Тема:Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданское право
  • 60 60 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 22.03.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Фрагмент для ознакомления

Увеличение пенсионного возраста недопустимо, поскольку продолжение трудовой деятельности после выхода на пенсию обусловлено в большей степени социальными и экономическими факторами, нежели улучшением условий труда.Поскольку социально-экономическое развитие России является одной из приоритетных задач, а частью такого развития является система социального страхования, в РФ действует ряд нормативных актов об обязательном социальном страховании, в систему которых входит и законодательство о пенсионном страховании. Эта система представляет собой достаточно развитый инструмент, который содержит правовые нормы, различные по своей юридической силе. При этом данные нормы выстроены в систему правового регулирования рассматриваемой группы общественных отношений. Равное положение с данными нормативными актами занимают нормативные акты, которые регулируют отношения по государственному пенсионному обеспечению из средств федерального бюджета.В целом правовые нормы, которыми урегулированы отношения, возникающие в системе пенсионных правоотношений, направлены на формирование стабильной системы, в рамках которой осуществляется управление данными отношениями в рамках действующего законодательства. Это связано с тем, что правовая защита лиц, имеющих право на получение пенсий, направлена на гарантирование с экономической и юридической стороны конституционного права, которое предусматривает социальное обеспечение граждан. Круг субъектов пенсионных правоотношений определен специальным законодательством, которое регулирует порядок назначения и выплаты пенсий как в рамках государственного пенсионного обеспечения, так и в рамках обязательного пенсионного страхования.Особое место среди субъектов пенсионных правоотношений занимает Пенсионный Фонд РФ. Такой вывод следует из анализа нормативных актов, которыми установлено исключительное положение данного государственного органа. Кроме того, такой вывод можно сделать и в связи с тем, что большая часть пенсионных отношений, в том числе отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, так или иначе связана с деятельностью Пенсионного Фонда РФ.Правовое положение застрахованных лиц и страхователей также формируется на основе нормативной базы о пенсионном обеспечении в РФ. При этом законодательство достаточно четко дает определение каждому субъекту правоотношений, используя его в целях регулирования именно пенсионных отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. «Европейский кодекс социального обеспечения» (ETS № 48) (Принят в г. Страсбурге 16.04.1964) (с изм. от 16.04.1964) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
4. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.200.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. № 247. 20.12.2001.
6. Федеральный закон от 20.07.2004 № 70-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета. № 159. 28.07.2004.
7. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. № 90. 13.05.1998.
8. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета. № 139. 21.07.1999.
9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О страховых пенсиях» // Российская газета. № 6. 15.01.2014 (прил. 1 - 4).
10. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // Российская газета. № 140. 21.07.1995.
11. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета. № 63-64. 02.04.1998.
12. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета. - № 153-154. - 12.08.1998.
13. Федеральный закон от 05.12.2017 № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Собрание законодательства РФ. - 11.12.2017. № 50 (Часть III). Ст. 7534.
14. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Российская газета. № 68. 10.04.1996.
15. Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // Российская газета. № 95. 06.05.2008.
16. Постановление Правительства РФ от 04.03.2002 № 141 (ред. от 04.08.2015) «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. № 44. 13.03.2002.
17. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.07.2017) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. № 161. 21.08.1997.
a. Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» // Свод законов СССР. Т. 2. 1990г. С. 550.
18. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 30.01.1992. № 5. Ст. 180.
19. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 10.07.2017) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 12. 25.01.2005.
20. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.
21. Соглашение ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ № АД-30-33/04сог от 22.02.2011 (ред. от 29.01.2014, с изм. от 30.11.2016) «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
22. Письмо ПФ РФ от 05.08.2003 № АК-09-25/8271 «О судебной практике по искам застрахованных лиц к страхователям» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.


Акты судебных органов
23. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 29.01.2018 по делу № 33-1139/2018 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.


Учебники, монографии, брошюры
24. Ачаркан В.А. Обеспечение ветеранов труда в СССР. М., 1965. С. 14.
25. Белянинова Ю.В., Шашкова О.В., Черешева Е.А., Карташова Ю.А. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // СПС КонсультантПлюс. 2016.
26. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2008. С. 682.
27. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. С. 124.
28. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 233, 234.
29. Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения // Концепт. 2014. № 5. С.16-20.
30. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. С. 87.
31. Лубский Р.А. Этатизм как принцип взаимодействия человека и государства в России // ИСОМ. 2012. № 6. С.156-157.
32. Право социального обеспечения России / отв. ред. К. Н. Гусов. М., 2008. С. 11.
33. Роик В. Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М., 2007. С. 116
34. Сапожникова Н.И. Индивидуальный (персонифицированный) учет и его роль в реализации пенсионной реформы // Вестник ЧелГУ. 2015. № 17 (372). С. 58-62.
35. Хайек Ф. Судьбы либерализма в XX веке. М., 2009.


Периодические издания

36. Аксютина С.В. Современные аспекты негосударственного пенсионного обеспечения // Проблемы развития территории. 2013. № 2 (64). С. 87-93.
37. Молокостова А.М., Бендас Т.В. Социальные риски в будущей профессиональной деятельности студентов // Организационная психология. 2015. №1. С.59-72.
38. Ермаков Д.Н., Хмелевская С.А. Пенсионное обеспечение военнослужащих: проблемы и возможные решения // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 3. С. 273-279.
39. Лупарев Е. Б. О некоторых общетеоретических проблемах связи объекта и предмета в публичных правоотношениях // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6. С. 28-34.
40. Соловьев А.Г. По старости или по возрасту? // Труд и страхование. 2006. № 6.

Вопрос-ответ:

Что такое общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации?

Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации включает в себя описание основных принципов и правил, по которым функционирует система пенсионного обеспечения в стране.

Почему увеличение пенсионного возраста недопустимо?

Увеличение пенсионного возраста считается недопустимым, так как продолжение трудовой деятельности после выхода на пенсию связано в большей степени с социальными и экономическими факторами, а не с улучшением условий труда.

Какую роль играет система социального страхования РФ в социально-экономическом развитии страны?

Система социального страхования в РФ является одной из приоритетных задач социально-экономического развития страны. Она направлена на обеспечение социальной защиты граждан, включая пенсионное обеспечение, медицинское страхование, пособия по временной нетрудоспособности и другие виды социальной поддержки.

Какие нормативные акты регулируют пенсионную систему РФ?

В РФ действует ряд нормативных актов, которые регулируют пенсионную систему. Они определяют условия назначения и выплаты пенсий, порядок формирования пенсионных накоплений, права и обязанности граждан в пенсионной сфере и другие аспекты функционирования системы пенсионного обеспечения.

Каким образом социально-экономическое развитие России связано с пенсионной системой?

Социально-экономическое развитие России предполагает эффективное функционирование пенсионной системы, которая обеспечивает достойную жизнь пенсионерам и социальную защиту граждан. Пенсионная система является важным элементом социальной инфраструктуры страны, который способствует стабильности и развитию общества.

Что предусматривает общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации?

Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации предусматривает ряд нормативных актов о обязательном социальном страховании, включая увеличение пенсионного возраста. Она также уделяет внимание социально-экономическому развитию России и системе социального страхования.

Почему увеличение пенсионного возраста недопустимо по мнению данной характеристики?

Данная характеристика считает, что увеличение пенсионного возраста недопустимо, поскольку продолжение трудовой деятельности после выхода на пенсию обусловлено в большей степени социальными и экономическими факторами, чем улучшением условий труда.

Какие факторы определяют продолжение трудовой деятельности после выхода на пенсию?

Согласно данной характеристике, продолжение трудовой деятельности после выхода на пенсию обусловлено в большей степени социальными и экономическими факторами, а не улучшением условий труда. Это может быть связано с необходимостью дополнительного заработка или желанием сохранить социальные связи и активность.

Каков приоритет социально-экономического развития России?

Приоритетом социально-экономического развития России, согласно данной характеристике, является система социального страхования. Она является частью основных задач развития страны и должна быть эффективно функционирующей.

Существуют ли нормативные акты о системе социального страхования в России?

Да, в Российской Федерации действуют ряд нормативных актов о системе социального страхования. Они регулируют обязательное социальное страхование и включают в себя различные меры и положения для защиты граждан в сфере пенсионного обеспечения.