ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 05.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Природно-климатические условия района строительства 5
1.2. Характеристика конструкции дорожной одежды 10
1.3. Характеристика дорожно-строительных материалов 10
1.4. Объемы работ и потребность в материалах 10
1.5. Разработка маршрутной схемы доставки материалов. Выбор зоны действия карьеров и баз 13
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 14
2.1. Сроки производства работ 14
2.2. Комплектование состава отрядов. Технологическая схема комплексной механизации 14
2.3. Технико-экономическое обоснование варианта состава отрядов 15
2.4. Технологическая схема строительства дорожной одежды 28
2.5. Линейный календарный график строительства дорожной одежды 29
3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 31
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
; B,l– ширина покрытия и длина захватки соответственно, м.Для варианта №1: , руб/м2.Для варианта №2: , руб/м2.Выработка на одного рабочего вычисляется по формуле:, м2/чел.;(13)где n – количество людей, задействованных по плану в отряде.Для варианта №1:, м2/чел.Для варианта №2:, м2/чел.Вывод: исходя из результатов технико-экономического сравнения двух вариантов отрядов для строительства дорожной одежды, принимаем отряд по варианту № 2.Технологическая схема строительства дорожной одеждыПлан потока в графическом изображении является основным наглядным документом по организации работ поточным способом.План частного или специализированного потока вычерчивают в различных масштабах по длине и ширине (для наглядности изображения технологических деталей работы машин).Длину захватки условно принимают в м 1:2000 (допускается 1:500; 1:1000) и изображают на ней рабочую зону и расстановку машин. По ширине масштаб принимают 1:1000 (допускается 1:500; 1:100) для полного изображения машин и выполняемых ими рабочих операций. Правильно выбранный масштаб позволяет создать точное представление о выполнении работ на захватке. Составляя технологическую карту организации работ на плане потока на каждой захватке, необходимо расположить машины в технологической последовательности по направлению движения потока (справа – налево).На плане по отношению к каждой машине должны быть показаны выполняемые ею проходы и принципиальная их технологичность.При незначительном числе повторяющихся проходов машин, например бульдозеров, при цикличном способе работ показывают 1 раз основные повторяющиеся циклы (рабочий ход, повороты, обратный ход и установка в рабочее положение на новом месте). Недопустимо ограничиваться только стрелкой направления хода машины.Для проверки правильности организации работ, выбора машин и смены рабочих операций, числа и длины захваток составляют на каждую сменную захватку почасовой график. Он показывает, какие машины работают на захватке, начало и конец работы каждой машины, их взаимодействие.Почасовые графики размещают под планом потока. По горизонтали они соответствуют длине захватки. По вертикали на них откладывают часы работ за смену. График времени приводят в условных нумерациях часов (1, 2 и т.д.) или для точности и действительной ориентации – по часам суток с указанием конкретных часов с начала до конца смены (в обоих случаях с учетом одно- или двухсменной работы потока). Для однотипности условно принято при построении графиков движение потока справа налево, а по вертикали графика время откладывают снизу вверх, сначала для первой, затем для второй смены.Линейный календарный график строительства дорожной одеждыКалендарные сроки строительства дорожной одежды зачастую меньше сроков строительства земляного полотна и искусственных сооружений, что связано с ограничением во времени сроков производства работ по строительству слоев дорожных одежд из монолитных материалов по технологическим соображениям. Время окончания работ строительства земляного полотна должно назначаться с учетом времени окончания работ строительства дорожной одежды, участка или всей автомобильной дороги.Указанные работы необходимо взаимоувязывать для наиболее полного и равномерного использования людских и материально-технических ресурсов в течение года. Это связано с тем, что количество людей, транспортно-дорожной техники в подрядных и субподрядных организациях постоянно. С учетом данных рекомендаций строится линейный календарный график производства работ строительства дорожной одежды во времени и пространстве, который накладывается на календарный график производства земляных работ. Кроме этого, рядом с календарным графиком и увязанными с ним по строкам строятся суммарные эпюры потребности в рабочей силе и автотранспорте. Эти эпюры строятся по вертикальной шкале (как и линейный график) времени.Контроль качества работы при строительстве дорожной одеждыПри операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже, чем через каждые 100 м:- качество материала – наружным осмотром и лабораторным испытанием- высотные отметки по оси дороги;- толщину слоя неуплотненного материала по его оси дороги;- поперечный уклон ;- ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75 – 1м от каждой кромки основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,² м от концов рейки и друг от друга).При устройстве основания из непучинистых или слабопучинистых грунтов контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора соответственно не менее 3 и 10 проб из каждых 500 м3 песчаного грунта и проводить их испытание с определением содержания пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584—83. При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже, чем через каждые 100 м:- качество материала – наружным осмотром и лабораторным испытанием- высотные отметки по оси дороги;- толщину слоя неуплотненного материала по его оси дороги;- поперечный уклон ;- ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75 – 1м от каждой кромки основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,² м от концов рейки и друг от друга).При устройстве основания кроме вышеперечисленных параметров, следует контролировать: визуально – качество уплотнения, соблюдение режимов уплотнения.Охрана труда и окружающей среды при строительстве дорожной одеждыБезопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин и оборудования.В дорожных организациях, прежде чем приступить к работе, рабочие проходят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.Вводный инструктаж проводится со всеми принимаемыми на работу, командированными и учащимися с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка, обязанностями в течение трудового дня, производственной санитарией, средствами индивидуальной защиты, оказанием первой помощи.Первичный инструктаж проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения ими вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Его проводят с каждым рабочим индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний правил и инструкций.Внеплановый инструктаж проводится с рабочими, имеющими перерывы в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью более 30 дней, с рабочими, допустившими нарушения требований охраны труда, а также при изменениях технологического процесса, нормативных документов, замене инструментов, исходных материалов и по требованию органов надзора.Текущий инструктаж проводится перед началом производственных работ с повышенной опасностью.Работы по строительству автомобильных дорог можно начинать только после утверждения проектной документации.Перед началом работ необходимо проверить исправность машин, механизмов, защитных ограждений и приспособлений. Ремонтные работы производятся при выключенных двигателе и других механизмах машины. Дорожные машины должны использоваться в соответствии с паспортом данной машины.При устройстве дорожных одежд непременно должны выполняться следующие требования:- к управлению машин допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверения на право управления и прошедшие соответствующее обучение по устройству и эксплуатации машин;- не допускается работа машин в темное время суток при отсутствии и недостаточном освещении рабочих органов машин и механизмов управления и всего фронта работ;- должны быть опломбированы предохранительные клапаны гидросистем управления. Регулировка предохранительных клапанов машинистам запрещается.При установке и передвижении дорожных машин и механизмов должны быть приняты меры, исключающие возможность их произвольного перемещения и опрокидывания под действием силы тяжести.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Строительство дорожных одежд: Задания и справочно-нормативные материалы к выполнению курсового проекта для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. С.А. Федоров, А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Изд-во Хабар.гос. техн. ун-та, 2004. – 35 с.2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. – М.: Стройиздательство, 1983 – 136с.3. Большая советская энциклопедия. М.: Сов.энциклопедия, 1978.- 656 с.4. Справочник по климату СССР. Сахалинская обл. Ч3: Ветер, 1968.5. Справочник по климату СССР. Сахалинская обл. Ч4: Влажность, осадки, снежный покров, 1968.6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56с.7. Технология и организация строительства дорожной одежды: методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 270205.65 – «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Издательство Хабар.гос. техн. ун-та, 2006 – 36 с.8. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. – М.: Транспорт, 1980. – 512 с.9. Строительство автомобильных дорог: В 2 т. – М.: Транспорт, 1980. Т. 2. – 482 с.10. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд. – М.: Транспорт, 1985. – 224 с.11. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1986. – 208 с.12. Колышев В.И., Турок А.С. Охрана труда в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1988. – 239 с.
1. Строительство дорожных одежд: Задания и справочно-нормативные материалы к выполнению курсового проекта для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. С.А. Федоров, А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2004. – 35 с.
2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. – М.: Стройиздательство, 1983 – 136с.
3. Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1978.- 656 с.
4. Справочник по климату СССР. Сахалинская обл. Ч3: Ветер, 1968.
5. Справочник по климату СССР. Сахалинская обл. Ч4: Влажность, осадки, снежный покров, 1968.
6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56с.
7. Технология и организация строительства дорожной одежды: методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 270205.65 – «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Издательство Хабар. гос. техн. ун-та, 2006 – 36 с.
8. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. – М.: Транспорт, 1980. – 512 с.
9. Строительство автомобильных дорог: В 2 т. – М.: Транспорт, 1980. Т. 2. – 482 с.
10. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд. – М.: Транспорт, 1985. – 224 с.
11. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1986. – 208 с.
12. Колышев В.И., Турок А.С. Охрана труда в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1988. – 239 с.
Вопрос-ответ:
Какие природно-климатические условия учитываются при строительстве дорожной одежды?
При строительстве дорожной одежды учитываются климатические условия района, такие как температура, осадки, сезонность и т.д. Это позволяет выбрать подходящие материалы и технологии, чтобы обеспечить долговечность и безопасность дорожного покрытия.
Какие материалы используются при строительстве дорожной одежды?
При строительстве дорожной одежды используются различные материалы, такие как асфальт, щебень, песок, грунт и другие. Их выбор зависит от требований к прочности и устойчивости дорожного покрытия, а также от климатических условий и технологических возможностей.
Каковы сроки производства работ по строительству дорожной одежды?
Сроки производства работ по строительству дорожной одежды зависят от объемов работ, доступности материалов и особенностей климатических условий. В общем случае, процесс строительства может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.
С какими трудностями может столкнуться строительство дорожной одежды?
Строительство дорожной одежды может столкнуться с различными трудностями, такими как плохие погодные условия, нехватка материалов, сложности логистики и прочие. Важно тщательно планировать и учитывать все возможные препятствия, чтобы снизить риски и обеспечить успешную реализацию проекта.
Какой вклад в успех строительства дорожной одежды вносят технология и организация работ?
Технология и организация работ играют важную роль в успешном строительстве дорожной одежды. Они определяют правильный выбор материалов, оптимальное время и последовательность операций, а также эффективное использование ресурсов. Благодаря правильной технологии и организации работ, можно достичь высокого качества дорожного покрытия и снизить риски возникновения проблем в будущем.
Какие природно-климатические условия учитываются при строительстве дорожной одежды?
При строительстве дорожной одежды учитываются такие природно-климатические условия, как температура, влажность, осадки, сезонные изменения и прочие факторы, которые могут влиять на прочность и долговечность дорожного покрытия.
Какие конструктивные особенности имеет дорожная одежда?
Дорожная одежда имеет особую конструкцию, которая включает в себя различные слои и компоненты, такие как основа, поддерживающие слои, асфальтное покрытие и дренажные системы. Эти элементы сочетаются вместе, чтобы обеспечить прочную и устойчивую дорожную поверхность.
Какие материалы используются при строительстве дорожной одежды?
При строительстве дорожной одежды используются различные материалы, включая гравий, песок, асфальт, цемент, полимеры, добавки и другие компоненты. Эти материалы подготавливаются, смешиваются и наносятся на дорожную поверхность в определенной последовательности, чтобы создать прочное и гладкое покрытие.
Какие работы выполняются при строительстве дорожной одежды и какие материалы требуются?
При строительстве дорожной одежды выполняются различные работы, включая подготовку грунта, укладку основы, нанесение асфальтного покрытия и укрепление дренажных систем. Для этих работ требуются различные материалы, включая гравий, песок, асфальт, цемент, полимеры и другие компоненты.
Как выбрать маршрут доставки материалов при строительстве дорожной одежды?
Выбор маршрута доставки материалов при строительстве дорожной одежды зависит от многих факторов, таких как расстояние до карьеров или баз, наличие дорожной инфраструктуры, грузоподъемность транспорта и другие условия. Разработка маршрутной схемы доставки материалов должна учитывать эти факторы с целью обеспечения эффективной и своевременной поставки необходимых ресурсов.