Обоснование выбора судна и расчеты показателей рейса для организации перевозки генеральных грузов из порта Санкт - Петербург в порт Тернезен. Разработка предварительного грузового плана судна типа
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 16.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ. 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА. 10
3. ПОДГОТОВКА СУДНА К ПОГРУЗКЕ ГРУЗА. 12
4. РАСЧЕТЫ ПО ПОГРУЗКЕ ГРУЗА, ОБОСНОВАНИЮ ВЫБОРА СУДНА И РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА 15
4.1 Расчет показателей рейса «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен» при проходе через Киль-канал 15
4.2 Расчет показателей рейса «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен» при проходе через пролив Зунд 23
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА 28
6. КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА В ТРЮМАХ 31
7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Библиографический список 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Составление грузового плана судна производится до начала погрузки. В процессе погрузки может быть сделано отступление от разработанного плана через неподачу запланированных грузов, через обнаруженныенеточности при расчетах, через переадресовку партий груза. В этом случае, выполняют окончательный грузовой план судна, который соответствует фактической загрузке. После проводят окончательное уточнение характеристик прочности, остойчивости и дифферента судна.Грузовой план представляется как схематический вертикальный разрез в диаметральной плоскостидля сухогруза.Расчет загрузки судна имеет такуюпоследовательность:1. Необходимо определить общее количество груза в рейсе, которое возможно принять к перевозке.2. Выполнение подбора грузов, учитывая условиепо полному использованию грузоподъемности судна или же использованию грузовместимости с получением максимальной величины фрахта.3. Необходимо распределить нагрузку по отсекам с обеспечением прочности корпуса.4. Размещать грузы по грузовым отсекам производить с обеспечением возможностей по совместной перевозке и обеспечению сохранности грузов, а также, учитывая последовательность выгрузок на промежуточных портах.5. Необходимо определить, исправить и проверить дифферент судна.6. Определить, исправить и проверить остойчивость судна.Предварительный грузовой план судна типа "Сормовский" приведен на рис. 3.Рисунок 3 –Предварительный грузовой план судна типа "Сормовский"6. КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА В ТРЮМАХ.Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмахпроизводится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формируется "подушка" шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются поярусно с разделением сепарацией каждою яруса.Алюминиевые чушки должны формироваться в пакеты с размерами 860х820х450 или 720х720х450 мм с массой пакетов в 1000-1200 кг. Сформированные пакеты могут быть расположены на деревянных брусьях с сечением 80х80 мм или же могут располагаться на подкладочных чушках, которые изготовлены из тех же материалов. При этом сформированные пакеты должны обвязываться упаковочной лентой, которая стянута в замок с выдержкой инерционных нагрузок до 3g.Схема укладки алюминиевых чушек в пакетах в трюме судна приведена на рис. 4.Также схема укладки и скрепления чушек алюминия в пакетах приведена в Приложении 3.Рисунок 4 – Схема укладки алюминиевых чушек в пакетах в трюме судна: 1 – пакеты; 2 – прокладки из досок; 3 – деревянные выгородки7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ.Оформление приема грузов на судно иих последующая перевозка осуществляется с помощью:- погрузочного ордера: отправитель или владелец грузов обязан предъявить морскому перевозчику документ, который содержит о нем данные, а также данные о получателе, местах назначений и осамом грузе. Ордер должен вручаться перевозчику, когда груз будет доставлен на погрузку судна. Погрузочные ордера составляются на каждые отдельные партии грузов, а далее предъявляется в порту со сдачей грузов. Отправитель подписывает ордер и вручает его начальнику порта с последующим получением разрешений на ввоз грузов в определенный порт;-штурманской расписки, которая выдается помощником после осуществления приема грузов на судно. Штурманская распискадает правона владение грузом, который передан отправителемперевозчику;-коносамента, который применяется при экспортно-импортных перевозках; язык изложения – русский и английский;включает все условия перевозки. Коносамент может содержать разные условия перевозки и оговорки с однозначным указанием наименования судна, наименования перевозчика, мест приемов и погрузок грузов, наименования отправителя, места назначения грузов, наименования получателя; наименования грузов, величиныфрахта и др. платежей, времени и места выдачи коносамента, количества экземпляров, с подписью капитана или других представителей перевозчика;-приемо-сдаточной ведомости, по которой производится оформление сдачи грузов определенным портом определенному судну и наоборот, а также производится списывание грузов (амбарная книга) в портах отправления с занесениемведомостей в месте назначения (амбарная книга);-накладной, которая составляется на отдельные партии грузов и должна предоставляться отправителем;-грузовой книги, которую заполняют при окончании процесса погрузки. При выполнении рейса в данную книгу вносятся сведения, связанные:- с номером рейса, с началом и концом рейса, с портами захода;- с подробным чертежом исполнительного каргоплана;- с временем подачи отправителями и портами разных извещений;- со случаями непогоды;- со случаями аварий и связанных с ними потерями и порчей грузов;- со временем поступлений грузов, воды и снабжений соответственно к грузовому плану;- современем оформления операций и всех подлежащих документов, указывающие на несохранную перевозку грузов;- с записью наблюдений над остойчивостью и мореходностью судна для различных условий погоды;- с замечаниями о результатах совместных перевозок различных грузов;- совсеми данными о мерах, которые были приняты по обеспечению сохранности грузов с появлением каких-то неисправностей на судне.Документы, необходимые для оформления прихода или отхода рассматриваемого судна.В портах РФ: - для таможни должно быть наличие:- грузовой декларации;- грузового манифеста;- для суднадолжно быть наличие:- таймшита, подписанного портом;- каргоплана;- нотиса, подписанного портом;- грузовых документов (манифеста, коносамента).В иностранном порту:- по приходу должно быть наличие:- нотиса и готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;- каргоплана;- грузовых документов порта погрузки;- транзит-манифеста на груз (для 2 и более портов);- по отходу должно быть наличие:- нотиса подписанного;- таймшита;- каргоплана;- грузовых документов (манифеста, коносамента).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе выполнено обоснование выбора судна и расчеты показателей рейса для организации перевозки генеральных грузов(алюминия в пакетах) из порта Санкт-Петербург в порт Тернезен сразработкой предварительного грузового плана судна типа "Сормовский" пр. 488 ам4.При этом рассмотрены основные сведения о судне; дано характеристику груза; рассмотрены этапыпо подготовке судна к погрузке груза; произведены расчеты показателей рейса; составлен грузовой план судна; рассмотрен порядок крепления груза в трюмах; выявлена последовательность в оформлении грузовых документов.Полученные результаты (таблица) показывают,чтомаршрут перевозки алюминия в пакетах «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен» через пролив Зунд являетсяболее предпочтительным, поскольку прибыль при этом выше нежели при перевозке через Киль-канал и универсальный показатель выше, поэтому этот маршрут является экономически целесообразным и более выгодным, несмотря на большие расходы запасов топлива и воды.Библиографический списокОсновные источники:1.ДмитриевВ.И., Латухов С.В., ЦитрикЮ.В.Практикакоммерческойэксплуатациисудна. – СПб. Профессия, 2007. –207 с. 2.Прокофьев В.А., Марковский Р.Р.Методикаобоснованиявыборасудовирасчетапоказателейрейса.ГМА им. Адм. С.О.Макарова, СПБ2006г.3.БабуринВ.А.Управлениегрузовымиперевозкаминаводномтранспорте. Учебноепособие.СПГУВК.СПб. 1997г.4.СнопковВ.И.Технологияперевозкигрузовморем. Учебник. – СПБ.Мир исемья. 2001. –560с.5.АксютинЛ.Р.Грузовойплансудна. СПб. ОМ-Пресс.2003г.6.Общиеи специальныеправилаперевозкигрузов. Правилабезопасности морскойперевозкигенеральныхгрузов. Т. 2. –СПб. ЦНИИМФ, 1996г.7.ПриказМинтрансаРФот 21 апреля2003г. № ВР-1/п. «Об утвержденииПравилбезопасностиморскойперевозкигрузов».Ермолаев Г.Г. Морская лоция /4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 392 с.Кондрашихин ВТ. Определение места судна /2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 230 с.Интернет-ресурсы:1.www. morkniga.ru2.www.morsar.ru3.www.shipinternord.ru4.www.morehod.ru5.www.imo.org6.www.muga.narod.ru7.www.marineproftest.narod.ru8.www.netharbour.ru9.www.moryak.biz10.www.marine-academy.comПриложение 1Расстояние «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен»через Киль-канал– 2140 км (1156 миль) – по заданию.Расстояние «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен»через пролив Зунд равна 2590 км (1398 миль).Приложение 2Предварительный грузовойплансудна типа «Сормовский» пр. 488 ам4Приложение 3Схема и фотография укладки и скрепления чушек алюминия в пакетах
Основные источники:
1. Дмитриев В.И., Латухов С.В., Цитрик Ю.В. Практика коммерческой эксплуатации судна. – СПб. Профессия, 2007. –207 с.
2. Прокофьев В.А., Марковский Р.Р. Методика обоснования выбора судов и расчета показателей рейса. ГМА им. Адм. С.О.Макарова, СПБ 2006г.
3. Бабурин В.А. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. Учебное пособие. СПГУВК. СПб. 1997г.
4. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник. – СПБ. Мир и семья. 2001. –560 с.
5. Аксютин Л.Р. Грузовой план судна. СПб. ОМ-Пресс. 2003г.
6. Общие и специальные правила перевозки грузов. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Т. 2. –СПб. ЦНИИМФ, 1996г.
7. Приказ Минтранса РФ от 21 апреля 2003г. № ВР-1/п. «Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов».
8. Ермолаев Г.Г. Морская лоция /4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 392 с.
9. Кондрашихин ВТ. Определение места судна /2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 230 с.
Интернет-ресурсы:
1. www. morkniga.ru
2. www.morsar.ru
3. www.shipinternord.ru
4. www.morehod.ru
5. www.imo.org
6. www.muga.narod.ru
7. www.marineproftest.narod.ru
8. www.netharbour.ru
9. www.moryak.biz
10. www.marine-academy.com
Вопрос-ответ:
Какие основные параметры судна необходимо учитывать при выборе для перевозки генеральных грузов?
При выборе судна для перевозки генеральных грузов необходимо учитывать грузоподъемность, осадку, скорость, тип грузового помещения и наличие необходимых грузозахватных устройств.
Каким образом происходит подготовка судна к погрузке груза?
Подготовка судна к погрузке груза включает в себя проверку грузозахватных устройств, обеспечение безопасности перевозимого груза, установку необходимых разделительных элементов и фиксацию груза в соответствии с правилами и требованиями.
Какие показатели рейса необходимо рассчитать при выборе судна для перевозки генеральных грузов?
При выборе судна для перевозки генеральных грузов необходимо рассчитать время плавания, количество и стоимость топлива, возможные задержки в портах, стоимость портовых услуг и обслуживания судна.
Какие параметры рассчитываются при погрузке груза на судно?
При погрузке груза на судно рассчитывается распределение груза по грузовым помещениям, общий объем и вес груза, а также безопасность размещения груза на судне.
Какие особенности имеет погрузка грузового судна при проходе через Киль канал?
При проходе грузового судна через Киль канал необходимо учитывать ограниченность габаритов и глубину канала, а также соблюдать правила безопасной навигации и избегать возможных столкновений и проблем с маневрированием.
Какие основные свойства имеет судно типа 3 1?
Судно типа 3 1 обладает определенной грузоподъемностью, грузовместимостью, скоростью хода, габаритными размерами и другими характеристиками, необходимыми для перевозки генеральных грузов.
Какой груз планируется перевозить из порта Санкт Петербург в порт Тернезен?
Планируется перевозить генеральные грузы. Данный тип грузов представляет собой различные товары, не упакованные в контейнеры, такие как стальные листы, древесина, металлические конструкции и прочее.
Какой процесс предшествует погрузке генеральных грузов на судно?
Перед погрузкой генеральных грузов на судно необходимо провести подготовку судна. Это включает в себя проверку технического состояния судна, очистку палуб от загрязнений, подготовку грузового помещения и другие мероприятия.
Какие показатели рейса были учтены при выборе судна и расчетах?
При выборе судна и расчетах были учтены такие показатели рейса как расстояние между портами Санкт Петербург и Тернезен, особенности проплавания через Кильский канал, ограничения по глубине и ширине речных и морских путей, скорость хода судна и другие факторы.
Какие расчеты были выполнены для обоснования выбора судна и показателей рейса?
Для обоснования выбора судна и показателей рейса были выполнены расчеты по погрузке груза, включая определение необходимого количества контейнеров или стеллажей, распределение груза по палубе судна, а также расчет расхода топлива и затрат на перевозку.
Какие основные сведения о судне можно получить из данного товара?
Из данного товара можно узнать основные характеристики, грузоподъемность и вместимость судна, а также его грузовой план.
Какая информация предоставляется о грузе в данном товаре?
В данном товаре предоставляется характеристика груза, его объём и вес, а также информация о необходимых условиях транспортировки.