цели и задачи использования статистических методов в психологии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Математическая статистика
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Цели и задачи использования статистических методов в психологии 4
Заключение 9
Список использованных источников 10
Фрагмент для ознакомления

Теория статистического вывода может применяться для оценки вероятности того, что частные выборки принадлежат известной генеральной совокупности. Процесс статистического вывода начинается с формулирования нулевой гипотезы (Н0), которая состоит в предположении, что выборочные статистики получены из определенной совокупности. Нулевая гипотеза отвергается или сохраняется в зависимости от того, насколько полученный результат является вероятным. Если наблюдаемые различия велики относительно величины изменчивости выборочных данных, исследователь отвергает обычно нулевую гипотезу и делает вывод о крайне малых шансах того, что наблюдаемые различия обязаны своим происхождением случаю: результат является статистически значимым [3, с. 236].
Современные статистические методы в психологии представляют собой сложную и большую систему знаний. Нельзя рассчитывать на то, что каждый психолог этими знаниями овладеет. Между тем, статистические методы необходимы психологу, поскольку их применение позволяет ему решить следующие задачи:
доказать обоснованность и правильность используемых методологических методов и приемов;
строго обосновать экспериментальные планы;
обобщать данные эксперимента;
находить между экспериментальными данными зависимости;
выявлять наличие существенных различий между группами испытуемых;
строить статистические предсказания;
избегать содержательных и логических ошибок и др.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Статистические методы в психологии нашли весьма широкое примирение, и этим обуславливается многообразие их целей и задач в указанной сфере.
Основными целями использования статистических методов в психологии являются:
оценка какого-либо воздействия;
разработки различных методик психодиагностики;
повышение обоснованности выводов в психологических исследованиях;
выявление некоторых скрытых от непосредственного наблюдения факторов и др.
Конечная цель использования статистических методов – создание основы для интерпретации полученных в исследовании результатов.
Основными задачами использования статистических методов в психологии являются:
обобщение и представление количественных данных исследования в сжатой и систематизированной форме;
проверка надежности результатов выборки;
изучение взаимосвязи между двумя переменными для того, чтобы можно было предсказывать возможные значения одной из них, если другая известна и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов : учебник / О.Ю. Ермолаев. – 4-е изд., испр. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2012. – 336 с.
Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных : учебное пособие / А.Д. Наследов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Речь, 2012. – 392 с.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2013. – 350 с.
Суходольский Г.В. Математические методы в психологии /Г.В. Суходольский. – Харьков : Гуманитарный Центр, 2012. – 282 с.
Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов : учеб. для вузов / Г.В. Суходольский. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 460 с.













2


10




4


4

1. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов : учебник / О.Ю. Ермолаев. – 4-е изд., испр. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2012. – 336 с.
2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных : учебное пособие / А.Д. Наследов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Речь, 2012. – 392 с.
3. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2013. – 350 с.
4. Суходольский Г.В. Математические методы в психологии /Г.В. Суходольский. – Харьков : Гуманитарный Центр, 2012. – 282 с.
5. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов : учеб. для вузов / Г.В. Суходольский. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 460 с.

Использование статистических методов в анализе результатов Университетах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА









РЕФЕРАТ на ТЕМУ:

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В АНАЛИЗЕ УСПЕВАЕМОСТИ В вузе"



















Выполнила студентка Суслова A. I.

Группа№. 437

Научный руководитель Наухацкая Т. Я.







Ростов-на-Дону

2006

СОДЕРЖАНИЕ

страница

Введение 3

1. Постановка задачи оценки качества учебного процесса 4

2. Построение контрольных карт успеваемости как элемент статистической оценки качества учебного процесса 8

2.1. Сеть X-контрольной карты 8

2.2. Построение S-контрольной карты 10

2.3. Построение NP-контрольной карты 12

Вывод, 14

список литературы 15

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования путем сохранения его фундаментальной и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства как необходимое условие для модернизации системы отечественного образования. В России до сих пор система оценки качества образования только складывается. Качество высшего образования понимается как "соответствие норме" в подготовке бакалавров, специалистов и магистров, а норма – уровень знаний и навыков, чтобы установить, прежде всего, на государственные образовательные стандарты, Министерство образования РФ и паспорта специальностей Вузов. Тем не менее, понятие нормы не является абсолютным и фиксированным. Происходит постоянная работа по определению и освобождение субъективные суждения "нормы качества".

Оценка качества образования является необходимой не только для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение функционирования образовательных учреждений, но и для осмысления и формулирования целей развития конкретного высшего Учебного заведения. Ценна сама система отслеживания, постоянного измерения качества (мониторинг качества), самоанализ деятельности на всех уровнях, что позволяет определить, где находится вуз по сравнению с другими, для создания перспективы развития.