической направленностью.
Существует целый ряд упражнений для работы с отдельным сегментом. Одним из основных аспектов работы с сегментом является дешифровка текста. В идеале, в результате данной работы ученики должны быть способны записать самостоятельно участок текста из звукового сопровождения видео-сюжета, а также уметь правильно интерпретировать жесты, мимику и реакции персонажей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Учебные мультимедиа и видеоресурсы раскрывают обширные возможности для активной работы в процессе формирования речевых умений и навыков обучающихся и придают учебному процессу овладения иностранным языком привлекательность для школьников.
Эффективность применения видеоматериалов при обучении иностранному языку зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видео с задачами обучения.
Использование видеоматериалов содействует повышению качества усвоения знаний на уроках иностранного языка, позволяет дать обучающимся наглядное представление о языковых реалиях, традициях, жизни других стран и развивает речевую деятельность обучаемых.
Применение видеоматериалов помогает восполнить отсутствие иноязычной языковой среды, расширяет кругозор, а также воспитывает у обучающихся эстетический вкус.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Антонова И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей /// Иностранные языки в школе. – 2013. – №1. – С. 18–20.
Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 144 с.
Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков: Учебное пособие / С.В. Титова, А.П. Авраменко. – М.: Издательство Московского университета, 2013. – 224 с.
Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А.Н. Щукин – М.: ВК, 2012. – 336 с.

Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – С. 185.
Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – С. 73.
Антонова И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей /// Иностранные языки в школе. – 2013. – №1. – С. 19.
Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А.Н. Щукин – М.: ВК, 2012. – С. 58.
Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2014. – С. 166.
Там ж.
Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков: Учебное пособие / С.В. Титова, А.П. Авраменко. – М.: Издательство Московского университета, 2013. – С. 142.
Антонова И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей /// Иностранные языки в школе. – 2013. – №1. – С. 20.









7











2

1. Антонова И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей /// Иностранные языки в школе. – 2013. – №1. – С. 18–20.
2. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 144 с.
3. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков: Учебное пособие / С.В. Титова, А.П. Авраменко. – М.: Издательство Московского университета, 2013. – 224 с.
4. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
5. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
6. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингво-дидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А.Н. Щукин – М.: ВК, 2012. – 336 с.

Вопрос-ответ:

Какие рекомендации можно получить по использованию видео при обучении иностранному языку?

Рекомендации по использованию видео при обучении иностранному языку включают составление диалогов по видео, использование звукового сопровождения для прослушивания, сравнение речи персонажей с вариантами учащихся и, при необходимости, комментарии от учителя.

Что включает план урока с использованием видео при обучении иностранному языку?

План урока с использованием видео при обучении иностранному языку включает написание диалога, его проигрывание как озвучивание видео, просмотр сюжета со звуком и сравнение речи персонажей с вариантами учащихся, а также комментарии учителя, если необходимо.

Какие шаги следует выполнить при использовании видео при обучении иностранному языку?

При использовании видео при обучении иностранному языку следует выполнить следующие шаги: составить диалог, проиграть его как озвучивание видео, просмотреть сюжет со звуком и сравнить речь персонажей с вариантами учащихся, а также получить комментарии от учителя, если это нужно.

Что будут делать ученики при использовании видео при обучении иностранному языку?

Ученики будут прослушивать звуковое сопровождение, составлять диалог, проигрывать его как озвучивание видео, просматривать сюжет со звуком и сравнивать речь персонажей с вариантами, а также могут получать комментарии от учителя по необходимости.

Какое использование видео при обучении иностранному языку предлагается в статье?

В статье предлагается использование видео при обучении иностранному языку для составления диалогов, проигрывания их как озвучивание видео, просмотра сюжета со звуком и сравнения речи персонажей с вариантами учащихся, а также получения комментариев от учителя по необходимости.

Какие есть рекомендации по использованию видео при обучении иностранному языку?

Рекомендации включают создание диалога на основе видео, просмотр сюжета со звуком и сравнение речи персонажей с вариантами учащихся, а также комментарии учителя при необходимости.

Какие шаги включает план урока с использованием видео при обучении иностранному языку?

План урока включает составление диалога на основе видео, озвучивание диалога, просмотр сюжета со звуком и сравнение речи персонажей с вариантами учащихся, а также комментарии учителя при необходимости.

Что делают ученики при использовании видео при обучении иностранному языку?

Ученики создают диалог на основе видео, озвучивают его, просматривают сюжет со звуком и сравнивают речь персонажей с их собственными вариантами. Учитель дает комментарии при необходимости.