Миграционная политика ФРГ в начале 21 века
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 69 + 69 источников
- Добавлена 17.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения миграционной политики государства 13
1.1 Современные подходы к пониманию миграции 13
1.2 Понятие миграционной политики 22
Глава 2. Особенности формирования миграционной политики ФРГ 35
2.1 Основные черты миграционных потоков в ФРГ 35
2.2 Этапы развития миграционной политики ФРГ 47
Глава 3. Миграционная политика ФРГ в современных условиях 58
3.1 Влияние современной политической обстановки на миграционную политику ФРГ 58
3.2 Взаимосвязь миграционной политики ЕС и ФРГ 68
Заключение 82
Список использованных источников и литературы 85
Миграция все чаще рассматривается как основное средство для решения ряда демографических и экономических проблем в странах ЕС. Но в последние годы изменился баланс между притягивающими и выталкивающими факторами. Миграционные потоки изменились количественно и качественно и носят не экономический характер, а представляют собой вынужденную и гуманитарную миграцию из-за вооруженных и межнациональных конфликтов, что придает выталкивающим факторам иной смысл.
Первая волна трудовых мигрантов была связана с восстановлением европейской экономики после Второй мировой войны и продолжалась до начала 1970-х годов. Трудовые ресурсы перемещались из стран Южной Европы и Турции, с которой Германия в 1961 году подписала соглашение о найме рабочей силы, а также из бывших колоний в бывшие метрополии, т. е. поток шел с юга на север. Вторая волна мигрантов продолжалась до конца 1990-х годов и была этнически разнородной, но наметилась тенденция к преобладанию мусульман и образованию мусульманских диаспор в странах ЕС.
Первому поколению мигрантов не удалось ассимилироваться, но все же, в определенной степени, оно интегрировалось в европейское общество, сохраняя свои традиции и обычаи. Рост мусульманского присутствия после воссоединения семей привел к тому, что компактно проживающие мусульманские общины, как правило, не интегрировались в европейское социально-культурное пространство и постепенно стали представлять собой в странах ЕС «государство в государстве», где живут по нормам шариата, где растет число мечетей и школ по изучению ислама (около 9 тыс. мечетей в 15 «старых» странах-членах ЕС). Особенно это относится к последним поколениям мусульман-мигрантов, которые говорят на европейских языках, получили светское образование, но не стремятся приобщаться к европейским ценностям. При этом только 8-15% европейских мусульман регулярно посещают мечети.
После распада социалистической системы наметилась миграция с востока на запад за счет потока трудовых ресурсов и беженцев из стран ЦВЕ. Внутренняя миграция в ЕС после подписания в 1985 году Шенгенского соглашения, несмотря на либерализацию иммиграционного законодательства, оставалась незначительной. Падение рождаемости и связанная с этим нехватка рабочей силы вынудила разработать интеграционные программы для включения трудовых мигрантов из третьих стран, ставших важным элементом рынка труда, в экономическую жизнь стран ЕС и его социальное пространство. Новые тенденции в 2000-е годы были связаны с расширением Евросоюза, некоторой активизацией притока внутренних мигрантов из новых стран-членов, связанной с потребностью в квалифицированной рабочей силе для построения инновационной экономики.
Крах политики мультикультурализма, сложности адаптации в принимающем обществе, проблемы толерантности в отношениях между местными и приезжими, растущая активность мусульманмигрантов, усиление роли ислама становятся теперь главными вызовами и социальными рисками. Постепенно формируются новые контуры их интеграции под влиянием самоизоляции и замыкания в рамках своих общин. Уровень жизни большинства мигрантов значительно ниже, чем у коренных европейцев, а риск оказаться за чертой бедности более чем в два раза выше.
Существует ряд особенностей, характерных для мигрантов из третьих стран. Во-первых, их доля в общем населении ЕС постоянно растет. Во-вторых, они являются не замещающим, а дополняющим элементом на рынке труда, хуже трудоустроены, чем коренные жители, кроме малоквалифицированной рабочей силы. В-третьих, они в большинстве своем не имеют базовой подготовки, а полученное ими образование в странах происхождения отличается от европейского. В-четвертых, качество и условия жизни иностранных мигрантов хуже, чем у коренных жителей. В-пятых, они подвергаются большей дискриминации, чем выходцы из других стран ЕС, даже если родились в европейской стране.
На фоне стабилизации потока граждан новых стран-членов ЕС и мигрантов из приграничных с ЕС европейских стран в период кризиса 2008-2009 годов приток мигрантов из третьих стран продолжал расти, и в 2013 году число лиц иностранного происхождения достигло 20 млн. человек. Изменение структуры потока мигрантов в сторону возрастания доли беженцев, в том числе и молодежи без образования и несовершеннолетних, прибывающих из зон конфликтов, а также семейной миграции, на фоне снижения трудовой миграции, привели к росту нагрузки на систему соцобеспечения и социальную инфраструктуру стран ЕС. По некоторым прогнозам, в 2030 году доля мусульман-мигрантов в населении стран ЕС превысит 8%, а в 2050 г. – 10,2%, но не станет преобладающей в их населении. Доля иностранного населения в разных странах ЕС вырастет с 8-18% в 2000 г. до 20-30% к 2050 г. Складывающаяся ситуация с мигрантами может привести к нарушению сложившегося баланса между коренным и иностранным населением, а возрастание доли мусульман становится опасным для сохранения национальной идентичности и ведет к росту социальных рисков и конфликтов в европейском обществе.
Можно выделить следующие факторы, которые влияют на усиление социальных вызовов и рисков и различаются по странам ЕС:
качественные и количественные параметры мигрантов;
уровень занятости мигрантов;
степень реальной интеграции мигрантов в принимающем обществе;
предельный объем приема мигрантов и беженцев для сохранения национальной идентичности;
возможности социальной системы обеспечить пособиями мигрантов и беженцев;
количество мусульман среди мигрантов и усиление исламского фактора в общественной жизни.
Последний фактор становится очень важным, так как мусульманские общины в Европе все больше представляют собой параллельные общества, сохраняющие свои социально-культурные обычаи.
По расчетам Евростата, в 2010 году примерно 10,5 млн. мигрантов из третьих стран (26%) и только 2,2 млн. граждан стран-членов ЕС (19%) находились в группе риска по уровню жизни, а для местного населения эта цифра составляла 17%. В отличие от трудовых мигрантов с их в целом позитивным влиянием на конкурентоспособность экономики, рост числа беженцев в странах ЕС оказывает деструктивное воздействие на их социально-экономическое развитие и сложившуюся там общественную систему.
Семейная миграция в рамках политики воссоединения семей в настоящее время представляет собой наиболее многочисленный компонент и основной канал миграционных потоков в странах ЕС. Более 2/5 всех мигрантов в 2007–2011 гг. приходилось на семейную миграцию, особенно в Великобритании и Дании. 36% всех детей мигрантов в этот период были младше 4-х лет, а 2/3 семейной миграции приходится на женщин, что постепенно превратило политику воссоединения семей из миграционной проблемы в социальную.
В октябре 2008 года на саммите стран ЕС был принят Пакт об иммиграции и предоставлении убежища, где были одобрены потоки легальной трудовой миграции и ограничены другие виды миграции, в том числе семейная. Страны ЕС должны были учитывать свои возможности по приему и интеграции иностранных мигрантов, уровню их дохода, их жилищные условия. Уровень рождаемости в мусульманских семьях выше, чем у европейцев (1,6% у европейского населения и около 2% среди мусульман). А возможности трудоустройства членов семей мигрантов достаточно ограничены, так как наличие разрешений на работу и трудовые контракты не распространяются на членов их семей. Это предполагает получение социальных пособий и увеличивает нагрузку на систему соцобеспечения европейских стран без соответствующей отдачи в виде налогов и других отчислений.
В 2013 году, еще до миграционного кризиса, 23% мигрантов приезжали в страны ЕС на работу (в 2001 г.– 40%), 32% – по линии воссоединения семей (30% в 2001 г.), а число беженцев превысило 22% (в 2001 г. 10%). По данным Евростата, приток беженцев вырос с 562 тыс. человек в 2014 году до 1,255 млн. человек в 2015 г. и составил около 1,2 млн. в 2016 году. В результате в таких странах, как Австрия и Швеция, доля иностранного населения, составлявшая до миграционного кризиса 15%, выросла в 2016 году до 18,5% в Австрии и до 16,8% в Швеции. В Венгрии в 2015-2016 годы. доля лиц, родившихся в других странах, увеличилась с 4,6% до 5,8%, а в Германии – самой многонаселенной стране Евросоюза, куда шел основной поток беженцев, с 14,9% до 15,6%. Во Франции и Великобритании приток мигрантов был меньше, и доля иностранного населения выросла всего на 0,2% – до 13,4% в Великобритании и до 12,3% во Франции.
Основной поток беженцев шел из трех стран – Сирии (28%), Афганистана (15%), Ирака (10%). Примерно по 3-4% составляли беженцы из Албании, Пакистана, Нигерии и Косово. Наиболее востребованными странами были Германия (45% беженцев), Венгрия и Италия (по 8%), Швеция (7%). А транзитными странами стали Греция, балканские страны, как входящие, так и не входящие в ЕС. Условия для миграционного кризиса формировались в течение последних 6 лет.
Первая волна беженцев и мигрантов в страны Евросоюза была связана с событиями «арабской весны». Но ЕС не придал значение происходящим в этих странах процессам, хотя создал целую систему взаимосвязей с ними (Барселонский процесс, политика соседства, Союз для Средиземноморья), и все ограничилось усилением охраны границ ЕС.
В 2014 году были приняты общеевропейские программы по спасению мигрантов – «Тритон» и «Посейдон». В апреле 2015 года Еврокомиссия предложила «Европейскую повестку по миграции», содержащую необходимые действия, основанные на более гибкой солидарности и конструктивной гибкости. Евросоюз также обратил внимание на внешние факторы миграционной политики, «полагая, что эффективность регулирования миграционных потоков во многом зависит от отношений ЕС с окружающим миром».
Вторая волна, более массовая, была связана с военным конфликтом в Сирии и активизацией деятельности террористической организации ИГИЛ в Ираке и Сирии, что представляло собой реальную угрозу для безопасности стран ЕС. Но Европа продолжала смотреть на юг и не была готова к притоку мигрантов с Ближнего Востока. Основной поток беженцев шел в Турцию, Ливан, Иорданию, а затем в страны ЕС через «балканский маршрут» и страны Восточного Средиземноморья. Одновременно в Италию продолжали прибывать беженцы из Эритреи, Нигерии и других стран Африки. Венгрия, Греция и Италия в 2015-2016 годы стали основными перевалочными базами для мигрантов, направляющихся в более благополучные европейские страны, включая Швейцарию и Норвегию. В этот период реакция стран ЕС была более резкой, но разнонаправленной. Усилились разногласия в рамках Евросоюза, а национальные интересы отдельных стран вышли на первое место. Еще одной проблемой приема беженцев стали растущие расходы на их размещение. В основном страны-члены используют свои правила по приему беженцев. Они различаются по характеру и размерам поддержки просителей убежища и по получению доступа на рынок труда. По оценкам МВФ, доля бюджетных расходов в ВВП стран ЕС из-за приема беженцев увеличились на 0,05% в 2015 г. и на 0,1% в 2016 г. В основном они выросли в Австрии (0,08% и 0,23% соответственно), Швеции (0,2% и 0,7%), Германии (0,12% и 0,27%).
Несмотря на возросший приток мусульман в Европу, они вряд ли станут преобладающей группой в населении Европы в обозримом будущем. Однако неконтролируемый миграционный поток последних двух лет может привести к росту ненужных трудовых ресурсов в той или иной стране за счет беженцев, которые рассчитывают на социальные пособия и льготы, а не на трудоустройство. Это создаст проблемы и с легализацией статуса, и в конечном итоге – с возрастанием бедности и преступности среди безработных мигрантов. Около 20% беженцев составляют несовершеннолетние, что требует дополнительных расходов на их содержание и размещение. Решения стран ЕС в области миграционной политики показали неспособность остановить поток беженцев, а политика «открытых дверей» в большинстве стран-членов нарушает ряд положений общего миграционного законодательства, разрушает сплоченность и саму структуру европейской безопасности, создает угрозу на территории Евросоюза, о чем свидетельствуют теракты в Париже, Брюсселе, Лондоне и на территории Германии.
Заключение
Образ Европы как благополучного региона, который способен предоставить множество возможностей для всех, кто пожелает ими воспользоваться, сохраняется в представлениях сотен тысяч людей, которые ежегодно прибывают на территорию Европейского Союза на протяжении последних лет в стремлении любыми способами остаться там навсегда. Факт в том, что отказ от образа Европы-«крепости» был окончательно признан, и ЕС продолжает принимать иммигрантов.
Очевидно, что проблема не нова для Европы. Но все же за последние двадцать лет произошли существенные изменения. Во-первых, вдвое возросло количество людей незаконно проживающих на территории ЕС, во-вторых, новые способы пересечения границы часто оборачиваются трагедиями и, наконец, нельзя забывать о негативных последствиях волны незаконной иммиграции, которые испытывает на себе местное население. И проблема останется актуальной, потому что любой человек, в частности, и отдельное общество, в целом, очень ограничены в возможностях ломки своего восприятия, то есть преодоления той культуры, в которой воспитаны. С одной стороны есть фундаментальные европейские ценности: права человека на свободу передвижения и проживания, а с другой стороны - принцип государственного суверенитета. Эта конфронтация привела к тому, что актуальными стали взгляды ультраправых партий.
Германия – это один из ключевых членов Европейского Союза, где часть полномочий в сфере иммиграции передана на наднациональный уровень. В этой связи немецкое миграционное законодательство базируется на нормах ЕС.
Современные вызовы демонстрирует наличие определенных недоработок в миграционной политике ЕС, в первую очередь здесь правомерно говорить о распределении мигрантов по странам. Германия не может оставаться в стороне от этого процесса.
Кроме того, в современных условиях развития четко видна тенденция на усиление националистических настроений в обществе, укрепляются ксенофобские взгляды. Если дальше эти тенденции будут усиливаться, а конфликты нарастать, то такая радикализация позиций будет провоцировать рост беспорядков, кризис интеграционных процессов, общего количества проблем.
Если говорить сугубо о национальной миграционной политики ФРГ, то она в XXI столетии подверглась корректировке. Историю ее развития можно разделить на шесть этапов, среди которых для настоящего исследования особую важность имеют последние два – с 2000 по 2013 гг. и с 2013 года до настоящего момента. В 2000-е годы Германия официально признана страной иммиграции, она активно привлекала иностранную рабочую силу, чтобы обеспечить нужды своей экономики.
Последний этап был открыт иммиграционным кризисом, в его рамках наблюдается ужесточение иммиграционной политики, увеличиваются дискуссии в немецком и европейском обществе о будущем Германии как страны иммиграции.
Сегодня Германия и немецкое общество находятся в условиях острых дискуссий о путях преодоления иммиграционного кризиса, приведшего в движение массы беженцев. Не имея возможностей воздействовать на причины этого переселения, федеральное правительство вынуждено маневрировать между сторонниками и противниками иммиграции. Главным доводом канцлера А. Меркель стали гуманитарные обязательства Германии как члена ЕС и обусловленная демографией потребность германской экономики в рабочей силе.
События, имевшие место с 2013 года продемонстрировали, что проблема иностранной миграции приобретает все большую актуальность. Она вошла в разряд наиболее значимых для значительной части немецкого общества и серьезно раскалывает его уже по отношению к беженцам. Лавинообразное усиление миграционного потока в 2015 году привело к критике официальной трактовки политики «культуры гостеприимства», ориентированной только на тех мигрантов, которые могут быть полезны Германии. Однако, подвергая критике политику правящих партий, такие политические силы в немецком обществе не могут предложить действенного рецепта решения иммиграционной проблемы.
На основе анализа миграционной политики ФРГ можно также отметить, что немецкая модель сочетает в себе политику приема и интеграции переселяющихся этнических немцев на основе действующего «принципа происхождения», которая является постоянной составляющей иммиграционной политики, с приоритетной политикой привлечения высококвалифицированных иммигрантов. При этом главной сложностью в реализации иммиграционной политики является баланс экономических интересов, связанных с привлечением в экономику квалифицированных кадров, и учет общественного мнения, которое все более радикализуется в условиях иммиграционного кризиса и нарастания ксенофобии и национализма, а также необходимость следования общеевропейским нормам иммиграционной политики, основанных на праве на свободу передвижения.
Таким образом, сложившаяся кризисная ситуация в Германии с мигрантами потребовала от немецкого правительства выработки целого комплекса мер по реформированию миграционного законодательства для решения новых задач. Однако неспособность выработать в короткие сроки совместное как общеевропейское, так и отдельно немецкое решение на эти вызовы обусловила нынешнее затруднительное положение вещей в ФРГ.
Список использованных источников и литературы
Балашов С.А. Правовые основы миграционной политики российского государства: история и современность. М., 2010.
Васильев В., Кокеев А., Басов Ф. Итоги земельных выборов и поствыборная ситуация в ФРГ // URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/info/2016/Itogi_zemelnych_vyborov.pdf
Виловатых А.В. Евросоюз в тисках миграционного кризиса // Проблемы национальной стратегии. 2017. №2 (41). С. 76-93.
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017.
Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации. Автореферат. М., 2013.
Год Планеты: Экономика. Политика. Безопасность. Ежегодник. Выпуск 2015 г. М.: Из-во Идея-Пресс, 2015.
Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2003.
Денисенко М.Б. Миграциология. М.: Изд-во МГУ, 1989.
Зиньковский О.Е. Германия шире открывает двери для специалистов из-за рубежа // URL: http://www.dw-world.de/d\v/article/0„348S999,00.html
Ильин Ю. Д. Международное публичное право. М.: Юристъ, 2012.
Илюхина Э.В., Ковалева А.М. Миграционный кризис в ЕС и проблемы его контроля // Молодой ученый. 2012. №12. С. 216-218.
Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999.
Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // МЭМО. 2008. №7. С. 55-65.
Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №7.
Касюк А.Я. Направления глобализации в мире и в России // Вестник МГЛУ (Общественные науки). 2015. №2 (713).
Кризис международной экономической миграции как фактор риска в странах ЕС // URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama
Кудинова Т.В. Международная миграция как результат воздействия процессов глобализации // Молодежь и наука: реальность и будущее. Отв. ред. Н.И. Учайкина. М., 2015. С. 74-80.
Курман М.В. Актуальные проблемы демографии. М.: Статистика, 1976.
Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы. №315. М.: ИЕ РАН, 2015.
Миграционный кризис в Евросоюзе // URL: http://orcnews.com
Отчет Департамента Экономики и Международных Отношений Организации Объединенных Наций – ДЭМОООН, 2013 // URL: http://www.un.org
Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука, 1975.
Пигорева А.А. Кризис международной экономической миграции в рамках ЕС // Образование, наука, производство. Белгород, 2015. С. 4101-4105.
Погибающая Европа // URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
Премьер Баварии предложил остановить миграцию с Ближнего Востока // URL: http://www.rusverlag.de/2010/10/11/1193/horst-seehofer.html
Рамеева А.А. Место и роль квалифицированных кадров в системе международной трудовой миграции. М., 2008.
Романова А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 236-238.
Рукавицын П.М. Сохранение национальной идентичности странами Запада в условиях этнодемографического вызова // Вестник МГЛУ (Исторические и политические науки). 2012. №25 (658).
Рукавицын П.М., Манохин И.В. Иммиграционная политика Германии и интеграция иностранцев: масштабы проблемы и пути решения // Вестник МГЛУ. Серия общественные науки. 2016. №3 (742). С. 169-176.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987.
Сизов И.Ю. Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в реализации миграционной политики Российской Федерации. М., 2004.
Скорняков И.А. Эволюция законодательства в области регулирования репатриационных, иммиграционных и интеграционных процессов в ФРГ // Вестник Томского государственного университета. 2009. №327.
Современная Греция в мировой экономике и политике. Отв. ред. Ю. Квашнин М.: ИМЭМО РАН, 2013.
Стрябкова Е.А., Куприянов С.В., Божков Ю.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Белгород: БГТУ, 2011.
Тюркин М.Л. Миграционная система России. М.: Издательский дом «Стратегия», 2005.
Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. Киев: Навук. думка, 1979. С. 5-6.
Черников А.П., Орсоева М.В., Андреянова Е.Л. Миграционные процессы: обычная рутина и угрожающие вызовы // Актуальные тенденции развития мировой экономики: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: БГУ, 2016. С. 100-111.
Чижовой Е.Н. Экономическая теория: в 2 ч. Ч. II. Макроэкономика. Изд-во БГТУ, 2010.
Шкилев А.Н. Миграция: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореферат. Н.Новгород, 2006.
Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. М.: Изд-во РГСУ, 2007.
Angriffe auf Flüchtlingsheime: gefährliche Angst // URL: http://www.spiegel.de/panorama/justiz/angriffe-auf-fluechtlingsheime-warum-die-angstgefaehrlich-ist-a-1059118.html
Astheimer S. Was Jugendliche werden wollen, September 2014 // URL: http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/top-10-der-beliebtesten-ausbildungsberufe-in-deutschland-13434133.html
Buschkowsky H. Die andere Gesellschaft. Berlin, 2014.
Chaloff J. Global trends in family migration in the OECD. Adapting to changes in family migration: the experience of OECD countries. 18 November 2013. Washington DC. International Migration Division. Р. 16.
Coleman D. Migration and its consequences in 21st century in Europe // URL: http://www.researchgate.net/publication/227639367
Die Verfassung der Deutschen Demokratischen Republik. vom 7. Oktober 1949 // URL: http://www.documentarchiv.de/ddr/verfddr1949.html
Drbohlav D. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014.
Elflein C. Anarchie auf den Straßen // Focus. 2015. №42.
European asylum applications remained near record levels in 2016 // Pew Research Center // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
Global importance of migration for development // URL: http://www.un.org/en/development/desa/news/population/importance-of-migration.html
Goffart D. “Wir schaffen das” – und damit basta? // Focus. 2015. №39.
Immigrant share of population jumps in some European countries // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/06/15/immigrant-share-of–population-jumps-in–some-european-countries
Immigration in the EU // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/e-library/docs/infographics
Indicators of immigrant integration 2015: Settling in. OECD/European Union. OECD Publishing Paris, July 2015.
International migration report 2015: Highlights - the United Nations // URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015_Highlights.pdf
International Organization for Migration // URL: https://www.iom.int/
Kommunalwahl Hessen. AfD kommt auf rund 13 Prozent // URL: http://www.deutschlandfunk.de/kommunalwahl-hessen-afd-kommt-auf-rund-13-prozent.447.de.html?drn:news_id=58
Lelkes O., Zolyomi E. Poverty and Social Exclusion of migrants in the European Union // Policy Briefs March 2011. European Center for Social Welfare Policy and Research. Vienna, 2011.
Maxwill P. Zuwanderer in Deutschland: Deutsche halten sich für tolerant // URL: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/zuwanderung-nach-deutschland- kaum-willkommenskultur-im-osten-a-1021807.html
Migration und Integration. Aufenthaltsrecht, Migrations- und Integrationspolitik in Deutschland // URL: http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Downloads/DE/Broschueren/2014/migration_und_integration.pdf?__blob=publicationFile
Münch H. Nach Deutschland, nur um Straftaten zu begehen // Focus. 2015. №45.
Projected Religious Population Changes in Europe // Pew Research Center // URL: http://www.pewforum.org/2015/04/02
Refugee surge in Europe. Economic Challenges. IMFSTUFF Discussion note // International Monetary Fund, January 2016. IMF Wash., 2016.
Reichs- und Staatsangehörigkeitsgesetz. Vom 22. Juli 1913 // URL: http://www.documentarchiv.de/ksr/1913/reichsstaatsangehoerigkeitsgesetz.html
Rekordzahlen: fast 60 Millionen Menschen weltweit auf der Flucht // URL: http://www.spiegel.de/politik/ausland/fluechtlinge-fast-60-millionenmenschen-weltweit-auf-der-flucht-a-1065849.html
The portal for statistics // URL: http://de.statista.com/infografik/1764/auslaendische-aerzte-in-deutschland
UnctadStat Reports // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
Verordnung über die Ausgabe von Personalausweisen der Deutschen Demokratischen Republik // URL: http://www.documentarchiv.de/ddr.html
Zick A. Adorno hätte seine Freude // Der Spiegel. 2015. №3.
Денисенко М.Б. Миграциология. М.: Изд-во МГУ, 1989.
Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999.
Кудинова Т.В. Международная миграция как результат воздействия процессов глобализации // Молодежь и наука: реальность и будущее. Отв. ред. Н.И. Учайкина. М., 2015. С. 74-80.
Курман М.В. Актуальные проблемы демографии. М.: Статистика, 1976.
Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука, 1975.
Рамеева А.А. Место и роль квалифицированных кадров в системе международной трудовой миграции. М., 2008.
Романова А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 236-238.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987.
Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. Киев: Навук. думка, 1979. С. 5-6.
Тюркин М.Л. Миграционная система России. М.: Издательский дом «Стратегия», 2005.
Черников А.П., Орсоева М.В., Андреянова Е.Л. Миграционные процессы: обычная рутина и угрожающие вызовы // Актуальные тенденции развития мировой экономики: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: БГУ, 2016. С. 100-111.
Шкилев А.Н. Миграция: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореферат. Н.Новгород, 2006.
Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. М.: Изд-во РГСУ, 2007.
Drbohlav D. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014.
Балашов С.А. Правовые основы миграционной политики российского государства: история и современность. М., 2010.
Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации. Автореферат. М., 2013.
Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2003.
Касюк А.Я. Направления глобализации в мире и в России // Вестник МГЛУ (Общественные науки). 2015. №2 (713).
Рукавицын П.М. Сохранение национальной идентичности странами Запада в условиях этнодемографического вызова // Вестник МГЛУ (Исторические и политические науки). 2012. №25 (658).
Сизов И.Ю. Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в реализации миграционной политики Российской Федерации. М., 2004.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987.
Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999.
Напр., Ионцев В.А., Алешковский И.А. Тенденции международной миграции в глобализирующемся мире // Век глобализации. 2008. №2. С. 77–87.
Кудинова Т.В. Международная миграция как результат воздействия процессов глобализации // Молодежь и наука: реальность и будущее. Отв. ред. Н.И. Учайкина. М., 2015. С. 74-80.
Рамеева А.А. Место и роль квалифицированных кадров в системе международной трудовой миграции. М., 2008.
Романова А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 236-238.
Виловатых А.В. Евросоюз в тисках миграционного кризиса // Проблемы национальной стратегии. 2017. №2 (41). С. 76-93.
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017.
Илюхина Э.В., Ковалева А.М. Миграционный кризис в ЕС и проблемы его контроля // Молодой ученый. 2012. №12. С. 216-218.
Пигорева А.А. Кризис международной экономической миграции в рамках ЕС // Образование, наука, производство. Белгород, 2015. С. 4101-4105.
Coleman D. Migration and its consequences in 21st century in Europe // URL: http://www.researchgate.net/publication/227639367
См., Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы. №315. М.: ИЕ РАН, 2015.
Coleman D. Migration and its consequences in 21st century in Europe // URL: http://www.researchgate.net/publication/227639367
Мосолова О.В. Роль АТЭС в международном сотрудничестве в условиях глобализации экономики // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2014. № 23. С. 8-16.
Рукавицын П.М., Манохин И.В. Иммиграционная политика Германии и интеграция иностранцев: масштабы проблемы и пути решения // Вестник МГЛУ. Серия общественные науки. 2016. №3 (742). С. 169-176.
Скорняков И.А. Эволюция законодательства в области регулирования репатриационных, иммиграционных и интеграционных процессов в ФРГ // Вестник Томского государственного университета. 2009. №327.
Васильев В., Кокеев А., Басов Ф. Итоги земельных выборов и поствыборная ситуация в ФРГ // URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/info/2016/Itogi_zemelnych_vyborov.pdf
Зиньковский О.Е. Германия шире открывает двери для специалистов из-за рубежа // URL: http://www.dw-world.de/d\v/article/0„348S999,00.html
Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // МЭМО. 2008. №7. С. 55-65.
Рукавицын П.М., Манохин И.В. Иммиграционная политика Германии и интеграция иностранцев: масштабы проблемы и пути решения // Вестник МГЛУ. Серия общественные науки. 2016. №3 (742). С. 169-176.
Скорняков И.А. Эволюция законодательства в области регулирования репатриационных, иммиграционных и интеграционных процессов в ФРГ // Вестник Томского государственного университета. 2009. №327.
Васильев В., Кокеев А., Басов Ф. Итоги земельных выборов и поствыборная ситуация в ФРГ // URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/info/2016/Itogi_zemelnych_vyborov.pdf
Turman, A. Is Ignorance Really Bliss? Germany’s Labour Migration Policy // (Un) Freedom of Movement: Migration ssuesin Europe, EUMAP Online Publication. 2004; Zimmerman K. Immigration Policy and the Labor Market: The German Experience and Lessons for Europe. L.: Springer Scienceand BusinessMedia, 2007; Zimmerman K. Germany Scores an Own Goal on Immigration // Wall Street Journal. 2009. September 15; Faist T. The Volume and Dynamics of International Migration and Transnational Social Spaces. Oxford: Clarendon Press, 2000; Joppke C. Immigration and the Nation-State: The United States, Germany, and Great Britain. Oxford, N.Y.: Oxford University Press, 1998.
Orebech P. The EU Competency Confusion: Limits, “Extension Machanisms,” Split Power, Subsidiarity, and “Institutional Clashes”" // Transnational Journal. 2003. Vol. 13. N.1. Р. 99-151; Pollak J., Slominski P. Zusammenfassug: “Das Politische System der EU” // URL: http://www.powi.at/files/Das%20politische%20System%20der%20EU_POLLAK.pdf
Die Verfassung der Deutschen Demokratischen Republik. vom 7. Oktober 1949 // URL: http://www.documentarchiv.de/ddr/verfddr1949.html
Verordnung über die Ausgabe von Personalausweisen der Deutschen Demokratischen Republik // URL: http://www.documentarchiv.de/ddr.html
Reichs- und Staatsangehörigkeitsgesetz. Vom 22. Juli 1913 // URL: http://www.documentarchiv.de/ksr/1913/reichsstaatsangehoerigkeitsgesetz.html
Migration und Integration. Aufenthaltsrecht, Migrations- und Integrationspolitik in Deutschland // URL: http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Downloads/DE/Broschueren/2014/migration_und_integration.pdf?__blob=publicationFile
Отчет Департамента Экономики и Международных Отношений Организации Объединенных Наций – ДЭМОООН, 2013 // URL: http://www.un.org
International migration report 2015: Highlights - the United Nations // URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015_Highlights.pdf
Global importance of migration for development // URL: http://www.un.org/en/development/desa/news/population/importance-of-migration.html
International Organization for Migration // URL: https://www.iom.int/
Refugee surge in Europe. Economic Challenges. IMFSTUFF Discussion note // International Monetary Fund, January 2016. IMF Wash., 2016.
Trans-Pacific Partnership: Summary of U.S. Objectives // URL: https://ustr.gov/tpp/Summary-of-US-objectives
Immigration in the EU // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/e-library/docs/infographics
UnctadStat Reports // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
Indicators of immigrant integration 2015: Settling in. OECD/European Union. OECD Publishing Paris, July 2015.
The portal for statistics // URL: http://de.statista.com/infografik/1764/auslaendische-aerzte-in-deutschland
Напр., Angriffe auf Flüchtlingsheime: gefährliche Angst // URL: http://www.spiegel.de/panorama/justiz/angriffe-auf-fluechtlingsheime-warum-die-angstgefaehrlich-ist-a-1059118.html
Курман М.В. Актуальные проблемы демографии. М.: Статистика, 1976. С. 70.
Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. М.: Изд-во РГСУ, 2007. С. 160.
Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. Киев: Навук. думка, 1979. С. 5-6.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987. С. 18.
См.: Черников А.П., Орсоева М.В., Андреянова Е.Л. Миграционные процессы: обычная рутина и угрожающие вызовы // Актуальные тенденции развития мировой экономики: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: БГУ, 2016. С. 100-111.
Курман М.В. Актуальные проблемы демографии. М.: Статистика, 1976. С. 107-108.
Денисенко М.Б. Миграциология. М.: Изд-во МГУ, 1989. С. 5.
Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999. С. 19.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987. С. 21-22.
Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука, 1975. С. 9.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987. С. 22.
Денисенко М.Б. Миграциология. М.: Изд-во МГУ, 1989. С. 5.
Отчет Департамента Экономики и Международных Отношений Организации Объединенных Наций – ДЭМОООН, 2013 // URL: http://www.un.org
Составлено по данным: International migration report 2015: Highlights - the United Nations // URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015_Highlights.pdf
Составлено по данным: International migration report 2015: Highlights - the United Nations // URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015_Highlights.pdf
Составлено по данным: International migration report 2015: Highlights - the United Nations // URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015_Highlights.pdf
Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации. Автореферат. М., 2013. С. 4.
Шкилев А.Н. Миграция: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореферат. Н.Новгород, 2006.
Сизов И.Ю. Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в реализации миграционной политики Российской Федерации. М., 2004.
Балашов С.А. Правовые основы миграционной политики российского государства: история и современность. М., 2010.
Тюркин М.Л. Миграционная система России. М.: Издательский дом "Стратегия", 2005. С. 141.
Рамеева А.А. Место и роль квалифицированных кадров в системе международной трудовой миграции. М., 2008.
Global importance of migration for development // URL: http://www.un.org/en/development/desa/news/population/importance-of-migration.html
Романова А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 236-238.
Ильин Ю. Д. Международное публичное право. М.: Юристъ, 2012. С. 175.
Кудинова Т.В. Международная миграция как результат воздействия процессов глобализации // Молодежь и наука: реальность и будущее. Отв. ред. Н.И. Учайкина. М., 2015. С. 74-80.
International Organization for Migration // URL: https://www.iom.int/
Чижовой Е.Н. Экономическая теория: в 2 ч. Ч. II. Макроэкономика. Изд-во БГТУ, 2010. С. 54.
Илюхина Э.В., Ковалева А.М. Миграционный кризис в ЕС и проблемы его контроля // Молодой ученый. 2012. №12. С. 216-218.
Стрябкова Е.А., Куприянов С.В., Божков Ю.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Белгород: БГТУ, 2011. С. 113.
Миграционный кризис в Евросоюзе // URL: http://orcnews.com
Кризис международной экономической миграции как фактор риска в странах ЕС // URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama
Пигорева А.А. Кризис международной экономической миграции в рамках ЕС // Образование, наука, производство. Белгород, 2015. С. 4101-4105.
Migration und Integration. Aufenthaltsrecht, Migrations- und Integrationspolitik in Deutschland // URL: http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Downloads/DE/Broschueren/2014/migration_und_integration.pdf?__blob=publicationFile
Astheimer S. Was Jugendliche werden wollen, September 2014 // URL: http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/top-10-der-beliebtesten-ausbildungsberufe-in-deutschland-13434133.html
The portal for statistics // URL: http://de.statista.com/infografik/1764/auslaendische-aerzte-in-deutschland
Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // МЭМО. 2008. №7. С. 55-65.
Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №7. С. 57.
Скорняков И.А. Эволюция законодательства в области регулирования репатриационных, иммиграционных и интеграционных процессов в ФРГ // Вестник Томского государственного университета. 2009. №327. С. 55.
Зиньковский О.Е. Германия шире открывает двери для специалистов из-за рубежа // URL: http://www.dw-world.de/d\v/article/0„348S999,00.html
Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2003.
Reichs- und Staatsangehörigkeitsgesetz. Vom 22. Juli 1913 // URL: http://www.documentarchiv.de/ksr/1913/reichsstaatsangehoerigkeitsgesetz.html
Die Verfassung der Deutschen Demokratischen Republik. vom 7. Oktober 1949 // URL: http://www.documentarchiv.de/ddr/verfddr1949.html
Verordnung über die Ausgabe von Personalausweisen der Deutschen Demokratischen Republik // URL: http://www.documentarchiv.de/ddr.html
Премьер Баварии предложил остановить миграцию с Ближнего Востока // URL: http://www.rusverlag.de/2010/10/11/1193/horst-seehofer.html
UnctadStat Reports // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
Rekordzahlen: fast 60 Millionen Menschen weltweit auf der Flucht // URL: http://www.spiegel.de/politik/ausland/fluechtlinge-fast-60-millionenmenschen-weltweit-auf-der-flucht-a-1065849.html
Касюк А.Я. Направления глобализации в мире и в России // Вестник МГЛУ (Общественные науки). 2015. №2 (713). С. 57.
Maxwill P. Zuwanderer in Deutschland: Deutsche halten sich für tolerant // URL: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/zuwanderung-nach-deutschland- kaum-willkommenskultur-im-osten-a-1021807.html
См.: Angriffe auf Flüchtlingsheime: gefährliche Angst // URL: http://www.spiegel.de/panorama/justiz/angriffe-auf-fluechtlingsheime-warum-die-angstgefaehrlich-ist-a-1059118.html
Рукавицын П.М., Манохин И.В. Иммиграционная политика Германии и интеграция иностранцев: масштабы проблемы и пути решения // Вестник МГЛУ. Серия общественные науки. 2016. №3 (742). С. 169-176.
Buschkowsky H. Die andere Gesellschaft. Berlin, 2014. S. 27.
Рукавицын П.М. Сохранение национальной идентичности странами Запада в условиях этнодемографического вызова // Вестник МГЛУ (Исторические и политические науки). 2012. №25 (658). С. 229.
Zick A. Adorno hätte seine Freude // Der Spiegel. 2015. №3. S. 37
Goffart D. “Wir schaffen das” – und damit basta? // Focus. 2015. №39. S. 25.
Elflein C. Anarchie auf den Straßen // Focus. 2015. №42. S. 34.
Münch H. Nach Deutschland, nur um Straftaten zu begehen // Focus. 2015. №45. S. 23.
Kommunalwahl Hessen. AfD kommt auf rund 13 Prozent // URL: http://www.deutschlandfunk.de/kommunalwahl-hessen-afd-kommt-auf-rund-13-prozent.447.de.html?drn:news_id=58
Васильев В., Кокеев А., Басов Ф. Итоги земельных выборов и поствыборная ситуация в ФРГ // URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/info/2016/Itogi_zemelnych_vyborov.pdf
См.: там же.
Современная Греция в мировой экономике и политике. Отв. ред. Ю. Квашнин М.: ИМЭМО РАН, 2013. С. 4.
Год Планеты: Экономика. Политика. Безопасность. Ежегодник. Выпуск 2015 г. М.: Из-во Идея-Пресс, 2015. С. 151.
Drbohlav D. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014.
Виловатых А.В. Евросоюз в тисках миграционного кризиса // Проблемы национальной стратегии. 2017. №2 (41). С. 76-93.
Погибающая Европа // URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
Indicators of immigrant integration 2015: Settling in. OECD/European Union. OECD Publishing Paris, July 2015. Р. 300.
Projected Religious Population Changes in Europe // Pew Research Center // URL: http://www.pewforum.org/2015/04/02
Coleman D. Migration and its consequences in 21st century in Europe // URL: http://www.researchgate.net/publication/227639367
Lelkes O., Zolyomi E. Poverty and Social Exclusion of migrants in the European Union // Policy Briefs March 2011. European Center for Social Welfare Policy and Research. Vienna, 2011.
Chaloff J. Global trends in family migration in the OECD. Adapting to changes in family migration: the experience of OECD countries. 18 November 2013. Washington DC. International Migration Division. Р. 16.
Погибающая Европа // URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
Immigration in the EU // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/e-library/docs/infographics
European asylum applications remained near record levels in 2016 // Pew Research Center // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
Immigrant share of population jumps in some European countries // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/06/15/immigrant-share-of–population-jumps-in–some-european-countries
European asylum applications remained near record levels in 2016 // Pew Research Center // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017. С. 16.
Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы. №315. М.: ИЕ РАН, 2015. С. 12.
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017. С. 6.
Refugee surge in Europe. Economic Challenges. IMFSTUFF Discussion note // International Monetary Fund, January 2016. IMF Wash., 2016. Р. 12.
2
1. Балашов С.А. Правовые основы миграционной политики российского государства: история и современность. М., 2010.
2. Васильев В., Кокеев А., Басов Ф. Итоги земельных выборов и поствыборная ситуация в ФРГ // URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/info/2016/Itogi_zemelnych_vyborov.pdf
3. Виловатых А.В. Евросоюз в тисках миграционного кризиса // Проблемы национальной стратегии. 2017. №2 (41). С. 76-93.
4. Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017.
5. Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации. Автореферат. М., 2013.
6. Год Планеты: Экономика. Политика. Безопасность. Ежегодник. Выпуск 2015 г. М.: Из-во Идея-Пресс, 2015.
7. Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2003.
8. Денисенко М.Б. Миграциология. М.: Изд-во МГУ, 1989.
9. Зиньковский О.Е. Германия шире открывает двери для специалистов из-за рубежа // URL: http://www.dw-world.de/d\v/article/0„348S999,00.html
10. Ильин Ю. Д. Международное публичное право. М.: Юристъ, 2012.
11. Илюхина Э.В., Ковалева А.М. Миграционный кризис в ЕС и проблемы его контроля // Молодой ученый. 2012. №12. С. 216-218.
12. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999.
13. Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // МЭМО. 2008. №7. С. 55-65.
14. Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №7.
15. Касюк А.Я. Направления глобализации в мире и в России // Вестник МГЛУ (Общественные науки). 2015. №2 (713).
16. Кризис международной экономической миграции как фактор риска в странах ЕС // URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama
17. Кудинова Т.В. Международная миграция как результат воздействия процессов глобализации // Молодежь и наука: реальность и будущее. Отв. ред. Н.И. Учайкина. М., 2015. С. 74-80.
18. Курман М.В. Актуальные проблемы демографии. М.: Статистика, 1976.
19. Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы. №315. М.: ИЕ РАН, 2015.
20. Миграционный кризис в Евросоюзе // URL: http://orcnews.com
21. Отчет Департамента Экономики и Международных Отношений Организации Объединенных Наций – ДЭМОООН, 2013 // URL: http://www.un.org
22. Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука, 1975.
23. Пигорева А.А. Кризис международной экономической миграции в рамках ЕС // Образование, наука, производство. Белгород, 2015. С. 4101-4105.
24. Погибающая Европа // URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
25. Премьер Баварии предложил остановить миграцию с Ближнего Востока // URL: http://www.rusverlag.de/2010/10/11/1193/horst-seehofer.html
26. Рамеева А.А. Место и роль квалифицированных кадров в системе международной трудовой миграции. М., 2008.
27. Романова А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 236-238.
28. Рукавицын П.М. Сохранение национальной идентичности странами Запада в условиях этнодемографического вызова // Вестник МГЛУ (Исторические и политические науки). 2012. №25 (658).
29. Рукавицын П.М., Манохин И.В. Иммиграционная политика Германии и интеграция иностранцев: масштабы проблемы и пути решения // Вестник МГЛУ. Серия общественные науки. 2016. №3 (742). С. 169-176.
30. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987.
31. Сизов И.Ю. Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в реализации миграционной политики Российской Федерации. М., 2004.
32. Скорняков И.А. Эволюция законодательства в области регулирования репатриационных, иммиграционных и интеграционных процессов в ФРГ // Вестник Томского государственного университета. 2009. №327.
33. Современная Греция в мировой экономике и политике. Отв. ред. Ю. Квашнин М.: ИМЭМО РАН, 2013.
34. Стрябкова Е.А., Куприянов С.В., Божков Ю.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Белгород: БГТУ, 2011.
35. Тюркин М.Л. Миграционная система России. М.: Издательский дом «Стратегия», 2005.
36. Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. Киев: Навук. думка, 1979. С. 5-6.
37. Черников А.П., Орсоева М.В., Андреянова Е.Л. Миграционные процессы: обычная рутина и угрожающие вызовы // Актуальные тенденции развития мировой экономики: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: БГУ, 2016. С. 100-111.
38. Чижовой Е.Н. Экономическая теория: в 2 ч. Ч. II. Макроэкономика. Изд-во БГТУ, 2010.
39. Шкилев А.Н. Миграция: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореферат. Н.Новгород, 2006.
40. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. М.: Изд-во РГСУ, 2007.
41. Angriffe auf Flüchtlingsheime: gefährliche Angst // URL: http://www.spiegel.de/panorama/justiz/angriffe-auf-fluechtlingsheime-warum-die-angstgefaehrlich-ist-a-1059118.html
42. Astheimer S. Was Jugendliche werden wollen, September 2014 // URL: http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/top-10-der-beliebtesten-ausbildungsberufe-in-deutschland-13434133.html
43. Buschkowsky H. Die andere Gesellschaft. Berlin, 2014.
44. Chaloff J. Global trends in family migration in the OECD. Adapting to changes in family migration: the experience of OECD countries. 18 November 2013. Washington DC. International Migration Division. Р. 16.
45. Coleman D. Migration and its consequences in 21st century in Europe // URL: http://www.researchgate.net/publication/227639367
46. Die Verfassung der Deutschen Demokratischen Republik. vom 7. Oktober 1949 // URL: http://www.documentarchiv.de/ddr/verfddr1949.html
47. Drbohlav D. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014.
48. Elflein C. Anarchie auf den Straßen // Focus. 2015. №42.
49. European asylum applications remained near record levels in 2016 // Pew Research Center // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
50. Global importance of migration for development // URL: http://www.un.org/en/development/desa/news/population/importance-of-migration.html
51. Goffart D. “Wir schaffen das” – und damit basta? // Focus. 2015. №39.
52. Immigrant share of population jumps in some European countries // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/06/15/immigrant-share-of–population-jumps-in–some-european-countries
53. Immigration in the EU // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/e-library/docs/infographics
54. Indicators of immigrant integration 2015: Settling in. OECD/European Union. OECD Publishing Paris, July 2015.
55. International migration report 2015: Highlights - the United Nations // URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015_Highlights.pdf
56. International Organization for Migration // URL: https://www.iom.int/
57. Kommunalwahl Hessen. AfD kommt auf rund 13 Prozent // URL: http://www.deutschlandfunk.de/kommunalwahl-hessen-afd-kommt-auf-rund-13-prozent.447.de.html?drn:news_id=58
58. Lelkes O., Zolyomi E. Poverty and Social Exclusion of migrants in the European Union // Policy Briefs March 2011. European Center for Social Welfare Policy and Research. Vienna, 2011.
59. Maxwill P. Zuwanderer in Deutschland: Deutsche halten sich für tolerant // URL: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/zuwanderung-nach-deutschland- kaum-willkommenskultur-im-osten-a-1021807.html
60. Migration und Integration. Aufenthaltsrecht, Migrations- und Integrationspolitik in Deutschland // URL: http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Downloads/DE/Broschueren/2014/migration_und_integration.pdf?__blob=publicationFile
61. Münch H. Nach Deutschland, nur um Straftaten zu begehen // Focus. 2015. №45.
62. Projected Religious Population Changes in Europe // Pew Research Center // URL: http://www.pewforum.org/2015/04/02
63. Refugee surge in Europe. Economic Challenges. IMFSTUFF Discussion note // International Monetary Fund, January 2016. IMF Wash., 2016.
64. Reichs- und Staatsangehörigkeitsgesetz. Vom 22. Juli 1913 // URL: http://www.documentarchiv.de/ksr/1913/reichsstaatsangehoerigkeitsgesetz.html
65. Rekordzahlen: fast 60 Millionen Menschen weltweit auf der Flucht // URL: http://www.spiegel.de/politik/ausland/fluechtlinge-fast-60-millionenmenschen-weltweit-auf-der-flucht-a-1065849.html
66. The portal for statistics // URL: http://de.statista.com/infografik/1764/auslaendische-aerzte-in-deutschland
67. UnctadStat Reports // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
68. Verordnung über die Ausgabe von Personalausweisen der Deutschen Demokratischen Republik // URL: http://www.documentarchiv.de/ddr.html
69. Zick A. Adorno hätte seine Freude // Der Spiegel. 2015. №3.
Вопрос-ответ:
Что такое миграционная политика ФРГ?
Миграционная политика ФРГ - это совокупность мер и действий, направленных на регулирование миграционных процессов в Германии.
Какие подходы используются для понимания миграции?
Современные подходы к пониманию миграции включают экономический, социальный и политический подходы, а также подход культурно-идентичности.
Какие основные черты миграционных потоков в ФРГ?
Основные черты миграционных потоков в ФРГ включают прибытие большого количества иммигрантов из стран бывшего СССР и Восточной Европы, а также увеличение числа беженцев, иностранных студентов и трудовых мигрантов.
Каковы этапы развития миграционной политики ФРГ?
Этапы развития миграционной политики ФРГ включают периоды привлечения трудовых мигрантов в 1950-1960 годах, период интеграции выходцев из бывших колоний в 1960-1970 годах, и период признания ФРГ страной иммиграции в 2000-х годах.
Как влияет современная политическая обстановка на миграционную политику ФРГ?
Современная политическая обстановка, такая как усиление правых и националистических движений, влияет на миграционную политику ФРГ, приводя к ужесточению правил иммиграции и усложнению процедуры получения убежища.
Какие теоретические основы изучения миграционной политики ФРГ представлены в статье?
В статье представлены современные подходы к пониманию миграции, а также понятие миграционной политики.
Какие основные черты миграционных потоков в ФРГ описываются в статье?
Статья рассматривает основные черты миграционных потоков в ФРГ, такие как направления миграции, численность мигрантов и их состав, мотивы миграции и т.д.
Какие этапы развития миграционной политики ФРГ описывает статья?
В статье описываются этапы развития миграционной политики ФРГ, начиная с создания первых правовых актов в этой области до современных изменений в политической обстановке.
Какое влияние современная политическая обстановка оказывает на миграционную политику ФРГ?
Статья рассматривает влияние современной политической обстановки на миграционную политику ФРГ и анализирует изменения, произошедшие в политическом и социальном контексте в последние годы.