Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 24 24 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 10.04.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Введение
1. Цель применения ИКТ
2. Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики
3. Практика применения ИКТ
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Комфортность в работе с такими тестовыми тренажерами обеспечивается отсутствием наказания за неправильный ответ, снижение оценки. Напротив, существует поощрение за правильный ответ. Отсюда школьник испытывает положительные эмоции, поддерживающие позитивное отношение к учению и его успешность.
4. Контроль и коррекция знаний (проверочное тестирование развивает умения учащихся не бояться ошибок, а действовать: находить необходимую информацию в случае получения неверного ответа в решаемой задаче; вместо наказания за неверное действие; ему предлагается еще раз поработать с теорией (текст, формулы, образцы пошагового решения задач). Использование информационных технологий позволяет иллюстрировать важнейшие понятия курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально – логического и образного мышления. Применять компьютерные программы можно на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении. Задача учителя – правильно организовать эту работу (14;52). Например, известно, как трудно даются первые уроки стереометрии в 10 классе, так как у большинства учащихся не сформировано пространственное воображение, они «не видят» свойства геометрических пространственных фигур. На данном этапе, именно на первых уроках оказывает неоценимую помощь, обучающая программа по геометрии: «Стереометрия. Открытая математика» (Физикон). Эта программа способствует визуализации пространственных фигур, по которым можно определить свойства фигуры. Даёт видение фигур как геометрических объектов, служит некоторой моделью, которую можно перемещать в пространстве, наблюдая взаимосвязь всех элементов, из которых состоит данное геометрическое тело. Формальные понятия и конструкции геометрии наполняются фактическим и наглядным содержанием. Минус в использовании этой программы состоит в том, что она не работает по сети. Поэтому ее можно применять на уроках, как вариант индивидуального задания, для слабых учащихся, выбрав пошаговое решение, и для сильных, выбрав контрольное задание. Обучающиеся на уроках математики анализируют условие задачи. Затем решают её. Однако похожую задачу на «контрольной» многие учащиеся класса не могут решить. И это понятно: на уроке они ориентировались на указания учителя, а самостоятельно организовать свои действия обучающиеся не могут. Причём, если при традиционном обучении учитель имеет возможность судить о правильности работы каждого из учеников в классе главным образом по конечному результату, после того, как работы учеников собраны и проверены. То при использовании компьютерных технологий учитель имеет возможность проконтролировать каждый шаг работы каждого из учеников в классе. Например, при работе с программой «Репетитор по математике» (Кирилл и Мефодий), можно в режиме «Тренинга» и «Задачи» создавать «закладки», разбив все имеющиеся вопросы и задачи на темы, необходимые учителю на данном уроке, на данном этапе изучения темы и для каждого ученика в отдельности, что является большим преимуществом этой программы. Эта программа рассчитана на индивидуальные особенности учеников, обеспечивает возможность работать в индивидуальном темпе каждому ученику. Самостоятельность и активность учеников способствует возможности самоуправления учебной работой на экране. Учитель может моделировать задачи математики для «слабого» и «сильного» ученика в ходе самостоятельной работы, разделив задачи на варианты разные по сложности. Информационные технологии позволяют дать учащимся уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измерений и построений, использование компьютера на уроках математики способствует активной деятельности учащихся, а также позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, что способствует интересу к ученью.
Следует ясно понимать и объективно оценивать как положительные, так и отрицательные стороны применения компьютерных технологий в обучении школьников математике.






Заключение



Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг умственного развития ребёнка. Решая, компьютерные тесты учащийся получает объективную оценку своих знаний и умений и рекомендации по ликвидации пробелов. Конфиденциальность полученных результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребёнка.
Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.
Перспективы использования ИКТ в обучении:
– вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному составлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа);
– использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики;
– использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.) не только педагогом, но и учащимися.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности.



Список использованной литературы
Основная литература

Абдулгалимов Г.Л., Бакмаев Ш.А., Везиров Т.Г. // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник. – Липецк: ЛГПУ. – 2001. – Вып. 4. – Том 1. – с.5 – 14.
Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70.
В.И. Пугач, Т.В. Добудько, Н.В. Матвеева. – М.: БИНОМ. Лаборатория
Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. О построении модели процесса информатизации школы. – М., 2006. - 424 с.
знаний, 2003. – 232 с.
Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания. / А.А. Кузнецов,
Луткова, Т.И.  Информатизация школьного процесса // Образование в современной школе.- 2009.- №3. - С.21-23.
Мардахаев, Л. Влияние информационных технологий на развитие образовательного процесса // Соискатель-педагог.-2008.-№4.-С.51-56.
Мурданова, Е.У. Формирование навыков использования информационной среды // Начальная школа.-2009.-№4.-С.21-24.
Новиков, А.Е. Международные проекты и современные информационные технологии в гражданском образовании школьников // Эксперимент и инновации в образовании.-2009.-№4.-С.44-48.
Равдин В.В. «В помощь заместителю директора образовательного учреждения по информатизации», сб., выпуск 1. М.: ЦИТ НМЦ ЦОУО, 2008 г – 80 с.
Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П.Сайков.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2005.-406с.
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Компьютер помогает геометрии. - М.: Дрофа, 2003.- 56 с.
Трунова, Т. Образовательная среда и интернет-технологии // Директор школы.-2009.-№2.-С.49-52.
Чернобай, Е.В. Современные подходы к использованию ИКТ нового поколения на уроках: интерактивная доска в учебном процессе // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№4.-С.54-55.

Internet-ресурсы

Работа с интерактивной доской в школе: http://www.interaktiveboard.ru/publ/
Третьяк Т.М., Егоренкова И.Д. Преподавание геометрии в 7-8 классах использованием информационных технологий: http://ito. bitpro.ru/1998-1999/firms.html.











2



видео

цвет

звук

текст

с компьютером

ученика

диалога

активного

возможности ученика использовать компьютерные технологии вне класса.

готовность учеников к контрольной работе с использованием компьютера;

наличие соответствующих теме контроля программ; программ;

количество компьютеризированных рабочих мест;

Список использованной литературы
Основная литература

1.Абдулгалимов Г.Л., Бакмаев Ш.А., Везиров Т.Г. // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник. – Липецк: ЛГПУ. – 2001. – Вып. 4. – Том 1. – с.5 – 14.
2.Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70.
3.В.И. Пугач, Т.В. Добудько, Н.В. Матвеева. – М.: БИНОМ. Лаборатория
4.Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. О построении модели процесса информатизации школы. – М., 2006. - 424 с.
5.знаний, 2003. – 232 с.
6.Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания. / А.А. Кузнецов,
7.Луткова, Т.И. Информатизация школьного процесса // Образование в современной школе.- 2009.- №3. - С.21-23.
8.Мардахаев, Л. Влияние информационных технологий на развитие образовательного процесса // Соискатель-педагог.-2008.-№4.-С.51-56.
9.Мурданова, Е.У. Формирование навыков использования информационной среды // Начальная школа.-2009.-№4.-С.21-24.
10.Новиков, А.Е. Международные проекты и современные информационные технологии в гражданском образовании школьников // Эксперимент и инновации в образовании.-2009.-№4.-С.44-48.
11.Равдин В.В. «В помощь заместителю директора образовательного учреждения по информатизации», сб., выпуск 1. М.: ЦИТ НМЦ ЦОУО, 2008 г – 80 с.
12.Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П.Сайков.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2005.-406с.
13.Смирнова И.М., Смирнов В.А. Компьютер помогает геометрии. - М.: Дрофа, 2003.- 56 с.
14.Трунова, Т. Образовательная среда и интернет-технологии // Директор школы.-2009.-№2.-С.49-52.
15.Чернобай, Е.В. Современные подходы к использованию ИКТ нового поколения на уроках: интерактивная доска в учебном процессе // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№4.-С.54-55.

Internet-ресурсы

16.Работа с интерактивной доской в школе: http://www.interaktiveboard.ru/publ/
17.Третьяк Т.М., Егоренкова И.Д. Преподавание геометрии в 7-8 классах использованием информационных технологий: http://ito. bitpro.ru/1998-1999/firms.html.

Вопрос-ответ:

Зачем применять информационно-коммуникационные технологии на уроках математики?

Применение ИКТ на уроках математики имеет несколько целей. Во-первых, они позволяют сделать урок более интересным и привлекательным для учащихся, что способствует их более активному участию. Во-вторых, ИКТ позволяют создать более наглядные и нагруженные материалы, которые помогают лучше усвоить материал. И, наконец, они развивают компьютерные навыки учащихся и готовят их к использованию современных технологий в будущем.

Как можно организовать проектную деятельность учащихся на уроках математики с помощью ИКТ?

Проектная деятельность – это активная, творческая работа учащихся над решением реальных проблем или созданием определенного продукта. На уроках математики проекты могут быть разнообразными – например, создание компьютерных презентаций, разработка математических моделей, проведение исследований с использованием специальных программ и т.д. ИКТ в этом случае являются неотъемлемой частью проектной работы, позволяя учащимся использовать различные программы и приложения для создания и анализа данных.

Какие практики применения ИКТ на уроках математики можно выделить?

На уроках математики ИКТ могут использоваться различными способами. Например, это может быть использование интерактивной доски или проекционного экрана для демонстрации материала, использование электронных учебников или онлайн-ресурсов для самостоятельной работы учащихся, использование различных математических программ и приложений для решения задач и проведения исследований. Главное - использование ИКТ должно быть связано с целями урока и способствовать эффективному усвоению материала.

Каким образом использование интерактивных тестов и тренажеров с использованием ИКТ способствует комфортности работы учащихся?

Использование интерактивных тестов и тренажеров, созданных с помощью ИКТ, позволяет учащимся проверять свои знания, делать ошибки и исправлять их без негативных последствий. Отсутствие наказания за неправильный ответ и наличие поощрения за правильный ответ создают комфортную обстановку, в которой учащиеся не боятся сделать ошибку и активно участвуют в обучении. Это способствует позитивному отношению к учению и повышению мотивации учащихся.

Зачем применять информационно-коммуникационные технологии на уроках математики?

Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Ученики могут использовать различные программы и приложения для решения задач, визуализации математических концепций и проведения экспериментов. Это помогает им лучше понимать материал, развивать логическое мышление и навыки работы с технологиями.

Как организовать проектную деятельность учащихся на уроках математики с использованием ИКТ?

Для организации проектной деятельности учащихся на уроках математики с использованием ИКТ можно использовать различные онлайн-сервисы, где ученики могут работать в группах, решать задачи, анализировать данные и презентовать свои проекты. Также можно использовать специальные программы для моделирования математических задач или создания визуализаций. Это позволит ученикам развивать коммуникативные и проблемно-поисковые навыки, а также применять математические знания на практике.

Какую практику применения ИКТ на уроках математики можно использовать?

На уроках математики можно использовать различные ИКТ-инструменты, такие как интерактивная доска, компьютерные программы, онлайн-ресурсы и тестовые тренажеры. Например, можно использовать интерактивные задачи, которые позволяют ученикам взаимодействовать с материалом и проводить эксперименты. Также можно использовать онлайн-ресурсы для самостоятельного изучения материала, решения задач и проверки своих знаний.

Какое преимущество дает использование ИКТ на уроках математики?

Использование ИКТ на уроках математики создает комфортные условия для обучения. Ученикам не грозит наказание за неправильный ответ или снижение оценки. Напротив, за правильный ответ часто предусмотрено поощрение. Это способствует положительным эмоциям ученика, формирует позитивное отношение к учению и повышает его успеваемость.

Для чего применяются информационно-коммуникационные технологии на уроках математики?

Информационно-коммуникационные технологии применяются на уроках математики для повышения интереса учеников к предмету, улучшения понимания материала, развития навыков решения математических задач, а также для современного и эффективного обучения.

Как организуется проектная деятельность учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий?

Проектная деятельность учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий может осуществляться через выполнение проектов, создание презентаций, разработку моделей, проведение исследований и тестирований с использованием компьютерных программ и интерактивных учебных материалов.

Какая практика применения информационно-коммуникационных технологий на уроках математики существует?

На уроках математики практикуется применение информационно-коммуникационных технологий в виде использования компьютерных программ, интерактивных досок, электронных учебников, онлайн-тренажеров, которые помогают ученикам лучше понимать материал, развивать навыки решения задач и проверять свои знания.

Каким образом применение информационно-коммуникационных технологий в математике способствует контролю и мотивации учащихся?

Применение информационно-коммуникационных технологий в математике способствует контролю и мотивации учащихся, так как использование тестовых тренажеров позволяет контролировать правильность решения задач, а также поощрять учеников за правильные ответы. Это создает комфортную среду для работы, стимулирует позитивное отношение к учению и повышает успеваемость.