Эффективность скоростной выносливости боксеров 14-15 лет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 68 68 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 18.03.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Выносливость как физическое качество 6
1.2 Психофизиологические особенности детей 14-15 лет 19
1.3 Физическая подготовка боксеров 24
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Цель и задачи исследования 33
2.3 Организация исследования 41
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
3.1 Результаты исследования 43
3.2 Обсуждение результатов исследования 52
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Фрагмент для ознакомления

Результаты педагогического эксперимента были систематизированы, описаны и обобщены, подвергнуты количественному и качественному анализу, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.Тренировки проводились пять раз в неделю, по полтора часа.Вывод по главе 2.Таким образом, вторая глава посвящена эмпирическому исследованиюскоростной выносливости юношей боксеров 14-15.. В рамках эмпирического исследования была произведена организация и сбор эмпирического материала по исследованию. Охарактеризован комплекс тестов, используемых в работе.ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ3.1 Результаты исследованияОценивая полученные данные развития скоростной выносливости юношей боксеров 14-15экспериментальной и контрольной при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.Таблица 3.1Результаты тестирования экспериментальной группы в начале эксперимента№п/пИспытуемыеПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Дима К.492168,531,568352Слава В.4721683270363Олег М.49217831,567384Влад Г.472187,53165355Тема Е.51217832,570366Иван Е.4921793271347Миша М.46219832,571358Андрей Д.482168,53071359Сережа П.45219931703410Женя В.50220832,56736Таблица 3.2Результаты тестирования контрольной группы в начале эксперимента№п/пИспытуемыеПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Игнат К.462167,53065332Валера М.4721782967353Денис Г.492197,529,567344Андрей П.492188,53070335Толя Т.5022093170326Максим П.46215728,569307Андрей Т.452178,52868348Коля Т.4721892968339Егор Т.482167,531,5693510Никита В.482178326536Таблица 3.3Результаты тестирования экспериментальной группы в конце эксперимента№п/пИспытуемыеПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Дима К.552308,53472382Слава В.5722693372393Олег М.56229934,573394Влад Г.5822793272395Тема Е.5623083573406Иван Е.582288,53373417Миша М.5622893471388Андрей Д.572309,534,574409Сережа П.58229832743810Женя В.562278,532,57242Таблица 3.4Результаты тестирования контрольной группы в конце эксперимента№п/пИспытуемыеПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Игнат К.512198,531,571342Валера М.52222932,572333Денис Г.5221993272324Андрей П.5022193270345Толя Т.5222283170336Максим П.512198,531,571327Андрей Т.5021993370318Коля Т.5222093172339Егор Т.52223932713410Никита В.522199337133Таблица 3.5Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в начале и в конце эксперимента (М±m)ТестыЭкспериментальная группаКонтрольная группасентябрьмартсентябрьмартПрыжок вверх со взмахом рук, см 48,1±0,34*56,4±0,15*47,5±0,1951,4±0,21*Прыжок в длину с места, см217,5±0,25*228,4±0,24*217,3±0,25220,3±0,25*Бросок набивного мяча из-за головы вперед, м8,25±0,129,01±0,11*8,05±0,138,8±0,11*Метание малого мяча с места, м31,65±0,18*33,45±0,12*29,85±0,1331,95±0,16Сгибание разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз69±0,26*72,6±0,19*67,8±0,2971±0,16*Количество прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз35,4±0,27*39,4±0,21*32,9±0,1733,5±0,23*Звездочкой * справа – отмечены достоверные отличия показателей в каждой группе относительно сентября; * слева – между группами в конце эксперимента.* – p < 0,05Рис. 3.1.- Прирост показателей у боксеров 14-15 лет в % соотношении контрольной и экспериментальной групп.Результаты сравнительного анализа развития скоростной выносливости юношей боксеров14-15показали следующее:1. В тесте «Прыжок вверх со взмахом рук»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 47,5±0,19 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 51,4±0,21 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 8%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 48,1±0,34 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 56,7±0,15. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 15%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.2. В тесте «Прыжок в длину с места»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 217,3±0,25 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 220,3±0,25 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 2%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 217,5±0,25 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 228,4±0,24 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.3. В тесте «Бросок набивного мяча из-за головы вперед»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 8,05±0,13 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 8,8±0,11 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 9%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 8,25±0,12 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 9,01±0,11 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 9,4%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.4. В тесте «Метание малого мяча с места»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 29,85±0,13 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 31,95±0,16 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 6%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 31,65±0,18 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 33,45±0,12 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.5. В тесте «Сгибание разгибание рук в упоре лежа»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 67,8±0,29 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 71±0,16 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 69±0,26 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 72,6±0,19 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 5,1%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.6. В тесте «Количество прямых ударов за 9 секунд»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 32,9±0,17 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 33,5±0,23 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 2%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 35,4±0,27 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 39,4±0,21 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 11%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.3.2 Обсуждение результатов исследованияСравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.Было выявлено достоверное увеличение показателей контрольной группы юношей боксеров 14-15 лет в тестах: «Прыжок вверх со взмахом рук», «Прыжок в длину с места», «Бросок набивного мяча из-за головы вперед», «Сгибание разгибание рук в упоре лежа», «Количество прямых ударов за 9 секунд». В тесте «Метание малого мяча с места» достоверность различий отсутствует, но наблюдается тенденция к их росту.Оценивая полученные данные экспериментальной и контрольной групп при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.Анализ данных полученных в ходе эксперимента по развитию скоростной выносливости юношей боксеров 14-15позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели спортсменов экспериментальной группы.ВЫВОДЫБокс с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою является одним из наиболее сложных видов единоборств. Однако вопросы физической подготовки и особенно методики совершенствования скоростной выносливости являются ведущими в боксе. Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам. Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в боксе является важным фактором для достижения высоких результатов юношей 14-15 лет, занимающихся боксом. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростной выносливости юношей 4-15 лет, занимающихся боксом. В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:работа с набивными мячами в парах;беговые упражнения с сопротивлением;бег на руках с поддержкой ног партнером;игра «Салки» ногами;вращательные движения со скамьей; приседания с отягощением, в лице партнера; перетягивание каната.3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития скоростной выносливости у боксеров экспериментальной группы.Предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемого нами комплекса упражнений, направленного на развитие скоростной выносливости юношей боксеров 14-15 лет. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Чтобы обеспечить максимальный эффект тренировочных занятий, необходимо выполнить ряд рекомендаций: • в течение одной недели нужно применять не более одного раза строгую регламентацию отдыха в упражнении: • каждую неделю необходимо чередовать интенсивность в упражнениях: в первую неделю - 90%, вторую - 80%, третью -90%, четвертую - 80%, такой порядок следует сохранять в течение всего двухмесячного мезоцикла; • заключительную неделю перед соревнованием необходимо выполнить в соответствии с классической моделью тренировки без использования временного фактора, дабы обеспечить восстановление организма перед стартом.2. При планировании тренировочной нагрузки следует учитывать морфофункциональные показатели спортсменов.3. С целью предупреждения перенапряжения необходимо строго контролировать нагрузку во время тренировок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлексеев, Н. А. Комплексная методика развития общей и специальной выносливости курсантов занимающихся борьбой / Н. А. Алексеев, Н. Б. Кутергин, А. Н. Кулиничев, А. В. Горбатенко // Физическое воспитание студентов. – 2014. – № 3. – С. 3-8.Бабаев, Ш.А., Яковых, Ю,В. К вопросу о развитии ведущих физических качеств в боксе на этапе начальной подготовки /Ш.А. Баев, Ю.В. Яковых //Заметки ученого.-2016.-№10.-С.6-10.Байкулбаев, Б.С. Особенности развития выносливости и рекомендации по проведению круговой тренировки в боксе. Уч. пособие /Б.С. Байкудюаев.- Алматы: Казахский университет им. Аль-Фараби.-2014.-80 с.Бурнашов, В.В., Черкашин, И.А. Методика развития выносливости у боксеров-юниоров /В.В. Бурнашов, И.А. Черкашин //В сборнике: Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи.-2017.-С.47.Воротник, А. Н. Повышение физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами и методами развития выносливости / А. Н. Воротник, П. Н. Войнов, А. В. Апальков // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – № 1. – С. 27-31.Гасюков, А.В. Успешность развития общих и специальных физических качеств на различных стадиях подготовки боксеров-студентов /А.В. Гасюков [и др.] //Физическое воспитание студентов.-2016.-№1.-С.4-11. Германов, Г. Н. Классификационный подход и теоретическое представление специального, общего в проявлении выносливости: / Г. Н. Германов, И. А. Сабирова., Е. Г. Цуканов // Научно-теоретический журнал Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2. С. 50–52.Гоненко, С.В. Влияние специальной нагрузки на динамику развития специальной выносливости у спортсменов, специализирующихся в боксе /С.В. Гоненко //Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.-2016.-С.347-349.Дмитриев, А. В. О принципах тактики в боксе /А.В. Дмитриев. – Минск: АФВиС, 2017. – 98 с.Иванов, Е.О., Романов, А.М. Бокс как средство физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России /Е.О. Иванов, А.М. Романов //В сборнике: Педагогические инновации физической культуры в профильном и профессиональном образовании. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2017.-С.41.Казанская, К.О. Детская и возрастная психология /К.О. Казанская. – М.: А-Приор, 2010.-426 с.Кирпич, С.В., Донец, А.В. Совершенствование управления тренировочным процессом боксеров на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям /С.В. Кирпич, А.В. Донец // Физическое воспитание студентов.-2013.-№6.-С.20-24.Кузьмин, В.В. Особенности организации специальной силовой выносливости в тренировочном процессе сборной команды по легкоатлетическому кроссу волгоградской академии МВД России / В.В. Кузьмин, О.С Панова. //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 3 (133). С. 127- 131.Латипов, Р.И. Планирование скоростно-силовой подготовки боксеров-юношей в учебно-тренировочных группах /Р.И. Латипов //Молодой ученый, 2017.-№3.-С.620-622.Лисицын, В.В. «Школа бокса» как основа технико-тактической подготовки женщин-боксеров /В.В. Лисицын //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. - №9.-С.49.Лях, В. И. Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся / В. И. Лях // Физическая культура в школе. – 2007. – № 6. – С. 2–7.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры:учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 544 c.Морозов, А.С. Бокс как общефизическая подготовка /А.С. Морозов //В сборнике: EuropeanScientificConference. Сборник статей.-2017.-С.105-106.Назимок, В.В. Выносливость в боксе и пути ее развития /В.В. Назимок //Актуальные научные исследования в современном мире.-2017.-№3-7.-С.58.Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: «Наука побеждать» / Н. Г. Озолин. – М.: Астрель, 2011. – 864 с.Раевский, Д.А. Особенности развития физических и специфических качеств студентов при освоении техники бокса /Д.А. Раевский [и др.] //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.-2013.-№2.-С.139-143.Ряскин, А.И. Развитие физических качеств юношей 14 – 16 лет на уроках физической культуры и во неурочное время методом круговой тренировки. – Белгород, 2011.- 156 с.Строев, С.Ю., Пономарева, М.С. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития специальной выносливости боксеров /С.Ю., М.С. Пономарева //Актуальные проблемы подготовки спортсменов в олимпийских и национальных видах спорта на разных этапах многолетнего соврешенствования.-2015.-С.293.Тарабрина, И.В. Развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля /И.В. Тарабрина //Преподаватель XXI век.-2015.-№3.-С.190.Татаров, В.Б. Развитие физических качеств, используя современные технологии /В.Б. Татаров //Потенциал современной науки.-2016.-№4.-С.129.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2011.- 480 с.Шенделев, Д.Е., Шенделева, С.В. Использование современных средств и методов развития физических качеств у боксеров /Д.Е. Шенделев, С.В. Шенделева.-2015.-С.198-202.Шиндина, И.В. Особенности методики физической подготовки боксеров в группе начальной подготовки /И.В. Шиндина //В сборнике: Современные аспекты физической и спортивной работы с учащейся молодежью. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию образования Института физической культуры и спорта, 2016.-С.187-192.Шлемова, М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В. Влияние занятий физической культурой на общую работоспособность студентов политехнического вуза // Изв. ВолгГТУ. Вып. 9. Волгоград. 2012. № 11 (98). C. 167-169.Якунчев, М.А. Результаты апробации дополнительной образовательной программы «Бокс для всех» по формированию двигательных качеств средних подростков в избранном виде спорта /М.А. Якунчев, А.Р. Мамаев //Актуальные проблемы современной науки.-2015.-№6.-С.127.Якунчев, М.А., Мамаев, А.Р. Характеристика технологии обучения подростков двигательным действиям боксеров /М.А. Якунчев, А.Р. Мамаев //Актуальные проблемы современной науки.-2015.-№3.-С.162.Янсен, П.А. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость /П.А. Янсен.- М.: Тулома, 2013. - 160 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Комплекс физических упражнений в парах 1. И.П. – стоя друг к другу лицом, правая впереди. Передачи набивного мяча партнеру (1-3кг).2. И.П. – стоя друг к другу спиной в широкой стойке. Передачи набивного мяча партнеру (1 -3кг).3. И.П. – стоя друг к другу лицом. Партнеры выполняют хват мяча. Выбивание набивного мяча из рук партнера.4. И.П. – лежа, руки вверху с набивным мячом.I партнер:1 – подняться с прямыми руками вверх;2 – бросок мяча партнеру;3 – прием мяча от партнера;4 – вернуться в И.П.II партнер:1 –руки вперед;2 – прием мяча от партнера;3 – бросок мяча партнеру;4 – вернуться в И.П.5. И.П. I партнера: стоя на руках, ноги на плечах у II партнера.И.П. II партнера: широкая стойка, хват руками ног I партнера.Бег с партнером, обходя фишки по прямой вперед, назад – бегом.6. И.П. – основная стойка, хват руками предплечий партнера. «Салки» ногами.7. И.П. – основная стойка.I партнер: по сигналу выполняет бег вперед, руки в упоре в спину партнеру.II партнер: оказывает сопротивление I партнеру.8. И.П. – основная стойка, хват руками скамьи. Вращательные движения со скамьей.9. И.П. I партнера: сидя на плечах партнера, хват рейки шведской лестницы.И.П. II партнера: полный присед, хват руками ног партнера. Выпрыгивания вверх I партнера.10. И.П. – стоя друг к другу спиной, хват руками каната. Перетягивание – каната. Задача – дотянуться до фишки, лежащей впереди.Приложение 2Специальные упражнения, применяемые в экспериментальной группе1. Отработка ударов на месте.2. Упражнение с теннисным мячом (набивание теннисного мяча руками в движении).3. Отжимание.4. Упражнение с теннисным мячом (первый партнер стоит у стены отрабатывает уклоны, другой партнер выполняет бросок мяча в голову).5. Полуприседы с выпрыгиванием с ударами.6. Кувырки вперед, назад.7. Подпрыгивание вверх – вниз в упоре лежа.8. Комбинированные прыжки через скакалку9. Упражнение пятнашки.10. Упражнения с сопротивлением партнера11. Прыжки через скамейку (левой, правой и обеими ногами).12. Подтягивание.13. Повороты туловища.14. Прыжки через веревку.15. Бег с разной скоростью на отрезках 15-20м16. Ускорения с утяжелителями.17. Отжимание с хлопками.Приложение 3Комплекс упражнений с отягощениями1. И.П. – лежа, штанга на груди, хват на ширине плеч. Вдохнуть и выжать штангу, выдохнуть, вернуться в исходное положение. Повторить, сделав выпад левой ногой.2. И.П. – стоя, штанга в опущенных вниз руках. Хват на ширине плеч.Поднять прямые руки вперед вверх, вдох. Вернуться в И.П., выдох.3. И.П.– стоя, штанга на плечах за головой, ноги на ширине плеч. Вдохнуть, придерживая штангу руками и слегка сгибая ноги делать пружинистые наклоны вперед, постепенно выдыхая. Вернуться в исходное положение. Шею не сгибать, спина прямая.4. И.П. – лежа, гантели над грудью в выпрямленных руках. Слегка сгибая руки в локтях, развести руки в стороны - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох.5. И.П. – сидя на краю скамьи, ноги закреплены, гантели в руках передгрудью. Отклониться назад, коснувшись пола затылком, вдох. Вернуться в и.п., выдох.6. И.П. – стоя, штанга в опущенных вниз руках, ладони обращены вперед, хват на ширине плеч. Вдохнуть и поднять штангу на бицепсы, выдохнуть. Вернуться в и. п. Тело не раскачивать.7. И.П.– стоя, штанга на плечах за головой. Присесть, спина прямая, вдох, вернуться в и.п., выдох.8. И.П. – сидя на стуле. Руки с гантелями опираются об одноименные бедра, кисти на вису ладонями вверх. Перемещать гантели в вертикальной плоскости, сгибая и разгибая кисть. Дыхание ровное.9. И.П. – стоя, локти прижаты к туловищу. Узкий хват сверху за ручкублочного устройства. Руки согнуты в локтях под прямым углом. Вдохнуть иприкладывая усилие сверху вниз выпрямить руки. Выдохнуть, вернуться ви.п. Локти неподвижны. Развивает трицепсы.10. И.П. – стоя, штанга в опущенных руках. Хват узкий. Стараться делать круговые движения плечами в вертикальной плоскости. Дыхание произвольное.Приложение 4Комплекс круговой тренировкиВсе упражнения проводятся по одной минуте. Отдых между упражнениями - 45 секунд. Выполняется 3 круга, отдых между которыми - 2-4 минуты.1. Прыжки через скакалку. (4 раунда по 1 минуте)2. И.П. – боксерская стойка. Выталкивание гири вверх (24 кг) - 1 минута.3. И.П. – стойка боксера. Нанесение ударов из стойки.4. И.П. – основная стойка, руки внизу. Подъем гантелей через стороны.5. И.П. – стоя, штанга на плечах (30-45кг). Приседания со штангой.6. И.П. – стоя, штанга внизу. Выталкивание штанги перед собой.7. И.П. – основная стойка, на ногах утяжелители. Выпрыгивания из полного приседа.8. И.П. – основная стойка. Запрыгивания на платформу 1м.Комплекс круговой тренировки в парахВсе упражнения проводятся по две минуты. Отдых между упражнениями – 1 мин 30 сек. Выполняется 3 круга, отдых между которыми – 4 минуты.1.И.П. 1 партнера - полный присед. Кувырки вперед.И.П. 2 партнера - стоя перед скамьей на одной ноге. Перепрыгивания через скамью.2. И.П. 1 партнера – основная стойка, наклон туловища вперед.И.П. 2 партнера –лицом к спине 1 партнера.Упражнение чехарда.3. И.П. 1 партнера – стойка боксера. Ударные движения со жгут резиной.И.П. 2 партнера – то же.Передачи набивного мяча (3-4 кг) партнеру.4. И.П. 1 партнера – основная стойка, руки за головой с набивным мячом.И.П. 2 партнера – основная стойка.Передачи мяча партнеру из-за головы.5. И.П. 1 партнера – основная стойка, в руках скакалки.Прыжки со скакалками.6. И.П. 1 партнера – упор лежа.И.П. 2 партнера – широкая стойка, ноги в руках партнера. Отжимания от пола.Приложение 5Комплекс круговой тренировки с отягощениями с использованием тренажеровОтдых между упражнениями – одна минута. Выполняется 3 круга, отдых между которыми 4 минуты. Все упражнения выполняются по 20 повторений, 20-30% от МП.1. И.П. – лежа на скамье для жима лежа от груди- 20 повторений, 20-30% от МП.2. И.П. – основная стойка, гантели в руках. Разведение рук через стороны.3. И.П. – основная стойка, наклон туловища вперед. Разведение рук через стороны в наклоне.4. И.П. – сидя на тренажере. Тяга блока сверху на грудь.5. И.П. – сидя на тренажере. Тяга блока параллельно полу к животу.6. И.П. – широкая стойка, штанга на плечах.

1. Алексеев, Н. А. Комплексная методика развития общей и специальной выносливости курсантов занимающихся борьбой / Н. А. Алексеев, Н. Б. Кутергин, А. Н. Кулиничев, А. В. Горбатенко // Физическое воспитание студентов. – 2014. – № 3. – С. 3-8.
2. Бабаев, Ш.А., Яковых, Ю,В. К вопросу о развитии ведущих физических качеств в боксе на этапе начальной подготовки /Ш.А. Баев, Ю.В. Яковых //Заметки ученого.-2016.-№10.-С.6-10.
3. Байкулбаев, Б.С. Особенности развития выносливости и рекомендации по проведению круговой тренировки в боксе. Уч. пособие /Б.С. Байкудюаев.- Алматы: Казахский университет им. Аль-Фараби.-2014.-80 с.
4. Бурнашов, В.В., Черкашин, И.А. Методика развития выносливости у боксеров-юниоров /В.В. Бурнашов, И.А. Черкашин //В сборнике: Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи.-2017.-С.47.
5. Воротник, А. Н. Повышение физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами и методами развития выносливости / А. Н. Воротник, П. Н. Войнов, А. В. Апальков // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – № 1. – С. 27-31.
6. Гасюков, А.В. Успешность развития общих и специальных физических качеств на различных стадиях подготовки боксеров-студентов /А.В. Гасюков [и др.] //Физическое воспитание студентов.-2016.-№1.-С.4-11.
7. Германов, Г. Н. Классификационный подход и теоретическое представление специального, общего в проявлении выносливости: / Г. Н. Германов, И. А. Сабирова., Е. Г. Цуканов // Научно-теоретический журнал Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2. С. 50–52.
8. Гоненко, С.В. Влияние специальной нагрузки на динамику развития специальной выносливости у спортсменов, специализирующихся в боксе /С.В. Гоненко //Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.-2016.-С.347-349.
9. Дмитриев, А. В. О принципах тактики в боксе /А.В. Дмитриев. – Минск: АФВиС, 2017. – 98 с.
10. Иванов, Е.О., Романов, А.М. Бокс как средство физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России /Е.О. Иванов, А.М. Романов //В сборнике: Педагогические инновации физической культуры в профильном и профессиональном образовании. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2017.-С.41.
11. Казанская, К.О. Детская и возрастная психология /К.О. Казанская. – М.: А-Приор, 2010.-426 с.
12. Кирпич, С.В., Донец, А.В. Совершенствование управления тренировочным процессом боксеров на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям /С.В. Кирпич, А.В. Донец // Физическое воспитание студентов.-2013.-№6.-С.20-24.
13. Кузьмин, В.В. Особенности организации специальной силовой выносливости в тренировочном процессе сборной команды по легкоатлетическому кроссу волгоградской академии МВД России / В.В. Кузьмин, О.С Панова. //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 3 (133). С. 127- 131.
14. Латипов, Р.И. Планирование скоростно-силовой подготовки боксеров-юношей в учебно-тренировочных группах /Р.И. Латипов //Молодой ученый, 2017.-№3.-С.620-622.
15. Лисицын, В.В. «Школа бокса» как основа технико-тактической подготовки женщин-боксеров /В.В. Лисицын //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. - №9.-С.49.
16. Лях, В. И. Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся / В. И. Лях // Физическая культура в школе. – 2007. – № 6. – С. 2–7.
17. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры:учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 544 c.
18. Морозов, А.С. Бокс как общефизическая подготовка /А.С. Морозов //В сборнике: EuropeanScientificConference. Сборник статей.-2017.-С.105-106.
19. Назимок, В.В. Выносливость в боксе и пути ее развития /В.В. Назимок //Актуальные научные исследования в современном мире.-2017.-№3-7.-С.58.
20. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: «Наука побеждать» / Н. Г. Озолин. – М.: Астрель, 2011. – 864 с.
21. Раевский, Д.А. Особенности развития физических и специфических качеств студентов при освоении техники бокса /Д.А. Раевский [и др.] //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.-2013.-№2.-С.139-143.
22. Ряскин, А.И. Развитие физических качеств юношей 14 – 16 лет на уроках физической культуры и во неурочное время методом круговой тренировки. – Белгород, 2011.- 156 с.
23. Строев, С.Ю., Пономарева, М.С. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития специальной выносливости боксеров /С.Ю., М.С. Пономарева //Актуальные проблемы подготовки спортсменов в олимпийских и национальных видах спорта на разных этапах многолетнего соврешенствования.-2015.-С.293.
24. Тарабрина, И.В. Развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля /И.В. Тарабрина //Преподаватель XXI век.-2015.-№3.-С.190.
25. Татаров, В.Б. Развитие физических качеств, используя современные технологии /В.Б. Татаров //Потенциал современной науки.-2016.-№4.-С.129.
26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2011.- 480 с.
27. Шенделев, Д.Е., Шенделева, С.В. Использование современных средств и методов развития физических качеств у боксеров /Д.Е. Шенделев, С.В. Шенделева.-2015.-С.198-202.
28. Шиндина, И.В. Особенности методики физической подготовки боксеров в группе начальной подготовки /И.В. Шиндина //В сборнике: Современные аспекты физической и спортивной работы с учащейся молодежью. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию образования Института физической культуры и спорта, 2016.-С.187-192.
29. Шлемова, М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В. Влияние занятий физической культурой на общую работоспособность студентов политехнического вуза // Изв. ВолгГТУ. Вып. 9. Волгоград. 2012. № 11 (98). C. 167-169.
30. Якунчев, М.А. Результаты апробации дополнительной образовательной программы «Бокс для всех» по формированию двигательных качеств средних подростков в избранном виде спорта /М.А. Якунчев, А.Р. Мамаев //Актуальные проблемы современной науки.-2015.-№6.-С.127.
31. Якунчев, М.А., Мамаев, А.Р. Характеристика технологии обучения подростков двигательным действиям боксеров /М.А. Якунчев, А.Р. Мамаев //Актуальные проблемы современной науки.-2015.-№3.-С.162.
32. Янсен, П.А. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость /П.А. Янсен.- М.: Тулома, 2013. - 160 с.


Вопрос-ответ:

Какова эффективность скоростной выносливости у боксеров в возрасте 14-15 лет?

Согласно обзору научной литературы, эффективность скоростной выносливости у боксеров в возрасте 14-15 лет зависит от их физической подготовки и психофизиологических особенностей. Результаты исследования показали, что дети этого возраста обладают определенной выносливостью, которая может быть развита при правильном тренировочном процессе.

Какие факторы влияют на скоростную выносливость у боксеров 14-15 лет?

Психофизиологические особенности детей в возрасте 14-15 лет играют значительную роль в формировании и развитии их скоростной выносливости. Кроме того, физическая подготовка боксеров, такие факторы, как регулярность тренировок, интенсивность упражнений, а также соответствие тренировочной программы возможностям и потребностям каждого спортсмена, также оказывают влияние на эту характеристику.

Какой методологией было проведено исследование эффективности скоростной выносливости боксеров 14-15 лет?

В исследовании были использованы методы организации тренировочного процесса, проведения спортивных испытаний и измерения физических показателей у боксеров в возрасте 14-15 лет. Также были учтены психофизиологические особенности детей этого возраста. Исследование проводилось с целью определить эффективность скоростной выносливости и разработать рекомендации по ее улучшению у молодых спортсменов.

Какие были цель и задачи исследования эффективности скоростной выносливости у боксеров 14-15 лет?

Целью исследования было определение эффективности скоростной выносливости у боксеров в возрасте 14-15 лет. Задачи исследования включали анализ научной литературы по данной тематике, изучение психофизиологических особенностей детей этого возраста, а также проведение практических испытаний и анализ результатов для выработки рекомендаций по улучшению скоростной выносливости.

Какую роль играет скоростная выносливость в боксе?

Скоростная выносливость имеет важное значение в боксе, так как позволяет боксеру поддерживать высокую интенсивность движений на протяжении всего поединка. Это позволяет ему удерживать передовое положение, реагировать быстро на действия соперника и выполнять технически сложные комбинации. Без хорошей скоростной выносливости боксер может быстро уставать и терять преимущество в поединке.

Какие психофизиологические особенности имеют дети в возрасте 14-15 лет?

Дети 14-15 лет находятся в периоде активного роста и развития, поэтому они имеют несколько особенностей. Физически, у них активно развивается мышечная сила и быстрота, однако их аэробная выносливость все еще может быть недостаточно развита. Психологически, дети в этом возрасте часто проходят через периоды эмоциональных кризисов и изменений настроения, что может затруднить тренировки и соревнования.

Как организовано исследование эффективности скоростной выносливости боксеров 14-15 лет?

Исследование проводится с целью оценить эффективность скоростной выносливости боксеров в возрасте 14-15 лет. Были сформулированы задачи исследования, выбраны методы и способы проведения. Сначала были изучены научные исследования на данную тему. Затем было определено, что исследование будет проведено на боксерах этого возраста. Исследование было организовано с использованием специальных тестов и измерений, а результаты были обсуждены и анализированы.

Какие результаты были получены в исследовании?

В ходе исследования были получены следующие результаты: скоростная выносливость боксеров 14-15 лет имеет определенные особенности, связанные с физическим и психологическим развитием детей этого возраста. Было выявлено, что некоторые боксеры проявляют более высокую скоростную выносливость, чем другие. Эти результаты могут быть полезны при разработке программ тренировок для боксеров данного возраста.

Какова эффективность скоростной выносливости боксеров 14-15 лет?

В статье проведен обзор научной литературы по данной теме, однако не приводится конкретный процент эффективности скоростной выносливости боксеров 14-15 лет. Исследование представляет обобщенные результаты исследований в этой области.