исследование направлений развития и внедрение управления качеством в компании АО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление качеством
  • 77 77 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 17.03.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы сертификации 5
1.1 Система менеджмента качества на предприятии 5
1.2 Семейство стандартов ISO 9000 17
1.2.1 Цель и область применения стандарта ISO 9001 21
1.2.2 Потребность предприятия в стандарте ISO 9001 22
1.3 Сертификация в России и за рубежом 26
1.3.1 Сложности локализации 28
1.4 Риск-ориентированное мышление 28
1.5 Понимание контекста организации 30
2. Анализ действующей системы менеджменты качества ISO 9001:2011 АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98» 32
2.1 Политика интегрированной системы менеджмента 32
2.2 Характеристика предприятия 35
2.3 Анализ аудита 38
2.3.1.Перечень выявленных несоответствий 38
2.3.2. Корректирующие действия 50
2.3.3 Решения руководства по результатам анализа 51
3. Изменения в новой версии стандарта и мероприятия по ресертификации предприятия АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98» 52
3.1 Нововведения в ISO 9001 52
3.1.1 Управление рисками в ISO 9001:2015 52
3.2 Оценка рисков на предприятии 53
3.3 Внутренний аудит и процедура ресертификации 58
Заключение 72
Список используемых источников 74
Приложение 78

Фрагмент для ознакомления

ISO 9001:2015 позволяет организации применять процессный подход в сочетании с циклом PDCA и риск-ориентированным мышлением с тем, чтобы согласовать или интегрировать свою систему менеджмента качества с требованиями других стандартов на системы менеджмента.Структура разделов (т.е. последовательность разделов) и часть терминологии настоящего стандарта по сравнению с предыдущей версией (ИСО 9001:2008) были изменены в целях улучшения структурной совместимости с другими стандартами на системы менеджмента. Суть данных изменений представлена в Приложении.В ISO 9001:2015 не содержится требования о применении его структуры и терминологии к документированной информации системы менеджмента качества организации[42]. Это значит, что кардинальных изменений в существующей документации можно не производить, но необходимо обеспечить ее соответствие новому стандарту.3.1.1 Управление рисками в ISO9001:2015Стандарт ISO 9001:2015 не требует, чтобы в системе менеджмента качества (не в организации в целом, а именно в созданной и функционирующей по модели этого стандарта СМК) риск-ориентированный подход применялся по отношению ко ВСЕМ рискам, которые могут повлиять на осуществляемую в организации деятельность. ISO 9001:2015 требует, чтобы усилия СМК (т.е. с применением собственных механизмов СМК) были направлены на управление ТЕМИ рисками, которые влияют на возможность организации постоянно а) поставлять продукцию/услуги, соответствующую требованиям потребителя и применимым законодательным и нормативным требованиям, и б) повышать удовлетворенность потребителей этой продукции/услуг. Представляется, что практически значимым выводом из этого как для организаций, так и для органов по сертификации СМК на соответствие новой редакции ISO 9001 является следующее: наличие и применение в СМК указанного в предыдущем абзаце подхода к управлению рисками должно (в совокупности с другими фактами) рассматриваться не только как необходимое, но и как достаточное условие для подтверждения соответствия требованиям ISO 9001:2015, касающимся риск-менеджмента.3.2 Оценка рисков на предприятииРассмотрим риски компании.Макроэкономические риски.Изменения макроэкономических условий, обусловленные волатильностью мировых цен на энергоносители, колебаниями курсов валют, инфляционными процессами, могут негативно повлиять на финансовые результаты Компании. Несмотря на то, что мировая экономика в 2016 г. демонстрировала позитивную динамику, макроэкономические риски остаются высокими. 2.Отраслевой риск.Запрет поставок оборудования и материалов, применяемых в настоящее время при проектировании продуктов, является актуальным для Компании. Фактором риска является то, что значительная доля материалов и оборудования, сегодня приобретается Компанией и ее подрядчиками у западных контрагентов. 3.Финансовые риски.Валютный рискВалютный риск – риск убытков, обусловленный возможныминеблагоприятными изменениями валютных курсов.Процентный риск. Риск убытков, обусловленный возможныминеблагоприятными изменениями процентных ставок.Кредитный риск Риск убытков, обусловленный неисполнениемконтрагентом – дебитором своих финансовых обязательств.Риск ликвидности Риск возникновения убытков вследствиенеспособности организации обеспечитьсвоевременно и в полном объеме исполнение своих обязательств.Налоговые риски. Риски убытков, связанные с возможностьюнеправильной интерпретации законодательства в отношении операцийпо финансово-хозяйственной деятельности и приводящие к неопределенности финансовых последствий этих операций после уплаты налогов.4.Коммерческие бизнес-риски.Стратегические риски. Риски возникновения убытков в результатеошибок (недостатков), допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития.Риск качества услуг Риск убытков из-за возможного отказапотребителей от приобретения товаров и услуг, причиной которого является несоответствие предлагаемых компаниями продуктов и услуг требованиям потребителей к качеству.5.Операционные риски.Кадровые риски. Группа рисков, источником или объектомкоторых является персонал Группы (илиотдельный работник), в том числе отсутствие требуемого/надлежащего количества персонала, определяемого текущими и перспективными бизнес-планами, а также реализуемыми бизнес-процессами.Правовые (юридические) риски.Риски убытков, возникающих при несоблюдении законодательства, несоответствии внутренних локальных нормативных документов законодательству, несвоевременном приведении локальных нормативных документов в соответствие с законодательством, нарушении договоров.Из перечисленных групп рисков макроэкономические и отраслевой риск относятся к рискам внешней среды, остальные группы рисков – к рискам внутренней среды.Проведем выделение и оценку рисков. Цель: выделение основных, наиболее значимых рисков и рисковых факторов.Таблица 10 - Основные риски Вид риска (рисковый фактор)Вероятность возникновения ущерба (процент в десятичном выражении)Размер ущерба (категория, баллы)Кредитный риск (1)0,74Риск ликвидности (2)0,75Риск промышленной безопасности (3)0,33Риск качества продуктов и услуг (4)0,12Кадровые риски (5)0,54Макроэкономический риск (6)0,75Отраслевой риск (7)0,65Таблица 11 – Карта рисков Вероятность ущерба50,9-140,6-0,9Риск кредитныйРиск ликвидностиМакроэкономический риск30,4-0,6Кадровый рискОтраслевой риск20,1-0,4Риск промышленной безопасности, 1 0-0,1риск качества услуг и продуктов1минимальный2низкий3средний4высокий5максимальныйРазмер ущербаВ красную зону с высокой вероятностью и максимальным возможным ущербом попадают 4 риска: кредитный риск, риск ликвидности, макроэкономический и отраслевой риск.В среднюю зону попал риск промышленной безопасности. К незначительным рискам отнесен риск качества продуктов и услуг.В таблице 12 рассмотрим меры управления всеми рисками организации из табл.10.Таблица 12-Управление рисками организацииВид риска (рисковый фактор)Метод управленияСпособ управленияХарактеристика (описание действий)Макроэкономический рискМинимизация убытков ПредотвращениеВ Компании применяется сценарный подход к прогнозированию макроэкономических показателей. Один из сценариев определяется как базовый и характеризует наиболее вероятное с точки зрения менеджмента Компании развитие макроэкономической ситуации. Кроме того, разрабатываются оптимистический и стресс-сценарии для целей оценки возможных последствий для Компании от изменения макроэкономических параметров. Компания прилагает все усилия для минимизации негативных последствий от реализации макроэкономических рисков. Благодаря применению стресс-сценария выявляются наиболее чувствительные к изменению макроэкономических параметров активы и инвестиционные проекты. По результатам данного анализа принимаются управленческие решения ОтраслевойрискМинимизация убытков ПредотвращениеКомпания стремится расширить спектр отечественных поставщиковКредитный рискМинимизация убытков Предотвращениеприсвоение внутренних кредитных рейтингов партнерамМинимизация убытков Предотвращениерасчет размера финансового обеспечения продаж Минимизация убытков Предотвращениеустановление лимитов кредитного риска на кредитные учрежденияРиск ликвидностиМинимизация убытков Предотвращениечеткое планирование графика входящих и исходящихденежных потоков с целью выявления возможного дефицитаи своевременного привлечения краткосрочного финансированияМинимизация убытков Предотвращениеанализ и контроль исполненияБДДС, контроль идентификации валютной выручки, контроль сроковпроведения расчетовМинимизация убытков ПредотвращениеПроверка показателей ликвидности по итогам кварталаРиск качества услугМинимизация убытков Предотвращениесвоевременное и полное рассмотрение всех поступающихобращений и претензий,Мониторинг востребованности услугАнализ удовлетворенности клиентовКадровый рискМинимизация убытков ПредотвращениеВести анализ удовлетворенности сотрудниковМинимизация убытков ПредотвращениеРасширить методы отбора-использовать комплексную методику: интервью, тестирование, деловые игрыМинимизация убытковМинимизация потерь / лимит Заниматься превентивной подготовкой кадров –начиная с первых курсов ВУЗовВ целом, как метод управления риском компания в основном использует его предотвращение, что позволяет спрогнозировать и предупредить возникновение ущерба.3.3 Внутренний аудит и процедура ресертификацииПереход может быть совершен в рамках продления сертификата (проведения ресертификационного аудита). В этом случае проверяются все требования стандарта, соответствие которых подтверждается соответствующими доказательствами.Анализ требований стандарта проведен в табл.13.Таблица 13 - Анализ требований стандарта ИСО 9001 -2015№ п/п№ пункта ИСО 9001Конкретное требованиеСпецифика требования применительно для предприятияСуществующее положение делНеобходимые мероприятия для совершенствования деятельности СМКПрактическая польза от реализации требований14.1. Понимание организации и ее средыОрганизация должна определить внешние факторы ГеополитикаИнфляцияПотребительский спросПредприятие учитывает факторы, но не может на них влиять напрямуюОпределить общую экономическую стабильность. Определить потенциал отраслевого рынка Способствует лучшему пониманию внешних и внутренних факторов Определить внутренние факторы ПерсоналФинансыМаркетингОрганизация трудаКадрами предприятие укомплектовано на 96%. Текучесть невысокая-5%.Рост выручки отчетного года составил 15%, чистой прибыли -7%.Продвижение осуществляется путем прямых продаж, участия в выставках, розничных продаж, продвижения сайта предприятия.Организация труда соответствует принципам СМК.1) система обучения персонала2) сокращение издержек закупа2Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих внешних и внутренних факторах.Предприятие должно учитывать тенденции отраслевого рынка, предусматривать риски , отражать положение внутренних факторов при коррекции стратегииОсобенности отрасли учитываются при планировании продаж. Есть программа управления рисками. Учет внутренних факторов отражается в пояснительных записках к годовым отчетам по продажам, кадровой политике, в финансовой отчетностиОрганизации необходимо оценить свою конкурентоспособность, относительно предприятий-конкурентов рынка. 34.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторонОрганизация должна определить заинтересованные сторонызаинтересованные стороны включают потребителей, собственников, менеджеров, сотрудников, общество , партнеров, контролирующие органыУчет требований заинтересованных сторон происходит через формирование ассортиментной, финансовой политики, политики закупа, кадровой политики и корпоративной стратегииМероприятия по улучшению требуются в части политики закупаСпособствует лучшему пониманию заинтересованных сторон и их требований 4Организация должна определить требования этих заинтересованных сторонАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»определяет требования потребителей путем анализа продаж, опросов клиентов. Требования собственников выражаются в требованиях достижения финансовых результатов. Требования персонала выражаются в достижении удовлетворенности трудом.Требования законодательных органов отражены в законодательстве-а частности в Законе о защите прав потребителей, об обществах с ограниченной ответственностью, стандартах и ГОСТахАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»удовлетворяет требования сотрудников путем системы мотивации и обучения.Требования клиентов определяются и удовлетворяются путем внедрения новых продуктов.Удовлетворение требований собственников подтверждается ростом прибыли.Требования контролирующих органов выражаются в соблюдении требований законов и стандартов требуется скорректировать систему обучения5Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих заинтересованных сторонах и их соответствующих требованияхНалоговая инспекция, пенсионный фонд и другие контролирующие органы предъявляют требования путем рассылки информационных писем, содержащих изменения.Клиенты дают обратную связь при контакте с менеджерами по продажам, коммерческим директором, в обращениях на сайт .Мониторинг и анализ персонала должен вестись путем его оценкиПредприятие отслеживает законодательные изменения. Ведет опрос оптовых клиентов раз в полугодие. Для персонала существует система оценки.Необходимо проводить оценку удовлетворенности персонала.64.3 Определение области применения системы менеджмента качестваОрганизация должна определить границы системы менеджмента качества и охватываемую ею деятельностьОсновные БП:-производство ИТ продуктов и услуг-продажа ИТ продуктов и услуг.Обеспечивающие БП:-ИТ и связь-юридическое обеспечение-АХД-внутренний контроль-финансовый мониторинг-обеспечение предприятия материалами и комплектующимиУправляющие БП-стратегическое управление-управление продуктами и продажами-управление финансами-управление рисками-управление персоналомАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»определило основные бизнес-процессы, обеспечивающие и управляющиеВысшее руководство должно определить корректность установленных границ СМК. Способствует определению области применения системы менеджмента качества7Область применения системы менеджмента качества организации должна быть доступна, разрабатываться, актуализироваться и применяться как документированная информация.В АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»должна быть карта БП, модели БП, документированные процедуры, должностные и рабочие инструкцииАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»имеет данные документыИспользовать документацию области применения СМК для описания услуг, которые попадают под действие СМК.84.4Система менеджмента качества и ее процессыОрганизация должна разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качестваВ АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»должен вестись мониторинг БП и составляться планы корректирующих мероприятийАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»в отчетном году обновило ИТ- системуУполномоченное лицо в организации должно актуализировать в определенное время область применения СМК.Способствует лучшему пониманию процессов необходимых для системы менеджмента качества 9Организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение в рамках организацииОсновные БП:-производство мебели-продажа мебели.Обеспечивающие БП:-ИТ и связь-юридическое обеспечение-АХД-внутренний контроль-финансовый мониторинг-обеспечение предприятия материалами и комплектующимиУправляющие БП-стратегическое управление-управление продуктами и продажами-управление финансами-управление рисками-управление персоналом-управление персоналомАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»определил основные бизнес-процессы, обеспечивающие и управляющиеСовершенствование не требуется10определять последовательность и взаимодействие этих процессовпоследовательность определяется в карте БП и в моделях каждого процессавзаимодействие с другими БП описано в документированных процедурахМероприятия по улучшению не требуются11определять требуемые входы и ожидаемые выходы этих процессовВход процесса обычно включает заявки, документы от клиентов. Выход-продукт для клиентаКаждый БП имеет входы и выходыМероприятия по улучшению не требуются12определять и применять критерии и методы необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления.документированная процедура каждого БП должна включать КПИНапример, для процесса «продажи» КПИ таковы:-прирост числа клиентов в %-прирост прибыли на клиента в %;-рост выручки в %Организации необходимо создать КПИ для технической службы 13Определять ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их доступностьРесурсы предприятия –это персонал, финансы, оборудование, ИТ-система, здание предприятияПредприятие имеет современное оборудование, персоналом укомплектовано, все ресурсы в наличииСоздание системы снижения издержек 14Распределять обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессовОбязанности и полномочия должны быть отражены в положениях об отделах, должностных инструкцияхАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»располагает указанной документацией, владельцы процессов определеныНабор новых кадров на недостающие вакансии 15Учитывать риски и возможностиДолжна быть система управления рискамиОсновными видами рисков, которым подвержена деятельность группы АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98», являются кредитный риск, риск ликвидности, производственный риск.Управление рисками АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»включает в себя идентификацию, оценку и мониторинг рисков, контроль их объема, структуры и концентрации, выработку эффективных мер по оптимизации и снижению рисков, составление регулярной отчетности о рисках.Система управления рисками есть16Оценивать эти процессы Оценка должна вестись путем проведения ежемесячного мониторинга БПУправление рисками выделены такие показатели:определение уровня кредитоспособности клиентов по результатам анализа финансовых показателей и экспертной оценки; уровень ликвидности, финансовой устойчивости Определить методы оценки поставщика 17Улучшать процессы и систему менеджмента качестваУлучшать БП и СМК необходимо после проведения внешнего и внутреннего аудитаАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»регулярно проводит внутренний аудитРегулярное обсуждение всех ключевых вопросов, задач и проблем по бизнес-процессам  и принятие необходимых решений на заседаниях постоянно действующего комитета по  качеству18вносить любые изменения, необходимые для обеспечения того, что процессы достигают намеченных результатовИзменения вносятся в БП, документированные процедуры в зависимости от результатов аудита и мониторингаИзменения вносятся в регламенты и другие документыМероприятия по улучшению не требуются19разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию для обеспечения функционирования процессовдокументированная информация-карта БП, документированные процедуры, должностные, рабочие инструкцииВ АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»есть Положение об СМК, карта БП , документированные процедуры, должностные и рабочие инструкцииМероприятия по улучшению не требуются20регистрировать и сохранять документированную информацию для обеспечения уверенности в том, что эти процессы осуществляются в соответствии с тем, как это было запланированоДолжно быть создано положение о хранении документовАО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98»имеет Положение о хранении и порядке архивирования документовАктуализировать регламенты по архивированию215 ЛидерствоВысшее руководство должно показывать свое лидерство в области качестваРуководство должно быть инициатором измененийРуководство инициирует внутренние аудитыМероприятия по улучшению не требуются226 ПланированиеПри планировании в системе менеджмента качества организация должна учесть факторы (см. 4.1) и требования (см. 4.2) и определить риски и возможностиДолжен проводиться анализ внешней и внутренней среды, создана система рисковСистема управления рисками есть, анализ внешней и внутренней среды проводитсяАнализ внешней и внутренней среды нужно проводить ежегодно247 Средства обеспеченияОрганизация должна обладать ресурсами внутренней среды и документооборотом по СМКОрганизация должна обладать ресурсами внутренней среды и документооборотом по СМК, а также иметь готовность и ресурсы для измененийРесурсы для деятельности и изменений есть, документооборот соответствует СМКМероприятия по улучшению не требуются258 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услугОрганизация должна планировать ресурсы и достижение плановОрганизация должна учитывать жизненный цикл продуктов и услугЖизненный цикл учитывается для проведения измененийМероприятия по улучшению не требуются269 Оценка результатов деятельностиКомпания должна ориентироваться на потребителя и требования СМКДолжны проводиться процедуры мониторинга и аудитаМониторинг и аудит проводятся регулярноМероприятия по улучшению не требуются2710 УлучшениеУлучшения должны проводиться по проблемным бизнес-процессам и результатам аудитаУлучшения должны быть постояннымиУлучшения проводятся на постоянной основеКак улучшение нужно провести ресертификациюПо итогам проведенного внутреннего аудита необходимо устранить выявленные недостатки.Разработан план реализации проекта совершенствования системы менеджмента качества, основанной на стандарте ИСО 9001-2015. План представлен в виде таблицы 14.Таблица 14- План совершенствования СМК№ п.п.Содержание работ (проблем)Ответственное подразделениеСроки выполненияРезультаты работы Документы СМК (или в области качества)1скорректировать систему обучения персонала -внедрить систему наставничестваОтдел кадровС 10-20 февраля 2018 гВнедренная система наставничествадокументированная процедура и рабочая инструкция работы наставника2сократить издержки закупа путем выбора наилучшего поставщикаОтдел закупаС 20-30 марта 2018 года Процедура оценки поставщикаРабочая инструкция по работе с поставщиками, изменение в регламентах3внедрить систему бюджетированияЭкономический отделС 01 марта по 20 мая 2018Созданная система бюджетов предприятияПолитика бюджетирования, документированная процедура, схема бюджетов, рабочие инструкции4Внедрение системы оценки удовлетворенности персоналаОтдел кадровС 16 по 31 марта 2018 гРост качества работы с персоналом и снижение издержекОтчетность службы персоналаОтчет о результатах оценки5Создание системы снижения издержекЭкономический отделС 01 марта по 20 мая 2018Сокращение себестоимости Снижение себестоимости в динамике по результатам отчетности 6Проводить оценку действий конкурентовОтдел продажС 01 по 10 апреля 2018 гОценка действий конкурентов для коррекции собственной стратегии Отчет о проделанной работе7Создать КПИ для тех. службы Техническая служба С 11 апреля по 20 мая 2018Рост эффективности оценки персонала Изменения в должностных инструкциях, положении о подразделении 8Опрос клиентов Отдел продажС 21 по 30 сентября 2018Составленная статистика удовлетворенности клиентов Опросники, анкеты 9Актуализировать документы по архивированию бухгалтерия С 01 по 31 октября 2018Измененные документы по архивированию бухгалтерской документации Положение по архивированию 10Провести ресертификациютехнологический отделС 01 ноября 2018 и до конца 2018 годаресертификацияСертификат по ИСО 9001 -2015Таким образом, перед проведением процедуры ресертификации, необходимо устранить выявленные недостатки и подать документы на ресертификацию в орган по сертификации.ЗаключениеСистема менеджмента качества является частью системы управления предприятием. Политика в области качества - это общие намерения и направления деятельности  предприятия в области качества, официально сформулированные высшим руководством.Политика в области качества отражает основные приоритеты предприятия:-укрепление и развитие потенциала; -ориентация на потребителя; -продажи и сервисное обслуживание; -взаимовыгодное отношение с поставщиками комплектующих, сырья и материалов; -взаимовыгодное партнерство; -создание благоприятных условий для труда и профессионального роста сотрудников. Документально оформленная Политика в области качества дает всем работникам предприятия, а также деловым партнерам, потребителям и конкурентам, четкое представление о положении, которое занимаем мы сейчас на рынке и стремимся занять в будущем. Политика в области качества, как и сама система менеджмента качества не может существовать отдельно от службы качества.Служба качества фирмы ведет постоянный мониторинг, чтобы выяснять мнение персонала и потребителей о работе компании, о качестве ее услуг и продуктов. Служба качества состоит из нескольких подразделений, в соответствии с разделением секторов или зон ответственности. Таким образом, даже в самом простом случае можно выделить два основных направления деятельности службы качества: управление качеством и обеспечение качества. В работе показано, каким образом внедрено СМК в АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98», кратко описаны основные процессы, структура и документация.Преимущества внедрения СМК в системности процесса, в охвате всех областей деятельности. Фрагментарное улучшение ,такое как изменение одного процесса, не даст значимого эффекта повышения эффективности персонала. В условиях внедрения СМК перестраивается мышление персонала, и внедряются критерии эффективности деятельности, которые зависят от качества выполнения процессов.В целом внедрение согласно самооценки показывает, что процессы компании вышли на 2-3 уровень зрелости, что является очень высоким показателем качества внутренней организации.В области управления качества АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98» придерживается принципов «честность, добросовестность, стремление к совершенству», стараясь предоставлять обществу продукты и услуги, соответствующие высоким стандартам и высокому качеству.Проанализированы изменения, касающиеся внедрения нового стандартаИСО 9001-2015, выявлено, что принципиально новым являются понятия контекста среды и риск-ориентированого мышления.Компании АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98» необходимо пройти процедуру ресертификации, та как переход на новый стандарт является обязательным.Проведен анализ соответствия СМК в организации требованиям стандартаИСО 9001-2015, выявлены недостатки и составлен план улучшений. По итогам их проведения АО «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 98» может пройти процедуру ресертификации.Список используемых источниковФедеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. « О лицензировании отдельных видов деятельности»Федеральный закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. с изм. от 25.10.2007 г. «О защите прав потребителей»Постановление Госстандарта РФ от 21.09.94 г. №15 с изм. от 11.07.2000 г. №60 «Порядок проведения сертификации продукции в РФ»Постановление Госстандарта РФ от 17.03.98 г. с изм. от 24.10.2000 г. №71 «Об утверждении правил по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р.Формы основных документов, применяемых в системе».Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2012. - 242с.Аристов А.С. Управление качеством: учебник.-М.: Инфра-М,2013.- 224 с.Барабанов В., Судов Е. Информатизация менеджмента качества - №2. - 2007. - с.42-46.Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством.- М.: Инфра- М, 2010.- 224 с.Валахин, Н.Я. Принципы менеджмента качества / Н.Я. Валахин // Управление качеством. – 2008. – № 5. – С. 10-11. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2011. - 526с.Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2011. - 256с. Галлеев В.И., Дворук Т.Ю.. Самооценка - метод совершенствования системы менеджмента качества - 2007. - с. 20-21.Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПБ.: ПИТЕР, 2011. – 384С. Иванов С. Н. Проблемы СМК в России - 2006. - с.68-69.Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов.- М.: Символ Плюс,2008.-512 с.Душевин Л.Л. Интеграция систем 5С и ТРМ для получения производства мирового уровня // Управление качеством: методология и социально-экономические проблемы: сб. науч. ст II междунар. науч.-практ. конф./ Тамб. гос. техн. ун-т. – Тамбов: 2007. – 288с.Дыкман Е.С. Возникновение и развитие системы управления качеством// В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Сборник трудов III Всероссийской научной практической конференции с международным участием, 2016. С. 152-156.Дыкман Е.С. Проблемы экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества на промышленном предприятии //В книге: Интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых тезисы докладов Всероссийской научно - практической конференции магистрантов и аспирантов. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Саратовский социально -экономический институт (филиал). 2015. С. 97-99Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация-М: Юрайт-Издат,2007-352 сМаслаков М.А., Якимов В.Н. Процессно-ориентированные информационные системы / Автоматизация и современные технологии. 2009. №11. – С. 17-22Мишин В.М. Управление качеством. Учебник для ВУЗов-М: Высшая школа,2010-463 с.Никифоров А.Д. Управление качеством. Учебник для ВУЗов. – М.: ДРОФА, 2012.- 720 С.Овсянко Д.В. Управление качеством.- М.: Высшая школа менеджмента, 2011.-204 с.Пономарев С.В.,Мищенко С.В.Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. Учебное пособие-М.: РИА «Стандарты и качества»,2005.-248 с.Рамперсад К.,Хьюберт Универсальная система показателей деятельности. как достигать результатов, сохраняя целостность. Пер с англ-М.: Альпина Бизнес Букс,2006.-352 сРебрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие-Таганрог: ТРТУ,2004-174 сРудакова М.А. К вопросу о необходимости совершенствования структуры затрат в области обеспечения качества продукции // Весник ПНИПУ. Социально – экономические науки,2013. №18 – С.123-125Салимова Т.А. Управление качеством.- М.:Юрайт-Издат,2014.-463 с. Тайц Б.М. Система управления качеством крупного стационара экстренной помощи как подсистема общегородской системы управления качеством // Менеджер здравоохранения. – 2008. - № 2Шлыков Г.П. Система менеджмента качества. Руководство по качеству, избранные документированные процедуры.– М.:НТК Трек 2008. –304 с.Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011 – 344С.Хамидуллина Г.Р., Гатина Г.Р. Управление качеством. Конспект лекций / Хамидуллина Г.Р., Гатина Г.Р., Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014.-204 с.Щепакин М.Б. и др. Управление качеством:учебник.-М.:Феникс,2014.- 266с.Щукин О.С.Методология адаптивной самооценки деятельности организации в менеджменте качества. Автореферат, Санкт-Петербург – 2009.Управление проектами. Справочник для профессионалов/ под.ред. Цветкова А.,Шапиро В.-М.:Омега-л,2010-1280 с.Управление качеством, текст лекций: учеб. пособие / Гагарин А.И., Журавлев В.А.- Новосибирск: СГГА. – 2012.- 241 с.www.stq.ruwww.iso9001.ruwww.iteam.ruШесть сигм в России - http://www.six-sigma.ru/index.php?id=142АО Открытые технологии -http://www.ot.ru/about/integrated_management_system/politika-v-oblasti-btioz/ISO 9001:2015 -http://guap.ru/guap/standart/kach/gost_r_iso_9001-2015.pdfПриложениеИзменения в Стандарте ИСОИСО 9001:2008ИСО 9001:2015ПродукцияПродукция и услугиИсключенияНе применяется(См. Приложение А.5 для пояснений, касающихся применимости)Представитель руководстваНе применяется(Аналогичные ответственность и полномочия установлены, но нет требования в отношении единственного представителя руководства)Документация, руководство по качеству, документированные процедуры, записиДокументированная информацияПроизводственная средаСреда для функционирования процессовОборудование для мониторинга и измеренийРесурсы для мониторинга и измеренийЗакупленная продукцияВнешне поставляемые продукция и услугиПоставщикВнешний поставщик

1) Федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. « О лицензировании отдельных видов деятельности»
2) Федеральный закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. с изм. от 25.10.2007 г. «О защите прав потребителей»
3) Постановление Госстандарта РФ от 21.09.94 г. №15 с изм. от 11.07.2000 г. №60 «Порядок проведения сертификации продукции в РФ»
4) Постановление Госстандарта РФ от 17.03.98 г. с изм. от 24.10.2000 г. №71 «Об утверждении правил по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р.Формы основных документов, применяемых в системе».
5) Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2012. - 242с.
6) Аристов А.С. Управление качеством: учебник.-М.: Инфра-М,2013.- 224 с.
7) Барабанов В., Судов Е. Информатизация менеджмента качества - №2. - 2007. - с.42-46.
8) Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством.- М.: Инфра- М, 2010.- 224 с.
9) Валахин, Н.Я. Принципы менеджмента качества / Н.Я. Валахин // Управление качеством. – 2008. – № 5. – С. 10-11.
10) Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2011. - 526с.
11) Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2011. - 256с.
12) Галлеев В.И., Дворук Т.Ю.. Самооценка - метод совершенствования системы менеджмента качества - 2007. - с. 20-21.
13) Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПБ.: ПИТЕР, 2011. – 384С.
14) Иванов С. Н. Проблемы СМК в России - 2006. - с.68-69.
15) Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов.- М.: Символ Плюс,2008.-512 с.
16) Душевин Л.Л. Интеграция систем 5С и ТРМ для получения производства мирового уровня // Управление качеством: методология и социально-экономические проблемы: сб. науч. ст II междунар. науч.-практ. конф./ Тамб. гос. техн. ун-т. – Тамбов: 2007. – 288с.
17) Дыкман Е.С. Возникновение и развитие системы управления качеством// В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Сборник трудов III Всероссийской научной практической конференции с международным участием, 2016. С. 152-156.
18) Дыкман Е.С. Проблемы экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества на промышленном предприятии //В книге: Интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых тезисы докладов Всероссийской научно - практической конференции магистрантов и аспирантов. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Саратовский социально -экономический институт (филиал). 2015. С. 97-99
19) Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация-М: Юрайт-Издат,2007-352 с
20) Маслаков М.А., Якимов В.Н. Процессно-ориентированные информационные системы / Автоматизация и современные технологии. 2009. №11. – С. 17-22
21) Мишин В.М. Управление качеством. Учебник для ВУЗов-М: Высшая школа,2010-463 с.
22) Никифоров А.Д. Управление качеством. Учебник для ВУЗов. – М.: ДРОФА, 2012.- 720 С.
23) Овсянко Д.В. Управление качеством.- М.: Высшая школа менеджмента, 2011.-204 с.
24) Пономарев С.В.,Мищенко С.В.Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. Учебное пособие-М.: РИА «Стандарты и качества»,2005.-248 с.
25) Рамперсад К.,Хьюберт Универсальная система показателей деятельности. как достигать результатов, сохраняя целостность. Пер с англ-М.: Альпина Бизнес Букс,2006.-352 с
26) Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие-Таганрог: ТРТУ,2004-174 с
27) Рудакова М.А. К вопросу о необходимости совершенствования структуры затрат в области обеспечения качества продукции // Весник ПНИПУ. Социально – экономические науки,2013. №18 – С.123-125
28) Салимова Т.А. Управление качеством.- М.:Юрайт-Издат,2014.-463 с.
29) Тайц Б.М. Система управления качеством крупного стационара экстренной помощи как подсистема общегородской системы управления качеством // Менеджер здравоохранения. – 2008. - № 2
30) Шлыков Г.П. Система менеджмента качества. Руководство по качеству, избранные документированные процедуры.– М.:НТК Трек 2008. –304 с.
31) Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011 – 344С.
32) Хамидуллина Г.Р., Гатина Г.Р. Управление качеством. Конспект лекций / Хамидуллина Г.Р., Гатина Г.Р., Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014.-204 с.
33) Щепакин М.Б. и др. Управление качеством:учебник.-М.:Феникс,2014.- 266с.
34) Щукин О.С.Методология адаптивной самооценки деятельности организации в менеджменте качества. Автореферат, Санкт-Петербург – 2009.
35) Управление проектами. Справочник для профессионалов/ под.ред. Цветкова А.,Шапиро В.-М.:Омега-л,2010-1280 с.
36) Управление качеством, текст лекций: учеб. пособие / Гагарин А.И., Журавлев В.А.- Новосибирск: СГГА. – 2012.- 241 с.
37) www.stq.ru
38) www.iso9001.ru
39) www.iteam.ru
40) Шесть сигм в России - http://www.six-sigma.ru/index.php?id=142
41) АО Открытые технологии - http://www.ot.ru/about/integrated_management_system/politika-v-oblasti-btioz/
42) ISO 9001:2015 -http://guap.ru/guap/standart/kach/gost_r_iso_9001-2015.pdf

Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом в туристической организации

Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом в туристической организации

Введение

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена признанием роли человека в системе производственных отношений. Очевидно, что не любой персонал становится залогом успеха компании, а лишь разработали, способный решать не только рутинные, традиционные, но и новые задачи, высоко мотивированный. На практике наблюдается все более пристальное внимание фирм к методам подбора и отбора кадров, повышении требований к профессиональным критериям при найме, что отражает стремление получить "на входе" более подготовленных, компетентных работников. Однако для достижения "на входе", при поддержке результатов труда в течение длительного времени, важно сосредоточить внимание не только на привлечении персонала, но и поддержание, обеспечение и развитие на протяжении всего цикла жизни в рамках организации посредством формирования мотивационного механизма управления поведением сотрудников.

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие "управление персоналом" рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использование достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.