Правовое регулирование семейных отношений в субъектах Российской Федерации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Семейное право
  • 23 23 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 11.03.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правовое регулирование семейных отношений 5
2. Вопросы, которые отнесены к ведению субъектов непосредственно Семейным кодексом РФ 9
3. Вопросы, урегулирование которых находится в компетенции субъектов РФ, не урегулированные в Семейном кодексе РФ 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

В основе данного требования – конституционное положение о том, что законы и иные нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, а в случае такого противоречия приоритет отдается последним (п. 5 ст. 76 Конституции РФ). То есть, если норма регионального закона противоречит норме Семейного кодекса, действует норма Кодекса. Примером нарушения требования о соответствии закона субъекта РФ федеральному закону стал изданный в 1999 году Закон от 02.08.1999 №19-РЗ г. «О регулировании некоторых вопросов семейно-брачных отношений в Республике Ингушетия». В соответствии, с которым разрешалось многоженство.Данный закон нарушал один из основополагающих принципов российского семейного права – принцип единобрачия, предлагая дополнить норму о запрете на регистрацию последующего брака при наличии нерасторгнутого предыдущего.Верховный Суд РФ признал эти нормы данного закона недействующими и не подлежащими применению. В пример также можно привести Пермский край. С 1 января 2017 года вступили в силу поправки к закону Пермского края «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства». Поправками молодым мамам в возрасте от 19 до 24 лет предоставляется право на получение единовременной выплаты в 60 тысяч рублей, которые они могут потратить только в детском магазине. Но при этом имеются ограничения. Во-первых, пособие получают только женщины, прожившие на территории Пермского края не меньше пяти лет. Что касается второго ограничения, то оно не выдерживает никакой критики не только с точки зрения конституционного и семейного права, принципов и практики защиты прав ребенка, но и просто общечеловеческой морали. Требование касается наличия у ребенка официально установленного, законного отца. Малыши молодых матерей-одиночек на финансовую поддержку государства рассчитывать не могут.В связи с вышесказанным вызывают вопросы объема и само наличие ответственности представителей органов власти в субъектах РФ. В последнее время обсуждаются предложения о внесении изменений в Семейный кодекс РФ по вопросам, затрагивающим ряд наиболее спорных его положений о мерах семейно-правовой ответственности, ограничении и лишении родительских прав, отобрании ребенка из семьи; могут быть внесены поправки, по которым гражданский брак будет признан полноправным супружеством, и т. д. К внесению этих изменений надо подходить очень осторожно и вдумчиво, принимая во внимание, как особенности современной социально-экономической ситуации, так и исторический опыт регулирования семейных отношений в России. Зарубежные практики, разумеется, тоже надо учитывать, но при этом необходимо обязательно изучать и прогнозировать возможные последствия их реализации в нашем обществе.ЗаключениеРегулированием семейных отношений является семейное право. К основным нормативно-правовым актам, регулирующих семейные отношения является Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, Федеральные Законы, Постановления Правительства и т.д. Нормативно-правовые акты в сфере регулирования семейных отношений могут применяться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ. Понятие «семейное законодательство» охватывает различные нормативные правовые источники, содержащие нормы разных отраслей права, так или иначе влияющие на отношения в сфере семьи. Семейный кодекс РФ также содержит разноотраслевые нормы (семейного, административного, гражданского процессуального права), которые консолидированы в этом базовом законе. Важно, чтобы положения различных нормативно-правовых источников содействовали стабильности и укреплению института семьи в традиционном ее понимании.В данной работе мы провели анализ правового регулирования семейных отношений в субъектах РФ. В результате анализа, мы выделили две группы вопросов, которые можно отнести к компетенции субъектов РФ:1. Вопросы, которые отнесены к ведению субъектов непосредственно Семейным кодексом РФ,2. Вопросы, урегулирование которых находится в компетенции субъектов РФ, не урегулированные в Семейном кодексе.К вопросам, которые отнесены к ведению субъектов непосредственно Семейным кодексом РФ относят следующие: -изменение нижнего предела вступления в брак,-порядок выбора фамилии супруга,-порядок определения фамилии ребенку,- организация работы опеки и попечительства.Вопросы, относящиеся к регулированию семейных отношений, не урегулированные в Семейном кодексе РФ, встречаются достаточно редко в субъектах РФ.Необходимо отметить, что законодательство субъектов РФ в области семейных отношений должно основываться на общих принципах семейного законодательства РФ и не должны противоречить им. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета от 27.01.1996 г. №17Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, часть первая // Российская газета от 08.12.1994 № 238-239Указ Президента РФ от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики" // Собрание законодательства РФ от 20.05.1996 г. №21 с. 2460Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 // СЗ РФ. 2007. № 42. Ст. 5009.Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.1998 N 9-РЗ "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет"// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW304&n=647#07389498252668958Закон Республики Тыва от 20.02.1996 N 496 "Об именах, отчествах и фамилиях граждан Республики Тыва"// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW434&n=400#0700157258263558Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 1065-З N 1031-IV "О присвоении фамилии и отчества ребенку в соответствии с якутскими национальными обычаями при государственной регистрации рождения"// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW249&n=32295#010102026603494019Закон Республики Бурятия от 22 июня 1999 г. № 207-II О праве граждан на присвоении фамилии, имени и отчества в соответствии с бурятскими национальными обычаями при регистрации рождения ребенка // http://base.garant.ru/29510837/Закон Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 162-З "Об опеке и попечительстве в Республике Марий Эл"//http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW206;n=2600#03585335632754243Закон Республики Марий Эл от 30.11.2006 N 60-З "О приемной семье"// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW206&n=8740#02719493186294568Закон Пермской области от 15.04.2002 № 98-17.Об утверждении областной целевой программы «Семья и дети Прикамья» на 2002–2005 годы/ http://base.garant.ru/16135425/#text/Закон Пермского края от 29 декабря 2016 г. N 37-ПК "О внесении изменений в Закон Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/perm/1086523/#ixzz56bJRzX9bПриказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 5 июня 2017 г. N 283 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного"// http://base.garant.ru/43360594/Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.12.2014 N 625 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в центре социальной помощи малоимущему населению" (вместе со "Стандартом социальных услуг, оказываемых в центре социальной помощи малоимущему населению")// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW206;n=48436#09515435564649268Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 сентября 2012 г. № 333 о республиканской целевой программе «Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей» на 2013 - 2020 годы// http://base.garant.ru/20726906/Закон Республики Ингушетия от 02.08.1999 №19-РЗ «О регулировании некоторых вопросов семейно-брачных отношений в Республике Ингушетия»http://base.garant.ru/34300560/ (утратил силу)Борисова Н.Е. К вопросу об истории развития законодательства о детях // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2014. № 3 (15). С. 20–28.Пашенцев Д.А. Идея семьи в праве и современная мораль // Образование и право. 2012. № 5. С. 7–11.Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник. 6-е изд., перераб. М.: Норма; М.: Инфра-М, 2010. 719 сЮдин В.Н. Правовые аспекты предоставления социальных выплат многодетным семьям в субъектах РФ (на примере ПФО) // Вестник Нижегородской правовой академии. – 2017. - №12 (12). – с 100-101

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета от 27.01.1996 г. №17
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, часть первая // Российская газета от 08.12.1994 № 238-239
4. Указ Президента РФ от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики" // Собрание законодательства РФ от 20.05.1996 г. №21 с. 2460
5. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 // СЗ РФ. 2007. № 42. Ст. 5009.
6. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.1998 N 9-РЗ "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет"// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW304&n=647#07389498252668958
7. Закон Республики Тыва от 20.02.1996 N 496 "Об именах, отчествах и фамилиях граждан Республики Тыва"// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW434&n=400#0700157258263558
8. Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 1065-З N 1031-IV "О присвоении фамилии и отчества ребенку в соответствии с якутскими национальными обычаями при государственной регистрации рождения"// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW249&n=32295#010102026603494019
9. Закон Республики Бурятия от 22 июня 1999 г. № 207-II О праве граждан на присвоении фамилии, имени и отчества в соответствии с бурятскими национальными обычаями при регистрации рождения ребенка // http://base.garant.ru/29510837/
10. Закон Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 162-З "Об опеке и попечительстве в Республике Марий Эл"//http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW206;n=2600#03585335632754243
11. Закон Республики Марий Эл от 30.11.2006 N 60-З "О приемной семье"// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW206&n=8740#02719493186294568
12. Закон Пермской области от 15.04.2002 № 98-17.Об утверждении областной целевой программы «Семья и дети Прикамья» на 2002–2005 годы/ http://base.garant.ru/16135425/#text/
13. Закон Пермского края от 29 декабря 2016 г. N 37-ПК "О внесении изменений в Закон Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/perm/1086523/#ixzz56bJRzX9b
14. Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 5 июня 2017 г. N 283 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного"// http://base.garant.ru/43360594/
15. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.12.2014 N 625 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в центре социальной помощи малоимущему населению" (вместе со "Стандартом социальных услуг, оказываемых в центре социальной помощи малоимущему населению")// http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW206;n=48436#09515435564649268
16. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 сентября 2012 г. № 333 о республиканской целевой программе «Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей» на 2013 - 2020 годы// http://base.garant.ru/20726906/
17. Закон Республики Ингушетия от 02.08.1999 №19-РЗ «О регулировании некоторых вопросов семейно-брачных отношений в Республике Ингушетия»http://base.garant.ru/34300560/ (утратил силу)
18. Борисова Н.Е. К вопросу об истории развития законодательства о детях // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2014. № 3 (15). С. 20–28.
19. Пашенцев Д.А. Идея семьи в праве и современная мораль // Образование и право. 2012. № 5. С. 7–11.
20. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник. 6-е изд., перераб. М.: Норма; М.: Инфра-М, 2010. 719 с
21. Юдин В.Н. Правовые аспекты предоставления социальных выплат многодетным семьям в субъектах РФ (на примере ПФО) // Вестник Нижегородской правовой академии. – 2017. - №12 (12). – с 100-101

Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование семейных отношений существует в Российской Федерации?

В Российской Федерации правовое регулирование семейных отношений осуществляется согласно Семейному кодексу РФ, который устанавливает основные принципы и правила семейного права.

Какие вопросы относятся к ведению субъектов и регулируются Семейным кодексом РФ?

Субъекты РФ осуществляют ведение вопросов, касающихся регистрации браков и разводов, установления отцовства и материнства, усыновления и фостерства, а также определения места жительства и пребывания несовершеннолетних детей.

Какие вопросы регулируются субъектами РФ и не урегулированы в Семейном кодексе РФ?

Субъекты РФ имеют компетенцию по регулированию таких вопросов, как регистрация партнерства и раздел имущества при разводе, установление режима общения с ребенком после развода, а также разрешение споров между супругами в семейных делах.

Какое требование лежит в основе компетенции субъектов РФ по урегулированию вопросов семейных отношений?

Основное требование состоит в том, что законы и нормативные акты субъектов РФ не должны противоречить федеральным законам, в том числе Семейному кодексу РФ.

Какие вопросы находятся в компетенции субъектов РФ и урегулированы в Семейном кодексе РФ?

В компетенции субъектов РФ находится регулирование вопросов, связанных с регистрацией браков и разводов, установлением отцовства и материнства, усыновлением и фостерством, а также определением места жительства и пребывания несовершеннолетних детей. Эти вопросы также урегулированы в Семейном кодексе РФ.

Какое правовое регулирование существует в сфере семейных отношений в субъектах Российской Федерации?

В сфере семейных отношений в субъектах Российской Федерации существует правовое регулирование, которое основывается на Семейном кодексе РФ и других федеральных законах. Кроме того, субъекты РФ могут устанавливать свои нормативные акты, которые дополняют и конкретизируют федеральное законодательство в данной сфере.

Какие вопросы отнесены к ведению субъектов непосредственно Семейным кодексом РФ?

Семейный кодекс РФ регулирует такие вопросы, как брачно-семейный договор, заключение и расторжение брака, установление и оспаривание отцовства, определение места жительства ребенка, режим общения с ребенком и другие вопросы, связанные с созданием, изменением и прекращением семейных отношений.

Какие вопросы урегулирование которых находится в компетенции субъектов РФ не урегулированные в Семейном кодексе РФ?

Некоторые вопросы семейных отношений, которые не были урегулированы в Семейном кодексе РФ, находятся в компетенции субъектов РФ. Это включает в себя, например, установление размера и порядка выплаты алиментов, регулирование имущественных прав между супругами, регулирование вопросов организации и осуществления защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей и другие подобные вопросы.

Какое требование законодательства основывается на конституционном положении?

Основываясь на конституционном положении, требованием законодательства является то, что законы и нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. Это гарантирует единое правовое регулирование семейных отношений на всей территории Российской Федерации.

Какие преимущества дает правовое регулирование семейных отношений на уровне субъектов РФ?

Правовое регулирование семейных отношений на уровне субъектов РФ позволяет учесть особенности и потребности различных регионов страны. Оно позволяет более гибко регулировать вопросы, связанные с брачным контрактом, алиментами, имущественными правами супругов и другими аспектами семейных отношений, исходя из конкретных условий и потребностей субъектов РФ.

Какие вопросы отнесены к ведению субъектов непосредственно Семейным кодексом РФ?

Семейный кодекс РФ относит к ведению субъектов такие вопросы, как регистрация брака, расторжение брака, определение места жительства супругов, установление алиментов и другие вопросы, связанные с семейными отношениями.