История театрального любительского художественного творчества в доевропесйкой россии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Народное искусство
  • 18 18 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и история народного художественного творчества в России.
1.1 Народное художественное творчество: понятие, типология.
1.2 Историяи развитие театра при правлении Екатерины II.
2. Развитие театрального творчества в России и Европе.
2.1 Развитие театра в начале ХХ века в России.
2.2 Развитие театра в начале ХХ века в Европе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления

Его лучшие герои сцены являются воплощением чистоты и целостности. В пьесе чувствуется взаимовлияние существования, что это мир трагичен в своей абсурдности, единственным величием становится сознательное бегство из него. Написанное в военные годы, произведение имело выраженную антифашистскую направленность.Давайте рассмотрим еще одного замечательного французского драматурга XX в. - Ж. Жироду (1882- 1944). Он дипломат, министр информации в начале войны 1939 г., был плодовитым писателем-романистом, критиком, тонким блестящим писателем. Нополностью посвятил себя театру, после встречи с великим французским актером Жуве. Да конечно, его пьесы весьма разноречивый, т.е. современные и классические, трагические и фантастические, ужасные и вызывающие улыбку. На классические сюжеты написаны знаменитая «Электра» и «Троянской войны не будет».Творчество П. Валери был теоретиком французского театра в период между двумя войнами был выдающийся поэт и мыслитель П. Валери (1871-1945). Он писал о двух типах театра: первый тип о восходящем к Храму и театре подобно Гиньоль ивторой тип - это «торжественная мистерия», способная «передать жар и свежесть мгновения, сохраняющая в себе «магию становления». Такого рода театра уже существовал во Франции, благодарятого Валери попытался создать театр нечто вроде литургии.В пьесе «Душа и танец» Валери устами героев раскрывает свое понимание балета, означая, что его сила в том, что танец, исполненный танцовщицей- балериной, проникает в гущу наших мыслей, постепенно их одну за другой, пробуждает, вызывает их из мрака наших душ к свету в самом лучшем порядке, какой только достижим.П. Валери написал такую необычную цитату того времени: «Бог создал все из ничего, но это ничто проглядывает отовсюду».[4]Драматургия Ж.-П. Сартра и А. Камю. Эти Драматурги были философами, гуманистические взгляды, в которых проявились драматическом творчестве. Существовали пьесы, например как: «Мухи», «Мертвые без погребения», «Грязные руки», «Дьявол и добрый Бог» и других Сартр представляет новую трагедию, трагедию человека, «погруженного в свободу».Давайте рассмотрим, еще одного замечательного драматурга Б. Брехта. После Второй мировой войны театральные исследование в Европе продолжил немецкий драматург Б. Брехт (1898-1956), предложивший концепцию эпического театра. По этой концепции спектакль должен влиять не на чувства, но разум у зрителя и убедить ему активное, критическое отношение к происходящему на сцене. Он должен быть публицистичным и социально направленным. Его пьесы: «Трехгрошовая опера» (инсценировка «Оперы нищих» Дж. Гея, 1728), «Жизнь Галмея» (1939), «Карьера Артура Уи» (1941), «Мамаша Кураж» (1971), «Кавказский меловой круг» (1949) и другие - пример гротескной, антивоенной направленности критики современного общества.Начиная с 1950 г. во Франции появляется так называемый «Новый театр», спервапренебреженный публикой. Это театр назывался «драмы абсурда», созданный С. Беккетом, Э. Ионеско, А. Адамовым, жившими в Париже и которые писали по-французски. Да, конечно с одной стороны, попытка обновить структуру и язык театра, а с другой, - «Новый театр» явился отражением ужаса, как обращаются люди друг с другом, вызванного жестокостями войны и страхом атомных разрушений, т.е. не просто показать что война разрушает всё, а то что разрушает человек во время войны. У человека во время войны все нервы становиться на пределе, вот что хотели сказать авторы своего произведения, зацепить внутри народа, чтобы хоть маленько задумались и посочувствовали другим, которые потеряли близких, дом или потеряли всё… Пьеса Беккета «В ожидании Годо», поставленная в 1952 г., - самая известная пьеса театра абсурда, представляющая жизнь лишенной понятия. В большинстве пьес Ионеско проводится идея бесполезности языка как средства общения.Понимание на наш взгляд, дает основание заметить, в том что ни о каком кризисе, по крайней мере, применительно к театру XX столетия говорить безосновательно. Хотя правда, нельзя свергать со счетов одно явление XX в., кой можно считать проявлением кризиса, но не культуры. Но рост благополучия благодаря научно-технической восстание подавляющего большинства, населения Европы, утверждение в жизни демократических тенденций.Привели к фактической власти в этой жизни нетворческого большинства.Выявлением этой тенденции, начиная с 60-х годов XX в. во всей Европе, в том числе и во Франции, является развитие шоу-бизнеса. Массовые тиражи пластинок, кассет «диска», «фолк», «рок» музыки, с утра до вечера гремящей в наушниках транзисторов, повсюду сопровождают юношей и девушек. (Врачи отмечают рост расстройства по этой причине слухового аппарата у молодых людей.)Впрочем, наряду с распространением шоу-бизнеса и другими негативными явлениями в области духовной жизни Европы в XX в. продолжает существовать и развиваться возвышающая человека культура, что и является критерием ее подлинности, независимо от жанра.[1]ЗАКЛЮЧЕНИЕМы можем утвердиться, что человек без культуры и без духовности ни кто. При появлении народного творчества— это некий глоток воздуха, который можно ощутить внутри себя:ДуховностьУдовлетворенностьОбразованностьТворчество это то или иное образование, осмысление всего увиденного, которые предоставили в пьесе. Абстрактное видение, что может произойти с человеком в данной ситуации или другой. Заставляет человека задуматься над своими действиями, что не наделал дурных ошибок своей жизни. Вот авторы своих произведений пытаются достучаться, показать урок жизни, которую они проходили когда-то. Это и есть историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.Императрица Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но дала возможность так называемый толчок вперед к дальнейшему развитию человека. Соответственно это сознание в её время было только теоретическим и практическим, т.е. в жизни на самом деле театр оставался благонравным развлечением, в котором балеты, оперы и другие представления играли совершенно одинаковую роль. Всё же театр являлся в России первым проводником народности (Лукин, Аблесимов, Фонвизин).Можно сделать вывод, что культура это часть нас. Если человек развивает себя изнутри, может развить внешне, любым образом: написать стихи, пьесы, книги, музыку. И показать народу мир лучше, во всех лучших качествах. И таким образом, воспитывает не только взрослых зрителей, но и маленьких. Существует такая цитата «Если хочешь изменить мир, начни себя»…СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.http://lit-prosv.niv.ruhttps://vuzlit.ru/514504/teatr_ekaterine https://ru.wikipedia.org/wiki/История_театра_в_Россииhttp://www.history-at-russia.ru/xx-vek/russkoe-teatralnoe-iskusstvo-v-nachale-xx-veka.htmlhttp://uchebnik.biz/book/104-kulturologiya/116-274-evropejskij-teatr-v-xx-v.html


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. http://lit-prosv.niv.ru
2. https://vuzlit.ru/514504/teatr_ekaterine
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_театра_в_России
4. http://www.history-at-russia.ru/xx-vek/russkoe-teatralnoe-iskusstvo-v-nachale-xx-veka.html
5. http://uchebnik.biz/book/104-kulturologiya/116-274-evropejskij-teatr-v-xx-v.html





Вопрос-ответ:

Что такое народное художественное творчество?

Народное художественное творчество - это разнообразные формы и жанры художественной самодеятельности, отражающие культурные и творческие традиции народов России.

Какие формы и жанры включает народное художественное творчество?

Народное художественное творчество включает в себя такие формы и жанры, как народная музыка, танцы, песни, ремесла, костюмы, предметы быта, рукоделие и прочее.

Какие периоды истории театрального творчества в России можно выделить?

В истории театрального творчества в России можно выделить такие периоды, как эпоха правления Екатерины II, развитие театра в начале ХХ века и его развитие в Европе.

Как развивался театр в начале ХХ века в России?

В начале ХХ века театр в России переживал период интенсивного развития и экспериментов. Были созданы новые театральные стили и направления, появились театральные труппы, которые активно выступали по всей стране.

Как развивался театр в начале ХХ века в Европе?

В начале ХХ века в Европе театр также переживал период активного развития. Были созданы новые театральные тенденции, такие как экспрессионизм и сюрреализм. Актеры и режиссеры проводили смелые эксперименты и широко использовали новые методы актерской игры.

Что такое народное художественное творчество?

Народное художественное творчество в России - это разнообразные виды искусства, созданные и популяризированные среди народа. Оно включает фольклор, народную музыку, народные танцы, народное театральное искусство и многое другое.

Какова история и развитие театра при правлении Екатерины II?

Театр при правлении Екатерины II в России имел огромное развитие. В этот период было открыто несколько театров, включая Летний театр в Гатчине и Старый Эрмитажный театр. Также были проведены реформы, направленные на улучшение театральной учебы и поддержку театральных трупп.

Как развивался театр в начале ХХ века в России?

В начале ХХ века в России театральное искусство продолжало развиваться. Были созданы новые театральные труппы, такие как МХАТ и Большой театр, которые стали известны своими постановками классических произведений. Также произошли значительные изменения в театральной эстетике, в частности, появились экспериментальные театры, основанные на авангардных принципах.

Как развивался театр в начале ХХ века в Европе?

В начале ХХ века в Европе театральное искусство переживало период интенсивного развития. Появились новые театральные направления, такие как экспрессионизм и сюрреализм, которые ставили акцент на эмоциональную выразительность и экспериментальные формы. Театральные постановки начали использовать новые технологии и специальные эффекты, чтобы привлечь зрителей.

Кто является лучшим героем сцены в истории театра?

Лучший герой сцены в истории театра - это субъективное мнение каждого зрителя. Однако, среди наиболее известных и популярных героев можно назвать Гамлета из пьесы Шекспира, Отелло из Отелло и Геркулеса из древнегреческой мифологии. Эти персонажи славятся своей сложностью и глубиной.

Что такое народное художественное творчество?

Народное художественное творчество - это культурное явление, которое возникло и развивалось среди народа России еще до появления профессионального и европейского театра. В основе народного художественного творчества лежат фольклорные традиции, народные обряды, праздники и обычаи. Оно выражает духовные и культурные ценности народа и является его собственным творческим проявлением.