Развитие моторной активности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 32 32 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 23.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Методические аспекты проблемы развития моторной активности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников 5
1.2 Моторная активность и ее влияние на развитие дошкольников 8
1.3 Характеристика моторной активности дошкольников 12
1.4 Приёмы развития моторной активности дошкольников 14
2 Развитие моторной активности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении 17
2.1 Влияние физических упражнений на моторику и здоровье дошкольников 17
2.2 Рекомендации по организации деятельности в дошкольных учреждениях, направленной на развитие моторной активности 20
Заключение 25
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

Дети используют свои мышцы для выполнения небольших, точных задач, таких как резка, что является прекрасным моторным навыком. Мускулы также используются для больших задач, таких как бег, который считается грубой моторной задачей.Развитие брутто-моторных навыков и мелких моторных навыков дает ребенку новые возможности. Валовые моторные навыки — это навыки, которые ваш ребенок должен переместить в свое тело и выполнять действия, которые используют ее руки и ноги. Простое выполнение упражнений, которые используют большие мышцы вашего ребенка, будет способствовать дальнейшему развитию.Тонкие моторные навыки относятся к способностям ребенка использовать руки и ноги и его координацию пальцами. Схватывающие, открывающие, хлопающие, бросающие, ловящие- все это примеры действий, которые используют небольшие двигательные навыки. Малый контроль мышц важен, потому что есть много повседневных задач, требующих остроты. Практика может быть разработана небольшим контролем мышц. Например, чем больше ребенок пишет свое имя, тем больше он будет создавать буквы и писать разборчиво. В том же духе, чем больше ребенок связывает его или ее обувные шнурки, тем более опытный он станет создавать петли и узлы. То же самое относится к любой активности, которая требует небольшого контроля над мышцами - чем больше упражнение практикуется, тем больший контроль мышц будет достигнут.Одним из наиболее важных принципов преподавания моторных навыков является предоставление разнообразных видов деятельности, оригинальных, с вариациями и повторением до овладения навыками. Затем увеличьте сложность. Практика сеанса передвижения дает множество возможностей для детей, чтобы они могли использовать новое умение. Как только вы овладели навыком, важно изменить свою деятельность и представить более сложное умение, потому что это помогает детям и сводит к минимуму разочарование или скуку. Еще одним ориентиром при планировании уроков является то, что деятельность должна быть сложной, но не тревожной или раздражающей, и не должна изменять задачу, хотя практика предполагает новые действия, пока ребенок не будет успешным, по крайней мере, в 75% случаев. Третье руководство обеспечит обратную связь с детьми. В связи с этим крайне важно стремиться предоставить по крайней мере четыре положительных комментария среди всех комментариев и одного отрицательного.Когда учитель разрабатывает моторную программу, предварительным условием и ключом является дизайн того, что он хочет, чтобы дети учились. Поэтому он предполагает, что учитель планирует, что дети чувствуют, думают и учатся, когда они умело двигаются. Поэтому качественная моторная программа должна решать учебные задачи в трех областях: познавательной, двигательной и аффективной. Что касается аффективной области (чувства или эмоции), то деятельность по движению предоставляет отличные возможности для детей вырабатывать позитивные чувства о себе и других. Деятельность по перемещению также предоставляет прекрасные возможности для обучения различным познавательным концепциям, знаниям и восприятию. Поскольку дети любят двигаться, и когда они двигаются с полным удовлетворением, дети участвуют в моторных действиях, потому что они счастливы, радостны, счастливы, а также внимательны и поэтому готовы к изучению познавательных концепций.В этом смысле учебные задачи программы двигательного движения для детей в аффективной области будут включать: укрепление образа, чтобы дети чувствовали себя, развивали позитивный имидж и чувство собственного достоинства, развивали самомотивацию, чтобы стать независимыми учениками, развивать социальную навыки и развивать игры весело. Цели в моторной программе или движении детского сада в когнитивной области будут включать: научиться общаться, изучать основные правила игр, учиться распознавать объекты, цвета, размеры, текстуры и фигуры и учиться идентифицировать части тела. И в отношении целей программы для детей в моторной области: изучение основных и общих моторных навыков, развитие физической подготовки, связанных со здоровьем, приобретение и овладение схемой тела.Учителя должны знать некоторые рекомендации, которые подходят для того, чтобы адаптировать двигательную практику к развитию дошкольников. По этой причине мы считаем целесообразным выделить руководящие принципы, изложенные в «Национальной ассоциации спорта и физического воспитания США», в которой подчеркиваются предположения: дети 3, 4 и 5 лет отличаются от детей начальной школы. Дети учатся через свое взаимодействие со своей средой. Преподаватели детей - их проводники. Дети учатся и развиваются комплексно и всесторонне. Должно быть, тщательное планирование, чтобы улучшить опыт движения через опыт и игру.С этой целью мы представим рекомендации для учителя о создании качественной моторной программы для детей в детском саду.требуется оценка двигательных навыков и интересов их учеников, а также объектов и оборудования, доступных в контексте вмешательства;затем учитель должен обратиться к разработке учебного плана, который включает в себя написание учебных программ, которые он хочет, чтобы дети достигли в ходе своего предложения о вмешательстве;разработка уроков или занятий для разработки плана, программы или плана уроков и, таким образом, помочь детям достичь этих учебных целей;создать приветственную среду - еще одно важное соображение учителя в детском саду;чрезвычайно важное значение также будет устанавливать процедуры для каждого из уроков: разминка или развлекательная деятельность, введение понятий урок, занятия практикой моторных навыков, пространственное распределение моторных схем и релаксации или резюме урока. Иногда необходимо использовать определенную музыку, чтобы оживить урок и действия, чтобы музыка использовалась для начала и прекращения деятельности. Дети могут быстро узнать, что они могут начать свою деятельность, слушая начало музыки и прекращая деятельность, когда музыка останавливается;учитель должен установить четкие границы, которые передают детям, что они могут и не могут делать;учитель должен предлагать открытые мероприятия, которые позволяют проводить эксперименты и исследования;в отношении планирования урока или сеанса предполагаемая продолжительность составляет около 50 минут с анимированными упражнениями, где занятия иногда сопровождаются музыкой. Это будет необходимо.От перемещения игровых предметов до бега на дворе, восхождения и балансировки на детской площадке, а также прыжки на кровати, дети демонстрируют учителям диапазон моторных навыков, которые они изучают, и насколько хорошо они используют эти навыки для взаимодействия с миром вокруг них. Вопросы и подсказки, которые помогут вам понять, какие физические навыки должен изучать дошкольный ребенок.Ребенок дошкольного возраста должен уметь:осуществлять прогулки с ловкостью, хорошим балансом и устойчивой походкой;бегать с удобной скоростью в одном направлении и вокруг препятствий; управлять трехколесным велосипедом, самокатом.Преподаватели должны практиковать физические навыки с ребенком в течение дня. Вот несколько рекомендаций и действий, чтобы попробовать:дать ребенку пространство и свободу использовать большие мышцы, используя такие виды деятельности, как бег, скалолазание и качание на оборудовании игровых площадок.удостоверьтесь, что ребенок получает достаточный сон и питание, чтобы стимулировать ее общее развитие и активность.Предоставьте ребенку возможность практиковать небольшие моторные навыки, используя ножницы для безопасности детей, блоки Lego, кости и пуговицы.В дошкольном учреждении ребенок должен быть погружен в мир структурированного обучения и социального взаимодействия. Она также должен научиться играть в игры и мероприятия, которые бросают вызов и развивают физические способности. ЗаключениеДвигательная активность является важнейшим фактором, влияющим на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение естественной потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем активности. Необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей, который может быть достигнут путём совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.Существенным компонентом любого вида детской деятельности являются движения. При изучении двигательной активности детей важными явилисьдва аспекта:определение деятельности, способствующей удовлетворению потребностей ребёнка в движении;поиск средств организации двигательной активности детей.Данная работа может быть использована педагогами в качестве рекомендации по организации рациональной активности детей и её руководству во время организованной и самостоятельной двигательной деятельности.Развитие двигателей — это непрерывный процесс, который происходит в нашей жизни. Этот процесс включает разные аспекты такие как: возраст, физический рост и физиологическую, двигательную и нервную системы. Если на раннем этапе жизни человек не проходит через нормальное развитие роста, это может привести к неудачам вмоторных умениях позже во взрослой жизни.Моторные умения можно разделить на два компонента, которые являются валовым двигательным навыком и тонким моторным навыком.Валовой моторный навык включает в себя использование группы большой мышцы, которая обеспечивает основную энергию для каждого движениячеловека, которые он делает в повседневной деятельности. Валовой моторный навык — это процесс создания больших мышцрук, ног и шеи. Движения с участием этих мышц - восхождение, танцы, беги прыжки. Тонкое моторное умение включает использование небольших мышц в скоординированном движении, главным образом пальцем и глаз.Физическое воспитание является важным предметом вразвитии детского моторного развития на ранней стадии, и оно дает ученикам возможность сформироватьи развивать свои двигательные навыки. Исследования показали, что двигательные навыки человека в детстве могут быть улучшены за счет участие в спорте и играх. Индивидуальное участие в повторяющихся физических упражнениях даже со средней интенсивностью может снизить рискполучения различных форм заболевания от сердечно-сосудистых заболеваний до остеопороза или ожирения. Частая физическая активностьможет помочь человеку эффективно справляться со стрессом, облегчить беспокойство и депрессию и повысить уверенность в себе.Развитие моторики детей важно, потому что, если несерьезно относится к раннему этапу жизни, это сделает детей менее заинтересованными в физических упражнениях позже во взрослой жизни. В конечном итоге у детей развивается низкая самооценка, которая приводит к другим проблемам со здоровьем в процессестановления взрослым. Список использованных источников1. Антонов, Ю. Е., Иванова, Е. Ю. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» [Текст] / Ю. Е. Антонов, Е. Ю. Иванова // Обруч. — 1996. — № 1. — С.5–6. 2. 2. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. [Текст] / Е. Н. Вавилова. — М.: Просвещение, 19813. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, летать: Пособие для воспитателя дет. сада, 1983.-144с.4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод пособие., 2004. - 144с.5. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М., 20026. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой., 19987. Глазырина, Л. Д. Физическая культура — дошкольникам. [Текст] / Л. Д. Глазырина. — М.: Владос, 19998. Голицына, Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ [Текст] / Н. С. Голицына. — М.: Скрипторий 2003, 2008. — С. 12.9. Громова, С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики [Текст] / С. Громова // Дошкольное воспитание. — 1996.- № № 6, 810. Доронова, Т. Н. Право на охрану здоровья [Текст] / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 9. — С.5–811. Ермак Н.Н. Занимаемся игрой: физкультурные занятия для 2-й младшей группы: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования, 2005, 65 с.12. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада, 198713. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников: гигиенические основы физического воспитания, 197914. Линькова Н.Л. Игры, игрушки и воспитание способностей, 200115. Лямцева И. В., Белинова Н. П. Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 61-66.16. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду, 200717. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений и студентов педвузов, 2005, 256с.18. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду: старший дошкольный возраст, 2003. – 100с.

1. Антонов, Ю. Е., Иванова, Е. Ю. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» [Текст] / Ю. Е. Антонов, Е. Ю. Иванова // Обруч. — 1996. — № 1. — С.5–6. 2.
2. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. [Текст] / Е. Н. Вавилова. — М.: Просвещение, 1981
3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, летать: Пособие для воспитателя дет. сада, 1983.-144с.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод пособие., 2004. - 144с.
5. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М., 2002
6. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой., 1998
7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура — дошкольникам. [Текст] / Л. Д. Глазырина. — М.: Владос, 1999
8. Голицына, Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ [Текст] / Н. С. Голицына. — М.: Скрипторий 2003, 2008. — С. 12.
9. Громова, С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики [Текст] / С. Громова // Дошкольное воспитание. — 1996.- № № 6, 8
10. Доронова, Т. Н. Право на охрану здоровья [Текст] / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 9. — С.5–8
11. Ермак Н.Н. Занимаемся игрой: физкультурные занятия для 2-й младшей группы: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования, 2005, 65 с.
12. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада, 1987
13. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников: гигиенические основы физического воспитания, 1979
14. Линькова Н.Л. Игры, игрушки и воспитание способностей, 2001
15. Лямцева И. В., Белинова Н. П. Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 61-66.
16. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду, 2007
17. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений и студентов педвузов, 2005, 256 с.
18. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду: старший дошкольный возраст, 2003. – 100 с.

Вопрос-ответ:

Зачем развивать моторную активность у дошкольников?

Развитие моторной активности у дошкольников имеет важное значение, так как оно способствует формированию и укреплению основ двигательной культуры. Кроме того, развитие моторной активности способствует улучшению физического и эмоционального состояния ребенка, а также развитию его координации, гибкости, силы и ловкости. Это также помогает укрепить здоровье и иммунитет ребенка, а также способствует его полноценному физическому развитию.

Каким образом моторная активность влияет на развитие дошкольников?

Моторная активность дошкольников имеет положительное влияние на их развитие. С помощью разнообразных движений и физических упражнений дети развивают свою координацию, гибкость, силу и ловкость. Также, благодаря моторной активности улучшается работа сердечно-сосудистой системы, укрепляются мышцы и суставы, повышается выносливость. Кроме того, моторная активность способствует развитию пространственного и временного мышления, улучшает память и внимание, развивает самостоятельность и уверенность в себе.

Какие характеристики моторной активности у дошкольников?

Моторная активность у дошкольников может быть разной. Она может включать в себя различные виды движений, такие как ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и ловление мяча, хождение на лыжах и коньках и т.д. Важно, чтобы моторная активность была разнообразной и позволяла развивать все основные виды двигательной деятельности: координацию, гибкость, силу и ловкость. Также, характеристики моторной активности могут включать в себя умение детей выполнять определенные упражнения и движения, а также их уровень физической подготовленности.

Какую психолого-педагогическую характеристику имеют дошкольники?

Дошкольники характеризуются активностью, любознательностью, высокой энергетикой и неустойчивостью внимания. Они стремятся к самостоятельности в своих действиях и проявляют интерес к игровой и двигательной деятельности.

Как моторная активность влияет на развитие дошкольников?

Моторная активность играет важную роль в развитии дошкольников. Она способствует формированию и совершенствованию двигательных навыков, координации, гибкости и выносливости. Также она развивает познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу и социальные навыки.

Какими способностями обладает моторная активность дошкольников?

Моторная активность дошкольников охватывает разнообразные способности, включая бег, прыжки, ходьбу, лазание, балансирование, метание и ловлю мяча, рисование, лепку, манипуляцию с объектами и др. Она также включает в себя игровые действия и движения.

Каковы основные приемы развития моторной активности дошкольников?

Основными приемами развития моторной активности дошкольников являются организация игровой и двигательной деятельности, использование различных видов движений (бег, прыжки, ходьба и др.), предоставление возможностей для самостоятельного выбора активностей и поощрение участия в спортивных и физических играх.

В чем заключается роль дошкольного образовательного учреждения в развитии моторной активности дошкольников?

Дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в развитии моторной активности дошкольников. Оно создает благоприятные условия для физического развития, обеспечивает необходимое оборудование для физической активности и организует специальные занятия по развитию моторики. Также педагоги дошкольного образования осознают важность моторной активности для общего развития детей и направляют свои усилия на ее стимулирование и прогрессивное развитие.

Зачем развивать моторную активность у дошкольников в дошкольном образовательном учреждении?

Развитие моторной активности у дошкольников в дошкольном образовательном учреждении имеет несколько важных целей. Во-первых, оно способствует развитию физических возможностей и здоровья ребенка. Активная физическая деятельность способствует укреплению мышц, развитию координации движений, улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также формированию правильной осанки. Во-вторых, развитие моторной активности способствует развитию психомоторных навыков и умений у ребенка. Подвижные игры и упражнения развивают у детей умение контролировать свое тело, ориентироваться в пространстве, а также обучают координации и гибкости. Наконец, развитие моторной активности в дошкольном образовательном учреждении способствует общему развитию ребенка. Физические упражнения и игры способствуют развитию у детей таких качеств, как смелость, уверенность в себе, настойчивость, а также способность работать в команде и соблюдать правила.

Как можно характеризовать моторную активность дошкольников?

Моторная активность дошкольников может быть характеризована как активное использование двигательных навыков и возможностей ребенка. Она включает в себя различные виды физической активности, такие как бег, прыжки, ползанье, подъемы и спуски по лестнице, а также игры с мячом, качели, веревкой и др. Уровень моторной активности может варьироваться у разных детей и зависит от их возраста, физических возможностей, интересов и мотивации. Она также может быть влияна внешними факторами, такими как условия окружающей среды, возможности для физической активности, а также поддержка и стимуляция со стороны взрослых.