- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ООО «НОВАПЛЕН») 15
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 20
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 23
5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Фрагмент для ознакомления
Сейчас ритейлер работает над расширением функционала и тестированием приложения на базе платформы iOs. Так, в новой версии появится возможность сразу добавить просканированный камерой смартфона в избранное или в корзину, что даст интернет-ритейлеру возможность открыть «магазин в метро» или «магазин в аэропорту» по образцу Tesco.На рынке РФ огромное количество программного обеспечения автоматизации торговли. Несомненно, одним из лидеров на рынке является отечественная компания 1С. Кроме 1С, на рынке присутствуют также крупные зарубежные компании – Microsoft, SAP, HP, Hitachi и IBM. Рассматривая 1С, согласно мнениям ученых-практиков, основной платформой автоматизации для хозяйствующих субъектов РФ выступают продукты 1С в силу ряда причин.Рисунок 4 Преимущество продуктов автоматизации 1С на рынке РФ по сравнению с другими компаниямиТаблица 1Оборудование для автоматизации торговли и учета1.Сканеры штрих кодовДля автоматизации подбора товара при продаже. Также с помощью сканера ШК можно подбирать товар в различные документы учета для оприходования товара, перемещения, инвентаризации.2.ККМ (кассовые аппараты), Принтеры чеков (ЧПМ)Кассовый аппарат с ЭКЛЗ для регистрации продаж , и печати чеков. Чекопечатающие машины или принтеры чеков, применяются в организациях использующих ЕНВД.3.POS системыКомплект оборудования, включающий в эргономичном дизайне или в едином корпусе, состоящий из системного блока, ККМ (ЧПМ), монитора4.Терминалы сбора данныхДля проведения быстрой инвентаризации по штрих кодам товаров, также может использоваться при заполнении других документов (поступления, перемещения, реализации..)5.Считыватели магнитных картДля автоматизации продаж со скидкой с использованием дисконтных карт с магнитной полосой, или других действий связанных с идентификацией по магнитной карте.6.Счетчики подсчета посетителейАвтоматизируют подсчет посетителей магазина. Данные счетчиков поступают в 1С, и выводятся в различных отчетах, для анализа соотношения количества оформленных продаж7.Принтеры этикетокДля автоматизации печати этикеток со штрих кодом товара, удобно использовать при большом количестве товаров и внутреннем штр.кодир.Таким образом, было предложено автоматизировать деятельность предприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕПервая часть работы посвящена теоретическому аспекту технологии продажи товара, показана ее важнейшая роль в деятельности предприятия.Процесс розничной продажи включает следующие операции:- встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;- получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;- оплата купленных товаров;- упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;- возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.Основными проблемами розничных продавцов являются:– проблема нехватки оборотных средств;– проблема увеличения темпов роста издержек обращения;– проблема товарного ассортимента;– проблема низкой платежеспособности широких слоев населения;– усиление экономического давления со стороны местных органов власти на розничную торговлю;– неравные экономические условия для мелких и крупных розничных организаций;– проблема недостатка квалифицированных кадров;– растущая конкуренция;– проблемы с наймом персонала;– нехватка подходящих торговых площадей;– рост арендных ставок;– рост коммунальных расходов;– вмешательство контролирующих органов.Объектом исследования настоящей работы выбрано розничное торговое предприятие ООО «Новаплен».Было выявлено, что организация розничной продажи товара в ООО «Новаплен»недостаточно автоматизирована. В ООО «Новаплен» применяется товароориентированная модель продаж, недостатками которой являются:• избыточные запасы товаров, на которые нет спроса, заставляют увеличивать скидки, что приводит к уменьшению маржи;• отсутствие запасов товаров высокого спроса приводит к уменьшению объемов продаж и размера корзины.В качестве одной из мер совершенствования технологии продажи товара предложена автоматизация технологии.Таким образом, в результате мероприятий, предложенных во второй главе настоящей работы, возможно получение положительного эффекта по нескольким позициям:- сокращение величины запасов сырья;- сокращение величины дебиторской задолженности;- рост выручки от реализации.Таким образом, считаем, что цель работы достигнута, а целесообразность проведения предложенных мероприятий проиллюстрирована соответствующими расчетами. В заключении хотим выразить убеждение в том, что результаты нашего исследования будут полезны для ознакомления руководству ООО «Новаплен», научному и бизнес-сообществу.Тем не менее сейчас они несут большие затраты по двум причинам:• избыточные запасы товаров, на которые нет спроса, заставляют увеличивать скидки, что приводит к уменьшению маржи;• отсутствие запасов товаров высокого спроса приводит к уменьшению объемов продаж и размера корзины.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», 1975, N 2.«Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», 1975, N 2.Влияние познавательных ресурсов потребителей на эффективность использования торговых площадей / Выдрина В.А., КулигинаА.В., ДепутатоваЕ.Ю. // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3-13 (24). С. 34-36.ГоренковаЮ.С., Андриянова К.А.Торгово-технологический процесс на торговом предприятии: теоретические аспекты // В сборнике: современные технологии в мировом научном пространстве сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 130-133.ДепутатоваЕ.Ю.Современный покупатель: актуальные вопросы и характеристика // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3-13 (24). С. 53-55.ДыгановаР.Р.Направления формирования социально-экономического эффекта дистанционной торговли // Дискуссия. 2017. № 7 (81). С. 30-34.ИбатуллинаА.Р.Оптимизация торгово-технологического процесса с помощью модели Уилсона // Торговля, предпринимательство и право. 2017. № 1. С. 84-87. Иванова О.А.Консалтинговые услуги как инструмент эффективного развития розничной торговли // Российский экономический интернет-журнал. 2017. № 3. С. 21.Ивашкин М.В., Синюков В.А.Перспективные форматы розничных торговых предприятий и их роль в развитии потребительского рынка // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2017. № 2 (45). С. 153-160.Инновации в сетевой торговле как инструмент формирования конкурентных преимуществ / КрасюкИ.А., КхалафК.З., ХудикД.Д. // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 54-60. Колмогоров М.В.Значение торгово-технологического процесса предприятия и его совершенствование // В сборнике: Теория и практика коммерческой деятельности Сборник материалов XVII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. Министерство образования и науки Российской Федерации; Сибирский федеральный университет; Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. 2017. С. 303-305.КрасюкИ.А., Борисов А.С.О перспективах реализации концепции умного магазина // Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-2 (87-2). С. 962-967.Крымов С.М., Капустина И.В.Инновационные методы управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга: оценка эффективности факторов и условий // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 69-75.ЛесниковаЭ.П., Смирнов Ю.Б.Оптимизация бизнес-процессов как фактор повышения эффективности управления складской деятельностью оптового предприятия // В сборнике: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации Материалы V Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал. 2017. С. 41-45. Мерчендайзинг как фактор повышения эффективности деятельности фирмы / Кудинов А.П., ЯрухинаЮ.А., Дементьева А.К. // В сборнике: Региональная экономика: актуальные вопросы и новые тенденции III Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. 2017. С. 215-222.Механизмы осуществления оперативных процессов торговыми организациями / Лебедева О.А., Макарова Т.Н., Скворцова Н.А. // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 1 (39). С. 178-182.Мирошников Д.В.Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет», Международный институт экономики и лингвистики. Иркутск, 2017.Моисеева В.М., Моисеев С.Д.Расчет потерь в результате допущенных рисков в торгово-технологическом процессе при реализации дверной продукции // В сборнике: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации Материалы V Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал. 2017. С. 244-251.Оборин М.С., Старикова Л.Н.Повышение эффективности деятельности предприятий розничной торговой сети на основе моделирования бизнес-процессов // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 7 (77). С. 145-158.Олексин С.М.Влияние реинжиниринга на эффективность бизнес-процессов оптового предприятия // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 12-4 (32). С. 138-143.Пашкова А.В.Торгово - технологические процессы в розничной и оптовой торговле // В сборнике: научные механизмы решения проблем инновационного развития сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 217-220.Романова А.А., Данилова Н.В.Особенности управления процессами организаций в сфере розничной торговли // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики вузовской науки Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации. 2017. С. 182-187.СергазиеваЖ.М.Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и на складах в условиях кризиса на примере Соль-Илецкого районного потребительского общества // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 258-261.СергазиеваЖ.М.Роль механизации и автоматизации торгово-технологических процессов в оптимизации финансово-экономического состояния предприятий // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 181-183.Старикова Л.Н.Инновационный подход к совершенствованию бизнес-процессов на предприятии розничной торговой сети // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № 3. С. 212-222.ШишкоВ.И., Горбунова В.В.Совершенствование коммерческой деятельности фирм по производству мебели на примере ЗАО «INVOLUX», г. Гродно // Экономика и предпринимательство. 2017. № 6 (83). С. 841-847.Яицкая Е.А., АбитовА.Ф.Совершествование торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли // В сборнике: Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2017. С. 212-214. ПРИЛОЖЕНИЕСписок упрощения операций благодаря «1С:Розница 8»
1 «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», 1975, N 2.
2 «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», 1975, N 2.
3 Влияние познавательных ресурсов потребителей на эффективность использования торговых площадей / Выдрина В.А., Кулигина А.В., Депутатова Е.Ю. // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3-13 (24). С. 34-36.
4 Горенкова Ю.С., Андриянова К.А. Торгово-технологический процесс на торговом предприятии: теоретические аспекты // В сборнике: современные технологии в мировом научном пространстве сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 130-133.
5 Депутатова Е.Ю. Современный покупатель: актуальные вопросы и характеристика // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3-13 (24). С. 53-55.
6 Дыганова Р.Р. Направления формирования социально-экономического эффекта дистанционной торговли // Дискуссия. 2017. № 7 (81). С. 30-34.
7 Ибатуллина А.Р. Оптимизация торгово-технологического процесса с помощью модели Уилсона // Торговля, предпринимательство и право. 2017. № 1. С. 84-87.
8 Иванова О.А. Консалтинговые услуги как инструмент эффективного развития розничной торговли // Российский экономический интернет-журнал. 2017. № 3. С. 21.
9 Ивашкин М.В., Синюков В.А. Перспективные форматы розничных торговых предприятий и их роль в развитии потребительского рынка // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2017. № 2 (45). С. 153-160.
10 Инновации в сетевой торговле как инструмент формирования конкурентных преимуществ / Красюк И.А., Кхалаф К.З., Худик Д.Д. // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 54-60.
11 Колмогоров М.В. Значение торгово-технологического процесса предприятия и его совершенствование // В сборнике: Теория и практика коммерческой деятельности Сборник материалов XVII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. Министерство образования и науки Российской Федерации; Сибирский федеральный университет; Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. 2017. С. 303-305.
12 Красюк И.А., Борисов А.С. О перспективах реализации концепции умного магазина // Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-2 (87-2). С. 962-967.
13 Крымов С.М., Капустина И.В. Инновационные методы управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга: оценка эффективности факторов и условий // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 69-75.
14 Лесникова Э.П., Смирнов Ю.Б. Оптимизация бизнес-процессов как фактор повышения эффективности управления складской деятельностью оптового предприятия // В сборнике: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации Материалы V Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал. 2017. С. 41-45.
15 Мерчендайзинг как фактор повышения эффективности деятельности фирмы / Кудинов А.П., Ярухина Ю.А., Дементьева А.К. // В сборнике: Региональная экономика: актуальные вопросы и новые тенденции III Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. 2017. С. 215-222.
16 Механизмы осуществления оперативных процессов торговыми организациями / Лебедева О.А., Макарова Т.Н., Скворцова Н.А. // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 1 (39). С. 178-182.
17 Мирошников Д.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет», Международный институт экономики и лингвистики. Иркутск, 2017.
18 Моисеева В.М., Моисеев С.Д. Расчет потерь в результате допущенных рисков в торгово-технологическом процессе при реализации дверной продукции // В сборнике: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации Материалы V Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал. 2017. С. 244-251.
19 Оборин М.С., Старикова Л.Н. Повышение эффективности деятельности предприятий розничной торговой сети на основе моделирования бизнес-процессов // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 7 (77). С. 145-158.
20 Олексин С.М. Влияние реинжиниринга на эффективность бизнес-процессов оптового предприятия // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 12-4 (32). С. 138-143.
21 Пашкова А.В. Торгово - технологические процессы в розничной и оптовой торговле // В сборнике: научные механизмы решения проблем инновационного развития сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 217-220.
22 Романова А.А., Данилова Н.В. Особенности управления процессами организаций в сфере розничной торговли // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики вузовской науки Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации. 2017. С. 182-187.
23 Сергазиева Ж.М. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и на складах в условиях кризиса на примере Соль-Илецкого районного потребительского общества // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 258-261.
24 Сергазиева Ж.М. Роль механизации и автоматизации торгово-технологических процессов в оптимизации финансово-экономического состояния предприятий // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 181-183.
25 Старикова Л.Н. Инновационный подход к совершенствованию бизнес-процессов на предприятии розничной торговой сети // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № 3. С. 212-222.
26 Шишко В.И., Горбунова В.В. Совершенствование коммерческой деятельности фирм по производству мебели на примере ЗАО «INVOLUX», г. Гродно // Экономика и предпринимательство. 2017. № 6 (83). С. 841-847.
27 Яицкая Е.А., Абитов А.Ф. Совершествование торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли // В сборнике: Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2017. С. 212-214.
Управление торгового процесса в розничной торговле
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И Науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, торговли и технологий
Кафедра «Организация деятельности коммерческих»
диссертация НА ТЕМУ:
УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
.1 Значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли
.2 Организация торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли
.3 Современные тенденции организации и управления торгово-процессов в розничной торговле
. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА РОЗНИЧНОЙ торговли ООО «DELI»
.1 Особенности организации деятельности Магазина ООО «Deli»
.2 Комплексная оценка торгово-технологического процесса магазина ООО «Deli»
.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина ООО «Deli»
ВЫВОД
библиография
ВВЕДЕНИЕ
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Последний этап процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в розничной торговой организации.В связи с развитием рыночных отношений немаловажное значение имеет более рациональная организация розничной торговли с целью удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли торговыми организациями, расширения ассортимента предлагаемых товаров и улучшения их качества, совершенствования процессов, связанных с торговлей. Таким образом, торгово-технологический процесс в розничной торговой организации является неотъемлемой частью организации торговли в целом. Торгово-технологический процесс в розничной торговой организации представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является окончательный этап всего торгово-технологического процесса товародвижения.