Возникновение хрисиянства
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 19.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Предшественники и источники христианства 4
2. Периодизация и причины возникновения и распространения христианства 11
Заключение 24
Список использованной литературы 25
В конечном итоге из 85 правил, обсуждаемых на Трулльском соборе, папа римский признал только 50.В 867 г. папа римский Николай I Великий (папа в 858 – 867 гг.) и константинопольский патриарх ФотийI (патриарх в 858 – 867 гг., в 877 – 886 гг.) взаимно предали друг друга анафеме. Причиной конфликта считается борьба за влияние в Болгарии, которая приняла крещение в 864 г. Дополнением стало Филиокве, т.е. дополнение к Символу веры слов «и от сына». С добавлением этих слов к Символу веры произошло его существенное изменение – см. таблицу № 1. Символ веры и Великая схизма.Таблица №1 Символ веры и Великая схизмаСимвол веры без ФилиоквеСимвол веры с филиоквеВерую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.Исповедую единое крещение во оставление грехов.Ожидаю воскресения мёртвыхи жизнь будущую. Аминь.Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено.Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком;распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,воскресшего в третий день по Писаниям,восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.И вДуха Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков.И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.Исповедую единое крещение во отпущение грехов.Ожидаю воскресения мёртвыхи жизни будущего века. АминьВ XIв. вражда между восточными и западными иерархами вспыхнула с новой силой и была вызвана стремлением папы Льва IX (папа в 1049 – 1054 гг.) подчинить территории, изначально подотчетные патриарху. Точек столкновения было несколько:Лев IX пытался подчинить юг Италии, находившийся под церковной властью патриарха Константинополя;Лев IX настаивал на получении от Константинополя военной помощи в борьбе с норманнами;Лев IX, случае отказа Константинополя помочь в борьбе с норманнами, грозился обратиться за помощью к Руси, которая в то время враждовала с Византийской империей.Патриарх Михаил IКеруларий (патриарх в 1043 – 1058 гг.) приказал закрыть в Византийской империи западные церковные организации, выбросить Святые Дары (хлеб и вино, ритуально приготовленные священником на литургии), сделанные по латинскому обычаю из опресноков (пресного хлеба) и др. В целях примирения в Константинополь был направлен кардинал ГумбертСильва-Кандидский. Однако последний вел себя высокомерно и грубо отношении восточных церковных иерархов, самого патриарха и даже императора Восточной Римской империи. Последней каплей стало возложение 16 июля 1054 г. кардиналом Гумбертом на алтарь храма Святой Софии папской грамоты, где Михаил IКеруларий отлучался от церкви и предавался анафеме.Подобный поступок кардинала был воспринят как оскорбление и нарушение политической и церковной этики. В результате население Константинополя пыталось линчевать папских посланников. ГумбертСильва-Кандидский и его окружение были спасены прямым заступничеством императора Константина IX Мономаха (1042 – 1055), который, по всей видимости, хотел избежать военного конфликта с соседями и поэтому назвал папских легатов – послами иностранного государства.20 июля 1054 г. Михаил IКеруларий собрал собор из 12 митрополитов и нескольких архиепископов, которые предали проклятию деятельность папских посланников и признали их действия незаконными, легаты и их послание были преданы анафеме. Так Великая схизма завершилась окончательным расколом. Западная ветвь стала именоваться римско-католической (это значит римская всемирная церковь), а восточная ветвь получила название православной (это означает верной догмам).Итак, раскол христианства произошел из-за стремления западных и восточных иерархов к расширению сфер влияния (в том числе и за счет западного/восточного соседа). Это была борьба за власть, но обнаружились иные расхождения в культе и вероучении, но они были следствием политической вражды церковников, а не причиной раскола.Основные различия между православной и католической церковью выглядят следующим образом:Учение о Святом Духе.Для католической церкви бог-дух святой происходит от бога-отца и бога-сына, а для православной церкви бог-дух святой проистекает только от бога-отца (см. таблицу № 1.Символ веры и Великая схизма). Данное различие признается иерархами церкви главным.Учение о Пресвятой Деве Марии. Для католицизма характерен догмат о непорочном зачатии, который подразумевает, что Мария произошла естественным образом от земных родителей Иоакима и Анны, но милостью Бога была полностью защищена от первородного греха (все сочинения, противоречащие этому оказывались в Индексе запрещенных книг). В православии Мария имела на протяжении собственной жизни грехи, так как любой человек ежедневно грешит в своей земной жизни.Учение о заслугах и чистилище.Для католической церкви характерно заявление о существовании сверхдолжных заслуг святых перед Богом, эти заслуги – священный фонд церкви и последняя может распоряжаться ими по своему желанию. Из наличия данных заслуг проистекала практика продажи индульгенций (церковь могла позволить себе отпускать грехи с помощью сокровищницы сверхдолжных заслуг). В учении о чистилище говорилось, что грешная душа должна в пламени чистилища очиститься, но срок пребывания души в данном месте можно сократить благодаря церкви (за плату от родственников, церковники также могли задействовать фонд сверхдолжных заслуг и отмолить грешную душу.Учение о непогрешимости папы Римского в делах веры (принято в 1870 г.).Учение о церкви и целибат.Обрядовыми отличиями являются:крещение: в православии – погружение, а в католичестве – обливание;миропомазание: в православии – над младенцем, а в католичестве – над совершеннолетним;причащение: в православии – хлебом и вином (для мирян), а в католичестве – только хлебом;опресноки (пресный хлеб)для причастия в католичестве, а в православии – квасной (дрожжевой) хлеб;пятиперстное крещение в католичестве; двоеперстное, роеперстное или именословное (сложение пальцев согласно буквам греческого алфавита и составление анаграммы имени Иисуса Христа – ICXC) в православии;употребление латинского языка на службах в католической церкви;и др.Христианская религия длительный путь становления и развития. Этот путь не был устлан розами: христианам пришлось пережить несколько столетий преследований и гонений. В ходе распространения этой религии и превращения её в официальную государственную человечество потеряло множество памятников истории и культуры, были существенные человеческие жертвы (как среди христиан, так и среди не христиан). Возникающие препятствия христиане сумели преодолеть благодаря тому, что они сумели предоставить большинству населения Римской империи выход из тяжелейшего государственного, политического, социального и религиозного кризиса.ЗаключениеИтак, в ходе работы была выявлена специфика раннего христианства и его источников и оснований. Были изучены причины зарождения и распространения христианства.Мы выяснили, что история христианства насчитывает уже более двух тысяч лет и появилось в I в. н.э. на территории палестинской провинции Римской империи. Поначалу оно развивалось как одно из сект иудаизма. На христианство оказали влияние ряд языческих и иудаистических мифов и религиозных идей, а также философские построения некоторых авторов (например Филона). Популярность христианство приобрело на волне общественной депрессии – ожидания плохого, неотвратимости судьбы и др. Нами было установлено, что существенный вклад в развитие раннего христианства внес политический кризис в римском государстве I в. н.э. Следует отметить, что первоначально власти империи воспринимали христиан как враждебных элементов и всячески преследовали и уничтожали их. Гонения продолжались до императора Диоклетиана. Но с 313 г. под руководством императора Константина I Великого христианство начинает приобретать силу и статус начала терпимой, а потом государственной религии. На волне превращения христианства в официальную религию страны были утеряны многие достижения культуры и науки языческой поры.Христианство нашло поддержку в обществе, особенно в социальных низах и среди рабов, потому что обещало лучшую загробную жизнь и воздаяние душе по земным делам. Увлечение новой верой усиливалось по мере разрастания социально-политического и экономического кризиса в Римской империи.Распространение христианской религии началось с формирования раннехристианских общин (сначала подпольных, а потом открытых). Первоначально общины охватывали только социальные низы, но постепенно общины разрастались и требовали установления четкой организационной структуры.Список использованной литературыБиблия. – М. : Российское библейское общество, 2017.Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. – М. : АН СССР, 1954.История Древнего Рима: учебник / под ред. В.И. Кузищина. – М. : Высшая школа, 1981.Карташев А.В. Вселенские соборы. – http://www.sedmitza.ru/lib/text/434948/Каутский К. Происхождение христианства. – М. : Государственное издательство политической литературы, 1990.Курбатов Г.Л. Христианство: Античность, Византия, Древняя Русь. – Ленинград: Лениздат, 1988.Поснов М.Э. История Христианской Церкви. – М. : Жизнь с Богом, 1991.Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. – М. : Политиздат, 1990.Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М. : Политиздат, 1988.Шафф Ф. История христианской церкви. Апостольское христианство. Т.1. – СПб : Библия для всех, 2007.
1. Библия. – М. : Российское библейское общество, 2017.
2. Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. – М. : АН СССР, 1954.
3. История Древнего Рима: учебник / под ред. В.И. Кузищина. – М. : Высшая школа, 1981.
4. Карташев А.В. Вселенские соборы. – http://www.sedmitza.ru/lib/text/434948/
5. Каутский К. Происхождение христианства. – М. : Государственное из-дательство политической литературы, 1990.
6. Курбатов Г.Л. Христианство: Античность, Византия, Древняя Русь. – Ленинград: Лениздат, 1988.
7. Поснов М.Э. История Христианской Церкви. – М. : Жизнь с Богом, 1991.
8. Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Ан-тичные критики христианства. – М. : Политиздат, 1990.
9. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М. : По-литиздат, 1988.
10. Шафф Ф. История христианской церкви. Апостольское христианство. Т.1. – СПб : Библия для всех, 2007.
Вопрос-ответ:
Что предшествовало появлению христианства?
Перед появлением христианства существовало множество религий и культов, включая язычество и иудаизм. Во время религиозных и культурных изменений, великая философская и духовная традиция, которую в настоящее время мы называем классическими древними религиями, начала дрожать.
Каковы причины возникновения и распространения христианства?
Существует множество причин, которые способствовали возникновению и распространению христианства. Одна из основных причин - социальная и политическая обстановка в Римской империи, которая приносила множество проблем и неудовлетворения людей. Христианская религия предлагала надежду и утешение в этой нестабильной ситуации. Также важную роль сыграла миссионерская деятельность христиан и их способность привлекать новых последователей.
Какие религии предшествовали христианству?
Перед появлением христианства существовали различные религии и культы, такие как иудаизм, древнегреческая религия, древнеримская религия, египетский религиозный культ и многие другие. Эти религии имели свои собственные боги, ритуалы и верования, которые влияли на формирование христианства.
Какое влияние оказал Трулльский собор на христианство?
Трулльский собор был значимым событием для христианства. На соборе были приняты 85 правил, касающихся различных аспектов религиозной жизни. Однако, папа римский признал только 50 из них, что привело к конфликту между папой и константинопольским патриархом Фотием. В результате этого конфликта две крупные религиозные фигуры были анафемизированы друг другом.
Какие были причины конфликта между папой римским и патриархом Фотием?
Причиной конфликта между папой римским Николаем I и патриархом Фотием стала борьба за влияние в Болгарии. Оба духовных лидера желали распространить свое влияние на эту страну и использовали различные методы для достижения своей цели. Это привело к напряженными отношениям между папой и патриархом и, в конечном счете, к их анафемизации друг друга.
Кто являются предшественниками и источниками христианства?
Предшественниками и источниками христианства являются иудаизм и греко-римская религия. Иудаизм в своих священных текстах содержит множество пророчеств, которые были основанием для признания Иисуса Христа мессией. Греко-римская религия внесла вклад в формирование понятий о боге, добродетели и моральных ценностях.
Какие периоды можно выделить в возникновении и распространении христианства?
Возникновение и распространение христианства можно разделить на несколько периодов. Первый период - это время жизни Иисуса Христа и его ближайших последователей. Второй период - это период формирования христианской церкви и распространения учения в римской империи. Третий период - это признание христианства государственной религией Римской империи и его разделение на западное и восточное христианство.
Почему возник и распространился христианство?
Возникновение и распространение христианства было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, учение Иисуса Христа говорило о вере в единого Бога и любви к ближнему, что нашло отклик у многих людей. Во-вторых, распространение христианства было способствовано деятельностью апостолов и миссионеров, которые проповедовали учение Христа по всему римскому миру. В-третьих, христианство получило поддержку от римского императора Константина, который признал его государственной религией.
Какие противоречия возникли между папой римским Николаем I и патриархом Фотием?
Между папой римским Николаем I и патриархом Фотием возникли противоречия из-за борьбы за влияние в Болгарии. В 866 году патриарх Фотий провел хирургическую операцию над архиепископом болгарским и заменил его на своего ставленника. Это вызвало недовольство папы Николая I, который открыто выступил против действий Фотия. В результате противостояния, и папа, и патриарх были объявлены друг другу анафемой.
Какие были предшественники и источники христианства?
Предшественниками христианства были иудаизм, греко-римская религия и различные формы гностицизма. Источниками христианства считаются учения и жизнь Иисуса Христа, апостолов и ранних христиан.
Какие были причины возникновения и распространения христианства?
Принятие христианства было обусловлено комбинацией различных факторов. Это включает изменение социально-экономической среды, распространение религиозных идей и наличие устойчивых структур и механизмов для проповеди и распространения веры.
Какие последствия имело противостояние между папой Николаем I и патриархом Фотием I?
Противостояние между папой Николаем I и патриархом Фотием I привело к взаимному анафеме, то есть взаимному преданию друг друга проклятию. Конфликт связан с борьбой за влияние в Болгарии и других регионах. Как результат, папа римский признал только 50 из 85 правил, обсуждаемых на Трулльском соборе.