порядок организации и проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 11.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Этапы сертификации авиационной техники, порядок и последователь-ность взаимодействия участников процесса 5
1.1 Подача заявки на получение Сертификата типа. 5
1.2 Разработка сертификационного базиса образца. 5
1.3 Этап разработки макета образца вместе с его компонентами. 6
1.4 Сертификационные заводские испытания образца (СЗИ). 7
1.5 Сертификационные контрольные испытания образца (СКИ). 11
1.6 Анализ результатов сертификации, принятие решения и выдача Сер-тификата типа на образец 11
2 Содержание сертификата Типа. 14
3. Действие Сертификата Типа. 17
Заключение. 19
Список использованных материалов 20
В процессе эксплуатации образца держатель Сертификата обеспечивает техническое сопровождение производства и эксплуатации образца, направленное на поддержание уровня его лётной годности. В соответствии с этим он должен:1) своевременно реагировать на директивы летной годности органов государственного регулирования, направленные на обеспечение летной годности образцов на стадиях их производства и эксплуатации;2) сразу информировать Авиарегистр об авиационных происшествиях, инцидентах, отклонениях производства образца, оказывающих влияние на его летную годность, и о своих корректирующих действиях в этих случаях;3) накапливать и обобщать опыт эксплуатации и производства авиационной техникипо вопросам и проблемам лётной годности образцов.Еслидержатель Сертификатасобирается внести в типовую конструкцию существенныеизменения, то требуется проведениеновой сертификации, которая проводится в установленном порядке ивыдаётсяновыйсертификата. Изменения конструкции образца авиационнойтехники, требующие новой сертификации:для воздушного судна:а)использование двигателей с другим принципом создания тяги; б) использование несущих винтов с другим принципом работы; в) изменение количествадвигателей или несущих винтов;г) изменение мощности силовой установки;д) значительныеизменения конфигурации воздушного судна;е) изменение ограничений по скорости;ж) изменение веса воздушного судна.2) для авиационного двигателя:а) значительныеизменения количества основных деталей;б)значительные изменения принциповработы основных деталей;в) значительное увеличение частотывращения роторов двигателя.3) для воздушного винта:а) изменение количествалопастей;б)изменениепринципов работы системы измененияшага винта.В процессе новой сертификации образца, которая вызвана внесением в его конструкцию значительных изменений,могут зачитыватьсярезультаты сертификации, проведенной ранее на прототипе образца.3. Действие Сертификата Типа.Срок действия Сертификата типа на образецавиационной техники не ограничивается, кромеслучаев, специально оговариваемыхАвиарегистром.Решением Авиарегистра действие Сертификататипа может быть приостановлено в случаевыявления присущих данному типу недостатков,связанных с его летной годностью и угрожающих безопасностиполетов.Сертификат типа утрачивает силу в томслучае, если в сертифицированную Авиарегистромтиповую конструкцию образца или в одобреннуюАвиарегистром эксплуатационную документациювнесено изменение или дополнение с нарушениемпроцедур.Если образец авиационной техники повсеместно снят с эксплуатации, тоСертификат типа на данный образецаннулируется.ЕслиСертификата типа аннулирован, контрольный и текущие комплекты рабочей конструкторской и эксплуатационной документации,хранящиеся у держателя Сертификата иизготовителя должны быть доступны для контролянезависимой инспекцией в этих организациях.Срок хранения указанных комплектов определяетсяизготовителем по согласованию с органом государственногорегулирования авиационной промышленностии держателем Сертификата типа с учетомвозможного возобновления серийного производстваили эксплуатации образца.Поправки, вступившие в силу на дату подачи заявки на получение Сертификата, распространяются на образец авиационной техники, заявляемый на получение Сертификата типа.Если поправки к Авиационным правилам (нормам летной годности), вступили в силу после даты подачи заявки, то они могут быть распространены на данный образец, а также распространяются в обязательном порядке, если при принятии указанной поправки предусмотрено, что она имеет обратную силу.Держатель Сертификата типа может передать Сертификат типа другому юридическому лицу(правопреемнику).Принятие решения о возможности передачи Сертификата типа осуществляется при соблюдении следующих условий:а) правопреемник признан в качестве разработчика авиационной техники, вид которой указан в передаваемом Сертификате типа, чтоудостоверяется Сертификатом на разработку авиационной техники;б) представлено совместное заявление Держателя Сертификата типа и правопреемника о том, что:— Держатель Сертификата типа передает, а правопреемник принимает права и обязанности держателя Сертификата типа;— документы и материалы, необходимые для реализации прав и обязанностей Держателя Сертификата типа, находятся в распоряжении правопреемника.Заключение.В ходе выполнения данного реферата был исследован процесс организации и проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов. Установлена взаимосвязь органов международного и государственного регулированиягражданской авиации в области обеспечения безопасности полетов воздушных судов.Поэтапно рассмотрен порядок проведения сертификации авиационной техники для гражданской авиации. Определена последовательность взаимодействия всех участников процесса сертификации от подачи заявки и разработки макета образца до получения производителем сертификата. Рассмотрены необходимые средства для проведения испытаний и сертификации.Процесс получения сертификата типа на авиационную технику довольно сложный и длительный процесс, требующий соблюдения большого количества процедур, норм и правил, установленных в нормативной документации. Это и понятно – на кону безопасность миллионов людей, поэтому процесс сертификации требует тщательного соблюдения всех его нюансов.Ни одна сертификация, а особенно сертификация авиационной техники, не обходится без проведения испытаний. В данной работе рассмотрен порядок проведения заводских и контрольных испытаний, которые оба являются сертификационными и не обходятся без уполномоченных органов. По сути, этот этап является самым важным в процессе сертификации, который подтверждает, что ни одна система, ни один агрегат не откажет в процессе полёта из-за недоработок. Конечно же, производитель при этом должен изготавливать сертифицируемую авиационную технику в точном соответствии документации на этот тип. После выдачи сертификата типа разработчику, работы по безопасности полётов не заканчиваются,потому что нормы лётной годности могут пересматриваться с учётом опыта производства и эксплуатации воздушных судов. Список использованных материаловАвиационные правила.Часть 21 Процедуры сертификации авиационной техники.Основы стандартизации метрологии и сертификации. Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.М. Мишина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –448 с.https://ru.wikipedia.org/wiki/Межгосударственный_авиационный_комитет"Воздушный кодекс Российской Федерации" Статья 37 от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
Список использованных материалов
1. Авиационные правила. Часть 21 Процедуры сертификации авиационной техники.
2. Основы стандартизации метрологии и сертификации. Под ре-дакцией доктора экономических наук, профессора В.М. Мишина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –448 с.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Межгосударственный_авиационный_комитет
4. "Воздушный кодекс Российской Федерации" Статья 37 от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
Расследование аварий и инцидентов на борту самолета
Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации
(колледж) - филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
&';Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации&';
КУРСЫ ПРОЕКТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: &';Организация пассажирских перевозок и обслуживание на W&';
На тему: &';Расследование несчастных случаев и инцидентов на борту самолета&';
Выполнила: курсантка УГ ОВП-14
Мокрощупова Анастасия Михайловна
курса работу проверил преподаватель:
Тайрон Оксана Сергеевна
чтобы Якутск, 2016
Содержание
Введение
общие положения
Первоначальные действия должностных лиц в инциденте воздушного
Организация расследования
Список используемой литератур
Введение
Авиационное происшествие - событие полета и эксплуатации воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) любой человек, который находился на борту самолета.
Авиационное происшествие или инцидент с гражданским воздушным судном российской Федерации или судном гражданской иностранного государства на территории Российской Федерации, подлежат исследованию.
Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации, подлежат исследованию.
Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление чьей-то вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.
Расследования, классификация и учет несчастных случаев или инцидентов осуществляются специально уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или пилот авиации. Проведение расследований, классификация и учет несчастных случаев или инцидентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с первоначально 14 ст. 95 &';Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента&';.