Бизнес-планирование как форма организации бизнеса.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1 Сущность бизнес-плана 4
1.2 Роль резюме бизнес плана 8
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА 14
2.1 Резюме проекта 14
2.2 Описание продукта 16
2.3 Конкуренция на рынке сбыта 17
2.4. План производства 18
2.5 Маркетинговый план 19
2.6 Организационное проектирование 20
2.7 Оценка рисков и страхование 23
2.8 Финансовый и инвестиционный план (балансовый отчет, план прибыли и убытков, план движения денежных средств) 24
2.9 Оценка эффективности создания рекламного бюро 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Размещение информации в каталоге 90 Размещение баннера на главной странице 900
2.5 Маркетинговый план
Маркетинговые затраты:
Маркетинговые затраты состоят из размещения баннеров на сайтах tumen.over.ru (500руб).72.ru (1500руб). Покупка базы данных с потенциальными клиентами на 3000 организаций(6000руб)
Расчет объема услуг
Прогнозируется следующий темп развития портала (табл.5)
Таблица 5 – Прогноз спроса на портал
Месяц Ноябрь декабрь январь февраль март апрель март июнь июль август сентябрь октябрь Кол-во арендаторов 90 160 200 220 270 320 390 450 520 550 600 670
Таблица 6 - STEP –анализ (социальный, технологический, экономический и политический анализ)
Факторы и вопросы. Ранг важности. Прогнозные оценки по периодам времени Социальные факторы. 2015 2016 Каковы тенденции развития отраслей социальной сферы образование, здравоохранение, соц. обеспечение.) 4 4 4 Каковы прогнозные демографические тенденции на ближайшие 5 лет (рождаемость, смертность.) 4 5 5 Будут ли меняться социальные ценности в обществе? 2 2 2 Какие социальные группы населения приобретут наибольшую влиятельность (богатые, средний класс, бедные?) 1 1 2 Какие изменения в защите окружающей среды и других важных социальных аспектах? 3 3 3 Какие изменения ожидаются в занятости, безработице, миграции населения)? 4 4 5 Какие изменения ожидаются в межнациональных отношениях и региональной миграции населения? 2 3 3 Какие изменения можно ожидать в развитии конфликтных ситуаций.? 3 3 4 Какие изменения можно ожидать в изменении численности и тенденции соотношения городского и сельского населения? 3 3 3 Технологические факторы. Каковы прогнозные тенденции развития науки в стране? 3 4 3 Каков уровень общего технологического развития производственных отраслей? 2 2 2 Каковы тенденции оснащения отраслей экономики новой техникой и технологией? 3 3 3 Каковы темпы ухода старых видов продукции из промышленности и тенденции замены их новыми? 5 5 5 Какова тенденция подготовки высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики? 4 5 4 Какое влияние окажет развитие глобальных информационных технологий? 2 4 3 Экономические факторы. Какие ожидаются изменения в экономическом росте, уровне инфляции в стране и уровне жизни населения? 2 2 3 Какова будет покупательная способность потребителей на основные группы товаров и услуг? 3 3 4 Как изменятся темпы роста рынка потребительских товаров, его потенциал, и тенденции изменений? 1 1 1 Политические факторы. Какие ожидаются изменения в политике правительства по отношению к укрупнению организаций и борьбе с монополией ин. торг. 2 2 2 Каковы тенденции укрупнения политических партий и движений и их влияния на стратегию России. 1 1 1 Какова будет внутриполитическая обстановка в государстве? 3 3 4
2.6 Организационное проектирование
В качестве правого статуса для ведения предпринимательской деятельности по оказанию услуг по разработке и усовершенствованию средств электронной коммерции была выбрана форма ИП.
ИП Наумов Михаил Александрович
Адрес: г.Тюмень, Московское шоссе, д.282, кв.41
Телефон: 8 903 044 98 11
E-mail muishanaumov@gmail.com
Предоставляемые услуги:
Предоставление рекламного места на информационном портале. Сайт будет состоять из нескольких разделов по отраслям деятельности в каждом разделе по алфавиту будут размещены рекламные ячейки тех или иных компаний. Структура сайта в виде дерева.
Персонал:
Первый год деятельности рекламного бюро индивидуальный предприниматель работает самостоятельно без привлечения наемной рабочей силы.
Амортизация:
Согласно Постановлению от 1 января 2002 г. N 1 «О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ», в котором говорится о том, что если стоимость каждой единицы оборудования меньше 40000 рублей, то оно списывается сразу. В данном проекте оборудования, превышающего данное значение нет, значит амортизация равна 0.
Пенсионные отчисления:
Согласно статье 28. «Порядок и сроки уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа», можно сделать следующий вывод:
- страховая часть- 606,2 руб. в месяц или 7274,4 руб. за год
Пенсионные отчисления производятся один раз в месяц:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД):
ЕНВД = (Базовая доходность х Физический показатель х К1 х К2) х 15%
где:
Базовая доходность – определяется по статье 346.29 НК РФ;
Физический показатель – площадь торгового зала;
K1 - коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде, и необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход.
K2 - корректирующий коэффициент, определяется видом деятельности
ЕНВД = (1800 х (12,35 + 12,35 + 12,35) х 1,672 х 0,9) х 15% = 15064,056 руб.
Сумма финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта составляет 78 264,6руб.
Структура финансовых ресурсов выглядит следующим образом:
Собственные средства — 20264,6 руб.
Бюджетное финансирование — 58000 руб.
Таблица 7 – Состав затрат на создание и осуществление своей деятельности рекламным бюро
№ Статьи затрат Комментарии Сумма, руб. Затраты на организацию бизнеса 1 Затраты на открытие ИП 2500 2 Заказ интернет портала 35000 3 Оснащение помещения 22807 Компьютер (Директор проекта) 19000 Стол, стул Имеется в наличие Канцелярские принадлежности 500 Выезд к клиенту 1000 Связь 1000 интернет 650 Плата за домен (ru) 57 Хостинг 600 4 Маркетинговые затраты 8000 5 Фонд оплаты труда 4330 6 Амортизация Списывается 0 7 Пенсионные отчисления Ежемесячно 606,2 8 ЕНВД 5021,4 ИТОГО затраты на создание бизнеса, из них 78 264,6 - собственные средства 20264,6 - бюджетное финансирование 58000,00 Постоянные затраты Пенсионные отчисления 606,2 Фонд оплаты труда 4330 ЕНВД 5021,4 Хостинг 600 Плата за домен 57 Интернет 650 Связь 1000 Выезд к клиенту 1000 Канцелярские принадлежности 500
Распределение полученного дохода
Полученный доход планируется распределять следующим образом:
40% — доход ИП Наумов М.А.
60% — на развитие рекламного агентства.
2.7 Оценка рисков и страхование
Как и в любом деле, в рекламном бизнесе существуют свои риски.
Риски, связанные с конкурентами
Риски, связанные с влиянием государства – если выполнять правила игры, то риски минимальны
Риски, связанные с управлением финансовыми потоками и отношениями с кредитными организациями
Минимизируются стандартными методами:
кредитные ресурсы должны быть максимально долгосрочными, дифференцированы в видах валюты, по кредитным учреждениям;
анализ доходности/расходности
Имидж во внешней среде
В заключение можно сказать, что грамотное управление рисками не просто возможно - оно применяется так или иначе всеми компаниями успешными на рынке, и у каждого из нас есть свои достижения и проблемы. Изучая мировой и российский опыт, опыт других рынков, своевременно беря на вооружение новые идеи, вполне возможно обеспечить практическую безопасность и процветание своей компании даже в достаточно бурном море рекламного бизнеса.
2.8 Финансовый и инвестиционный план (балансовый отчет, план прибыли и убытков, план движения денежных средств)
На основании финансовых прогнозов составим финансовый план (табл.8)
Таблица 8 - Прогнозируемый Доход
Месяц Ноябрь декабрь январь февраль март апрель март июнь июль август сентябрь октябрь Кол-во арендаторов 90 160 200 220 270 320 390 450 520 550 600 670 Кол-во проданных баннеров 9 10 11 13 12 13 13 14 15 15 16 17 Доход. Руб. 16200 23400 27900 29700 35100 40500 46800 53100 60300 63000 68400 75600 Доход по кварталам 1 2 3 4 67500 105300 160200 207000 Страхов. пенс. отчисления (14% от ЗП в месяц) 1818,6
1818,6 1818,6 1818,6 Налог ЕНВД 15064,056 15064,056 15064,056 15064,056 Затраты 24411,144 24411,144 24411,144 24411,144 Итого(годовой доход) 374824,8 Чистая прибыль 26206,2 64006,2 118906,2 165706,2 Инвестиционные затраты 78 264,6 Срок окупаемости 6 месяцев
2.9 Оценка эффективности создания рекламного бюро
Данный бизнес-план экономически обосновывает эффективность организации индивидуальной деятельности по оказанию услуг рекламного агентства и получения средств из государственного бюджета. Финансовые расчеты подтверждают стабильное получение дохода и окупаемости бизнеса в течение 6 месяцев.
Успешному развитию рекламного бюро будут способствовать правильно выбранная рекрутинговая стратегия, стремление к развитию и реализации творческих способностей, желание приносить пользу обществу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инструментарий бизнес-планирования – это методы и способы анализа текущего состояния производсва, применяемые непосредственно для составления данного бизнес-плана.
Анализ данной проблемы позволил сделать следующие выводы:
Составитель бизнес-плана должен четко представлять себе, чего он хочет достичь с помощью этого документа: провести глубокий анализ для принятия правильного управленческого решения, избежать риска и т.д.
Роль специалистов при составлении бизнес-плана очень высока.
Далеко не все инструменты бизнес-планирования подходят для специфики российского рынка.
Каждый бизнес-план уникален и его трудно свести к алгоритму, заданному в программном продукте.
Любой бизнес-план теряет свою актуальность, если он периодически не корректируется.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баринов В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2014. — 272 с.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов / А.В. Горемыкин, А. Ю. Богомолов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Ось-89, 2012. – 864с.
Ивлев, В. Balansed Scorecard - альтернативные модели [Текст] / В. Ивлев, Т. Попова // Банки и технологии. - 2012. - № 4.
Инюшин, С. Материальное стимулирование руководителей подразделений коммерческого банка [Текст] / С. Инюшин // Бухгалтерия и банки. - 2012. - № 5.
Каплан, Р. Сбалансированная система показателей [Текст] / Р. Каплан, Д. Нортон. - М. : ЗАО «Олимп-бизнес», 2013.
Никонова, И. А. Стратегия и стоимость коммерческого банка [Текст] / И. А. Никонова, Р. Н. Шамгунов. 3-е изд. - М. : Алыгина Бизнес-букс, 2007. - 304 с.
Попов, Д. Е. Мотивация руководителей [Текст] / Д. Е. Попов // Управление компанией. - 2013. - № 5.
Попов, Д. Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия [Текст] / Д. Е. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 3.
Лапыгин Ю. Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. посо-бие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – 2е изд., испр. – М. : Омега-Л, 2009. – 350 с.
Официальный сайт ГКУ «Бизнес–инкубатор Республики Мордовия». – Режим дос-тупа: http://www.binkrm.ru
Семенов С. С. Роль собственных средств в инвестиционном проекте// Журнал на-учных публикаций аспирантов и докторантов. – №10. – 2010. –http://jurnal.org/articles/2010/ekon57.html. – ПИ № ФС77-24978.
Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие / В.З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. – М.: Издательство РДЛ, 2013. – 272 с.
8
2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов / А.В. Горемыкин, А. Ю. Богомолов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Ось-89, 2012. – 864с.
3. Ивлев, В. Balansed Scorecard - альтернативные модели [Текст] / В. Ивлев, Т. Попова // Банки и технологии. - 2012. - № 4.
4. Инюшин, С. Материальное стимулирование руководителей подразделений коммерческого банка [Текст] / С. Инюшин // Бухгалтерия и банки. - 2012. - № 5.
5. Каплан, Р. Сбалансированная система показателей [Текст] / Р. Каплан, Д. Нортон. - М. : ЗАО «Олимп-бизнес», 2013.
6. Никонова, И. А. Стратегия и стоимость коммерческого банка [Текст] / И. А. Никонова, Р. Н. Шамгунов. 3-е изд. - М. : Алыгина Бизнес-букс, 2007. - 304 с.
7. Попов, Д. Е. Мотивация руководителей [Текст] / Д. Е. Попов // Управление компанией. - 2013. - № 5.
8. Попов, Д. Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия [Текст] / Д. Е. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 3.
2. Лапыгин Ю. Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. посо-бие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – 2е изд., испр. – М. : Омега-Л, 2009. – 350 с.
9. Официальный сайт ГКУ «Бизнес–инкубатор Республики Мордовия». – Режим дос-тупа: http://www.binkrm.ru
10. Семенов С. С. Роль собственных средств в инвестиционном проекте// Журнал на-учных публикаций аспирантов и докторантов. – №10. – 2010. –http://jurnal.org/articles/2010/ekon57.html. – ПИ № ФС77-24978.
11. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие / В.З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. – М.: Издательство РДЛ, 2013. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Чем является бизнес план?
Бизнес план является формой организации бизнеса, которая включает в себя описание продукта, анализ конкуренции, план производства, маркетинговый план, организационное проектирование, оценку рисков и балансовый отчет.
Какую роль играет резюме бизнес плана?
Резюме бизнес плана играет роль краткого обзора проекта, который содержит основные сведения о продукте, конкуренции, производственном плане, маркетинговом плане, организационном проектировании, оценке рисков и финансовом и инвестиционном плане.
Как должно выглядеть описание продукта в бизнес плане?
Описание продукта в бизнес плане должно содержать информацию о его характеристиках, уникальных особенностях, преимуществах перед конкурентами, а также о планах по развитию и улучшению продукта.
Как проводится анализ конкуренции на рынке сбыта?
Анализ конкуренции на рынке сбыта проводится путем исследования конкурентов, их товаров или услуг, ценовой политики, маркетинговых стратегий и доли рынка. Это позволяет определить свои конкурентные преимущества и разработать эффективную стратегию маркетинга.
Что включает в себя финансовый и инвестиционный план в бизнес планировании?
Финансовый и инвестиционный план в бизнес планировании включает в себя балансовый отчет, план прибыли и убытков, план движения денежных средств и оценку инвестиционных затрат. Это позволяет оценить финансовую состоятельность проекта и привлечь инвесторов.
Что такое бизнес план?
Бизнес план - это документ, который содержит описание и стратегию организации бизнеса. Он включает в себя информацию о продукте или услуге, рыночном конкурентном окружении, организации процесса производства, маркетинговых и финансовых планах.
Какая роль резюме бизнес плана?
Резюме бизнес плана - это краткая информация о проекте, которая помогает заинтересовать потенциальных инвесторов или партнеров. Оно содержит основные характеристики проекта, его цели, план развития и потенциальную доходность.
Как разработать бизнес план?
Для разработки бизнес плана необходимо пройти через несколько этапов. Сначала следует создать резюме проекта, где описать его основные характеристики. Затем нужно выполнить описание продукта, изучить конкуренцию на рынке, разработать план производства и маркетинговый план. Также важно провести организационное проектирование и оценить риски. В конце следует составить финансовый и инвестиционный план.