Анализ деятельности предприятия по управлению качеством
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 17.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
1.1 Понятие и сущность управления качеством 5
1.2 Особенности процесса управления качеством 10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «НПП» ИСТОК» ИМ. А.И. ШОКИНА ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ возможности совершенствования управления качеством 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Так образуем столбцы диаграммы Парето. Затем найдем линию суммарного воздействия. Для этого будем прибавлять к каждому последующему значению предыдущее.Рисунок 2 Диаграмма ПаретоТаким образом, наименьшая производительность наблюдается у оборудования № 12, наибольшая - № 30.Приведем виды брака и их количество в табличной форме (табл. 2.4).Таблица 2.4Дефекты устройстваВиды бракаКоличествоДеформация валика150Царапины фотоэлемента54Трещины корпуса12Загрязнение отражающего зеркала25Механическое повреждение привода14Прочие8ИТОГО263На основе таблицы построим контрольный лист (табл. 2.5).Таблица 2.5Контрольный листВиды бракаКоличество времениКоличествоЧастота fi, %Деформация валика///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// /////15057,03Царапины фотоэлемента///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ///// ////5420,53Трещины корпуса///// ///// //124,56Загрязнение отражающего зеркала///// ///// ///// ///// /////259,51Механическое повреждение привода///// ///// ////145,32Прочие///// ///83,04ИТОГО263100,00На правой стороне графика по оси ординат поместим значения кумулятивного процента (рис. 3). Рисунок 3 Диаграмма ПаретоОпределим основные приоритетные направления: «Процессный подход к управлению»;«Проектный подход к управлению»; «Организационная структура»;«Менеджмент»;«Сотрудники»;«Внешняя среда». Таблица 2.6Таблица данныхПонедельникВторникСредаЧетвергПятница15,6015,6030,2062,562,715,6015,6055,600,27,615,2015,2052,407,711,220,2020,2054,3028,218,311,6011,6065,4073,746,818,6018,6018,609,30,015,6015,6030,2030,543,025,3018,6055,60-25,671,640,6018,6071,8036,958,915,5030,2090,3020,65,218,6055,60108,8029,376,318,6052,40127,3081,862,530,2066,4617,134,247,255,6076,9217,104,487,252,4020,2017,0638,633,554,3011,6017,0343,161,440,6018,6016,9914,663,545,6015,6018,6010,065,652,0014,8015,6053,967,723,6017,4314,8025,569,825,9017,5118,6048,871,9Построим контрольную карту на основе данных таблицы 2.6 (рис. 4)Рисунок 4 Контрольная картаТаким образом, в процессе оценки качества используются следующие методы:диаграмма Парето;диаграмма Исикавы;диаграмма потока;контрольная карта;контрольный листок.Как видно из исследования, проект по созданию СМК является необходимым для компании АО ««НПП» Исток» им. А.И. Шокина». Это внутренний проект компании, и, не смотря на высокую загрузку персонала, есть возможность реализации собственными силами без привлечения дополнительных ресурсов и сторонних специалистов.Конечным продуктом станет СМК, с 3 основными продуктами, а также с широким ассортиментом сопутствующих товаров. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время для повышения оперативности и своевременного информационного обеспечения решения задач в процессе управления развитием сложными техническими системами реализованы автоматизированные информационные системы, ориентированные на оперативную и аналитическую обработку информации. Для повышения качества предприятия следует снижать затраты (принцип всеобщей системы качества). Для этого, в том числе, следует использовать информационные технологии, которые позволяют экономить время, исключить потери информации.Одним из принципов всеобщего обеспечения качества является принцип предупреждения брака и снижения непроизводительных затрат, обеспечение высокого качества продукции при снижении затрат.В работе нами была рассмотрена деятельность АО «НПП» Исток» им. А.И. Шокина». В результате нами была разработана система стимулирования сотрудников на снижения затрат предприятия. В связи с этим запланировано изменение организационной структуры предприятия и внедрение информационной системы в дополнение к уже применяемой 1С, а также разработка системы мотивации, связанной с уровнем качества вырабатываемой продукции.В процессе исследования качества продукции предприятия нами были использованы следующие методы:диаграмма Парето;диаграмма Исикавы;диаграмма потока;контрольная карта;контрольный листок.Для построения данных объектов необходимо получить данные путем проведения следующих мероприятий:инспекционный контроль;производство и технологии;поставки материалов и сбыт продукции: управление и делопроизводство: финансовый анализ.При использовании методов оценки качества применяется следующий алгоритм:оценка отклонений параметров от установленной нормы (построение диаграмм и контрольных карт);оценка факторов, явившихся причиной возникновения проблемы (построение диаграммы разброса и причинно-следственной диаграммы).определение причин отклонений параметров (построение диаграммы Парето).По результатам оценки наименьшая производительность наблюдается у оборудования № 12, наибольшая - № 30.Для повышения качества продукции предприятия предложено разработать руководство по качеству, а также внедрить информационную систему предприятия, облегчающую учет брака и расчет премий рабочим предприятия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбакумова Ж.В., Трошкова Е.В. Инновационные подходы к управлению качеством пищевой промышленности в условиях импортозамещения // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-3 (85-3). С. 917-924.Авдеев М.Н. Применение аддитивных технологий в управлении качеством. В книге: Гагаринские чтения 2017 Тезисы докладов. 2017. С. 1193-1194.Аникин В.И. Современные проблемы управления в системе образования (системы управления качеством) // Рецензент - кандидат социологических наук, доцент А.Н.Костров (начальник Управления качества образования ДА МИД РФ). Москва, 2017. Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю. Использование риск-менеджмента в управлении качеством и безопасностью молочной продукции // Молочная промышленность. 2017. № 10. С. 8-10.Бурмак А.А., Медведев П.М. Применение статистических методов в управлении качеством // В сборнике: проблемы эффективности и безопасности функционирования сложных технических и информационных систем сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 11-13.Ведмук А.А. Эволюция подходов к управлению качеством // В сборнике: студент: наука, профессия, жизнь Материалы IV всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. 2017. С. 101-104. Горбунова З.В., Комаров А.И. Анализ стандартов и документов по управлению качеством для автосервисных предприятий // В сборнике: Научный форум: Технические и физико-математические науки Сборник статей по материалам II международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 35-44.Гребенщиков В.С. Проблемы внедрения системы управления качеством в промышленном строительстве с использованием международного стандарта управления качеством // Недвижимость: экономика, управление. 2017. № 1. С. 6-11.Гудкова А.Г. Комплексный подход к управлению качеством продукции современного предприятия // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2017. № 1. С. 349-356.Долинина О.Н. Системный подход к управлению качеством программного обеспечения систем принятия решения // В сборнике: Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2017 Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 179-183.Дубенкова Г.О., Святкина Л.И. Процессный подход - ключевой момент в управлении качеством // В сборнике: Оценка качества и безопасность потребительских товаров Материалы XI региональной научно-практической конференции молодых ученых. Печатается по решению Совета НИР МИЭЛ ИГУ. 2017. С. 5-8.Керимова И.Ю. Инновации в управлении качеством образования в российской школе: «модульная система полиязычного пространства выбора в образовательной среде» // В сборнике: Современные технологии в мировом научном пространстве сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 100-105. Керимова И.Ю. Инновации в управлении качеством образования в школе: «личностный модуль самореализации обучающегося» в системе полиязычного пространства выбора // В сборнике: проблемы и перспективы международного трансфера инновационных технологий сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 42-45.Козлова Ж.М. Особенности принятия управленческих решений в управлении качеством // В сборнике: Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения VII Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 139-145. Колесов А.А. Административный и экономический подходы к управлению качеством авиационной техники. В книге: Гагаринские чтения 2017 Тезисы докладов. 2017. С. 1214.Концептуальные подходы к управлению качеством / Григорян Е.С., Киреева С.С., Голубкова И.В. // В сборнике: INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 51-55.Логистический подход к управлению качеством обучения / Ахметшина Е.К., Ахкамутдинова В.А., Галяутдинова Э.Р., Баязитова А.Н. // В сборнике: Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности Сборник научных трудов. Под общей редакцией У.Г. Зиннурова. Уфа, 2017. С. 24-29.Мухомедьяров Р.М. Предоставление государственных услуг в сфере транспорта: качество управления и управление качеством // В сборнике: контроль и аудит в финансово-бюджетной сфере Сборник Межвузовской конференции научных работ студентов, магистров, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам научно-практической конференции «Проблемы контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере», в рамках комплексной НИР «Контроль и аудит в финансово-бюджетной сфере г. Москвы». 2017. С. 124-133.Недугов А.И., Скульчес Д.В. Система «кайдзен» в управлении качеством персонала организации // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2017. № 1. С. 245-249.Непойранов А.С., Егорова М.С. Всеобщее управление качеством как современный метод управления организацией // В сборнике: Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая» Конференция проходит при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Ответственный редактор Костюк Светлана Георгиевна . 2017. С. 76028.Репина Ю.А. Инновационный подход к управлению качеством услуг ЖКХ Нижнекамского муниципального района // В сборнике: Эффективные системы менеджмента: качество, инновации, устойчивое развитие Материалы VI Международного научно-практического форума. Под редакцией И.И. Антоновой. 2017. С. 309-313.Рябцева Е.К. Информационное обеспечение в управлении качеством // В сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 278-279.Современные подходы к управлению качеством продукции для железнодорожной отрасли / Мезин И.Ю., Гун И.Г., Лимарев А.С., Ушаков М.Ю., Стеблянко В.Л., Федосеев С.А. // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2017. Т. 15. № 3. С. 54-61.Управление качеством предприятий: анализ и модели управления качества / Цзинькэ Ц., Киматова Р.Г., Кубашева Г.А. // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 3. С. 183-192.Холодова М.А., Куприянова И.Ю. Учет рисков при управлении качеством деятельности организаций. Курск, 2017.Шарафутдинова Е.Н. Принцип менеджмента отношений в управлении качеством на промышленном предприятии // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 31-1. С. 66-67.
2. Авдеев М.Н. Применение аддитивных технологий в управлении качеством. В книге: Гагаринские чтения 2017 Тезисы докладов. 2017. С. 1193-1194.
3. Аникин В.И. Современные проблемы управления в системе образования (системы управления качеством) // Рецензент - кандидат социологических наук, доцент А.Н.Костров (начальник Управления качества образования ДА МИД РФ). Москва, 2017.
4. Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю. Использование риск-менеджмента в управлении качеством и безопасностью молочной продукции // Молочная промышленность. 2017. № 10. С. 8-10.
5. Бурмак А.А., Медведев П.М. Применение статистических методов в управлении качеством // В сборнике: проблемы эффективности и безопасности функционирования сложных технических и информационных систем сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 11-13.
6. Ведмук А.А. Эволюция подходов к управлению качеством // В сборнике: студент: наука, профессия, жизнь Материалы IV всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. 2017. С. 101-104.
7. Горбунова З.В., Комаров А.И. Анализ стандартов и документов по управлению качеством для автосервисных предприятий // В сборнике: Научный форум: Технические и физико-математические науки Сборник статей по материалам II международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 35-44.
8. Гребенщиков В.С. Проблемы внедрения системы управления качеством в промышленном строительстве с использованием международного стандарта управления качеством // Недвижимость: экономика, управление. 2017. № 1. С. 6-11.
9. Гудкова А.Г. Комплексный подход к управлению качеством продукции современного предприятия // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2017. № 1. С. 349-356.
10. Долинина О.Н. Системный подход к управлению качеством программного обеспечения систем принятия решения // В сборнике: Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2017 Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 179-183.
11. Дубенкова Г.О., Святкина Л.И. Процессный подход - ключевой момент в управлении качеством // В сборнике: Оценка качества и безопасность потребительских товаров Материалы XI региональной научно-практической конференции молодых ученых. Печатается по решению Совета НИР МИЭЛ ИГУ. 2017. С. 5-8.
12. Керимова И.Ю. Инновации в управлении качеством образования в российской школе: «модульная система полиязычного пространства выбора в образовательной среде» // В сборнике: Современные технологии в мировом научном пространстве сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 100-105.
13. Керимова И.Ю. Инновации в управлении качеством образования в школе: «личностный модуль самореализации обучающегося» в системе полиязычного пространства выбора // В сборнике: проблемы и перспективы международного трансфера инновационных технологий сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 42-45.
14. Козлова Ж.М. Особенности принятия управленческих решений в управлении качеством // В сборнике: Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения VII Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 139-145.
15. Колесов А.А. Административный и экономический подходы к управлению качеством авиационной техники. В книге: Гагаринские чтения 2017 Тезисы докладов. 2017. С. 1214.
16. Концептуальные подходы к управлению качеством / Григорян Е.С., Киреева С.С., Голубкова И.В. // В сборнике: INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 51-55.
17. Логистический подход к управлению качеством обучения / Ахметшина Е.К., Ахкамутдинова В.А., Галяутдинова Э.Р., Баязитова А.Н. // В сборнике: Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности Сборник научных трудов. Под общей редакцией У.Г. Зиннурова. Уфа, 2017. С. 24-29.
18. Мухомедьяров Р.М. Предоставление государственных услуг в сфере транспорта: качество управления и управление качеством // В сборнике: контроль и аудит в финансово-бюджетной сфере Сборник Межвузовской конференции научных работ студентов, магистров, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам научно-практической конференции «Проблемы контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере», в рамках комплексной НИР «Контроль и аудит в финансово-бюджетной сфере г. Москвы». 2017. С. 124-133.
19. Недугов А.И., Скульчес Д.В. Система «кайдзен» в управлении качеством персонала организации // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2017. № 1. С. 245-249.
20. Непойранов А.С., Егорова М.С. Всеобщее управление качеством как современный метод управления организацией // В сборнике: Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая» Конференция проходит при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Ответственный редактор Костюк Светлана Георгиевна . 2017. С. 76028.
21. Репина Ю.А. Инновационный подход к управлению качеством услуг ЖКХ Нижнекамского муниципального района // В сборнике: Эффективные системы менеджмента: качество, инновации, устойчивое развитие Материалы VI Международного научно-практического форума. Под редакцией И.И. Антоновой. 2017. С. 309-313.
22. Рябцева Е.К. Информационное обеспечение в управлении качеством // В сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 278-279.
23. Современные подходы к управлению качеством продукции для железнодорожной отрасли / Мезин И.Ю., Гун И.Г., Лимарев А.С., Ушаков М.Ю., Стеблянко В.Л., Федосеев С.А. // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2017. Т. 15. № 3. С. 54-61.
24. Управление качеством предприятий: анализ и модели управления качества / Цзинькэ Ц., Киматова Р.Г., Кубашева Г.А. // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 3. С. 183-192.
25. Холодова М.А., Куприянова И.Ю. Учет рисков при управлении качеством деятельности организаций. Курск, 2017.
26. Шарафутдинова Е.Н. Принцип менеджмента отношений в управлении качеством на промышленном предприятии // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 31-1. С. 66-67.
Вопрос-ответ:
Что такое управление качеством?
Управление качеством - это процесс, предназначенный для обеспечения высокого уровня качества продукции или услуг предприятия. Он включает в себя систему мероприятий, направленных на контроль и улучшение всех аспектов бизнеса, связанных с качеством.
Какие особенности имеет процесс управления качеством?
Процесс управления качеством имеет несколько особенностей. Во-первых, он является непрерывным процессом, который должен осуществляться на всех этапах производства от разработки продукции до ее выпуска на рынок. Во-вторых, процесс управления качеством требует взаимодействия разных отделов и сотрудников предприятия, чтобы обеспечить согласованность и эффективность всех действий. Наконец, процесс управления качеством должен быть ориентирован на потребности и ожидания потребителей, чтобы удовлетворить их требования и достичь высокой степени удовлетворенности клиентов.
Какие проблемы были выявлены при анализе деятельности предприятия по управлению качеством?
При анализе деятельности предприятия было выявлено несколько проблем. Одна из них - недостаточная систематизация процессов управления качеством. Не были четко определены роли и обязанности сотрудников, а также не были разработаны подробные инструкции по выполнению задач. Еще одной проблемой было отсутствие мониторинга и анализа данных о качестве продукции, что не позволяло своевременно выявлять и исправлять возникающие проблемы. Наконец, было выявлено недостаточное внимание к обучению сотрудников в области управления качеством, что сказывалось на их эффективности и знаниях в этой области.
Какое понятие и сущность управления качеством?
Управление качеством - это процесс контроля и улучшения качества продукции или услуг предприятия. Оно включает разработку и внедрение методов и процедур, позволяющих поддерживать или повышать уровень качества продукции или услуг, удовлетворяя требованиям потребителей.
Какие особенности имеет процесс управления качеством?
Процесс управления качеством имеет следующие особенности: постоянное улучшение качества продукции или услуг, активное участие руководства предприятия, учет мнения потребителей, стандартизация процессов и методов работы, использование современных технологий и инструментов анализа и контроля качества.
Каким образом можно совершенствовать управление качеством на предприятии АО НПП "ИСТОК" им. А. И. Шокина?
Для совершенствования управления качеством на предприятии АО НПП "ИСТОК" им. А. И. Шокина можно предложить следующие рекомендации: усовершенствование системы контроля и анализа качества продукции, обучение сотрудников современным методам управления качеством, установление эффективной системы обратной связи с потребителями, внедрение новых технологий и оборудования для контроля качества.
Какие выводы можно сделать после анализа деятельности АО НПП "ИСТОК" им. А. И. Шокина по управлению качеством?
После анализа деятельности АО НПП "ИСТОК" им. А. И. Шокина по управлению качеством можно сделать следующие выводы: предприятие имеет определенные преимущества в управлении качеством, но есть возможности для совершенствования; необходимо уделить большее внимание обратной связи с потребителями и используемым методам контроля качества; внедрение новых технологий и оборудования может значительно повысить уровень качества продукции или услуг.
Какими инструментами можно анализировать управление качеством на предприятии?
Для анализа управления качеством на предприятии можно использовать следующие инструменты: диаграммы Парето, линии суммарного воздействия, графики контроля качества, методы статистического анализа данных, анализ удовлетворенности потребителей, аудиты качества.
Какие особенности процесса управления качеством можно выделить?
Особенности процесса управления качеством включают в себя системный подход, учет потребностей клиентов, непрерывное улучшение процессов, использование стандартов и методов работы, внедрение контроля качества и привлечение всего персонала предприятия.
Как можно оценить деятельность предприятия по управлению качеством?
Деятельность предприятия по управлению качеством можно оценить с помощью различных методов и инструментов, таких как анализ процессов, сравнение с международными стандартами, сбор и анализ данных об уровне качества и удовлетворенности клиентов, проведение внутреннего и внешнего аудита и т.д.
Какие возможности совершенствования управления качеством имеет предприятие АО НПП ИСТОК ИМ А И ШОКИНА?
Предприятие АО НПП ИСТОК ИМ А И ШОКИНА имеет возможности совершенствования управления качеством, такие как внедрение новых методов контроля качества, обновление оборудования для повышения точности измерений, обучение персонала и повышение его квалификации, усовершенствование процессов и технологий производства, а также участие в международных программных проектах по управлению качеством.
Какие преимущества существуют при внедрении системы управления качеством на предприятии?
Внедрение системы управления качеством на предприятии позволяет повысить эффективность работы, улучшить качество и надежность продукции или услуг, снизить потери и издержки, улучшить взаимодействие с клиентами и партнерами, обеспечить выполнение требований стандартов качества, укрепить репутацию предприятия на рынке.