конституционные права,свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.Способы их защиты
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 09.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. Способы их защиты 3
Таблица 13
Задача 1. 14
Задача 2. 16
Список использованных источников 17
Система подобных органов предназначенаспецификой государственного устройства России, а также требованиями, которые происходят из обязательных для нашей страны разнообразных международных договоров и соглашений.Правовое регламентирование защиты прав и свобод проявляется как в предписании правозащитной миссии госорганам, которые наделены и иными значимыми полномочиями, так и в установлении специализированного органа, который занимается только защитой прав и свобод - Уполномоченного по правам человека.Указание на этот конституционный орган фиксируется в п. «е» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ в контексте освещения вопросов ведения Государственной Думы Федерального Собрания РФ.ТаблицаКонституционные обязанностиКонституционная обязанностьНорма Конституции РФСоблюдение Конституции РФ и законов.Ч. 2 ст. 15Соблюдение конституционных запретовЧ. 5 ст. 13Осуществление заботы о несовершеннолетних детях, а также нетрудоспособных родителяхЧ. 2 и ч.3 ст. 38Обеспечение в получениинесовершеннолетними детьми основного общего образованияЧ. 4 ст. 43Осуществление заботы о памятниках истории и культурыЧ. 4 ст. 44Оплата законно определенных налогов и сборовСт. 57Сохранение природы и окружающей средыСт. 58Защита Отечества и обязанность воинской службыСт. 59Задача 1.Решение:Равенство всех граждан гарантировано п.2 ст.19 Конституции Российской Федерации, причем, согласно этой норме, такое равенство не может быть обусловлено какими либо обстоятельствами. Но права и свободы одних лиц не должны нарушать права и свободы других лиц (п.3 ст.17 Конституции РФ). Применительно к данной задаче можно утверждать следующее. Одной из основных обязанностей пассажира на авиатранспорте является оплата им воздушной перевозки. Тем не менее, с учетом требований безопасности на авиатранспорте, пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Также, не считается дискриминацией требование об оплате дополнительного места для больного, перевозимого на носилках, так как он действительно занимает два места. В связи с этим, если пассажир с избыточным весом не может разместиться на одном пассажирском месте, и выполнить необходимые требования безопасности – пристегнуть ремень, то перевозчик не может гарантировать безопасность такого пассажира в полете, а значит – не вправе оказывать ему транспортную услугу, так как это ставит под угрозу права и свободы других пассажиров, а именно права на жизнь и здоровье, которые обеспечиваются требованиями безопасности авиаперевозок. Если перевозчик может обеспечить требования по безопасности только путем предоставления специального места для такого пассажира, более вместительного, то есть, отличающегося от обычного пассажирского места, то перевозчик вправе установить и специальный тариф за такую перевозку. Следовательно, исходя из анализа вышеприведенных конституционных норм, можно утверждать, что возложение на отдельные категории пассажиров повышенной, по сравнению с другими категориями пассажиров обязанности в виде увеличенного тарифа перевозки, при осуществлении авиаперевозчиком той же самой транспортной услуги по доставке пассажиров из одного и того же пункта отправления в один и тот же пункт назначения при одних и тех же условиях оказания услуги (класс перевозки), но обусловленные требованиями по обеспечению безопасности авиаперевозок, не следует расценивать как дискриминацию по физическим параметрам пассажира. С учетом изложенного, в требованиях истца следует отказать.Задача 2.Решение:1. Согласно ст.15 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» к функциям Уполномоченного по правам человека (УПЧ) относится рассмотрение жалоб на действия и решения гос. органов, но только если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе (ст.16). При поступлении такой жалобы УПЧ вправе принять жалобу к рассмотрению, отказать в ее рассмотрении, или передать для рассмотрения в гос.орган (ст.20). Статья 21 ФКЗ дает право УПЧ в отдельных случаях действовать и без формального повода в виде жалобы;2. В данной задаче некорректно поставлен вопрос о правах УПЧ при посещении колонии, то есть – места отбытия наказания. В такой ситуации права УПЧ регламентированы не УПК РФ, а УИК РФ. Согласно ст.24 УИК РФ, УПЧ при исполнении своих служебных обязанностей имеет право без специального разрешения посещать учреждения уголовно-исполнительной системы, и вести беседы с заключенными в условиях конфиденциальности.Таким образом, у администрации колонии нет правовых оснований проверять обоснованность посещения учреждения УПЧ, а тем более – отказывать ему в таком посещении.Список использованных источниковНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 1. Ст. 1. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ.1997. № 9. Ст. 1011.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1997. № 2. Ст. 198.ЛитератураБезруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 с.Краснов М.А. Некоторые аспекты проблемы ограничения конституционных прав (на примере экономических прав) // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. № 1. С. 82 - 93.Пашенцев Д.А. Права и обязанности в правовом статусе личности: проблемы взаимоотношений // Евразийский юридический журнал. 2008. № 3. С. 38, 40.Попова О.В. Конституционные обязанности граждан // Современный юрист. 2016. № 2. С. 77 - 85.Федотова Ю.Г. Правовые средства ограничения прав и свобод граждан и организаций в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства // Современное право. 2015. № 4. С. 21 - 28.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 1. Ст. 1.
3. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ.1997. № 9. Ст. 1011.
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1997. № 2. Ст. 198.
Литература
5. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 с.
6. Краснов М.А. Некоторые аспекты проблемы ограничения конституционных прав (на примере экономических прав) // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. № 1. С. 82 - 93.
7. Пашенцев Д.А. Права и обязанности в правовом статусе личности: проблемы взаимоотношений // Евразийский юридический журнал. 2008. № 3. С. 38, 40.
8. Попова О.В. Конституционные обязанности граждан // Современный юрист. 2016. № 2. С. 77 - 85.
9. Федотова Ю.Г. Правовые средства ограничения прав и свобод граждан и организаций в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства // Современное право. 2015. № 4. С. 21 - 28.
Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина Рф
Саратовская государственная академия права
Поволжский региональный юридический институт
учебная дисциплина – конституционное право России
Курсы
ВАРИАНТ IV
Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в российской Федерации,
Выполнил:
студент * курса * группы
заочного отделения ПРЮИН
******** *****
Саратов – 2000
Содержание
1. Понятие, признаки и классификация конституционных
(основных) прав, свобод и обязанностей человека и
гражданина. ...........................................................................3
2. Нормативное содержание конституционных прав и свобод
и обязанности гражданина РОССИЙСКОЙ федерации. ..............................................9
3. Реализация и защита конституционных прав и свобод в РОССИЙСКОЙ федерации. ..........20
Список литературы. ..........................................28
1. Понятие, признаки и классификация конституционных (основных) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
5 сентября 1991 в СССР появился по существу первый официальный документ, посвященный конституированию и гарантиям прав человека – Декларация прав и свобод человека. Уже 22 ноября 1991 года, эстафета признания и обеспечения прав человека была принята Верховным советом Российской Федерации, утвердившим Декларацию прав и свобод человека и гражданина. В апреле 1992 года, положения этого документа были внесены в текст российской Конституции.
Конечно, разделы о правах, свободах и обязанностях граждан присутствовали почти во всех конституциях ссср, но несколько десятилетий, эти права и свободы были производными от интересов государства и общества. Речь идет не о правах человека в целом, которые имеют право признается за гражданами, а также о правах &';советского социалистического человека&';, предоставляемые гражданам власти. В связи с этим предусмотрено законодательством перечень прав и свобод не является достаточно соответствии с международными инструментами,; не было достаточно надежных механизмов защиты прав человека. В конце концов, они рассматривались как &';дара&'; государства, - л &';призы&'; гражданин для &';хорошее поведение&';. Между тем, во всем цивилизованном мире речь идет об абсолютной ценности прав человека, в подчинении государства и общества в интересах граждан. В Конституции РФ сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статьи 2, 17).