Состояние рынка труда Москвы, и проблемы его регулирования
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 07.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы исследования рынка труда 5
1.1 Понятие рынка труда (занятости) 5
1.2 Подходы к регулированию рынка труда 22
1.3 Государственная политика в области регулирования рынка труда 31
2 Анализ рынка труда города Москвы 40
2.1 Состояние рынка труда города Москвы 40
2.2 Проблемы рынка труда г. Москвы 50
2.3 Пути решения проблем по совершенствованию регулирования рынка труда г. Москвы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
После получения диплома подобный специалист хоть и имеет опыт работы, но его профессиональные характеристики могут быть ниже по сравнению с основными конкурентам на вакантное рабочее место. Поэтому и после получения диплома молодые специалисты продолжают пополнять ряды не- формально занятых.В Центре занятости молодёжи города Москвы систематически прово-дятся молодёжные ярмарки вакансий, образовательные семинары и выстав- ки, встречи с представителями социально ориентированных организаций, предпринимателями, HR – специалистами. Для проведения выездных мероприятий на территории парков, библиотек и образовательных учреждений города создана «Мобильная бригада» Центра занятости молодёжи. В целях оказания содействия занятости молодёжи с ограниченными возможностями здоровья на базе ГКУ ЦЗМ осуществляет свою деятельность интеграционная площадка по трудоустройству молодых инвалидов и их активному вовлечению в бизнес сообщество «Лифт безграничных возможностей», сформирован пул социально ответственных работодателей, организована правовая и консультационная поддержка молодежи с ОВЗ. Молодежь, обратившаяся в ГКУ ЦЗМ, может получить помощь на всех этапах построения профессиональной карьеры: пройти профориентационную диагностику с использованием специализированных компьютерных методик, принять участие в деловых играх, мастер-классах, семинарах и тренингах, направленных на оценку и развитие профессионально значимых качеств, посетить практические занятия по развитию навыков поиска работы и самопрезентации, пообщаться с работодателями на молодёжных ярмарках вакансий и открытых собеседованиях.К проблемам рынка труда города Москвы необходимо отнести и безработицу в целом, хоть показатель в Москве и не большой и при анализе нами было отмечено снижение данного показателя, но все же она наблюдается и ее в полном объеме исключить просто невозможно.настоящее время неофициальное оформление трудовых отношений и выплата заработной платы «в конверте» – является одной из наиболее актуальных проблем в регулировании национального рынка труда. Особенно это наблюдается в Москве , так как большинство граждан России, дальнего зарубежья стремятся в Москву за заработком, поэтому готовы получать хоть и больше , но быть не защищенным, особенно вид такой заработной платы, распространяется на иностранных граждан, которые прибывают на территории РФ, в Москве без гражданства и разрешения на осуществления вида деятельности.Также причиной, стоящей за возникновением неформальных трудовых отношений, является нежелание работодателей и неформально самозанятых граждан платить налоги и соблюдать нормы трудового законодательства. Неформально занятые работники лишаются возможности получать в полном объеме заработную плату и отпускные, пособие по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, а также рискуют остаться без полноценной пенсии в будущем.Необходимо отметить, что успех в сфере занятости зависим не только от эффективной деятельности заинтересованных ведомств, но в наибольшей мере от макроэкономической политики государства и стабилизации экономики. Москва и Московская область являются наиболее перспективнейшими регионами для возможностей введение в действие инновационных и наукоемких отраслей и обеспечивания их собственным квалифицированным персоналом и специалистами. Важнейшая задача – сформировать более эффективные рабочие места для граждан районов Новой Москвы и Московской области. В то же время нужно позаботиться о рабочих местах не только для жителей, но и для нерезидентов - иностранных квалифицированных мигрантов. С этой целью инвесторы должны создать стимулы для развития инфраструктуры и промышленной зоны, и в свой момент они должны предоставлять особые возможности для жителей технопарков и технополисов.В данных аспектах важна роль государства, в особенности на начальных этапах создания таких площадок - это подтверждено мировым опытом, в особенности в выстраивании миграционной политики и образования мощной инфраструктуры Лондона, Токио, Сингапура и Пекина. Развитие окраин Новой Москвы и региональных центров – формирование и модернизирование научного сектора в них дает возможность посредством научных разработок повышать подготовку своих квалифицированных кадров по новейшим специальностям и использовать процесс сотрудничества между университетами и компаниями с прохождением студентов на основе предприятий, которые формируются вокруг научных центров.Нынешняя ситуация на рынке труда города Москвы находится под постоянным контролированием службы занятости.Для содействия занятости освобожденных рабочих в январе-декабре 2017 года было создано 31 временный консультативный пункт. В выборе подходящей работы с сентября 2017 года по февраль 2018 года 189 650 граждан сделали обращение в службу занятости города Москвы, из которых 13,3% составили высвобожденные гражданеКаждому, кто обращается в службу занятости в поисках работы, помогают найти работу. С помощью службы занятости было трудоустроено 142,2 тыс. человек.21,8 тыс. граждан, которые ищут работу, принимали участие в общественных работах и программах временного трудоустройства.В результате реализации совокупности мер по содействию предпринимательской деятельности безработных граждан было зарегистрировано 351 человек, которые оформили государственную регистрацию в качестве юридического лица и ИП.Но к проблеме рынка труда, связанную с центрами занятости города Москвы, стоит назватьосуществление и развитие только благодаря нужным экономике, рынку и обществу продукты. Подходы города Москвы к занятости молодежи необходимо брать в пример. Важно повышение эффективности деятельности службы занятости. Сейчас объем ресурсов сокращается, а задач меньше не становится. Необходимо внедрять новые технологии, которые помогут повысить эффективность, помогут найти новые ресурсы для выполнения задач. 2.3 Пути решения проблем по совершенствованию регулирования рынка труда г. МосквыНами было подробно рассмотрены основные проблемы города Москвы на рынке труда, для выявленных проблем необходимо разработать пути решения для улучшения существующего рынка труда.Первой проблемой нами было определено трудоустройство инвалидов. Таким образом, нужно обязать работодателей выполнять законы, а государство должно следить и контролировать данный процесс. Но стоит рекомендовать государству оказывать материальную поддержку тем организациям, которые выделяют места для инвалидов и создают для них специализированные условия труда. То есть мы предлагаем, что государство должно полностью компенсировать за траченных средств работодателя на такие мероприятия как профессиональное обучение и переподготовка сотрудников с инвалидностью, повышение их квалификации. Также рекомендуется закреплять сотрудников за инвалидами, которые будут осуществлять специализированную адаптацию внутри компании и тем самым оказывать поддержку инвалидам и стимулировать их на улучшение производительности труда.Также важно что бы инвалиды имели возможность обучения и получения профессиональных знаний. Важна разработка программ для инвалидов, поэтому одной из главных задач государства и общественных организаций является комплекс необходимых мер, направленных на информирование общественности о правах инвалидов, формирование культуры терпимости с целью создания условий для социализации и адаптации людей с ОВЗ, оптимизацию образования в правовом, социальном и дидактическом аспектах.С одной стороны, нужны условия, позволяющие инвалидам успешно реализовать свои права на образование, такие как обучение по специально сформированной индивидуальной траектории обучения, использование педагогами инновационных образовательных технологий, проведение мероприятий по социальной адаптации и интеграции, при этом в оптимальном и современном режиме инклюзивного обучения. С другой стороны, сегодня имеют место попытки решить проблему потребности в рамках реализации образовательных программ в сурдопереводчиках, тифлокомментаторах сейчас пытаются решить посредством компьютерных программ. По необходимости государство должно помогать предприятиям внедрять технологические инновационные программы для предприятий, которые готовы трудоустроить инвалида.Стоит заимствовать опыт, например, у США для разработки особой инновационной образовательной платформы, способной интегрировать в себе лучшие практики существующих образовательных платформ в стандартных для Интернет-образования форматах (тексты, тесты, видеолекции, инфографика, интерактивная визуализация, учебные игры, форумы и т.д.) и практики виртуальной среды. Например, это могут быть виртуальные научные и прикладные лаборатории по истории, социологии, лингвистике и т.д.Второй проблемой нами было названо неустойчивая занятость населения, которая способна привести к дефициту достойного труда. В ходе установленной проблемы нами была разработано следующее предложение, которое способно улучшить данную ситуацию в городе Москве.Важно стремиться улучшить условия труда и обеспечивать достойный труд для женщин и мужчин, которые уже работают, но не зарабатывают достаточно. То есть смысл данного предложения заключается не в том, что бы создавать большое количество рабочих мест, а стремиться создавать качественные условия труда, которые способны защитить граждан на все 100%.Стоит отметить, что именно благодаря созданию и разработанным качественным условиям труда возможно увеличивать экономический рост всей страны в целом, потому что большое количество граждан страны стремится за заработком именно в столицу. Для этого рекомендуется во-первых, стремиться улучшить качество существующих рабочих мест с точки зрения заработка и условий труда (как в формальной, так и неформальной экономике), и обеспечить более широкий доступ к рабочим местам для наиболее уязвимых групп на рынке труда. Это реализуется путем повышения возможностей трудоустройства (за счет дополнительного образования и качественного базового обучения), и обеспечение учета особенностей занятости в таких отраслях, как сельское хозяйство, энергетика и развитие частного сектора. Рассмотренная нами проблема нормирования оплаты труда для сотрудников образовательных организаций предполагает разработку следующих предложений. Для формирования системы нормирования труда в российских государственных вузах, в том числе и в Москве, так на территории города и области находится большее количество ВУЗОВ необходима разработка нового федерального документа, содержащего в себе типовые рекомендации по нормам времени для расчета объема и распределения учебной работы в соответствии с ФГОС 3+..Одновременно с этим мы рекомендуем разработать единую отраслевую методику проведения исследований в области установления норм времени, которой могли бы воспользоваться вузы в своей работе в области нормирования труда. Наряду с этим, по нашему мнению, назрела необходимость формирования во всех вузах системы нормирования труда, как необходимого элемента в системе управления персоналом. Определенную помощь в формировании такой системы могут оказать Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденные Министерством труда России от 30.09.2013 № 504 .В настоящее время в большинстве образовательных организаций высшего образования управление персоналом не централизовано. Отдельные функции по управлению персоналом осуществляются различными структурными подразделениями, для проведения единой кадровой политики предлагается рассмотреть возможность создания единой службы управления персоналом, подчиненной ректору образовательной организации высшего образования. В состав этой службы могут войти управление кадров, отдел труда и заработной платы, отдел охраны труда и отдел социальной защиты сотрудников.Определенная нами проблема трудоустройства молодежи после Вуза безопыты работы является самой актуальной на сегодняшний день не только на рынке труда Москвы, но и в других регионах страны. Для решения этой проблемы важна интеграция бизнес-технологий в образовательную среду. Уже сегодня с компаниями-лидерами заключены партнерские соглашения, регулярно проводятся мастер-классы представителей бизнеса, на их базе проводятся практика и стажировки, готовится брендирование аудиторий, открываются базовые кафедры, согласовываются учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин. Также рекомендуется формировать накрупных предприятиях своих бизнес – курсов, эксклюзивных предметов, создание совместных обучающих курсов в целях их использования, как для обучения студентов, так и для переподготовки и повышения квалификации сотрудников компании и безработных. В целом следует отметить, что большинство работодателей готовы участвовать в различных программах активной политики занятости, сотрудничать с центрами занятости и образовательными учреждениями по трудоустройству местного населения и те идут им на встречу, однако есть еще немало не до конца реализованных резервов по улучшению их взаимодействия. Для этого государство должно находить инструменты и методы привлечения таких компаний для участия вподобного рода экспериментов.Также государство должно заботиться о молодых специалистах и создавать какие-либо проекты, которые будут способны поддержать молодежь по следующим направлениям:- обеспечение специальными гарантиями (например, установление брони по приёму на работу и на производственное обучение молодёжи – выпускников школ);- гарантированное получение работы по специальности через восстановление плановой системы набора студентов в ВУЗы и их распределение на работу в соответствии с полученной специальностью; - квотирование рабочих мест для молодых специалистов и установление налоговых льгот организациям, активно использующим труд молодых специалистов; - организацию федеральной молодёжной службы занятости и господдержку миграции молодёжи из трудно избыточных или депрессивных регионов в трудно недостаточные регионы страны; - государственные программно-планирующие документы касательно организации трудовой занятости старшеклассников (14-16 лет) в летний период и частичной занятости учащейся молодёжи (17-25 лет). Отдельным категориям молодых специалистов государство обязано гарантировать особые социальные и экономические стимулы: - обеспечение жильём, высокая заработная плата, государственные гранты, создание условий для научно-исследовательской работы молодым учёным; - обеспечение социальным (служебным) жильём молодых офицеров, молодых врачей и педагогов, направляемых в сельскую местность. Одним из решений проблемы трудовой занятости является вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность. Молодые люди должны иметь возможность создавать хозяйствующие субъекты, где молодёжь будет составлять не менее половины трудового коллектива. Молодёжные предприятия должны получить финансовую поддержку из бюджета, льготное кредитование по сниженной процентной ставке, полное освобождение от уплаты налогов сроком до 5 лет (долгосрочный период времени), а по истечении этого срока – налоговые льготы. Эти и другие государственные гарантии необходимо закрепить Федеральным законом «О поддержке молодёжного предпринимательства».Постоянно должна вестись работа и обучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы. Студенты образовательных организаций имеют возможность посетить тренинги и семинары, принять участие в программах временного трудоустройства и стажировках от ведущих работодателей, пообщаться со специалистами Центра занятости молодёжи на молодежных ярмарках вакансий, проводимых в учебных заведениях, познакомиться с услугами. Также необходимо развивать социальное партнерство в сфере профессионального развития и обеспечения занятости сложных категорий молодёжи. Важно объединять на площадках образовательные организации, учреждения социальной сферы, профессиональные сообщества, органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних. Центры занятости молодёжи должны осуществлять программы, направленные на работу с молодёжью из так называемой «группы риска». Это проведение индивидуальных и групповых профориентационных мероприятий для несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП, в том числе, вступивших в конфликт с законом, консультационные мероприятия для граждан, затронутых проблемами наркомании и алкоголизма, мероприятия для молодёжи, находящейся на сопровождении в центрах социальной реабилитации. Реализация мероприятий активной политики занятости невозможна без налаженной системы межведомственного взаимодействия, объединения усилий органов исполнительной власти, социально – ориентированных учреждений, общественных организаций и представителей бизнес – сообщества. Создание условий для максимального вовлечения молодых людей в конструктивные виды деятельности приобретает в настоящее время всё большую актуальность. Для поставленной нами проблемы выплаты зарплаты в «конверте»необходимо вырабатывать новые институциональные подходы к регулированию неформальной занятости. При разработке мер в части легализации неформальной занятости, сокращения ее масштабов, необходимо руководствоваться основными принципами, которые заключаются: в координации всех субъектов регулирования социально- трудовых отношений, в адрес регулирующих мер, в селекции разрабатываемых мер по степени приближения их к целевым установкам, в преобладании мер прямого воздействия, в приоритете экономических мер над административными.Повышение эффективности службы занятости относится к проблемам Москвы на сегодняшний день. Однако, основной упрек в адрес службы занятости – все тот недостаток вакансий и их низкое качество, то есть низкий уровень оплаты труда. И проблема вся та же в работодателях, которые согласно российскому закону о занятости, должны предоставлять в службу занятости информацию о вакансиях. Зачастую, работодатели, это правило нарушают. При этом бизнес недостаток кадров называет основным ограничителем экономического развития, но в политике занятости участвует слабо. Как воздействовать на работодателя? Мы предлагаем методику «кнута» – усиливая его ответственность за нарушение законодательства, так «пряника». Необходимо повышать привлекательность услуг службы занятости для работодателей, упрощать процедуру предоставления вакансий через электронные сервисы. Огромный шаг вперед – создание интернет-портал «Работа в России», где вакансии могут размещать служба занятости, частное агентство и сам работодатель. Портал необходимо всячески популяризировать, так же как и популяризировать службу занятости. Меняются технологии содействия занятости лицам с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, к ним приковано еще большее внимание. Для роста эффективности политики занятости и осуществления активных мероприятий регламентирования рынка труда г. Москвы является необходимым: - акцентирование на осуществлении активных мероприятий поддержки безработных и предупреждение замедления в аспектах подготовки и переподготовки работников, которые востребованы на местном рынке труда;- подробное исследование проблематик создания внутренних рынков труда, помощь в их решении, а также распределение механизмов действия внутренних рынков труда на региональный уровень;- приведение системы подготовки работников согласно с потребностями экономики, увеличение роли работодателей в достижении занятости граждан, выдача работодателям льгот и субсидий для формирования дополнительных рабочих мест;- создание механизмов долевого финансирования обучения работников для местного рынка труда, в профильных учебных учреждениях и среди «целевых» групп;- осуществление анализа и пересмотра программ выпуска и квалификационного состава выпускников профессиональных школ и колледжей, ориентирование их на запросы требований рынка (работодателей) на основании маркетинговых исследований и постоянного мониторинга рынка труда и введение изменений в учебные планы и программы подготовки, учитывая потребности экономики и заявок работодателей;- будущая информатизация системы профессионального образования, покупка мультимедийных кабинетов, применение интернета, замена и покупка компьютеров;- создание мероприятий по стимуляции перехода человеческих ресурсов из области скрытой безработицы на фиксированный рынок труда;- установление рейтингового престижа рабочих профессий среди учащихся общеобразовательных и профессиональных учреждений;- формирование местными органами власти совокупности мероприятий по созданию заказа на подготовку кадров профессий для региона;- ориентирование бюджетного финансирования на потребности регистрированного и открытого рынка труда;- будущее усиление взаимосвязанности, увеличение качества и эффективности социального партнерства между работодателями, органами государственного управления и образовательными учреждениями;- расширение отраслей производства с преобладающими «женскими» рабочими местами для поддержки занятости женщин;- выдача специальных «микрокредитов» предпринимателям;- проведение местными органами государственной власти программ поэтапного перехода к осуществлению мероприятий, которые являются адекватными открытому рынку труда и формирование оснований региональной системы занятости, при этом следует не ограничиваться фиксированным рынком труда и гарантиями формально утвержденным безработным;- увеличение круга индикаторов официальной статистики, внедрение в нее показателей движения свободной рабочей силы, осуществление постоянного выборочного мониторинга по социально-экономическим и психологическим направлениям безработицы;- активизации деятельности по стимулированию и поддержке трудовой миграции, переселенцев из трудоизбыточных мест в регион;- пересмотр концепции и главных направлений программы общественной деятельности в регионе.Для ориентирования безработного населения на самозанятость и предпринимательство работа должна реализовываться по таким направлениям, как: - профессиональное ориентирование граждан на получение профессий и специальностей, которые дают возможность организовывать свое дело: слесарь-сантехник, печник, парикмахер, мастер по маникюру, штукатур-маляр, плотник, и др.; - обнаружение меры подготовки безработного населения к реализации предпринимательской деятельности, осуществлению самозанятости; - ознакомление с основаниями предпринимательской деятельности, психологическими направлениями осуществления эффективного предпринимательства на групповых консультациях; - осуществление тренингов для разных категорий населения для поддержки развития предпринимательства; - осведомление по аспектам подготовки технико-экономического обоснования проектов, о структурах поддержки субъектов малого и среднего бизнеса для того, чтобы получить финансовую, информационную и консультационную помощь, выдача методической литературы по созданию бизнеса и бизнес-планированию; - предоставление информационной и финансовой помощи по оформлению документации при создании предпринимательской деятельности безработными гражданами.Таким образом, подведем итог. Московский рынок труда отличается от всероссийского в силу особого экономического, политического и социального статуса столицы.В г. Москве результаты функционирования труда заключаются в поддержании высоких уровней занятости и низких – безработицы. Происходящие качественные и количественные изменения социально-трудовых отношений позволяют вовлекать более широкие слои населения. Рынок труда в современных условиях вырабатывает новые формы и виды занятости, что порождает реформирование в сфере образования, менеджмента и в миграционной политикеЗАКЛЮЧЕНИЕРынок труда характеризует количественную сторону и структуру занятых и представляет собой часть целого. Рынок труда определяется в широком и узком смысле. Также даны вид рынка представляет интересы работников, предпринимателей и государство в целом. На рынке труда государство является регулятором и контролирует все процессы, поддерживая экономическую стабильность.На экономику страны оказывает большое влияние уровень занятости всего населения. Наличие и взаимодействие всех элементов рынка труда необходимо для нормального его функционирования, под которым понимается положение, когда созданы все условия для выполнения функций рынка труда.Рынок труда осуществляет ряд функций для продуктивной работы всего процесса : организация встреч среди покупателей и продавцов, также обеспечение конкурентной среды, установка ставок заработной платы, оказание поддержки для безработных. Также нам удалось установить, что на рынке присутствуют рабочие и безработные. Таким образом, можно сделать вывод, что рынок труда имеет огромную корневую систему. Данный рынок опирается на организационные структуры, которые затрагивают экономику, а также государственные, общественные и частные институты.Нами была рассмотрена роль государства в регулировании рынком труда. Стоит отметить, что государство осуществляет различные программы по усовершенствованию и улучшению данного рынка, так как вся экономика взаимосвязана между собой. Основное внимание в данном вопросе отдается вопросу безработице населения в стране.Государство осуществляет прямой и косвенный контроль за рынком труда, Косвенное регулирование это воздействие на рынок через кредитно-денежную политику, налоговую и многие другие инструменты.Для улучшения стабильности рынка труда в России , рекомендуется заимствовать опыт зарубежных стран, а именно Германии. Стоит использовать опыт модели частичной занятости, путем предоставления отчета о каждом занятом сотруднике при условиях частичной занятости и при неполном рабочем дне.В настоящее время в России государственное регулирование просто необходимо для социального и экономического развития страны, также стоит отметить, что следует проводить активную политику в этой сфере в разных регионах.Также нам удалось выяснить, что существует ряд проблем, с которыми государство вынуждено бороться и предпринимать меры. Основными стоит назвать безработицу, «утечку мозгов» за границу, иммиграция из других стран, а также модернизацию труда. Стоит отметить, что государство предпринимает нужные меры и разрабатывает необходимые программы для улучшения ситуации в стране.Безработица представляет собой процесс, который вызван превышением величины предложения над величиной спроса. Безработица является одной из важнейших проблем на рынке труда, которую стремительно решает государство.Существует несколько причин, по которым формируется процесс безработицы : высокая заработная плата, органическое строение капитала, управление совокупным спросом и деформация в инерционности рынка труда. Для решения поставленных проблем государство применяет два метода.Стоит отметить, что безработица характеризуется двумя параметрами уровнем и продолжительностью. Существует несколько видов безработицы : структурная, фрикционная и циклическая, а также сезонная и добровольная.В ходе написания работы нами был проведен анализ рынка труда города Москвы, рассмотрены основные показатели и дана оценку его состояния. На сегодняшний день рынок труда Москвы характеризуется положительными характеристиками и наблюдается процесс уменьшения безработного населения.В ходе проведенного нами анализа были выявлены основные проблемы рынка труда Москвы в настоящее время, для которых мы разработали предложения его улучшения.Нами было установлено, что для совершенствования рынка труда города Москвы важно взаимодействие с государством по следующим направлениям:- объединение информации и использование общей терминологии на рынке труда,- обмен объявлениями о вакантных местах,- проведение совместных проектов, например в области профессиональной подготовки, - заключение соглашений между государственной службой занятости и частными агентствами занятости по определенным мероприятиям,- профессиональную подготовку персонала,- регулярное консультирование с целью совершенствования профессиональной практики.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТрудовой кодекс Российской Федерации.- М.:Омега- Л, 2011.-186 с. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ /Отв. ред. Ю.П. Орловский - М.: Инфра - М, 2011.- 899 с.Комментарий к Трудовому Кодексу РФ /Отв.ред. К.Я.Ананьева. -М.:Омега- Л, 2011.- 912 с.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032- 1 (ред.От 29.12.2015) "О занятостинаселения в Российской Федерации» Режим доступа: Справочно- правовая система консультант плюс: http://www.consultant.ruГосударственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298)Письмо Министерства образования Российской Федерации № 14-55- 748 ин / 15 84 от 26.06.2003г. «Примерные нормы времени для расчета учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, разработанные в соответствии с планом мероприятий по реализации Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001-2003 годы» [Электронный ресурс] // URL:https://busedu.hse.ru/nDsMR (дата обращения: 06.03.2018 г.)Приказ Минтруда России №504 от 30 сентября 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях» [Электронный ресурс] http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/145 (дата обращения: 06.03.2018г.)Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы [Электронный ресурс]//URL: http://www.dszn.ru/Агабекян Р.Л. Основные тенденции реструктуризации национальных рынков труда в условиях глобализации мировой экономики // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - №1. - С. 169-177.Актуальные проблемы трудовой миграции// Человек и труд. -2012.- No 8.- С.29-37Базылев Н.И. Экономическая теория. - М.:ИНФРА-М, -2013.- с. 100Базыленко Т. Влияние службы занятости на предпринимательскую активность безработных // Человек и труд- 2012. –No5.- С. 28-30Винокурова М.А. Экономика труда: учебник / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. – СПб: Питер, 2015. – 80с.Воронина, А.Н. Третьяк // Динамика и инерционность воспроизводства населения и замещения поколений в России и СНГ. Т. 2: Демографический потенциал регионов России и СНГ: динамика роста и инерционность изменений. — Екатеринбург :Ин-т экономики УрО РАН, 2016. — 100 с.Герасимова А.И. Сущность безработицы, ее виды и последствия / А.И. Герасимова, К.Ю. Кутузова // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика : сб. науч. ст. 4 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Горохова. – Курск, - 2014. – 101 с.Гребенюк, Т. А., Бусоедов, И. А. Рынок труда в России [Электронный ресурс] / Т.А.Гребенюк, И.А. Бусоедов // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1213Дубровин, И.А. Экономика труда: Учебник [Текст] / И.А. Дубровин, А.С. Каменский. - М.: Дашков и К, 2013. - 232 c.Заиченко Н.А. Факторы экономики и рынка труда, формирующие спрос на рабочие профессии // Развитие экономики в нестабильной международной политической ситуации : сб. науч. ст. – СПб. : ГУАП, 2016. – С. 95-102Зубова А.Ф. Экономика труда: учебно-методическое пособие для госслужащих / Под ред. А.Ф. Зубова. – М.: Финсатинформ,- 2014. – 62 с.Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Молодежь в условиях нестандартной занятости// Труд и социальные отношения. №9. 2014 С. 3-7Ковалев Н.В. Безработица. Виды безработицы. Безработица в России // Роль информации в трансформации современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2014. – 152 с.Колосова Р.П. Российский рынок труда: возможности и ограничения в контексте социально-экономического подхода// Труд и социальные отношения. – 2016. – № 4. – С. 26-27Ленькина О.Б. Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах// Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 3. – С. 30-36Леонтьева Л.И. Проблема функционирования и регулирования рынка труда: эволюция теоретических воззрений / Л.И. Леонтьева, Н.Э. Фетисова // Вестн. Костромского гос. техн. ун-та. Сер. Экон. науки. – 2013. - № 1. – С. 6-8.Лайкам К. Структурный анализ занятости и безработицы /К. Лайкам // Человек и труд. – 2010. – № 8. – 15 с.Лернер, Г. В. Контроль профсоюзов по заработной плате и нормативного труда рабочих / Г.В. Лернер, Г.А. Петухов. - М.: Профиздат.- 2014. - 126 c.Маслова И. Институты российского рынка труда в механизме регулировании процессов занятости // Вестник экономики Российской академии наук.- 2013.- № 5.- 41 с.Муравьева А.А. Государственное регулирование рынка труда // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2015. - № 2. – С. 246-250Муталимова З.Ш. О сущности и последствиях безработицы // Актуальные вопросы соврем.экономики. – 2014. - № 2. – С. 67-68Нефедьева Е.И. Стандарты качества жизни в области занятости населения и механизмы их обеспечения // BaikalResearchJournal. – 2013. – № 6. – 20 с. Полевой И., Шуняев А. Демография и миграция – важнейшие факторы формирования трудовых ресурсов в современной России// Человек и труд. – 2012. - № 11. – С. 55-61Рофе A.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. - М.: МИК, -- 2015.- 60 с.Сарджент М. Неустойчивая занятость и «уязвимые» работники. Часть 1// Вопросы трудового права № 9, 2015. – с. 48Устинова К.А. Соответствие квалификации занятого населения требованиям рабочих мест// ЭКО. – 2012. - № 9. – С. 181-190Фокин В.Я. Территориальная дифференциация защищенности занятости населения: постановка проблемы : монография / В.Я. Фокин ; Пермский нац. исслед. политехн. ун-т. – Пермь, 2012. – 196 сЧеканов А.Е. Опыт экономически развитых стран в процессе формирования и развития рынка труда // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2013. - №2. - С. 200-202.Чекмарева М.В. Безработица: её формы и анализ // Экон. науки. – 2016. - № 46-1.- С.14-17Шендлер П. Э. Экономика труда: Учебник / Под.ред. П.Э. Шендлера и Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2013. -С. 120-123Шмарихина Е.С. Методика оценки качества выборочного обследования занятости населения // Инновационное развитие российской экономики : VII Междунар. науч.-практ. форум, материалы конф. – М., 2014. – С. 213-215.Шумаев В.А., Морковкин Д.Е. Ранюк В.В. Развитие механизмов государственной социальной поддержки на региональном уровне // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 7 (129). – С. 49-54.Лабуазьер М. (Laboisier M) Будущее глобального рынка труда / М. Лабуазьер, Д. Розенфельд, Д. Фаррел // Кадровик. - 2016. - № 5. –С. 65-68Кашепов А. Методы оценки качества структурных сдвигов в занятости населения // [Электронный ресурс]. – URL: http://ecchro.ucoz.ru/spspno-6-2013.pdf#page=5 (08.02.2018).Ягофарова Л.Р. Сущность безработицы и ее виды // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты :Междунар. науч.-практ. конф. / Науч. центр "Олимп". // [Электронный ресурс]. URL: http://olimpiks.ru/d/1340546/d/nauka_segodnya_teoreticheskiye_i_prakticheskiye_aspekty.pdf (03.02.2018)
1. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.:Омега- Л, 2011.-186 с.
2. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ /Отв. ред. Ю.П. Орловский - М.: Инфра - М, 2011.- 899 с.
3. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ /Отв.ред. К.Я.Ананьева. -М.:Омега- Л, 2011.- 912 с.
4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032- 1 (ред.От 29.12.2015) "О занятости населения в Российской Федерации» Режим доступа: Справочно- правовая система консультант плюс: http://www.consultant.ru
5. Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298)
6. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 14-55- 748 ин / 15 84 от 26.06.2003г. «Примерные нормы времени для расчета учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, разработанные в соответствии с планом мероприятий по реализации Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001-2003 годы» [Электронный ресурс] // URL : https://busedu.hse.ru/nDsMR (дата обращения: 06.03.2018 г.)
7. Приказ Минтруда России №504 от 30 сентября 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях» [Электронный ресурс] http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/145 (дата обращения: 06.03.2018г.)
8. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы [Электронный ресурс] // URL: http://www.dszn.ru/
9. Агабекян Р.Л. Основные тенденции реструктуризации национальных рынков труда в условиях глобализации мировой экономики // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - №1. - С. 169-177.
10. Актуальные проблемы трудовой миграции// Человек и труд. -2012.- No 8.- С.29-37
11. Базылев Н.И. Экономическая теория. - М.:ИНФРА-М, -2013.- с. 100
12. Базыленко Т. Влияние службы занятости на предпринимательскую активность безработных // Человек и труд- 2012. –No5.- С. 28-30
13. Винокурова М.А. Экономика труда: учебник / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. – СПб: Питер, 2015. – 80 с.
14. Воронина, А.Н. Третьяк // Динамика и инерционность воспроизводства населения и замещения поколений в России и СНГ. Т. 2: Демографический потенциал регионов России и СНГ: динамика роста и инерционность изменений. — Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2016. — 100 с.
15. Герасимова А.И. Сущность безработицы, ее виды и последствия / А.И. Герасимова, К.Ю. Кутузова // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика : сб. науч. ст. 4 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Горохова. – Курск, - 2014. – 101 с.
16. Гребенюк, Т. А., Бусоедов, И. А. Рынок труда в России [Электронный ресурс] / Т.А.Гребенюк, И.А. Бусоедов // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1213
17. Дубровин, И.А. Экономика труда: Учебник [Текст] / И.А. Дубровин, А.С. Каменский. - М.: Дашков и К, 2013. - 232 c.
18. Заиченко Н.А. Факторы экономики и рынка труда, формирующие спрос на рабочие профессии // Развитие экономики в нестабильной международной политической ситуации : сб. науч. ст. – СПб. : ГУАП, 2016. – С. 95-102
19. Зубова А.Ф. Экономика труда: учебно-методическое пособие для госслужащих / Под ред. А.Ф. Зубова. – М.: Финсатинформ,- 2014. – 62 с.
20. Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Молодежь в условиях нестандартной занятости// Труд и социальные отношения. №9. 2014 С. 3-7
21. Ковалев Н.В. Безработица. Виды безработицы. Безработица в России // Роль информации в трансформации современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2014. – 152 с.
22. Колосова Р.П. Российский рынок труда: возможности и ограничения в контексте социально-экономического подхода// Труд и социальные отношения. – 2016. – № 4. – С. 26-27
23. Ленькина О.Б. Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах// Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 3. – С. 30-36
24. Леонтьева Л.И. Проблема функционирования и регулирования рынка труда: эволюция теоретических воззрений / Л.И. Леонтьева, Н.Э. Фетисова // Вестн. Костромского гос. техн. ун-та. Сер. Экон. науки. – 2013. - № 1. – С. 6-8.
25. Лайкам К. Структурный анализ занятости и безработицы /К. Лайкам // Человек и труд. – 2010. – № 8. – 15 с.
26. Лернер, Г. В. Контроль профсоюзов по заработной плате и нормативного труда рабочих / Г.В. Лернер, Г.А. Петухов. - М.: Профиздат.- 2014. - 126 c.
27. Маслова И. Институты российского рынка труда в механизме регулировании процессов занятости // Вестник экономики Российской академии наук.- 2013.- № 5.- 41 с.
28. Муравьева А.А. Государственное регулирование рынка труда // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2015. - № 2. – С. 246-250
29. Муталимова З.Ш. О сущности и последствиях безработицы // Актуальные вопросы соврем. экономики. – 2014. - № 2. – С. 67-68
30. Нефедьева Е.И. Стандарты качества жизни в области занятости населения и механизмы их обеспечения // Baikal Research Journal. – 2013. – № 6. – 20 с.
31. Полевой И., Шуняев А. Демография и миграция – важнейшие факторы формирования трудовых ресурсов в современной России// Человек и труд. – 2012. - № 11. – С. 55-61
32. Рофе A.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. - М.: МИК, -- 2015.- 60 с.
33. Сарджент М. Неустойчивая занятость и «уязвимые» работники. Часть 1// Вопросы трудового права № 9, 2015. – с. 48
34. Устинова К.А. Соответствие квалификации занятого населения требованиям рабочих мест// ЭКО. – 2012. - № 9. – С. 181-190
35. Фокин В.Я. Территориальная дифференциация защищенности занятости населения: постановка проблемы : монография / В.Я. Фокин ; Пермский нац. исслед. политехн. ун-т. – Пермь, 2012. – 196 с
36. Чеканов А.Е. Опыт экономически развитых стран в процессе формирования и развития рынка труда // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2013. - №2. - С. 200-202.
37. Чекмарева М.В. Безработица: её формы и анализ // Экон. науки. – 2016. - № 46-1.- С.14-17
38. Шендлер П. Э. Экономика труда: Учебник / Под. ред. П.Э. Шендлера и Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2013. -С. 120-123
39. Шмарихина Е.С. Методика оценки качества выборочного обследования занятости населения // Инновационное развитие российской экономики : VII Междунар. науч.-практ. форум, материалы конф. – М., 2014. – С. 213-215.
40. Шумаев В.А., Морковкин Д.Е. Ранюк В.В. Развитие механизмов государственной социальной поддержки на региональном уровне // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 7 (129). – С. 49-54.
41. Лабуазьер М. (Laboisier M) Будущее глобального рынка труда / М. Лабуазьер, Д. Розенфельд, Д. Фаррел // Кадровик. - 2016. - № 5. –С. 65-68
42. Кашепов А. Методы оценки качества структурных сдвигов в занятости населения // [Электронный ресурс]. – URL: http://ecchro.ucoz.ru/spspno-6-2013.pdf#page=5 (08.02.2018).
43. Ягофарова Л.Р. Сущность безработицы и ее виды // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. / Науч. центр "Олимп". // [Электронный ресурс]. URL: http://olimpiks.ru/d/1340546/d/nauka_segodnya_teoreticheskiye_i_prakticheskiye_aspekty.pdf (03.02.2018)
Вопрос-ответ:
Каково состояние рынка труда в Москве?
На данный момент рынок труда в Москве является довольно разнообразным и динамичным. Здесь предоставлены различные возможности для трудоустройства в различных отраслях экономики, начиная от финансового сектора и заканчивая сферой услуг. Большое количество компаний и предприятий находятся в Москве, что создает широкий спектр рабочих мест для населения.
Какие проблемы существуют на рынке труда Москвы?
На рынке труда Москвы существуют различные проблемы, включая низкую заработную плату, высокую конкуренцию, несоответствие спроса и предложения кадров в некоторых отраслях, высокую стоимость жизни и недостаток мест в детских садах. Также отмечается неустойчивость рынка труда и рост безработицы в условиях экономических кризисов.
Какой подход используется для регулирования рынка труда в Москве?
В Москве используется комплексный подход к регулированию рынка труда. Правительство города принимает различные меры и программы, направленные на создание новых рабочих мест, развитие профессионального образования, поддержку предпринимательства и малого бизнеса. Также проводятся мероприятия по повышению качества жизни жителей и сокращению социального неравенства.
Какую роль играет государственная политика в регулировании рынка труда?
Государственная политика играет важную роль в регулировании рынка труда. Правительство разрабатывает и принимает законы и программы, направленные на создание благоприятных условий для развития рынка труда, поддержку занятости, обеспечение социальной защиты и прав работников. Также государство стимулирует предпринимательскую активность и инвестиции, что способствует росту экономики и созданию новых рабочих мест.
Каковы основные проблемы рынка труда в Москве?
Основные проблемы рынка труда в Москве включают высокую конкуренцию, неравномерное распределение заработной платы, недостаток рабочих мест, недостаток квалифицированных кадров и высокую стоимость жизни.
Каковы пути решения проблем рынка труда в Москве?
Пути решения проблем рынка труда в Москве могут включать создание новых рабочих мест в различных отраслях, улучшение системы образования и профессионального обучения, снижение налоговых и административных барьеров для предпринимательства, введение программ поддержки низкооплачиваемых работников и снижение стоимости жизни.
Какое состояние рынка труда в Москве?
Состояние рынка труда в Москве характеризуется высокой конкуренцией, неравномерным распределением заработной платы, недостатком рабочих мест, недостатком квалифицированных кадров и высокой стоимостью жизни.
Какие подходы существуют к регулированию рынка труда в Москве?
К подходам к регулированию рынка труда в Москве относятся государственная политика в области регулирования рынка труда, создание законодательства, направленного на защиту прав работников, создание программ поддержки занятости и меры, направленные на стимулирование развития предпринимательства.
Каковы теоретические основы исследования рынка труда в Москве?
Теоретические основы исследования рынка труда в Москве включают понятие рынка труда и занятости, подходы к регулированию рынка труда и государственную политику в области регулирования рынка труда.
Каковы теоретические основы исследования рынка труда?
Теоретические основы исследования рынка труда включают понятие рынка труда занятости и различные подходы к его регулированию.
Какое состояние имеет рынок труда города Москвы?
Состояние рынка труда города Москвы можно охарактеризовать как динамичное и насыщенное, с высоким спросом на рабочую силу и низким уровнем безработицы.
Какие проблемы есть на рынке труда Москвы и как их можно решить?
На рынке труда Москвы существуют проблемы, такие как недостаток квалифицированных кадров, неравенство в оплате труда и дискриминация на основе пола или возраста. Для решения этих проблем можно провести программы по повышению квалификации, усовершенствованию системы оплаты труда и принятию законодательства, защищающего права работников.