Технология постановки обрядового действа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 40 40 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 11.03.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ОБРЯДОВОЙ ПРОГРАММЫ 6
1.1 Традиционность и современное значение фольклора и обрядности 6
1.2. Особенности постановки культурно-досуговых обрядовых программ 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ОБРЯДОВОЙ ПРОГРАММЫ "ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА" 17
2.1 Обрядовая составляющая культурно-досуговой обрядовой программы "Широкая Масленица" 17
2.2 Анализ постановки культурно-досуговой обрядовой программы "Широкая Масленица" 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Фрагмент для ознакомления

Фельдмаршал:Победу свою мы посвящаем земле нашей.Чтобы громко масляную отпраздновать и Весны-красной дождаться!Генерал:И вам, гости дорогие, желаем всей семьей за стол сесть,Блинов с икорочкой поесть,Сжечь бабу, зиму проводить,Нас в прощенный день простить.Зима:Как ни прискорбно расстаться с вами, но всему свое время.Поэтому сейчас Сестру-весну будем встречать, петь и танцевать!Ск.1: Радуйтесь,люди, зиму усмирили.Весну ждем, ей путь цветами устилаем.Ск.2:Веселись, народ.И становись в хоровод.Песня «Масленица»Зима:В ожидании Весны, чтобы передать ей свои права объявляю последний зимний турнир!Скоморохи вызывают желающих из числа зрителей помериться силой:•Игра «Борьбанакушаках».Игрокам подпоясываюткушаки.С канатов делается круг.Задача: взяться обеими руками закушаки по сигналу вытолкать соперника за круг.•Игра «Перенесигруз».В небольшой мешок насыпать песок.По сигналу надо перенести его на определенное расстояние.Кто скорей.•Игра «Всадник».Один игрок садится на спину другому, берет в руки длинный воздушный шарик с петлей на конце и пытается надеть петлю на соперника.•Игра «Бойпетухов».Всем участникам команды за пояс поддеваются цветные атласные ленты одной длины.Все под музыку идут по кругу, когда она выключается - выдернуть рукой «хвост» соперника и сохранить свой.Побеждает тот, кто останется с хвостом.Победители получают призы - блиныПосле последней игры звучитпесня «Весна».Зима:Слышу, сестра-Весна где-то в дороге.А ее посланцы уже на пороге!На сцену заходит вокальный ансамбль с песней «Веснянка»Песня «Веснянка».1дев.:Приходи, весна, приходи, красна!Пусть солнце будет сиять ясно!2дев .:Пусть цветы пестрят повсюду!Пожалуй, весна, тепло честному люду!Сдругой стороны выходит младший ансамбльспесней«Птичка»(дети в этнокостюмах с птичками на палочках)Вместе:Весна идет, весна красна!1дев .:Идет весна с радостью, с огромной милостью!2дев .:С льном большим,С корнем глубоким,С хлебом высоким.1 дев .:Слушайте, что я слышала.Ехал один наш мужик лесом на ярмарку за покупками.В овраг спустился, глянь - лисы хоровод водят.И все такие одеты.И чего это они?2дев.:Да, это что!Вот мы что видели.У бабки Марии мыши развеселились,бегают с угла в угол и смеются, а коту Ваське усы сбрили.Чего это они?3дев .:Но вы не знаете?И лисы, и мыши, и вся природа зиму провожают и весну встречают.И народ здесь собрался, чтобы зиму провести и весну встретить.Веселые песни попеть, в игры поиграть.1реб.Всем друзьям и гостям Искренние поздравления!2реб.Пусть осуществятся вскоре Ваши ожидания!1реб.Кто радуется солнцу, цветам пусть весну встречает!2реб.В гости Масленицу - красавицу с нами призывает.На сцену под музыкальный фон выходят маленькие девочки с зазывалками Весны и приглашениями Масленицы.Делают вид, что высматривают их во все стороны.Песня «Динь-дон»Танец «Солнечные зайчики»Маленький мальчик на лошадке и с блином в руке выезжает к ним,делает вид, что увидел Масленицу, приглашает ее.Масленица!Масленица!Широкаямасленица!Гостья нагостилась, с зимушкой простилась,С крыши капель, грачи прилетели,Воробьи чирикают, они весну накликают!Кончилось весельице - беритесь за дельце!Появляется Масленица подпение вокальной группыМеня все встречают,Когда зима проходит.Я еду на санках,Захожу в каждый дом.Везу в города и села Развлечения и песни веселые.Танцевальная композиция с хороводом, к которому привлекаютсяприсутствуют зрители.Масленица(кланяетсяЗиме, в это время на сцену выходит вокальный коллектив):Спасибо, сестра-Зимушка, за снег пушистый, за настроение праздничное и время жаворонков призывать, чтобы земля проснулась, солнечным теплом умылась, чтобы радостью весенней каждое сердце наполнилось.Песенный блок(3 тематические песни).Масленица:Шумит, гудит наш площадь, гуляет Масленицу.Разного люда много собралось.А среди вас тещи есть?А молодожены?Наверно и незамужние пришли.По народному поверью, кто до сих пор себе пару не нашел должен успеть до понедельника.Вот и ходили ребята от двора ко двору и не раз и спорили за девушку.Песенно-театрализованное композиция«Играй, Иван, полечку»Масленица:вотсебе парень догулялся, что теперь ему с колодкой ходить, как откупится.А у меня тут как раз полная корзина блинов для одиноких парней.Выходите на сцену будем вам пару искать, а вы у нас блины выигрывать!Игровой блок.Призы - блины.Масленица:Спасибо горожанам, что меня порадовали.И у меня для вас развлечение есть!На сцену выходят поводырь и медведь на фоне игры на балалайке.Поводырь:Разойдись народ честной,Идет, мишка сомной!(Медведь кланяется.)Много знает он всего,Веселых шуток, всего разного.(обращается к медведю):Медвежонок, чем развлекать будешь?Медведь достает гармошкуПоводырьНашмедведь-затейник на гармошке играть привык.Медведь играет грустную песнюПоводырь:Ну, не обижайся, Михаил Потапович, но печальная твоя песня.Другую можешь?Медведь достает из сумки наушники, одевает их и как бы играет современную музыку в стиле рэп, которая звучит в записи.Поводырь:вотуже на что-то похоже.А покажи нам, Медвежонок, как красавицы девочки румянятся, в зеркальце смотрят, прихорашиваются.Медведь садится на пол, смотрит в зеркальце, прихорашивается.Поводырь:А как, Михаил Потапович, тещи блины пекут?Медведь хлопает в ладони под музыку.Поводырь:А как ленивые на работу бредут?Медведь едва передвигается.Поводырь:А как с работы домой бегут?Медведь бежит быстрее.ПоводырьПокаживсем, как Даша в круг заходит, живо танцует.Медведь надевает косынку, берется за ее концы и танцует.В танце Медведь заводит на сцену вокальный коллектив.Поводырь:Сыграй, Михаил Потапович, а народ пусть споет.Медведь делает вид, что играет.Выступление вокального коллектива (3 песни)Зима:Слышала, что ты подруга-масленица, парням упрекаешь и колодки на них цепляешь, ведь и женщины такие есть, что носом докрутятся (все ей видите ли не так) что тогда в последний день Масленицы сами парней затрагивают.Масленица:А что тут скрывать, и такое бывает.А как в девках до поста засидишься, то в этом году уже не жди суженого.Инсценировка песни «Выйди, Гриша, на улицу»Слышатся звуки ссорыМасленица:О, это уже наверное зять с тещей не мирятся.Или блины не понравились, то так зять тещу благодарит?Зима:А сейчас посмотрим.Ишь как спешат.Сценка ростовых кукол «Теща и зять»В это время на сцену выходят участники театра народной песниИнсценировка песни «Зятек».Масленица:А наша теща и вам блинов напекла.Кто хочет попробовать и про тещу спеть?А к блина рецепт старинный прилагается.Своего зятя вкусненьким побалуете.Конкурс частушек про тещу, проводится среди зрителей.Выходят маленькие дети на сценус песней «Весну звали».Д1:Пришли тебя, Зимушка проситьУже весне место уступить.Д2:Мы ее так ожидаем!Давно высматриваем!Д3:Госпожа Масленица, помоги,Весне дорогу подскажи!Масленица:А вы Солнышко попросите, оно поможет.Песня «Выйди, выйди, солнышко».Выход весны через зрителейподпесню«Ой,весна красна».Весна:Будь благословенна, родная семья!Сегодня замечательная и радостная погода,Зиме отдаю я поклон и обещаю,Что землю всю щедрым цветом украшу,Чтобы пение птичье повсюду раздавалось,Чтобы краски природы людей радовали!Весна:Спасиботебе, Зимушка, что снега в этом году не пожалела и красивыми праздниками нас порадовала.Зима: что,Весна, твоя очередь!Собираюсь я в путь! Прощаюсь с вами всеми!И серебром зимы вас в последнее поздравляю, пусть весна дальше всюземлюукрашает цветами.Танец с цветамиВесна:Радуют здесь вас всевозможные забавы,Веселье, конечно, ждут на славу.Поэтому времени на застолье зря не теряйте!Сообразительность и ловкость скорее проявляйте!Игровая программа Весны со зрителями:•«Заплети косу».Скоморохи держат два венка с длинными лентами.Задача: как можно быстрее и качественнее заплести косу.•«Гигантская скакалка».Определенное количество игроков одновременно прыгают через канат-скакалку.Игра на выбывание.•«Одень Масленицу».Избранные игроки мужчины на скорость переодеваются в предложенную одежду.По окончании игры участники выполняют веселый танец.Выступление творческих коллективов (20 мин.)(Скоморохи выносят чучело.)Ск.1:: Пришла весна, теплее стало,И чтобы пело все кругом:Зажжем мы чучело сейчас!Ск.2: Пойдем! Пойдем! Огонек разведем!(Участники вместе с чучелом идут к месту сожжения, там находится ответственный за безопасность).Ск.1: Разжигайте пламя, люди! Подпалите чучело!Ск.2: Вместе с ним сгорят проблемы, чтобы нас не мучили!Ск.1: Гори в огне болезнь, нужда!Пылай в огне печаль, нужда!(Участники бросают в огонь надписи: болезнь, нужда, беда, печаль).ВСЕ: Разметайся вместе с пеплом, не возвращайся никогда!(Сжигание чучела. После этого все участники поднимаются на помост, берут в руки шары, звучит тихая музыка).Ск.1: Сегодня мы, друзья, на празднике своемЗиму дружно проводили и весну приветили!Ск.2: Поздравляем мы с Весной все людское племя!Ты не везде еще видна!Ск.1: Не все тобой согреты!Но множатся твои, Весна, желанные приметы!Ск.2: Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весной…Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвой!Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,пора метелей злых и бурь опять…ВМЕСТЕ: Надолго миновала!Масленица:Уходит Масленица,Хорошая красавица,К будущему году,К Масляной неделеи.А вы оставайтесь.И блинами угощайтесь.Весна:Масленица, прощай,А на тот год опять приезжай!СМасленницей вас поздравляем!Праздник завершаем! (Музыка усиливается, участники выпускают в небо шары. Праздник заканчивается).ЗаключениеПо результатам исследования можно сделать следующие выводы: Социокультурная деятельность, что развивается в пределах свободного времени, имеет достаточно большой частью предметный характер, где отношения имеют субъект-объектный характер. Вместе с тем духовная деятельность предусматривает развитие структуры субъект-субъектных отношений. Положение осложняется тем, что между обеими действующими субъектами часто находится произведение искусства - объект. То есть отношения имеют трехмерную конструкцию. Таким образом, социальная педагогика предоставляет педагогике досуга почву в виде знаний о важнейших законы взаимодействия личности со своим окружением, а также об основных закономерностях развития личности под воздействием окружающей среды.Многие досуговые занятия, особенно культуроориентованные, способствуют формированию новых качеств, необходимых для участия в сложных формах деятельности, ранее неизвестных для человека. Это происходит тогда, когда досуговые занятия (даже социально нейтральные) ориентируют человека на социально значимые формы жизнедеятельности (здоровье, сообразительность, умение), а главное - укрепляют его духовные качества, развивают социальную ответственность, усиливают мотивацию к социально полезным формам поведения и т.д. . На досуге человек не находится под жестким социальным контролем, как, например, в промышленной деятельности, поэтому именно досуг отражает стала ли культура сутью, регулятором поведения человека, взаимоотношений с другими людьми и природой, или, наоборот, человек придерживается культурных предписаний только в условиях жесткой регламентации.Массовые гуляния традиционно привлекают на городские площади, стадионы, парки, жителей города. Вне зависимости от тематики мероприятия: (день города, профессиональный праздник градообразующего предприятия (например, День Металлурга), общегородской выпускной вечер, Масленичные гуляния и т.д.).Цельность праздника, его зрелищность достигаются не только соблюдением вышеизложенных условий, но и логически оправданным, органичным введением выразительных средств: декораций, светотехнических эффектов и музыкального оформления. Особое воздействие на зрителя оказывает «живая» музыка и голос. При выборе музыкальных фрагментов, песен, особенно популярных, следует учитывать ассоциации, которые они уже несут в себе.Список использованных источниковАзарова Р.Н. Досуг современной молодежи // Внешкольник. - 2003. - № 10. - С. 19-21.Асанова И. М. Организация культурно-досуговой деятельности – М.: Академия, 2014. - 191 с.Беляева Л.А. Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2013. - № 1 (33). – с.68-74.Броникова Г. Нововведения в социально-культурной сфере // Клуб. - 2004. - № 4. - С. 12-13.Василенко К. Клуб как лицо эпохи: клубная культура // Политика и культура. - 2001. - № 46. - С. 56-67.Герасимова И. А. Досуговые предпочтения современной молодежи: социально-культурный анализ // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 3. – с.128-133.Демченко А. Возможности российского досуга / А. Демченко // Клуб. - М., 1996. - № 7. - С.10-13.Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. -1996. - 49с.Ерасов Б.С. Социальная культурология: учеб. пособ. / Б.С. Ерасов. - М.: Аспект пресс, 1997. - С. 196-233.Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Изд. Дом МГУКИ , 2009. - 470 с.Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность в воспитании современной молодежи // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2013. - № 2. - с.108-112.Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: Учебник. – М.: МГУКИ, 2012.Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002, — 288 с.Жаркова А. А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. — № 3. — с.106-111. Ищенко Т. А. Массовые формы культурно-досуговой деятельности. – Киров: Радуга-Пресс, 2013. - 87 с.Кирсанов В. Комплексная модель исследования досуга: сущность и пути построения // Вестник книжной палаты. - 2006. - № 7. - С. 40-43.Киченко А. Фольклор как художественная система (проблемы теории) / А. Киченко. - Саратов: НПЦ, 2002. - 216 с.Комиссарова Е. В. Досуг как объект культурологического исследования // Изв. ВолгГТУ. – 2012. – № 11. – с.40-43Кравцова О. А. Досуг в контексте социокультурных трансформаций // Вестн. СПбГУКИ. – 2013. – № 3 (16). – с.84-88.Кузьмина С.Н. Управление инновационной деятельностью организации социокультурной сферы // Экономика и упр. – 2011. - № 8. – С. 40-43.Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. - М.: Издательство МГУК, 1981. - 48с.Курьянова Л.Н. Деятельностный подход к воспитанию социально значимых психологических установок у молодежи в учреждениях культуры : дис. ... канд. пед. наук / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: 2014. - 197 с.Кутузовская А. С. Культура досуга необходимый элемент формирования здорового образа жизни // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2015. - №4. - с.36-44Мосалев Б.Г. Досуг / Б.Г. Мосалев. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 85с.Новаторов В.Е. Организаторы досуга / В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1987. - 62 с.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / З.А. Петрова. - М.: МГИК, 1990. - С.92-108.Попкова М.М. Организация досуга // Социал. педагогика. – 2012. - № 5. - с.71-74.Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2013. – 176 с.Сасихов А.В. Культурно-досуговая деятельность как социокультурный феномен - М.: НУКиМ, 2012. - Ч. 1. - 62 сСекретова Л.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2012. - 131 с.Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности - СПб.: Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов, 2012. - 203 с.Тихоновская, Г.С. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Г.С. Тихоновская. – М.: МГУКИ, 2014. – 238 с.Фисюк Т.Т. К вопросу о структуре технологического процесса в социально-культурной деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2012. - № 3. – с.41-44 Фоменко В. Драматургические основы технологического процесса в социально-культурной деятельности // Теория и практика развития социокультурной сферы: сб. науч. ст. - Краснодар, 2015. - с.173-175. Цимбалюк Н.М. Организация и методика культурно досуговой деятельности: теоретические основы культурно-досуговой деятельности / Н.М.Цимбалюк. - М., 2000. - 145 с.Шарковская Н.В. Сущностный смысл социально-культурного института: функциональный подход // Вестник МГУКИ – 2013. - № 3 (53). – с.122-127.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азарова Р.Н. Досуг современной молодежи // Внешкольник. - 2003. - № 10. - С. 19-21.
2. Асанова И. М. Организация культурно-досуговой деятельности – М.: Академия, 2014. - 191 с.
3. Беляева Л.А. Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2013. - № 1 (33). – с.68-74.
4. Броникова Г. Нововведения в социально-культурной сфере // Клуб. - 2004. - № 4. - С. 12-13.
5. Василенко К. Клуб как лицо эпохи: клубная культура // Политика и культура. - 2001. - № 46. - С. 56-67.
6. Герасимова И. А. Досуговые предпочтения современной молодежи: социально-культурный анализ // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 3. – с.128-133.
7. Демченко А. Возможности российского досуга / А. Демченко // Клуб. - М., 1996. - № 7. - С.10-13.
8. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. -1996. - 49с.
9. Ерасов Б.С. Социальная культурология: учеб. пособ. / Б.С. Ерасов. - М.: Аспект пресс, 1997. - С. 196-233.
10. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Изд. Дом МГУКИ , 2009. - 470 с.
11. Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность в воспитании современной молодежи // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2013. - № 2. - с.108-112.
12. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
13. Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: Учебник. – М.: МГУКИ, 2012.
14. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002, — 288 с.
15. Жаркова А. А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. — № 3. — с.106-111.
16. Ищенко Т. А. Массовые формы культурно-досуговой деятельности. – Киров: Радуга-Пресс, 2013. - 87 с.
17. Кирсанов В. Комплексная модель исследования досуга: сущность и пути построения // Вестник книжной палаты. - 2006. - № 7. - С. 40-43.
18. Киченко А. Фольклор как художественная система (проблемы теории) / А. Киченко. - Саратов: НПЦ, 2002. - 216 с.
19. Комиссарова Е. В. Досуг как объект культурологического исследования // Изв. ВолгГТУ. – 2012. – № 11. – с.40-43
20. Кравцова О. А. Досуг в контексте социокультурных трансформаций // Вестн. СПбГУКИ. – 2013. – № 3 (16). – с.84-88.
21. Кузьмина С.Н. Управление инновационной деятельностью организации социокультурной сферы // Экономика и упр. – 2011. - № 8. – С. 40-43.
22. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. - М.: Издательство МГУК, 1981. - 48с.
23. Курьянова Л.Н. Деятельностный подход к воспитанию социально значимых психологических установок у молодежи в учреждениях культуры : дис. ... канд. пед. наук / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: 2014. - 197 с.
24. Кутузовская А. С. Культура досуга необходимый элемент формирования здорового образа жизни // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2015. - №4. - с.36-44
25. Мосалев Б.Г. Досуг / Б.Г. Мосалев. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 85с.
26. Новаторов В.Е. Организаторы досуга / В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1987. - 62 с.
27. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / З.А. Петрова. - М.: МГИК, 1990. - С.92-108.
28. Попкова М.М. Организация досуга // Социал. педагогика. – 2012. - № 5. - с.71-74.
29. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2013. – 176 с.
30. Сасихов А.В. Культурно-досуговая деятельность как социокультурный феномен - М.: НУКиМ, 2012. - Ч. 1. - 62 с
31. Секретова Л.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2012. - 131 с.
32. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности - СПб.: Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов, 2012. - 203 с.
33. Тихоновская, Г.С. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Г.С. Тихоновская. – М.: МГУКИ, 2014. – 238 с.
34. Фисюк Т.Т. К вопросу о структуре технологического процесса в социально-культурной деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2012. - № 3. – с.41-44
35. Фоменко В. Драматургические основы технологического процесса в социально-культурной деятельности // Теория и практика развития социокультурной сферы: сб. науч. ст. - Краснодар, 2015. - с.173-175.
36. Цимбалюк Н.М. Организация и методика культурно досуговой деятельности: теоретические основы культурно-досуговой деятельности / Н.М.Цимбалюк. - М., 2000. - 145 с.
37. Шарковская Н.В. Сущностный смысл социально-культурного института: функциональный подход // Вестник МГУКИ – 2013. - № 3 (53). – с.122-127.

Вопрос-ответ:

Что такое культурно досуговая обрядовая программа?

Культурно досуговая обрядовая программа - это специально разработанное мероприятие, включающее в себя элементы традиционных фольклорных обрядов и предназначенное для осуществления развлекательных и праздничных мероприятий.

В чем заключается особенность постановки культурно досуговой обрядовой программы?

Особенностью постановки культурно досуговой обрядовой программы является сочетание традиционных элементов фольклора и современных развлекательных технологий, что позволяет современной аудитории лучше воспринимать и участвовать в обрядовом действе.

Что такое Широкая Масленица?

Широкая Масленица - это традиционный русский праздник, который отмечается за неделю до начала Великого поста и является своеобразным прощальным пиром перед постом. Во время Широкой Масленицы проводятся различные обряды и гулянья.

Что включает в себя обрядовая составляющая культурно досуговой обрядовой программы Широкая Масленица?

Обрядовая составляющая культурно досуговой обрядовой программы Широкая Масленица включает в себя такие элементы, как сжигание чучела Масленицы, организацию масленичных гуляний, проведение народных игр и соревнований, раздачу блинов и участие в хороводах и песнях.

Каким образом анализируется постановка культурно досуговой обрядовой программы?

Анализ постановки культурно досуговой обрядовой программы осуществляется путем изучения ее структуры, характера обрядовых элементов, подбора участников, технического исполнения и оценки реакции аудитории на представление.

Каково значение фольклора и обрядности в современном обществе?

Фольклор и обрядность имеют огромное значение в современном обществе. Они представляют собой живой культурный наследий народов и являются способом передачи и сохранения исторических, религиозных и обычаевых традиций. Фольклор и обрядность объединяют людей, создают ощущение принадлежности к определенной культуре и помогают сохранить национальную идентичность.

Какие особенности имеет постановка культурно досуговых обрядовых программ?

При постановке культурно досуговых обрядовых программ важно учитывать особенности традиционных обрядов и современные предпочтения и ожидания аудитории. Также важно создать атмосферу, которая позволит зрителям погрузиться в обрядовое действо и почувствовать его значимость и эмоциональную силу. Режиссерские решения должны быть грамотно подобраны, чтобы передать атмосферу и символику обряда.

Какова обрядовая составляющая культурно досуговой обрядовой программы Широкая Масленица?

Обрядовая составляющая культурно досуговой обрядовой программы Широкая Масленица включает в себя такие элементы, как сжигание чучела Масленицы, народные гуляния, масленичные гадания, народные игры и забавы, заклинания и заклинательство. Все эти элементы создают особую атмосферу праздника и помогают передать его смысл и значение.

Как проводится анализ постановки культурно досуговой обрядовой программы Широкая Масленица?

Анализ постановки культурно досуговой обрядовой программы Широкая Масленица включает в себя оценку оригинальности и креативности режиссерских решений, адекватность передачи обрядовой символики и эмоциональной силы праздника, взаимодействие актеров и зрителей, использование технических средств и декораций. Также важно учесть отзывы зрителей и провести анализ их реакций на представление.

Что такое культурно-досуговая обрядовая программа?

Культурно-досуговая обрядовая программа - это организованное мероприятие, включающее в себя обрядовые действия, традиционные ритуалы и различные формы развлечений, проводимое с целью сохранения и передачи культурного наследия и фольклора.