Развитие внеурочной деятельности в условиях сельской школы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 21 21 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 11.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Историко-педагогические аспекты организации образовательного процесса в сельской школе 4
2. Организация внеурочной деятельности учащихся сельской школы 7
3. Опыт организации внеурочной деятельности в сельской школе 12
Заключение 18
Список использованной литературы: 20


Фрагмент для ознакомления

Программа «Развитие творческих способностей» направлена на воспитание художественного вкуса и формирование практических навыков. Пришить себе пуговицу, приготовить салат, сделать своими руками подарки родным и друзьям — все это пригодится в жизни. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению, учатся общаться, выражают свои эмоции. Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А вера в себя, уверенность в своих силах делает человека по-настоящему счастливым и свидетельствует об успешной его социализации. Не меньшее значение придают учителя и познавательной деятельности обучающихся. Программы «Математические горки» и «Проектная деятельность» направлены на развитие логики и пространственного воображения. Представленный в них познавательный материал обеспечивает развитие творческих способностей, формирование целостного представления о мире и месте в нем человека, необходимых для успешной социализации обучающихся. Младшим школьникам также предлагаются задания, направленные на нахождение нескольких вариантов ответа, на развитие интуиции. На занятиях активно используются приемы моделирования и фантазирования. Работа в группах и парах способствует формированию коммуникативных и речевых компетенций.Проектная деятельность направлена на развитие личности и творческого потенциала обучающихся. Примеры проектов: «Природа и фантазия», «Праздник Осени», «Транспорт», «Моя малая родина», «Школа», «Дорога глазами детей», «Сказочные герои», «Как хорошо уметь считать!», «Новогодний карнавал» и др. Младшие школьники участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Программы «Юные исследователи родного края» и «Растим патриотов» включают в себя сведения из различных областей знаний. Они нацелены на формирование у младших школьников представления о социокультурной картине родного края, развитие способностей коммуникативного взаимодействия. Их реализация связана с использованием различных форм и методов деятельности, обеспечивающих освоение обучающимися знаний о своей малой родине, о своей семье, о природе родного края. Данные программы предусматривают участие младших школьников в выставках, митингах, концертах. Программа «Клаксон» предполагает проведение академических и практических занятий и организацию коллективно-творческой деятельности обучающихся. Они участвуют в различных конкурсах и соревнованиях по безопасности дорожного движения; викторинах, экскурсиях; развлекательных, интеллектуальных, ролевых, деловых, социально-моделирующих играх; индивидуальных и групповых беседах, свободных дискуссиях и социальных проектах.Систематические занятия внеурочной деятельностью увеличивают эффект воспитания и социализации младших школьников, формируют коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетенции. В школе ребенок учится преодолевать трудности, радоваться успеху и адекватно воспринимать неудачу. Именно в этот период формируются такие качества личности, как самопознание и ценностно-смысловые установки, необходимые для успешности будущего жизненного самоопределения.В ходе реализации модели внеурочной деятельности достигаются следующие результаты:Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;Воспитание уважительного отношения к своей малой родине, селу, в котором живут, школе;Формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.ЗаключениеВопросы школьного образования тесно связаны сегодня с запросами общества и государства на социально активных граждан. Сама социальная функция образования направлена на перестройку мировоззрения всех участников образовательного процесса (учителей, администрации образовательной организации, учащихся и их родителей). Все они поставлены перед необходимостью взаимодействовать друг с другом в условиях современного социума. Выпускники школ должны быть готовы гармонично взаимодействовать с социумом, уметь общаться с представителями разных социумов, возрастов, групп населения, уметь решать социальные проблемы, сопереживать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. В полной мере это относится и к сельской школе и ее выпускникам. С целью получения тех результатов в воспитании и обучении школьников, согласно требованиям ФГОС учебные планы включают часы внеурочной деятельности, которая позволяет осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений.Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС рассматривается как процесс вхождения учащихся в инновационную активную деятельность, в результате чего произойдет оптимизация процесса социализации и воспитания школьников в условиях сельского социума.При организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы часто возникают трудности следующего характера: часто образовательное учреждение не имеет свободных помещений, для организации внеурочной деятельности, а в связи с частым отсутствием на селе организаций спорта и культуры, педагоги не могут использовать в своей работе возможности образовательных учреждений дополнительного образования. По сути, школа является единственным культурным центром села.Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся чаще всего является портфолио, поэтому мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению навыков, умений, знаний – возрастает.Чрезвычайно важно, чтобы каждый ребенок в школе имел возможность заявить себя в той деятельности, где он может быть успешен. Интересное дело найти каждому, суметь открыть и показать успех каждого ребенка – вот в чем смысл внеурочной деятельности.Список использованной литературы:Боловцева Ю.А. Внеурочная деятельность: общие подходы, особенности реализации/ Ю.А. Боловцева// Научно-методический журнал поиск. – 2016. - №2(54). – С.56-59Гаврилова Н.Г. К вопросу об организации внеурочной деятельности учащихся сельской школы/ Н.Г. Гаврилова, Е.Г.Хрисанова// Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева. – 2016. - №2 (90). – С.115-122Добычина О.Б. Внеурочная деятельность, как механизм повышения качества образования/ О.Б. Добычина// Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2016. - №1 (5). – С.192-195Медведев И.Б. Историко-педагогические аспекты развития представлений о моделях организации образовательного процесса в сельской школе/ И.Б. Медведев// Современные проблемы науки и образования. – 2016. - №6. – С.427Микушова Т.П. Организация внеурочной деятельности в сельской школе/ Т.П. Микушова// Начальная школа. – 2015. - №8. – С.87-90Торопова О.А. Проблемы и перспективы развития спорта во внеурочной деятельности в современной сельской школе/ О.А. Торопова// Научный поиск. – 2017. - №1.3. – С.47-50Усольцева М.И. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся во внеурочное время в условиях сельской школы/ М.И. Усольцева// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. - №2. – С.52Чепурная С.В. Опыт организации внеурочной деятельности в сельской школе/ С.В. Чепурная// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. - №1. – С.123-124

1. Боловцева Ю.А. Внеурочная деятельность: общие подходы, особенности реализации/ Ю.А. Боловцева// Научно-методический журнал поиск. – 2016. - №2(54). – С.56-59
2. Гаврилова Н.Г. К вопросу об организации внеурочной деятельности учащихся сельской школы/ Н.Г. Гаврилова, Е.Г.Хрисанова// Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева. – 2016. - №2 (90). – С.115-122
3. Добычина О.Б. Внеурочная деятельность, как механизм повышения качества образования/ О.Б. Добычина// Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2016. - №1 (5). – С.192-195
4. Медведев И.Б. Историко-педагогические аспекты развития представлений о моделях организации образовательного процесса в сельской школе/ И.Б. Медведев// Современные проблемы науки и образования. – 2016. - №6. – С.427
5. Микушова Т.П. Организация внеурочной деятельности в сельской школе/ Т.П. Микушова// Начальная школа. – 2015. - №8. – С.87-90
6. Торопова О.А. Проблемы и перспективы развития спорта во внеурочной деятельности в современной сельской школе/ О.А. Торопова// Научный поиск. – 2017. - №1.3. – С.47-50
7. Усольцева М.И. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся во внеурочное время в условиях сельской школы/ М.И. Усольцева// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. - №2. – С.52
8. Чепурная С.В. Опыт организации внеурочной деятельности в сельской школе/ С.В. Чепурная// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. - №1. – С.123-124

Вопрос-ответ:

Какие историко-педагогические аспекты важны при организации образовательного процесса в сельской школе?

Организация образовательного процесса в сельской школе требует учета особенностей сельской местности и ученической аудитории. Необходимо учитывать малочисленность учащихся, нехватку квалифицированных педагогических работников, отсутствие современных технических средств обучения и др. При организации образовательного процесса в сельской школе также важно уделять внимание внеурочной деятельности учащихся для развития их творческих способностей и активного обучения.

Как организовывается внеурочная деятельность учащихся в сельской школе?

Внеурочная деятельность в сельской школе может проходить в различных форматах, таких как кружки, секции, клубы и другие. Она может быть направлена на развитие творческих способностей, спортивных навыков, научные исследования и т.д. Организация внеурочной деятельности в сельской школе требует поиска и привлечения квалифицированных педагогических работников, создания необходимых материальных и технических условий для проведения занятий.

Каков опыт организации внеурочной деятельности в сельской школе?

Опыт организации внеурочной деятельности в сельской школе может быть разнообразным. Например, в одной сельской школе успешно организованы кружки по изобразительному искусству, музыке, спорту и другим направлениям. Учащиеся имеют возможность развивать свои навыки и таланты в этих областях. В другой сельской школе активно проводятся научно-исследовательские проекты, где учащиеся исследуют окружающую природу и выявляют интересные факты. Таким образом, опыт организации внеурочной деятельности в сельской школе позволяет найти наилучшие подходы к развитию учащихся.

Какие есть историко-педагогические аспекты организации образовательного процесса в сельской школе?

В сельской школе есть свои особенности в организации образовательного процесса. Это может быть связано с отсутствием достаточного количества учителей, проблемами с материально-технической базой, удаленностью от городских центров образования. Также важно учитывать особенности сельской молодежи и их потребности в образовании и внеурочной деятельности.

Как организовывается внеурочная деятельность в сельской школе?

В сельской школе внеурочная деятельность организуется с учетом потребностей и интересов учащихся. Это может быть различные кружки, секции, спортивные и художественные мероприятия. Также важно вовлечь учащихся во внешкольные и внешкольные клубы и организации, чтобы расширить горизонты их образования и развития.

Какой опыт есть в организации внеурочной деятельности в сельской школе?

В организации внеурочной деятельности в сельской школе есть различный опыт. Некоторые школы организуют различные художественные кружки (рисование, музыка, танцы), спортивные секции (футбол, баскетбол), научные клубы и экскурсии. Важно учитывать потребности учащихся и создавать условия для их развития и самореализации.

Что предлагает программа "Развитие творческих способностей" для учащихся сельской школы?

Программа "Развитие творческих способностей" направлена на воспитание художественного вкуса и формирование практических навыков учащихся сельской школы. В рамках программы предлагается проведение различных мастер-классов, конкурсов, выставок. Учащиеся смогут научиться пришивать пуговицы, приготавливать салаты и делать своими руками подарки для своих родных.

Как развивается внеурочная деятельность в сельской школе?

Внеурочная деятельность в сельской школе развивается путем организации разнообразных кружков, секций и клубов для учащихся. В этих занятиях дети могут развивать свои творческие способности, приобретать практические навыки и интересно проводить свободное время.

Какие историко-педагогические аспекты влияют на организацию образовательного процесса в сельской школе?

Организация образовательного процесса в сельской школе опирается на историко-педагогические аспекты, такие как социокультурные особенности сельской местности, доступность образовательных ресурсов, инфраструктура сельского района и др. Важно учитывать эти аспекты при разработке программы внеурочной деятельности и выборе активностей для учащихся.