«Оценка экономической эффективности метод­ов отбора персонала(на примере ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 70 70 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 24.04.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Набор и отбор персонала: понятие, роль и значение 6
1.2. Методы оценки и показатели эффективности отбора сотрудников 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭЛЬДОРАДО", Г. ОМСК 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Эльдорадо 22
2.2. Практика подбора персонала в ООО "Эльдорадо, г. Омск: оценка эффективности методов 26
2.3. Основные проблемы и практические рекомендации по совершенствованию методов отбора персонала в организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Фрагмент для ознакомления

Рисунок 2.7- Порядок подготовки и проведения оценкиИсточник:составлено автором2) Проведение (сбор информации):Мероприятие включает в себя три этапа, отличных друг от друга по способу сбора информации.Рисунок 2.8 -Порядок проведения оценкиИсточник:составлено авторомОтметим, что оценка ведется по модели компетенций, которая должна быть создана для каждой должности. В таблице 2.13 приведена модель компетенций руководителя отдела продаж. При наличии такой вакансии, при внутреннем отборе кандидат оценивается согласно приведенной модели.Таблица 2.13Поведенческие индикаторы компетенций руководителя отдела продажКомпетенции / Поведенческие индикаторыУровеньКлиентоориентированностьОсуществляет только документированную работу1Имеет стремление к пониманию проблем сотрудников, но их не решает2Самостоятельно решения по персоналу не принимает, ведет текущую работу3Оценивает проблему, принимает меры4То же, но с учетом превентивного подхода5(в дополнение к 4)ПрофессионализмОсновывается на чужом мнении1Основывается на разрешении руководства2Использует опыт3Использует опыт и анализ4Кроме опыта и анализа, использует прогнозирование5(в дополнение к 4)коммуникабельностьНе приветствует общение с сотрудниками1Стандартное общение2Мнение учитывает, но работает по шаблону 3Открыт для общения4Готов к взаимодействию5(в дополнение к 4)Готовность к сотрудничествуС персоналом не сотрудничает1Ограничен стандартами2Не понимает сути сотрудничества, но стремится к нему3Сотрудничает с персоналом, коллегами и руководством для получения лучшего результата4Активно сотрудничает5(в дополнение к 4)Планирование и организацияДействует без анализа, надеется на случайнарушает сроки исполнения работ1Начинает планировать, не получив полную информацию, игнорирует данные аналитикиставит нереальные сроки2определяет приоритеты и планы3строит планы и прогнозы, четко ставит задачи4составляет планы, прогнозы, разбивает на задачи по сотрудникам5(в дополнение к 4)Ориентация на достижениеДемонстрирует отсутствие интереса к работе, делает только то, что требуется. 1Работает, чтобы соответствовать стандартам, определённым политикой компании.2Осуществляет определённые изменения в системе или методах своей работы3Ставит и достигает трудные цели в отношении себя и других. «Трудные» означает, что вероятность реального достижения этих целей 50 / 50 – это истинное напряжение, но реальное и возможное.4стремится к инновациям5(в дополнение к 4)Аналитическое мышлениеРазбивает проблемы на простые списки заданий или действий.1видит связи и приоритеты2видит связи, приоритеты, понимает решение3использует научные методы4использует научные методы, видит альтернативы5(в дополнение к 4)Самоконтрольизбегание стресса1способен контролировать эмоции, но уходит от конструктивного решения2контролирует эмоции, спокоен и готов к обсуждению3эффективно использует предупреждение стресса4предупреждает стресс, проблему использует для решения5(в дополнение к 4)Развитие другихразвитие идет только на своем примере1положительно реагирует на ошибки- как на опыт 2дает устные инструкции3помогает практически4помогает, дает обратную связь, контролирует5(в дополнение к 4)Источник:составлено авторомМодель компетенций дана в таблице 2.14.Таблица 2.14Модель компетенций должности «Руководитель отдела продаж»Уровни1. КоммуникацияКлиентоориентированностьГотовность к сотрудничеству1Осуществляет только документированную работуС персоналом не сотрудничает2Имеет стремление к пониманию проблем сотрудников, но их не решаетОграничен стандартами3Самостоятельно решения по персоналу не принимает, ведет текущую работуНе понимает сути сотрудничества, но стремится к нему4Оценивает проблему, принимает мерыСотрудничает с персоналом, коллегами и руководством для получения лучшего результата5(в дополнение к 4)То же, но с учетом превентивного подходаАктивно сотрудничаетУровни2. Профессиональные знания и навыкиПланирование и организацияпрофессионализмАналитическое мышлениеРазвитие других1Действует без анализа, надеется на случайнарушает сроки исполнения работоснован на чужом мнениибольшая проблема детализируетсяСосредотачивается на хорошем исполнении работы своей работы, являет собой хороший пример.УровниПланирование и организацияпрофессионализмАналитическое мышлениеРазвитие других2Начинает планировать, не получив полную информацию, игнорирует данные аналитикиставит нереальные срокиИспользует мнение и решения руководства для аргументов своих решенийПроводит простые причинные связи или принимает решения, взвешивая доводы за и против. Расставляет приоритеты для заданий в порядке важности.корректно реагирует на ошибки персонала, стремится их сделать средством развития3определяет приоритеты и планыРазрабатывает решения на основании опытастроит связи, но не всегда эффективнодает инструкции и пояснения к выполнению задач4строит планы и прогнозы, четко ставит задачиПринимает решения на основе опыта и анализастроит связидает указания и помощь5(в дополнение к 4)составляет планы, прогнозы, разбивает на задачи по сотрудникамПринимает решение на основе опыта, анализа и видения будущих потребностейстроит связи, использует инструменты анализапомогает, инструктирует,контролирует, дает обратную связьУровни3. Личностно-деловые характеристикикоммуникабельностьСамоконтроль1Не приветствует общение с сотрудникамиизбегание стресса2Стандартное общениеспособен контролировать эмоции, но уходит от конструктивного решения3Мнение учитывает, но работает по шаблону контролирует эмоции, спокоен и готов к обсуждению4Открыт для общенияэффективно использует предупреждение стресса5(в дополнение к 4)Готов к взаимодействиюпредупреждает стресс, проблему использует для решенияИсточник:составлено авторомПо окончании процедуры оценки начальник отдела по персоналу: -Проводит анализ результатов.-Организует беседу с сотрудником, в которой принимают участие: непосредственный руководитель оцениваемого сотрудника, специалист по персоналу, сам оцениваемый. -Предоставляет отчет руководству Далее руководство принимает решение о карьере сотрудника : увольнение, перевод, повышение, работа в прежней должности.2)Работа с кадровым резервом, который будет определен в рамках Кадровой политики как группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшиеся отбору и прошедшие систематическую целевую квалификационную подготовку, ведется поэтапно. Первым этапом в работе с резервом является определение ключевых должностей. Определение тех вакансий ведущих специалистов и руководителей, которые потребуются предприятию.Второй этап - это определение требований к руководителям.Третий этап - это подбор кандидатов в резерв.Четвертый этап - подготовка планов развития, которая производится на основе сопоставления характеристик кандидата с профилем идеального сотрудника для данной должности. В плане указываются направления развития слабых сторон.Пятый этап - реализация планов подготовки преемников.Шестой этап - оценка прогресса развития. Производится оценка достижения показателей плана развития.Седьмой этап - это этап практической подготовки резерва руководителей, специалистов - стажировка, т.е. исполнение функций сотрудника во время его отсутствия или в присутствии и под его руководством. Таким образом, процедуры отбора применяются на начальном этапе, когда из кандидатов в резерв отбираются наиболее квалифицированные сотрудники.В таблице 2.15 показаны проектные мероприятия.Таблица 2.15Проектные мероприятия№МероприятиеОтветственный/исполнительСрок реализацииСтоимость Ожидаемый результатМероприятия, направленные на улучшение отбора специалистов и руководителей1.Внедрение входного тестированияНачальник отдела персонала01-30.03.201850Рост качества отбораМероприятия по улучшению внутреннего отбора1.Построение системы оценки для выявления перспективных сотрудников в процессе внутреннего отбора. Создание моделей компетенций Начальник отдела персонала01-30.04.2017  40Выявление перспективных сотрудников 2.Создание Положения по работе с кадровым резервом Менеджер по персоналу  01.05-15.05.201713,63 Создание кадрового резерва Итого   103,63 Источник:составлено авторомМероприятия проводятся за счет собственных ресурсов: материальных средств и людских ресурсов, затраты для компании невелики. В таблице 2.16представлен бюджет на проектные мероприятия.Таблица 2.16Бюджет проектных мероприятийМероприятиеСтоимость, руб.Внедрение входного тестированияПодключение к системе онлайн-тестирования стоит 50 тыс. руб.Построение системы оценки для выявления перспективных сотрудников в процессе внутреннего отбора. Создание моделей компетенций Средняя заработная плата начальника отдела составляет 40000 руб. Срок выполнения – 1 месяц. Затраты равны ЗП:40000 руб.Создание Положения о кадровом резервеСредняя заработная плата менеджера по персоналу составляет 20000 руб. Срок выполнения – 15 дней. Затраты равны ЗП на 15 дней:13630 руб.Итого103630Источник:составлено автором Проведем предварительную оценку эффективности разработанных мероприятий.Далее отразим предполагаемый результат по предполагаемому социальному эффекту. Предполагается, что в результате внедрения проекта текучесть кадров снизится. Подсчитаем эффект от уменьшения текучести по формуле:Эт=Зн*Р(Кт1-Кт2), (2)где Зн- затраты на новичка = Зот/Рот;Зот- затраты на отбор персонала, Рот-количество выбранных кандидатов;Р- среднесписочная численность.Текучесть персонала в 2017 году равна-30,49% по всему персоналу.Затраты на новичка-это затраты отбор персонала, в среднем они равны 14000 рублей.Запланируем текучесть на 2018 год в оптимальном размере-20% ..При текучести в 30,49% было набрано 72 сотрудника, при текучести в 20% предполагаемый набор составит =20*72/30,49 =47 сотрудников.Эт=(14*246)*(30,49-20) =36128 руб.Можно отдельно выявить снижение затрат на отбор персонала при снижении текучести – табл.2.17. При этом стоимость отбора останется прежней.Таблица 2.17Предполагаемое снижение затрат на отбор персоналаПоказатель2015год2016год2017год2018 годТемп роста 2017/2016, %Принято в течение года новых работников76787247-34,72Стоимость отбора 1 сотрудника, тыс. руб.11,81214140,00Стоимость отбора всего, тыс. руб.896,89361008658-34,72Источник:составлено авторомСнижение затрат на отбор персонала составляет 34,7%.Проведем прогнозный расчет основных экономических показателей, при расчете примем динамику роста выручки с темпом роста отчетного года -5,28%. Себестоимость принимается с темпом роста отчетного года и с учетом затрат и экономии. Затраты возьмем из табл.2.14, экономия-сумма экономии за счет снижения текучести и снижения затрат на отбор.Прогноз представлен в таблице 2.18.Таблица 2.18Прогнозные экономические показателиПоказатель2017 год2018 год прогнозАбсолютный прирост 2018/2017Темп прироста, %2018 к 2017 г.Выручка, услуг, тыс.руб.377843397793,1119950,115,28Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс.руб.235578235928,571350,570,15Затраты на 1 руб. ТП, коп.0,620,59309366-0,03-4,34Валовая прибыль, тыс. руб.142265161864,53919599,5413,78Среднегодовая численность работников, чел.2462460,000,00ФЗП, тыс. руб.97416974160,000,00Доля ФЗП в себестоимости, %41,3541,29-0,06-0,14Прибыль (убыток) от продаж142265161864,5319599,5313,78Чистая прибыль, тыс. руб.113812129491,6215679,6213,78Чистая прибыль на одного работника, тыс. руб.462,65526,3963,7413,78Рентабельность, продаж, %30,1232,552,43 Источник:составлено авторомПо итогам прогноза можно сделать вывод, что в результате реализации мероприятий:- себестоимость сокращается на 0,15%;-затраты на рубль выручки сокращаются на 4,3%;-рост валовой прибыли 13,7%;-численность работников прежняя;-ФЗП не меняется;-доля ФЗП в себестоимости снижается на 0,14%;- рост чистой прибыли 13,78%, на 1 работника =13,78%;-рост рентабельности -2,43%.При прогнозе было учтено только влияние проекта, расчет показывает высокую экономическую эффективность его реализации.Рассчитаем показатель соотношения роста затрат на поиск и подбор к росту прибыли. По прогнозу темп роста прибыли составляет 13,78%, темп роста затрат на отбор минус 34,72%. Соотношение = =2,51. Показатель говорит о росте эффективности отбора.Далее рассмотрим ожидаемый социальный эффект в таблице 2.19.Таблица 2.19Ожидаемый социальный результат предлагаемых мероприятий№МероприятиеУсловия реализацииСоциальный эффект1. Улучшение качества внутреннего отбора.Управление карьерой, постановка сотрудника в кадровый резервНаличие финансовых ресурсов для создания кадрового резерва и дальнейшего построения карьеры сотрудников1.Стремление работников к улучшению результатов своего труда;2. Появление у работников чувства собственной значимости, ответственности;3. Снижение текучести4.Рост лояльности к компании  2.Внедрение тестирования для отбора специалистов и руководителейНаличие финансовых ресурсов для подключения к системе онлайн-тестированияРост качества отбора компетентных сотрудниковИсточник:составлено авторомВ целом, достаточно сложно спрогнозировать экономический эффект отв результате совершенствования системы отбора, но компания при наличии усовершенствованной системы приобретает следующие конкурентные преимущества:- перспективные специалисты остаются в компании, нацелены на развитие и приобретение новых знаний и компетенций. Специалисты используют приобретенные компетенции и знания на благо компании, стремятся повышать ее эффективность;- компания улучшает качество отбора персонала, что дает ей возможность отбора кандидатов, которые будут работать на улучшение общего финансового результата.Сделаем общие выводы по итогам второй главы:Таким образом, эффект от внедрения комплекса предложенных мероприятий является эффектом социально-экономическим, то есть направленным на достижение как социальных целей, так и, в конечном итоге, целей экономических путем сокращения издержек на отбор персонала за счет более полного использования профессионального потенциала сотрудников и снижения текучести.ЗАКЛЮЧЕНИЕПланирование потребности в персонале представляет собой целую систему комплексных решений и имеет перед собой конкретные цели. Она учитывает динамику развития рынка и конкуренцию в конкретной отрасли, уровень зарплат работников, внутреннюю культуру компании и другие параметры.Процесс отбора персонала представляет собой выбор наиболее подходящих для конкретной должности кандидатов из существующих претендентов;Процесс отбора должен предваряться планированием потребности в персонале и состоять из следующих этапов: отбор по представленным резюме, анкетирование, собеседование, принятие решения.Наиболее распространенными методами отбора являются анализ резюме, рекомендаций, анкетирование и собеседование. Эти методы универсальны, для конкретных вакансий и целей отбора методология может быть расширена современными методами тестирования, бизнес-кейсами, компетентностным подходом.ООО «Эльдорадо» в г. Омск имеет 7 магазинов.Анализ основных экономических показателей и темпов роста заработной платы показал,что:-на предприятии в течение трех лет наблюдался низкий темп роста выручки, не выше 5,3%;- темпы роста оплаты труда опережают темпы роста производительности труда;-рост доли ФЗП в себестоимости на 10% к уровню 2016 года.Текучесть на предприятии высока и составляет в среднем 30%, в течение первого года стало увольняться меньше сотрудников, но процент текучести снизился незначительно –на 2% и составляет более 30%. Порядка 80% текучести приходится на основной персонал - торговых работников.На 1 сотрудника в среднем приходится 22 вакансии в год, и вакансия закрывается в течение недели.Наблюдается рост затрат на подбор персонала из-за роста затрат на рекламу. Темп роста затрат на отбор персонала превышает темп роста чистой прибыли.В основном набор производится с помощью внешних кандидатов, внутренние кадры не задействованы, нет кадрового резерва.В качестве методов отбора используется только анкетирование и собеседование, не используются современные методы отбора-тестирование, компетентностный подход.По итогам анализа эффективности отбора персонала можно сделать вывод, что существующие методы отбора неэффективны и требуют совершенствования.Для улучшения эффективности методов отбора персонала предложены следующие мероприятия:1.Внедрить тестирование для отбора специалистов и менеджмента.2.Улушить системы внутреннего отбора через внедрение отбора по компетенциям и создание кадрового резерва.По итогам расчета экономической эффективности получены следующие результаты:-эффект от снижения текучести составляет 36,12 тыс. руб.;-эффект от сокращения затрат на отбор персонала составляет 350 тыс. руб.;- себестоимость сокращается на 0,15%;-затраты на рубль выручки сокращаются на 4,3%;-рост валовой прибыли 13,7%;- рост чистой прибыли 13,78%, на 1 работника =13,78%;-рост рентабельности -2,43%.Можно сделать вывод, что мероприятия по совершенствованию методов отбора персонала имеют высокую экономическую эффективность.В целом, эффект от внедрения комплекса предложенных мероприятий является эффектом социально-экономическим, то есть направленным на достижение как социальных целей, так и, в конечном итоге, целей экономических путем сокращения издержек на отбор персонала за счет более полного использования профессионального потенциала сотрудников и снижения текучести.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации. Утв. Федеральным законом от 21 октября 1994 № 51-ФЗ. В ред. От 31.12.2014 г.. № 499-ФЗ. // СЗ РФ. 1994. Ч.1. № 32, ст. 3301.Трудовой кодекс Российской Федерации. Утв. Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ. В ред. От 31.12.2014 г.. № 489-ФЗ. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ч.1. Ст. 3; 2015. № 1. Ч. 1. Ст. 42.Авруцкая С.Г. Современные методы отбора персонала в России / С.Г. Авруцкая, Т.Ю. Воробьева. – 2014. – Т. 28. – №4. – С. 107–109.Архипова, Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 214 c.Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c.Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 688 cГусов, К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. М.: Юристь, 2013. – 520с.Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дайнека, В. А. Беспалько. – М.: Дашков и Ко, 2012. - 392 c.Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.Комлев В. А., Носов А. Л. Комплексный анализ основных показателей эффективности подбора сотрудников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 21–25.Колбачев Н. Управление персоналом/ Н. Колбачев.-М.:Феникс,2014-384 с.Коноваленко, В. А. Психология управления персоналом. Учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - М.: Юрайт, 2014. - 478 cЛукашевич В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Лукашевич. – М.: Кнорус,2017. -222 с.Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами/ И.К. Макарова. - М.: ИД Дело,2015.-422 с.Маслова В. Управление персоналом. Учебник и практикум/ В. Маслова.- М.:Юрайт-Издат,2017.-496 с.Липсиц И.В. Экономика: учебникдля вузов/ И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2013. – 656с.Романова, Ю.А. Оптимизация отбора и профессиональной адаптации персонала в организации//Вестник Московского университета имени С . Ю. Витте. Серия1: Экономика и управление.-2015.- №12.- С.74.Сивак В.И. Современные методы отбора персонала на предприятии / науч. рук. В.В. Великанов // Студенческая наука: современные реалии : материалы Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 апр. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 170-173.Управление человеческими ресурсами. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. - М.: Юрайт, 2016. - 246 c.Федорова, Н. В. Экономика труда. Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.Чемеков В. Массовый подбор: экспресс-оценка в недельном цикле // Справочник по управлению персоналом. – 2014. – № 12. – С. 55–60.Технология отбора персонала -https://www.hr-director.ru/article/63072-tehnologii-otbora-personalaООО Эльдорадо-https://www.eldorado.ru/company/press-center/Бульчук В.А. Критерии эффективности службы управления персоналом http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/994 Оценка эффективности кадровой службы -http://ashrm.ru/upload/file/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20HR-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B.pdfАналитическая отчетность в управлении персоналом-https://basegroup.ru/community/articles/hrmONTARGET http://www.ontarget.ruТехнологии управления организацией - http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_36/Kravchenko%20M.A%20(sovremennye%20tehnologii%20upravleniya%20organizaciyay).pdfРазработка модели компетенций - http://vestnik.tstu.ru/rus/t_16/pdf/16_4_030.pdfМетоды оценки эффективности рекрутеров -http://hr-media.ru/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-otdela-personala-kpi-dlya-hr-v-dejstvii/ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Утв. Федеральным законом от 21 октября 1994 № 51-ФЗ. В ред. От 31.12.2014 г.. № 499-ФЗ. // СЗ РФ. 1994. Ч.1. № 32, ст. 3301.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Утв. Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ. В ред. От 31.12.2014 г.. № 489-ФЗ. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ч.1. Ст. 3; 2015. № 1. Ч. 1. Ст. 42.
3. Авруцкая С.Г. Современные методы отбора персонала в России / С.Г. Авруцкая, Т.Ю. Воробьева. – 2014. – Т. 28. – №4. – С. 107–109.
4. Архипова, Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 214 c.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.
6. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
7. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c.
8. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 688 c
9. Гусов, К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. М.: Юристь, 2013. – 520с.
10. Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дайнека, В. А. Беспалько. – М.: Дашков и Ко, 2012. - 392 c.
11. Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
12. Комлев В. А., Носов А. Л. Комплексный анализ основных показателей эффективности подбора сотрудников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 21–25.
13. Колбачев Н. Управление персоналом/ Н. Колбачев.-М.:Феникс,2014-384 с.
14. Коноваленко, В. А. Психология управления персоналом. Учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - М.: Юрайт, 2014. - 478 c
15. Лукашевич В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Лукашевич. – М.: Кнорус,2017. -222 с.
16. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами/ И.К. Макарова. - М.: ИД Дело,2015.-422 с.
17. Маслова В. Управление персоналом. Учебник и практикум/ В. Маслова.- М.:Юрайт-Издат,2017.-496 с.
18. Липсиц И.В. Экономика: учебникдля вузов/ И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2013. – 656с.
19. Романова, Ю.А. Оптимизация отбора и профессиональной адаптации персонала в организации//Вестник Московского университета имени С . Ю. Витте. Серия1: Экономика и управление.-2015.- №12.- С.74.
20. Сивак В.И. Современные методы отбора персонала на предприятии / науч. рук. В.В. Великанов // Студенческая наука: современные реалии : материалы Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 апр. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 170-173.
21. Управление человеческими ресурсами. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. - М.: Юрайт, 2016. - 246 c.
22. Федорова, Н. В. Экономика труда. Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.
23. Чемеков В. Массовый подбор: экспресс-оценка в недельном цикле // Справочник по управлению персоналом. – 2014. – № 12. – С. 55–60.
24. Технология отбора персонала -https://www.hr-director.ru/article/63072-tehnologii-otbora-personala
25. ООО Эльдорадо-https://www.eldorado.ru/company/press-center/
26. Бульчук В.А. Критерии эффективности службы управления персоналом http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/994
27. Оценка эффективности кадровой службы -http://ashrm.ru/upload/file/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20HR-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B.pdf
28. Аналитическая отчетность в управлении персоналом-https://basegroup.ru/community/articles/hrm
29. ONTARGET http://www.ontarget.ru
30. Технологии управления организацией - http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_36/Kravchenko%20M.A%20(sovremennye%20tehnologii%20upravleniya%20organizaciyay).pdf
31. Разработка модели компетенций - http://vestnik.tstu.ru/rus/t_16/pdf/16_4_030.pdf
32. Методы оценки эффективности рекрутеров -http://hr-media.ru/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-otdela-personala-kpi-dlya-hr-v-dejstvii/

Вопрос-ответ:

Какие методы отбора персонала существуют?

Существует множество методов отбора персонала, включая интервью, тестирование, анализ резюме, проверку рекомендаций и многое другое. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки и может быть эффективным в определенных ситуациях.

Какие показатели эффективности отбора сотрудников существуют?

Существуют различные показатели эффективности отбора, такие как процент успешно нанятых сотрудников, время, затраченное на процесс отбора, стоимость процесса отбора, уровень удовлетворенности нанятых сотрудников и многое другое. Эти показатели позволяют оценить эффективность проведенного отбора персонала и принять дальнейшие решения.

На какие аспекты следует обратить внимание при оценке эффективности отбора персонала?

Важно обратить внимание на такие аспекты, как соответствие нанятых сотрудников требованиям должности, их профессиональные навыки и опыт, уровень адаптации новых сотрудников, уровень текучести кадров и многое другое. Эти аспекты позволяют судить о качестве проведенного отбора и его результативности для организации.

Как оценить экономическую эффективность отбора персонала?

Оценка экономической эффективности отбора персонала может осуществляться путем сравнения затрат на отбор с полученными результатами, такими как повышение производительности, сокращение текучести кадров, улучшение качества работы и т. д. Учитывая эти факторы, можно определить, насколько эффективным был проведенный отбор.

Какие примеры экономической эффективности отбора персонала можно привести на примере ООО Эльдорадо?

На примере ООО Эльдорадо можно привести следующие примеры экономической эффективности отбора персонала: повышение производительности и снижение ошибок благодаря компетентным сотрудникам, снижение текучести кадров и улучшение уровня удовлетворенности сотрудников, сокращение затрат на обучение новых сотрудников за счет высококачественного отбора и т. д. Это свидетельствует о том, что проведенный отбор является экономически эффективным для компании.

Что такое отбор персонала?

Отбор персонала - это процесс выбора наиболее подходящих кандидатов из числа претендентов на вакантные должности в организации.

Какие методы оценки эффективности отбора существуют?

Существует несколько методов оценки эффективности отбора персонала. Некоторые из них включают оценку качества претендентов, продолжительность процесса набора, затраты на рекрутинг и прочие показатели.

Какие методы отбора персонала использует ООО Эльдорадо?

ООО Эльдорадо использует различные методы отбора персонала, такие как собеседования, тестирование, проверка рекомендаций и задания на проверку профессиональных навыков.

Какая организационно-экономическая характеристика у ООО Эльдорадо?

ООО Эльдорадо является организацией, занимающейся торговлей бытовой электроники и других товаров. Компания имеет несколько отделений и активно набирает сотрудников для различных должностей.

Какая практика подбора персонала применяется в ООО Эльдорадо?

В ООО Эльдорадо применяется комплексная практика подбора персонала, которая включает в себя проведение собеседований, оценку профессиональных навыков, проверку рекомендаций и другие методы отбора.

Какие методы отбора персонала рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные методы отбора персонала, их оценка и показатели эффективности отбора сотрудников.

Какое значение имеет набор и отбор персонала для организации?

Набор и отбор персонала имеют большое значение для организации, так как от правильного выбора кандидатов зависит успешность работы компании и достижение заданных целей.